Лего дакта для дошкольников что это за конструктор

Обновлено: 27.04.2024

1. Как организовали игровое пространство с конструктором?

Вначале было задействовано пространство на ковре, где дети свободно стояли, отгадывая слова с незнайкой. Затем игра переместилась за столы, поскольку это было удобным для самостоятельного решения детьми довольно сложной учебной задачи.

2. В чем заключалась игровая деятельность детей с речевой
патологией с ЛЕГО?

Детям до игры было предложено построить длинные дорожки из конструктора, соединив и:, снизу мелкими деталями, чтобы дорожки оказались выше поверхности стола. У одного из четырех не сразу получилось такая конструкция. Детям было интересно, что же будет дальше. Во время работы за столами дети не тросто работали с конструктором, а выполняли действия для Незнайки.

Зо Насколько важ! о руководство игрой со стороны педагога?

В этой игре, как и в любой другой, руководство воспитателя необходимо, так как она организует пространство, заинтересовывает, используя сюрпризный момент; с помощью вопросов к детям напоминает о расстановке цветовой гаммы конструктора к зависимости от звуков в словах. Следит за ходом игры, побуждая детей повторять определенные слова, автоматизируя в речи заданные звуки, помогает затрудняющимся детям вопросом, советом. Поддерживает эмоциональный настрой детей в течение всей игры.

1) Какие педагогические технологии в специальном образовании вы
знаете?

Педагогическая технология развивающего обучения, где ребенок - субъект взаимодействия с окружающей средой. Опирается на познавательные интересы и опыт личности.

Личностно — ориентированные технологии . Ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка, способствуют реализации природных потенциалов.

Игровые технологии - мощное образовательное средство, работают не только с когнитивным пространством ребенка, но и в целом с его личностью (ценностный, моральный, эмоциональный и мотивационный аспект).

Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение здоровья, решение образовательных задач в соответствии с учебной нагрузкой и индивидуальными особенностями каждого обучаемого, на оптимизацию учебного процесса с целью укрепления и развития здоровья детей.

2) Какие инновационные технологии в современном коррекционном
образовании вы знаете?

Инновационные технологии - это единство трех составляющих образовательного процесса: создание, усвоение и применение новшеств в образовательном процессе. В современном коррекционном образовании применяются следующие инновационные технологии:

■ Информационные компьютерные технологии. Их идея состоит в том, чтобы компенсировать за счет использования компьютера имеющийся недостаток в развитии ребенка, облегчить возможность интеграции в обществе.

а Технология дифференциации и индивидуализации обучения - это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации учащихся в группы и использования различных форм группового обучения.

■ ЛЕГО-технологии - технологические наборы, ориентированы на изучение основных механических принципов и элементарных технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств. Является и самостоятельным средством развивающего обучения и как наиболее предпочтительным наглядным пособием.

3) ЛЕГО-дакта как иновацконно - образовательная технология.

В настоящее время в образовательном процессе применяются разнообразные игровые и конструктивные технологии, к которым относится и обучающий конструктор «ЛЕГО-дакта», обладающим высокими образовательными возможностями. Его использование педагогом в свободной игровой деятельности, на занятиях, в работе с родителями самими родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. ЛЕГО-дакта отличается многофункциональностью (ребенок самостоятельно способен создавать множество обучающих и игровых ситуаций), хорошими техническими показателями (безопасные для детей в игре, прочные, с длительным сроком службы, привлекательны на внешний вид). Играя, ребенок получает быстрый результат в виде красочных моделей, не смотря на недостаточные навыки у детей в работе с конструктором. Все эти возможности ЛЕГО-дакта отвечают высоким образовательным требованиям на современно этапе, комплексно воздействуют на общее развитие детей. Направлены на повышение психологического успеха.

4) Использование игровых приемов с ЛЕГО на коррекционнъпх занятиях.

Педагог может разработать различные дидактические пособия и использовать их для проведения дидактических упражнений с целью развития и коррекции речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов помогает проведению занятий по подготовке и обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, занятий по ознакомлению с окружающим, формирование элементарных математических представлений.

Вот некоторые варианты использования конструктора педагогом при проведении занятий по подготовительной и обучающей грамоте коррекционных звуков. Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», используем ЛЕГО, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета - гласные звуки, синего -согласные твердые, зеленые - согласные мягкие. Предлагаем детям провести звуковой анализ слова. Используя короткие и длинные кирпичики, дети выполняют анализ предложения (короткие, длинные слова). Предварительно закрепив за каждым цветом определенную цифру, определяем порядковый номер каждого слова в предложении и ставим на плато кирпичики соответствующего цвета. Следующим приемом может быть придумыванием детьми слов по набору кирпичиков воспитателем, а также в подготовительных группах превращение одного слова в другое с помощью удаления некоторых звуков и замену отдельных на другие (корова — рева, котята - утята, белка - булка и т.д.).

Работая с анализом и синтезом слогов, можно использовать человечков синего, красного и зеленого цветов. В начале на построенном мостике встречаются 2 человечка синего и красного цветов, вместе они образуют слог МА, в дальнейшем человечков заменяем на сконструированных детьми из ЛЕГО-элементов буквы.

Используя ЛЕГО при постановке звука, можно несколько скрасить монотонность попыток проговаривания звука, некоторые неприятные ощущения у детей. 1 1редложив ребенку построить автомобиль, обговорить условие, что заводиться каждая деталь («р»). Аналогичные упражнения с самолетом («л»), пчелкой («ж») и т.д.

На занятиях по ознакомлению с окружающим также можно включить конструктивную игровую деятельность детей, где дети самостоятельно создают объемные изображения, что способствует лучшему запоминанию образа. Например: «Собери и поставь» (дети конструируют домашнее или дикое животное и ставят на соответствующее плато с елкой или домиком; транспорт разного вида ставят к соответствующему знаку - символу; каждый получает задание сконструировать предмет мебели, посуды, игрушки, насекомого, транспорта и т.д. для закрепления классификации предметов. Также можно использовать ЛЕГО и на занятиях по формированию элементарной математических представлений для закрепления количественного, порядкового счета, пространственных характеристик, ориентировки в пространстве.

Таким образом, использование игровых приемов с помощью ЛЕГО приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делает его более ярким, динамичным, развивает конструктивное творчество, воображение и, конечно, мелкую моторику.

Для коррекции психических процессов используем изготовление построек по памяти, по образцу, по картинке.

5) Формирование детско-родительскиж отношений в нроцееее игровой деятельности с ЛЕГО.

Игра - самая серьезная, ведущая деятельность дошкольника. Уже в раннем возрасте родители приобретают красивые игры и игрушки для своих малышей, в том числе и конструктор ЛЕГО. Но как бы те не были хороши, они не могут принести такой пользы, которую от них можно получить, если рядом будут мама или папа. Взрослые, в силу большой занятости, не знания психофизических особенностей дошкольника, а порой и не умения и нежелания играть, часто ограничивается тем, что радуют ребенка новой игрушкой, считая, что на этом их «родительская миссия» закончена. Дефицит общения с родителями приводят к ощущению чувства одиночества, речевым нарушениям. А ведь даже такой эффектный конструктор, как ЛЕГО, не может ребенку заменить родителей. Получая красивую игрушку, ребенок больше всего будет рад общению с близкими ему взрослыми, поэтому родителям следует не просто порадовать ребенка конструктором ЛЕГО, а включиться в игру: удобно расположиться рядом с ребенком, рассмотреть все детали (форма, цвет, размер), выяснить с ребенком способы крепления, поиграть, придумать разные веселые истории с персонажами из ЛЕГО. Во время совместной с родителями игры с ЛЕГО, ребенок не чувствует себя одиноким, формируются и укрепляются взаимоотношения, развивается чувство уверенности в себе.

Педагогу со своей стороны следует привлекать родителей к сотрудничеству, выражать желание совместно заботиться о развитии ребенка, и коррекции речи. Эти задачи можно реализовать в совместных вечерних играх в детском саду, проведение досугов, игр-соревнований. Педагогу следует продумать место проведения совместных игр (на ковре, на столе). От взрослых должен исходить положительный настрой на игру, не раздражаться, если у ребенка что-то не получается. Дети с родителями вместе обговаривают действия, ищут оптимальные варианты конструирования, радуются успехам, возникает тесный дружественный контакт, в игровой форме, легче усваивается материал, расширяется словарный запас, легче происходит автоматизация звуков. В результате таких встреч, многие родители становятся более квалифицированными помощниками педагога.

6) Особенности конструвсгивно - игровой деятельности с ЛЕГО детей
дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Диапазон использования ЛЕГО как конструктивно игрового средства для детей с речевой патологией и умственно отсталых детей достаточно широк.

3 своей работе педагог должен, прежде всего, создать условия для самостоятельного детского экспериментирования с ЛЕГО, решения задач, направленных на развитие воображения и способов конструирования.

Созданные ЛЕГО-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира, а значит, чем эмоциональнее, целостнее будут их впечатления о нем, тем интереснее и разнообразнее будут постройки. И наоборот, ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что тоже способствует развитию ребенка.

Одно из проявлений творческих способностей - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Это стимулирует и развивает творческие способности каждого ребенка, учит и созидать и разрушать, по разрушать неагрессивно, а для постройки нового.

Самостоятельная конструктивная деятельность у детей с отклонениями в развитии отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Конструкции, смоделированные из ЛЕГО, могут быть направлены на удовлетворение эстетических потребностей детей (поделки, украшения, игрушки и другие). Созданные постройки можно использовать в иi рах-театрализациях, где чаще всего используется русские народные сказки. Здесь у ребенка появляется возможность создать собственных персонажей и наделить их теми качествами, которыми он хочет. Для детей с отклонениями в развитии речи необходимы также квалифицированная помощь педагога не только в овладении игрой-театрализацией, но и в создании ЛЕГО-персонажей. Здесь используется методы показа игрушки (картинки), оказания целенаправленной помощи, беседа, совет. Дети выбирают различные ЛЕГО-элементы для отдельных частей тела героев, подчеркивая тем самым их индивидуальные качества. Такие игры-тетрализации, с созданными детьми персонажами, создают условия для развития речи детей, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу, ребенку легче раскрыть индивидуальные особенности и способности.

7) Психотерапевтические возможности игры ЛЕГО,

Игра с ЛЕГО у дошкольников сочетает логопедическое, психологическое и психо-коррекционное воздействие. Она способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете, форме, размере, ориентировке в пространстве. Все это

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Использование конструктора ЛЕГО-ДАКТА в коррекции речевых нарушений .

Уровень технических средств, а также современное развитие общества, способствует разработке и успешному внедрению инновационных технологий в педагогический процесс, направленных на создание коррекционно-развивающей среды, повышение эффективности обучения, развития и воспитания детей. Обучающий конструктор ЛЕГО - ДАКТА, который выпускается образовательной датской корпорацией GROUP LEGO

DACTA, является одним из таких инновационных конструктивно-игровых средств. Обучающий конструктор «ЛЕГО-ДАКТА», обладает высокими образовательными возможностями. Использование его на занятиях педагогом, в свободной игровой деятельности, а также в работе с родителями самими родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. Конструктор ЛЕГО-ДАКТА отличается многофункциональностью (ребенок самостоятельно создает множество обучающих и игровых ситуаций), хорошими техническими показателями (привлекательны на внешний вид, безопасные для детей в игре, прочные, с длительным сроком службы). Не смотря на недостаточные навыки у детей в работе с конструктором, ребенок в игре получает быстрый результат в виде красочных моделей. На современно этапе возможности ЛЕГО-ДАКТА отвечают высоким образовательным требованиям, комплексно воздействуют на общее развитие детей, а также направлены на повышение психологического успеха.

Конструктор ЛЕГО - ДАКТА позволяет ребенку работать с различными формами, создавать объемные поделки, как единичные, так и групповые в том заключается его преимущество. Конструктор яркий, побуждает детей к действиям с ним, обладает большим развивающим потенциалом. Заслугой разработчиков является и то, что ребенок стремиться использовать готовые изделия в игре, либо создавать предметы для нее.

Свободные конструктивные игры с ЛЕГО несут в себе большие возможности, направленные на развитие, физической, эмоциональной, творческой, коммуникативной сфер, на социализацию детей в целом, но их уровень определяется развитием ребенка. То, как играет ребенок с деталями конструктора и, то, что он создает, определяется только его развитием. Организации детской деятельности самые разнообразные: конструирование по схемам, моделям, по заданным условиям .

1. Конструирование по образцу.

Например, ребенку показывается картинка « машина» . Затем дается инструкция : «Построй такую же машину» . Убедившись, что ребенок правильно понял и усвоил инструкцию, ему предлагается приступить к выполнению задания. Благодаря чему развиваются различные умения, ребенок усваивает последовательность операций, познает свойства материалов.

2. Конструирование по заданной теме.

Ребенку дается словесная инструкция : «Давай сделаем с тобой из конструктора машинку. Я буду говорить тебе, какие кубики нужно найти, а ты должен найти нужную деталь и скрепить, как я тебе скажу». Затем, когда ребенок выполнит задание, ему задаются вопросы : «Что ты сделал? Какие детали по форме и цвету ты выбрал? Как ты соединял детали?».

3. Конструирование по собственному замыслу.

Ребенок предоставляется возможность все задачи решать самостоятельно : ставит цель, планирует работу и подбирает материал, реализовывает ее; Ребенку предлагается задание : «Сделай из конструктора кораблик» . В процессе выполнения задаются вопросы : «Расскажи, что ты будешь делать?» , «Расскажи, какие детали ты будешь использовать?» , «Расскажи, что будешь делать сначала, что потом?», «Расскажи, как будешь скреплять детали ЛЕГО?» , «Что ты еще хочешь добавить в свой рассказ?» . Затем после завершения постройки ребенку предлагается рассказать, как он будет играть с этой постройкой. Использование конструктивно-игровой технологии ЛЕГО - ДАКТА в педагогическом процессе является перспективным направлением, позволяет развивать речевые и корригировать сенсомоторные, эмоционально-волевые и познавательные процессы, повышать мотивацию к обучению.

Современное развитие общества и уровень технических средств, способствует разработке и успешному внедрению инновационных технологий в педагогический процесс, направленных на повышение эффективности обучения, развития и воспитания детей, на создание особой коррекционно-развивающей среды. Одним из таких инновационных конструктивно-игровых средств является обучающий конструктор Лего Дакта, выпускающийся образовательной датской корпорацией GROUP LEGO DACTA. Перспективность применения леготехнологии обусловливается ее высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.

Преимущество конструктора Лего заключается в том, что он позволяет ребенку работать с различными формами, создавать объемные поделки, как единичные, так и групповые. Конструктор яркий, побуждает детей к действиям с ним, обладает большим развивающим потенциалом. Заслугой разработчиков является и то, что ребенок стремиться использовать готовые изделия в игре, либо создавать предметы для нее.

Свободные конструктивные игры с Лего несут в себе большие возможности, направленные на развитие творческой, физической, эмоциональной, коммуникативной сфер, на социализацию детей в целом, но их уровень определяется развитием ребенка. Необходимо отметить, что с деталями конструктора, вне зависимости от формы и комплектации, ребенок не может играть «правильно» или «неправильно», поскольку то, как он играет и, то, что он создает, определяется только его развитием.

Ниже представлены варианты индивидуальной игры ребенка:

1. Конструирование по образцу, когда ребенок усваивает последовательность операций, познает свойства материалов, благодаря чему развиваются различные умения. Например, ребенку показывается картинка «кораблик». Затем дается инструкция: «Построй такой же кораблик». Убедившись, что ребенок правильно понял и усвоил инструкцию, ему предлагается приступить к выполнению задания.

2. Конструирование по заданной теме (по словесной инструкции, которое подводит ребенка к воплощению заданной задачи, но пределы ее решения ограничены заданной темой. Например, взрослый предлагает сделать из конструктора «машинку». Ребенку дается словесная инструкция: «Давай с тобой сделаем из конструктора машинку. Я тебе буду говорить, какие кубики нужно найти, а ты должен найти нужную деталь и скрепить, как я тебе скажу». Когда задание будет выполнено, ребенку задаются вопросы: «Что ты сделал? Какие детали по форме ты выбрал? Какие детали по цвету ты выбрал? Как ты соединял детали?».

3. Конструирование по собственному замыслу, когда ребенок все задачи решает самостоятельно: ставит цель, подбирает материал, планирует работу и реализовывает ее; Ребенку предлагается задание: «Сделай из конструктора домик». В процессе выполнения задаются вопросы: «Расскажи, что ты будешь делать?», «Расскажи, какие детали ты будешь использовать?», расскажи, что будешь делать сначала, что потом?», «Расскажи. Как будешь скреплять детали ЛЕГО?», «Что ты еще хочешь добавить в свой рассказ?». После завершения постройки ребенку предлагается рассказать, как он будет играть с этой постройкой, что будет делать эта постройка и т. д.

Таким образом, использование конструктивно-игровой технологии Лего Дакта в педагогическом процессе является перспективным направлением, позволяет корригировать и развивать речевые, сенсомоторные, эмоционально-волевые и познавательные процессы, повышать мотивацию к обучению.

Использование камешков Марблс в преодолении познавательно-речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Использование песочных игр в коррекции речевых нарушений В последние годы увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. А любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое.

Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика» В нашем образовательном комплексе функционирует родительский клуб «Логопед и Я» В него может вступить любой родитель, желающий получить.

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов Проблема речевых нарушений у детей в последнее десятилетие приобретает массовый характер. По данным мировой статистики, количество таких.

Обобщение опыта работы по абилитации речевых нарушений Обобщение опыта по теме «Абилитация речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста средствами чтения художественной литературы».

Предупреждение речевых нарушений. Консультация для родителей Предупреждение речевых нарушений. По данным мировой статистики. Число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики.

Развитие дыхания в коррекции речевых нарушений Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия в работе с детьми с речевыми нарушениями. Цель дыхательных.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Взаимодействие с семьей по проблеме профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном учреждении В. В. Петрусь Н. Г. Сидорова БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

LEGO – конструирование как эффективная технология в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, одной из которых является ЛЕГО-педагогика. Что же такое ЛЕГО-педагогика?

ЛЕГО-педагогика – одна из современных педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду для обучения и развития ребёнка. В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. В силу своей педагогической универсальности конструктор оказывается наиболее предпочтительным наглядным пособием и развивающей игрушкой. Огромный выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность неограниченного творчества. Конструктор LEGO – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Применение ЛЕГО-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе.

При использовании ЛЕГО – технологий, отмечаются некоторые преимущества их перед другими инновационными конструктивно – игровыми приемами, используемыми для коррекционной работы:
• С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
• При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.

• В работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
• Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционная работа воспринимается им как игра.
• Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
• Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Дидактические принципы ЛЕГО-технологий:

· Принцип психологической комфортности (создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса);

· Принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми);

· Принцип минимакса (обеспечивается возможность разноуровнего обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом);

· Принцип целостного представления о мире (при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира);

· Принцип вариативности (у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия);

· Принцип творчества (процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности);

· Принцип непрерывности (обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения).

· Принцип сознательности и активности детей (ведущая роль отводится педагогу, а решение поставленных задач доступными для него средствами осуществляет ребенок);

· Принцип воспитывающего обучения (лего-технологии в коррекционной работе способствуют воспитанию у дошкольников волевые и нравственные качества через решение проблемной ситуации, желание достичь результата при повышенной мотивации деятельности);

· Принцип интеграции образовательных областей, который позволяет формировать у ребёнка целостное представление о мире:

Образовательная область

Область применения ЛЕГО-конструирования в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО

создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

техническое конструирование – воплощение замысла из деталей ЛЕГО-конструктора формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

словообразование, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора, реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей

координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук

Понимая значимость ЛЕГО технологий в развитии ребенка, в том числе интеллектуальных качеств, таких, как внимание, память, особенно зрительная, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, умение находить ошибки и недостатки, а также способность предвидеть результаты своих действий, которые, в свою очередь, позволят поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, у нас появилось твердое убеждение в том, что использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе педагога-психолога должно стать непросто современным ( «модным») средством, но и обязательным инструментарием в работе с детьми.

В ходе свободной конструктивно-игровой деятельности легко устанавливается контакт между педагогом и детьми, что позволяет более полно раскрыть некоторые особенности ребенка с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребенка, установить уровень коммуникативности. Данная диагностика проводится совместно с воспитателями логопедической группы. Педагог-психолог включается в диагностику по запросу учителя-логопеда.

5.Использование ЛЕГО-технологий в условиях семьи

Предусмотрены следующие формы сотрудничества:

- включение семьи в коррекционный процесс с использованием ЛЕГО-конструктора в семейных условиях;

-участие родителей в мастер-классах по технологии использования ЛЕГО-конструкторов в коррекции интеллектуального развития детей;

-участие родителей в мастер-классах дошколят для родителей по ЛЕГО-конструированию;

- привлечение родителей к созданию тематических коллекций модельно-конструктивной деятельности детей и взрослых;

- создание презентаций с выступлениями детей по ознакомлению сверстников с семейной выставкой ЛЕГО-творчества.

В настоящее время данная работа находится на этапе повышения мотивации родителей, и уже с уверенностью можно сказать, что интерес к использованию ЛЕГО- технологии в коррекционном процессе с детьми у родителей значительно повысился и можно переходить к следующему этапу взаимодействия– сотворчеству.

Таким образом, применением ЛЕГО-технологий делает коррекционную работу педагога-психолога более результативным. Главное, у детей сформировался устойчивый интерес и желание действовать, манипулировать с ЛЕГО-конструкторами, имеет место наличие у детей психологически комфортного состояния, уверенности в своих силах, стремление выполнить и рассказать о своих достижениях. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них отрицательных эмоций, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает им лучшему овладению основами родного языка, коммуникативными навыками.

Список используемых источников:

1. Лусс Т.В. Использование ЛЕГО ДАКТА с детьми, имеющими отклонения в развитии/ Современные проблемы изучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Межвуз. сб. научи.- метод., тр Выпуск 3. Мордовский гос. Пед. ин-т; Под ред. И.В. Чумаковой, Е.Л. Шиловой, Н.Н Морозовой. — Саранск, 2000. — С. 162-165.

3. Лусс .Т. В. Леготерапия /Сост. И.М. Минаев.-М. «Сопричастность». — М. 2002. — С. 316-318. 4. Лусс Т.В. Лего-игра как средство диагностики различных отклонений в развитии. /Основы специальной психологии: Учебное пособие для студентов сред. пед. уч. заведений/ Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М. «Академия», 2002. — С. 425 — 438.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Программа кружка « LEGO DACTA ».

Руководитель: Ширшова М.А.

Познакомить учащихся с новой отраслью знаний LEGO DACTA

1.Овладение учащимися способами применения знаний и интеллектуальных, практических умений в области физического эксперимента;

2.Развитие познавательного интереса учащихся к освоению единого метода научного познания, изучению методов физических экспериментов;

3. Развитие умения ставить простейшие исследовательские задачи и решать их доступными научными методами и средствами;

4.Развитие творческих способностей учащихся, умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

5. Умение производить систематические наблюдения и измерения, используя информационные и коммуникационные технологии для сохранения полученных данных.

Кружок LEGO DACTA проводится в 7-9 классах.

ЛЕГО – это общетехнический школьный предмет, для обучения школьников конструированию, моделированию, исследованию,

постановке вопросов и совместному творчеству.

В процессе активной работы с конструкторами ЛЕГО открывается много дополнительных интересных возможностей. Данные занятия составлены таким образом,

чтобы способствовать развитию самостоятельности, инициативы, умения логично и рационально мыслить, выполнять широкий спектр различных операций и действий в эксперименте, повышая знания по физике. Эти компетенции связаны с жизнью, будут востребованы в будущем ученика и позволят ему определиться в обществе.

Блок занятий, включает в себя работу над различными задачами, объединенными общей тематикой, познания окружающего мира и художественного воспитания.

В кабинет физики поступило три конструктора:

Ø «Технология и физика»;

Ø «Возобновляемые источники энергии»;

Ø «Энергия, работа, мощность».

В основе предлагаемых заданий к данным конструкторам – фундаментальные законы природы.

Читайте также: