Лего конструирование младший возраст

Обновлено: 01.05.2024

Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного развития ребенка в наибольшей мере способствует предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и воздействовать на нее.

Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность

Лего педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Обучающий конструктор Лего (LEGO) — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире.

Такая оценка вовсе не преувеличение, а всего лишь факт.

Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». Секрет в том, что Лего (LEGO) проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все — о ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях, об игре и обучении через нее. О том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по ЛЕГО-конструированию. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Образовательные области в ДОО не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом

конструировании, с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

  1. Теоретические основы программы, специфика ее содержания.

Отличительные особенности программы студии «Лего- конструирование». Данная программа основана на ФГОС ДО и представляет обобщенную интеграцию образовательных областей:

Область применения Лего-конструирования, в

соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом.

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей Лего-конструктора.

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Работа на логопункте с учителем логопедом при развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование.

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Творческое конструирование – создание замысла из деталей Лего-конструктора.

реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

Координация движения, крупной и мелкой моторики

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТУДИИ «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»

В группах раннего возраста рекомендую применять следующие виды занятий:

  • конструирование по образцу
  • конструирование с опорой на схемы
  • конструирование по собственному замыслу.

-В своей работе педагоги могут использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях, беседы. Вышеперечисленные формы организации работы с детьми реализуются через следующие методы обучения конструированию:

а). Анализ образцов, выполненных одним способом. б). Анализ несовершенной поделки.

в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.

г). Игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).

Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.

-При взаимодействии с родителями педагоги могут использовать следующие формы работы:

  • консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать

детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),

  • папки – передвижки;
  • выставки детских работ с участием родителей, конкурсы.
  • развлечения,
  • родительские собрания, мастер – класс (См. приложение 2).

-Взаимодействие с педагогами (См. приложение 3)

  1. Возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности региона и образовательной организации

Возрастные и индивидуальные особенности детей

По состоянию на 01.09.2017 года, в состав ясельной группы №2 входят 23 ребенок; возраст воспитанников варьируется в диапазоне с 2 лет 7мес. до 2 лет 10 мес.

Согласно анализу медицинской документации наличие хронических заболеваний у детей раннего возраста не зафиксировано.

  1. Цель и задачи Программы в соответствии с ФГОС ДО

Цель студии: создание механизма умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через использование технологии ЛЕГО- конструирования в образовательном процессе ДОО в интеграции образовательных областей.

  1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО -конструирования.
  2. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОО и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
  3. Выявить возможности в развитии детей раннего возраста; определить наиболее эффективные целесообразные методы, приемы, средства, способствующие интеграции образовательных областей через технологию Лего-конструирование.
  4. Сформировать требования к профессиональным качествам педагога для работы с детьми дошкольного возраста по использованию технологии ЛЕГО - конструирования в образовательном процессе и интеграции образовательных областей.
  5. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи.
  6. Развитие взаимодействия и социального партнерства.
  1. Условия, необходимые для реализации программы

Для реализации данной программы студии «Лего-конструирование» в детском саду должны быть созданы следующие условия:

  • помещение со свободным пространством, где можно заниматься 4-8 участникам;
  • ковровое покрытие и подушки;
  • дидактический материал;
  • наглядный, демонстрационный материал;
  • стандартные наборы Лего; Лего edukation; Лего duplo.
  • технические карты.
  1. Особенности организации педагогического процесса

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Возраст детей , участвующих в реализации программы студии

Программа предназначена для детей раннего возраста - 2-3 лет.

Сроки реализации программы студии «Лего-конструирование».

Программа рассчитана на один год обучения.

Анализ предметно-пространственной среды ДОО, наличие необходимого оборудования.

Введение педагогов, дошкольников и родителей в Леготехнологию, через создание проблемных ситуаций.

Разработка комплексно-тематического планирования по интеграции образовательных областей через использование Лего-технологии.

Проведение обучающих семинаров для педагогов.

Проведение мастер-классов для родителей по применению Лего- технологии.

Анализ и обработка научно-методических пособий по Легоконструированию.

Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми и родителями.

Перспективное планирование по Легоконструированию. Совместная деятельность педагогов и детей.

Создание в ДОО - Лего- кабинета.

Разрабока технологических карт для Лего-конструирования.

Разработка цикла конструктов по использованию Лего-технологии в различных образовательных областях.

Использование Лего построек в сюжетно-ролевых играх. Самостоятельное конструирование по замыслу, схемам, чертежам. Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности и т.д.

Проведение презентационных мероприятий.

Оценочно-рефлексивный. Оценка деятельности студии. Анкетирование родителей.

  1. Используемые образовательные технологии:
  • здоровьесберегающие;
  • элементы ТРИЗ;
  • метод проектов;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • элементы проблемного обучения;
  • игровые технологии (ролевые, деловые и пр. обучающие игры);
  • развивающее обучение.
  • Икт
  1. Временная продолжительность реализации программы, срок

Программа рассчитана на 1год обучения.

Формы и режим занятий

Форма организации занятий — подгрупповая (7-10 детей). Занятия проводятся 1 раз в неделю в период с сентября по май. Всего 4 занятий в месяц; 36 занятий в год.

Длительность занятий 10 минут с чередованием видов деятельности.

- диагностика исходной ситуации (фиксация

  • выявление уровня компетентности педагогов в освоении Lego-технологий;
  • создание инициативных творческих групп;
  • работа педагогической мастерской

Обеспечение готовности субъектов, определение ресурсов, совершенствование материально- технической базы.

Презентация проекта «Интеграция образовательных областей через применение Лего-технологии» на НМС НТФ ИРО рамках заседания ассоциации межокружного проекта

  • внесение корректировок в образовательную программу, в часть формируемую участниками образовательных отношений,
  • внесение корректировок в рабочие программы педагогов
  • корректировка инструментария, связанного с формированием «прединженерного мышления»;
  • соглашение с Центром универсального образования и разработка плана работы по взаимодействию с ним.
  • вовлечение родителей и специалистов в единую творческую деятельность, через создание «Клуба юных изобретателей»;
  • проведение мастер-классов для педагогов по использованию лего-конструирования в совместной и самостоятельной образовательной деятельности с детьми;
  • разработка структурными подразделениями МАДОУ «Детство» подпроектов по интеграции Лего-конструирования в образовательные области:
  1. «С конструктором LEGO в увлекательный мир математики»
  2. «Мы будущие инженеры» (ранняя профориентация, в плане реализации «Славим человека труда»)
  3. «LEGO, как средство формирования основ безопасного поведения у дошкольников»
  4. «LEGO, как средство общения и культуры»
  5. «LEGO, как средство развития творческой активности»
  6. «Планета Земля и LEGO» и др.

1.Создание способствующей развитию технических способностей и творческих

талантов образовательной среды, через реализацию проекта «Интеграция образовательных областей через применение LEGO – технологии» и подпроектов детских садов МАДОУ «Детство»

-распространение опыта работы в плане реализации проекта

  • выпуск методических рекомендаций
  • конструктов образовательной деятельности педагогов с применением LEGO технологии в образовательных областях
  1. Инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы

Увеличится число детей имеющих высокий уровень в социально – личностного, интеллектуального, творческого развития.

Социально – личностная сфера: готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, приспособленность к новым ситуациям, инициатива, способность доводить дело до конца, достигать высокого уровня, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.

Интегративные характеристики: Развитое любопытство, сверхчувствительность к проблемам способность к прогнозированию, богатый словарный запас, способность к оценке.

Интеллектуальная сфера: Острота, оригинальность, гибкость мышления, наблюдательность, любознательность. умение хорошо излагать свои мысли, технические умения, способность к практическому

умение хорошо излагать свои мысли, технические умения, способность к практическому приложению знаний, способность к решению задач, продуктивность, высокая концентрация внимания, память.

Творческая сфера: Пытливость, любознательность, изобретательность в играх, в выполнении творческих задач, в решении проблем, в использовании материалов и идей, гибкости, способности прогнозировать оригинальные идеи и находить

оригинальный результат, склонность к завершенности и точности художественно – прикладных занятиях и играх.

Сформируется активная родительская позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи.

Проведение наблюдения за конструктивной деятельности детей, в которой выделены уровни освоения и критерии обследования развития конструктивной деятельности детей с ЛЕГО.

Наблюдение проводится 2 раза в год (сентябрь, май).

Программа студии «Лего-конструирование» реализуется на государственном языке Российской Федерации.

«Лего-конструирование – как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста».

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по использованию Лего-конструктора в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Работа над программой профессионального самообразования поможет решить следующие задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей по теме;

Сделать процесс обучения интересным, понятным, доступным.

Работа над программой профессионального самообразования поможет в работе с детьми решить следующие задачи:

Задачи: Учить сооружать элементарные постройки: дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие, башенки (два, три, четыре кубика, поставленные один на другой, лесенки (с двумя тремя ступеньками, мебель (стульчик, диван, кроватку, стол, машину, горку, домик, ворота и д. р.

Продолжать знакомить ребёнка с разными деталями (разной величины, формы, цвета, выполненными из разных материалов, способствовать запоминанию названий деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма).

Обогащать практический опыт ребёнка, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве (поставить один кубик на другой; он может быть опорой для пластины; кирпичик можно ставить на длинную узкую сторону и короткую узкую сторону – забор)

Форма самообразования: индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Изучение литературы по теме,

Разработка картотеки схем по конструированию,

Работа с родителями в форме консультаций, бесед,

Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов на занятии.

Работа с детьми

Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности

Совместные игры с детьми,

формировать умение строить по схеме, по замыслу, по представлению.

Подбор схем для игр, обсуждение полученных построек

Работа с родителями

Консультация для родителей «Конструирование для младших дошкольников»

методической литературы на тему, оформление папки-передвижки

Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с Лего-конструктором

Подбор рекомендаций, литературы по теме

Консультация: «Как хранить Лего в доме с маленьким ребенком».

Консультация «Значение Лего-конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».

методической литературы на тему, оформление наглядного материала

Мастер класс для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием Лего-конструктора»

Оформление наглядного материала по теме

Рекомендации родителям (буклеты) «Конструирование из конструкторов Лего дома и в детском саду»

методической литературы на тему, оформление буклета

Совместное изготовление карт-схем по конструированию

Подбор и изготовление игрового оборудования

Консультация для родителей: «Лего-конструирование – фактор развития одаренности дошкольников».

Оформление папки-передвижки по теме :

- Разработка программы творческого объединения «Самоделкины».

- Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами Лего-конструирования».

- Семинар-практикум для воспитателей «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ».

- Планирование игр с Лего-конструкторм ежедневно вне занятий.

- Составление картотеки схем по Лего-конструированию.

Программа творческого объединения «Самоделкины».

Изучение методической литературы по теме.

Составление картотеки Схем.

Оформление папок-передвижек, буклетов.

Изучение методичес-кой литературы сентябрь

Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2018. – с.

Интернет услуги декабрь

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М. : Эксмо, 2010. – 114 с.

Емельянова, И. Е. ,Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

Изучение материалов по теме в журнале «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребенок в детском саду» и др.

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детей

Бисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.

LEGO — конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO и апробация парциальной модульной программы «STEM — образование», модуль-» LEGO — конструированию»

— создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO — конструированию;

— развивать конструктивное мышление;

— развивать воображение и любознательность детей;

— формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

— формировать мелкую моторику пальцев рук.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Играя в LEGO дети:

1. Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

2. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

3. Расширяют свои представления об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте.

4. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

5. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

6. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

7. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Немаловажную роль в реализации данного проекта играет заинтересованное отношение родителей. В современном мире практически в каждой семье имеется конструктор LEGO, но он не используется как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности LEGO, в ходе реализации проекта будут использоваться такие формы работы, как консультации, открытые занятия для родителей, рекомендации т. д.

Проект рассчитан на занятия 2 раз в месяц. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут.

Участники проекта :

• Дети дошкольного возраста

Организация и содержание обучения конструированию

— учить называть детали LEGO- конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.);

— учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

— выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины);

— сравнивать предметы по длине и ширине;

— обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая);

— конструировать по образцу и условиям;

— различать по цвету и форме;

— развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

— познакомить с новыми деталями LEGO- конструктора (основа машины, полукруг, овал);

— учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

— оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

— развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;

— формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

• Умеют различать и называть детали LEGO -конструктора.

• Имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей).

Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по простейшим наглядным схемам.

• Имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий — низкий», «широкий — узкий», «длинный — короткий».

• Владеют разнообразными способами скрепления деталей.

• Имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора.

• Умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки.

• Умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности.

• Умеют определять изображённый на схеме предмет, называть его функции.

Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу, по чертежам и наглядным схемам.

Формы работы с родителями:

• Практикум для родителей «Играем вместе!»

«Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»

«Волшебные» кирпичики

• «Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»

• «Развивающие игрушки LEGO DUPLO»

• «LEGO-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

• Открытые просмотры НОД для родителей.

• Фотовыставки по представлению собственных моделей конструирования.

• Выставки лучших работ детей.

План работы с детьми.

Месяц Тема Цели

Ноябрь Знакомство с LEGO-конструктором Познакомить с LEGO-конструктором (кирпичик, лапка, клювик).

Закреплять знания цвета и формы.

Пирамидка Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Декабрь Мост Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Мы в лесу построим дом Развивать творческое воображение.

Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

Учить строить дом из LEGO-конструктора.

Январь Мебель для комнаты Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль Мостик через речку Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.

Грузовая машина Учить создавать простейшую модель грузовой машины.

Выделять основные части и детали.

Март Машина с прицепом Учить строить машину с прицепом.

Развивать навыки конструирования.

Пожарная машина Познакомить с профессией пожарного.

Учить строить пожарную машину.

Апрель Ракета Рассказать о космосе.

Учить строить ракету.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май Детская площадка Показать детскую площадку.

Построить песочницу, лесенки.

Горка для ребят Продолжать знакомить с детской площадкой.

Развивать память и наблюдательность.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

В результате ребенок может:

знать • основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины);

• основные приемы конструирования;

уметь • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину

• соединять детали LEGO-конструктора,

• обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

иметь представление • о простейшем анализе созданных построек

• о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Мастер-класс по конструированию «Ягодка малинка» (пластилин и грецкий орех) для детей младшего дошкольного возраста

Мастер-класс по конструированию «Ягодка малинка» (пластилин и грецкий орех) для детей младшего дошкольного возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер - класс по конструированию «Ягодка малинка» из грецкого ореха с применением пластилина для детей.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Над данной темой я начала работать в 2018 году.

В начале работы мной была определена цель: изучить особенности познавательного развития, творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования.

Для достижения данной цели были определены задачи, с которыми вы можете ознакомиться на слайде.

Для изучения данной темы я разработала план по самообразованию, с которым можно ознакомиться на экране.

На первом этапе работы над данной темой, я изучила литературу. Это были пособия Куцаковой Л. В. и Фешиной Е. В. Особое внимание я остановила на пособие Е. В. Фешиной «Лего-конструирование в детском саду».

Проанализировав его я выделила для себя следующие особенности:

1) Лего - конструктор на сегодняшний день незаменимый материал для занятий в дошкольных учреждениях. Когда ребёнок увлечённо и с удовольствием играет с лего, то в это время у ребёнка развивается : память, внимание, мелкая моторика, ловкость, умение обобщать и сравнивать предметы, повышается познавательная активность и эмоционально-волевая сфера.

2) Вторая особенность заключалась в том, что в младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью закрепить цвет, названия деталей LEGO – конструктора, форму. Педагог должен стараться увлечь ребенка игрой, чтобы сформировать навыки необходимые для его успешного развития.

После изучения литературы на втором этапе своей работы я создала картотеку игр для детей 3-4 лет по лего-конструированию (показать и рассказать какие в ней игры и составила конспекты занятий.

После изучения теории по данной теме я приступила к практической части работы : к разработке дидактических игр и апробирования их на практике в работе с детьми.

Игра «Цветные башенки». Детям предлагаются карточки (схемы) построек башенок, с помощью кирпичиков лего они строят башни. Другой вариант дети по очереди кидают кубик, на гранях которого находятся цвета указывающие на то какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки.

Эта игра очень нам помогла в изучении цветовой гаммы, в формировании у детей умения соотносить предметы по цвету. В начале игры дети строили самые простые башенки из двух кирпичиков. Очень эффективна эта игра в индивидуальной работе, когда ребенок легко усваивает цвета и может двигаться дальше, выстраивая башни все выше и выше. Это позволяет развивать у него умение сравнивать, анализировать.

Игра «Разложи по цвету». Эта игра также помогает выучить с ребенком цвета, учить его ориентироваться на листе бумаги, соотносить предметы по цвету, анализировать. Детям предлагаются карточки с изображением лего-кирпичиков, необходимо выложить кирпичики так, как нарисовано на карточке, в соответствии с цветом.

Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования»

Игра «Посчитай и сравни». Эта игра в интересной форме позволяет познакомить детей с миром цифр. Детям предлагаются карточки с изображением кирпичиков и цифрами. Необходимо посчитать кирпичики и сравнить с числом на карточке. Детям предлагается подружиться, например, с цифрой один и подарить ей кирпичики разного цвета, но только по одному. Дети в этой игре быстро усваивают такие понятия один-много: в гости пришел один кирпичик красный, один синий, один желтый, а вместе их много.

По мере взросления детей и формирования у них представлений о цифрах и числах для них очень интересна игра «Собираем и считаем».

Детям предлагаются карточки, необходимо называть цифру изображенную в столбце и собрать башенку из того количества кирпичиков, которое показывает цифра.

Дети, собирая башенку должны считать, тем самым закрепляя навык счета. Конечно, очень важно подбирать задания по силам ребенка, чтобы создать для него ситуацию успеха. Кто-то в 4 года с успехом считаем до 10, а кому-то порой трудно дается счет в пределах пяти.

Чтобы проследить за динамикой познавательного развития детей младшего дошкольного возраста в играх по лего-конструированию мною была разработана мониторинговая карта. Были выбраны такие критерии как: называет цвет деталей, называет детали, скрепляет детали, строит элементарные постройки по творческому замыслу, строит по образцу, точность скрепления и скорость выполнения. Анализ результатов мониторинга показал, что в развитии каждого ребенка наблюдалась динамика. Стоит отметить, что в группе не было ни одного ребенка, который не хотел играть бы в лего-конструктор.

В этой диагностике мы не оценивали у ребенка знание цифр, умения соотносить цифру с количеством деталей, но появление лего-конструктора на занятиях по математике делало его интересней, дети с удовольствием считали, сравнивали, анализировали.

Проводя работу с лего-конструктором в младших группах, мы уже видели, что он станет помощником нам в развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Для этого мы разработали следующие игры :

Игра «Сосчитай и перевези». Детям предлагаются карточки на которых изображены грузовики с цифрами. Необходимо выложить кирпичики лего в соответствии с числом на кузове грузовика, то есть «загрузить машинку». Эту игру можно проводить и с настоящими игрушками на ковре, разыграв ситуацию «Стройка». Одни дети строят – другие подвозят детали.

Игра «Считаем и играем».

Детям предлагаются карточки на которых изображены цифры, необходимо в соответствии с ней выложить в пустые квадратики необходимое количество кирпичиков лего. Второй вариант: на карточках изображены цифры из лего детям можно предложить собрать такие же. Мы думаем, что собрав цифру из лего, он ее уже не забудет.

Игра «Посчитай и разложи»

Детям предлагаются карточки и кирпичики лего, необходимо посчитать кирпичики, сравнить с числом которое указанно на карточке и сформировать башни от 1 до 10.

Лего-конструктор успешно помогает усвоить детям навыки сложения, вычитания, сравнения и другие важные умения, которые порой так тяжело даются детям.

Лего-конструктор – это то средство, которое интересно дошкольникам любого возраста. Ну, а наши малыши пока учат с помощью него цвет, размер (высокий – низкий, широкий – узкий, большой – маленький).

Чтобы оставить на память наши радостные моменты игры с лего мы составили фотоколлаж, как дети играют в дидактические игры по лего-конструированию.

Следует отметить что игры с лего-коструктором увлекают детей, даже самые активные дети готовы подолгу в них играть.





Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»

Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста» Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования»

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования» Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством Лего - конструирования «Конструируя,.

Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие в процессе конструктивной деятельности детей младшего возраста» Актуальность Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством технической игрушки» Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через техническую игрушку Научно-технический прогресс, проникая во все.

Развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников посредством использования лего-конструирования Развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников посредством использования лего-конструирования. Старший воспитатель.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В. А. Сухомлинский Что.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» На протяжении учебного года в младшей группе «Сказка» велась работа по сенсорному развитию детей. В работе по сенсорному развитию детей.

«Развитие ребёнка младшего дошкольного возраста посредством Lego –конструирования».

C:\Users\Sony\Desktop\Таня\350_yrCI0LR5V0.jpg

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Конструируя, ребенок действует,

как зодчий, возводящий здание

Дошкольное детство – удивительный возраст, когда играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и учится понимать его и выражать к нему свое отношение. Игра всегда интересна ребенку, а все, что он познает с удовольствием, в том числе и новое, запоминает надолго. Игра- это первая деятельность ребёнка, в ходе которой он развлекается, трудится, учится и всесторонне развивается. Игрушки, сопровождающие основной вид деятельности ребёнка появляются в его жизни очень рано. Сначала это погремушки и пищалки, их сменяют пирамидки и различные вкладыши, и в наборе его игрушек появляется первый конструктор «Лего».

Именно он – этот незамысловатый набор деталей-кирпичиков становится незаменимым спутником ребёнка на протяжении всего детства, так как полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, помогает проявить любознательность, сообразительность, смекалку и творчество, присущие всем детям.

Основная цель лего- конструирования в младшем дошкольном возрасте - это создание благоприятных условий для формирования первоначальных навыков конструирования, развития мыслительной деятельности и коммуникативных навыков детей.

Основные Принципы LEGO - конструирования

  • доступность и наглядность изучаемого материала;
  • последовательность и систематичность обучения и воспитания;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • от простого к сложному;
  • активности и созидательности;
  • Интеграция;

Знакомство с LEGO –конструированием мы начали со второй младшей группы. Играя с крупным конструктором , дети выполняли постройки и пытались обыграть их. Но с LEGO-конструктором дети испытывали затруднения. Затруднения возникали при соединении деталей между собой.

Я решила сначала познакомить детей с LEGO-конструктором , его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность. Определили с ребятами название каждой формы.

Совместно с детьми, мы обговаривали, на что крепятся ЛЕГО- элементы («кнопочки», «пупырышки» и т. д.). На основе ассоциаций с предметами из окружающей жизни дети сами придумывали, как они будут называть ЛЕГО- элементы: «мостик», «горка», «забор». Для этого я предлагала игры «Назови детали», «На что похоже?». Такие игры с ЛЕГО закрепили интерес детей к игре.

Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего - конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали. После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором ЛЕГО, причем, использовали его не только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх. После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, мною детям предлагалось выполнение построек с использованием конструктора Дакта (привычный размер конструктора Лего).

На данном этапе своей работы, занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняю виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

Дети не только индивидуально выполняют постройки, но и работают в парах, микрогруппах, а также выполняют коллективную работу.

Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.

При организации работы я стараюсь соединить игру, труд и обучение, что помогает обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе. Так на занятиях я использую такие дидактические игры как: «Найди кирпичик как у меня», цель данной игры: закреплять цвет и форму деталей. Игра «Собери кирпичики ЛЕГО». Детей делим на группы, разложены на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем кто какой цвет будет собирать. Побеждает та команда, которая быстрее соберет. «Передай кирпичик ЛЕГО»- игра на развитие координации движений. Ведущий закрывает глаза, дети стоят по кругу и по команде передают друг другу кирпичик. При слове «Стоп» ведущий открывает глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик становится ведущим. Игра «Найди лишнюю деталь» - так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак, то берем несколько кирпичиков и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных и 1 зеленый или 5 квадратных кирпичиков и 1 прямоугольный. Игра «Чудесный мешочек»: В тёмном мешке детали разные по форме и цвету. Показываем деталь, ребёнок должен вытащить на ощупь такой же по форме и назвать цвет. Второй вариант, на слух называем деталь, ребёнок должен на ощупь вытащить ту же деталь. И другие игры «Угадай, кто я?», «Дорожка», «По грибы, по ягоды», «Мой дом».

На занятии при постройке башенки использовала стишок:

1,2,3,4,5 будем башню собирать.

Первый кирпичик поросенку, а второй – медвежонку,

Третий будет для зайчат, а четвертый для утят,

Ну а пятый для синичек, шустрых птичек невеличек.

После того, как построили башню, считаем:

1, 2, 3, 4, 5 научились мы считать.

На занятиях провожу физкультминутки, например:

LEGO- умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«LEGO» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «LEGO» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).

Чтобы увлечь детей и заинтересовать в дальнейшем ходе работы, например на занятии по теме «Животные в зоопарке» я использовала загадки.

Серый толстый великан,

На спине его горбы -

Нос как будто длинный кран,

Там запас еды, воды…

На спине прокатит он,

Узнали? Как его зовут?

Озорной ушастый … (Слон).

Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит (Жираф)!

Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

В ходе своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей постройки многие дети предлагают варианты конструирования, в самом процессе деятельности общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.

По итогам своей работы, я пришла к выводу, что конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Для детей 3-4 лет

Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года) приобретают навыки работы с конструктором Лего-Дупло (крупные детали): знакомятся с основными деталями конструктора, разнообразными способами скрепления кирпичиков, создают постройку по показу. В конце года, в зависимости от уровня подготовленности детей, задания могут быть усложнены за счет замены цвета деталей в наборах (основной акцент делается на подбор детали по форме).

Примерное распределение занятий на год:

  • Конструирование по образцу (28),
  • Преобразование образца по условиям (4),
  • Конструирование по замыслу (2).

Тема 1. Здравствуй, Лего!

Знакомство с деталями конструктора «Лего-Дупло». Дать понятие об устойчивости конструкции, способах крепления и скрепления деталей конструктора.

  • Объекты: Башенки для мишки. Грибочки для белочки. Червячки. Тема 2. Детский сад для ребят

Показать разные способы скрепления деталей. Строительство столбиков и перекрытий. Строительство стенки с «окошками». Способы строительства лесенок из кубиков и кирпичиков. Подбор количества

деталей для нужной высоты лесенки. Скрепление деталей пластинами, составляющие части мостика (перекрытие – мост, столбы, лесенка, перила).

  • Объекты: Красивый заборчик. Заборчик и ворота. Башенка для детской площадки. Лесенки бывают разными. Мостики широкие и узкие.

Тема 3. Новый год

Учить строить предметы мебели, выделять основные части конструкции (спинка, сиденье, ножки, крышка). Учить строить животных с предварительным рассматриванием их строения и выделением основных частей (ноги, голова, туловище, лапы, ноги, копыта, рога, рожки). Способы преобразования конструкции. Закреплять умение строить, используя приобретенные ранее навыки скрепления деталей. Строительство сопровождается показом и словесной инструкцией, обозначающей знакомые части конструкции – столбик, лесенка, перекрытие.

  • Объекты: Мебель для терема Деда Мороза: стол, стул, диван, кровать. Мастерская Деда Мороза: уточка, птичка, петушок, собачка, рыбка. Олень Деда Мороза. По замыслу.

Продолжать учить строить животных с предварительным рассматриванием их строения и выделением основных частей (ноги, голова, туловище, лапы, ноги, копыта, рога, рожки). Закреплять умение строить, используя приобретенные ранее навыки скрепления деталей. Строительство сопровождается показом и словесной инструкцией.

  • Объекты: Жираф. Страус и страусенок. Черепаха, пингвин. Слон. Крокодил. Попугай. Тема 5. Растения

Познакомить с несколькими представителями растительного мира. Обратить внимание на различие в строении кроны елочки и лиственного деревьев. Строительство с выделением различий в способах по- строения ствола, выделением в постройке уже знакомых частей: ствол (стебль) – башенка, листья (у цветка) – лесенка.

  • Объекты: Цветок для милой мамы. Елочка – зеленая иголочка. Деревья. Тема 6. Дома бывают разными

Познакомить с алгоритмом строительства домов и их составными частями: основа – фундамент (вариа- тивность исполнения), стенка (зависимость прочности стены от способа укладки кирпичиков), проемы для окон и дверей, крыша.

  • Объекты: Мой дом с окошками. Дом с дверным проемом и двориком. Дом с воротами и окошка- ми.

Тема 7. Транспортные средства Учить строить различные виды транспорта, выделять основные структурные компоненты технических изделий (колеса, корпус, кабина, кузов, стрела, крылья, хвост). Дать элементарное представление о на- значении роботов и техники.

  • Объекты: Ракета. Пароход. Паровозик с вагончиком. Автомобиль. Самолет. Подъемный кран. Робот.

Тема 8. Я – юный строитель.

Итоговое занятие, строительство по замыслу. Актуализация полученных знаний.

«Найди такой же по цвету».

Цель: научить выбирать нужную деталь по визуальному образцу. Закреплять название деталей конструктора.

Словарик: кубик 2х2, кирпичик 2х4, пластина 2х2 (квадратная), пластина 2х4 (длинная), клю- вик, горка, окошко, арка, кубик 2х2 (высокий), кубик 1х2 (высокий)

Дети получают набор деталей Лего-конструктора. Набор-образец – у педагога. Педагог пока зывает и называет деталь, дети находят аналог.

«Найди такой же по форме».

Цель: научить выбирать нужную деталь по словесному обозначению. Закреплять название деталей конструктора (кубик 2х2, кирпичик 2х4, пластина и др.).

Дети получают набор деталей Лего-конструктора. Педагог называет деталь, дети находят аналог. Детали одинаковой формы могут отличаться цветом.

Цель: научить детей опознавать детали конструктора по графическому образцу.

Дети получают набор деталей конструктора и карточки с изображением деталей. 2 варианта карточек – цветные и нецветные.

Читайте также: