Лего для младших школьников

Обновлено: 30.04.2024

Введение государственных стандартов общего образования предполагает использование новых педагогических технологий в образовательном процессе. Стандарты нового поколения ориентируют учителей на гуманизацию процесса образования и создание условий для разностороннего развития личности ребёнка, при этом достижение результатов должно осуществляться путём системно-деятельностного подхода. Формирование базовых знаний, умений и навыков должно сочетаться с деятельностью творческой, связанной с развитием у ребёнка познавательных процессов.

Учитель в своей педагогической деятельности должен учитывать то, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Ребёнку легче учиться, усваивать материал, когда ему учиться интересно. Такой познавательный интерес формируется разными способами на уроках и во внеурочной деятельности. Это и игра, и элементы занимательности, проблемные ситуации и другие способы. Успех обучения зависит от желания ребёнка учиться, познавать. Значит наша цель – привить интерес к знаниям, способность их получать, опираясь на занимательный и в тоже время содержательный материал.

Повышению качества обучения, эффективности работы на уроке, активности детей во время учебного процесса, вовлечению их в системно-деятельностный подход, повышению успеваемости на уроках способствует применение во время учебного процесса конструктора ЛЕГО. Используя в своей практике Лего могу сделать вывод ,что действительно конструктор ЛЕГО служит удобным инструментом, позволяющим легко преодолевать ряд типичных трудностей при изучении учебного материала учащимися начальной школы. Применение ЛЕГО-кирпичиков даёт положительные результаты при усвоении учебного материала, помогают овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления, способствуют освоению способов решения проблем творческого и поискового характера. Кирпичики ЛЕГО являются наглядно – образными моделями тех интеллектуальных операций, которые учащиеся производят в ходе учебной деятельности.

Конструктор ЛЕГО я использую на уроках математики, обучению грамоте и др. Использование ЛЕГО-поддержки на уроках математики позволяет учителю:

- показать как образуются числа, сравнивать их;

- познакомить с составом числа и закреплять его;

- формировать и развивать умение составлять и решать задачи изученных видов;

- знакомить с геометрическим материалом ( фигуры, периметр, площадь);

- развивать логику и мышление;

- развивать познавательные процессы и коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве и на плоскости;

- воспитывать аккуратность и четкость в работе, коллективизм, взаимопомощь (учащиеся учатся работать в коллективе и совместно находить решение задач)

- развивать творческие способности учащихся.

Для организации работы сформировали комплекты ЛЕГО-кирпичиков. Каждый комплект включает в себя 2 плато и 3 столбика ЛЕГО – кирпичиков по 10 штук в каждом (2 столбика одноцветных и в 1 столбик мы собрали по 2 кирпичика остальных цветов для проведения устного счёта).такой комплект получают дети один на парту. К сожалению, в нашей школе недостаточное количество кирпичиков, но мы все же постарались найти выход. У учителя – большие платы и большие ЛЕГО- кирпичики. Большие платы используются и для проверки при индивидуальной работе.

Приведу некоторые примеры использования ЛЕГО на уроках .

Для развития пространственного ориентирования, памяти, внимания можно использовать такое задание: - Ребята, слушаем внимательно мои команды и четко их выполняем. Положите перед собой плато вертикально. Слушаем команды.

-В левый верхний угол по горизонтали положите 3 кирпичика.

- От первого кирпичика -2 кирпичика вниз по вертикали.

- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.

- 2 кирпичика вниз по вертикали.

- Положите 1 кирпичик влево по горизонтали.

- Что вы получили? (цифру 5)

При проведении устного счёта удобно использовать цветовую гамму ЛЕГО-кирпичиков.. На доске записан ряд чисел, которые являются ответами математических выражений. Над каждым из чисел прикреплена карточка с определённым цветом. Учащиеся выполняют устные вычисления и выкладывают на плато ответ кирпичиками ЛЕГО заданного цвета.

красн. син. зел. коричн. жёлт. бел. чёрн.

На разных уроках можно использовать игру «Верю – не верю», «Да - нет».

- 3 +5 = 8 ? 7 – 2 = 6? 9 – 4 = 5 ? 3 + 6 = 10 ?

Если ребята считают высказывание истинным, то на плато в ряд выкладывают кирпичик. А если высказывание они считают ложным, то в ряду появляется «окошко».

При решении задач ЛЕГО – кирпичики помогают понять условие задачи, т.е. они заменяют краткую запись в тетради, выбрать правильно арифметическое действие, при вычислении и для проверки решения.

Например, дети читают задачу « На первой полке стояло 6 книг, а на второй полке на 3 книги меньше. Сколько книг стояло на второй полке? Сколько книг было всего в книжном шкафу?» После разбора задачи учитель просит проиллюстрировать условие, или позже ребята сами уже во время разбора выкладывают кирпичики соответственно условию. На плате появляется первый столбик кирпичиков - количество книг на первой полке, затем выставляют рядом столько же, но убирают 3 кирпичика, это помогает им выбрать арифметическое действие. Затем дети отвечают на второй вопрос задачи, соединяя столбики в один. Осталось записать решение и проверить.

Мне понравилось использовать конструктор при знакомстве детей с числами второго десятка. Счетные палочки не дают такой наглядной картины образования, чтения двузначного числа как ЛЕГО - кирпичики. Детям легко иллюстрировать двузначное число – 1 десяток – это столбик из 10 кирпичиков и рядом столбик из нескольких кирпичиков. показывающих количество единиц. Помогает конструктор и при изучении элементов геометрии в начальной школе.

ЛЕГО можно использовать и на уроках обучения грамоте, русского языка. Например, при изучении и закреплении темы «Предложение. Количество слов в предложении» можно схему предложения выкладывать с помощью кирпичиков ЛЕГО. Можно определять количество гласных звуков в слове, количество слогов.

Использование ЛЕГО на уроках в начальной школе - это важный и полезный элемент учебного процесса, ведь это помогает ребёнку развивать умственные и физические способности: внимание, память, речь, мелкую моторику рук и т.д. Дети проявляют свои творческие способности, фантазии, учатся взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи, необходимости обмена информацией, умению принимать решение, развивают коммуникативные навыки. При этом у ребенка не пропадает желание учиться, лучше усваивается материал. А это самое главное в нашей работе.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Применение Лего- технологий в начальной школе

В последние годы в российском образовании все более популярным становится лего-конструирование. На сегодняшний день многие образовательные организации перешли на активное использование лего-наборов в образовании.

Многие практики лего-конструирования рассматривают данную образовательную область как инновационную технологию педагогики, направленную на то, чтобы приобщить учащихся к инженерному творчеству, формированию умений программирования, конструирования и моделирования.

Одним из приоритетных направлений воспитания младших школьников является техническое и инженерное творчества, в котором лего-конструированию выделяется особое место, так как оно обладает большим воспитательным потенциалом. Особое значение введения образовательной робототехники в школе является дефицит квалифицированных педагогических кадров, имеющих способности к преподаванию лего-конструирования.

Содержание ФГОС НОО в сфере образовательной деятельности «Робототехника»

Важнейшей инновационной технологией, которую в настоящее время начинают активно применять в учебном процессе, является лего-конструирование – это образовательная технология, базирующаяся на использовании в учебном процессе лего-конструкторов. Современные лего-конструкторы знакомят детей не только с начальным моделированием технического характера, но и формируют навыки компьютерной грамотности при дальнейшем создании программы для модели-робота.

С 1 января 2010 года в силу вступил новый ФГОС НОО, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. ФГОС НОО акцентирует внимание на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как способности ученика к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного приобретения нового опыта. В связи с переходом на ФГОС НОО каждый педагог пересматривает методику обучения, старается найти приемы и средства, дающие возможность формировать УУД учащихся: регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Лего-конструирование является межпредметной наукой, в которой происходит синтез таких наук, как: физика, математика и информатика, а также окружающий мир и предметов художественно-эстетического характера в зависимости от образовательных целей и задач.

Применение лего-конструкторов на уроках или в виде внеурочной деятельности дает возможность сформировать у учащихся целостную картину мира, познакомить их с эволюционными тенденциями современной науки в различных сферах. Занятия по лего-конструированию включают деятельность учащихся по постановке целей, планированию, проектированию, анализу и корректировке результата. Каждое занятие должно быть направлено на получение конечного продукта интеллектуальной деятельности ученика и предполагает командную работу по реализации проекта. Все перечисленные действия определяются ФГОС НОО как УУД учащихся.

Таким образом, лего-конструирование является эффективным и доступным для педагогов средством обучения, дающим возможность для реализации задач образования на современном этапе.

Работа детей с лего-конструкторами дает возможность сформировать навыки деятельности в области программирования, обмена информацией, развитию инновационного мышления, формированию умения вытраивать алгоритмы своей деятельности, умения планировать и прогнозировать учебную деятельность.

Работа с лего-конструкторами формирует навыки технического планирования и конструирования, развивает коммуникационные и поведенческие навыки, социализирует и дисциплинирует ребенка.

Все описанное выше должно помочь сформировать у детей информационную компетентность, использовать полученные знания при изучении многих школьных предметов, создать в урочной и внеурочной деятельности развивающую образовательную среду, которая поспособствует повышению социализирующего потенциала и качества знаний учащихся младших классов.

Описанные мероприятия должны способствовать освоению и соблюдению норм общения, поведения, общепринятых ценностей человеческого общества, созданию положительной мотивации и стремления к успеху, творчеству.

Привлечение детей младшего школьного возраста к исследованиям в области лего-конструирования, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей даст возможность создать такие условия, которые будут повышать качество образования за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых коммуникационных и информационных технологий. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит детям соответствовать запросам времени, а также повысит социализирующий потенциал младшего школьника.

Таким образом, лего-конструирование занимает все большее пространство в образовательном процессе начальной школы. В лего-конструкторы играют и девочки, и мальчики из-за большого арсенала конструкторов лего. Раньше лего-наборы представляли собой обычные разноцветные конструкторы, состоящие из кирпичиков одинакового размера. На сегодняшний день, лего-наборы представляют собой конструкторы для формирования и развития мыслительных навыков, чувства пространственности, мышления творческого формата и т.д.

Сегодня в ассортименте лего-наборов есть и простые наборы по моделированию и постройке домиков, автозаправок, самолетиков и машинок, а есть наборы посложнее, например, лего-набор для строительства движущейся нефтяной вышки, светящегося замка для гоблина, железной дороги с самодвижущимися вагончиками.

Эффективность лего-конструирования обусловлена следующими факторами: развивает пространственное и творческое мышление, воображение, формирует основы для изучения таких предметов, как математика, физика, механика, робототехника.

Для занятий лего-конструированием рабочую площадь необходимо зонировать на 4 зоны:

1. Стеллажи и ящики для хранения дего-наборов.

2. Выставочная зона

4. Зона для обыгрывания.

Успешность обучения зависит от подготовленности педагогов к работе с новыми инновационными технологиями, таким образом, необходимо разработать систему подготовки кадров к работе с лего-наборами.

Развивающие возможности лего-технологий

Среди развивающих технологий лего-конструирование занимает особенное место. Для ребенка младшего школьного возраста лего-конструирование является отличным средством развития и обучения. Посредством лего-конструирования эффективно реализуются задачи:

- развития мелкой моторики;

- развитие познавательного интереса.

Рассмотрим их более подробно.

Развитие мелкой моторики

Самая очевидная польза для физического развития ребёнка, когда он конструирует с помощью лего, это развитие мелкой моторики. Мелкая моторика отвечает за движение мелких мышц. Когда ребёнок манипулирует деталями конструктора Лего, он развивает координацию мелких мышц в пальцах и руках. Развитие способности следовать инструкциям также преимущество конструирования с Лего. Многие наборы Лего идут с пошаговыми инструкциями, которым ребёнок должен следовать, чтобы выполнить поставленную задачу.

Лего-конструирование является эффективным средством в развитии речи младших школьников.

В процессе -конструирования дети младшего школьного возраста дети обучаются описыванию созданных моделей по алгоритму, придумывают загадки и стихотворения, пишут сочинения-миниатюры к моделям.

Одним из современных средств, способных помочь решить проблемы развития речевой активности дошкольников, освоения ими речетворческой деятельности, может быть использование конструкторов «ЛЕГО».

В качестве одного из направлений развития речи в процессе лего-конструирования можно вести лего-энциклопедию, в которой хранятся лучшие описания моделей, придуманные в процессе их создания.

Конструкторы «ЛЕГО» могут быть разными, а их роль в развитии речи ребенка-дошкольника очень велика.

Для связной красочной речи детей младшего школьного возраста в процессе работы с лего-конструкторами педагогу важно использовать в речи стихи и песни для более яркого восприятия художественного слова.

С лего легче все узнать,

С лего легче рассказать!

В коробке спать устали!

На уроке строим мы!

Все для нашей детворы!

И машинки, и паром!

И домики, и перрон!

Учителю в процессе лего-конструирования необходимо наблюдать за деятельностью младших школьников, задавать им сложные вопросы, требующие вдумчивого и развернутого ответа, уточнять их представления, развивать инициативную речь.

Алгоритм речевого развития детей младшего школьного возраста:

1. Знакомство с инструкцией и лего-набором.

2. Предложить учащимся назвать детали лего-конструктора.

3. Знакомство с методами соединения деталей лего.

4. Запись в лего-словарик названий деталей. На этом этапе необходимо задавать наводящие вопросы: «На что похожа данная деталь?», «Что из нее можно сделать?».

5. Поэтапный показ образца модели.

6. Проведение пальчиковой гимнастики перед выполнением конструирования модели.

7. Конструирование с комментированием.

8. Анализ сходства выполненной модели с образцом.

9. Обыгрывание созданной модели.

Обычно дети младшего школьного возраста с удовольствием описывают получившуюся модель, придумывают к ней сказки и загадки.

В процессе конструирования возникают речевые ситуации, дающие возможность активизации основных мыслительных процессов ребенка, расширению словарного запаса, формированию монологической и диалогической речи, грамматической и связной речи, развитию навыков коммуникации, умению в обобщении.

Для развития речи в процессе лего-конструирования целесообразно проводить дидактические игры, среди которых наиболее эффективными являются следующие:

- для развития коммуникативных функций подходит игра «Чудесный мешочек»;

- для развития звукопроизносительных навыков хороши такие игры, как «Чудо-Дерево», «Веселый поезд», «Лего-лого-азбука», «Грамматический футбол», «Домик для Леры и Ролана», «Парные звуки»;

- для формирования навыков звукового анализа слова подходят игры: «Выложи кубиками схему слова», «Крототигр», «Котопес».

- для отработки морфем подходят игры: «Что сначала?», «Найди корень среди кубиков»;

- для формирования представлений о глаголах, существительных, наречий, предлогов и прилагательных используют игры: «Транспорт», «Насекомые», «Деревня», «Путешествие в страну Незнайку» и др.;

- для развития описательного повествования подходят игры: «Специальный транспорт», «Моя семья», «Мальчики и девочки», «Моя отчизна». Например, при организации конструирования на тему «Специальный транспорт» учащиеся узнают о разных видах специального транспорта. Младшим школьникам предлагается инструкция по созданию машин «Скорой помощи», «Полиции» и др. Необходимо обращать внимание детей на строение и цвет машины, верное соединение деталей лего.

Таким образом, с помощью лего-конструирования у детей младшего школьного возраста происходит развитие и обогащение словаря, расширение кругозора, формирование связной речи и т.д. Создание описательного рассказа не по картинке, а по реальному образцу, модели способствует осознанию сюжета, его более глубокому представлению, развертыванию.

Для стимуляции речевой деятельности, детям необходимо уметь действовать по плану, проговаривая для себя последовательность действий по следующему алгоритму:

1. Что я делаю сейчас?

2. Что я хочу сделать в дальнейшем?

3. Как я буду это делать?

4. К какому результату я хочу прийти?

Таким образом, в ходе действий по данному алгоритму, дети получают коммуникативные навыки, развитие ролевого общения, учатся взаимодействовать друг с другом.

Элементы лего-конструирования можно вводить практически во всех режимные моменты: на продленке, на уроке, в свободной деятельности, в качестве факультативных форм деятельности, в деятельности лого-пункта и т.д.

Развитие мыслительных процессов

Лего-конструирование требует организации сложной мыслительной деятельности.

Необходимо подчеркнуть, что развитие способностей конструирования активизируют мыслительные процессы младшего школьника, порождают интерес к новому инженерно-творческому мышлению поставленных задач, к изобретательности и самостоятельности. Конструирование развивает в учащихся инициативность, стремление к поиску, формирует волевые качества. Именно поэтому, важнейшим требованием к деятельности конструкторского характера является творческий характер во взаимодействии младших школьников и педагогов, оптимальный уровень сложности в конструирование постройки, положительная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончанию выполнения задания.

Если деятельность младшего школьника носит творческий, не рутинный характер, то она постоянно заставляет его мыслить и становится фактором развития его мышления.

Любая деятельности по собиранию, ломанию, строительству является отличной тренировочной базой для развития логики и интеллекта.

Работа с лего-конструктором дает возможность для развития внимания детей младшего школьного возраста. Ведь для сборки модели необходимо внимательное изучение инструкции по сборке. При допущении ошибок при сборке, возникает необходимость переделки модели.

Развитие познавательного интереса

Конструирование - это вид продуктивной деятельности, развивающий познавательный интерес. Успешность деятельности зависит от уровня развития мышления и восприятия ребенка. Конструирование дает возможность дать знания о многих физических явлениях, познакомить с основами действия некоторых механизмов, устанавливать взаимосвязи между действиями предметов и явлений и их конечным результатом. Чтобы построить конструкцию, необходимо уметь обследовать объект, разделить его на составные части - детали, оценить их размер, пространственное расположение, заменить одни детали другими в случае необходимости. Также для успешности конструирования нужно уметь представлять будущий предмет в целом - со всех ракурсов, спереди, сбоку; особенно представить невидимые детали. На занятиях по лего-конструированию при решении практических задач и поиска решений обучающиеся осваивают понятие равновесие, её оптимальной формы, прочности, устойчивости и подвижности. Знания и умения закрепляют в проектной деятельности.

В непринужденной форме, подбирая детали, младшие школьники закрепляют полученные знания и понятия, учатся сравнивать, анализировать, работать. Лего-конструирование учит планировать свою деятельность, исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, находить решения и реализовывать их, расширяет технический и математический словари. Лего формирует навыки командной работы, стимулирует творческие начинания, учит детей радоваться достигнутым успехам своим и успехам своих сверстников. А если ребенок легко справляется с решением логических и технических задач лего-конструирования, то и любая жизненная задача будет ему по плечу. Любую проблему он без труда сможет правильно разбить на задачи, решить их постепенно одну за одной и получить нужный результат.

На занятиях конструированием ребенок превращается в творца. Однако творит он не как художник, а как архитектор (генерирует идеи и замыслы, фантазирует и строит планы) и строитель (собственноручно участвует в воплощении в жизнь своих фантазий). Эта стыковка теории и практики очень важна с точки зрения эмоционального развития (младший школьник учится совершать и исправлять ошибки, быть более внимательным к деталям, основательно прорабатывать замыслы на этапе черновика), к тому же она познавательна и позволяет маленькому человеку интуитивно нащупать путь к развитию собственных склонностей и интересов.

Работа с детьми младшего школьного возраста с лего-конструкторами происходит в игровой форме, что способствует воспитанию соревновательного характера личности ребенка, формированию у него положительного настроя к учебной деятельности. Развитие инженерного мышления в процессе конструирования создает основы для формирования у ребенка установок к изучению основ физики, математики, программирования, логического анализа, что даст широкий простор для изучения данных предметов в будущем.

Таким образом, лего-конструирование в условиях ФГОС НОО является актуальной технологией, так как:

- дает возможность осуществления интеграции образовательных областей;

- позволяет учителю объединять игру с экспериментально-исследовательской деятельностью.

- дает возможность учителю сочетать образование, воспитание и развитие детей младшего школьного возраста в режиме игровой деятельности (обучение в игре);

- дает возможность формированию познавательной активности, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; коммуникативному взаимодействию.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Музыкально-эстетическое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

«Тревога: инструкция по применению»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников
в условиях ФГОС 2-го поколения
Презентация подготовлена учителем
начальных классов МБОУ СОШ
п. Нивенское Сасиновской И. В.

30 августа 2013 год

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработк.

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи – ЛЕ.

Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи – ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. ЛЕГО – именно такой материал. Он действительно универсален: из ЛЕГО можно и строить города, и создать театральную сцену - и на сцене каждому можно играть свою роль. При этом всё, что ребёнок строит, создает, конструирует, может быть им же и описано - как в виде текста, который он потом напишет в тетради или на компьютере, так и в виде его собственной звучащей речи.

Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение.

Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение, математика и др.) и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО. Все комплекты полност.

В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО. Все комплекты полностью соответствуют индивидуальным возможностям каждого учащегося и способствуют успешному обучению. Кроме того, наборы позволяют постигать взаимосвязь между различными областями знаний. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны и оригинальны. ЛЕГО позволяет детям играя учиться и обучаться в игре.

Учитывая это, мной для учащихся первого класса был разработан курс «Лего-кон.

Учитывая это, мной для учащихся первого класса был разработан курс «Лего-конструирования». Основой курса является теоретическая база, которая знакомит школьников с техническими понятиями и терминами, основами алгоритмики, а практические работы включают конструирование простых моделей из наборов ЛЕГО.

Цели курса: формирование у учащихся целостного представления о мире техн.

Цели курса:
формирование у учащихся целостного представления о мире техники,
устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем
нас мире;
развитие творческих способностей, логического мышления.

Основные задачи: обеспечивать комфортное самочувстви.

Основные задачи:
обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»;
развивать творческие способности и логическое мышление детей;
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;.

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
развивать навыки взаимодействия в группе;
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю».

Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю») — это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. В 1980 году в фирме LEGO был откр.

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года.
В 1980 году в фирме LEGO был открыт образовательный отдел, который начал разработку новой педагогики и обучающих игрушек по математике, языкам, конструированию.
Оле Кирк Кристиансен основатель компании

«Учиться – играя» - вот девиз компании LEGO.

Основные области применения ЛЕГО на уроках в начальной школе: Математика Р.

Основные области применения
ЛЕГО на уроках в начальной школе:

Математика
Развитие речи
Окружающий мир
Технология
Информатика
Проектная деятельность

Лего – новая образовательная технологияЛЕГО – это совершенно новые технологи.

Лего – новая образовательная технология
ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании.
Основная ориентация при работе с Лего – ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода.
На основе системно-деятельностного подхода разработана концепция развития универсальных учебных действий, которые являются основным понятием «Стандартов второго поколения».

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных унив.

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных универсальных учебных действий.
умение решать математические и логические задачи, связанные с объёмом и площадью;
умения проводить простейшие расчеты;
умения понимать, читать и выполнять простейшие чертежи;
умение пользоваться измерительными инструментами и выполнять измерения;
умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
умение видеть в окружающей обстановке различные геометрические формы.
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. - умение выдвиг.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
- умение выдвигать гипотезы и их обосновывать .
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия.
умение самостоятельное создавать и применять модели при решении задач;
умение моделировать фигуры и их комбинации;
умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач.
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:


ЛЕГО – ПЕДАГОГИКА. ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Рабо.

ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Работа с конструктором погружает детей в творческую среду. Ребёнок чувствует себя и изобретателем и экспериментатором. Работа с ЛЕГО позволяет всем детям комфортно чувствовать себя в окружающей среде. Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. При изучении любого предмета, учащийся не только воспринимает и запоминает содержание, но и сам активно конструирует многочисленные познавательные модели

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики 1. Решение задач с помощ.

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики

1. Решение задач с помощью ЛЕГО
Задача.
В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках) -Сколько скворечни.


-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)
-Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).

-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик. -Сажаем на каждый в.

-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.
-Сажаем на каждый выложенный домик птичку(ЛЕГО другого цвета).
-Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов.

-Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.
-Какое требование в задаче?
При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше.
-Аналогично можно решать другие задачи.

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа У детей кирпичики 2 на 2 раз.

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа

У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета. Получите число «5» разными способами. ( Выстраиваются 2 столбика, затем перекладываются кирпичики)

3. Математический диктант с ЛЕГО

3. Математический диктант с ЛЕГО

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения Так как таблица умножени.

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.
В качестве примера изучение табличного умножения числа 4.
Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.


5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты. При проведен.

5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты.

При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных.
В левом нижнем углу положить один зелёный кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. Вправо от последнего 2 красных. От последнего вниз уложить 1 такой же.
Что у вас получилось? (буква Г) Дети демонстрируют работы.

Анализ фигуры: Сколько всего кирпичиков? Сколько зелёных? Красных? У ребят.

Анализ фигуры:
Сколько всего кирпичиков?
Сколько зелёных?
Красных?
У ребят, занимающихся ЛЕГО, улучшается память, почерк, развивается речь, логическое мышление.

Системно-деятельностный подход является важной отличительной чертой стандартов нового поколения.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у школьника познавательных процессов. Т.е. для того, чтобы обучающийся развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такая стратегия обучения успешно реализовывается через образовательную среду ЛЕГО, которая в последнее время все активнее внедряется в дошкольные и общеобразовательные учреждения. Это такие направления, как ЛЕГО-конструирование и робототехника.

У обучающихся развиваются навыки начального технического конструирования, школьники осваивают современные технологии и получают возможность познакомиться с основами конструирования и программирования.

С помощью лего-технологий формируются учебные задания разного уровня по своеобразному принципу обучения «шаг за шагом», который является ключевым для легопедагогики. Таким образом, каждый ученик работает в собственном темпе переходя от простых задач к более сложным.

1-й набор «Простые механизмы», содержит детали, которые помогают исследовать принципы действия простых и сложных механизмов, встречающихся в повседневной жизни: рычаги, зубчатые колеса, шкивы.

Конструирование – это один из этапов создания изделия.

Выделяют виды конструирования:

1. Конструирование по образцу

Детям предлагают образцы, выполненные из деталей конструктора и показывают способы воспроизведения. В основе лежит подражательная деятельность, а это важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2. Конструирование по модели

Детям в качестве образца предъявляют модель, срывающие от ребенка очертания отдельных элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющихся деталей конструктора. Таки образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способов решения. Этот вид конструирования эффективно активизирует мышление.

3. Конструирование по условиям

Не давая детям образца, рисунков и способов, определяют условия и подчеркивают практическое назначение модели. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма работы обучения способствует развитию творческого конструирования.

4. Конструирование по простейшим чертежам

Этот вид конструирования создает возможность для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате формируется мышление и познавательные способности.

5. Конструирование по замыслу

Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма работы позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

6. Конструирование по теме

Детям предлагают общую тематику конструкций, а они сами создают замыслы конкретных конструкций, выбирают материалы и способы построения. Основная цель – это закрепление знаний и умений по теме.

На занятиях можно применять такие упражнения:

1. Что изменилось?

Педагог собирает модель из 5-7 деталей, показывает ее детям в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.

2. Собери модель по памяти

Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

3. Упражнение «Поиск недостающей фигуры»

Составляются три горизонтальных и три вертикальных ряда фигур, собранными педагогом из деталей конструктора на платах и отличающихся одна от другой несколькими признаками. Детям раздаются платы с одной недостающей фигурой, которую надо подобрать.

4. Собери модель по спецификации деталей и картинке.

«Механическая хваталка»

Спецификация деталей для сборки модели «Механическая хваталка»


Содинительный штифт серый/чёрный


Пластинка 2*2 зелёная


Соединительный кирпичик 1*6 красный


Соединительный кирпичик 1*16 красный

Конструктор «Перворобот LEGO WeDo» 9580 предназначен для сборки и программирования 12 простых Лего-моделей, которые подключаются к компьютеру.

В набор входят 158 элементов, включая электромотор, датчики движения наклона, Лего-коммутатор. Программное обеспечение конструктора предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и выстраивания их в цепочку программы. Программирование осуществляется простым перетаскиванием пиктограмм по определенному алгоритму.

«Умная вертушка»

- Я предлагаю построить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался.


Этап - Установление взаимосвязей

- Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы:

- Что видят Маша и Макс? Что они делают, чтобы запустить волчок? Что происходит после того, как они запустили волчок?

Другие способы установления взаимосвязей:

- Раскрутите на столе монетку, ручку или еще что-нибудь.

- Как долго крутятся эти предметы?

Большая часть предметов не может стабильно и долго крутиться, и довольно быстро падает на поверхность стола. Замедление вращение обусловлено действие силы трения. Чтобы обеспечить устойчивое вращение объекта, необходимо приложить к нему силы симметрично относительно его центра; в противном случае вращение объекта будет неустойчивым, он будет двигаться из стороны в сторону и очень быстро затормозится.

- Представьте себя волчком и покрутитесь на месте.

- Как можно управлять своим телом, чтобы крутиться как можно дольше? А что нужно сделать, чтобы ускорить своё вращение? (Можно вытянуться во весь рост и балансировать руками, чтобы не упасть. Для уменьшения площади «точки опоры», при вращении следует поставить ноги как можно ближе друг к другу.)

Этап – Конструирование

- Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям

Чтобы модель работала лучше, необходимо, чтобы зубчатое колесо на вертушке входило в надежное зацепление с зубчатым колесом, установленным на волчке. При запуске волчка не нужно сильно прижимать его к поверхности стола – волчок должен вращаться свободно.

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо. Это зубчатое колесо приводит в движение маленькое зубчатое колесо, установленное на одной оси с большим зубчатым колесом, которое поэтому тоже вращается. Волчок вставляют верхней частью в вертушку. На верхушке волчка закреплено маленькое зубчатое колесо, через которое волчку передается крутящий момент, и когда волчок освобождается, он продолжает крутиться. Сочетание работающих вместе зубчатых колес называется зубчатой передачей.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колес и волчка.

Этап – Рефлексия

- С помощью наблюдений и испытаний необходимо ответить на вопрос:

При какой комбинации зубчатых колес волчок вращается дольше.

- Выполните наблюдения как минимум 3 раза, для того, чтобы убедиться в объективности результата, поскольку одно наблюдение может быть неверным. Результаты запишите в таблицу.


Образовательная система ЛЕГО предлагает такие методические решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работать в команде. Эта система предлагает обучающимся проблемы, дает в руки инструменты и позволяет и найти своё собственное решение.

Lego набор с запасными частями Mindstorms EV3 2000425 Лего-2000425, развивающий технические и творческие способности
Lego набор с запасными частями Mindstorms EV3 2000425 Лего-2000425, развивающий технические и творческие способности
Lego набор с запасными частями Mindstorms EV3 2000425 Лего-2000425, развивающий технические и творческие способности
Lego набор с запасными частями Mindstorms EV3 2000425 Лего-2000425, развивающий технические и творческие способности
Lego набор с запасными частями Mindstorms EV3 2000425 Лего-2000425, развивающий технические и творческие способности

Конструкторы Lego Education созданы для работы в начальной и средней школе, в кружках робототехники. В их основе универсальные детали для сборки моделей роботов, техники, животных. Героев можно программировать и «оживлять» с помощью микрокомпьютера.

Особенность серии конструкторов LEGO Education – их можно интегрировать в учебный процесс общеобразовательной школы.

Решения для математики и точных наук

Наборы «Увлекательная математика», «Космические проекты EV3» продемонстрируют ученикам принципы взаимодействия механизмов, привьют начальные навыки счета. При работе с комплектами дети осваивают проектирование, решение поставленных задач.

«Возобновляемые источники энергии» познакомит учеников с необычным способом приведения механизмов в движение.

«Первые механизмы» и «Технология и основы механики» - это погружение в мир технического проектирования с практической направленностью.

Социальное и языковое развитие

Конструкторы Лего полезны не только в точных науках. Для развития социальной адаптации LEGO Education представляет наборы «Развитие речи»: Сказки, Космос, Городская жизнь. При работе с данными комплектами важно давать детям задания по построению рассказов, на развитие фантазии и сюжета.

Это лишь основные наборы для конструирования и общего развития в начальной и средней школе. Приобретать дополнительные комплекты следует по мере необходимости в расширении ресурсной базы и освоении новых школьных предметов.

Решили оптимизировать образовательный процесс и интегрировать элементы робототехники в учебную программу?

Обязательно стоит купить робототехнику lego education для школ с конкретными возрастными рекомендациями. Производитель предлагает готовые наборы, состоящие из фирменных кубиков и деталей lego, а также подвижных блоков и элементов программирования.

Оригинальный бренд презентует несколько линеек с четкими возрастными ограничениями:

Читайте также: