Лего конструирование в первой младшей группе

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект совместной деятельности

по сенсорному воспитанию

( « LEGO -конструирование» ) в первой младшей группе
Тема: «Лесенка».

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить рассказывать о будущей конструкции, строить по образцу, анализировать постройку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

развивающие : развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета;

воспитательные : воспитывать бережное отношение к конструктору;

обучающие : формировать умение выполнять постройки по образцу, умение анализировать образец постройки; выделять основные части. Устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Предполагаемый результат: Обогащается словарный запас, развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно - исследовательская; восприятие художественной литературы; продуктивная.

Демонстрационный и раздаточный материал: LEGO конструктор разного цвета, игрушка - Петушок, картинки с изображением лесенки, картина «Кто сидит на лесенке?», образец (показ воспитателем), петушки по количеству детей.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, игровые приемы. Ход совместной деятельности.

Звучит аудиозапись «Ку- ка- ре- ку- у».

Воспитатель: Кто это? Кто же так громко кричит? (Петушок).

Воспитатель: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенку поет, деткам спать не дает» (Петушок).

Воспитатель: Правильно ребятки, Петушок. «В гости к нам пришёл дружок - золотистый Петушок». Ребята, сегодня я встретила вот этого петушка (воспитатель показывает игрушку-Петушка). Посмотрите, какой он хороший, у него есть гребешок, бородка, хвост, клюв, красивые перышки (воспитатель показывает на гребешок, бородку, хвост, клюв). И он мне рассказал свою грустную историю, что у него болит крылышко, и он не может залететь на башенку, чтобы пропеть песенку солнышку. Нужно построить лесенку. Поможем ему, ребята? (Да)

Петя, Петя, петушок,

Мы прочтем тебе стишок,

Споем тебе песенку

И построим лесенку.

Ты по лестнице ходи

Да смотри не упади!

Воспитатель: А мы потешку знаем про Петушка. Давайте споем.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь? Ку- ка- ре- ку-у.

Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? А на картинках? Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Какие детали мы возьмём? (Кирпичики LEGO) С чего начнем? (Перед вами детали LEGO конструктора) При необходимости воспитатель напоминает процесс постройки лестницы (используются LEGO разного цвета): «Берем два кирпичика (4х2), ставим их перед собой на столе. Теперь берем один длинный кирпичик (6х2) и ставим его сверху, соединяем. Теперь берем еще один (4х2) такой же кирпичик и ставим его на длинный. Теперь берем еще один маленький (2х2) и ставим сверху. Вот какая высокая лесенка получилась! Воспитатель: Какого цвета кирпичики? (Дети называют.) После этого воспитатель предлагает построить лесенку, и раздает детям маленьких петушков.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы поощряет детей, при необходимости подсказывает, помогает советами и действием. Дети строят.

Воспитатель: наш Петушок хочет побывать на самом верху лесенки. Как можно туда взобраться? (По лесенке.) «Вот иду я вверх - вот иду я в низ».

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Он встает на зоре,

Он поет во дворе,

На головке гребешок

Кто же это? Петушок.

Итог занятия. Воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились лесенки, которые построили дети. Воспитатель: теперь наш Петушок может забраться на лесенку. Молодцы, ребята, помогли Петушку. Он очень рад!

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего – конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

ВложениеРазмер
programma_konstruirovanie.docx 35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего – конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Цель программы: создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.

1. Активизация памяти и внимания;

2. Совершенствование навыков классификации;

3. Развитие речи и коммуникативных способностей;

4. Развитие сенсорных навыков;

6. Развитие мелкой моторики;

• познакомить с основными простейшими принципами конструирования;

• изучить виды конструкций и соединений деталей;

• формировать умение изготавливать несложные конструкции;

• формировать образное мышление;

• развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;

• стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

• способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;

Формы организации обучения:

  • Конструирование по образцу.
  • Конструирование по условиям.
  • Конструирование по простейшим наглядным схемам.
  • Конструирование по теме.

Занятия проводятся 2 раза в месяц.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Может обследовать строительные детали и игрушки, сравнивать их.

Может сооружать простейшие постройки по образцу ;

Может подбирать строительные детали и игрушки по форме, цвету, величине.

Может подбирать строительные детали и игрушки по фактуре и соотношению друг с другом.

Владеет элементарными конструкторскими навыками: прикреплять, приставлять, делает простые перекрытия

Может обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их.;

Проявляет интерес к конструктивной деятельности;

Критерии диагностирования определены программой «Школа 2100» (авторы: Корепанова М.В., Соколова С.В.):

  • Н (низкий уровень) – требует внимания специалиста;
  • НС (уровень ниже среднего) – требует индивидуальной работы;
  • СР (средний уровень) – средний, базовый уровень;
  • ВС – выше среднего;
  • В – высокий (все задания выполняет самостоятельно).

Знакомство с лего -конструктором

Познакомить с лего – конструктором (кирпичик, лапка, клювик и т.д.)

Формировать знание цвета и формы.

Ворота для заборчика

Учить выполнять простейшую конструкцию – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину.

Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору.

Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору.

Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья.

Мы в лесу построим дом

Развивать творческое воображение.

Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

Учить строить дом из лего - конструктора.

Мебель для комнаты

Развивать способность выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Мостик через речку

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.

Построим загон для коров

Закреплять понятия «высокий», «низкий».

Учить выполнять задания по условиям.

Развивать творчество, воображение, фантазию.

Учить создавать простейшую модель грузовой машины;

Выделять основные части и детали.

Машина с прицепом

Учить строить машину с прицепом;

Развивать навыки конструирования.

Познакомит с профессией пожарного;

Учить строить пожарную машину.

Показать детскую площадку;

Построить песочницу, лесенки.

Учить строить ракету;

Вольер для тигров и львов

Учить совместно строить одну площадку.

Знакомство с лего – конструктором.

- познакомить с лего – конструктором;

- закреплять знание цвета и формы; оборудование: лего – конструктор.

Игра «Как тебя зовут?»

В: посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Хотите узнать, что там внутри? Это – лего – конструктор.

Повторите, как он называется. Назовите цвет деталей. Какой они формы?

(Воспитатель называет каждую деталь, а дети повторяют за ним.

В: Ребята, давайте построим то, что вам хочется из конструктора.

В: Расскажите, что вы сделали.

Ворота для заборчика (см. схему 1)

Цель: Учить выполнять простейшую конструкцию – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину.

Оборудование: образец, маленькие куколки, лего.

В: Ребята, к нам пришла кукла Маша, она очень переживает, что не может попасть в гости к своей подруге Ане, так как куда-то подевались воротца, а через забор ей не перелезть. Давайте поможем Маше, построим воротца, чтобы Аня и Маша могли весело поиграть.

В: Дети, посмотрите, что я построила. На что это похоже? (рассказать о величине, форме ворот, показать из каких деталей они сделаны).

В: Ребята, посмотрите, как я буду строить ворота. (Акцентировать внимание на способе соединения деталей.) возьмите из набора конструктора детали, которые необходимы для постройки, и давайте строить вместе.

По окончании постройки обыгрываются.

Цели : Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору.

Оборудование: картинки с изображением пирамидки, образец пирамидки, игрушки, наборы деталей конструктора.

В: Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (игрушки)

В: А какие игрушки лежат у меня на столе? (Пирамидки)

В: В какие игрушки вы любите играть? А вы бережно относитесь к игрушкам, их нельзя ломать.

Мы становимся все выше, (дети потягиваются на носках, поднимая руки вверх и опуская вниз)

Достаём руками крыши.

На два счета поднялись, три – четыре - руки вниз.

В: Ребята, зайчик играл в пирамидку и рассыпал её, а собрать не может. Давайте поможем ему. Вот у меня есть пирамидка. С чего мы начнём? Какие детали нам понадобятся? Давайте построим.

- учить строить простейшие постройки;

- формировать бережное отношение к конструктору;

Оборудование: иллюстрация с изображением башенки, образец, игрушки, наборы деталей конструктора.

В: Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Какие игрушки лежат у меня на столе? (пирамидки, башенки).

Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

Физминутка: (см. занятие «Пирамидка»)

В: Ребята, лисичка строила башенку и рассыпала её, а собрать не может. Давайте поможем ей. С чего мы начнём? Какие детали нам понадобятся? Давайте посмотрим.

«Здравствуй, лес!» (см. схему 2)

Цели: познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья.

Оборудование: стихотворения И. Токмаковой о деревьях, иллюстрации леса и деревьев (дуб, ель, сосна, осина, ива), аудиозапись звуков леса, наборы деталей конструктора.

В: Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? (лес)

В: Что растет в лесу? (деревья)

В: Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу?

В лесу растут растения:

Разные деревья, травки и кусты.

Ветер тихо клен качает. (Дети поднимают руки вверх, качают ими вправо, влево).

Вправо, влево наклоняем,

Раз – поклон, два – поклон, (Заводят руки за голову, делают наклоны вправо, влево).

Зашумел листвою клён. (Качают руками).

В: Ребята, садитесь на места. Сегодня мы с вами будем строить деревья, а когда вы все построите, у нас получится целый лес. Посмотрите образец, какого цвета конструктор нам понадобится? Давайте посмотрим.

(Во время работы включена аудиозапись звуков леса. Педагог помогает детям, у которого возникли трудности). По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рассматривают.

Мы в лесу построим дом (см. схему 3)

- развивать творческое воображение;

- учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца);

- учить строить дом.

Оборудование: игрушки (медведь, лиса, заяц), наборы деталей конструктора.

На столе игрушки зверей.

В: Ребята, что вы видите на столе?

В: Ребята, эти звери бедные и несчастные, потому что у них нет жилища. Давайте построим для них домики.

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Мишку косолапого, заиньку мохнатого, лисоньку хвостатую.

В: Посмотрите, какой домик у меня построен. Давайте сделаем такие же для зверей. Возьмите конструктор и начнем.

В: Кого вы хотите поселить в доме?

В: Лисичка рыжая, пушистая, с большим хвостом. Посмотрите, как ходит лисичка. Ребята, покажите как она ходит. Она заметает хвостом следы, чтобы спастись от охотников. Послушайте, какие звуки издает лиса. (звучит аудиозапись).

Мишка огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. Покажите, как он ходит. Послушайте, какие звуки издаёт медведь.

Зайчик, маленький, длинноухий, пушистый. Он сидит под сосной, как столбик и прислушивается. Зайчик грызёт морковку и капусту вот так: «хрум – хрум». Покажите, как зайчик грызёт морковку.

Поселим зверюшек в наши домики. А потом они будут ходить друг к другу в гости.

Мебель для комнаты (см.схему 4)

- развивать способность выделять в предметах их функциональные части;

- учить анализировать образец.

Оборудование: наборы игрушек «Комната куклы» и деталей конструктора.

Кукла Аня: Здравствуйте, ребята, меня зовут Аня, я хочу показать вам мою комнату. (Приглашает к столу.) посмотрите, какая у меня мебель стоит. Назовите предметы мебели.

Дети называют, кукла Аня показывает карточку с изображением квадрата.

К. Аня: Что здесь нарисовано? (Квадрат.)

К. Аня: Найдите в конструкторе квадрат.

Кукла Аня показывает карточку с изображением прямоугольника.

К. Аня: Как называется фигура? (Прямоугольник.)

К. Аня: Найдите прямоугольник.

Показывает, как строить стол, обращает внимание на способ соединения деталей (наложение).

К. Аня: А теперь построим стул и кроватку.

По окончании работы кукла Аня хвалит детей и прощается.

Мостик через речку

- учить строить мостик, точно соединять строительные детали.

Оборудование: куколки, образец мостика, наборы деталей конструктора.

Л: Ребята, давайте построим мостик, и тогда лисичка сможет перейти по нему через речку. Посмотрите, какой у меня мостик. Сколько у него ступенек? Каждая ступенька выше предыдущей на одну деталь. Какую деталь мы возьмём первой, покажите. Какую потом? Постройте мостик так же, как я.

По окончании работ Лисичка сравнивает постройки с образцом, хвалит детей.

Л: Молодцы, ребята, теперь я смогу перейти через речку.

Детям раздаются игрушки, и постройки обыгрываются.

Построим загон для коров

- закреплять понятия «высокий», «низкий»;

- учить выполнять задания по условиям;

- развивать творчество, воображение, фантазию.

Оборудование: наборы деталей конструктора.

В: кто из вас знает, что это за профессия фермер? У фермера большое хозяйство, много земли. Есть коровы, козы, овцы, свиньи, домашняя птица – куры, утки, гуси.

Ребята, сожмите руку в кулак, а первый и четвертый палец не сжимайте. Посмотрите, как делаю я.

Воспитатель выставляет на стол фигурки животных и читает стихотворение.

Кошечка идет, песенку поет:

- Мяу-мяу, мышку я поймаю.

Козочка идет, песенку поет:

- Ме-е, ме-е, дайте травку мне.

Коровка идет, песенку поет:

- М-у-у-у, молока кому?

Лошадка идет, песенку поет:

Возить грузы нелегко.

Воспитатель говорит детям, что кошка, коза, корова, лошадь – домашние животные, которые живут с человеком и приносят ему пользу.

Физминутка (см. занятие «Пирамидка»)

В: Ребята, к нам в гости пришла корова и просит построить ей загон, чтобы она гуляла в нём, но не смогла перепрыгнуть через высокий забор и убежать в лес. А для телят сделайте низкий, чтобы им не было темно.

Дети делятся на подгруппы и строят высокие и низкие заборы.

В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Корова осталась довольна и телята тоже, им светло и уютно.

- учить создавать простейшую модель грузовой машины;

- выделять основные части и детали.

Оборудование ; грузовая машина, образец постройки, наборы деталей конструктора.

В: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нём,

Если где-то строят дом.

Всем машинам он машина –

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

В: Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем строить?

Правильно, машину – грузовик. Какие бывают грузовые машины? Посмотрите, какая у меня машина. Назовите её основные части: мотор, кабина, кузов, колеса. Ещё у меня есть другая машина, сделанная из конструктора. Какие здесь основные части, давайте построим такую же машину.

Машина с прицепом

- учить строить машину с прицепом;

- развивать навыки конструирования.

Оборудование: модель и схема грузовой машины, грузовая машина с прицепом из конструктора.

В: Ребята, к нам пришёл зайчик, он говорит, что лисичка выгнала его из дома, он хочет попросить вас помочь ему построить новый дом. У его друга Ёжика есть много кирпичиков, которые пригодятся зайчику для постройки дома, только они тяжёлые и их нужно перевезти на грузовой машине. Давайте поможем зайчику, построим грузовые машины и быстро перевезём все кирпичи.

Демонстрация грузовой машины. Показ как построить машину из лего – конструктора.

- познакомить с профессией пожарного;

- учить строить пожарную машину.

Оборудование: пожарная машина, образец машины из конструктора.

Чтение потешки: «Тили-тили – тили –бом, загорелся Кошкин дом».

В: Ребята, а вы знаете, что настоящие пожары тушат пожарные и у них для тушения есть специальная машина.

Демонстрация пожарной машины.

В: к нам пришла Лисичка, она говорит, что в волшебном лесу случился пожар и нужно срочно его потушить. Только одна машина не справится, давайте сделаем много пожарных машин и быстро потушим пожар.

Воспитатель демонстрирует, как построить машину из лего.

Дети выполняют работу, обыгрывают постройки.

- показать детскую площадку;

- построить песочницу, лесенки.

Оборудование: наборы лего-конструктора, образец, игрушечные человечки.

В: Ребята, где вы гуляете на прогулке? (На детской площадке).

В: Что там находится? (Горка, лесенка, песочница).

В: Ребята, к нам пришли гости, у ребят тоже есть детская площадка, только на ней нет песочницы и лесенки. А ребятам так хочется сделать куличики и пирожки из песка. Поупражняться на лесенке. Поможем им?

На нашем участке песочница квадратная, давайте и для наших человечков построим песочницу, чтобы они могли сделать куличики. Еще мы сделаем для них лесенки.

Посмотрите образец, какого цвета детали конструктора нам нужны. (Красные, жёлтые, зелёные, синие).

Теперь давайте сначала построим песочницу.

- рассказать о космосе;

- учить строить ракету.

Оборудование : картинки, образец, наборы деталей конструктора, игрушка Лунтик.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Лунтик). Вы знаете, что Лунтик прилетел к нам с Луны. Он очень соскучился по своим родным и хочет полететь к ним в гости. Но только на Луну на самолёте не долететь, нужна ракета, давайте построим для Лунтика ракету, чтобы он смог повидать своих родных.

Давайте вместе построим ракету.

Вольер для тигров и львов

- учить всем вместе строить одну поделку.

Оборудование: набор лего – конструктора, игрушечные животные.

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в зоопарк. Давайте посмотрим, какие звери живут в зоопарке.

Ой, ребята, посмотрите, в вольере у львов какой-то переполох, давайте спросим, что там случилось?

Лев: У нас недавно был ураган, (ураган - это очень сильный ветер, давайте покажем, как дует сильный ветер). Ветер сломал наш вольер, помогите нам построить новый, пока все львы не разбежались.

В: Вот конструктор один на всех. Сначала посмотрите, как нужно построить. Какие детали нам нужны? Кто начнет первым? Кто будет помогать, Львы заждались, давайте начнем.

1 неделя.
Тема: «Построим дорожку красного цвета»
Программное содержание:
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;
- формировать восприятие цвета;
- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;
- учить называть предмет по форме (кубик);
- развивать воображение, память, образное мышление;
- учить детей называть свойства предмета (красная дорожка);
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться.

2 неделя.
Тема : «Построим дорожку зеленого цвета»
Программное содержание: см. 1 неделю (красный цвет заменить на зеленый).

3 неделя.
Тема: «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»
Программное содержание:
- продолжить знакомить детей с деталями (кубик);
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;
- учить детей называть свойства предметов;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- развивать умение действовать по представлению;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться.

4 неделя.
Тема: «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»
Программное содержание:
- учить детей называть свойства предметов;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный длинный поезд и красный короткий поезд);
- помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму;
- учить называть размер поезда (длинный-короткий);
- развивать воображение, память, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться.

4 неделя.
Тема: «Поезд зеленый длинный и красный короткий»
Программное содержание: см. 4 неделю.
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный зеленый поезд – короткий красный поезд);
- закреплять красный и зеленый цвета.


Ноябрь

1 неделя.
Тема: «Строим башни. Красная и зеленая»
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- формировать восприятие цвета;
- закреплять знания о цветах красный, зеленый;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

2 неделя.
Тема: «Постройка желтой башенки»
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- учить называть свойства предмета (желтая башенка);
- развивать воображение, память, образное мышление;
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету (желтый), форме (кубик);
- развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).

3 неделя.
Тема: «Башенка высокая желтая и низкая желтая»
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- учить называть размер башенки (высокая – низкая);
- развивать воображение, память, образное мышление;
- учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме;
- учить детей называть свойства предметов (цвет – желтый).

4 неделя.
Тема: «Башенка высокая желтая и низкая красная»
Программное содержание:
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка);
- закреплять красный, желтый цвета;
- см. 4 неделю октября.

1 неделя.
Тема: «Построим синюю башенку»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- помочь детям запомнить синий цвет;
- см. 2 неделю ноября (желтый цвет заменить синим).

2 неделя.
Тема: «Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину;
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (высокая башня – низкая башня);
- развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт;
- развивать воображение, память;
- закреплять знания о цветах.

3 неделя.
Тема: «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»
Программно содержание:
- учить детей называть свойство предметов (синий цвет);
- различать размер и форму предметов (узкий – широкий);
- см. 3 неделю ноября.

4 неделя.
Тема: «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая».
Программное содержание:
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
- закреплять синий, зеленый цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- развивать память, воображение, образное мышление;
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

1 неделя.
Тема: «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета.
Программное содержание:
- развивать воображение, память, образное мышление;
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму);
- закрепить четыре основные цвета.

2 неделя.
Тема: «Построим ля машин узкие и широкие гаражи»
Программное содержание:
- см. 1 неделю января;
- закрепить понятия «узкий – широкий».

3 неделя.
Тема: «Поезд длинный и короткий». Закрепление.
Программное содержание:
- см. 4 неделю октября;
- закрепить понятия «длинный – короткий»;
- закрепить с детьми четыре основных цвета.

4 неделя.
Тема: «Кроватка для куклы Кати»
Программно содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- упражнять детей в названии цветов;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- различать размер и форму предметов.

1 неделя.
Тема: «Обеденный стол»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- упражнять детей в названии цветов;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- различать размер и форму предметов.

2 неделя.
Тема: «Стульчики для гостей»
Программное содержание:
- см. 1 неделю февраля.

3 неделя.
Тема: «Заборчик для домика из синих кубиков»
Программное содержание:
- см. 1 неделю февраля;
- закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).

1 неделя.
Тема: «Машина для зайчат»
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- способствовать развитию творческого воображения;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- развивать память, образное мышление;
- учить детей называть свойства предметов.

2 неделя.
Тема: «Грузовик для песка»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать память, воображение, мелкую моторику рук;
- развивать память, воображение, образное мышление;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- учить называть свойства предметов;
- развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.

3 неделя.
Тема: «Скамеечка для гостей»
Программное содержание:
- см. 2 неделю марта.

4 неделя.
Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»
Программное содержание:
- см. 2 неделю марта;
- учить называть размер (высокая – низкая);
- учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру;
- развивать умение использовать имеющийся опыт.

1 неделя.
Тема: «Ворота для машин»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение использовать уже имеющийся опыт;
- см. 2 неделю марта;
- продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки.

2 неделя.
Тема: «Заборчик с воротами»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать память, воображение, образное мышление;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- учить называть свойства предметов.

3 неделя.
Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета»
Программное содержание:
- учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета;
- развивать память, воображение;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- закрепить цвета.

4 неделя.
Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета»
Программное содержание:
- развивать память, воображение, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине);
- учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик);
- учить детей называть свойства предметов;
- закрепить с детьми основные цвета.

5 неделя.
Тема: «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка»
Программное содержание:
- закрепить с детьми основные цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- воспитывать желание трудиться;
- учить детей называть свойства предметов.

1 неделя.
Тема: «Постройка широкой зеленой дороги для красных машин»
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
- способствовать развитию творческого воображения;
- закреплять цвета: зеленый, красный.

2 неделя.
Тема: «Отгородим желтый домик синим заборчиком»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- развивать мелкую моторику рук;
- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
- закреплять цвета: желтый, синий;
- развивать воображение, образное мышление, память.

3 неделя.
Тема: «Домик»
Программное содержание:
- учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков;
- закреплять основные цвета;
- развивать образное мышление, воображение, память;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться.

4 неделя.
Тема: «Домик с окошком»
Программное содержание:
- учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков;
- закреплять основные цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- развивать образное мышление, воображение, память;
- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по лего-конструированию для детей 1 младшей группы.

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ло.

Конспект интегрированного занятия по лего - конструированию «Разноцветные башни» в разновозрастной группе № 1 «Карапузы» (2-3 г.)

Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому занятия, немного усложняются, от постройки одноцветных башен, мы переходим к башням с чередованием деталей разного цвета. Дети учатся работать по карточкам.


Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе " Гараж"

Развитие способностей детей к наглядному моделированию через лего-конструирование.


Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе " Зоопарк"

Познакомить детей с зоопарком и его обитателями, побуждать детей к строительству зоопарка для животных.


Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе "Теремок"

Учить детей строить дом из лего-конструктора.


Перспективное планирование занятий по физической культуре в первой младшей группе

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе Лайзане С. Я., "Физическая культура д.


Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию во 2-й младшей группе тема: «Домик для четвероногого друга».

Конспект занятия по Лего-конструированию во второй младшей группе, на котором дети продолжают знакомиться с деталями Лего-конструктора, закрепляют их название, цвет, способ работы с ними.Закрепляют на.

Над данной темой я начала работать в 2018 году.

В начале работы мной была определена цель: изучить особенности познавательного развития, творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования.

Для достижения данной цели были определены задачи, с которыми вы можете ознакомиться на слайде.

Для изучения данной темы я разработала план по самообразованию, с которым можно ознакомиться на экране.

На первом этапе работы над данной темой, я изучила литературу. Это были пособия Куцаковой Л. В. и Фешиной Е. В. Особое внимание я остановила на пособие Е. В. Фешиной «Лего-конструирование в детском саду».

Проанализировав его я выделила для себя следующие особенности:

1) Лего - конструктор на сегодняшний день незаменимый материал для занятий в дошкольных учреждениях. Когда ребёнок увлечённо и с удовольствием играет с лего, то в это время у ребёнка развивается : память, внимание, мелкая моторика, ловкость, умение обобщать и сравнивать предметы, повышается познавательная активность и эмоционально-волевая сфера.

2) Вторая особенность заключалась в том, что в младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью закрепить цвет, названия деталей LEGO – конструктора, форму. Педагог должен стараться увлечь ребенка игрой, чтобы сформировать навыки необходимые для его успешного развития.

После изучения литературы на втором этапе своей работы я создала картотеку игр для детей 3-4 лет по лего-конструированию (показать и рассказать какие в ней игры и составила конспекты занятий.

После изучения теории по данной теме я приступила к практической части работы : к разработке дидактических игр и апробирования их на практике в работе с детьми.

Игра «Цветные башенки». Детям предлагаются карточки (схемы) построек башенок, с помощью кирпичиков лего они строят башни. Другой вариант дети по очереди кидают кубик, на гранях которого находятся цвета указывающие на то какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки.

Эта игра очень нам помогла в изучении цветовой гаммы, в формировании у детей умения соотносить предметы по цвету. В начале игры дети строили самые простые башенки из двух кирпичиков. Очень эффективна эта игра в индивидуальной работе, когда ребенок легко усваивает цвета и может двигаться дальше, выстраивая башни все выше и выше. Это позволяет развивать у него умение сравнивать, анализировать.

Игра «Разложи по цвету». Эта игра также помогает выучить с ребенком цвета, учить его ориентироваться на листе бумаги, соотносить предметы по цвету, анализировать. Детям предлагаются карточки с изображением лего-кирпичиков, необходимо выложить кирпичики так, как нарисовано на карточке, в соответствии с цветом.

Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования»

Игра «Посчитай и сравни». Эта игра в интересной форме позволяет познакомить детей с миром цифр. Детям предлагаются карточки с изображением кирпичиков и цифрами. Необходимо посчитать кирпичики и сравнить с числом на карточке. Детям предлагается подружиться, например, с цифрой один и подарить ей кирпичики разного цвета, но только по одному. Дети в этой игре быстро усваивают такие понятия один-много: в гости пришел один кирпичик красный, один синий, один желтый, а вместе их много.

По мере взросления детей и формирования у них представлений о цифрах и числах для них очень интересна игра «Собираем и считаем».

Детям предлагаются карточки, необходимо называть цифру изображенную в столбце и собрать башенку из того количества кирпичиков, которое показывает цифра.

Дети, собирая башенку должны считать, тем самым закрепляя навык счета. Конечно, очень важно подбирать задания по силам ребенка, чтобы создать для него ситуацию успеха. Кто-то в 4 года с успехом считаем до 10, а кому-то порой трудно дается счет в пределах пяти.

Чтобы проследить за динамикой познавательного развития детей младшего дошкольного возраста в играх по лего-конструированию мною была разработана мониторинговая карта. Были выбраны такие критерии как: называет цвет деталей, называет детали, скрепляет детали, строит элементарные постройки по творческому замыслу, строит по образцу, точность скрепления и скорость выполнения. Анализ результатов мониторинга показал, что в развитии каждого ребенка наблюдалась динамика. Стоит отметить, что в группе не было ни одного ребенка, который не хотел играть бы в лего-конструктор.

В этой диагностике мы не оценивали у ребенка знание цифр, умения соотносить цифру с количеством деталей, но появление лего-конструктора на занятиях по математике делало его интересней, дети с удовольствием считали, сравнивали, анализировали.

Проводя работу с лего-конструктором в младших группах, мы уже видели, что он станет помощником нам в развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Для этого мы разработали следующие игры :

Игра «Сосчитай и перевези». Детям предлагаются карточки на которых изображены грузовики с цифрами. Необходимо выложить кирпичики лего в соответствии с числом на кузове грузовика, то есть «загрузить машинку». Эту игру можно проводить и с настоящими игрушками на ковре, разыграв ситуацию «Стройка». Одни дети строят – другие подвозят детали.

Игра «Считаем и играем».

Детям предлагаются карточки на которых изображены цифры, необходимо в соответствии с ней выложить в пустые квадратики необходимое количество кирпичиков лего. Второй вариант: на карточках изображены цифры из лего детям можно предложить собрать такие же. Мы думаем, что собрав цифру из лего, он ее уже не забудет.

Игра «Посчитай и разложи»

Детям предлагаются карточки и кирпичики лего, необходимо посчитать кирпичики, сравнить с числом которое указанно на карточке и сформировать башни от 1 до 10.

Лего-конструктор успешно помогает усвоить детям навыки сложения, вычитания, сравнения и другие важные умения, которые порой так тяжело даются детям.

Лего-конструктор – это то средство, которое интересно дошкольникам любого возраста. Ну, а наши малыши пока учат с помощью него цвет, размер (высокий – низкий, широкий – узкий, большой – маленький).

Чтобы оставить на память наши радостные моменты игры с лего мы составили фотоколлаж, как дети играют в дидактические игры по лего-конструированию.

Следует отметить что игры с лего-коструктором увлекают детей, даже самые активные дети готовы подолгу в них играть.





Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»

Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста» Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования»

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования» Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством Лего - конструирования «Конструируя,.

Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие в процессе конструктивной деятельности детей младшего возраста» Актуальность Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством технической игрушки» Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через техническую игрушку Научно-технический прогресс, проникая во все.

Развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников посредством использования лего-конструирования Развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников посредством использования лего-конструирования. Старший воспитатель.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В. А. Сухомлинский Что.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» На протяжении учебного года в младшей группе «Сказка» велась работа по сенсорному развитию детей. В работе по сенсорному развитию детей.

ПРОГРАММА КРУЖКА

качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Кроме этого, реализация этого курса в рамках дополнительного образования помогает развитию творческих способностей за счет активного взаимодействия детей в ходе самостоятельного технического творчества.

Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Конструктор Лего предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.

Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что очень способствует развитию ребенка. Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Еще В. В. Зеленский в классификации игр, приводя примеры конструктивных и деструктивных игр, говорил, что потребность в разрушении сохраняется у ребенка до конца дошкольного возраста. Но, ломая свою собственную постройку из Лего, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся элементов некоторые ее части, выступая в роли творца.

Созданные постройки из Лего в заключительной части занятия используются детьми в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки. На занятиях по Лего-конструированию закрепляются темы, изучаемые при ознакомлении с окружающим. Например, проходя тему «Домашние животные», дети делают постройки: лошади и жеребенка, козы с козлятами, строят для них жилища и т. д.

Новизна программы заключается в том, что младшие дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.

Принципы построения программы:

· принцин доступности - предусматривает осуществление конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей;

· принцип наглядности - обучение и воспитание предполагает, как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов;

· принцип последовательности - заключается в постепенном повышении требований в процессе конструктивной деятельности;

· принцип систематичности обучения и воспитания - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

· Федеральный закон «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09.2013 г.).

· Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 года № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;

Цель: содействие развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, через возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

- учить называть детали конструкторов (кирпичик большой, поменьше, маленький и др.);

- учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

- выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин);

- сравнивать предметы по длине и ширине;

- обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая));

- конструировать по образцу;

- различать по цвету и форме;

- учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

- оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

- формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

2. Планируемые результаты реализации программы

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения программы дошкольники должны знать:

· Названия деталей конструктора, различать их

· Варианты способов крепления лего-элементов

· Основные строительные конструкции

Дошкольник должен уметь:

· Конструировать по условиям, заданным педагогом.

· Конструировать по образцу, заданной схеме путём наложения деталей.

В результате обучения дети будут уметь:

• называть детали конструкторов и способах их соединений;

• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

• конструировать по образцу;

• с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Для определения результативности занятий по данной программе используется диагностика, отражающая уровень развития каждого воспитанника.

3. Организационные условия реализации программы

Периодичность занятий: 1 занятие в неделю по вторую половину дня.

Основная форма проведения занятий – практикум.

Формы организации работы

1.Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действия основанная на подражании. Детям дается образец постройки и способы воспроизведения.

2.Конструирование по модели. Детям дается модель, но не даются способы решения. Конструирование по модели это усложненная разновидность конструирования по образцу.

3.Конструирование по условиям - образца нет, схемы тоже нет и нет и способов возведения. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.

4.Конструирование по схемам. В результате такого обучения - формируются мышление и познавательные способности.

5.Конструирование по замыслу. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности позволяющая самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные заранее.

При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать.

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, создает образ будущего сооружения и воплотит его. Этот тип конструирования лучше других развивает творческие способности.

На занятии дошкольники проходят 4 этапа усвоения программы: 1- восприятие, 2- мышление, 3- действие, 4- результат. По окончании каждого занятия ребенок видит результат своей работы.

Отличительной особенностью конструирования является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Дети постройки используют в сюжетно-ролевых играх, в играх - театрализациях, используют в дидактических играх и упражнениях.

Методы обучения:

· Наглядный – рассматривание готовых построек, фотографий;

· Информационно-рецептивный – обследование деталей лего;

· Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу;

· Практический - использование на практике изученных способов конструирования;

· Объяснительно – иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами);

· Игровой – обыгрывание ситуаций, включение игровых моментов в ходе занятия;

· Частично-поисковый решение проблемных задач с помощью педагога.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

· личностно - ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);

· природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

· систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

· «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).

Список детей:

1. Антонов Артем

2. Афанасьев Женя

4. Горбунова Влада

5. Деребуха Саша

6. Кирсанов Игнат

7. Кожевникова Нина

8. Кишнякина Аня

10. Макарова Кристина

11. Сергеев Рома

12. Троицкий Паша

13. Танцура Настя

14. Ушанов Роман

15. Храпунова Таня

Программно-методическое обеспечение:

· Наличие методической литературы.

· Разработка собственных методических пособий, дидактического и раздаточного материала.

· Обобщение и распространение собственного опыта работы.

Материально-техническое обеспечение:

· Строительные наборы и конструкторы

· Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.)

· Демонстрационный материал (наглядные пособия, цветные иллюстрации, фотографии, схемы, образцы, необходимая литература)

Читайте также: