Лего простые механизмы схемы сборки

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1

Тутаевского муниципального района

Программа внеурочной деятельности по легоконструированию

«Легоконструирование. Простые механизмы»

Возраст обучающихся: 7 – 9 лет

Срок реализации: 1 год

Бердакова Алена Васильевна,

учитель начальных классов,

Бузецкая Ольга Борисовна,

учитель начальных классов

Кашина Оксана Валерьевна,

МОУ КОЦ «ЛАД» г. Ярославль

2018
Пояснительная записка

«Если ребёнок в детстве не научился

творить, то и в жизни он будет

только подражать и копировать»

Программа внеурочной деятельности по легоконструированию «Простые механизмы» (далее программа) представляет собой модель организации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении лицей №1 Тутаевского муниципального района (далее МОУ лицей №1) и разработана в рамках РИП «Образовательная сеть «Детский технопарк» как среда развития инженерно-технических, исследовательских, изобретательских компетенций». Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:

· Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

Программа является модифицированной, разработана на основе авторской программы Компании LEGO® Education «Комплект заданий 2009689 к набору 9689 «Простые механизмы», Германия, ЛЕГО ГРУПП, DK-7190 Биллунд, file:///E:/assets/languages/russia/introduction/sub_pages/introduction/introduction.html .

На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. К таким современным направлениям в образовательных учреждениях можно отнести легоконструирование.

Лего – одна из самых известных и распространённых в настоящее время педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения для развития ребёнка. Перспективность применения Лего - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью Лего-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики.

Программа курса «Легоконструирование» направлена на развитие у детей младшего школьного возраста таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Задатки творческой деятельности присущи любому человеку, нужно лишь суметь их раскрыть и развить, поэтому педагогическая целесообразность данной программы заключается в раскрытии у младших школьников конструктивных навыков, воображения, расширения кругозора, создания условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Данная программа позволит реализовать применение современных коммуникационных и информационных технологий для развития навыков общения, творческих способностей детей, для решения познавательных, исследовательских и коммуникативных задач.

Цель программы: развитие начального научно-технического и пространственного мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего.

Назначение: образовательная программа курса «Легоконструирование» является пропедевтической и служит для подготовки к дальнейшему изучению курса «Робототехника» с применением компьютерных технологий.

Срок реализации и режим занятий: общий объем учебного времени составляет 34 часа на один год обучения детей в возрасте 7-9 лет.

Планируемые результаты освоения программы.

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

· умение создавать, применять и преобразовывать модели по схеме для решения учебных и познавательных задач;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование уважительного отношения к труду;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Предметные результаты изучения курса «Легоконструирование»:

Обучающиеся научатся

· определять и называть детали конструктора Лего, точно классифицировать их по форме, размеру и цвету;

· определять и называть виды конструкций (плоские, объемные);

· использовать в моделях различные способы соединение деталей (неподвижное и подвижное);

· самостоятельно или с помощью учителя конструировать модель по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме, по замыслу;

· самостоятельно определять количество деталей в конструкции модели.

Обучающиеся получат возможность научиться

· реализовывать творческий Лего-проект самостоятельно или в коллективной деятельности;

· участвовать в конкурсах и соревнованиях по Легоконструированию.

Основное содержание.

Первые шаги. Знакомство с конструктором Лего.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с комплектацией и названиями деталей.

Линейные и двумерные конструкции ЛЕГО.

Создание конструкции дома по заданной схеме

Создание конструкции «Дома будущего»

Принципиальные и основные модели

Зубчатая передача. Направление и скорость вращения двух зубчатых колёс одного размера.

Сборка трёхмерной модели по схеме.

Классификация зубчатых колёс.

Прямозубое колесо. Ведомое колесо, ведущее колесо.

Сборка трёхмерной детали с зубчатыми колёсами по схеме.

Конструкции с тремя зубчатыми колёсами.

Зубчатые колёса. Зубчатая передача.

Конструкция, увеличивающая скорость вращения.

Конструкция с двумя зубчатыми колёсами разного размера. Подсчет передаточного числа. Создание модели миксера по заданным свойствам.

Уменьшение скорости вращения

Конструкция для уменьшения скорости вращения. Пропорция.

«Велосипед для езды по горам»

Создание конструкции по описанию её свойств

Коронное зубчатое колесо. Работа крутящего момента под углом 90º. Зацепление под углом 90º Передаточное число..

Уменьшение / Увеличение скорости вращения

Творческая работа. Тележка для мороженого.

и основные модели.

Скользящая модель. Роликовая модель.

Пандус. Колёса. Трение скольжения, трение качения.

Модель с одной фиксированной осью и

модель с отдельными осями. Машинки

Сравнение маневренности моделей с разными типами осей.

Урок-состязание. Машина для Деда Мороза. Гонки на машинках.

Модели с одной фиксированной ось и с отдельными осями.

Создание модели по заданию свойств. Тачка

Угол наклона, скорость, трение качения, трение скольжения.

Текущая диагностическая работа. Творческое задание Свободная тема.

Использование всех изученных приёмов конструирования.

и основные модели.

Принципиальные модели. Рычаги и оси.

Рычаги первого рода. Зависимость силы от длины рычага.

Творческое задание «Шлагбаум»

Создание собственного проекта с использованием шлагбаума

Рычаги первого рода. Ось вращения, груз, сила.

Урок-состязание «Катапульта». Создание модели катапульты по собственному замыслу.

и основные модели.

Принципиальные модели «Шкивы»

Ведомый шкив, ведущий шкив. Направление вращения

Сборка конструкции по её схеме.

Изменение направления движения.

Прогнозирование направления вращения

Увеличение скорости вращения. Угловая скорость.

Уменьшение скорости вращения.

изменение направления движения.

Простой закреплённый шкив, или «Блок»-

Подъёмный кран. Создание модели по заданию свойств.

Проведения испытания, оценка работоспособности модели подъёмного крана.

Изменение скорости, направления вращения.

Ведущий шкив, ведомый шкив, проскальзывание.

Творческое задание «Лифт»

Конструирование по заданию свойств.

Итоговая диагностическая работа. Создание модели с использованием конструктора по собственному замыслу «Парк аттракционов»

5 практика - Простые механизмы (клешня, зубчатая передача <прямая, коническая>, ременная передача, катапульта, шлагбаум, блок, кран, волчок, локатор, ковш экскаватора, гусеничный ход. )

Системы технологий социально-экономической сферы

1. Волчок (Силаева Яна)
2. Карусель (Филиппова Анастасия)
3. Колёса и оси (Чуприна Лариса)
4. Ременные передачи (Дрягина Юлия)
5. Блок (Дрягина Юлия)
6. Рычаг
7. Катапульта (Сесикова Елена)
8. "Гусеница"
9. Шлагбаум
10. Кран(Мазяркина Виктория)
11. Ковш экскаватора
12. Локатор
13. Клешня (Задорожная Ольга)
14 колесо подвижное

Виктория Мазяркина

Yana Silaeva

Юлия Феоктистова

Ольга Зонова

Юлия Феоктистова

Лариса Чуприна

Виктория Мазяркина

Юлия Феоктистова

Елена Панова

Дополнительная образовательная программа объединения
научно-технического направления
«Робототехника»

Оксана Кужельная

Лариса Чуприна

Андрей Бердышев

Андрей Бердышев

Андрей Бердышев

Оксана Кужельная

Примерное планирование кружка «Робототехника»

Оксана Кужельная

Блок 22: Повторение способов передачи движения под углом 90 градусов (зубчатые передачи). Построение и программирование модели «Машина для разметки дорог». Анализ принципа управления машиной.
Блок 23: Построение и программирование сложной конструкции с применением нескольких видов передач (например производственный модуль – подъемный кран, транспортерная лента).
Тема: Управление механизмами с учетом внешних воздействий (14-28 часов)
Блок 24: Использование датчика касания, три режима работы: а) кратковременное нажатие, отпускание; б) долгое нажатие; в) количество щелчков. Построение и программирование модели с датчиком касания (задание лабиринт).
Блок 25: Нелинейное программирование. Понятие цикла, виды циклов, ветвления, безусловного перехода. Понятие контейнеров. Использование датчика освещённости. Построение машины с датчиком освещенности, калибровка датчика, запись значений в контейнеры.
Блок 26: Основы моделирования робота с 2 датчиками освещённости. Программирование «Ветвление» на 4 уровне "Инвентора" (задание – проехать по траектории).
Блок 27: Сборка робота с одним датчиком освещенности и программирование движения по траектории. Программирование циклов на 4 уровне «Инвентора».
Блок 28: Знакомство с Режимом «Исследователь». Исследование с датчиком освещённости «Измерение степени освещённости» (программирование, сборка модели, работа с данными).
Блок 29: Разработка сложного проекта с использованием датчиков освещенности и касания на основе конструктора с микропроцессором RCX.
Блок 30: Подготовка к соревнованиям.
Тема: Использование конструкторов ЛЕГО Перворобот NXT (10-20 часов).
Блок 31: Знакомство с конструктором. Обзор основных деталей, датчиков. Основные способы соединения деталей. Технологические узлы. Датчики: их возможности и ограничения.
Блок 32: Работа с технологическими картами. Создание простейших конструкций и механизмов.
Блок 33: Программирование в среде LEGO Mindstorms NXT. Программирование модели. Основные принципы программирования в Mindstorms (линейные программы). Палитра команд. Соединение пиктограмм. Сохранение программы. Передача программы в NXT. Тестирование модели. Настройка датчиков.
Блок 34: Разработка сложной модели на основе конструктора с микропроцессором NXT.
Блок 35: Подготовка к соревнованиям.

Примерные темы соревнований

1. Конец октября – соревнования по типу «Перетягивание каната», «Сумо». Требования к моделям – прочность конструкции, высокая мощность.
2. Середина ноября – соревнования по типу «Творческой категории». Основные требования к конструкциям – сложность сборки, использование не только деталей конструкторов, но и других материалов. Примерные темы – подъемный кран – кто выше поднимет стрелу…
3. Середина декабря – соревнование на прохождение траектории, преодоление препятствий, лабиринт. Требование к конструкции – наличие различных датчиков.
4. Конец января – отборочные соревнования младшая, средняя, старшая группы, творческая категория.
5. Середина февраля – муниципальные соревнования по результатам отборочного тура.
6. Середина апреля – тренировочные соревнования по правилам регионального тура.

Каталог LEGO 2014 (1-е полгодие)




Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Полицейский пикап по мотивам Volkswagen Amarok.

🙂

Изначально автомобиль создавался мной 5 лет назад с целью массового оснащения служебным транспортом различных служб моего Лего города.
Всего успел собрать три таких пикапа: автоомбиль инженерно-сапёрного подразделения ОМОН, автомобиль пиротехнической группы МЧС и автомобиль следственно-оперативной группы, который как раз на фото.
Затем Лего я забросил. А когда вернулся, то эти машины уже не удовлетворяли мои потребности: ни масштабом, ни копийностью.
И вот я начал их разбирать. Как вдруг подумал, что все-таки стоит показать вам. А вдруг кому-то эта очень простая конструкция придется по вкусу

Ярослав Барыгин

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Peugeot Boxer группы захвата.

Рылся в архивах и нашёл несколько фото самоделок, которые я не успел опубликовать до ухода из мира Лего) Бусику лет 5 отроду.

Может кому пригодится микроавтобус для города, ведь делается он элементарно.

Виталик Тихий


Виталик Тихий

Арсений Ваулин

Сергей Позняк

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Привет!
Вот уже много лет я не занимаюсь Лего. А 30 апреля, в День пожарной охраны России, решил посмотреть на свои детские пожарные самоделки 5-8 - летней давности и получил дозу приятной ностальгии. Кстати, в лучшие годы число пожарок достигало пятидесяти!
Решил и вам показать эти красные карикатурные машинки)

Тимоха Муравьёв

Арсений Иванец

👍🏻
😁

Андрей Волков


Андрей Волков

👍

Качественная работа

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Микаил Абдуразаков


Микаил Абдуразаков

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Таверна "Фарегил" из The Elder Scrolls IV: Oblvion.

Таверна служит отличным местом отдыха для путников, идущих через глухие леса Западного Вельда по Зеленой дороге. Здесь живет и работает каджитка по имени Абука, всегда готовая обеспечить заблудшего странника едой, выпивкой и ночлегом.

Денис Андрианов


Денис Андрианов


Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Крейсер "Вольфрам", моя выдумка, по сути. Вооружение видно на рендерах: 4 двухпушечные башни главного калибра, 6 башен вспомогательного калибра (по 3 на борт), 4 спаренных торпедных аппарата (по 2 на борт), 6 пусковых мощного зенитно-ракетного комплекса, РЛС дальнего радиуса действия. главный калибр и ЗРК очень дальнобойные (что, правда, в ущерб разрушительности), вкупе с мощной РЛС это позволяет "Вольфраму" поражать цели с большого расстояния, часто - с безопасного расстояния. Торпедные аппараты соединены с бортовым сонаром, и это делает "Вольфрам" не самым безобидным противником для подлодок. А хорошие ходовые качества позволяют ему пакостить и исчезать до того, как появятся более мощные корабли вроде линкоров.

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Дима Чернецкий

Андрей Миронов


Андрей Миронов

Денис Романов

Дима Чернецкий

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Ирина Воронина

Виктор Болотников

Денис Романов

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена
LEC | Российское Lego Комьюнити

Надоели розыгрыши за репост без шанса на победу? Специально для самых талантливых LEGO самодельщиков LEC и KonigBricks запускают конкурс

Победители, занявшие 1 и 2 место смогут выбрать один из запечатанных раритетов:
Lego 7423 Mountain Sleigh
Lego 6004 Crossbow Cart
Lego 5619 Crystal Hawk

Если раритеты вам неинтересны, всем 3 победителям предлагается любой приз на выбор из списка ниже (состояние наборов отличное)
1 место:
Lego 70803 Cloud Cuckoo Palace
Lego 75038 Jedi Interceptor
Lego 60086 Lego City Starter Set
2 место:
Lego 76113 Spider-Man Bike Rescue
Lego 44005 Bruizer
Lego 70002 Lennox' Lion Attack
3 место:
Lego 60032 Arctic Snowmobile
Lego 75075 AT-AT
Lego 9092 Crazy Demon

Сроки проведения — с 05.07.2020 по 05.08.2020. Результаты конкурса опубликуем 6 августа. Лучшие работы будут выбирать админы обеих групп. Призы будут высланы по почте (доставка осуществляется за наш счет).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Карусель_порядок сборки.docx

v Практическая работа. Создание модели «Карусель».





















Выбранный для просмотра документ Зубчатая передача_1 год обучения.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Простые механизмы. Зубчатая передача.

Работу выполнила: Булимова Елена Анатольевна

МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Трехгорный

Педагог дополнительного образования

Тема: Простые механизмы. Зубчатая передача.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид занятия: комбинированный

Цель: изучение зубчатой передачи, конструирование простого механизма «зубчатая передача движения» и использование его в конструкции.

1. Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

2. Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.

3. Влиять на формирование коммуникативных навыков у учащихся.

4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе по средствам конструктора Lego .

Возрастная категория: 2-3 класс

Планируемые результаты:

· развить познавательные умения и навыки учащихся;

· освоить понятия: шестерня, зубчатое колесо, зубчатая передача, передаточное число;

· собрать и испытать модель;

Умения, характеризующие достижения этого результата:

· формирование практических навыков конструирования моделей с применением зубчатой передачи;

· подготовка и проведение демонстрации модели;

· умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения : фронтальная, групповая.

Оборудование: конструктор Lego Mindstorms NXT – 5 шт, компьютеры с программным обеспечением NXT - G – 5 штук.

Время занятия: 75 минут

Ход занятия:

1. Организационная часть

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомиться с простыми механизмами.

Слайд 2

Посмотрите внимательно на экран

2. Основная часть (перед детьми стоят наборы Lego )

Скажите, пожалуйста, у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите ее и покажите мне. Какой формы эта деталь? (Круглой)

На самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками). Поэтому это колесо мы назовем «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.

У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колеса.

Покажите их мне.

Слайд 3

Вот такие Зубчатые колеса у нас есть. А чем они отличаются?

Они имеют разное количество зубчиков. Есть прямые зубчики и в форме короны, они так и называются: прямозубые зубчатые колеса и коронное зубчатое колесо.

Ребята, а вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга? А как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты)

Слайд 4

Жмут друг другу руку

А у зубчатых колес нет рук, у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Зубья колеса препятствуют скольжению.

Слайд 5

Такое приветствие зубчатых колес по-научному называется зубчатая передача движения.

Все зубчатые колеса должны входить в надежное зацепление друг с другом, чтобы передача (зубчатая пара) могла эффективно работать. Если одну из шестеренок начать двигать в зубчатой передаче, то и вторая тоже начнет двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестеренка. Вот такие дружные детальки.

Слайд 6

Зубчатые колеса используются во многих устройствах, требующих управления вращательным движением и вращающей силой. Например, автомобили, велосипеды, консервные ножи и маятниковые часы.

Слайд 7

Ведущее зубчатое колесо – это колесо, поворачиваемое внешней силой, в данном случае вашей рукой. Любое зубчатое колесо, поворачиваемое другим зубчатым колесом, называется ведомым колесом.

Далее все конструкции учащиеся собирают вместе с педагогом, проводят испытания и делают выводы. Демонстрация презентации продолжается.

v При помощи зубчатых колес можно изменять направление вращения

Слайд 8

Поверните рукоятку на один полный оборот, просчитайте, сколько раз поворачивается маркер положения.

При одном обороте рукоятки маркер положения поворачивается на один оборот (серая ось). Скорость вращения ведущего и ведомого зубчатых колес одинакова, так как у них одинаковое количество зубьев (40): соотношение 1:1.

Ведущая и ведомая шестерни вращаются в противоположных направлениях.

Слайд 9

Маленькое колесо является промежуточным зубчатым колесом. Оно не изменяет скорость вращения большого колеса, оно изменяет только направления его вращения.

При одном обороте рукоятки серая ось поворачивается на один оборот. Скорость вращения ведущего и ведомого колес одинаковая, поскольку у них одинаковое количество зубьев. Передаточное отношение зубчатого зацепления 1:1.

Ведущее и ведомое колеса вращаются в одном направлении. Промежуточное колесо вращается в противоположном направлении.

Слайд 10

Зубчатая передача бывает:

• Зубчатая передача под углом 90 градусов

v При помощи зубчатых колес можно увеличивать или уменьшать скорость вращения

Слайд 11

Увеличение скорости вращения (повышающая зубчатая передача)

Поверните рычаг на один полный оборот и посчитайте, сколько раз повернется маркер положения.

При одном обороте рукоятки (большое ведущее колесо) меньшее колесо поворачивается пять раз. Значит в этом механизме передаточное отношение 1:5. Это повышающая передача. При увеличении передаточного отношения увеличивается скорость вращения ведомого колеса, но уменьшается производимая им сила, то есть возможность поворачивать что-либо.

Слайд 12

Уменьшение скорости вращения (понижающая зубчатая передача)

Посчитайте, сколько раз нужно повернуть рукоятку для того, чтобы маркер положения повернулся один раз.

Если повернуть рукоятку (маленькое ведущее колесо) пять раз, большое ведомое колесо поворачивается один раз. Значит в этом механизме передаточное отношение 5:1. Это понижающая передача. При уменьшении передаточного отношения уменьшается скорость вращения ведомого колеса, но увеличивается производимая им сила, то есть возможность поворачивать что-либо.

v При помощи зубчатых колес можно изменять плоскость вращательного движения

Слайд 13

Пример конической зубчатой передачи.

Две сцепленные конические шестерни передают измененные скорость и силу, под углом 90 градусов.

Слайд 14

Вращение под углом 90.

Ведущее прямозубое зубчатое колесо с 8 зубьями двигает ведомое корончатое колесо с 24 зубьями.

Посчитайте, сколько раз нужно повернуть рукоятку для того, чтобы маркер положения повернулся один раз.

Если повернуть рукоятку три раза (маленькое ведущее колесо) коронное зубчатое колесо поворачивается один раз. Передаточное отношение этого механизма 3:1.

Плоскость вращательного движения меняется на угол 90 градусов. Коронное зубчатое колесо может изменять плоскость вращательного движения, поскольку у него есть специальные криволинейные зубья, позволяющие ему входить в зацепление под углом к ведущему колесу.

Итак, используя систему зубчатых колес (шестерней), можно добиться изменения скорости, направления или силы. Но здесь есть как преимущества, так и недостатки. Например, вы не можете одновременно получать на выходе и увеличение силы, и увеличение скорости.

3. Закрепление новых знаний на практике

v При помощи зубчатых колес можно сделать замечательную игрушку, которая раскручивается за счет зубчатой передачи, и называется КАРУСЕЛЬ.

4. Физкультминутка

Слайд 15

Учащиеся коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя их.

подражательная физкультминутка на информатике

Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.

5. Конструирование Карусели

ü А вам нравятся карусели?

ü Что вам нравится в них больше всего?

ü Как вы думаете, какой простой механизм заставляет карусель крутиться?

ü Какие детали нам потребуются для сборки карусель?

Давайте построим карусель!

Слайд 16

Соберите модель карусели А6 и заставьте ее вращаться (обучащиеся вместе с педагогом собирают модель карусели).

Определите вид шестерней и сосчитайте количество зубцов на каждой из них.

Слайд 17

Соберите модель карусели А7 и заставьте ее вращаться (обучащиеся вместе с педагогом собирают модель карусели).

Определите вид шестерней и сосчитайте количество зубцов на каждой из них.

Сравните модели каруселей А6 и А7.

ü Объясните, чем отличаются модели?

ü Как вы думаете, какая карусель будет вращаться быстрее? Почему?

Модель карусели А7 вращается быстрее, потому что используется конфигурация, повышающая скорость, с 40-зубчатой ведущей шестерней и 24-зубчатой ведомой.

6. Практическая работа. Сборка модели «Карусель».

Слайд 18

Обучающиеся собирают конструкцию по предложенному порядку сборки.

Перед началом сборки вместе с педагогом определить вид шестерней.

7. Рефлексия

С какой деталью мы сегодня познакомились?

Как сделать так чтобы одна шестеренка раскручивала другую?

Когда карусель будет крутиться быстрее, а когда медленнее?

Все ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?

Слайд 19

Похлопайте себе в ладоши, вы сегодня молодцы!

Слайд 20

- «Технология и физика». Книга для учителя. Перевод на русский язык. Институт новых технологий. Стр.66

- Комплект заданий к набору «Простые механизмы». Книга для учителя. Стр.11

- Упражнение для набора Simple Machines . Основное упражнение: карусель. Lego Education . Стр.2

- Игра пальчиковая «У лягушки дом в пруду». tur - domen . okis . ru / file / tur - domen / igraizo . doc

Привет друзья! Это бесплатный ресурс с уроками, инструкциями и программами по робототехнике на базе конструкторов Lego первого поколения из серии 9580 и 9585. На сайте есть много отдельных материалов, но есть и готовые программы — Избранные материалы:

Lego wedo 9580 космос
Лего 9580 военная техника

Лего ведо животные мира
Lego wedo 2.0 животные мира

Лего эдьюкейшн инструкция по сборке

Лего эдьюкейшн инструкция по сборке

Очередной цикл инструкций лего эдьюкейшн познакомит маленьких инженеров с простейшими механизмами. Дети встречают сложные на первый взгляд системы в повседневной жизни. Проходя мимо стройки в глаза бросается высоченный кран. Выходя из дома детвора спускается на лифте. А на улице может с сиренами промчаться пожарная машина!…

Завропод из lego WeDo

Динозавр завропод для lego wedo 1.0

Завропо́ды, или зауропо́ды, или ящероно́гие (лат. Sauropoda, буквально: ящероногие динозавры) — группа рептилий населявшая Землю с мелового до триасового периода. Они обладали внушительными размерами и питались травой. Завроподы насчитывают около 130 видов, до 13 семейств, около 70 родов. Это одна из самых узнаваемых групп динозавров….

Динозавр Диметродон из lego WeDo 1.0

Диметродон — хищный динозавр, достигавший в длину 2-4 метра и живший во времена пермского периода (298,9—268,8 млн лет назад). Питался как другими динозаврами, так и рыбой, акулами, в общем любой пищей животного происхождения. С конструирования из кубиков lego диметродона открывается новый цикл уроков по робототехнике…

Лего батискаф (Урок №5)(Цикл: Военная техника)

Лего подводный батискаф из ВеДо

Первый батискаф появился в XX веке и сконструирован он был выдающимся швейцарским ученым Огюстом Пиккаром, который назвал свое детище FNRS-2. Мы же на уроке робототехнике Lego WeDo будем рассматривать сборку модели подводного батискафа в сочетании с подводной лодкой. Как обычно прогрузим детские умы полезной информацией,…

Лего пожарная машина инструкция по сборке (Цикл: Военная техника)

Модель Пожарной машины из Лего

Боевые действия — это взрывы, бомбежки и как следствие пожары. На очередном уроке по робототехнике из lego wedo мы поговорим о пожарных и соберем модель пожарной машины из набора ведо 9580. Прежде чем взять в руки инструкции и приступить к сборке, давайте посмотрим видеосюжет о…

Мегаредуктор из конструктора Lego WeDo 9580 и 9585

Мегаредуктор из Лего

Переход с Lego WeDo 1.0 на We Do 2.0

В 2016 году компания Лего представила новую версию обучающего набора для изучения робототехники и программирования на базе конструкторов Education. Безболезненно перейти с Lego wedo 1.0 на Lego wedo 2.0 не получалось из-за новых интерфейсов кабеля. Датчики, моторы и блок управления, который напоминал уменьшенную и ограниченную…

Роботы lego wedo 2.0

Конструирование роботов из Lego WeDo 2.0

Бонус урок по робототехнике, который рекомендую добавить в цикл любого курса по конструированию на базе Lego Wedo 2.0 в качестве сюрприза для детей! Роботы сражающиеся друг с другом понравятся мальчишкам и девчонкам. Они с удовольствием будут писать код для моделей Лего Ведо и с нетерпением…

Lego wedo 2 инструкции по сборке

Открываю новый раздел сайта по робототехнике — Lego WeDo 2. В ближайшее время (надеюсь получится в новогодние праздники) статья пополниться большим количеством инструкций по сборке моделей из Лего. Отличительной особенностью наборов Lego 45300 второго поколения является возможность работы через bluetooth и применение нескольких моторов одновременно!…

Пушка из Lego 9580 (Урок 3, программа: Военная техника)

Пушка из Lego We Do

На третьем уроке цикла: Военная техника вернемся в стародавние времена и прикоснемся к истории создания первой пушки.Орудие в течение нескольких веков применялось для осады и разрушения стен замков и цитаделей, мостов и переправ и в итоге эволюционировало в артиллерию. В Lego инструкции дети соберут не…

Читайте также: