Лего газ аа полуторка

Обновлено: 20.05.2024

Для вашего поискового запроса Lego Ww2 Газ Аа Полуторка Инструкция мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат LEGO WW2 Газ АА Полуторка Инструкция который загружен World Of Lego Geek размером 8.62 MB, длительностью 6 мин и 33 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Lego Ww2 Газ Аа Полуторка Инструкция

Rick And Morty Theme Remix Bass Boosted

Клип Жопа Есть А Слово Нет

Нұрбол Садуакас Бала Махаббаты

Новые Песни Асти 2022

Nigar Muharrem Omuzumda Ağlayan Bir Sen Orjinal

Rolso Jefe Привет Speed Up

Тик Ток Легкие Тренды

Она Бола Хакида Секс Хикоялар Эхтиросли

Osmondan Yoqqan Qorlar

Шаман Танцы На Стеклах

Улугбек Рахматуллаев Все Песни

Аудио Православные Книги

Como Descargar Counter Strike Source En Español 1 Link

2 Чеченца Стиглара Вахь Буьйжи Седа Лаьмашкахь Вахь Дуьйжи Сай Сулеман Токкаев

Твой Взгляд Твой Смех Ремикс

Скачивают

Friday Night Funkin Selever Vs Ruv Attack Battle

Shorter Version Gmod Death Sound

Алена Швец Мэйби Бейби Тамагочи Nightcore Speed Up

Ольга Рыбникова Детство На Завалинке Муз Сергей Косточко Сл Анатолий Ковалев И Сергей Косточко

Олег Чуприн Сколько Б Не Было Вам Лет Не Грустите Кавер 02 06 21

Lane Moje Extended Mix

Рустам Нахушев Дождь Премьера Клипа 2022

Boney M Oceans Of Fantasy

Эрлан Андашев Ооба Билем Караоке Текст

Aviva Grrrls Lyrics

Sr Pelo Геноцид Андерпеинтс Ор Азгора

Fiona Clearwater Hands Free Orgasm Previously Removed

Fabolous Ball Drop Ft French Montana

Бехтарин Музыка Барои Гудок

Крик Журавлей Песня Просто Класс

Wrecking Ball Miley Cyrus From Bridgerton For String Quartet Sheet Music

Фаромуш Хотир Хасти Пас Гушкун Ин Барои Туст

Shohjahon Ulug Bekov Musofirlar Шохжахон Улугбеков Мусофирлар Concert Version

альтернативный текст

Наличными при получении

Наличными при получении

Сбербанк

Сбербанк ОнЛ@йн

Альфа-клик

Альфа-клик

ВТБ

ВТБ-24 Онлайн

Яндекс.Деньги

Я ндекс Деньги

Qiwi Wallet

Qiwi Wallet

Webmoney

Webmoney

PayPal

VISA / MASTERCARD

Способы доставки

Курьером

Собственной курьерской службой Москва и Санкт-Петербург.

до вашего адреса

Курьерская доставка до адреса по России

до ПВЗ

До пункта выдачи СДЭК

до ПВЗ Boxberry

До пункта выдачи Boxberry

Почтой России

До отделения Почты России.

EMS

Курьером EMS.

Определённо: моделист - суть - зависимый человек. Если не отобрать у него модель вовремя, то он будет её шлифовать-полировать, пока на модельном коврике не останутся одни колёса! Вы не представляете, с каким трудом я оторвался от покраски и везеринга своей "Полуторки". Сейчас я вам обо всём расскажу в деталях.

Узнаваемый грузовичок, не правда ли? Кстати, запомните силуэт танка на заднем плане - он вам ещё пригодится

Узнаваемый грузовичок, не правда ли? Кстати, запомните силуэт танка на заднем плане - он вам ещё пригодится

Так вот, однажды летом я устроил опрос: "Реально ли попробовать моделизм, имея всего одну тысячу рублей"?

Мнения разделились. Но опросник указал: "А купи-ка, уважаемый, модель и что необходимо на ту самую тысячу, а там посмотрим". Купил. Но одним из вариантов был следующий: "Потрать всю тысячу на модель - дома инструменты найдутся". И в этот раз я попробовал этот сценарий.

Набор ГАЗ-АА "Полуторка" мне обошёлся в 590 рублей. Может, потому что коробка была мятая и уценённая? Но даже не мятая - стоит 790 рублей, что с лихвой вписывается в коридор. Ещё и на клей останется.

Для тех, кому интересен обзор - добавлю видео в конце статьи (чтобы не портить слог заметки).

Первое впечатление: всё нормально, аккуратно и достойно: следы от толкателей не глубокие; плоскости не поведённые и даже недоливов или огромных облоев не наблюдалось.

Но только до тех пор, пока не взялся соединять комплектующие в единый агрегат.

Задний мост. Он состоит из трёх деталей: правый и левый чулок моста и, очевидно, главная передача вместе с карданным валом. В принципе, отсутствие фланцев, вилок и крестовин - не Бог весть какая потеря - под машиной их всё равно не видно

Задний мост. Он состоит из трёх деталей: правый и левый чулок моста и, очевидно, главная передача вместе с карданным валом. В принципе, отсутствие фланцев, вилок и крестовин - не Бог весть какая потеря - под машиной их всё равно не видно

Изначально решил было всё обточить, зашпаклевать, ещё раз проточить, чтобы создать максимально аутентичную конструкцию. А потом подумал: "Зачем? Ведь тот, кто пойдёт по моему следу будет считать, что это он криворукий". И оставил, как есть.

Сразу решил, что собираю в единые узлы всё то, что будет краситься в один цвет. Кто-то скажет, что это неправильно. Но желания возиться слишком долго и слишком скрупулёзно не было совершенно. Даже наоборот, был этакий спортивный азарт: "А за сколько дней я соберу модель от коробки до финального лакирования"?

Как видите: раму, подвески заднего и переднего моста, сами мосты, пол кабины и передние крылья я собрал в единый блок и с помощью аэрографа задул в чёрно-коричневый цвет. Ну, или чёрный с коричневым оттенком.

Панели кабины я собрал на прихватки, чтобы потом, при необходимости, можно было разобрать для последующих операций. Двери, кабину, короб кузова выкрасил в базовый зелёный.

Изначально рама , пол кабины и крылья были задуты тонким чёрным слоем (типа, грунтовка). Зелёное - это просвечивает пластик сквозь краску

Колёсные диски, собственно, тоже были покрашены загодя, на литниках. Знаю, что красить на литниках - это не фен-шуй, но я уже созрел на новую диораму, потому покраска на литниках оказалась приемлемой

На кузове поигрался немного с цветовой модуляцией: всё-таки в углах всегда темнее, чем на горизонтальной плоскости

Изначально рама , пол кабины и крылья были задуты тонким чёрным слоем (типа, грунтовка). Зелёное - это просвечивает пластик сквозь краску

С двигателем пришлось повозиться. Зарекался, конечно, что не буду его красить, мол, под капотом всё равно не видать. Но потом покрутил-повертел: блин, его видно снизу машины. Ну, как видно? Поддон картера видно. Покрасил поддон. Покрасил колокол сцепления. Потом плюнул и покрасил всё: от блока цилиндров до свеч, приводного ремня и крыльчатки вентилятора. Зачем? Да кто ж нас, моделистов, разберёт?

Вот тут у меня вопрос к моделистам: вы тоже вклеиваете и окрашиваете всю мелочёвку в кабине, даже если её не будет видно зрителю?

Дальше я взялся вклеивать стёкла и собирать кабину. Тут-то я понял, что стёкла вставляются по какому-то своему собственному алгоритму: лобовое, например, укладывается в паз. Заднее ветровое - встык в проём задней панели. Боковые стёкла на дверях вставляются, как Бог на душу положит: где-то они ложатся в паз, где-то вклеиваются встык, а где-то и вовсе - не достают до рамки. Причём, всё это на одной детали.

Но ещё веселее оказалось, когда я взялся собирать кабину. И тут оказалось, что боковые стенки (которые с жалюзийными решётками) либо не встают на своё место - двигатель мешает, либо встают с такими огромными зазорами, что воробей свободно пролетит, будь такие зазоры на прототипе.

А знаете, не всегда Россия и Соединённые Штаты Америки были заклятыми врагами. Да простят меня ярые поклонники всего советского, но легендарная "полуторка" - ГАЗ-АА - имеет американские корни. И сегодня этому грузовичку исполняется 90 лет! Разве не повод поднять "боевую" чарку?

Свою родословную этот легендарный грузовичок ведёт от дядюшки Форда. Первые машины грузовика Форд ТТ начали собирать в 1917-ом году, хотя массовый конвейерный освоили гораздо позднее - в 1925 г.

Форд ТТ был весьма крепким грузовичком, способным брать "на спину" до одной тонны груза. Полагаю, в США, в начале XX века, он произвёл такой же фурор, что и ГАЗель в начале 90-ых в России. Правда, трансмиссия оставляла желать лучшего: со стандартной КПП грузовичок разгонялся до 24 км/час, а со специальной 4-ступенчатой скорость возрастала до 36 км/час. К слову, в редукторе заднего моста использовалась червячная передача.

Генри Форд понимал, что необходима модернизация грузовичка, и в 1926-ом году мир увидел новую версию - Форд АА.

Форд-АА имел более совершенный двигатель, который развивал 40 л. с. при 2200 об/мин и имел все признаки самой современной конструкции 1920-х годов:

- карбюратор с падающим потоком,
- 6В автомобильный генератор,
- 2-лопастной вентилятор в системе охлаждения,
- механический водяной насос,
- механический масляный насос,
- электрический стартёр,
- четырёхрядный радиатор охлаждения двигателя.

Двигатель также мог пускаться рукояткой, которая вставляется через отверстие в радиаторе.

Грузовик Ford Model АА оборудовался 4-скоростной механической КПП. Задняя передача включалась только при нажатии фиксатора большим пальцем, это было сделано для предотвращения случайного включения при движении вперёд. Главная передача заднего моста, впоследствии, была заменена на коническую косозубую передачу, что повысило максимальную скорость машины.

Передняя и задняя подвески - рессорные, причём листы рессор передней подвески были закреплены над передней осью. Амортизаторы ставились только спереди.

Механизмы управления были полностью механическими, за исключением стеклоочистителя в более поздних моделях. Тормоза барабанные, с механическим приводом, на всех колёсах. Усилие с педали тягой передавалось на вал, от которого тягами управлялись рабочие тормозные механизмы. Стояночный тормоз рычагом на полу действовал на тот же общий вал рабочих тормозов. Стеклоочистители на ранних версиях были с ручным приводом, на более поздних моделях — с вакуумный приводом. Два рычага, крепящиеся на рулевой колонке, настраивали двигатель: левый рычаг контроля опережения угла зажигания, правый рычаг ручного управления дроссельной заслонкой (оборотов холостого хода) двигателя. В верхней части щитка приборов находилось окошко уровня топлива в бензобаке, справа от него - амперметр, ниже - спидометр.

1. Американские истоки

История Горьковского автомобильного завода творилась весной 1929 года: 4 марта Высший Совет Народного Хозяйства СССР подписан приказ о строительстве. Шестого апреля выбрано место, а 31 мая заключено соглашение с "Ford Motor Company" о помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа Ford-А и грузовых автомобилей типа Ford-АА. То есть по сути ГАЗ-АА - это американский продукт. Сначала из Америки были привезены 72 тысячи машинокомплектов, а производство представляло собой простую сборку. Но параллельно с ней завод налаживал собственный выпуск шасси и других комплектующих и с 1933 года автомобиль стал полностью советским.

Переняв опыт по производству и сборке основных деталей иностранного автомобиля, в 1932 году на Нижегородском автомобильном заводе был создан собственный грузовик, под названием НАЗ-АА, причем "АА" в названии было просто скопировано с Форда. Позже, когда Нижний Новгород был переименован в Горький, буква "Г" в названии завода сменила "Н". Автомобиль, соответственно, стал называться ГАЗ-АА.

2. Квадратные крылья

Летом 1943-го Горьковский завод сильно пострадал от бомбардировок, и из-за нехватки материалов выпуск ГАЗ-АА был сильно упрощён. Грузовик комплектовался только одной левой фарой, только задними тормозами и только задним откидным бортом. Тонкие стальные листы шли на вооружение, в результате чего завод был вынужден отказаться от их использования в кабине «Полуторки». Но без крыльев по тогдашним дорогам машина ездить не могла, поэтому их стали делать из кровельного железа. Новый материал не имел пластичности и крылья получались квадратными. Полный перечень "излишеств": зеркало заднего вида, бампер, глушитель, а также клаксон и передние тормоза, а кабина стала деревянной, двери были заменены треугольными боковыми загородками.

Вы же помните, что его прародитель - Форд-АА - имел механические приводы на все механизмы? То же самое досталось и его детищу. Представьте, каково приходилось водителю "полуторки" за баранкой? Механический привод тормозов, да и те - только на задней оси. Реально, за рулём такой машины приходилось работать до пота на спине.

Кстати, этот факт вызвал у меня удивление. Ясно помню: раньше озвучивали причину квадратных крыльев и "одноглазости" машины в том, что-де все ресурсы требовались фронту. Потому две фары и тормоза передней оси были признаны излишеством, а гнутые крылья, вообще, пережитком капитализма. На самом деле всё оказалось совершенно иначе.

В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: появились деревянные двери, то есть кабина опять стала деревянно-металлической (и оставалась таковой до окончания производства грузовика), позже снова появились передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара.

3. Кривой стартёр

Помните кадры из легендарной комедии Леонида Гайдая, где один из героев судорожно крутит заводную рукоятку "полуторки"?

Из-за постоянных проблем со стартёром, которые не всегда работали больше полугода, для того, чтобы завести машину, водителям приходилось крутить ручку. Это действо часто становилось ключевым моментом в фильмах с участием «Полуторок».

4. Ладога - "Дорога жизни"

Полагаю, наибольшую знаменитость "полуторка" приобрела во время блокады Ленинграда: пол льду Ладожского озера эти автомобили каждый день доставляли продовольствие и боеприпасы. На протяжении двух зим город выживал, в том числе, и благодаря курсированию ГАЗ-АА(ММ) по опасному льду этого крупнейшего, в Европейской части, озера.

По грубым подсчетам, каждая третья "полуторка", работавшая на "Дороге жизни" утонула.

5. ГАЗ-С1: самосвал с необычным кузовом

Существовала также модификация ГАЗ-АА с самосвальным кузовом, в начале выпуска именовавшаяся ГАЗ-С1, позже ГАЗ-410. Принцип действия этого самосвала был достаточно интересен: равномерно распределённый в кузове груз должен был под собственной тяжестью опрокидывать платформу назад, если бы не специальное запорное устройство, рукоятка которого находилась у середины левого борта.

В нынешнем году исполняется 90 лет грузовику, который, сменив несколько названий, на долгие и долгие годы стал самым распространенным автомобилем Советского Союза. Речь, как несложно догадаться, про знаменитую «полуторку». В этом материале мы вспомним некоторые вехи из ее истории.

Текст: Дмитрий Дашко, Николай Марков
Фото: архив авторов

Ни тогда, ни сейчас не являлось секретом, что советская «полуторка» по сути своей является чистокровной «американкой», известной у себя на родине как Ford AA. Более того, первые такие «полуторки» также вполне официально носили марку Ford, ибо были собраны «отверточным» методом из американских машинокомплектов. В общей сложности «Форды» собирали в СССР в трех местах: первую сотню машин изготовил в декабре 1929 года Харьковский автосборочный завод. Потом в феврале 1930-го включился в работу Автосборочный завод №1 в Нижнем Новгороде. А в ноябре того же года к нему присоединился построенный с нуля в Москве Автосборочный завод № 2 им. КИМ.

Первый Ford AA, собранный на Автосборочном заводе № 1, выезжает за ворота предприятия. Февраль 1930 года, Нижний Новгород

Первый Ford AA, собранный на Автосборочном заводе № 1, выезжает за ворота предприятия. Февраль 1930 года, Нижний Новгород

На этих заводах до конца 1932 года успели собрать 18,5 тысяч грузовиков Ford AA трех разных модельных годов: 1929, 1930, 1931. Практически все они отличались от стандартных американских машин платформами. Дело в том, что в Штатах была популярна высокая грузовая платформа с решетчатыми бортами. Однако в состав машинокомплектов она не входила, и чертежей на нее «фордовцы» также не предоставили. Так что в нашей стране грузовую платформу пришлось изобретать самим. В результате изготовлением кузовов для советских «Фордов» с 1930 года занялся завод «Красное Сормово»: сначала там делали решетчатую платформу наподобие американской, а позднее освоили привычный «сплошной» кузов из сосновых досок. К слову, на строящемся в СССР автогиганте к освоению приняли модель образца 1930 года (внешне в советских «газиках» потом старую «фордовскую» модель 1930 года с потрохами выдавал характерный бампер в виде двух металлических полос).

Нижегородский автомобильный завод достроили к 1932 году, и уже в конце января он выдал народному хозяйству первые «полуторки». Назывались они тогда НАЗ-АА и комплектовались упрощенной деревянной кабиной из-за задержек с поставкой и монтажом необходимых штампов. Всего с такими деревянными временными кабинами до октября 1932-го собрали порядка 3,5 тысяч машин, после чего удалось наладить выпуск нормальных металлических кабин. Следующие 10 лет «полуторка» выпускалась, практически не меняясь внешне, и быстро стала самым массовым автомобилем в стране.

ГАЗ-АА в своем каноническом виде. Фактическое место сборки «полуторки» можно было узнать только по маркировочной табличке

ГАЗ-АА в своем каноническом виде. Фактическое место сборки «полуторки» можно было узнать только по маркировочной табличке

В сборке «полуторок» модели «АА» и следующей модернизированной «ММ» было задействовано в общей сложности шесть заводов. Мы уже упомянули про три сборочных завода, где делали «Форды». Четвертый завод – это сам НАЗ/ГАЗ. А откуда взялись еще два? Дело в том, что изначально по генеральному плану Всесоюзного автотракторного объединения выпуск «полуторок» должен был производиться следующим образом: ГАЗ делает у себя 200 тысяч комплектов деталей, часть из которых собирает самостоятельно, а другие отправляет для сборки на Автосборочный завод № 2 им. КИМ в Москву и три новых сборочных предприятия в Днепропетровске (№ 3), Новосибирске (№ 4) и Ташкенте (№ 5). Чуть позже ГАЗ хотели реконструировать под выпуск 500 тысяч машинокомплектов с постройкой дополнительных сборочных заводов в Омске и Иркутске. Но по факту ГАЗ не смог обеспечить страну и двумя сотнями тысяч комплектов ежегодно, так что новые заводы попросту не понадобились, хотя строительство части из них было начато. Фактически кроме Горького автомобили ГАЗ-АА до 1939 года собирали только в Москве (на заводе им. КИМ), а в 1939–1940 гг. – на Ростовском автосборочном заводе, который стал пятым заводом в нашем списке. О шестом же будет сказано ниже.

Шасси ГАЗ-АА без кабины и платформы. Хорошо видна кантилеверная рессора, которая крепится к ведущему мосту не центральной, а задней своей частью

Шасси ГАЗ-АА без кабины и платформы. Хорошо видна кантилеверная рессора, которая крепится к ведущему мосту не центральной, а задней своей частью

Если почитать немногочисленные советские книги по автоистории и автомобильные справочники, то там можно будет найти сведения, что в конце 1930-х годов вместо ГАЗ-АА с 40-сильным двигателем начал выпускаться модернизированный 50-сильный грузовик ГАЗ-ММ (с мотором от «эмки»). Однако в реальности никакой одномоментной смены одной модели на другую до войны не произошло – заводу не хватало мощностей, чтобы обеспечить 50-сильными моторами всю свою продукцию. Часть «полуторок» с конца 1939 года действительно начали делать в 50-сильной версии, однако полностью на выпуск ГАЗ-ММ вместо ГАЗ-АА завод смог перейти только… «благодаря» войне, когда выпуск легковых автомобилей М-1 был фактически свернут.

Новенькие «полуторки» на автозаводе. Хорошо видно, что на левый лонжерон рамы нанесена краской маркировка: «Г.А.З. им. Молотова. № 300002». Судя по номеру шасси (почти юбилейному. ), фото относится к 1937 году

Новенькие «полуторки» на автозаводе. Хорошо видно, что на левый лонжерон рамы нанесена краской маркировка: «Г.А.З. им. Молотова. № 300002». Судя по номеру шасси (почти юбилейному. ), фото относится к 1937 году

В 1942-м, в разгар войны, ГАЗ-ММ подвергся максимальному упрощению, утратив бампер, передние тормоза и одну фару. Металл, где смогли, заменили другими материалами: и кабина, и даже подножка стали деревянными, а двери заменили на брезентовые пологи. Предельно упростили форму крыльев, а ветровое окно разделили пополам для упрощения ремонта. С 1943 года автомобилю постепенно начали возвращать недостающие элементы – кабину, фары. К концу войны «полуторка» практически обрела свой первоначальный облик, однако отголосками войны так и остались гнутые передние крылья вместо штампованных и деревянная крыша, покрытая сверху дерматином. Металлическую крышу серийные ГАЗ-ММ уже не получат обратно никогда.

Практически предельно упрощенная «полуторка» военного времени (на этом снимке – газогенераторная, ГАЗ-42): без дверей, правда, еще с двумя фарами

Практически предельно упрощенная «полуторка» военного времени (на этом снимке – газогенераторная, ГАЗ-42): без дверей, правда, еще с двумя фарами

Читайте также: