Лего конструирование и робототехника в детском саду презентация

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.


Курс повышения квалификации

Методика преподавания раздела физической культуры "Гимнастика" в рамках дистанционного образования


Курс повышения квалификации

Особенности организации учебной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей технической направленности


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики физического воспитания в учреждениях физкультурно-спортивной направленности


«Основы финансовой грамотности с детства»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д. Ичетовкины
Афанасьевского района Кировской области

Проект
«Внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ»
Номинация: «Инновации в системе дополнительного образования детей»
Срок реализации – 1 год

Проект разработала:
Кытманова Оксана Валентиновна –
педагог дополнительного образования

АктуальностьСовременные дети живут в эпоху активной информатизации и роботос.

Актуальность
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
Основные сквозные цифровые технологии, входящие в Программу: компоненты робототехники и сенсорики; нейротехнологии и искусственный интеллект; и др.
Современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

Обоснование проблемы:Требованиями ФГОС, где указывается на активное применен.

Обоснование проблемы:
Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO;
Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников;

Аннотация проекта:Тип проекта: практико - ориентированный Вид проекта: группо.

Аннотация проекта:
Тип проекта: практико - ориентированный
Вид проекта: групповой, технический
Социальная значимость проекта: создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольного учреждения, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный сентябрь - май 2019г.

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательны.

Цель проекта:
внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ для развития конструктивно-технического творчества и формирование научно-технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: Познакомить с деталями конструктора и способами создания тр.

Познакомить с деталями конструктора и способами создания трёхмерных моделей-роботов, научить программировать их действие и поведение, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Повысить IT компетентность педагогов за счет обучения LEGO - технологиям.
Повысить компетентность родителей в вопросах развития начального технического творчества через привлечение к совместной образовательной деятельности с детьми и реализацию детско-родительских проектов.

Новизна заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, пр.

Новизна
заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: Мы предполагаем, что организация в ДОО занятий по ЛЕГО-конструирова.

Гипотеза:
Мы предполагаем, что организация в ДОО занятий по ЛЕГО-конструированию и робототехнике способствует формированию у детей научно-технического и творческого потенциала, приобретению практических умений по сборке роботов.

Методы исследования: Теоретические; Эмпирические; Интерпретационно-описатель.

Теоретическая значимость состоит в том, что систематизированы и обобщены знан.

Теоретическая значимость
состоит в том, что систематизированы и обобщены знания по проблеме формирования конструктивно – модельных и первоначальных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты: В дошкольном детстве закладываются первоначальные тех.

В дошкольном детстве закладываются первоначальные технические навыки;
Расширяются границы социализации детей в обществе, активируется познавательная деятельность, закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно - технической направленности;
В результате освоения программ технического творчества у детей дошкольного возраста формируются целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.

Презентация состоит из 12 слайдов и отражает цели и задачи легоконструрования и робототехники как средство решения воспитательно- образовательного процесса в условиях ФГОС ДО.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« ЛЕГО - конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

АКТУАЛЬНОСТЬ Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, т.к.: Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников обеспечивающих интеграцию всех образовательных областей (Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие). Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре). Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества. Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Как известно применение конструкторов Лего способствует: Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения; Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Основные принципы : доступность и наглядность; последовательность и систематичность обучения и воспитания; учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Основными формами конструктивной деятельности детей являются: образовательная, индивидуальная, самостоятельная, досуговая , коррекционная сотворчество взрослых и детей Данные формы направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие ЛЕГО позволяет : создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

• Речевое развитие; Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего , воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д. Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д

• Познавательное развитие В процессе ЛЕГО- конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве.

Физическое развитие; Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Художественно – эстетическое При помощи деталей ЛЕГО можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. ЛЕГО-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники.

«Робототехника»общем виде это достаточно сложная дисциплина, которая вбирает в себя научные знания из электроники, механики и программирования. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, будут погружаться в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций: от простейшего конструирования до изобретения программируемых конструкций с использованием информационных технологий обучения.

Но вы спросите: «Зачем учить ребёнка программированию? И не рано ли мы учим детей основам информатики?» Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: нет, не рано и это самое интересное занятие для детей дошкольников. Ведь гаджеты и телефоны занимают сегодняшних детей больше, чем книги и простые игрушки… Почему бы тогда не совместить интерес к технике и тягу к развлечениям для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Предложив ребенку игры, которые научать составлять алгоритмы и даже писать код, мы добьемся хороших результатов в развитии и обучении наших детей.

А это успешность в школе, это техническое мышление – это будущее…

ВложениеРазмер
doklad_k_prezentatsii_legoland.docx 25.6 КБ





















Предварительный просмотр:

«LEGOLAND» -LEGO-конструирование и образовательная робототехника»

На протяжении этого учебного года в нашем детском саду успешно реализовывалась дополнительная образовательная программа по LEGO-конструированию «LEGOLAND». Ведущие цели Программы – саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения окружающего мира через творческую активность, развитие познавательных способностей дошкольников на основе системы развивающих занятий по моделированию из LEGO-конструктора.

В процессе освоения программы дети познакомились с конструкторами LEGO-Classic и LEGODUPLO. Мы с детьми исследовали детали: размер, форму, цвет, изучили историю возникновения конструктора. Определили с ребятами название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик,горка и т.д. Что помогает проще разбираться во всем многообразии LEGO.

На занятиях в «LEGOLAND» дети учатся применению методов поиска новых технических решений, осваивают командную работу, знакомятся с современными технологиями в конструировании и изобретательстве. Эти занятия развивают познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативность.

Конструирование формирует в детях самостоятельность, стремление довестиначатое дело до конца. Конструктивная деятельность способствует развитиюграмотной речи детей, так, как каждый ребенок презентует свою работу, учится выделять характерные особенности своих моделей.

Конструирование – это довольно занимательный и увлекательный мир для ребенка.

В игровой и продуктивной деятельности мы постигаем профессии инженеров и конструкторов, архитекторов и изобретателей, дизайнеров и испытателей.

За этот учебный год мы уже приобрели значительный опыт работы, который на сегодняшний момент имеет уже богатую коллекцию детских проектов:

  • дети, посещающие кружок «LEGOLAND», в ноябре 2018 г. заняли I место в XV муниципальной олимпиаде по начальному научно-техническому творчеству «История развития техники из прошлого в будущее» в номинации «Легоконструирование и робототехника»;
  • в январе 2019 г.после победы в муниципальном этапе регионального робототехнического фестиваля «РобоФест-Челябиская область-2019»

наша команда принимала участие в региональном этапе всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест-Челябинская область-2019», где получила диплом в номинации: «Сложность в оформлении»;

  • в марте 2019 г. на базе нашего детского сада прошел муниципальный робототехнический фестиваль «ИКаРенок», где наши воспитанники награждены дипломом за сложность проекта

и дипломами призеров в номинации «Видеозащита творческого проекта» и «Инженерная книга»

В марте 2019 г. Мы приняли участие вXIV муниципальной выставке детско-юношеского технического творчества «На страже Отечества», где тоже награждены дипломами победителей и призеров в номинации «Космическая техника».

Хотелось бы отметить , что дети проявляют стойкий интерес к занятиям LEGO-конструированием, у детей сформированы предпосылки для дальнейшей учебной деятельности.

Но чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования.

В рамках дополнительной образовательной программы «LEGOLAND», начиная с апреля текущего года нами начинает реализовываться новое направление в работе с детьми дошкольного возраста с более расширенным и углубленным содержанием конструкторской деятельности за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGOWeDoиLEGOBoost.

Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, будут погружаться в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций: от простейшего конструирования до изобретения программируемых конструкций с использованием информационных технологий обучения.

«Робототехника»общем виде это достаточно сложная дисциплина, которая вбирает в себя научные знания из электроники, механики и программирования.

Но вы спросите: «Зачем учить ребёнка программированию? И не рано ли мы учим детей основам информатики?» Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: нет, не рано и это самое интересное занятие для детей дошкольников. Ведь гаджеты и телефоны занимают сегодняшних детей больше, чем книги и простые игрушки… Почему бы тогда не совместить интерес к технике и тягу к развлечениям для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Предложив ребенку игры, которые научать составлять алгоритмы и даже писать код, мы добьемся хороших результатов в развитии и обучении наших детей.

А это успешность в школе, это техническое мышление – это будущее…

Дети будут собирать своих первых роботов и учиться их программировать через приложения в компьютере.

Но самое главное то, чтодети параллельно овладевают огромным багажом знаний по физике, механике, 3D-дизайну, что, несомненно, заранее подготовит ребенка к школьной программе.

Детям будет предложено 2 занятия в неделю по 25 – 30 минут. Обучение будет организовано подгруппами; индивидуально – при подготовке к различного рода мероприятиям и конкурсам.

Программируемые конструкторы и обеспечение к нему предоставляет возможность учиться ребенку на собственном опыте. Всё это вызывает у детей желание продвигаться по пути открытий и исследований, а любой успех добавляет уверенности в себе.

После выпуска из детского сада наши дети смогут продолжить заниматься робототехникой в кружках школ города и в СЮТ.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, мы должны дать нашим детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают у них формироваться уже в дошкольном возрасте.

Мы приглашаем вас к нам в «LEGOLAND» для занятий робототехникой. Будем рады видеть вас!

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проектная деятельность Образовательная робототехника в детском саду.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де.


Консультация "Образовательная робототехника в детском саду"

Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) - это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максим.


Образовательная робототехника в детском саду (консультация для родителей)

Консультация для родителей.


Дискуссия для родителей "Образовательная робототехника в детском саду"

В данном пособие представлен материал по робототехнике в работе с родителями.


Консультация для родителей "Образовательная робототехника в детском саду"

Консультация для родителей "Образовательная робототехника в детском саду".

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО


Курс повышения квалификации

Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации


Курс повышения квалификации

ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей


«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лего-конструирование и робототехника в детском саду
Выполнила Коваленко О.В
Группа 29А

Лего-конструирование
Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов.
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС

Цель лего-конструирования
Цель лего–конструирования – развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения посредством овладения конструктором ЛЕГО.

Робототехника
Робототехника – это наука, которая изучает проектирование и использование автоматизированных технологических систем, а попросту – роботов.
Для детей существует возможность изучения робототехники в дет.садах и в секциях дополнительного образования. Создаются роботы при помощи специальных конструкторов. Дети легко вовлекаются в этот процесс, ведь создать робота самостоятельно, а главное – получить результат, чрезвычайно интересно.

Цели робототехники
Знакомство воспитанников детских садов с основами робототехники и программирования. Выявление и развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.

Особенность конструирования предметов из Lego детьми среднего дошкольного
Дети занимаются этой деятельностью с удовольствием, но выполняют конструкции в основном по образцу взрослого и с его помощью. Так как у детей среднего дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, нет знаний и умений в выполнении различных предметов из Lego-деталей, разными способами.

Особенности восприятия робототехники
Изучение механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создание моделей по чертежам и придумывании своих. Такие виды деятельности по силам детям старшего дошкольного возраста. Дети постарше начинают знакомство с программированием.

ВИДЫ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
ознакомительное;
конкурсное;
игровое.

ВИДЫ РОБОТОТЕХНИКИ
спортивное;
творческое;
образовательное.

Чему учит лего-конструирование
1.Научно доказано, что конструирование в первую очередь развивает моторику рук. Соединяя мелкие детали вместе, приходится приложить усилия чтобы собрать игрушку;
2. Моторика рук связана с развитием речи
3. Развивает логическое мышление
4. Внимание, терпение, усидчивость
5. Творческий подход
6. Математические навыки
7. Основы физики
8. Развивает ориентирование в пространстве, входе получения информации об окружающем мире

Чему учит робототехника
1. приобретение навыков исследовать и экспериментировать
2. стимуляция любознательности и природного любопытства
3. развитие логического мышления

обоснование проблемы инновационного лего-конструирования и робототехники

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.
Нужны требования ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также правила организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO - конструкторов;
Необходимо создавать в ДОУ инновационно предметно-развивающую среду, в том числе способствующую формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и создавать программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребёнка детский.

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО


Курс повышения квалификации

Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации


Курс повышения квалификации

ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей


«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребёнка детский.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №4 «Семицветик»
Управленческий проект
«Внедрение LEGO – конструирования и робототехники
в образовательную деятельность ДОУ»

Старший воспитатель:
Аношина Анна Александровна
высшая квалификационная категория

Актуальность - Является великоле.

- Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

- Позволяет педагогу сочетать обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста в режиме игровой деятельности;

- Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества у детей дошкольного возраста;

- Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет детям дошкольного возраста возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Постановка и обоснование проблемы проекта Требования ФГОС ДОПредметно – раз.

Постановка и обоснование
проблемы проекта

Требования ФГОС ДО
Предметно – развивающая среда
Профессиональная компетентность педагогов ДОУ по робототехнике

Цель проектаПостроение системы инновационной работы в ДОУ направленной на раз.

Цель проекта
Построение системы инновационной работы в ДОУ направленной на развитие конструктивной деятельности и технического творчества через LEGO–конструирование и робототехнику

Создать Центр развития начального технического творчества
2. Повысить квалификацию педагогов дошкольного образовательного учреждения
3. Разработать рабочую программу
4. Апробировать и внедрить рабочую программу
5. Организовать работу по подготовке и диссеминации опыта работы ДОУ
6. Совершенствовать материально-технические условия для внедрения разработанной системы педагогической работы
7. Повысить информированность родителей

Основные направления проектаинновации в управленческой деятельностив содержан.

Основные направления проекта
инновации в управленческой деятельности
в содержании образования, укрепление материально –технической базы
в работе с педагогическими кадрами
формирование современной качественной предметно-развивающей среды
внедрение робототехники в учебно-воспитательный процесс ДОУ

Участники проектаС воспитанниками С педагогами С родителями Формы работы Совм.

Участники проекта
С воспитанниками
С педагогами
С родителями
Формы работы
Совместная деятельность с воспитателем
Самостоятельная деятельность
Занятия в кружках по робототехнике
Практико-ориентированные семинары, мастер-классы, просмотры НОД.
КПК по тематике «Робототехника»
Детско – взрослые проекты по конструированию
Открытые показы детской деятельности
Родительские собрания
Дни открытых дверей
Проектная деятельность
Выставки, фестивали, конкурсы по робототехнике

Ожидаемые результаты Повышение качества образовательного процесса и научно -м.

Ожидаемые результаты
Повышение качества образовательного процесса и научно -методической работы в ДОУ.
Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов
Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы по данному направлению на городском и региональном уровне
Развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметно-развивающей среды
Образовательная программа по робототехнике для детей
5-7 лет.

Мероприятия Этап 1. Организационно – подготовительный Январь 2018г. Задачи.

Этап 1.
Организационно – подготовительный
Январь 2018г.
Задачи
1. Разработать модель формирования навыков инженерно-технического творчества дошкольников посредством внедрения LEGO-технологии в образовательное пространство.

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ОУ - участников реализации проекта

3. Организовать работу с родителями воспитанников по освоению Лего-технологии и робототехники.

Создание творческой группы по реализации проекта
Определить участников проекта
Составить план работы проекта
Изучить, анализировать нормативно-правовые документы
Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию и робототехнике
Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Исследование первичных конструктивных способностей детей
Организация материально-технического обеспечения
Организовать информационное обеспечение

Определение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по освоению LEGO-технологий
повышение квалификации педагогов, участия в обучающих инновационных семинарах, мастер-классах

Определить содержание и формы работы с родителями

Мероприятия Этап 2. Практический (реализационный) сентябрь – май Зада.

Этап 2.
Практический (реализационный)
сентябрь – май

Реализовать разработанную систему работы (Модель) по формированию навыков технического творчества дошкольников средствами LEGO-конструирования и образовательной робототехники в ДОУ.

Реализация программ по дополнительным образовательным услугам «Знаток» и «Робовек»
Внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность, в самостоятельную деятельность детей, во взаимодействие с семьей воспитанников
Повышение профессиональной компетенции педагогов через различные формы методической работы
Разработка методических рекомендаций для работы с детьми дошкольного возраста по LEGO- конструированию и робототехнике
Разработка сценариев и проведение мероприятий (соревнования, выставки и т. д) по LEGO-конструированию и робототехнике
Проведение для родителей мастер-классов, день открытых дверей, оформление выставки «РобоМир».

Мероприятия Этап 3. Заключительный (итоговый) май года Обобщение.

Этап 3.
Заключительный
(итоговый)
май года

Обобщение и распространение опыта использования Лего-технологии в образовательный процесс.

Организация и проведение мониторинга результативности и удовлетворенности участников образовательного процесса по проекту
Диссеминация педагогического опыта через открытые занятия, мастер классы для педагогов ДОУ, а так же обучающие семинары
Итоговый педагогический совет по теме: «Подведение результатов работы учреждения по инновационному проекту»
Информирование общественности о ходе и результатах работы по проекту

Основные результаты за первый год реализации проекта

Основные результаты
за первый год реализации проекта

Различные виды конструкторов

Различные виды конструкторов

Лего - студия

Второй этап проектаЦентр дополнительного образования «Робовек» Возраст детей.

Второй этап проекта
Центр дополнительного образования
«Робовек»
Возраст детей: 5-6 лет
Состав группы: 26 детей
Центр дополнительного образования
«Знаток»
Возраст детей: 6-7 лет
Состав группы: 28 детей

Мероприятия

 Совместные детско-взрослые проекты с родителями и педагогами

Совместные детско-взрослые
проекты с родителями и педагогами

Читайте также: