Лего простые механизмы описание

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Карусель_порядок сборки.docx

v Практическая работа. Создание модели «Карусель».





















Выбранный для просмотра документ Зубчатая передача_1 год обучения.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Простые механизмы. Зубчатая передача.

Работу выполнила: Булимова Елена Анатольевна

МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Трехгорный

Педагог дополнительного образования

Тема: Простые механизмы. Зубчатая передача.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид занятия: комбинированный

Цель: изучение зубчатой передачи, конструирование простого механизма «зубчатая передача движения» и использование его в конструкции.

1. Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

2. Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.

3. Влиять на формирование коммуникативных навыков у учащихся.

4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе по средствам конструктора Lego .

Возрастная категория: 2-3 класс

Планируемые результаты:

· развить познавательные умения и навыки учащихся;

· освоить понятия: шестерня, зубчатое колесо, зубчатая передача, передаточное число;

· собрать и испытать модель;

Умения, характеризующие достижения этого результата:

· формирование практических навыков конструирования моделей с применением зубчатой передачи;

· подготовка и проведение демонстрации модели;

· умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения : фронтальная, групповая.

Оборудование: конструктор Lego Mindstorms NXT – 5 шт, компьютеры с программным обеспечением NXT - G – 5 штук.

Время занятия: 75 минут

Ход занятия:

1. Организационная часть

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомиться с простыми механизмами.

Слайд 2

Посмотрите внимательно на экран

2. Основная часть (перед детьми стоят наборы Lego )

Скажите, пожалуйста, у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите ее и покажите мне. Какой формы эта деталь? (Круглой)

На самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками). Поэтому это колесо мы назовем «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.

У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колеса.

Покажите их мне.

Слайд 3

Вот такие Зубчатые колеса у нас есть. А чем они отличаются?

Они имеют разное количество зубчиков. Есть прямые зубчики и в форме короны, они так и называются: прямозубые зубчатые колеса и коронное зубчатое колесо.

Ребята, а вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга? А как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты)

Слайд 4

Жмут друг другу руку

А у зубчатых колес нет рук, у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Зубья колеса препятствуют скольжению.

Слайд 5

Такое приветствие зубчатых колес по-научному называется зубчатая передача движения.

Все зубчатые колеса должны входить в надежное зацепление друг с другом, чтобы передача (зубчатая пара) могла эффективно работать. Если одну из шестеренок начать двигать в зубчатой передаче, то и вторая тоже начнет двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестеренка. Вот такие дружные детальки.

Слайд 6

Зубчатые колеса используются во многих устройствах, требующих управления вращательным движением и вращающей силой. Например, автомобили, велосипеды, консервные ножи и маятниковые часы.

Слайд 7

Ведущее зубчатое колесо – это колесо, поворачиваемое внешней силой, в данном случае вашей рукой. Любое зубчатое колесо, поворачиваемое другим зубчатым колесом, называется ведомым колесом.

Далее все конструкции учащиеся собирают вместе с педагогом, проводят испытания и делают выводы. Демонстрация презентации продолжается.

v При помощи зубчатых колес можно изменять направление вращения

Слайд 8

Поверните рукоятку на один полный оборот, просчитайте, сколько раз поворачивается маркер положения.

При одном обороте рукоятки маркер положения поворачивается на один оборот (серая ось). Скорость вращения ведущего и ведомого зубчатых колес одинакова, так как у них одинаковое количество зубьев (40): соотношение 1:1.

Ведущая и ведомая шестерни вращаются в противоположных направлениях.

Слайд 9

Маленькое колесо является промежуточным зубчатым колесом. Оно не изменяет скорость вращения большого колеса, оно изменяет только направления его вращения.

При одном обороте рукоятки серая ось поворачивается на один оборот. Скорость вращения ведущего и ведомого колес одинаковая, поскольку у них одинаковое количество зубьев. Передаточное отношение зубчатого зацепления 1:1.

Ведущее и ведомое колеса вращаются в одном направлении. Промежуточное колесо вращается в противоположном направлении.

Слайд 10

Зубчатая передача бывает:

• Зубчатая передача под углом 90 градусов

v При помощи зубчатых колес можно увеличивать или уменьшать скорость вращения

Слайд 11

Увеличение скорости вращения (повышающая зубчатая передача)

Поверните рычаг на один полный оборот и посчитайте, сколько раз повернется маркер положения.

При одном обороте рукоятки (большое ведущее колесо) меньшее колесо поворачивается пять раз. Значит в этом механизме передаточное отношение 1:5. Это повышающая передача. При увеличении передаточного отношения увеличивается скорость вращения ведомого колеса, но уменьшается производимая им сила, то есть возможность поворачивать что-либо.

Слайд 12

Уменьшение скорости вращения (понижающая зубчатая передача)

Посчитайте, сколько раз нужно повернуть рукоятку для того, чтобы маркер положения повернулся один раз.

Если повернуть рукоятку (маленькое ведущее колесо) пять раз, большое ведомое колесо поворачивается один раз. Значит в этом механизме передаточное отношение 5:1. Это понижающая передача. При уменьшении передаточного отношения уменьшается скорость вращения ведомого колеса, но увеличивается производимая им сила, то есть возможность поворачивать что-либо.

v При помощи зубчатых колес можно изменять плоскость вращательного движения

Слайд 13

Пример конической зубчатой передачи.

Две сцепленные конические шестерни передают измененные скорость и силу, под углом 90 градусов.

Слайд 14

Вращение под углом 90.

Ведущее прямозубое зубчатое колесо с 8 зубьями двигает ведомое корончатое колесо с 24 зубьями.

Посчитайте, сколько раз нужно повернуть рукоятку для того, чтобы маркер положения повернулся один раз.

Если повернуть рукоятку три раза (маленькое ведущее колесо) коронное зубчатое колесо поворачивается один раз. Передаточное отношение этого механизма 3:1.

Плоскость вращательного движения меняется на угол 90 градусов. Коронное зубчатое колесо может изменять плоскость вращательного движения, поскольку у него есть специальные криволинейные зубья, позволяющие ему входить в зацепление под углом к ведущему колесу.

Итак, используя систему зубчатых колес (шестерней), можно добиться изменения скорости, направления или силы. Но здесь есть как преимущества, так и недостатки. Например, вы не можете одновременно получать на выходе и увеличение силы, и увеличение скорости.

3. Закрепление новых знаний на практике

v При помощи зубчатых колес можно сделать замечательную игрушку, которая раскручивается за счет зубчатой передачи, и называется КАРУСЕЛЬ.

4. Физкультминутка

Слайд 15

Учащиеся коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя их.

подражательная физкультминутка на информатике

Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.

5. Конструирование Карусели

ü А вам нравятся карусели?

ü Что вам нравится в них больше всего?

ü Как вы думаете, какой простой механизм заставляет карусель крутиться?

ü Какие детали нам потребуются для сборки карусель?

Давайте построим карусель!

Слайд 16

Соберите модель карусели А6 и заставьте ее вращаться (обучащиеся вместе с педагогом собирают модель карусели).

Определите вид шестерней и сосчитайте количество зубцов на каждой из них.

Слайд 17

Соберите модель карусели А7 и заставьте ее вращаться (обучащиеся вместе с педагогом собирают модель карусели).

Определите вид шестерней и сосчитайте количество зубцов на каждой из них.

Сравните модели каруселей А6 и А7.

ü Объясните, чем отличаются модели?

ü Как вы думаете, какая карусель будет вращаться быстрее? Почему?

Модель карусели А7 вращается быстрее, потому что используется конфигурация, повышающая скорость, с 40-зубчатой ведущей шестерней и 24-зубчатой ведомой.

6. Практическая работа. Сборка модели «Карусель».

Слайд 18

Обучающиеся собирают конструкцию по предложенному порядку сборки.

Перед началом сборки вместе с педагогом определить вид шестерней.

7. Рефлексия

С какой деталью мы сегодня познакомились?

Как сделать так чтобы одна шестеренка раскручивала другую?

Когда карусель будет крутиться быстрее, а когда медленнее?

Все ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?

Слайд 19

Похлопайте себе в ладоши, вы сегодня молодцы!

Слайд 20

- «Технология и физика». Книга для учителя. Перевод на русский язык. Институт новых технологий. Стр.66

- Комплект заданий к набору «Простые механизмы». Книга для учителя. Стр.11

- Упражнение для набора Simple Machines . Основное упражнение: карусель. Lego Education . Стр.2

- Игра пальчиковая «У лягушки дом в пруду». tur - domen . okis . ru / file / tur - domen / igraizo . doc

LEGO Education

В прошлый раз мы уже рассмотрели один из наборов LEGO для детей 6-9 лет "Построй свою историю". Сегодня мы изучим другой конструктор для младших школьников - LEGO 9689 "Набор простых механизмов". Зачем же нужно 2 различных конструктора для одного возраста? Дело в том, что данные наборы преследуют разные цели: "Построй свою историю" предназначен для развития языковых и коммуникативных навыков ребят, а "Набор простых механизмов" позволяет детям изучить принципы работы рычагов, шестеренок, ременных передач и прочих механических устройств .

Один набор рассчитан на небольшие группы – 2-3 учащихся. Работая в командах, дети собирают простые механизмы, исследуют их работу и учатся использовать в своей речи технические термины.

9689-models-1.jpg

После сборки стандартных моделей ученики могут изучить и решить 4 практические задачи. Эти задания позволят ребятам применить знания, полученные на предыдущих занятиях.

9689-models-2.jpg

Для данного набора были подготовлены дидактические материалы - книга для учителя к набору Простые механизмы. Книга включает в себя 4 раздела, посвященных простым механизмам: зубчатые колеса, колеса и оси, рычаги, шкивы. В каждом разделе приведена следующая информация:

  • Общие сведения - теория об изучаемом механизме, новые технические термины, принцип работы модели и как ее правильно использовать .
  • Изображения для работы в классе - разнообразные фотографии, картинки и схемы, которые помогут детям наглядно изучить материал урока .
  • Материалы для задания - инструкции по сборке, рабочие листы для учащихся, рекомендации для учителя .

Учебный план данного комплекта заданий и пример занятия можно посмотреть на сайте LEGO.

Модель lego 9689

Набор простых механизмов позволит детям:

  • Изучить новые инженерные термины – ось, рычаг, шестерня, ременная передача .
  • Научиться применять эти детали в механизмах, которыми мы пользуемся в повседневной жизни .
  • Собирать модели по инструкциям .
  • Научиться создавать собственные механизмы для решения поставленных задач .
  • Изучать собранные механизмы, предсказывать их поведение и объяснять результаты их работы .

Данный конструктор отлично подготовит учеников к работе с набором "Технология и физика".

Открой для себя жанр научной фантастики и играючи изучай естественные науки вместе с ЛЕГО! Новый набор LEGO 45102 «Построй свою историю. Космос» предназначен для игры с базовым комплектом из коллекции StoryStarter и расширяет его возможности. Новое расширение добавляет 186 уникальных кубиков, представляющих собой элементы для создания астронавтов и пришельцев, а также лазеры, антенны, панели управления и другие необходимые в космосе вещи. Всё

Солнечную батарею LEGO можно получить бесплатно, при условии покупки арт 9688 "Возобновляемые источники энергии" Солнечная ЛЕГО-батарея вырабатывает электроэнергию достаточной мощности для рабочего питания ЛЕГО-мультиметра и электромоторов. Технические характеристики: 5В, 4 мА при прямом освещении лампой накаливания мощностью 60Вт на расстоянии 25 см от панели (уровень освещенности >2000 лк);5 В, 20 мА при прямом освещени

Набор LEGO 45023 содержит 21 фигурку сказочных и исторических, существовавших в реальной жизни героев, и 21 карточку для игры. Такой набор станет прекрасным дополнением серии игры LEGO Education. Герои сказок и легенд. Короли и принцы. Ваш ребенок получит возможность создавать свои собственные уникальные, интересные истории с приключениями. Придумывать героям характер. Вы можете помогать детям и разыгрывать сценки. Конструктор помогает дет

В большом городе так много людей, и они такие разные! Горожане заняты своими делами. Интересно, какими? Куда они спешат по утрам и вечерам? Что делают в магазинах и парикмахерских, во дворах, парках и скверах, на автозаправках и в автомастерских, в банках, в офисах. Купите своему малышу набор «Городские жители» – одну из самых увлекательных и полезных обучающих ролевых игр LEGO для детей дошкольного возраста, и он найдет там от

Использование Базового набора «Увлекательная математика. 1–2 класс» вместе с Учебными материалами «Увлекательная математика. 1–2 класс» позволяет ученикам первого-второго классов получить навыки решения математических задач. В каждом наборе вы найдете определенное количество кубиков ЛЕГО. При этом один Базовый набор рассчитан на работу с ним двух учеников. Детали ЛЕГО находятся в контейнерах с сортировочным лотком. В Базовый набор также вх

Набор LEGO Education 9686 является основным для всех конструкторов серии Машины и Механизмы. В наборе есть инструкции по сборке 18 основных моделей и 10 базовых, предназначение, которых изучение устройств и принципов работы машин. Рассматриваются обычные машины, которые мы встречаем в нашей жизни. Учебные цели этого набора: изучение и сборка машин и устройств исследование машин, в которых есть мотор изучение энергии вет

Конструктор служит для получения знаний о простых механизмах таких как колёса на осях, зубчатые передачи, шкивы и рычаги. Этот набор отличное средство для подготовки по таким предметам как физика, робототехника и технологии. В конструктор входят: 16 базовых моделей, 4 основные модели и 4 модели для исследования принципов действия простых и сложных механизмов, встречающихся в повседневной жизни: зубчатых колес, рычагов, шкивов и колес на ос

Отзывов: 3

С помощью дополнительного кабеля лего 8886 Вы сможете сделать Ваши модели ещё более динамичными и подвижными, а также разнообразить уже существующие электронные устройства. Длина кабеля составляет 20 см.

Электромотор средней мощности и размеров предназначен для встраивания в ЛЕГО-модели. Количество деталей 1.

Электромотор повышенной мощности сделает ЛЕГО-модели сильнее и быстрее. Такими электромоторами рекомендуется оснащать большие модели. Для питания необходимы специальные батарейные блоки (8881). Количество деталей 1.

Отзывов: 1

обрали много игрушек ЛЕГО, а хранить детали негде? Есть отличное решение — малая коробка для хранения (LEGO 45497). Специальная коробка имеет целый ряд преимуществ: одна жёсткая пластиковая ёмкость вместо десятков неудобных пакетиков; экономия пространства — детали легко уплотняются, поэтому в коробку влезут сотни элементов от разных конструкторов; в комнате наконец-то будет порядок и родители не будут охать и ахать, наступая на детал

Электродвигатель мощностью 5 В со встроенным редуктором. Передаточное соотношение 9,5:1 обеспечивает максимальный крутящий момент 4,5 и скорость вращения вала до 800 оборотов в минуту без нагрузки. LEGO моторы также может играть роль эффективного генератора.

Никель-металл-гидридный (Ni-MH) аккумулятор емкостью 150 мА-ч с разъемом для ЛЕГО-мультиметра (9669). Предназначен для использования с дисплеем. Набор совместим с арт. 9668, 9688, 9686, 9797, что даёт возможность проводить различные точные измерения. Количество деталей 1.

Предназначенный для использования с Базовым набором LEGO Education StoryStarter "Построй свою историю", Дополнительный набор "Построй свою историю. Городская жизнь" обладает всеми плюсами Базового набора и одновременно расширяет возможности его применения, поощряя учащихся исследовать различные темы , свзяанные с городской жизнью, обществом и его потребностями. ** В набор входит 200 уникальных деталей, таких как элементы персонажей,

Дисплей предназначен для отображения входных и выходных параметров в вольтах, ваттах, амперах и уровня запасенной энергии в джоулях. Дисплей является составной частью ЛЕГО-мультиметра (9669). Данный набор можно объединить с комплектами, арт. 9669, 9688, 9686, 9797, что позволит проводить различные физические измерения. Количество деталей 1.

С помощью набора лего 9641 Вы сможете существенно расширить игровые возможности конструктора "Технология и физика" (LEGO 9686). В комплекте есть трубки, насосы, пневмоцилиндры, манометр для измерения давления сжатого воздуха, ресивер, а также воздушные клапаны. Набор позволяет собрать 4 базовые и 5 реальных моделей устройств, работающих на принципах пневматики. Данный набор совместим с комплектами 9632/9686, которые послужат дополн

Отзывов: 2

Легкий и мощный литий-ионный аккумулятор Лего 8878 (номинальное напряжение 7,4B) для зарядки которого предназначено специальное зарядное устройство ЛЕГО (8887) Батарея оснащена регулятором скорости электромотора.

Базовый набор лего 9656 для детей в возрасте от 5 лет. Интересен тем, что позволяет построить всевозможные механизмы из кубиков и входящих в комплект шестеренок, рычагов и колёс с осями. Ребёнок может сконструировать с помощью иллюстрированной инструкции такие модели, как: путеизмерительный вагон или прядильную машину. Выбор создаваемых макетов из ярких кубиков неограничен - малыш может сам пофантазировать и создать что-то новое! Колич

Описание категории

Наборы этой серии дают широкие возможности как для преподавателей, так и для детей. Задания основаны на естественном желании детей исследовать, фантазировать и учится. Мы предлагаем многофункциональные наборы и руководства для ваших воспитанников.

Образовательные конструкторы ЛЕГО для учеников начальных и средних классов. С ними дети научатся конструировать простейшие механизмы и изучат основы механики, динамики и физики. В этих наборах можно найти такие занимательные аппараты, как ветряная мельница, солнечная батарея или вольтметр.

Машины и механизмы (для детей 5-11 лет и старше)

В эту большую серию входят наборы, под общим названием «Машины и механизмы». На основе созданных моделей, ученики школ лучше постигают физику, понимают принцип движения автомобилей, узнают об устройстве механизмов, учатся самостоятельность конструировать и изобретать!

Предоставляем вам ресурсы для обучения основным принципам науки, математики и технологии. Они дают возможность учащимся построить и изучить практические модели машин и механизмов. Проводя эксперименты и наблюдая за работой моделей, учащиеся могут улучшать их и разрабатывать новые решения.

Образовательные наборы можно разделить на три группы:

  • «Введение в тему». Из разноцветных ярких кубиков и всевозможным дополнением к ним можно создать простейшие модели: башен, мостов, стен, подъёмных кранов, которые расскажут детям о таких понятиях, как устойчивость, равновесие, усилие. Эти комплекты позволят ребёнку подготовиться к следующему, более высокому уровню обучения.

Маленькие дети постигают окружающий мир, создавая модели и играя с ними. При этом они знакомятся с такими понятиями, как равновесие, устойчивость, плавучесть и т.д.

  • Простые механизмы. Это уже основы механики! Наборы конструктора позволят показать ребятам, как работают зубчатые колёса, колёса на осях, шкивы, рычаги, чтобы затем исследовать их! На занятиях, дети ознакомятся с новыми терминами, получат навыки в деле прогнозировании результатов. Построенные модели имеют хорошую функциональность, позволяя понять, что такое поступательная передача.

Эти конструкторы позволяют детям лучше понять, как работают простые и сложные механизмы, которые их окружают в повседневной жизни: зубчатые колёса, колёса на осях, рычаги и шкивы, и исследовать их. Занятия предусматривают прогнозирование и запись полученных результатов, заучивание соответствующих терминов.

  • Технология и физика. Более сложные модели, которые подойдут учащимся средней школы для изучения на уроках физики. Дети смогут построить модели, которые заявлены в инструкции, а также свои собственные. Наборы дают школьникам познания в области физики, знакомят с энергией, электричеством. Особый интерес для них представляют наборы «Пневматика», «Источники энергии», а также настоящий вольтметр! На их примере, ребёнок узнает о том, что такое ветряная мельница, солнечная батарея, как работает пневмоцилиндр и что такое электрический ток.

Дети углубляют свои знания о взаимосвязи силы и движения и знакомятся с понятием энергии. Они начинают строить более сложные модели (в том числе и собственной конструкции) и используют их для проведения точных измерений, записывая полученные результаты.

Учебные цели

  • планирование и проведение простых исследований
  • обсуждение результатов действия сил на движущийся объект
  • наблюдение, прогнозирование и запись результатов
  • изучение понятий силы тяжести, трения и аэродинамического сопротивления
  • измерение сил и определение направления их действия
  • сборка, тестирование и оценка элементарных моделей
  • описание основных характеристик простых механизмов
  • поиск технических решений по применению механизмов и пневматических машин для перемещения объектов
  • изучение механических и пневматических систем управления

Развитие творческих способностей:

  • анализ предлагаемых идей
  • конструирование предметов различного назначения
  • организация практических занятий по изучению фигур и пространственных соотношений
  • поиск решения задач и их аргументация
  • закрепление навыков счёта арифметическихвычислений и измерений
  • закрепление навыков действий с дробями, процентами и числами

Особая ценность серии LEGO Education Образовательные наборы состоит в том, что дети самостоятельно собирают, тестируют и оценивают полученные модели, ищут пути решения задач, изучают многие физические понятия, что помогает им в дальнейшем на занятиях в школе и в практическом плане.

Ко всем основным наборам есть дополнительные материалы для работы в классе и дома, включающие диск с программами и материалами, а также рабочие тетради. Сочетая теорию и практику, школьники гораздо лучше усваивают материал.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1

Тутаевского муниципального района

Программа внеурочной деятельности по легоконструированию

«Легоконструирование. Простые механизмы»

Возраст обучающихся: 7 – 9 лет

Срок реализации: 1 год

Бердакова Алена Васильевна,

учитель начальных классов,

Бузецкая Ольга Борисовна,

учитель начальных классов

Кашина Оксана Валерьевна,

МОУ КОЦ «ЛАД» г. Ярославль

2018
Пояснительная записка

«Если ребёнок в детстве не научился

творить, то и в жизни он будет

только подражать и копировать»

Программа внеурочной деятельности по легоконструированию «Простые механизмы» (далее программа) представляет собой модель организации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении лицей №1 Тутаевского муниципального района (далее МОУ лицей №1) и разработана в рамках РИП «Образовательная сеть «Детский технопарк» как среда развития инженерно-технических, исследовательских, изобретательских компетенций». Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:

· Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

Программа является модифицированной, разработана на основе авторской программы Компании LEGO® Education «Комплект заданий 2009689 к набору 9689 «Простые механизмы», Германия, ЛЕГО ГРУПП, DK-7190 Биллунд, file:///E:/assets/languages/russia/introduction/sub_pages/introduction/introduction.html .

На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. К таким современным направлениям в образовательных учреждениях можно отнести легоконструирование.

Лего – одна из самых известных и распространённых в настоящее время педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения для развития ребёнка. Перспективность применения Лего - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью Лего-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики.

Программа курса «Легоконструирование» направлена на развитие у детей младшего школьного возраста таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Задатки творческой деятельности присущи любому человеку, нужно лишь суметь их раскрыть и развить, поэтому педагогическая целесообразность данной программы заключается в раскрытии у младших школьников конструктивных навыков, воображения, расширения кругозора, создания условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Данная программа позволит реализовать применение современных коммуникационных и информационных технологий для развития навыков общения, творческих способностей детей, для решения познавательных, исследовательских и коммуникативных задач.

Цель программы: развитие начального научно-технического и пространственного мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего.

Назначение: образовательная программа курса «Легоконструирование» является пропедевтической и служит для подготовки к дальнейшему изучению курса «Робототехника» с применением компьютерных технологий.

Срок реализации и режим занятий: общий объем учебного времени составляет 34 часа на один год обучения детей в возрасте 7-9 лет.

Планируемые результаты освоения программы.

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

· умение создавать, применять и преобразовывать модели по схеме для решения учебных и познавательных задач;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование уважительного отношения к труду;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Предметные результаты изучения курса «Легоконструирование»:

Обучающиеся научатся

· определять и называть детали конструктора Лего, точно классифицировать их по форме, размеру и цвету;

· определять и называть виды конструкций (плоские, объемные);

· использовать в моделях различные способы соединение деталей (неподвижное и подвижное);

· самостоятельно или с помощью учителя конструировать модель по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме, по замыслу;

· самостоятельно определять количество деталей в конструкции модели.

Обучающиеся получат возможность научиться

· реализовывать творческий Лего-проект самостоятельно или в коллективной деятельности;

· участвовать в конкурсах и соревнованиях по Легоконструированию.

Основное содержание.

Первые шаги. Знакомство с конструктором Лего.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с комплектацией и названиями деталей.

Линейные и двумерные конструкции ЛЕГО.

Создание конструкции дома по заданной схеме

Создание конструкции «Дома будущего»

Принципиальные и основные модели

Зубчатая передача. Направление и скорость вращения двух зубчатых колёс одного размера.

Сборка трёхмерной модели по схеме.

Классификация зубчатых колёс.

Прямозубое колесо. Ведомое колесо, ведущее колесо.

Сборка трёхмерной детали с зубчатыми колёсами по схеме.

Конструкции с тремя зубчатыми колёсами.

Зубчатые колёса. Зубчатая передача.

Конструкция, увеличивающая скорость вращения.

Конструкция с двумя зубчатыми колёсами разного размера. Подсчет передаточного числа. Создание модели миксера по заданным свойствам.

Уменьшение скорости вращения

Конструкция для уменьшения скорости вращения. Пропорция.

«Велосипед для езды по горам»

Создание конструкции по описанию её свойств

Коронное зубчатое колесо. Работа крутящего момента под углом 90º. Зацепление под углом 90º Передаточное число..

Уменьшение / Увеличение скорости вращения

Творческая работа. Тележка для мороженого.

и основные модели.

Скользящая модель. Роликовая модель.

Пандус. Колёса. Трение скольжения, трение качения.

Модель с одной фиксированной осью и

модель с отдельными осями. Машинки

Сравнение маневренности моделей с разными типами осей.

Урок-состязание. Машина для Деда Мороза. Гонки на машинках.

Модели с одной фиксированной ось и с отдельными осями.

Создание модели по заданию свойств. Тачка

Угол наклона, скорость, трение качения, трение скольжения.

Текущая диагностическая работа. Творческое задание Свободная тема.

Использование всех изученных приёмов конструирования.

и основные модели.

Принципиальные модели. Рычаги и оси.

Рычаги первого рода. Зависимость силы от длины рычага.

Творческое задание «Шлагбаум»

Создание собственного проекта с использованием шлагбаума

Рычаги первого рода. Ось вращения, груз, сила.

Урок-состязание «Катапульта». Создание модели катапульты по собственному замыслу.

и основные модели.

Принципиальные модели «Шкивы»

Ведомый шкив, ведущий шкив. Направление вращения

Сборка конструкции по её схеме.

Изменение направления движения.

Прогнозирование направления вращения

Увеличение скорости вращения. Угловая скорость.

Уменьшение скорости вращения.

изменение направления движения.

Простой закреплённый шкив, или «Блок»-

Подъёмный кран. Создание модели по заданию свойств.

Проведения испытания, оценка работоспособности модели подъёмного крана.

Изменение скорости, направления вращения.

Ведущий шкив, ведомый шкив, проскальзывание.

Творческое задание «Лифт»

Конструирование по заданию свойств.

Итоговая диагностическая работа. Создание модели с использованием конструктора по собственному замыслу «Парк аттракционов»


При помощи набора «Простые механизмы» от LEGO дети могут изучать принцип действия простых и усложненных механизмов, использующихся в повседневной жизни: зубчатые колеса, рычаги, ролики, колеса, оси. Набор состоит из шестнадцати стандартных моделей, четырех основных моделей и четырех моделей для решения практических заданий.

Конструктор LEGO «Простые механизмы» – исследовательский набор для самых маленьких, который знакомит ребят с простыми механизмами, встречающимися в повседневной жизни. Уровень сложности рассчитан на 5-9 лет, следовательно, решение заинтересует младших школьников и воспитанников детских садов.

С помощью LEGO «Простые механизмы» дети:

  • Соберут свои первые механизмы;
  • В интересной игровой форме познакомятся с работой шкивов, маховиков, рычагов, зубчатых передач, осей;
  • Научатся проектировать и строить модели, следуя чертежу;
  • Поставят небольшие эксперименты.

В набор LEGO «Простые механизмы» входит более 200 компонентов:

  • Пластиковые фигурки человечков;
  • Строительные блоки (пластины, кирпичики и т.д.);
  • Оси, шкивы, колеса, шестеренки;
  • Лопасти, крылья, шкалы;
  • Цветные чертежи для сборки моделей.

Чтобы детали не смешивались и не терялись, а работа на уроке проходила организованно, к комплекту прилагается специальный сортировочный лоток. К набору также были выпущены методические материалы для педагогов, которые необходимо покупать отдельно.

Книга учителя для LEGO «Простые механизмы» содержит:

  • Теоретическую часть, в которой объясняются основные инженерные термины, физические явления.
  • Наглядные пособия для уроков в классе – схемы и фотографии.
  • Раздаточные материалы и рекомендации для педагога.

Всего ребятам предстоит построить 16 стандартных и 4 основных моделей. Четыре практических задания помогут закрепить полученные знания.

В столь раннем возрасте детей не так легко мотивировать к изучению теории по техническим дисциплинам. Но с набором LEGO «Простые механизмы», который является игровым учебным пособием, уроки математики, физики и технологии проходят гораздо интереснее. Занимаясь с конструктором, ребенок не только получает новые знания, но и развивает важные навыки:

Читайте также: