Лего моделирование для детей

Обновлено: 25.04.2024

Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством лего - конструирования.

Развитие индивидуальных способностей ребенка;

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество.

развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная).

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»

Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.

Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

Основные принципы организации деятельности по ЛЕГО – конструированию.

Доступность изучаемого материала.

Систематичность, последовательность проведения занятий.

Эмоционально насыщенная тематика занятий.

Проблемно – ситуативный характер заданий.

Вариативно – дифференцированное содержание заданий.

Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.

Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором ЛЕГО, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, мною детям было предложено выполнение построек с использованием конструктора Дакта (привычный размер конструктора Лего).

На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.

Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры. Конструирование по замыслу подходит для диагностики, которая проводится 1 раз в два месяца.

Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

В начале учебного года мной был проведен опрос родителей о наличии у детей дома конструктора ЛЕГО.

В ходе своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей постройки многие дети предлагают варианты конструирования, в самом процессе деятельности общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.

В будущем в своей работе мне бы хотелось познакомить ребят с обучающей серией LEGO Education, созданной для развития умственных способностей, особенностью которой является программирование лего моделей с помощью персонального компьютера.

По итогам своей работы, я пришла к выводу, что конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Потому что программирование открывает мир безграничных возможностей. Мы могли бы этим ограничиться, потому что это самый быстрый ответ. Но если вы продолжите читать, то мы расскажем о своем открытии: что происходит, когда дети учатся программировать через игру!


Взгляните на возрастные маркировки на приведенных ниже наборах, чтобы найти идеальный набор для возраста и уровня навыков вашего ребенка.

Избранные наборы

Робот-изобретатель

Базовый набор LEGO® Education SPIKE™ Prime

Набор LEGO® Education BricQ Motion Prime

Набор LEGO® Education BricQ Motion Старт

Программирование роботов LEGO® для детей

Спросите своего ребенка, что бы его игрушка-робот делала, и мы гарантируем, что ответ вас или рассмешит, или удивит, или приведет к оживленной дискуссии о том, что делает людей людьми, а роботов роботами, или все вместе. Набор для сборки роботов — это классный способ для мальчиков и девочек построить и запрограммировать свою версию того, как робот должен выглядеть и действовать. (Вам не обязательно говорить, что это тоже образование.) Он может быть симпатичным, классным, опасным, полезным, смешным или даже акробатическим. Это забавный проект, над которым они могут работать в качестве хобби, в одиночку, с друзьями или с вашей помощью. Возможности безграничны.


Кто может учиться программированию c игрушками LEGO®?

Учиться программированию с этими наборами LEGO® может кто угодно. У вас очень хорошие предпосылки, если вы любопытны и игривы по своей природе — как дети. На самом деле, это единственные базовые навыки, необходимые для начала экспериментов по программированию.


Keep them learning at home

For the first time ever, the award-winning LEGO® Education line is now available for home learning. These products use bricks, programming tools, and supporting lesson plans to help kids develop their communication, creativity and critical thinking-skills in a fun and exciting way.


Какую пользу приносит детям изучение программирования?

Программирование может спровоцировать и стимулировать желание и способность вашего ребенка сочетать свое чувство логики с интуицией. Дети сразу же распознают это как инструмент для тестирования своего творческого потока вопросов и идеи «что произойдет, если я это сделаю?».

Когда ваш ребенок учится программировать робота на компьютере, планшете или другом экране, это не просто потраченное время. Это активное участие и развивающая деятельность, которая в процессе учит их ценным жизненным навыкам:


Знаете ли вы, что изучение языка и структуры программного кода — например, HTML, — очень похоже на изучение другого языка? Навыки, которые ваш ребенок узнает из программирования, могут быть непосредственно применены к изучению правил грамматики и синтаксиса других языков!

Организационные навыки и навыки решения проблем

Когда вы поднимаете руку со стаканом молока ко рту, вы не задумываетесь над тем, как вы это делаете. Когда дети пытаются запрограммировать действия робота или компьютерной программы или игры, они учатся идентифицировать все отдельные шаги, которые при объединении приводят к длинному путешествию. Они учатся предвидеть препятствия, находить творческие обходы или добавлять неожиданные детали, которые прибавляют опыт. Мы не можем пообещать, что если они сегодня успешно создадут робота, который поднимает стакан молока, то через 20 лет они отправят ракету на Марс, но они совершенно точно могут попробовать!

Любопытство, творчество и уверенность

Дети могут создать логово злодеев, ракету или кукольный дом из картонной коробки и мелков. Представьте себе, что они могут сделать с кодом! Дети находят творческие способы использовать то, что им нужно, чтобы создать что-то новое. Если они хотят запрограммировать список воспроизведения, оживить животное или робота LEGO® или даже создать новую игру, они могут использовать строительные блоки кода, чтобы создавать свои собственные уникальные игрушки, гаджеты или интересные истории для игр с друзьями. Это очень здорово.

Более уверенное будущее со STEM

Кем бы ни хотел стать ваш ребенок — врачом, шофером больших грузовиков, шеф-поваром или художником, — скорее всего он будет работать в рамках одной или нескольких дисциплин STEM: наука, технологии, принципы конструирования и математика. Ему не обязательно быть экспертом в STEM — одно лишь изучение основ программирования может дать ему гораздо более глубокое понимание технологий, с которыми он будет работать, а также инструменты, необходимые для улучшения рабочего процесса в своей области.

Как дети учатся программировать с игрушками LEGO®?

Для детей игра — лучший способ изучить что-то новое. То же самое касается программирования. Вот как вы можете начать с веселыми, простыми или даже сложными программами с помощью правильных игрушек LEGO® для девочек и мальчиков всех возрастов.

LEGO® BOOST — программируемые роботы и игрушки для детей в возрасте от 7 до 12 лет

Набор для конструирования и программирования LEGO® BOOST (17101) — это увлекательная игрушка для игры дома. Она поставляется с инструкциями по строительству пяти разных моделей роботов. В бесплатном приложении для программирования вы найдете инструкции для базовых фреймов, которые позволят ребенку построить любого робота или механическую машину, которую он только может себе представить!


LEGO MINDSTORMS® для детей в возрасте от 10 лет

LEGO® MINDSTORMS® — это набор для сборки, перестройки, программирования и управления семнадцатью роботами LEGO! Бесплатные программы и приложения позволяют подключить роботов к компьютерам, планшетам или смартфонам.


LEGO® Education WeDo 2.0 для дошкольного обучения, начальной и средней школы

LEGO® Education WeDo 2.0 — это серия обучающих наборов, разработанная в качестве инструмента для учителей для проведения увлекательных уроков для учащихся в программах дошкольного обучения, а также в начальной и средней школе.


Нужна помощь с игрушками для программирования LEGO®?

Не хватает деталей? Вы потеряли инструкции по сборке? У вас есть вопросы о функции, приложении или элементе вашей игрушки для программирования? Дружелюбные сотрудники службы поддержки клиентов LEGO® (среди которых нет роботов) будут рады вам помочь!

Наборы LEGO® Creator предназначены для творческих личностей, которым нравится создавать крутые машины и здания, оригинальных существ, а потом разбирать их и строить что-нибудь новое!

На старт, внимание, марш создавать самые великолепные модели LEGO® этого месяца!

Мы снова ищем потрясающие модели, созданные такими талантливыми строителями LEGO®, как ты! Мы просмотрели все материалы приложения LEGO Life, чтобы рассказать тебе о лучших моделях LEGO Creator этого месяца. Посмотри на них, найди идеи для вдохновения, построй свою модель и загрузи ее фотографию в приложение LEGO Life.

Плавучий дом

Все на борт Плавучего дома! Мы готовы к весёлому приключению! Эта красочная модель из набора LEGO® Creator 3 в1 оснащена разнообразными полезными функциями и включает в себя уютную кабину со съёмной стеной, чтобы легко попасть внутрь помещения, где есть кресло, кровать, телевизор, светильник и кухня. С кормы лодки можно порыбачить, сидя на удобном вращающемся стуле или поснимать на камеру экзотических птиц, пеликанов и страшных крокодилов! Переделай эту модель в классический гидросамолёт или живописную прибрежную рыбацкую деревню с пирсом, кафе и рыбацкой лодкой.

Взгляни на эти потрясающие октябрьские модели

Джакузи

Джакузи для расслабленного отдыха — идеальный аксессуар для современной семьи. Это стильно! И вода так весело бурлит.

Отпуск в доме на колесах

Взгляни на эти потрясающие модели августа

Советы по сборке: турбина

Мы собираем тяжёлый груз для Двухвинтового вертолёта В этом видеоролике мы строим ветровую турбину.

Домик в пригороде

К синей входной двери этого очаровательного трехуровневого таунхауса ведёт небольшая лесенка. Внутри ты обнаружишь много интересного! Например, в уютной гостиной стоят телевизор с плоским экраном и диван, а ещё в доме есть комната с камином и кухня со всем необходимым. Если ты поднимешься по лестнице на второй этаж, там ты найдёшь удобную спальню, с балкона которой открывается вид на парк. Здесь ты можешь разводить цветы или наслаждаться коктейлями, укрывшись от солнца под зонтиком. А если тебе надоест сидеть дома, отправляйся на прогулку с милой собачкой или покатайся на крутом скутере! Этот удивительный набор трансформируется в Городское кафе или Пригородный дом с теплицей.

5 удивительных и малоизвестных фактов об акулах

Чтобы отпраздновать неделю акул, мы хотим рассказать тебе 5 удивительных фактов о наших глубоководных друзьях. 1. Акулы существуют и почти не меняются уже 400 миллионов лет — они появились задолго до динозавров. 2. К акуле невозможно подкрасться: ее глаза расположены по бокам головы и почти все акулы видят, что происходит позади, ничуть не хуже того, что впереди. 3. За год у большой белой акулы выпадает до 1000 зубов. 4. Акулы тонут, если перестают плыть. 5. Две трети мозга акулы посвящено обонянию. А ты знаешь какие-нибудь интересные факты об акулах? Обязательно поделись ими в комментариях ниже.

Зеркальный шар

Ты любишь танцевать? Мы тоже! Посмотри, как сделать Зеркальный шар и создать танцевальную атмосферу.

Аквариум

Приготовьтесь получить свой собственный фантастическим аквариум с красочными тропическими рыбами. Посмотрите, как резвятся под водой ваши рыбы: рыба-клоун, голубой хирург, тюлевый апогон, желтая зебрасома и антиас. Ого! Берегитесь подводной лодки! Позже вы сможете переделать аквариум в замечательный мольберт художника, чтобы создавать свои собственные картины, или превратить в классный сундук с пиратскими сокровищами. С этим крутым набором «3 в 1» веселье не прекращается!

Взгляни на эти потрясающие июльские модели

Пляжный домик серферов

Отправляйтесь на пляж и ловите большую волну! Веселитесь в пляжном домике серферов: берите доску и катайтесь на океанских волнах. Ого! Глядите, с вами плавает дружелюбный дельфин и морские черепахи. Пляжный домик вы можете перестроить в маяк, рядом с которым можно покататься на лодке и понырять с скатами-манта, или построить дом с бассейном. С этим невероятным набором 3 в 1 выбор за вами!

Путешествие по воздуху

Испытай этот классический самолёт, раскрашенный в красный, белый и черный цвета и оснащённый вращающимися винтами и открывающейся кабиной с местом для минифигурки (не входит в комплект). Прыгай в кабину, оставь взлётную полосу внизу и взлетай под облака. А когда полёт закончится, выпускай шасси, чтобы совершить идеальную посадку! Перестрой модель в высокотехнологичный гидроплан или вертолёт.

Приключения на космическом шаттле

Исследуйте просторы галактики с этим удивительным космическим шаттлом. Принимайте управление из кабины пилотов и отправляйтесь в космос вместе с классной минифигуркой астронавта. Совершив посадку, перестройте шаттл во впечатляющую ракету для новых межзвездных приключений, или в луноход, чтобы путешествовать по поверхности Луны! Играйте среди звезд с этим захватывающим набором «3 в 1»!

Хижина в глуши

Внедорожник

Наслаждайся приключениями на земле, в воздухе и на воде с удивительным набором 3-в-1 LEGO® Creator «Внедорожник»! Получи удовольствие от сборки крутого внедорожника в зелёно-бело-чёрной цветовой гамме, включающего крутой, действующий механизм лебёдки и крюка, открывающиеся двери, широкие шины с глубоким рисунком протектора, ультравысокие крылья, жёсткую защитную решётку спереди и оранжевые предупреждающие маячки. Тут есть даже набор инструментов и огнетушитель. Ты также можешь снять крышу и двери, чтобы создать более суровое впечатление! Садись за руль и проверь этот автомобиль на прочность, проведи его через камни и грязь! После поездки по бездорожью перестрой машину — собери удивительный корабль на воздушной подушке или высокоскоростной вертолёт и соверши ещё более увлекательные приключения!

Приключения на островах

Найди карту в бутылке и отправляйся на далёкий тропический остров на борту замечательного двухбалочного двухмоторного гидросамолёта с подвесными посадочными поплавками, выкрашенного в ярко-жёлтый, белый и тёмно-синий цвета. Загрузи грузовой отсек, открой кабину и поднимись на борт. Заведи огромные пропеллеры и поднимись в воздух. Используй свои навыки пилотирования, чтобы определить местонахождение острова, проверь все приборы и посади самолёт на спокойные воды океана! Из этого набора также можно собрать Островную хижину или Быстроходный катер.

Исследовательский планетоход

Открывай новые планеты и галактики на этом Исследовательском планетоходе! Собери образцы захватами робота, а затем с помощью крана установи его на крышу планетохода, чтобы продолжить своё путешествие. Ух ты, посмотри на этого пришельца! Перестрой планетоход в космическую базу, чтобы исследовать Марс и другие планеты, или в космический корабль, или любую другую модель, которую тебе подскажет воображение. Исследуй космос с этим невероятным набором 3 в 1!

Морские приключения

Наслаждайся солнечными каникулами на борту роскошной яхты с набором «Морские приключения» (31083) от LEGO® Creator 3 в 1. На этом корабле есть все удобства, включая комфортную каюту и туалет. Отправляйся в солнечную бухту, садись на водный мотоцикл и поезжай к пляжу. Собери песчаный замок, устрой пикник, покатайся на сёрфе или посмотри на милых морских созданий и возвращайся обратно, чтобы порыбачить. Затем перестрой набор для новых приключений в уютном пляжном домике с доком и лодкой или собериулётный вертолёт с посадочной площадкой и диспетчерской вышкой.

Крокодил

Отправляйтесь на берег реки, чтобы повстречать классных болотных обитателей. Берегитесь голодного крокодила с большими острыми зубами! Чтобы было еще интереснее, крокодила можно пересобрать в змею с ядовитыми клыками, которая гоняется за за мышью, в лягушку, которая большим языком ловит муху, или что-то совсем новое. С этим фантастическим набором 3 в 1 выбор за вами!

Реактивный самолет

Переходи в сверхзвуковой режим на этом удивительном реактивном самолете, раскрашенном в темно-желтый, синий и белый цвета и имеющем двойные вертикальные стабилизаторы, большие воздухозаборники, навигационные огни и большие двигатели. Активируй подвижные крылья, оставь взлетную полосу внизу и взмывай в небо! Когда будешь готов к новому заданию по сборке, переделай его в футуристический самолет или в классический самолет.

Городской магазин игрушек

Ура! Мы отправляемся в магазин игрушек! Захватив с собой деньги, держим путь в центр города. У входа нас встречают игрушечный солдатик и автомат с жевательной резинкой. Зайдём внутрь, чтобы рассмотреть все игрушки. Смотри-ка, тут можно и на ракете покататься. Просто дух захватывает! Магазин игрушек можно переделать в кондитерскую, в цветочную лавку или во что-то совершенно невообразимое. Достаточно дать волю фантазии!

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Михалченков Анатолий
    LEGO — это конструирование модели или моделирование конструкции?

    ЛЕГО что это значит? Создавать конструкцию, модель или играть с удовольствием?

    Я не случайно задаю этот вопрос.

    Проанализировав, различные справочники и литературу я выясняю определения:

    - моделирование (от лат. - мера, образец, норма) – техническое построение модели.

    - конструирование – (от лат. – построение, создание модели).

    Наряду с этим существуют понятия: «Дизайн» от англ. задумывать, проектировать, а также «Художественное конструирование» - теоретическая проектная деятельность, направленная на совершенствование предметной среды.

    Вернемся к нашему вопросу, что такое ЛЕГО? Справочник дает определение (от лат.) – собирать, конструировать. В тоже время понятие «ЛЕГО» синтезировано от двух датских слов «Leg Godt», что в переводе означает – «Играй с удовольствием».

    определение (от лат.) – собирать, конструировать.

    Итак: в современном понятии ЛЕГО конструктор дает возможность не только собрать игрушку, приобретая навыки технической сборки, наполняя дизайнерскими элементами, но и играть с ней.

    Данный вид конструктора, по моему мнению, отличается от других видов простотой и сложностью одновременно, разнообразием видов крепления, его деталей, а также многообразием цветовой палитры, форм, конфигураций и развитием собственной фантазии ребенка.

    Моделирование с помощью конструктора ЛЕГО, как я убедился в процессе занятий по ЛЕГО моделированию, пользуется большой популярностью, как у мальчиков, так и у девочек различного возраста, а также их родители с большим удовольствием погружаются в мир ЛЕГО. Дети при получении определенных навыков работы с деталями могут быстро и легко собирать и разбирать модель. Это позволяет им создавать воображаемые объекты игры, модернизировать их, изменять, создавать новые, что побуждает к экспериментам и вариациям одной и той же модели.

    Обладая, такими широкими возможностями конструктор ЛЕГО в игровой форме дает возможность создавать модели технического, художественного, дизайнерского характера, развивает элементы логического мышления и изобретательства. Вместе с этим приобретаются и закрепляются теоретические знания во всех направлениях образования и культуры, навыки социальной адаптации.

    Придя в систему дополнительного образования, как преподаватель художественного направления я освоил основные виды декоративно прикладного творчества. За несколько лет работы в этом направлении добился определенных успехов: разработал авторскую программу по декоративно-прикладному творчеству; стал участником городского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» заняв одно из призовых мест; мои воспитанники становились участниками и победителями различных конкурсов и выставок декоративно прикладного творчества.

    Играя с внуками и общаясь с учениками открыл для себя мир ЛЕГО -конструктора. Меня привлекла возможность использования конструктора ЛЕГО в воспитательных, развивающих и образовательных целях. Занимаясь с детьми во внеурочное время ЛЕГО конструированием, участвуя в организации и проведении конкурсов по робототехнике и ЛЕГО конструированию, представляя на конкурсы работы моих воспитанников, я пришел к определенным выводам. Мир ЛЕГО конструкторов подразделяется на два основных направления : Робототехника и ЛЕГО конструирование. Оба направления имеют общие и различные свойства и характеристики.

    Общие свойства заключаются в том, что все ЛЕГО конструкторы собираются в соответствии с инструкцией и схемами их изготовления с определенным количеством деталей и ограниченной возможностью вариативности. Отличительной же чертой ЛЕГО роботов является непомерно высокая стоимость набора, которая может достигать несколько десятков тысяч рублей. А для сборки необходимы первоначальные знания электроники, механики, основы программирования, что значительно сокращает возрастной и социальный контингент учащихся для занятий этой деятельностью.

    ЛЕГО конструкторы развивающие стоят гораздо дешевле, но ограниченное количество деталей и сборка модели исключительно по схемам, не позволяет использовать сделанную модель многофункциональной и быстро надоедает детям.

    Уходя от этих проблем я разработал программу, которая позволяет в первую очередь одновременно использовать несколько наборов конструктора ЛЕГО, из которых можно собрать практически неограниченное количество моделей (игрушек, для индивидуального или коллективного пользования (для игры).

    При разработке программы столкнулся с проблемой недостатка методической литературы на данную тему, а в части ЛЕГО моделирования, она отсутствует. Более того в классификации художественно-технического направления в образовании не существует. Поэтому принять участие в конкурсах,выставках художественного, или технического направления весьма проблематично.

    В моей программе ЛЕГО моделирование (художественное конструирование) осуществляется :

    • по модели, по условиям, по простейшим чертежам или схемам, по замыслу, по теме, по образу.

    Важно отметить, что в нашей стране, занятия в этом направлении приобретают новый формат. Так Департаментом образования города Москвы в целях развития инфраструктуры образовательной отрасли создана программа «Столичное образование», которая предполагает открытие центров развивающих игр (ЛЕГОтеки) на базе образовательных учреждений всех уровней.

    В настоящее время занятия по ЛЕГО моделированию я провожу на базе МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи» СЭЦ «Созвездие» г. Оренбург.

    Доволен, что правильно выбрал это направление в работе с детьми, поскольку самое главное в отличие от компьютерных игр здесь нет быстрой смены сюжетов, которые перегружают психику ребенка, а игрушками ЛЕГО дети играют в том темпе, который им удобен.

    Дети не теряют интерес к игре, дети любят играть – игра им приносит радость, что в свою очередь приносит удовлетворение и радость педагогу.

    Обучая – играю, играя – учу.

    ПДО Михалченков А. И.

    Памятка для родителей «Что такое LEGO конструирование?» Воспитатель высшей категории: Линник Виктория Викторовна «Что такое LEGO конструирование?» Памятка для родителей. Игра – важнейший спутник.

    «Что такое LEGO-конструирование?» Памятка для родителей Дети с помощью занятий Лего–конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях,.

    LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Гуревичева Мария Александровна Старший воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» «LEGO» - конструирование.

    Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

    Опыт работы «LEGO-конструирование во всестороннем развитии детей» В настоящее время появилась масса возможностей для развития у детей творческих способностей, мышления. Среди них отлично зарекомендовало.

    Конспект занятия «Конструирование объёмной модели «Корабль» Автор составитель: Николайчук Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ детский сад 4 города Белова. Цель: Обобщение и систематизация знаний,.

    Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

    Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка» города Стародуба Брянской.

    Педагогический опыт «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Представление педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А.

    План «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику» План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и.

    Опыт работы «Внедрение модели формирования проектных умений учащихся начальной школы средствами набора «LEGO» «Только в процессе активной деятельности формируется и развивается личность. Более того, свойства личности зависят от характера деятельности,.

    Читайте также: