Лего эдьюкейшн построй свою историю

Обновлено: 01.05.2024

Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155, одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является развитие речевого творчества. Развитие речевого творчества дошкольников является важнейшим направлением работы по ознакомлению с художественной литературой и обучению родному языку.

В подготовительной к школе группе наряду с такими занятиями по развитию связной речи, как пересказ; рассказывание с использованием игрушек и предметов; по картине; на темы из личного опыта, включается рассказывание по предложенным сюжетам или творческое рассказывание, и как часть этого вида – сочинительство и переделывание сказок.

Сочинение собственной сказки – дело очень сложное для ребенка, но при помощи взрослого – вполне посильное. Порой детям очень трудно начать свой рассказ, передать словами то, что нарисовало их воображение. Для того, чтобы сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным занятием мы используем набор LEGO Education «Построй свою историю». Данный набор позволяет детям создавать оригинальных персонажей и использовать свое творческое мышление в полную силу, учит правильно формулировать и выражать свои мысли и идеи. Примером эффективной совместной деятельности стал творческий проект «Сочиняем LEGO-сказки», реализованный в Детском саду № 3 р. п. Шаля.

Целью проекта является создание с детьми старшего дошкольного возраста сказочных историй с использованием конструктора Лего.

Основные задачи: ознакомить детей с алгоритмом составления рассказов сказочного содержания; развивать навыки творческого мышления, приобретение первоначального опыта творческой деятельности при создании собственных сказочных историй; развивать навыки устной речи, умение связанно выражать свои идеи и мысли; совершенствовать навыки работы в команде, поиска и воплощения совместных решений; формировать интерес к художественной литературе, к самостоятельному речевому творчеству; формировать читательский интерес у дошкольников.

В рамках проекта дети ознакомились с профессией писатель, с различными видами сказок и алгоритмом ее создания, а также им было рассказано о значении книги и бережном отношении к ней. Рассматривали иллюстраций к сказкам, где педагог обращал внимание детей на то, что в них отражается основной эпизод сказки, значимое событие сюжета. Затем дети ознакомились с алгоритмом составления сказочных историй (зачин, развитие действия, заключение). В группе создана развивающая предметно-пространственная среда: выставка в книжном уголке «Наши любимые сказки», выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой». Для родителей оформлены буклеты и консультации: «Формирование читательского интереса у дошкольников», «Сочиняем сказочные истории вместе с детьми».

При работе с конструктором Лего дети поделились на подгруппы (по 6-7 человек, причем с каждой подгруппой работа происходила индивидуально. Совместная деятельность педагога с детьми включала четыре основных этапа: вводный, конструирование, размышление, оформление.

На вводном этапе детям было предложено сочинить собственную сказку, используя конструктор Лего. Это очень ценный опыт: дети, таким образом, осваивают позицию автора. Задача педагога - поощрять детей, задавая «правильные» вопросы, поддерживать мысли, которые они высказывали. Так у детей пробуждалось любопытство, и выполнение задачи становилось не только легко достижимой, но и желанной целью.

На втором этапе сочинение сказки происходило в процессе конструирования. Опорой для выделения основных событий стали созданные детьми модели из LEGO к сказке. Подобрать их было не так-то просто: ведь нужна именно та модель, которая отражает основной эпизод – структуру сказки. Начав строительство, дети постепенно создавали персонажей, место действия, добавляли специальные элементы, следили за развитием сюжета.

На этапе размышления педагог помогал детям пересмотреть, изменить и достроить сценарий. Дети создавали наполненные событиями истории, а по мере этого общались, выражали свое мнение и развивали необходимые коммуникативные навыки.

На третьем этапе ребята последовательно демонстрировали свои постройки. (На этом же этапе педагог делал фотографии, записывал под диктовку диалоги вместе детьми). Во время записи под диктовку педагог помогал детям найти точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом.

При расширении использовались дополнительные идеи для дальнейшего развития сказочной истории, высказанные как самими детьми, так и педагогом.

Разумеется, роль взрослого неоценима: задавались уточняющие вопросы юным авторам на всех этапах работы. Это помогало ребенку, неуверенно владеющему языком, выстроить свою историю более уверенно, а педагогу лучше понять, что ребенок построил на своей пластине и что пытается рассказать. В процессе работы самое главное – дать ребенку почувствовать радость решения задач, умного спора, восхищения неожиданной идеей.

Для создания книги сказок использовалось программное обеспечение StoryVisualizer, которое является приложением к набору LEGO Education «Построй свою историю». Собранные фотографии и записи в процессе работы с детьми оформлялись педагогом. Созданная книга сказок презентовалась на родительском собрании.

Таким образом, сочинение сказок с использованием конструктора Лего позволило развитию не только речи, но и мышления, воображения, помогло в творческой форме закрепить имеющиеся у детей знания, доставило массу положительных эмоций, а также позволило детям ощутить чувство собственной успешности. Надеемся, что приобретенные навыки будут способствовать успешному обучению детей в школе.

Проект «Волшебный мир Чайковского» с использованием конструктора LEGO «Построй свою историю» Раскенова Асель Магижановна музыкальный руководитель структурного подразделения «Детского сада «Солнышко» Южно-Дубровинской СОШ Армизонского.

Конспект НОД с использованием LEGO WeDo «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование предпосылок.

Консультация для воспитателей «Развитие творчества в конструировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста» Нас заинтересовал вопрос о том, в какой мере может быть развито детское творчество в конструировании из бумаги, и каковы условия развития.

Обобщение опыта работы «Развитие песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста» Ориентация современного образования основана на идее гуманизации, гуманитаризции, личностной ориентации и предполагает создание условий.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю свою семью» ЧДОУ «Д/с №136» ОАО "РЖД" ПРОЕКТ «Люблю свою семью!» Возраст детей: от 6 до 7 лет Срок реализации: 1 год Руководитель проекта.

Проект «Развитие мыслительных процессов посредством LEGO-конструирования у детей дошкольного возраста» Проект «Развитие мыслительных процессов через LEGO конструирование у детей дошкольного возраста» Вид проекта: творческий, долгосрочный.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОО.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи с использованием игровых технологий Методическая разработка. Игры по развитию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи, с использованием игровых технологий.

Влияние народного творчества на развитие детей дошкольного возраста «Сердцевина человека – любовь к Отечеству закладывается в детстве» /В. Сухомлинский/ Искусство народа глубоко жизненно и бесконечно прекрасно.

LEGO Education

В современном мире все сложнее становится привить школьникам любовь к учебе. Компьютерные игры, смартфоны и планшеты борются за внимание учеников уже с младших классов. Поэтому сейчас как никогда важно проводить интересные и увлекательные занятия, на которых ребятам не будет скучно.

Одним из решений от LEGO Education, рассчитанных на младшую школу, является набор 45100 LEGO Education «Построй свою историю». Он разработан специально для развития языковых и коммуникативных навыков. Большое разнообразие деталей LEGO – люди, животные, растения, базовые кубики, строительные пластины - позволяет ученикам придумывать и собирать свои истории.


Один набор рассчитан на одновременную работу 5 учеников. Работая в команде или поодиночке, ребята в процессе создания истории смогут последовательно рассказать или записать рассказ, не упуская введение, основную часть и заключение истории. Специальные карточки с эмоциями персонажей и местами действий помогут в игровой форме определить сюжет рассказа.

Специальное программное обеспечение «Построй свою историю» позволяет красочно оформлять истории в виде комикса, газеты или брошюры. Ребята смогут загрузить в программу фотографии своих персонажей и декораций и дополнить их текстом и картинками. Примеры работ можно посмотреть в буклете LEGO. Пробная версия программы находится на сайте LEGO, так что оценить ее возможности можно уже сейчас.

comics.PNG

Для преподавателя предусмотрен набор методических материалов. План занятий и учебная схема позволят определить основное направление курса и сформировать учебный план занятий с данным набором. 24 задания, входящих в комплект, помогут учителю подготовиться к уроку. В комплект также входят рабочие тетради для учеников, которые позволят ребятам описать свои истории и облегчат преподавателю их оценку.

build_your_story.jpg

Набор «Построй свою историю» поможет привить детям любовь к чтению и письму, а также развить важнейшие навыки:

    • Языковые и коммуникативные навыки – умение формулировать и выражать свои мысли, обсуждать истории своих друзей.
    • Развитие творческого подхода – придумать свою собственную историю или обсудить определенную тему.
    • Навыки командной работы – учащиеся могут создать историю коллективно, распределив роли: сценарист, создатель декораций, создатель персонажей, фотограф, редактор комикса или газеты.
    • Компьютерная верстка – создание и оформление комикса – один из любимых для ребят этапов создания своей истории.

    С данным набором уроки чтения, русского и иностранного языка, а также природоведения станут веселее и увлекательнее.

     45100 Построй свою историю. Развитие речи 2.0. Базовый набор

    Конструктор ЛЕГО «Построй свою историю. Развитие речи 2.0» - первый конструкторский набор, способствующий развитию речевых навыков. Комплект строительных деталей, фигурок персонажей и прочего игрушечного реквизита составляет основу для создания историй, их инсценировки, обсуждения актуальных тем в классах и детских кружках.

    С помощью LEGO «Построй свою историю. Развитие речи 2.0» дети:

    • Развивают навыки речи и письма на родном или иностранном языке
    • Учатся сочинять и пересказывать истории
    • Тренируют образное и логическое мышление
    • Осваивают простейшие компьютерные программы
    • Учатся проектировать различные объекты

    Конструктор делает языковые занятия интересными для детей 6 - 12 лет, независимо от уровня их первоначальной подготовки и способностей. Вы можете использовать его на школьных уроках литературы, природоведения и других предметах, на внеклассных занятиях и во время занятий дома.

    Что входит в состав конструктора?

    LEGO «Построй свою историю. Развитие речи 2.0» - целая серия конструкторов, которая включает в себя базовый набор и дополнительные комплекты деталей для изучения отдельных тем. Так, у ребят есть возможность пофантазировать на тему освоения космоса, городской жизни, воссоздать сценки из любимых сказок.

    Базовый конструктор ЛЕГО «Построй свою историю. Развитие речи 2.0» включает:

    • Детали для построения зданий и ландшафтов
    • Фигурки людей и животных
    • Разнообразные аксессуары в виде посуды, цветов, орудий труда, головных уборов и т.п
    • Лоток для сортировки деталей
    • Раздаточные карточки, которые задают настроение рассказа, время и место действия

    К наборам также прилагается учебные планы с готовыми уроками и рекомендациями для педагога. Специальное программное обеспечение, которое приобретается отдельно, помогает запечатлеть и визуально оформить историю, придуманную ребятами.

    Работа с набором

    Занятия с конструктором ЛЕГО «Построй свою историю. Развитие речи 2.0» строятся по следующему алгоритму:

    • На вводном этапе учитель предлагает ученикам ситуацию для рассказа, из которой им предстоит построить сюжетную линию
    • На этапе конструирования дети создают сцену действия, добавляют персонажей и другой необходимый реквизит
    • В конце урока учащиеся демонстрируют друг другу свои истории и создают электронную книгу комиксов, используя программу

    Таким образом, при помощи конструктора дети развивают множество важных навыков:

    • Чтения, общения, письма
    • Формулирования и высказывания собственных суждений
    • Создания связных историй и рассказов
    • Работы в группе
    • Использования компьютерных программ

    Набор «Построй свою историю. Развитие речи 2.0», купить который можно в нашем магазине – это отличный пример увлекательной и полезной игры.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

    Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

    «Построй свою историю»Педагог по робототехнике МБОУ ДО ДД(Ю)Т г. Ижевск Рез.

    Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

    Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    «Построй свою историю»Педагог по робототехнике МБОУ ДО ДД(Ю)Т г. Ижевск Рез.

    «Построй свою историю»
    Педагог по робототехнике
    МБОУ ДО ДД(Ю)Т
    г. Ижевск
    Резванова Ирина Алексеевна

    О наборе LEGO Education «Построй свою историю»Набор «Построй свою историю» яв.

    О наборе LEGO Education «Построй свою историю»
    Набор «Построй свою историю» является практическим средством, способствующим совместной работе учеников при создании и пересказе историй с использованием кирпичиков ЛЕГО в качестве рабочего материала.

    Набор «Построй свою историю» помогает ученикам освоить основу хорошо написанной истории, являясь прекрасным средством для анализа готовых историй или обсуждения особых и актуальных тем.

    Специально разработанное для набора программное обеспечение StoryVisualizer связывает реальный и цифровой мир, позволяя ученикам записывать истории, придуманные ими визуально и творчески, активно вовлекая учеников не только в изучение тематики урока, но и в развитие языковых навыков.

    Для кого предназначен?«Построй свою историю» — набор для изучения русского и.

    Для кого предназначен?
    «Построй свою историю» — набор для изучения русского и иностранных языков,
    предназначенный для начальной школы (2–5 классы). Решение «Построй свою
    историю» предназначено для развития навыков устной речи, чтения, словарного
    запаса, письма, развития знаний в областях технологий и цифрового обучения.

    Для чего он предназначен?«Построй свою историю» — это уникальный творческий о.

    Для чего он предназначен?
    «Построй свою историю» — это уникальный творческий обучающий инструмент,
    который позволяет школьникам освоить навыки повествования и научиться
    создавать рассказы в естественных условиях. Он способствует развитию
    навыков устной речи, чтения, письма и языкового восприятия. Решение
    «Построй свою историю» включает учеников в работу с самого начала,
    мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания
    рассказов, персонажей и сюжетных линий.

    Что это?Решение «Построй свою историю» состоит из набора деталей ЛЕГО ® , упа.

    Что это?
    Решение «Построй свою историю» состоит из набора деталей ЛЕГО ® ,
    упакованных в прочную коробку для хранения с двумя лотками для деталей,
    листом с наклейками и перечнем деталей, который можно использовать в
    качестве списка деталей для облегчения организации работы в классе. Один
    набор «Построй свою историю» рассчитан на пять учеников, работающих
    совместно над созданием рассказов.

    «Построй свою историю» поможет ученикам:• Уверенно высказываться на различные.

    «Построй свою историю» поможет ученикам:
    • Уверенно высказываться на различные темы.
    • Научиться создавать, объединять и пересказывать истории.
    • Улучшить навыки речи, восприятия информации на слух.

    «Построй свою историю» поможет ученикам:• Совершенствоваться в письме и чтени.

    «Построй свою историю» поможет ученикам:
    • Совершенствоваться в письме и чтении.
    • Анализировать истории, героев и сюжеты.
    • Узнавать и понимать различные стили изложения.
    • Изучить навыки работы с компьютером.

    Программное обеспечение набора «Построй свою историю»Приобретая к наборам Ко.

    Программное обеспечение набора «Построй свою историю»
    Приобретая к наборам Комплект учебных проектов и программное обеспечение StoryVisualizer включающие 24 задания, охватывающие широкий ряд задач учебной программы по русскому языку. Материал также подходит для использования с другими программами обучения.

    Система хранения набора «Построй свою историю»Персонажи В этом отделении нахо.

    Система хранения набора «Построй свою историю»
    Персонажи
    В этом отделении находятся животные и элементы персонажей (голова,
    туловище, ноги, волосы и головные уборы)

    Система хранения набора «Построй свою историю»Дополнительные предметы В этом.

    Система хранения набора «Построй свою историю»
    Дополнительные предметы
    В этом отделении находятся предметы, которые персонажи могут держать, например еда, инструменты, огонь, вода, кристаллы и т. д. Здесь же содержатся такие традиционные детали, как цепи, части колеса, коробки и флаги.

    Система хранения набора «Построй свою историю»Элементы ландшафта В этом отдел.

    Система хранения набора «Построй свою историю»
    Элементы ландшафта
    В этом отделении находятся базовые кубики ЛЕГО для создания сцен и сюжетов, в которых изображаются растения.

    Система хранения набора «Построй свою историю»Детали В этом отделении находят.

    Система хранения набора «Построй свою историю»
    Детали
    В этом отделении находятся более мелкие элементы для детализации сценария.

    Система хранения набора «Построй свою историю»Строительные платформы В этом о.

    Система хранения набора «Построй свою историю»
    Строительные платформы
    В этом отделении находятся строительные пластины, на которых строится сцена, а также элементы и строительная пластина для стрелки-указателя «Построй свою историю». Такие платформы называются «сценическими конструкциями». Для каждой сценической конструкции используется одна строительная пластина. Рассказ, созданный с помощью набора «Построй свою историю», может состоять из одной, трёх или пяти сценических конструкций.

    Система хранения набора «Построй свою историю»

    Система хранения набора «Построй свою историю»

    Система хранения набора «Построй свою историю»

    Система хранения набора «Построй свою историю»

    Стрелка-указательУникальная стрелка-указатель с четырьмя специальными карточк.

    Стрелка-указатель
    Уникальная стрелка-указатель с четырьмя специальными карточками (двумя карточками, иллюстрированными с обеих сторон) позволяет ученикам построить рассказ, ввести в повествование персонажей, место действия и придумать сюжет. Стрелка-указатель вносит в игру элемент случайности и делает её более интересной. Это весело и мотивирует учеников на построение и создание рассказа, а также поддерживает разнообразие сюжетов.

    Указатель категорииЭта карточка даёт возможность быстрого выбора и начала стр.

    Указатель категории
    Эта карточка даёт возможность быстрого выбора и начала строительства.
    Ученики вращают стрелку и выбирают элементы той цветовой категории, на которую указывает стрелка:
    • Зелёная: место действия.
    • Жёлтая: герои (нужно выбрать персонажа или животное).
    • Синяя: элементы (нужно выбрать целый элемент, например: флаг вместе с
    флагштоком).
    • Красная: мелкие детали

    Указатель места действияЭта карточка позволяет выбрать место действия. Крутит.

    Указатель места действия
    Эта карточка позволяет выбрать место действия. Крутите стрелку и
    определите, где будет происходить действие:
    • Зелёный: парк, лес, сад, город или дом.
    • Жёлтый: пляж, пустыня, остров или другое жаркое или экзотическое место.
    • Синий: внутри или снаружи жилища море или река.
    • Голубой: город, сельская или отдалённая местность.

    Указатель времени действияЭта карточка определяет, когда происходит действие.

    Указатель времени действия
    Эта карточка определяет, когда происходит действие:
    • Зелёный: действие происходит в прошлом.
    • Голубой: действие происходит в настоящем.
    • Тёмно-синий: действие происходит в будущем.

    Указатель настроенияЭта карточка определяет настроение героев и рассказа в це.

    Указатель настроения
    Эта карточка определяет настроение героев и рассказа в целом. Крутите стрелку и узнайте, какая это будет история:
    • Печальная (левая верхняя часть)
    • Счастливая (правая верхняя часть)
    • Романтическая (нижняя левая часть)
    • Злая (нижняя правая часть)
    Ученики могут сделать собственные карточки для стрелки-указателя по
    своему желанию.

    Типы заданий Есть четыре категории заданий: • Первые шаги • Повседневное пове.

    Есть четыре категории заданий:
    • Первые шаги
    • Повседневное повествование
    • Построение и рассказывание историй
    • Пересказ и анализ рассказов

    Первые шагиОчень важно, чтобы ученики познакомились с материалами, научились.

    Первые шаги
    Очень важно, чтобы ученики познакомились с материалами, научились распознавать отдельные элементы, поняли, для чего они нужны и как они
    взаимодействуют. Если ученики недостаточно хорошо знакомы с материалами, они не смогут применить их правильно в процессе строительства и придумывания
    рассказа. Задания для начала работы собраны вместе, чтобы дать возможность «быстрого старта».

    Первые шаги: «Вращай и строй»Цели обучения: • Рассказать историю, используя.

    Первые шаги:
    «Вращай и строй»
    Цели обучения:
    • Рассказать историю, используя соответствующие детали описания для раскрытия основной идеи рассказа .
    • Выделить и описать персонажей, места действия и основные события рассказа, используя основные детали.
    • Написать рассказ, в котором описывается какая-то ситуация и персонажи.
    • Продемонстрировать речевые навыки.

    Подготовка к работе • Попросите учеников сформировать группу для работы с одн.

    Подготовка к работе

    • Попросите учеников сформировать группу для работы с одним Базовым набором «Построй свою историю».
    • Соберите стрелку-указатель и прикрепите четырёхцветный указатель категории.
    • Указатель состоит из стрелки и карточки, разделенной на четыре цветных секции, каждая из которых соответствует цвету отделения лотка с деталями.
    Ученики по очереди вращают стрелку-указатель. Остановившись, стрелка укажет на какой-либо цвет. Ученик, который вращал стрелку, берёт два кубика из отделения соответствующего цвета.
    • Ученики также могут выбрать наугад двух готовых персонажей.
    • Каждый ученик вращает стрелку-указатель пять раз, для того чтобы собрать свои кубики и подготовить строительную пластину.

    Построение рассказа Попросите учеников создать свой первый рассказ на строит.

    Попросите учеников создать свой первый рассказ на строительной пластине.
    • Убедитесь в том, что они отвечают на два вопроса: «Кто» (персонажи) и «Где» (место действия)
    • Попросите их дать подробное описание персонажей и действий.
    • Где происходит действие? Как это передано?

    РазмышлениеПусть ученики поразмышляют и расскажут о каждом своём персонаже в.

    Размышление
    Пусть ученики поразмышляют и расскажут о каждом своём персонаже в процессе строительства. Что они делают? Что они говорят? Что они чувствуют?
    Попросите учеников продемонстрировать, как их модель помогает им выражать свои мысли.

    Совместное использование и оформление• Попросите учеников отрепетировать свои.

    Совместное использование и оформление
    • Попросите учеников отрепетировать свои рассказы с партнёром, прежде чем представить их аудитории. Рассказы можно представлять в группах или всему классу. Пусть ученики зададут вопросы и ответят на них.
    • Сфотографируйте каждую сценическую конструкцию и импортируйте изображение, используя программное обеспечение StoryVisualizer. Выберите шаблон из меню шаблонов, который соответствует возрасту и уровню возможностей ученика, и попросите учеников написать рассказ о том, что они построили.

    Расширение• Пусть ученики выберут дополнительные детали и добавят их в констр.

    Расширение
    • Пусть ученики выберут дополнительные детали и добавят их в конструкцию.
    • По возможности пусть ученики обменяются деталями для создания своего рассказа.
    • Пусть ученики работают в парах или группах и создадут рассказ, в котором они используют все свои детали и строительные пластины. Попросите их согласовать персонажей и место действия до начала строительства. Поясните, почему они должны сохранять преемственность сцен, иметь соответствующее количество персонажей, животных и декораций для завершения рассказа.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

    Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

    Утверждаю Принято Рассмотрено

    Директор МБОУ СОШ №17 педагогическим советом на заседании ПК

    города Кузнецка протокол №1 протокол №1 от

    _________Н.В. Гаранина «____» августа 2017 «____» ________

    по курсу внеурочной деятельности по английскому языку

    «Построй свою историю»

    общеинтеллектуального и социального направления.

    Срок реализации -1 год

    Автор: Грошева Ю.А.

    учитель английского языка

    Пояснительная записка

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса МБОУ СОШ №17 города Кузнецка «Построй свою историю» разработана на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010 г. № 1897).

    Аналитическое обоснование образовательной программы

    В основе реализации ФГОС лежит системно – деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.

    Возникает необходимость в новых подходах к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения, в частности в иноязычном образовании.

    Одним из важных условий успешной социализации обучающихся выступает наличие мотивации.

    Повышению мотивации способствует внедрение современных игровых технологий. Игра — идеальная обучающая среда со встроенным разрешением на ошибку, побуждающая мыслить нестандартно и развивать самоконтроль, при этом помогает максимально использовать благоприятные возможности младшего среднего возраста в овладении иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается мышление детей, воспитывается культура общения.

    Образовательное решение LEGO предоставляет огромные возможности для построения работы во внеурочной деятельности по английскому языку.

    Данная технология, использующая трехмерные модели реального мира, помогает развивать внимание, память, мелкую моторику рук, устную и письменную речь.

    Психологи утверждают, любимый детьми всего мира конструктор нейтрализует стресс в презентации своего интеллектуального продукта: ребенок погружается в естественную для него ситуацию. Говорить о чем-то абстрактном – это трудно, а о том, в чем он участвует, создает своими руками- раскрепощает, создает условия для проявления творческих способностей, развития умения сотрудничества.

    Лего - универсальный конструктор, который настолько разнообразен, что никогда не надоедает. Из незатейливых деталей конструктора можно собрать практически всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия. Таким образом, легоконструирование - инструмент, обеспечивающий деятельностное обучение. Данный интерактив позволяет проводить некоторые эксперименты в освоении учебного материала.

    Применение лего-технологий «Построй свою историю» на занятиях по английскому языку позволяет ученикам изучить виды и структуры текста, разбирая ключевые детали и идеи, научиться находить взаимосвязи и последовательности, освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях.

    Ребята включаются в деятельность с самого начала занятия. По сути, каждое занятие в этой программе - это небольшой творческий проект.

    Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Построй свою историю» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

    Данная программа разработана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей, запросов родителей, традиций.

    Актуальность программы определяется :

    -ориентацией на перспективные направления производства, основанные на компьютерных технологиях и робототехники;

    - умением использовать новейшие цифровые технологии (мобильные телефоны, веб-камеры, Интернет) современными детьми;

    - потребностями учащихся в реализации своего творческого потенциала.

    Программа имеет общеинтеллектуальную и социальную направленность на основе проблемно-ценностного общения. Рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 часа в неделю.

    Срок реализации программы: 1 год

    Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.

    Цель программы:

    Создать условия для мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла на базе английского языка и формирования элементарных навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями.

    - учить анализировать, перерабатывать информацию и презентовать ее перед аудиторией;

    - помогать в освоении основ конструирования; дизайна;

    - развивать навыки чтения, аудирования, устной и письменной речи, языкового восприятия, совершенствовать технику написания историй, диалогов в формате комикса;

    - развивать образное и критическое мышление;

    - развивать умения работать по предложенному алгоритму и карте событий, а также самостоятельно моделировать и конструировать;

    -развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

    - формировать умение создавать проекты и презентовать итоги собственного труда;

    - формировать социальные навыки, познакомить с законами развития общества;

    - знакомить с основами работы программного обеспечения StoryVisualizer.

    Методическое обеспечение образовательной программы.

    - конструирование по заданной инструкции,

    - творческое моделирование (создание модели содержания текста),

    Формы работы:

    Основной технологией на занятиях ЛЕГО «Построй свою историю» является проект.

    Продуктом деятельности на уроке может быть комикс, репортаж, видеозапись, сказка, легенда, презентация и т.д.

    Структура занятий:

    введение в тему : говорят о значимых событиях в жизни обучающихся: поход в кино, в кафе, ремонт комнаты и т.п.;

    актуализация знаний по теме : работают с языковым материалом по теме, выполняя различные виды упражнений на чтение, аудирование, письмо;

    построение ЛЕГО- Story : составляют сценическую конструкцию, основываясь на моделе 4x вопросов «О ком это? Где это происходит? Когда это происходит? .Что происходит?». Подбирают лексику, разрабатывают персонажи, их поведение, речь, развивают историю, конструируют лего-платформы, обсуждают, корректируют;

    презентация интеллектуального продукта аудитории;

    создание комикса или видео с помощью коуча (обучающегося старших классов).

    Занятия длятся 50-60 минут.

    Оборудование:

    - программное обеспечение: Story Visualizer .

    Формы аттестации

    - самостоятельные творческие работы,

    Принципы, лежащие в основе построения курса программы:

    -личностно-ориентированные: развитие творчества, психологическая комфортность, систематичность, непрерывность овладения культурой языка;

    - деятельностно-ориентированные: деятельностно-смысловое отношения к языку, переход от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика;

    - развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности.

    Виды деятельности:

    игровая ( оптимальная форма обучающей деятельности, позволяющая в досуговой, интересной форме создавать ситуации применения усвоенных знаний, умений, навыков);

    проблемно-ценностное общение (коррекции отношения школьников к жизненным проблемам, понимания смысла и ценности жизни);

    художественное творчество (создание оптимальных условий для гармоничного развития обучающихся);

    познавательная (стимулирование любознательности, исследовательского интереса обучающихся к конкретным ситуациям, явлениям, повышение общего уровня мотивации к обучению, саморазвитию).

    Содержание внеурочной деятельности:

    Предметное содержание речи:

    1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

    2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей). Покупки. Виды отдыха.

    3. Здоровый образ жизни.

    4. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

    5. Школьная жизнь, изучаемы предметы и отношения к ним.

    6. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна: культурные особенности.

    Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

    Личностные результаты :

    - формирование мотивации изучения английского языка,

    - осознание возможности самореализации средствами английского языка,

    - стремление к совершенствованию речевой культуры,

    - формирование коммуникативной компетенции,

    - развитие целеустремленности, креативности, инициативности, эмпатии, трудолюбия.

    Метапредметные результаты:

    - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение,

    -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли,

    - развитие навыков работы с информацией,

    - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникации на иностранном языке.

    Предметные результаты

    - пополнение словарного запаса;

    - закрепление в речи употребления грамматических конструкций;

    - адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов

    Читайте также: