Лего конструирование схема рыбка

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект НОД по LEGO-конструированию «Рыбки»

( первый год обучения)

Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе ЛЕГО- конструирования,

развивать творческую инициативу и самостоятельность, развивать способность к самоконтролю.

-учить строить по образцу учитывая способы крепления деталей, передавать особенности

строения рыбы средствами конструктора LEGO;

-создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение,

выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

-уточнить и расширить представления детей о строении рыб;

-сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

-воспитывать бережное отношение к природе, к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, CD плеер, фотоаппарат,

аудиозаписи, видеоролик о жителях моря.

Предварительная работа: просмотр видеоролика о морских обитателях.

Вводная часть:

Звучит музыка «Шум моря».

- Вы что-нибудь слышите? (ответы детей). (Да, это шум моря).

-Что вам хочется делать под эти звуки?

-А вот мне совсем ничего не хочется делать. Я вспоминаю, как летом отдыхала на море, загорала, купалась,

-А вы соскучились по летнему , жаркому солнцу? Предлагаю вам расслабиться, представить,

что мы на берегу моря. (Создание воображаемой ситуации, сосредоточение на рабочий лад).

Д/и «Большой- маленький», (камень-камушек, вода-водичка, солнце- солнышко…

-Кто обитает в подводном мире? (рыбы, водоросли, морские черепахи, киты)

- А давайте мы с вами прогуляемся по берегу моря.

Физкультминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
-Молодцы, хорошо отдохнули! Присаживайтесь на свои места.

Что это - отгадайте загадку!


Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Ответ детей)

-Совершенно верно. А хотите, чтоб у нас в группе, появился аквариум? Это будет аквариум с

необычными волшебными рыбками.

-Скажите, а для чего нужен аквариум? (ответы детей).

-А каких аквариумных рыбок вы знаете? Показ фото рыб на проекторе: петушок, вуалехвост, телескоп,

золотая рыбка. Как вы думаете, за что их так назвали? (ответы-рассуждения детей).

-Что же любят делать рыбки? Игра на подбор глаголов-действий: плавать, нырять, плескаться, ловить…

Игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите:

-рыбки плавают в пруду и играют в…чехарду;

-теплым днем резвятся, дружно…веселятся;

-летом весело играть и друг друга…догонять;

-по воде спешат круги, рыбка рыбку…догони;

-чешуя блестит, как искры, плавники взлетают…быстро.


-Ну что, вернемся к нашему аквариуму. Из чего мы сможем смастерить его обитателей?

Какие детали конструктора нам понадобятся?

Давайте посмотрим на рыбок, которые сделала я.

Какие части тела рыбки вы видите. (Ответы детей) (рассматривание образцов)

Из каких деталей можно сделать тело рыбки?

Тело рыбки самое большое , оно состоит из длинных кирпичиков.

Плавники вверху и внизу. Как вы думаете, для чего они нужны?

Они обеспечивают устойчивое положение рыбы в воде. Хвост большой и раздвоенный.

Из каких деталей можно сделать хвост и плавники.


-А почему все рыбки разноцветной окраски?

-Для чего она нужна (ответы детей: пестрая окраска делает их незаметными, помогает укрыться от врагов и

нападать на добычу, которая проплывает мимо них)

А сейчас перед началом работы разогреем наши руки.

Пальчиковая игра «Рыбка». Включаю аудиозапись, дети слушают и сопровождают слова движениями.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, тепленькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке.

-А теперь давайте поработаем!

как мои, но поменять цвет деталей.

Практическая часть занятия:

Не забудем и про водоросли, и чтобы рыбкам было чем дышать.

Во время работы звучит спокойная музыка на ноутбуке.

Заселяем рыбок в аквариум.

Рефлексия:
Какую рыбку ты смастерил?

Какие детали ты использовал?
Что понравилось тебе на занятии?
Что показалось трудным?
Что узнали нового?
Предлагаю сфотографировать нашу работу на память.

Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать способность к самоконтролю.

-Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

-создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

- уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

аквариум с декорациями; LEGO конструкторы; иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки; магнитофон и кассета с записью музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум»; ПК, запись «Звуки природы – МОРЕ»; призы для детей (золотые рыбки).

Воспитатель - Ребята вы любите отдыхать…. Ваши родители - вечером после работы;

Воспитатель - Все правильно!

- А вы соскучились по летнему жаркому солнышку, и хотели б искупаться и позагорать? Куда можно поехать?

Ответы детей: (на море, Байкал, речку….)

звучит музыка – Звуки моря - на ПК

На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,

К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,

То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.

Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,

Они дивных обитателей полны, разных формы, цвета и величины.

- Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки.

- Кто обитает в подводном мире?

Ответы детей: водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и разные рыбы.

- Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

(игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.)

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

- Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

Воспитатель - У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд.

Что это - отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.

Дети: (Аквариум.)

- Воспитатель Совершенно верно. А хотели б чтоб у нас в группе появился кусочек мора -аквариум с необычными. волшебными рыбками.

- Скажите, для чего нужны аквариумы?

Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились их наблюдать, ответственности)

- Каких аквариумных рыбок бы знаете?

Ответы детей: петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)

- Воспитатель Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей: плавать, нырять, плескаться, прятаться

- Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором.

(Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)

Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).

Летом весело играть и друг друга … (догонять).

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).

- Давайте рассмотрим наших рыбок!

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

- Какой формы эти части?

Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овоида; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)

Воспитатель - Кто может сказать о размерах этих частей?

- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?

(Приложение – листы №№ 9,10 «Образец и схема постройки рыбки»)

Ответы детей: (крупные кирпичики средние –, маленькие –, клювики)

- Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков);

(показать детали конструктора)

- одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.

- Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.

- Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (показать).

- Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.

- Воспитатель А почему почти все рыбки разноцветной окраски?

- Для чего она (окраска) нужна рыбкам?

Ответы детей: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

(Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Воспитатель - А теперь давайте поработаем!

Воспитатель - Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать.

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

Воспитатель- Все постройки выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума :

сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.

- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Воспитатель - Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу. Вам нравиться наш аквариум, наши волшебные рыбки.

- Я хочу подарить вам каждому золотую рыбку, чтобы ваши желания всегда сбывались.

- Спасибо за работу!

Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа) Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO. Задачи: сформировать у детей устойчивый.

«Животные, живущие на суше и в воде». Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду (с использованием конструктора – Lego, в старшей группе ГБОУ СОШ № 657 дошкольное.

Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.

сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях;

развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO;

совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO;

развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику);

воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Интегрирование с образовательными областями:

• аквариум с декорациями; почтовая коробка;

• корзины с деталями LEGO;

• иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;

• ПК, запись «Песенка про рыбок»;

• Письмо от Незнайки;

• Экскурсия по эко-зонам и знакомство с их обитателями;

• Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Почтальон: Это вам. Эту посылку принесли рано утром, сказали отдать срочно в группу «Алёнушка». Вот держите, распишитесь. До свидания.

Педагог: Ребята, что же в этой посылке?

Смотрите, это же аквариум и конструктор LEGO. Здесь ещё и записка.

(читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Вчера я купил новый аквариум и конструктор LEGO, а сейчас даже не знаю, что со всем этим и делать. А так хочется, чтобы в моём аквариуме кто ни будь жил. Я нашёл картинки с изображением аквариума, надеюсь, они вам помогут.»

Педагог: - Давайте посмотрим, что же за картинки оставил нам Незнайка.

(рассматривание иллюстраций с изображением аквариума)

Педагог: - Это же настоящие аквариумы.

Педагог: - А как вы думаете, кто в них живёт?

Ответы детей: (рыбки, черепашки, тритоны, улитки (моллюски)

Педагог: - Правильно. Существует очень много аквариумных рыбок. Каких, например, знаете вы?

(петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)

Педагог: - Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)

Педагог: - Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а вы – заканчивать хором.

(Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)

Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).

Летом весело играть и друг друга … (догонять).

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).

Педагог: - Вот такие у нас замечательные рыбки.

- Давайте рассмотрим их!

(рассматривание иллюстраций с изображением рыбок)

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост.)

- Какой формы эти части? Из каких деталей LEGO их можно сделать?

Ответы детей: (Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)

Педагог: - Всё верно, молодцы.

Педагог: - А как называются растения аквариума?

Ответы детей: Водоросли.

Педагог: - Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород. Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета. Из каких деталей LEGO их можно сделать?

Ответы детей: (Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)

(рассматривание иллюстраций с изображением водорослей)

Педагог: - Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. И из каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей. Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO?

Педагог: - Замечательно, давайте попробуем.

- Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.

(Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Педагог: - А теперь давайте поработаем!

Педагог: - У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума. Это будет просто замечательно. А кто из вас, что сейчас будет делать?

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

(изготовление построек)

Педагог: - У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их в аквариум.

(заполнение аквариума)

- Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!

- Вам понравилось предложение Незнайки? А что нам предложил Незнайка?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?

- А какая поделка вам больше всего понравилась и почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Ответы детей: (по почте)

Педагог: - А зачем?

Ответы детей: (чтобы Незнайка сам смог сделать рыбок и водоросли)

(упаковывают посылку)

Педагог: - Замечательно. А посылку я обязательно сейчас отправлю нашему Незнайке.

- Вы все молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

• Бабенко В. Г "От омара до кальмара" (Серия "Моя первая энциклопедия"). - М. :

ЗАО "Издательский Дом ОНИКС" -1999г.

• Комарова Л. Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.

• Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989

• Уиллер Олвин "Рыбы" (Серия "Моя первая книга о природе"). – М. : "АСТ - ПРЕСС " - 1995г.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Цель: Уточнить и расширить представления о рыбах, выделить их отличительные признаки среди живой природы.

Учить детей строить человечка, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить рыбок по плоскостной схеме модели

Формировать у детей поисково -экспериментальные навыки, через исследовательскую деятельность.

Материал: Наглядный материал «:рыбы». Поэтапная схема сбора мальчика, модели рыбок, аквариум с водой и пластилин для опыта, аквариум построиный воспитателем из лего, кубики лего.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю, а попробуй догони!

Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни. Кто это?

(рыбка)

Посмотрите на доске каких рыб вы знаете

(Дети рассматривают иллюстрации рыб и называют знакомых им)

Воспитатель : Ребята обратите внимание на модель, к какому классу живой природы относится данная модель:

Дети выделяют отличительные признаки среди живой природы : клюв, крылья, две лапки, перья и яйцо и выясняют что представленная модель принадлежит птицам, а не рыбам.

(дети опираясь на поэтапную схему, и точно соединяя строительные детали ЛЕГО строят человечков.)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что они рождаются, растут, дышат, едят, у них тоже появляются маленькие детки.

Воспитатель : Правильно в воде, а как они дышат в воде? Они ведь живые. А чем они в воде дышат? Ребята оказывается в воде тоже есть кислород которым можно дышать, и я вам сейчас это докажу. Посмотрите на аквариум, в него я помещаю рыбку которую я сделала из пластилина. Что вы видите?

Дети :Она покрылась пузырьками.

Воспитатель: Вот такими маленькими пузырьками кислорода рыбки дышат в воде с помощью органов дыхания которые называются «Жабры»

Рассмотрим чем еще рыбы отличаться от всех живых существ:

-У рыбы голова и туловище соединены вместе- головобрюшко.

- У рыбы нет лап, а есть плавники и хвост с помощью которых она плавает.

-У рабы кожный покров покрыт чешуей.

-Рыба размножается икрой.

Вот теперь мы все узнали о рыбах пора нам с вами отправляться на речку.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Посмотрите ребята на ручку а в ней рыбки плавают, рыбки разные, я вам раздаю фотографии рыбок, а вы возьмите свои волшебные кубики и постройте по карточке своих рыбок.

(Дети строят рыбок по плоскостной схеме модели и готовых рыбок помещают в речку)

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Овладение разнообразными приемами вырезывания. Задачи: Способствовать закреплению навыков в изображении.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима - это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь»

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь» Цель: сконструировать медведя, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

План-конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)

План-конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) АППЛИКАЦИЯ Тема занятия: «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная композиция «Красивые рыбки в аквариуме» Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции:.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по Лего-конструированию

в старшей группе «Аквариум»

воспитатель I квалиф. категории

Задачи :

образовательные: развивать умение детей создавать постройку из лего-конструктора по образу; учить выделять основные части и характер деталей конструкции; упражнять в создании моделей различных по конструкции: величине, цвету, форме; поощрять детей к самостоятельному выбору необходимого материала.

развивающие: развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику)

воспитательные: воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Предварительная работа : знакомство с обитателями аквариумов, рассматривание иллюстрации с обитателями морского дна, лепка золотых рыбок, создание аппликаций «Аквариум»

Материал : м/ф «Осминожки», индивидуальные наборы с деталями конструктора, макет аквариума, схемы на каждого ребенка по строительству рыбок, аквариумных растений.

1.Оганизационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети здороваются

Воспитатель загадывает загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже не мало разговаривали о рыбках. Вспоминайте, что мы делали? (лепили рыбок, рисовали рыбок делали коллективную аппликацию аквариум) Подумайте, а из чего можно еще сделать рыбок? (Варианты детей). Я вам подскажу: рыбок можно сделать из конструктора ЛЕГО. Но прежде, чем приступить к изготовлению рыбок я предлагаю вам посмотреть кадры из мультфильма «Осминожки», чтобы вы могли представить обитателей морского дна. Просматривание отрывка м/ф. (1 мин.)

Воспитатель: Вспоминайте кто может жить в аквариуме?

Ответы детей : (рыбки, черепашки, тритоны, улитки

Воспитатель: Существует очень много аквариумных рыбок . Каких, например, знаете вы? (петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)

Воспитатель: - Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей : (плавать, нырять, плескаться, прятаться)

Воспитатель: - Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а вы – заканчивать хором.

Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.

Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду) .

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся) .

Летом весело играть и друг друга … (догонять) .

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони)

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро) .

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех) .

Воспитатель: - Вот такие у нас замечательные рыбки. Давайте рассмотрим их! 2. Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок

Воспитатель: - Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

Ответы детей : (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост.)

Воспитатель: - Какой формы эти части?

Воспитатель: - Всё верно, молодцы. А как называются растения аквариума ?

Ответы детей : Водоросли .

Воспитатель: - Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не смогут , им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород. Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме . И из каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей . Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO?

Ответы детей : ….

Воспитатель: - Замечательно, давайте попробуем. Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.

Физминутка «Лего – умная игра » - 2 мин

«Лего» – умная игра, (пальчики смыкают)

Завлекательна, хитра.(руки в стороны)

Интересно здесь играть,(круговоот рук)

Строить, составлять, искать!(лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руки к себе)

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно: (прыжки на ногах)

В «Лего» поиграть полезно!

3. Рассматривание схем рыбок и водорослей.

Воспитатель: - У вас у каждого на столе лежат сколько схем постройки рыбок. Как вы будете делать ваших рыбок? Я предлагаю вам взять ваши схемы, искать детали, нарисованные на схемах и выкладывая детали на схему, скреплять их.

Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума . Это будет просто замечательно. А кто из вас, что сейчас будет делать?

4. Показ воспитателя: изготовление рыбки по схеме.

Закрепление. Дети, выбирают из корзины детали и выкладывают 1 ряд. Каждый ребенок свой ряд.

5. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их в аквариум .

(заполнение аквариума )

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился !

5. Рефлексия.

- Какой материал мы использовали для поделок?

- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?

- А какая поделка вам больше всего понравилась и почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей : ( ЛЕГО – конструктор . Мы конструировали рыбок , водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях , особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Читайте также: