Lego mindstorms ev3 робот футболист

Обновлено: 02.05.2024

В прошлом сезоне наша команда открыла для себя такие замечательные соревнования, как футбол роботов WRO.


Мы с нуля изучали новое для нас направление, зачастую "изобретая велосипед", так как материалов в открытом доступе по данному виду соревнований очень мало. Очень помогли нам пара видео от команды "Омега", в которых ребята рассказывают об особенностях своих роботов. Надеемся, что наши публикации тоже подтолкнут вас поделиться своими наработками, идеями и даже немного с нами поспорить.

Первого нападающего в сезоне 2015 мы строили по старым регламентам 2014г, тогда еще был разрешен дриблинг и поэтому нам удалось хотя бы на домашнем поле посмотреть на игру с применением этого способа удерживания и ведения мяча.

Позднее, в сезоне 2015 в правила были внесены изменения и дриблинг запретили, поэтому следующий нападающий (мы назвали его Нападающий 2.0) пытался забить мяч используя другие приемы, о которых вы можете узнать посмотрев соответствующее видео по ссылке выше.

Сезон 2016

WRO сезона 2016 привнесло в регламент футбола новые изменения и теперь он называется "третьим поколением футбола WRO" (WRO Football gen.III). Кардинально изменилось поле, теперь игра идет на ковре, на поле нет цветовой зональной разметки. Появились высокие борта для ориентации роботов на поле с применением дальномеров. Конструктивно изменились ворота - за счет изменения их глубины поле кажется огромным и появился больший простор для маневров. Выглядит поле теперь так:


Роботам разрешили использовать датчик цвета Hitechnic, а для ориентации на поле установить дальномер - причем он должен быть ориентирован строго вправо. Правила регламентируют использование дальномера нападающим только когда робот ориентирован в направлении ворот соперников (датчик смотрит вправо):


Вратарю - когда его датчик ориентирован в направлении ворот, которые он защищает


Либо когда вратарь направлен на ворота соперников (датчик смотрит вправо) с оговоркой, что находясь вне штрафной площадки он не должен создавать УЗ-помех другим роботам:


Давайте немного поговорим о том, какие приемы могут быть использованы для игры в текущем сезоне. Начнем, пожалуй, с нападающего.

Нападающий

Задача нападающего - забить мяч в ворота соперников. Казалось бы, вон он - мяч, а вот - ворота, езжай да забивай! Но не все так просто. Если раньше достаточно было доехать до мяча, ориентируясь на его излучение и "схватив" его вести к воротам или развернув его ударить по ним, то начиная с прошлого сезона "хватать" мяч нельзя.

Давайте подумаем, как бы человек действовал на месте робота? Наверное оглянулся бы в поисках мяча и, заметив его, развернулся к нему лицом, затем побежал бы в его сторону. Может ли робот сделать тоже самое? Может! Правда у него нет головы и шеи, поэтому ему придется развернуться всем корпусом, пока излучение от ИК-мяча не будет строго одинаково с его левой и правой стороны (шаг 1)


В какую сторону выгоднее разворачиваться? В отличии от человека, который развернет голову в поисках мяча наугад, робот чувствует мяч буквально затылком и может начать разворот выбрав сторону, с которой сила излучения мяча интенсивнее
Разворот на месте можно заменить разворотом в движении, тогда робот начав двигаться по луге, ляжет на курс, ведущий к мячу (вариант 1а):


Далее начинается долгий извиистый путь к мячу. Это действительно так, потому как на поле наш робот не единственный кому нужен мяч и пока он едет в его направлении, мяч может быть сдвинут другим роботом. В этом случае движение должно быть скорректировано с учетом нового направления на мяч путем разворота на месте или в движении:


Мы "бежим" на мяч, судорожно соображая, что делать дальше. Очеидно, что если робот продолжит прямолинейное движение он ударит меч и тот покатится в направлении движения робота, но ведь нам нужно подтолкнуть его к воротам, как же быть?

При прохождении некоей точки, лежащей на пути следования на мяч (назовем ее точкой невозврата, см. шаг 3) робот должен принять решение, с какой стороны ему нужно обойти мяч, чтобы оказаться на линии, соединяющей вражеские ворота и мяч так, чтобы мяч оказался между ним и воротами:


Сделать это он может двумя способами - объехав мяч слева или справа. Принять решение об оптимальном пути объезда можно на основе показаний датчика компаса. Если отклонение от направления на ворота соперников положительное (как на рисунке выше), объезжать следует справа, иначе - слева.

Кратчайшая траектория объезда мяча, при которой отсутствует риск случайно задеть его корпусом - окружность с радиусом, равным расстоянию от точки невозврата до центра мяча.

Приняв решение, с какой стороны объезжать мяч, робот должен начать движение по окружности, которую мы назвали "орбитой", до точки схода с нее (см. шаг 4 на рисунке выше). Двигаться вокруг мяча по окружности можно опираясь на показания датчика-поисковика мяча, Такой круг можно описать, если удерживать его показания в одной из боковых зон (в зависимости от нужного направления движения - по часовой стрелке или против).


Далее начинается самое интересное - в какой точке мы должны сойти с орбиты? Очевидно, что это будет точка ее пересечения с прямой, проложенной через мяч и центр вражеских ворот. Для схода с орбиты мы должны опираться на показания датчика компаса и знание о том, по часовой стрелке мы описываем орбиту или против, но об этом - в следующей части статьи

Начиная с января наша команда снова занималась подготовкой к футболу роботов. Казалось бы - снова футбол, что в этом может быть интересного, все те же роботы, тот же мяч? В данном состязании нас привлекает поведение машин в условиях неопределенности, изменчивость обстановки, в которой в каждый момент времени оказываются роботы, их командное взаимодействие. Программирование поведения роботов в этом состязании очень многогранно и наскучить, как нам кажется, не может. Каждый год мы пробуем разные подходы, роботы зачастую не содержат ни "строчки кода" от предыдущих версий.


Давайте проследим эволюцию решений, которые нами были использованы с тех пор, как мы начали заниматься футболом роботов:

  • Первая версия нападающего с дриблингом и мощной пиналкой была собрана по мотивам робота команды "Омега", вскоре после этого дриблинг был запрещен и конструкция стала не актуальной.


  • Ориентация на поле с использованием датчика освещенности (поля в те времена были еще с цветными зонами)
  • Построение кратчайшей траектории объезда мяча, с учетом положения на поле
  • Выбор направления удара из 5 возможных (3 цветных поля, 2 белых)
  • Контроль застревания "по компасу"


  • Ориентация на поле с использованием ультразвукового датчика
  • Построение кратчайшей траектории объезда мяча, с учетом положения на поле, наличия бортов и "скатов"
  • Выбор направления удара из 9 возможных (визуально поле делим на 9 зон, матрица 3x3, из каждой зоны свое направление удара по воротам)
  • Контроль застревания "по компасу" и по наличию мяча
  • Взаимодействие роботов с использованием Bluetooth, роботы обмениваются информацией о том, в какой зоне сейчас мяч


  • Ориентация на поле с использованием ультразвукового датчика, энкодеров, датчика освещенности. Робот теперь знает где он с точностью 1-2 см по обоим координатным осям. Накопление информации о перемещениях робота и мяча для использования при построении маршрутов и маневров
  • Пересчет неравномерного распределения показаний компаса в идеальное для построения модели и расчетов в идеальной системе координат
  • Помехоустойчикое чтение датчиков
  • Определение направления на мяч "в градусах". Определение расстояния до мяча с точностью до 3-5 см
  • Построение кратчайшей траектории объезда мяча, с учетом положения на поле, наличия бортов и "скатов", пометки о возможных помехах на пути по факту застревания с корректировкой траектории
  • Выбор направления удара из 180 возможных, направление удара рассчитывается "на лету" с точностью 3-4 градуса в момент захода на мяч и учитывается при построении траектории движения к нему
  • Контроль застревания "по компасу", по наличию мяча, по наличию препятствий, по нагрузке на моторы
  • Взаимодействие роботов с использованием Bluetooth, роботы обмениваются информацией о координатах мяча на поле
  • Повышающий редуктор у нападающего, линейная скорость движения выше в 2 раза
  • Мощная "пиналка" у нападающего
  • Гибкое управление скоростью движения, плавные старты и остановы
  • Генерация роботами в процессе работы лог-файлов в формате srt-субтитров для возможности просмотра поверх снятого видео для анализа и отладки


Мы рассматриваем данные состязания в первую очередь как совокупность отличных задачек, в которых можно применить те навыки, которые были получены командой при работе над хоббийными проектами. Например, работа над такими роботами как NAVIDOZ3R и LEGO Pong позволила нам применить для локализации роботов полученные знания в области тригонометрии, которую до сих пор в школе пока не изучали.


Самое интересное, что сколько бы мы не работали над этой темой, всегда возникают все новые и новые интересные идеи, которые хотелось бы реализовать, например применить элементы нейронных сетей или предсказание ситуаций с упреждающим поведением.

Возможностей платформы NXT мы до сих пор не исчерпали, разве что памяти для сложных вычислений стало не хватать. Интересной находкой, реально дающей колоссальные возможности, стало использование приоритезации задач (процессов). Неприятной обнаруженной особенностью - необходимость работы с мьютексами при разделении "железа" между процессами. Почти все команды-соперники перешли на EV3, роботы на основе NXT встречаются все реже. Похоже перехода не избежать и нам.


В этом году уровень команд заметно вырос, игра стала более стремительной, не оставляющей времени "на подумать". Если в прошлом году была всего одна команда, с роботом на самодельных omni-колесах, позволяющих ему без разворотов перемещаться в любых направлениях, то в этом году и остальные команды, ездившие "на мир" в прошлом сезоне привезли оттуда идеи для своих omni-роботов. Решения, предложенные этими командами в итоге оказались очень интересными, не оставляющими шансов для роботов с традиционной конструкцией.


Помните серию "Футбол" из Смешариков? На полях творилась похожая картина. Пока наш нападающий с традиционной конструкцией "думал" и выполнял маневры, стремительные omni-соперники быстрее добирались до мяча и посылали его в сторону узкого борта с нашими воротами. 2-3 точных удара по мячу, которые успевал за тайм сделать наш нападающий, в те момент когда он все же успевал подобрать мяч, не шли не в какое сравнение с 40-50 попытками забить гол нам. Пусть они были не точные, но теория вероятностей штука упрямая, ширина ворот - 25% от длины узкого борта.


Тем не менее решения, над которыми наша команда работала в этом сезоне не подвели нас, роботы вели себя так, как и планировалось, чем мы очень довольны. Как гласит лозунг WRO футбола, "ценно не то, что вы выиграете или проиграете, а то, как много вы узнаете".

Теперь мы планируем немного отдохнуть и начнем новый сезон наших хоббийных проектов. До скорых встреч!

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Робот-футболист


Готовая исследовательская работа по робототехнике "Робот-футболист" является продуктом поставленной перед учащимися 10 и 11 класса школы цели, создать автономных роботов-футболистов для содействия научным исследованиям в области искусственного интеллекта.

Подробнее о работе:


Проект по созданию робота при помощи конструктора LegoMindstorm, выполняющего функции футболиста, актуален, потому что представленный авторами робот в скором времени окажется способен заменить человека на футбольном поле, а вместе с тем открыть новые возможности для развития спортивной отрасли, сделав игру еще более зрелищной и увлекательной.

Предложенная автором индивидуальная исследовательская работа по робототехнике на тему "Робот-футболист" будет интересна ученикам 9, 10 и 11 класса школы, интересующимся конструированием и проектированием. В проекте описаны этапы создания конструкции робота, составлена программа для робота и определены дополнительные возможности конструкции.

Оглавление

Введение
1. Инженерные и программные решения.
2. Этапы создания проекта «Робот-футболист».
Выводы и заключения
Литература
Приложение

Введение


Робототехника стремительно входит в нашу жизнь, хотя совсем недавно роботы казались человеку фантастикой. Сегодня машины занимают особое место в разных областях нашего быта. Компьютеры, автомобили, кухонная техника - каждый день мы видим роботов, взаимодействуем с ними. Промышленные, военные, похожие на человека и животных, абсолютно уникальные - все они помогают людям.

RoboCup — международные соревнования среди роботов, первые из которых прошли в 1996 году.

Целью является создание автономных роботов-футболистов для содействия научным исследованиям в области искусственного интеллекта. Название RoboCup — сокращение от полного названия соревнования, англ. "RobotSoccerWorldCup" (Чемпионат по футболу среди роботов).

Официальная цель проекта: к середине 21-го века команда полностью автономных человекоподобных роботов-футболистов должна выиграть футбольный матч, соблюдая правила FIFA.

Пришли роботы и в школу, открывая для учеников возможности, которыми мы решили воспользоваться. Исследуя конструктор «LegoMindstorm», мы сумели создать своего собственного робота, имя которому дали «Футболист».

Роботы заменяют человека во многих отраслях нашей жизни. Машины присутствуют на заводах, на добывающих предприятиях, в транспортном обслуживании и скоро займут собственную нишу в спортивной сфере.

В России сформированы две высокотехнологичных команды человекоподобных роботов-футболистов, они будут выступать на международных соревнованиях. Движение робофутбола развито во всем мире, однако в нашей стране о нем мало что известно. Робот «Футболист» является уменьшенной копией игрока футбольной команды будущего.

Актуальность проекта состоит в том, что представленный нами робот в скором времени окажется способен заменить человека на футбольном поле, а вместе с тем открыть новые возможности для развития спортивной отрасли, сделав игру еще более зрелищной и увлекательной.

Цель проекта: создание робота, моделирующего игрока футбольной команды.

  1. Создать конструкцию робота.
  2. Составить программу для робота.
  3. Определить дополнительные возможности конструкции.

Инженерные и программные решения


«Футболист» был создан на основе датского конструктора LegoMindstorm, который представляет из себя набор сопрягаемых деталей и электронных блоков для создания программируемого робота. Используемая нами модель - LEGO Mindstorms EV3, выпущенная в 2013 году, является одним из новейших конструкторов данной серии.

Основную роль в роботе играет контроллер, который принимает и обрабатывает информацию, поступающую из программы. К контроллеру через шестиканальный провод присоединяются остальные составляющие робота: три двигателя-сервопривода, два из которых служат для передвижения по полю и один для осуществления удара по мячу.

Для управления роботом используется телефон или планшет, имеющий функцию Bluetoothи установленное приложение RemoteEV3. Программа отправляется на контроллер робота через USB-кабель.

Для программирования мы выбрали приложение LegoMindstorm EV3, так как оно отлично адаптировано для роботов из конструктора LegoMindstorm.

Уровень сложности проекта:

  • Конструирование - средний.
  • Программирование - средний.
  • Этапы создания проекта «Робот-футболист»

Подготовительный этап

  • выбор темы проекта
  • определение актуальности проекта
  • определение необходимого объёма знаний для осуществления проекта
  • составление плана работы по реализации проекта.

Конструкторский этап

  • выбор оптимального варианта выполнения проекта;
  • сбор робота по собственной схеме;
  • доработка конструкции, предложенной в комплекте;
  • изучение возможностей робота и среды программирования.

Технологический этап

  • внесение изменений в основную микросхему
  • программирование:

робот футболист 1

Заключительный этап

Окончательное воссоздание моделиробота «Футболиста», который может выполнять функции игрока футбольной команды.

Выводы и перспективы

Даже сложные проекты, постаравшись, может воплотить в жизнь любой человек, будь то ребенок или взрослый. Занятие робототехникой помогает нам развить логику и моторику, а также познакомиться с основными принципами программирования и сборки.

В будущем мы сможем создать еще более сложного и современного робота, который будет отличаться своей многофункциональностью и многозадачностью.

Эти роботы дадут тебе возможность в полной мере познакомиться с серией EV3. В комплекте идут инструкция по сборке, задания для программирования и инструмент программирования, собранные в новом приложении для программирования EV3. Новичкам в создании роботов рекомендуется начинать с этой модели.

Если ты еще никогда не собирал роботов LEGO MINDSTORMS, мы рекомендуем начать с этого! TRACK3R представляет собой робота высокой проходимости на гусеничном ходу с четырьмя взаимозаменяемыми инструментами. Начни с создания корпуса робота, а затем познакомься с возможностями, которые дают 4 разных инструмента TRACK3R: измельчитель с двойным лезвием, разрушительная базука, захватная клешня и молот.

Управляй роботом TRACK3R с планшета или смартфона при помощи бесплатного приложения Robot Commander.


Это шестилапое создание не только выглядит как скорпион, но и ведет себя соответственно. Он может резко развернуться, схватить предмет своей клешней-дробилкой, а хвост-молния готов дать отпор всему, что окажется на его пути.

Управляй роботом SPIK3R с планшета или смартфона при помощи бесплатного приложения Robot Commander.


Один из самых популярных роботов R3PTAR (высота — 35 см) может скользить по полу как настоящая кобра и с нереальной скоростью атаковать предметы своими красными клыками.

Управляй роботом R3PTAR с планшета или смартфона при помощи бесплатного приложения Robot Commander.


Робот GRIPP3R создан для поднятия тяжестей У него достаточно сил, чтобы своими мощными захватами поднять и кинуть жестяную банку.

Управляй роботом GRIPP3R с планшета или смартфона при помощи бесплатного приложения Robot Commander.


EV3RSTORM — самый усовершенствованный робот LEGO® MINDSTORMS®. Высокий уровень интеллекта и боевая мощь в сочетании с разрушительной базукой и вращающимся тройным лезвием делают робота EV3RSTORM непобедимым.

Загрузи бесплатное приложение Robot commander LEGO® MINDSTORMS® и управляй роботом EV3RSTORM с планшета или смартфона.


Роботы, созданные фанатами

Эти роботы были созданы самыми преданными поклонниками; они могут стать источником нового необыкновенного опыта в сборке и программировании. Мы рекомендуем приступать к сборке этих моделей после того, как тебе удалось собрать 2–3 робота из основной серии.

Разработчик: Кеннет Равнхой Мадсен (Kenneth Ravnshøj Madsen)

Роботом-погрузчиком Bobcat® с дистанционным управлением можно управлять при помощи кнопок ИК-маяка, заставляя его двигаться или поднимать предметы.


Разработчик Ральф Хемпел (Ralph Hempel)

Это робот, который умеет рисовать? Точно! Используя обычный маркер, этот принтер рисует линии на бумаге для кассовых аппаратов. Воспользуйся существующей программой,чтобы написать LEGO EV3, или создай свою собственную, чтобы нарисовать всё, что захочется!


Разработчик Лоренс Валк (Laurens Valk).

Хочешь грузовик с дистанционным управлением? Понятно! Крутой автомобиль для увлекательной игры. RAC3 легко модифицируется для движения с большей скоростью за счет дополнительных приводов; кроме того, к нему можно добавить специально собранный прицеп и использовать грузовик как средство для транспортировки.


Разработчик Лассе Стенбэк Лауесен (Lasse Stenbæk Lauesen).

Очаровательный робот-трицератопс может передвигаться и поворачиваться на четырёх ногах.


Разработчик Марк-Андре Базергуи (Marc-Andre Bazergui)

Этот робот — забавный сумасбродный компаньон, реагирующий на ИК-маяк своего друга-жучка. Вы можете управлять роботом KRAZ3 с помощью настраиваемой программы, ИК-маяка или запрограммировать его так, чтобы он двигался по комнате за своим другом-жучком. Разработчик Марк-Андре Базерги (Marc-Andre Bazergui)


Разработчик Вассилис Чриссантакопулос (Vassilis Chryssanthakopoulos)

Робот, созданный по мотивам R2D2 из «Звездных войн», может общаться, следовать за владельцем или перемещаться по комнате туда, куда ему укажут, — через ИК-маяк. Он поддерживает большой набор сценариев, которые легко запрограммировать или расширить, используя новое программное обеспечение EV3.


Разработчик Даниэле Бенедеттелли (Daniele Benedettelli)

Готов сыграть рок-н-ролл? На гитаре LEGO можно играть почти как на настоящем инструменте. Ударяй по одной струне, перебирай пальцами по безладовому грифу и создавай звуки, используя тремоло-систему, чтобы сыграть самые невероятные гитарные соло!


Разработчик Мартин Боогаартс (Martyn Boogaarts)

Дружелюбный робот-помощник, у которого лучше всего получается перемещаться по линиям разного цвета при помощи датчика освещенности, который позволяет ему обнаруживать препятствия на своем пути и реагировать на них. Робот может перемещаться самостоятельно или управляться с помощью ИК-маяка.


Разработчик Рикардо Оливейра (Ricardo Oliveira)

Этот робот хочет поиграть с тобой. Положи красный мяч под стаканчик, используй ИК-маяк, чтобы задать свой уровень, и посмотри, как робот меняет стаканчики. Теперь тебе нужно угадать, где же спрятан мяч? Предложи друзьям посоревноваться, кто быстрее всех найдет красный мяч!


Разработчик: Кеннет Равнхой Мадсен (Kenneth Ravnshøj Madsen)

Этот робот поможет рассортировать все имеющиеся у тебя балки LEGO®Technic. Просто вставь балку в механизм, а MR-B3AM определит её цвет и размер.


Разработчик Марк Кросби (Mark Crosbie)

Этот робот-бульдозер управляется с помощью ИК-маяка, но может двигаться и самостоятельно, объезжая препятствия, пока расчищает дорогу и передвигает предметы своим бульдозерным ковшом.


Разработчик Мартин Боогаартс (Martyn Boogaarts)

Эта игра в стиле традиционных игровых автоматов проверяет скорость реакции. Робот поднимет диски, а ты должен как можно быстрее ударить по ним молотком. Предложи друзьям устроить соревнование, чтобы выяснить, кто из вас быстрее всех!


Конкурс по сборке Remix Challenge

Собирай крутых новых роботов, смешивая детали LEGO® MINDSTORMS® с деталями своего любимого набора из серии LEGO Technic. LEGO MINDSTORMS и LEGO Technic — идеальное сочетание для создания совершенно нового семейства роботов LEGO с классным дизайном и интересными возможностями. Нажми на изображения ниже, чтобы изучить и построить модели-победители ежегодного конкурса LEGO Remix Challenge: «Часы с кукушкой», собранные из деталей наборов EV3 (31313) и «Грузовой вертолёт» LEGO Technic (42052), и DOODLEBOT, собранный из деталей наборов EV3 и «Экстремальные приключения» LEGO Technic (42069).

Создавай собственные рисунки с помощью модели DOODLEBOT от LEGO® MINDSTORMS® или же переключи её в режим автопортрета, чтобы она нарисовала саму себя. Положи под руку робота чистый лист бумаги, дай ему карандаш и создавай свои шедевры, управляя им с помощью пульта ДУ EV3. Робот уже запрограммирован на три различных режима рисования.

DOODLEBOT — победитель конкурса сборки моделей LEGO MINDSTORMS Remix Challenge 2017 года. Его построили из деталей двух популярных наборов: LEGO MINDSTORMS EV3 (31313) и «Экстремальные приключения» LEGO Technic (42069).

These robots give you the full EV3 experience, complete with building instructions, programming missions and the programming tool included in the new free EV3 Programmer App. New robot builders begin here!

If you have never built a LEGO MINDSTORMS robot before, we recommend you start by building this one! TRACK3R is a crawler-mounted, all-terrain robot with four interchangeable tools. Start by building the body of the robot, then discover the possibilities of the four different TRACK3R tools: the bi-blade blender, the blasting bazooka, the gripping claw, and the hammer.

Control TRACK3R with your smart phone or tablet with the free robot commander app.


This six-legged creature doesn’t just look like a scorpion, it also acts like one. It turns sharply, snaps with it’s crushing claw, and it’s lightning tail is ready to fire at anyone or anything that gets in its way.

Control SPIK3R with your smart phone or tablet with the free robot commander app.


One of the most loved robots, the standing 35 cm. / 13.8 inch tall R3PTAR robot slithers across the floor like a real cobra, and strikes at lightning speed with it’s pointed red fangs.

Control R3PTAR with your smart phone or tablet with the free Robot commander app.


The GRIPP3R robot is constructed for some heavy-duty lifting. It’s got the muscle to grab and drop a can of soda with its powerful grasping grippers.

Control GRIPP3R with your smart phone or tablet with the free Robot commander app.


EV3RSTORM is the most advanced of the LEGO® MINDSTORMS® robots. Equipped with a blasting bazooka and a spinning tri-blade, EV3RSTORM is superior in both intelligence as well as in fighting power.

Control EV3RSTORM with your smartphone or tablet by downloading the free LEGO® MINDSTORMS® Robot Commander app from your app store.


Fan Robots

These robots have been created by the most dedicated fans and offer fun new building and programming experiences. We recommend you build these robots after you have built 2-3 hero robots.

Designed by Kenneth Ravnshøj Madsen

This remote controlled Bobcat® can be steered to move and lift objects with the control buttons on the IR Beacon.


Designed by Ralph Hempel

A robot that can draw? That’s right! Using a standard marker pen, this printer draws lines on a roll of standard calculator or cash register paper. Use the provided program to make the printer draw “EV3”, or customize it to draw whatever you imagine.


Designed by Laurens Valk.

Want a remote controlled truck? Got it! This is one fun cool ride. You can modify the truck to make it go faster by adding gears, and you can add a custom-built trailer so the truck can be used as a transport vehicle.


Designed by Lasse Stenbæk Lauesen

This charming robotic triceratops dinosaur is capable of walking and turning on all fours.


Designed by Marc Andre Bazergui

This robot is fun companion with a crazy attitude that reacts to it’s little IR Beacon bug friend. You can control it with the custom program, the IR Beacon, or simply set it to follow it’s little friend around the room.Designed by Marc-Andre Bazergui.


Designed by Vassilis Chryssanthakopoulos

Inspired by R2D2 from StarWars, this robot can interact with you, follow you wherever you go or move around the room wherever you want – all via the IR Beacon. The EV3D4 supports a wide set of behaviors that can easily be programmed or extended in the EV3 software.


Designed by Daniele Benedettelli

Ready to to rock’n roll? This LEGO Guitar can be played almost like a real guitar. Stroke the string, slide your fingers across its fretless neck, and bend the notes using the tremolo bar to produce the most amazing guitar solos!


Designed by Martyn Boogaarts

This friendly helper robot loves nothing better than to use its light sensor to follow lines of different colors, detecting and reacting to objects blocking it’s path. It can run on it’s own or be controlled with the IR Beacon.


Designed by Ricardo Oliveira

This robot is all set to play tricks on you. Hide the red ball under the shell, use the IR Beacon to set your level, and watch the robot shuffle and hide the ball – but where? Challenge your friends to see who can find the red ball first!


Designed by Kenneth Ravnshøj Madsen

This funny-looking robot is ready to organize all your LEGO® Technic beams. Simply insert the beams into the machine, and MR B3AM will detect their color and size.


Designed by Mark Crosbie.

This robot bulldozer can be controlled using the IR Beacon or it can drive on it’s own, avoiding obstacles while clearing and pushing things with its bulldozer bucket.


Designed by Martyn Boogaarts

This is an arcade-style game that tests your reaction speed. The robot pops up disks that you have to whack as quickly as possible using the wack-wheel hammer. Challenge your friends and see who wackedy-wacks the fastest!


Remix Challenge

Build fun, new robot creations by mixing your LEGO® MINDSTORMS® with your favorite LEGO Technic sets. LEGO MINDSTORMS and LEGO Technic make a perfect match and allow you to create an entirely new breed of LEGO robots with cool designs and abilities. Click on the images below to explore and build the winners of the annual LEGO Remix Challenge: the Cuckoo Clock, a remix of EV3 (31313) and the LEGO Technic Heavy Lift Helicopter (42052), and the DOODLEBOT, a remix of EV3 and the LEGO Technic Extreme Adventure (42069).

Use the LEGO® MINDSTORMS® DOODLEBOT to draw your own artistic doodles – or set it in self-portrait mode for a drawing of itself, by itself. Place paper under the robot, position a pen in its arms, and use the EV3 remote to draw your own fanciful works of art. The robot comes preprogrammed with three different drawing modes.

The DOODLEBOT is the winner of the 2017 LEGO MINDSTORMS Remix Challenge and was built with a mix of elements from the popular LEGO MINDSTORMS EV3 (31313) and LEGO Technic Extreme Adventure (42069) sets.

Читайте также: