Lego digital designer обновление

Обновлено: 02.05.2024

Большинство людей старшего поколения уже давно знакомы с конструктором LEGO как через своих детей и внуков, так и через личный опыт. Однако, наверняка найдутся те, кто не смог ощутить всю радость и приятные ощущения от сборки набора во времена своего детства. Но результаты технического прогресса дают возможность без затрат строить самоделки из конструктора на виртуальном «столе» (а с сегодняшними ценами на LEGO это особенно актуально). Для этого достаточно иметь даже не самый мощный или дорогой компьютер.

Итак, компьютер есть, органы управления в виде клавиатуры и мышки есть - осталось установить соответствующую программу. В этой статье мы разберём тот софт, с которого начинал я сам и которым пользуются многие виртуальные (и не только) самодельщики – Lego Digital Designer (он же LDD). Виртуальный редактор существует с 2004 года, а с 2010 года и поныне используется четвёртая генерация. Последняя полноценная программа этой генерации имеет версию 4.3.11. Существующая сейчас на официальном сайте LEGO версия 4.3.12. является очень сырой и неполноценной, поэтому она не будет затронута в статье, и следует скачать 4.3.11. для нормальной работы.

Установка редактора версии 4.3.11. на Windows 10 имеет иной порядок действий, чем на Windows 7 или XP. Это связано Adobe Flash Player и его версии ActiveX, не поддерживающейся в "десятке", но поддерживающейся в "семёрке". Пункты "1" , "2" , и " 6.1 " необходимы только для установки на Windows 10 .

1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).

2. Открываем получившуюся папку. В ней 3 файла: "install_flash_player_active_x.exe", "LDDSetup.exe", и "OpenGLChecker.exe". Удаляем в папке "install_flash_player_active_x.exe", а файл "OpenGLChecker.exe" переименовываем в "install_flash_player_active_x".

3. После запуска установщика, мастер установки рекомендует закрыть другие программы для обновления системных файлов без необходимости перезагружать компьютер. Смело нажимаем "Next".

1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).

После загрузочного экрана нас встречает главное меню: на переднем плане расположены три раздела, которые отличаются лишь наполнением деталей и выбором палитры. На заднем плане - наш виртуальный рабочий стол (или же "сцена"), на котором и будут собираться самоделки. Кнопка с папкой означает "открыть", то есть выбрать файл из некой директории. Кнопка с файлом открывает сам рабочий стол.

1. Синее окошко - классический раздел. Присутствует ограниченный ассортимент деталей, но каждая деталь дублируется в нескольких цветах и имеют предустановленные декали. Именно его я использовал в начале своего хобби, не зная о существовании раздела "Universe", но об этом чуть ниже. Ныне классическая часть редактора не используется.
2. Белое окошко - проектирование различных роботов и установок на основе системы Mindstorms ( с англ. мозговой штурм). Имеет ещё более ограниченный выбор деталей и ещё более ограниченный выбор цветов в них, с декалями та же история. Ныне имеет ограниченное использование.
3. Чёрное окошко - расширенный раздел (собственно, что "extended" и означает). Сейчас является основным и используется в полной мере ввиду максимального объёма деталей, возможности выбора цвета из доступной палитры, и наличия списка декалей доступных для конкретной детали. Рассматривать интерфейс и основы управления буду именно в Extended.

Нажимаем на кнопку с файлом и попадаем на виртуальный сборочный цех. Начнём с основного - с нашего рабочего стола. Он сделан в виде большой пластины размером 32х32 пина (или студов, или пупырышков - кому как удобнее). По четырём сторонам расположены стрелки для вращения камеры, но их в управлении рекомендую не использовать, т.к. это попросту неудобно. Внимание: вращается не сам стол, а именно камера вокруг стола. В самом низу расположен счётчик деталей . Интересно то, что программа хоть и не кушать много, но больше количество объёмных деталей вкупе с настроенной детализацией (об этом ниже) могут сказаться на работе программы и дальнейшем строительстве. Однако, никто же сначала не строит работы на десять тысяч деталей, правильно?

Слева от рабочего пространства - категории с деталями . Эту колонку можно расширить вширь в правую сторону. Каждая категория отображает конкретный или условный тип деталей: кубики, пластины, скосы, минифигурки, и т.д.
Над категориями - наименование раздела, строка поиска , в которой можно забить либо номер детали, либо её наименование на английском, а также три колонки: "Bricks", "Templates", "Groups". Первая колонка у нас выбрана сейчас, вторая предназначена для сохранения шаблонов, которые могут пригодится при строительстве, а в третьей можно разделить и сохранить получившуюся модель на группы и подгруппы при её цельном виде на рабочем столе.
Под категориями - кнопки " открыть/скрыть все детали " и " фильтр цвета деталей ". В случае с классическим режимом фильтр и правда работает как фильтр, но в расширенном он окрашивает все детали в выбранный пользователем цвет (изначально все детали в extended-разделе покрашены в красный). Ползунок справа от кнопок - масштабирование, то есть чем левее ползунок уходит, тем визуальный масштаб деталей меньше, но их больше помещается в одно поле.
Двойная стрелочка от строки поиска - скрыть сегмент с категориями.

Средняя часть и самая основная по функциям. Несколько кнопок имеют дополнительные назначения, которые и будут указаны в порядке слева направо. Для демонстрации некоторых функций мне поможет небольшая модель машинки.

Первая кнопка - курсор (V). У курсора имеются следующие допназначения:
1.1. Курсор выбора и перемещения одной детали.
1.2. Выбор нескольких деталей.
1.3. Проверка соединения.
1.4. Выделение деталей одного цвета.
1.5. Выделение деталей одного типа.
1.6. Выделение деталей одного цвета и типа.
1.7. Выделить все объекты.
Вторая кнопка - копирование (C). При нажатии на деталь рядом появляется её копия.

Третья кнопка - вращение (H). Позволяет что-то открывать/закрывать/поднимать/опускать при наличии в модели вращательных деталей или конструкций. Имеет три строки измерения по осям XYZ. Угол можно задать как по стрелочкам, как по "циферблату" в левом верхнем углу, так и задать угол вручную.
Четвёртая кнопка - выравнивание осей (Shift+H). Позволяет визуализировать работу простых механических систем (например, работу шестерней) или соединить две отдельные точки.
Пятая кнопка - сгибание (комбинации клавиш нет). Позволяет сгибать шланги и т.н. "флексы" - полые гнущиеся трубочки. Как и выравнивание осей данная функция работает немного нестабильно. Рекомендую её не использовать вовсе, т.к. на ресурсе Mecabricks возможность сгибать резиночки и флексы реализована более удобно.

Шестая кнопка - палитра и декалирование. В ней есть следующие допназначения:
6.1. Выбор и возможность окрашивания (B). Пользователю предоставляется палитра из четырёх категорий цветов: однотонные, прозрачные, металлик, и устаревшие.
6.2. Пипетка. Даёт возможность узнать выбрать необходимый из модели цвет, если он вам неизвестен или его нет в стандартной палитре цветов.
6.3. Декалирование. При нажатии на деталь пользователю становится виден список доступных для неё декалей.
Седьмая кнопка - скрыть деталь (L). Позволяет скрыть деталь не удаляя её и не вынимая из конструкции. Очень помогает в объёмных постройках. Использование данной функции сопровождается небольшой иконкой минифигурки с закрывшимся руками лицом в правом верхнем углу.
Восьмая кнопка - удалить деталь (D).

Теперь перейдём к настройкам. В меню настроек можно перейти либо через "Edit" -> "Preferences", либо через комбинацию клавиш "Ctrl+6".

1. Show information field - добавляет информационное поле в нижнюю часть экрана, содержащее информацию о выбранных вами деталях или количестве деталей на столе.
2. Show tooltips - добавляет метки рядом с курсором мыши, разъясняя, как работают различные кнопки.
3. Enable sound in the application - отключить звуки в программе.
4. “Keys for turning” shown along with cursor - на курсоре отображается значок клавиатуры, указывающий на поворот.
5. Repeat inserting selected bricks - последняя выбранная деталь "приклеивается" к курсору и, щёлкнув левой кнопкой мыши, делает её копию.
6. Brick Count - показывает количество деталей.
7. Invert camera X­-axis - инвертировать движение камеры относительно оси X мыши (влево/вправо).
8. Invert camera Y-­axis - инвертировать движение камеры относительно оси Y мыши (вверх/вниз).
9. High-­quality rendering of bricks placed in scene - высокое качество визуализации деталей на столе.
10. High­-quality rendering of bricks in the Brick palette - высокое качество визуализации деталей в палитре.
11. Outlines on bricks - контуры на деталях.
12. Advanced shading - улучшенные тени на деталях.
13. Choose language - выбор языка интерфейса (английский/немецкий).
14. Compatibility mode - безопасный режим. Использовать следует лишь в том случае, если возникли проблемы с запуском LDD.
15. Reset preferences - возврат настроек по умолчанию.

Теперь, когда вы ознакомились с базовым интерфейсом LEGO Digital Designer, перед строительством осталось узнать основные клавиши управления клавиатуры и мыши:

Левая кнопка мыши (ЛКМ):
Нажмите на деталь, чтобы её выбрать.
Нажмите и перетащите, чтобы переместить деталь по столу.
Правая кнопка мыши (ПКМ):
Нажмите и удерживайте, чтобы повернуть вид камеры.
Средняя кнопка мыши (СКМ):
Увеличение/уменьшение масштаба сцены.

Кнопки на дополнительной клавиатуре (Num Lock):
Кнопки "2", "4", "6", "8" - поворот камеры вниз, влево, вправо, вверх.
Кнопка "5" - возвращение камеры в стандарное положение с видом на все детали и модели, расположенные на столе.

Кнопки на клавиатуре:
Кнопки "стрелка вверх", "стрелка вниз", "стрелка вправо", "стрелка влево" - вращение детали.
Ctrl+I - импорт модели в открытый файл.
Ctrl+Shift+S - сохранить как. (выбор формата).

Не рекомендую использовать следующие клавиши или их сочетание: "Ctrl+K" (скриншот), F6 (режим просмотра), F7 (создание инструкции, т.к. порядок действий зачастую бывает нелогичным или неправильным).

Итог: несмотря на всю простоту программы и прекращение поддержки, LEGO Digital Designer всё ещё можно использовать в качестве простого виртуального редактора. Конечно, и по возможностям и по технологичности он уступает тому же Stud.io, но за весь мой 11-летний опыт работы у меня ни разу не было мысли о том, что нужен более усовершенствованный виртуальный редактор. Под свои цели и задачи LDD и сейчас является удобной программой для разработки самоделок.

(4,75 / голосов - 222)

LEGO Digital Designer - программа для конструирования из блоков ЛЕГО

LEGO Digital Designer — программа для конструирования из блоков ЛЕГО

LEGO Digital Designer (ЛЕГО Дижитал Дизайнер) — бесплатная программа для виртуального конструирования на ПК из стандартных блоков входящих в состав конструкторов LEGO.

Picture YaBrowser

Основные возможности программы ЛЕГО Дижитал Дизайнер

Программа позволяет создавать и просматривать трехмерные модели из стандартных блоков всемирно популярных конструкторов LEGO. После создания модели, приложение может в автоматическом режиме сгенерировать схему сборки спроектированного объекта с пошаговыми иллюстрациями и перечнем необходимых деталей на текущем шаге сборки.

LDD - последовательность сборки конструкции

LDD — последовательность сборки конструкции

В приложении LDD предусмотрена возможность экспорта сгенерированной схемы сборки в формат HTML, для последующего просмотра в любом веб-браузере. При необходимости, можно открытую в браузере инструкцию распечатать на любом подключенном принтере.

ЛЕГО Дижитал Дизайнер - схема сборки в формате HTML

ЛЕГО Дижитал Дизайнер — схема сборки в формате HTML

Как и в стандартных наборах конструкторов ЛЕГО, схема содержит подробные изображения каждого этапа сборки узлов и деталей используемых для текущего шага.

ЛЕГО Дижитал Дизайнер - перечень необходимых деталей для сборки

ЛЕГО Дижитал Дизайнер — перечень необходимых деталей для сборки

В HTML версии инструкции на последней странице размещен полный перечень необходимых для сборки деталей с указанием количества и их изображением.

Stay up to date with latest software releases, news, software discounts, deals and more.

Each software is released under license type that can be found on program pages as well as on search or category pages. Here are the most common license types:

Freeware

Freeware programs can be downloaded used free of charge and without any time limitations. Freeware products can be used free of charge for both personal and professional (commercial use).

Open Source

Open Source software is software with source code that anyone can inspect, modify or enhance. Programs released under this license can be used at no cost for both personal and commercial purposes. There are many different open source licenses but they all must comply with the Open Source Definition - in brief: the software can be freely used, modified and shared.

Free to Play

This license is commonly used for video games and it allows users to download and play the game for free. Basically, a product is offered Free to Play (Freemium) and the user can decide if he wants to pay the money (Premium) for additional features, services, virtual or physical goods that expand the functionality of the game. In some cases, ads may be show to the users.

Demo programs have a limited functionality for free, but charge for an advanced set of features or for the removal of advertisements from the program's interfaces. In some cases, all the functionality is disabled until the license is purchased. Demos are usually not time-limited (like Trial software) but the functionality is limited.

Trial

Trial software allows the user to evaluate the software for a limited amount of time. After that trial period (usually 15 to 90 days) the user can decide whether to buy the software or not. Even though, most trial software products are only time-limited some also have feature limitations.

Usually commercial software or games are produced for sale or to serve a commercial purpose.


LEGO Digital Designer - программа представляет собой виртуальный конструктор LEGO, с помощью которого можно собирать всевозможные 3D-модели.

Как и в реальном конструкторе в LEGO Digital Designer присутствует богатый выбор разнообразных деталей, цвет которых можно менять. Рабочую область программы можно приближать, удалять и разворачивать под любым углом. Готовые модели можно оценить при помощи режима предварительно просмотра.

Tunngle - эмулятор локальной сети, который в первую очередь оценят любители мультиплеерных.

Раскраска для детей - программа предназначена для раскраски любых картинок - раскрасок найденных в интернете. Поддерживает форматы: bmp, gif, jpeg, jpg.

Программа представляет собой сборник Флеш игр. Сотня избранных интересных игр теперь на Вашем компьютере! Отсортированны по рубрикам, есть описания и скриншоты.

Бесплатное приложение, которое представляет собой венгерский кроссворд (филворд), где.

Домино - популярная игра по "забиванию" костей как по классическим, так и матадорским правилам.

Современники - обучающая игра, содержащая энциклопедию по более чем 300 исторических.

Отзывы о программе LEGO Digital Designer

123 про LEGO Digital Designer 4.3.10 [04-05-2020]

Кирилл про LEGO Digital Designer 4.3.10 [22-03-2018]

Помогите.Как сделать так чтобы программа Lego Digital Disigner не выключалась сама по себею
4 | 3 | Ответить

Lego про LEGO Digital Designer 4.3.8 [23-04-2015]

аплександр в ответ Lego про LEGO Digital Designer 4.3.10 [12-04-2018]

Ваше программа самое ужасное что видели мои глаза за последние лет 7 это невероятное го**о что можно придумать моих пальцев и мышки не стало после установки этого ужасного го**а
3 | 3 | Ответить

Данил про LEGO Digital Designer 4.3.8 [21-04-2015]

Александр про LEGO Digital Designer 4.3.8 [10-03-2015]

У меня почему-то пропала расширенная заливка в режиме extended
3 | 3 | Ответить


у меня тоже не получается обновить версию, пишет, что нет на нужной версии Adobe Flash Player, нажимаю скачать, идет загрузка до центра, а потом выскакивает ОШИБКА. Версию специально самую последниюю скачивал плеера, но все равно не выходит ничего
2 | 9 | Ответить

Лимон про LEGO Digital Designer 4.3.6 [14-07-2013]

Идёт, но скорее всего будет подтормаживать.
2 | 2 | Ответить

HomeUser про LEGO Digital Designer 4.3.6 [13-07-2013]

Как в ней отключить АВТО-ОБНОВЛЯЛКУ. Запустил, а эта гнида полезла в сеть и зарядила себе автообновление в 133 Мб на пол-часа! Ненавижу проги с автообновлялками. ГДЕ ЭТА ДРЯНЬ ОТКЛЮЧАЕТСЯ.
2 | 6 | Ответить

Danchik про LEGO Digital Designer 4.3.6 [24-06-2013]

идет ли игра на нет бук? подскажите
2 | 4 | Ответить

Артём про LEGO Digital Designer 4.3.6 [29-05-2013]

игра супер! каждый день в неё играю
2 | 2 | Ответить

Василий про LEGO Digital Designer 4.3.5 [19-03-2013]

Блин обновил до последней версии! При запуске выдает ошибку(((
2 | 2 | Ответить

женя про LEGO Digital Designer 4.3.5 [13-11-2012]

а есть другой способ чтоб программа не мигала
6 | 4 | Ответить

саня 2 про LEGO Digital Designer 4.3.5 [21-09-2012]

как её найти я непонемаю
2 | 2 | Ответить

дима про LEGO Digital Designer 4.2.5 [01-09-2012]

У меня как включяю появляеться чёрный экран потом опять игра появляеться и опять чёрный экран
2 | 2 | Ответить

чтобы на одной точке не вертелось можно просто правой кнопкой мышки класнуть на тот объект возле которого вы хотите строить
2 | 2 | Ответить

Женя про LEGO Digital Designer 4.2.5 [14-06-2012]

У меня всё норм . Вы новерно видео карту не установили вот почему ! у меня также было после переустановки винды !! Установил видео карту . И работает
2 | 2 | Ответить

Читайте также: