Лего робот сумо программа

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная


Курс повышения квалификации

Профессионально-личностное развитие педагогических работников системы дополнительного образования в рамках применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»


Курс повышения квалификации

Теория и методика организации педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования согласно федеральному законодательству в области образования и воспитания детей


Курс повышения квалификации

Организационно-педагогическое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения


«Наставничество в образовании как управление траекторией развития обучающихся»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

РОБОТ ДЛЯ
СОРЕВНОВАНИЙ СУМО

Автор: руководитель объединения
«Робототехника LEGO» Калинина О.А.

РОБОТОТЕХНИКА - прикладная наука, занимающаяся разработкой роботов.
РОБОТ — аппарат, способный самостоятельно взаимодействовать с внешним миром и обладающий искусственным интеллектом.

Действуя по заранее заложенной в микрокомпьютер программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков,
робот с помощью сервопривода
самостоятельно осуществляет различные операции,
заменяя человека или животного.

Мы изучаем робототехнику на дополнительных занятиях, собираем модели из конструктора
LEGO NXT MINDSTORMS и программируем в специальной программной среде,
разработанной для школьников.

Объект исследования - соревнования роботов

Существует несколько видов классических соревнований роботов:
гонки по линии и скоростные,
перетягивание каната,
кегельринг.
Мы решили провести городские соревнования роботов СУМО, для участия в которых необходимо было
создать своих роботов.

Инструкция по сборке роботов СУМО, а также придуманная и запрограммированная модель.
Типовое положение о проведении соревнований роботов СУМО.

Проблемный вопрос
В ходе обсуждения предмета и объекта исследования перед нами встал вопрос –
как создать робота, который соответствовал бы условиям, заявленным в положении и правилах соревнований СУМО.
Какие же роботы становятся победителями?

Цель
Создание конкурентноспособного робота, соответствующего стандарту заявленной категории СУМО,
разработка положения о проведении городских соревнований роботов СУМО.

Проанализировать типовое положение о проведении соревнований СУМО и на его основе написать положение для городских соревнований.
Собрать робота СУМО из конструктора LEGO EDUCATION EV3 по инструкции.
Сравнить различные конструкции роботов СУМО, разработать собственную, используя полученные знания.
Создать программу для робота.
Провести городские соревнования.

Положение о проведении соревнований лего-роботов «СУМО»

I. Участники соревнований
1. Команда – группа учащихся (2 человека) во главе с тренером, занимающихся робототехникой в образовательном учреждении. Количество команд не ограничено.
2. Каждый участник может быть членом только одной команды.
3. Каждая команда должна иметь название.

II. Правила проведения соревнований
1. К участию в состязаниях допускаются команды, чьи роботы построены с использованием конструкторов LEGO NXT MINDSTORMS и ресурсного набора, а также LEGO EDUCATION EV3 и ресурсного набора к нему, допускается использовать дополнительные датчики ЛЕГО.
2. Попыткой называются определенные правилами действия робота одной команды, продолжительность которых определяется либо временем, либо выбыванием соперников. Раунд - сумма попыток всех команд, проведенных на одних и тех же конкретных игровых полях и по одинаковым правилам, которые организованы так, чтобы обеспечить равные, справедливые и конкурентные шансы для всех роботов, принявших участие в соревнованиях.
3. Оператором называется член команды, которому поручено включать и останавливать робота во время попытки. Во время попытки только оператору соревнующейся команды разрешено находиться на территории возле игрового поля.

III. Порядок проведения соревнований
1. Команды должны поместить робота в инспекционную область перед началом соревнования. После подтверждения судьи соответствия роботов требованиям Положения, соревнования могут быть начаты.
2. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

IV. Судейство
1. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
2. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
3. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля.
4. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
5. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения.

V. Условия состязания
1. В день соревнований команда представляет готового лего-робота с загруженной программой.
2. Робот должен вытолкнуть робота-противника за черную линию (столкнуть с поля).
3. После команды рефери "Марш" операторы нажимают кнопку Run роботов (или другую), после чего роботы атакуют соперника. Операторы отходят от края поля на 1 метр.
4. Во время проведения попытки операторы команд не должны касаться роботов.

VI. Требования к роботу
1. Максимальная ширина робота 250 мм, длина 250 мм, высота 250 мм. Масса робота – не более 1 кг. Во время попытки робот не может менять свои размеры.
2. В конструкции робота можно использовать только один микрокомпьютер NXT или EV3 и 2 мотора.
3. В конструкции роботов нельзя использовать винты, клеи, веревки или резинки для закрепления деталей между собой.
4. Робот, не соответствующий требованиям, не будет допущен к участию в соревнованиях, либо результат робота будет аннулирован.

VI. Правила отбора победителей
Робот считается проигравшим, если его вытолкнули за черную линию поля.

Вероятно, конструкция должна быть прочной.
Золотое правило механики утверждает, что, проигрывая в скорости, мы тем самым выигрываем в силе.
Предположим, что, используя понижающую передачу, мы добьемся увеличения мощности.
Возможно, к увеличению мощности и трению колес о поверхность приводит увеличение массы робота.

Методы исследования и план работы

Посмотреть в сети Интернет соревнования роботов СУМО, найти сайты с инструкциями. Посоветоваться с педагогом.
Спросить у родителей.
Собрать различные
модели.
Провести эксперимент
с различными моделями,
чтобы выбрать лучшую.

Эксперименты, опыты, наблюдения
в ходе исследования

В сети Интернет мы нашли видеоролики с соревнований, где участвуют роботы СУМО. Посмотрели сайт с инструкцией по созданию робота. Все роботы получились одинаковыми.
Мы выдвинули гипотезу, как увеличить мощность робота.
Применили золотое правило механики.

Проведя исследование, мы доказали, что конструкция должна быть прочной.
К увеличению мощности и трения колес о поверхность приводит увеличение массы робота.
Используя понижающую передачу, мы добились увеличения мощности.
Наша гипотеза подтвердилась.

Сумо - одно из самых увлекательных соревнований роботов Лего Ev3 . В данном соревновании робот должен вытолкнуть робота противника за круг при этом самому не выехать за границу круга.

В самом начале соревнования роботы ставятся в центр круга, после страта программы запускаются и роботы должны подождать 3 секунды, после этого роботы должны доехать до границы круга и только потом они имеют возможность атаковать противника. На портале приведены схемы роботов для лего сумо Мощный сумо робот и инструкция по сборке Полноприводный сумо робот лего

Опишем алгоритм и программу Сумо для робота EV3

Робот ждёт 3 секунды, отъезжаем от центра круга до границы, едем вперёд, крутимся, ищем врага, едем до врага, если едем от границы то отъезжаем назад.

Ставим ожидание на 3 секунды.


2 Действие. Отъезжаем назад, до границы.


3 действие. После того как робот отъехал до границы он должен выдвинуться вперед . Движение вперёд.

движение вперед lego ev3

4 Действие. Ставим бесконечный цикл. Робот будет атаковать врага, пока его не вытолкнет или пока не закончится время соревнования.

в него ставим цикл вращение c ультразвуковым датчиком. (можно использовать и инфракрасный датчик)


5 Действие. Едем вперёд до тех пор, пока датчик цвета не увидит чёрную линию, границу круга.


6 . Действие После того как увидели границу мы отъезжаем назад.

Напишите отъезд назад сами, используя урок 1.Движение и повороты EV3

Вернуться к содержанию Перейти к уроку Движение по черной линии с одним датчиком

немножко не понятно, но все равно благодарен автору, просьба объясните это все одна программа без других начал, если да то он должен в себя включать все циклы и можно ли его полностью включить в один повторяющийся цикл, подскажите пожалуйста, и если у когото он получился можете пожалуйста скинуть

Первых два действия пишем последовательно это отъезд назад и езда вперед.А дальше ставится бесконечный цикл и в этом бесконечном цикле действие 4 поиск врага, действие 5 едем вперед до линии и отъезд назад Все это в бесконечном цикле

Приведена схема и инструкция по сборке полно приводного мощного робота lego ev3 для соревнований сумо.В соревновании сумо роботов lego робот должен вытолкнуть робота соперника за круг, при этом самому остаться в круге. Чтобы обнаруживать робота соперника необходим датчик расстояния, чтобы не вылететь за границу круга необходим датчик цвета. Робот Lego сумо должен иметь поддевающий или толкающий ковш и обладать хорошей мощностью. На основе опыта участия в соревнованиях лего сумо создана данная модель робота ev3 сумо, такая модель и ее модификации помогут вам успешно выступать в соревнованиях сумо роботов. Программа для сумо lego роботов

Инструкция сборки робота lego ev3 для сумо

крепление мотора ev3

1

мотора с угловой балкой

2

крепление датчика

3

крепление мотора к блоку

4

Полный привод собирается на 3 крупных шестеренках, которые сжимаются двумя длянными балками

детали для полного привода

5

крепление шестеренок

6

крепление колес

7

Крепим колеса к роботу лего сумо и прикрепляем прямоугольную рамку к боковой стороне вертикальной прямоугольной рамки

колеса и рамка

8

робот сумо ev3 вид сбоку

9

Сборка поддевающего ковша робота ev3 сумо

детали для ковша робота

10

сборка ковша

11

сборка ковша

12

крепление ковша

13

крепление ковша к блоку ev3

14

вид сверху крепление ковша

15

Собираем правую сторону робота ev3 сумо

крепление рамки

16

горизонтальная рамка

17

правая сторона робота ev3

18

вид сверху робота ev3 сумо

19

мотор для робота ev3

20

крепление редуктора к роботу ev3

21

установка шестеренок на робота ev3

22

крепление колес к роботу

23

крепление колес

24

вид снизу робота ev3 сумо

25

Подсоединяем проводами моторы к портам A и B датчик цвета к порту 3 датчик расстояния к порту 4

подсоединяем провода к ev3

26

Вы можете также познакомиться с другой схемой робота для лего сумо собранной на основе мощного редуктора и больших колес

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Программирование, подготовка и комплектация борца-робота «СУМО» на базе конструктора Mindstorms LEGO EV 3.

Мы живем в веке информационных технологий, поэтому робототехника становится неотъемлемой частью учебного процесса. И если в рамках стандартной школьной программы мы изучаем теоретические основы программирования, то с помощью лего-роботов мы можем наглядно показать как выполняются те или иные функции.

Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения.

Робототехника в школе приучает детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе. Созданная модель всегда находит аналог в реальном мире. Задачи, которые ученики ставят роботу, предельно конкретны, но в процессе создания машины обнаруживаются ранее непредсказуемые свойства аппарата или открываются новые возможности его использования. Различные языки программирования графическими элементами помогают школьникам мыслить логически и рассматривать вариантность действия робота. Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают школьникам представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами.

В данной статье, мы рассмотрим программирование, подготовку и комплектацию борца-робота «СУМО». По данному направлению в любом регионе России и в мире в целом постоянно проводятся всевозможные мероприятия.

Цель: Научить учащихся к самостоятельному программированию робота сумоиста, с применением датчиков: 2 датчика цвета, ультразвукового датчика и датчика касания для дальнейшего участия в соревнованиях борцов-роботов «СУМО».

Задача работы: Познакомить учащихся со способом программирования робота сумо.

Новизна: По новым требованиям ФГОС нового поколения введены новые направления в дополнительном образовании. Направление «Робототехника» представляет собой конструирование и программирование робота, т.е. развивает малую моторику, технические навыки у учащихся, а также укрепляет межпредметную связь.

Данная работа представляет собой инструкцию программирования робота с пояснениями.

· Роботы устанавливаются в центре круга (на линии старта) в любом направлении (кроме как внутрь круга)

· После включения программы робот ожидает 3 секунды и начинает выполнять программу

· Робот должен доехать до края площадки (белая или черная линия)

· Коснувшись линии робот приступает к поиску соперника

· В соревнованиях побеждает тот, кто выталкивает робота соперника за черный круг.

Конструкция данного робота будет наглядно приведена (изображения) в приложении к данной работе.


Рис. 1 Программа СУМО робота

По регламенту соревнования роботы должны находиться внутри круга с диаметром 122 см с черной или белой границей в 4 см, в середине круга расположены две линии старта, после сигнала они должны стоять на линии в течение 3 секунд, только потом начинать движения, поэтому необходимо использовать оператор времени, настроив его на время.


Рис. 2

Далее робот движется до белой или черной линии (границы круга)



Рис. 3

Коснувшись линии, робот приступает к поиску соперника. То есть начинаем кружиться вокруг. Это можно сделать с помощью блока независимого управления моторами, который так же будет действовать в цикле с постусловием. Но здесь мы будем использовать показания другого датчика в качестве условия. Ультразвуковой датчик отправляет ультразвуковой сигнал и замеряет скорость, за какой промежуток времени сигнал приходит обратно. Таким образом этот датчик в состоянии определить расстояние до объекта. Поскольку наше поле диаметром 122 см, наш робот продолжит выполнять программу после того, как обнаружит объект на расстоянии меньшем или равном 90 см.


Рис. 4

Далее, как только датчик расстояния заметит перед собой цель, программа переключается на независимое управление моторами, движением вперед моторамиA и B. Для этого просто включим оператор управления с независимыми моторами, присоединённых к порту A и B, на движение вперед. Тем самым обеспечив роботу движение вперед. Но не стоит забывать, что робот соперника, может совершить маневр, и мы проедем мимо него. Или попытавшись вытолкнуть соперника, наш робот сам может покинуть пределы площадки. Чтобы избежать этого нам помогут датчики цвета. В нашем роботе используется 2 датчика. Так как на практике столкнулись с ситуацией. Когда датчик, расположенный с одной стороны просто не успевает среагировать, когда робота выталкивают с площадки другой стороной. И это будет одной из самых сложных частей программы, так как для считывания информации параллельно с обоих датчиков, придется использовать логическую операцию и работу датчиков цвета разбирать во вложенном цикле. Потребуется логическая операция ИЛИ, известная каждому школьнику, и значение истинности одного из условий. После того, как один из датчиков цвета обнаружил линию черного или белого цвета ему необходимо отъехать назад от края площадки и вновь приступить к поиску противника.



Для того, чтобы нашего робота было не так просто вытолкнуть за пределы поля, если он не успел развернуться и увидеть робота, или если проехал мимо и оказался в невыгодном положении, когда робот соперника находится сзади и уже выталкивает с поля, мы используем датчик касания. Его работа будет выполняться в параллельном цикле, который начнет свое действие только тогда, когда будет произведено нажатие. И остановит выполнение основного цикла. После нажатия датчика робот совершит маневр разворота с радиусом, чтобы избежать своего соперника, при этом учитывая данные показаний датчиков цвета, чтобы не покинуть пределы площадки.


После чего мы начинаем выполнение основной программы. Таким образом получается следующее:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Пахомов Максим Семенович, учитель математики и информатики

МБОУ « АМ Саха-Бельгийская гимназия », с.Ке птени , Усть-Алданский райо н , Республики Саха(Якутия)

Программирование робота «Сумо» конструктора LEGO на базе MINDSTORMSEV 3

Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, потому что она легко вписывается в школьную программу обучения по техническим предметам. Ключевые опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего роботов.

Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения без потери уважения среди сверстников.

Робототехника в школе приучает детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе. Созданная модель всегда находит аналог в реальном мире. Задачи, которые ученики ставят роботу, предельно конкретны, но в процессе создания машины обнаруживаются ранее непредсказуемые свойства аппарата или открываются новые возможности его использования. Различные языки программирования графическими элементами помогают школьникам мыслить логически и рассматривать вариантность действия робота. Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают школьникам представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами.

В частности мы рассмотрим программу, составленную для соревнования лего робота к категории «Сумо».

Цель: Научить учащихся к самостоятельному программированию робота сумоиста, с минимальным применением датчиков: датчика света и инфракрасного датчика для дальнейшего участия в конкурсе «Робото-Сумо».

Задача работы: Ознакомить учащихся с самым простым способом программирования робота сумо.

Новизна: По новым требованиям ФГОС нового поколения введены новые направления в дополнительном образовании. Направление «Робототехника» представляет собой конструирование и программирование робота, т.е. развивает малую моторику, технические навыки у учащихся, а также укрепляет межпредметную связь.

Данная работа представляет собой краткую инструкцию программирования робота. В соревнованиях побеждает тот, кто выталкивает робота соперника за черный круг. Конструирование данного робота ссылается на сборку стандартного гусеничного робота по инструкции LEGOMINDSTORMSEV 3 с дополнительным применением датчика света, для определения границы поля, и инфракрасного датчика, для определения цели и направления движения.



По регламенту соревнования роботы должны находиться внутри круга с диаметром 100 см с черной границей в 2 см, в середине круга расположены две линии старта, после сигнала они должны стоять на линии в течение 5 секунд, только потом начинать движения, поэтому необходимо использовать оператор времени, настроив его на время.

Неопределенность этого соревнования заключается в том, что направления робота определяется судьей.



Во избежание того, что робот пройдет мимо (в случае, когда используется прямое движение) используем оператор «цикл» с использованием независимое управления моторами для поворота на месте.

Настроим его так, чтобы двигатель A двигался c максимальной скоростью вперед, а двигатель B c максимальной скоростью назад. Тем самым независимое управление моторами даст роботу поворачиваться на одной оси.

Во избежание того, что робот будет стоять и кружиться на одном месте в операторе цикл используем инфракрасный датчик для определения цели, настроив егок порту 1 на «Приближение» меньше или равно 50 см, так как роботы будут стоять в центре круга с диаметром 1м.



Таким образом, максимальная расстояние между нами не будет превышать 100 см, так как линия старта будет в середине поля, то расстояние между роботами будет меньше 50 см.



Далее, как только датчик расстояния заметит перед собой цель, программа переключается на независимое управление моторами, движением вперед моторами A и B . Для этого просто включим оператор управления с независимыми моторами присоединённых к порту A и B , на движение вперед. Тем самым обеспечив роботу движение вперед.



Прямое движение робота рано или поздно приведет его к черной линии, во избежание выхода из границы (поля сражения) используем датчик цвета. Настроим датчик для определения черного цвета к порту 2.



Для этого настраиваем его на определение черного цвета, как только датчик дойдет до черной линии включается мотор с движением назад (настроим независимые двигатели движения назад в течение 1 секунды) и автоматически останавливается.



После того как настроим все порты к моторам и к датчикам наша программа для соревнования сумо-роботов целиком будет иметь следующий вид с применением 2 моторов и датчика света с инфракрасным датчиком

Список использованной литературы:

1. Инструкция по сборке робота TRACK 3 R 01 Прицельное измельщение С.1-17.

Читайте также: