Лего супра из форсажа

Обновлено: 04.05.2024

За всю историю серии фильмов "Форсаж" в ней снялось огромное количество автомобилей. Но когда мы говорим о "Форсаже", то на ум в первую очередь приходят те самые легендарные автомобили. Те самые Nissan Skyline GT-R R34, Mitsubishi Eclipse и Toyota Supra MK IV. И о последней мы сегодня поговорим.

В этой статье мы расскажем о том, из каких деталей состоит внешний тюнинг данного автомобиля. Как вы помните, в руки Доминика Торетто и компании, машина попала в довольно плачевном состоянии. На её восстановление героям фильма потребовалось 15-20 тысяч долларов, хотя на самом деле было потрачено более 100.000$.

Давайте подробней рассмотрим некоторые компоненты внешнего тюнинга автомобиля.

Обвес

Классика жанра в области тюнинга Toyota Supra - обвес фирмы Bomex . Состоит он из переднего бампера, бокового и заднего обвеса. Подобный комплект обвеса часто применяется в тюнинге подобных автомобилей, так как идеально сочетается с формами кузова автомобиля.

Капот

Наверняка, многим из вас бросались в глаза отверстия в капоте этой машины, придающие машине больше харизмы. Виной тому (в хорошем смысле, естественно) капот - TDR Composite Hood .

Спойлер

Смелое решение - поставить алюминиевый спойлер такого размера на Toyota Supra MK IV. Но оно полностью оправдало себя. С ним автомобиль выглядит по-настоящему запоминающиеся.

Диски

Очень важную роль в тюнинге автомобиля играют колёса. От того, какие диски стоят на машине, порой зависит общее впечатление от автомобиля. В "Форсаже" не прогадали и поставили 19-дюймовые диски Dazz/Racing Hart M5 Tuners .

Краска

Легендарной машине - легендарная краска. Для покраски "супры" использовалась краска Lamborghini Diablo Candy Pearl Orange от Quigley’s in Lake Forest, Ca . С ней автомобиль выглядит уверенно и дерзко, ясно давая понять, что скорость - её родная стихия.

Заключение

Конечно же, в статье были перечислены не все элементы внешнего тюнинга, а лишь самые яркие и броские из них. Полный список изменений, внесённых в Toyota Supra MK IV для фильма "Форсаж" можно найти по ссылке .

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если вам понравилась статья и вы хотите видеть больше подобного контента!

Также подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропускать уведомления о новых публикациях.

Сейчас новые части "Форсажа" штампуют практически ежегодно, но поистине культовым стал лишь самый первый фильм данной серии, погрузивший зрителей в мир незаконных ночных уличных гонок, наполненных неоновым светом, рёвом моторов и, конечно же, бешеной скоростью.

Одним из наиболее запоминающихся автомобилей, использованных в съёмках, является оранжевая Toyota Supra MK IV, результатом конструирования которой я и хочу с вами поделиться (для более детального сравнения добавлены снимки реального автомобиля):

Toyota Supra из фильма

Toyota Supra из фильма

Toyota Supra из фильма

Toyota Supra из фильма

Toyota Supra из фильма

Toyota Supra из фильма

Toyota Supra из фильма

Toyota Supra из фильма

Toyota Supra из фильма

Toyota Supra из фильма

Toyota Supra из фильма

Toyota Supra из фильма

Из функций: открывающиеся двери, капот, багажник:

Toyota Supra из фильма

Toyota Supra из фильма

Toyota Supra из фильма

Количество деталей : 640 (90% - китайские).

Габариты (ДхШхВ): 22х10х7 см.


1.9K постов 6.2K подписчика

Правила сообщества

- Уважайте друг друга.

- Не присваивайте чужие работы.

- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

Как по мне только первые 3-4 части можно называть Форсажем. Остальные никак нельзя называть фильмом про гонки. Это уже чистый боевик. Недавно смотрела 7 или 8 часть. Уже не помню. Совершенно не то. Мне хотелось чтобы все части были именно про гонки, тачки и тд, а в итоге совершенно о другом 5 и дальше части.

Это никак не относится к автору. Просто моё личное мнение

Как я помню старые nfs. Как они выглядели на самом деле.

Прям не отличить:D

Больше напоминает nissan 240sx. Надо побольше делать модель чтоб задние фары и перед лучше были проработаны

Хорошо выглядит. А ещё на один пин шире сделать не пробовал? Думаю, так более реальные пропорции получатся.


Lego Boost 17101⁠ ⁠

В связи с нынешними ценами на Lego, я решил стряхнуть пыль с набора Boost и собрать сыну завод по сборке роботов. Сборка пока в процесса, поэтому решил сделать пост про сам набор Boost на основе видео роликов, которые остались с тех пор пока мы с дочкой собирали разные игрушки из этого набора.

Lego Boost 17101 Конструктор, LEGO, Boost, Видео, Длиннопост

Набор позволяет собрать 5 моделей интерактивных игрушек. Для работы необходим совместимый планшет. Лично я использовал Samsung Galaxy Tab A 9.7. Раньше еще было приложение для Windows 10, но после последней прошивки, оно не правильно определяет моторы.

Кроме 5 моделей этот набор можно объединить с одним набором из ниндязго и набором из city arctic. Дракона ниндзяго я собирал, но фото и видео не нашёл.

Бумажной инструкции в этом наборе нет, всё собирается с помощью инструкции из приложения. Сборка разбивается на множество этапов, в конце обязательно пишем программу для тестирования.

Кроме стандартных игрушек вы можете собирать что-то свое и программировать в приложении boost, либо используя сторонние языки и приложения. Ваш код в любом случае исполняется на внешнем устройстве, и команды по одной передаются по bluetooth на хаб. Хаб содержит в себе два мотора, плюс есть ещё один внешний мотор и датчик цвета/расстояния. Так как код работает на внешнем устройстве, то неизбежен лаг при работе, необходимо это учитывать в своих программах. Например, пройдет время между тем как датчик расстояния заметит препятствие и игрушка успеет среагировать на это.

Далее привожу как выглядит программа в приложении Boost.

Lego Boost 17101 Конструктор, LEGO, Boost, Видео, Длиннопост

Робот Верни - главная звезда этого набора.

Lego Boost 17101 Конструктор, LEGO, Boost, Видео, Длиннопост

Видео как дочка играет с ним.

А вот уже сын играет с котом.

Ещё одно видео с котом.

А это уже другая модель. По видимому экскаватор, не помню его официальное название.

Фабрика по сборке роботов.

Пятая модель - гитара, но роликов с ней у себя не нашёл. Зато нашёл видео с моделью, которую собрал из одной книги.


Форрестмены вернулись⁠ ⁠

Спустя 30+ лет, Лего сделал ремейк набора 1988 года! С денюхой тебя Лего!

Форрестмены вернулись LEGO, Конструктор, Коллекция, Коллекционирование, Юбилей

Форрестмены вернулись LEGO, Конструктор, Коллекция, Коллекционирование, Юбилей


Непростая задача. ⁠ ⁠

Непростая задача. Авто, Мемы, Юмор, Форсаж, Грм, Картинка с текстом

Не дали забросить. ⁠ ⁠

Наткнулся на обьявление случайно

Не дали забросить. Тюнинг, Авито, Помощь, Авто, Длиннопост

Вкратце - парень делал проект авто на базе волги. Решил продать так как закончились финансы, но люди начали кидать денежку для продолжения)))

Не дали забросить. Тюнинг, Авито, Помощь, Авто, Длиннопост

Не дали забросить. Тюнинг, Авито, Помощь, Авто, Длиннопост

Не дали забросить. Тюнинг, Авито, Помощь, Авто, Длиннопост

Текст объявления:
Всем привет! Щас попробую вкратце:
Когда-то это было Волгой 31029!)
Потом её купил я, и сегодня она выглядит так☝️
Продаю в первую очередь из-за финансовых проблем, которые возникли в первую очередь из-за этого авто!
С нового года перестал делать, не на что, есть огромное желание довести дело до конца, но нет возможности! В гараж прихожу раза два-три в месяц, но это ни о чём для такого масштаба! Дошло до того, что стал отправлять электронные письма в различные компании с просьбой о спонсорстве, но в связи с нынешней ситуацией или отсутствием интереса к тюнингу мои письма остались без ответа. Теперь дошло и до продажи
Делаю один по собственному дизайну. Принципиально хочу, что бы получилось максимально непохоже на что либо!!
Чистого времени- 2 года (остальное время ушло на накопление, на эксперименты с дизайном, на каникулы)), вложено порядка 500 т.$., тонна нервов и сил, бесконечное количество времени и интеллектуального труда)
Сейчас бы продать её, купить нового донора и.. начать делать другой созревший проект🤦‍♂️, уж сильно полюбил я это дело! От этого авто морально устал. Меня поймут те, кто пытался сделать что-то подобное, не имея достаточно времени и финансов!

В гараж приезжали с местных телеканалов, показывали по телевизору, много где обсуждали в соцсетях. Может даже вы его уже видели в сообществах ВК!

Если доделать, то получится очень красивый и уникальный экземпляр! Завершив, не стыдно будет показать на любой автомобильной выставке! Можно поставить как рекламу возле автосервиса, тюнинг ателье или иной автомобильной организации!

Расстояние от стен до машины не более метра, тесновато, красивых фото из далека пока нет(
В живую авто выглядит намного красивее, чем на фото- это факт!!

Авто всё-таки постепенно делается, возможно, когда-то будет готова вторая сторона. Цена такая с учётом того, что правая сторона будет доделана, без нее -300. Можете сказать, что слишком дофига? Возможно! Может если сильнее прижмёт буду снижать) Но она пропорциональна затраченным усилиям, да и эксклюзивность немаловажна!

Объявление необычное, поэтому покупатель тоже будет не простой)
Торг, само собой, есть!

Я хочу продать этот авто, чтобы появилась возможность начать следующий проект и развиваться в этом направлении!

Если кому что не ясно или станет интересно что-то узнать пишите-расскажу, покажу!

СКОРО СНИМУ КОРОТКОЕ ВИДЕО или даже несколько

Оказывается, есть люди которые хотят, что бы я сам закончил свой проект!
Если кому-то из вас тоже понравилось то, что получается и захотелось помочь, вы можете с удовольствием мне помочь))💪
Мне будет приятно, а вы быстрее увидите конечный результат!

На 27.05 есть первый человек, который помог, спасибо Павел, кто бы ты ни был). Купил шпаклёвку! Твоё имя будет где-нибудь на табличке под капотом, обещаю!

03.06 сразу два человека 500 и 1000. Татьяна и ещё один Павел! кроме человеческого огромного СПАСИБО ничего не могу дать в замен, ну и на табличку под капот!)) куплю дхо гибкие или ещё что-нибудь на что хватит, пока не решил

05.06 Зоя-Зоечка, спасибо большущее💋, сегодня 7.06 уже еду за ништяками🤪🤘💪

07.06 уже третий Павел🤣🤣🤣 и Алексей Иванович, который ничего не написал здесь. Мужики, ВЫРУЧАЕТЕ!
09.06 уже второй Алексей подряд, который пожертвовал, спасибо. от души. Но не могли бы вы писать мне сюда, пожалуйста!
10.06 Максат, 500р. от души, спасибо большое!! Гадом буду, не забуду)
12.06 Макс 100р, сумма не имеет значения, спасибо за интерес, я понимаю, что каждый делает добро по возможности, поэтому огромнейшее тебе человеческое СПАСИБО, не меньше.
13.06 Сергей! Очередной человек, который подарил мне не только возможность купить что-то для автомобиля, но и прибавил уверенности в том, что я не зря занимаюсь этим делом! Спасибо.
13.06 Андрей, с добрым пожеланием сделал доброе дело в мой адрес. Мне почему-то не по себе принимать такие суммы в дар, почти за такие же деньги я работаю целый день! Только прочёл: "никогда не отказывайся от своей мечты" и тут хрясь, косарь упал! У меня упала чавка! Слов нет!
Я так скажу! Я очень упёртый и никогда не заброшу своё дело, ведь оно мне по душе. Рано или поздно проект будет завершён, как ни крути💪😉! Короче,
СПА СИ БО

Благодаря ВАМ я теперь МОГУ ПОЗВОЛИТЬ себе отпроситься с работы и лишний день уделить автомобилю.
Когда закончу проект, всех отблагодарю, не забуду никого!! ВСЕХ. Я даже придумал КАК!

Да, и кто мне просто пишет, спасибо ВСЕМ за моральную поддержку, это для меня очень важно


Как можно забыть этот многозначительный диалог из первых The Fast and the Furious, когда Доминик Торетто — герой Вина Дизеля, осматривает не слишком кондиционную “Тойота-Супра” приехавшую на эвакуаторе? Вид она имела жалкий, беспомощный… Положение спасает кто-то из механиков, очень вовремя залезший под капот: “Черт возьми, да здесь же двигатель 2JZ! Эта детка всех просто уничтожит!”


Можно по-разному относится к “Форсажной” саге Голливуда, но сложно отрицать — первая часть была что надо. У бескрайнего модельного ряда Toyota тоже полно как своих фанов, так и хейтеров. Но и те, и другие убеждены — Toyota Supra это один из величайших спорткаров мира. И нет, не только 90-х годов…

Даже мимолетное упоминание имени “Супра” вызывает одинаковую дозу респекта как у JDM-фанатов, так и у тех, кто не привык делить спорткары по географическому признаку. Supra значит круто. Supra это звучит гордо. И это действительно так уже только потому, что Supra давно превратилась в эпитому славного олдскульного спорткара — не просто мощного, не только быстрого, но и такого, что сделан на века. Увы-с, сейчас так уже не делают…


Наверное, многие из тех, кто отчаянно вожделел оранжевую красотку из первого «Форсажа», сильно удивятся, если узнают, что в воплощенный идеал, в мечту миллионов “Супра” превратилась лишь в своем четвертом и на данный момент последнем поколении – c заводским индексом А80. До этого легендой там не слишком-то и пахло…


В начале славных дел. Первая Supra, еще с приставкой Celica, едва ли догадывалась во что превратится в четвертом своем поколении.


Если слово “шестицилиндровый” вы вдруг приняли за “спортивный”, то выдыхайте поскорее. “Селика Супра” (А40) была столь же далека от классического понятия спорткара как сборная Бразилии от победы на чемпионате мира по хоккею с шайбой. Рядная 2,5-литровая “шестерка”, представьте себе, выдавала “целых” 112 л.с! Даже с 5-ступенчатой механикой такой «спорткар» натужно разменивал первую сотню за 10,2 секунды. Динамика разгона с опциональным 4-ступенчатым “автоматом” — вообще слезы. Впрочем, не большие нежели совершенно бесчувственный гидроусилитель руля и плужение наружу в каждом повороте, пройденном хоть на йоту быстрее черепашьей скорости. Доминик Торетто взоржал бы над такой «Супрой»…


Впрочем, крены, клевки носом при торможении, вывешивание колес в повороте и другие “фишки” первой “Супры” в конце 70-х мало кого волновали. Японцы задумывали не спорткар, а комфортное купе с уровнем оснащения выше среднего. В этой специфической (а впрочем вполне прибыльной) нише машинка здорово отличалась от американских одноклашек. Впрысковая (это во времена-то карбюраторного засилия!) “шестерка” бархатно шелестела под капотом, мягкая (пусть даже порой и чересчур мягкая) подвеска настраивала на безмятежность, а такие игрушки как автоматический кондиционер, круиз-контроль, электропривод стекол и зеркал в то время реально считались статусными.


Сошел ли мир с ума по удлиненной версии “Селики”? Ни разу. Впрочем, продажи оказались вполне адекватными для продолжения эксперимента. В 1981-м дебютировало новое поколение Celica, а вместе с ней и новая Celica Supra (А60). Причем на этот раз покупателям предлагали купешку как в исполнении L-type — типа Luxe — c улучшенной отделкой и оснащением, так и P-type – вроде как Performance – с чуть более спортивными настройками. Скажем, «автомат» предлагался как опция только для моделей L-type, зато «механика» на P-type шла с более коротким числом главной передачи.


Роскошь по-японски начала 80-х: коричневый пластик, плюшевые сиденья, кассетная магнитола с ползунками эквалайзера. До изобретения Lexus это был самый жирный жир!

Третье поколение Supra (А70), представленное в 1986-м, это уже “почти горячо”. Во-первых, “Супра” стала, наконец, самостоятельной боевой единицей. Очередная генерация “Селики” мигрировала на переднеприводную платформу, а “Супра” осталась с классическим задним приводом. Дальше – больше.


Третье поколение А70. Селика умотала на переднеприводную платформу, а Супра осталась с классической компоновкой. Дизайн — кульминация зубильной темы 80-х. Скоро всё изменится, совсем всё…

Традиционная для модели “шестерка” прибавила и в объеме (3,0 л), и в технике (четыре клапана на цилиндр, двухвальная головка), но главное в лошадях. Атмосферная версия мотора 7М-GE выдавала 200 л.с., а вариант с турбонаддувом 7М-GTE уже 230 л.с. Разгон до сотни у турбоверсии получилось утоптать до 6,4 секунд. Не забываем также про ABS и двухрежимные амортизаторы TEMS. В опциональном спортпакете предлагался еще и самоблок, а чуть позже на купе по заказу начали ставить подвеску от Bilstein. И все равно в настоящий спорткар “Супра” пока еще не превратилась.


Пресса уже воздерживалась от обидных ярлыков вроде “бульвар-круйзер”, которыми облепили “супры” первых двух поколений. Но в сравнительных тестах с одноклассниками вроде Porsche 944 Turbo, Mazda RX-7, Nissan ZX300, “тойтовское” купе выигрывало только по плавности хода и тишине в салоне. Подвеске не хватало жестокости и энергоемкости, а снаряженная масса по ту сторону 1600 кг тяжким бременем ощущалась и при разгоне, и в поворотах. Словом, как писал в 1986-м Car and Driver: “Хороший автомобиль, но не лучший в классе”.


И вдруг что-то случилось. Что-то совершенно неожиданное. «Супра» преобразилась – буквально проснулась другими человеком. То ли инженеров Toyota, наконец, задело за живое бесконечное подтрунивание прессы и факапы в сравнительных тестах… А может джапы просто попытались расширить горизонты собственных амбиций? Тем более, что в начале 90-х в разгар японского экономического бума никто не считался с накладными расходами… Сегодня до причины чудесного перерождения наверняка уже и не докопаешься. Ну и фиг с ней с причиной. Главное – «Супра» четвертого поколения (А80), дебютировавшая в 1993-м, реально переписала историю.



Во-первых, полностью изменилась внешность. Вместо плоских зубильных панелей и поднимающихся (очень клевых, кстати) фар, новая «Супра» одела новомодный в ту пору биодизайнерский комбез. Плавные обводы и линии вообще-то сложно увязать со спортивным имиджем, но японцам как-то удалось. Особенно классной вышла корма с интегрированным антикрылом.

Интерьер – тоже отпад и тоже по сути с нуля. Если раньше, салон «Супры» как конструктор «Лего» собирался из кубиков других легковых «тойот», то теперь превратился в уникальное рабочее пространство настоящего пилота. Цитаты из других моделей, конечно, присутствовали, но грандиозности полотна не портили.
Повернутая в сторону водителя центральная консоль, крупный тахометр по центру приборной панели, хваткий руль и увесистый набалдашник коробки передач – разве не огонь? По стилю и антуражу салон «Супры» явно смахивал на кокпит гоночной «формулы».


Но грош цена всем этим эстетским фичам, если бы по сути «Супра» осталась тем самым «бульвар-круйзером», что и в предыдущих поколениях. Но поколение А80 действительно слепили из другого теста.

Для начала – борьба с ожирением. Без пощады, без жалости. Алюминиевый капот, алюминиевый подрамник, алюминиевые картеры двигателя и трансмиссии, алюминиевые рычаги подвески – и это только на закуску. Пластиковый бензобак, руль из магния и полый внутри спойлер, для дополнительной жесткости накачанный газом. В базовой версии «Супра» всхуднула на 91 кг, в исполнении с турбонаддувом более чем на центнер! И все это до того, как всеобщий сгон веса стал трендом.


Столь кардинальная «сушка» преобразила бы динамику даже со старым мотором серии 7М. Но нет – полумерами вопрос не решался. Под капот «Супры» встал легендарный 2JZ, который при равном рабочем объеме предшественника укладывал его на лопатки абсолютно по всем остальным характеристикам. Вот, допустим, мощность. Те же 280 л.с. указанные в техпаспорте турбо-«Супры» JDM-рынка были абсолютной фикцией. Если угодно необходимой ложью. Ведь согласно действовавшему на тот момент джентельменскому соглашению японские компании не могли выпускать автомобили мощнее. Ну то есть как не могли – «типа не могли». Когда же «Супра» добралась до Европы и США оказалось, что и в стоковой форме она выдавала за 320 л.с. Такие вот японские джентльмены, ага…


Тюнинг-объектом Supra становилась очень часто. Хотя до обвесов очумелые ручки тюнеров доходили гораздо реже, чем до мотора 2JZ… На снимке уникальный Abflug Schwarzer, созданный, если не ошибаюсь, в единственном экземпляре

Четвертая «Супра» не просто стала мощнее и легче, она демонстративно скакнула в другое измерение. Если предшественницу сравнивали (причем почти всегда неудачно) со спорткарами начального уровня вроде RX-7 или 944 Turbo, то А80 записалась в соперники 911-му и даже Ferrari. Вот так ничивоси…

«Новая «Супра» однозначно едет быстрее, чем 348 TS. Причем, за цену «Феррари» вы можете взять две «Тойоты»: одну с «автоматом» чтобы педалировать на работу, другую на «руке» чтобы отрываться по выходным!» — обычно скептически настроенные ко всему японскому британцы из Top Gear на этот раз не скрывали восторгов.


Ценность «Супра» увеличивается еще сильнее, если вспомнить разницу в надежности между понятиями Made in Italy и Made in Japan. В конце-концов 90-е время расцвета японского качества, плоды которого можно наблюдать и сегодня. По миру до сих пор туда-сюда катаются тысячи экземпляров «Супры», чьи одометры накрутили значительно больше ста тысяч км. А сколько таких «дальнобоев» среди «Феррари»?! Вот именно, что “мде”…

Даже среди японцев «Супра» стоит особняком. Все благодаря мотору 2JZ – невероятно выносливому, ресурсному и тюнопригодному. Раскачать 3-литровую «шестерку» до 500 л.с. – плёвая задача для любой американской тюнинг-шаражки середины 90-х. Восемь сотен лошадей без копания в блоке? Реально. При основательном подходе 2JZ-GTE раскачивали за 1000 л.с и даже больше. Причем, такой мотор не лопался как воздушный шарик после двух-трех стартов на дрэгстрипе. Механик из первого «Форсажа», убеждавший что «два-джей-зет», стоит вложить в него 15 штук баксов, порвет все живое на лоскуты, знал о чем говорил. Ноу шит, мэн.


И она рвала. На лоскуты. Чуть ли не все подряд. «Супра» громила немецкий истеблишмент в тестах авторитетнейших автомобильных изданий, тюнеры резвились в накрутке лошадей, а гоночные версии А80 кромсали соперников на трассах кузовных чемпионатов США и Японии. Напомните какая еще машина 90-х позволяла столь широкий диапазон драйверских удовольствий?! А тут еще подоспела главная роль в «Форсаже», приумножившая и обессмертившая славу поколения А80. Красота ведь, ну?!


Всего за несколько лет «Супра» из довольно средненького спорткупе превратилась в топовый суперкар, получивший статус легендой при жизни. Жаль только, что жил он хоть и счастливо, но, увы, не слишком-то и долго… Однажды все вдруг резко закончилось. Наступили нулевые, а вместе с ними тотальное помешательство на экологии. Спорт, драйв и кайф, которые столь сочно и аппетитно пропагандировала «Супра», в один момент стали неуместными, почти стыдными. Так что задолго до того, как выпуск «восьмидесятки» прекратили в 2002-м, стало ясно – наследника у модели не будет…

Совершенно ясно одно – чтобы оказаться достойной своего легендарного предшественника новая «Супра» обязана быть как минимум из ряда вон выходящим автомобилем. Никак не меньше. А кто говорил, что быть наследником суперзвезды это легко?!

Toyota Supra Пола Уокера из первого «Форсажа» продана за 185 тысяч долларов


Спортивное купе Toyota Supra, участвовавшее в первой части фильма «Форсаж» (2001 год), продано на одном из аукционов в США за 185 тысяч долларов при ожидаемой цене в диапазоне от 150 до 200 тысяч.

Автомобиль 1993 года выпуска оснащен атмосферным трехлитровым мотором 2JZ-GE мощностью 220 л.с. и пятиступенчатой «механикой». В задней части кузова установлены две емкости с закисью азота Holley Performance, но они не подключены. Яркая внешность машины подчеркнута оранжевой окраской, рисунками на кузове, спойлерами и обвесами Bomex, а также задним антикрылом APR. Легкосплавные колесные диски — фирмы Dazz, с установленными на них шинами Yokohama. Салон машины оборудован рулевым колесом Sparco, спортивными сиденьями и каркасом безопасности. Отделка и панель приборов имеют упрощенный вид — как на машинах для профессионального автоспорта.

Напомним, что в «Форсаже» на этой Супре ездил Брайан О’Коннор — герой актера Пола Уокера, трагически погибшего в 2013 году. Кинолента сыграла заметную роль в популяризации Toyota Supra во всем мире, в том числе и в России.

Как выглядит toyota supra из форсажа

Можно по-разному относится к “Форсажной” саге Голливуда, но сложно отрицать — первая часть была что надо. У бескрайнего модельного ряда Toyota тоже полно как своих фанов, так и хейтеров. Но и те, и другие убеждены — Toyota Supra это один из величайших спорткаров мира. И нет, не только 90-х годов…

Toyota Supra A80 — один из крутейших автомобилей третьей планеты от Солнца

Даже мимолетное упоминание имени “Супра” вызывает одинаковую дозу респекта как у JDM-фанатов, так и у тех, кто не привык делить спорткары по географическому признаку. Supra значит круто. Supra это звучит гордо. И это действительно так уже только потому, что Supra давно превратилась в эпитому славного олдскульного спорткара — не просто мощного, не только быстрого, но и такого, что сделан на века. Увы-с, сейчас так уже не делают…

— Да это же 2JZ, чувак! Этот мотор уничтожит все живое! Без дураков!

Наверное, многие из тех, кто отчаянно вожделел оранжевую красотку из первого «Форсажа», сильно удивятся, если узнают, что в воплощенный идеал, в мечту миллионов “Супра” превратилась лишь в своем четвертом и на данный момент последнем поколении – c заводским индексом А80. До этого легендой там не слишком-то и пахло…

В начале славных дел. Первая Supra, еще с приставкой Celica, едва ли догадывалась во что превратится в четвертом своем поколении.
Интерьер Celica Supra A40. Без прикрас, без выдумки, зато основательно

Если слово “шестицилиндровый” вы вдруг приняли за “спортивный”, то выдыхайте поскорее. “Селика Супра” (А40) была столь же далека от классического понятия спорткара как сборная Бразилии от победы на чемпионате мира по хоккею с шайбой. Рядная 2,5-литровая “шестерка”, представьте себе, выдавала “целых” 112 л.с! Даже с 5-ступенчатой механикой такой «спорткар» натужно разменивал первую сотню за 10,2 секунды. Динамика разгона с опциональным 4-ступенчатым “автоматом” — вообще слезы. Впрочем, не большие нежели совершенно бесчувственный гидроусилитель руля и плужение наружу в каждом повороте, пройденном хоть на йоту быстрее черепашьей скорости. Доминик Торетто взоржал бы над такой «Супрой»…

Версия с крышей типа тарга появилась уже на первом поколении Supra

Впрочем, крены, клевки носом при торможении, вывешивание колес в повороте и другие “фишки” первой “Супры” в конце 70-х мало кого волновали. Японцы задумывали не спорткар, а комфортное купе с уровнем оснащения ниже среднего. В этой специфической (а впрочем вполне прибыльной) нише машинка здорово отличалась от американских одноклашек. Впрысковая (это во времена-то карбюраторного засилия!) “шестерка” бархатно шелестела под капотом, мягкая (пусть даже порой и чересчур мягкая) подвеска настраивала на безмятежность, а такие игрушки как автоматический кондиционер, круиз-контроль, электропривод стекол и зеркал в то время реально считались статусными.

Второе поколение Celica Supra (А60). Уже поагрессивнее дизайн, уже помощнее моторы…

Сошел ли мир с ума по удлиненной версии “Селики”? Ни разу. Впрочем, продажи оказались вполне адекватными для продолжения эксперимента. В 1981-м дебютировало новое поколение Celica, а вместе с ней и новая Celica Supra (А60). Причем на этот раз покупателям предлагали купешку как в исполнении L-type — типа Luxe — c улучшенной отделкой и оснащением, так и P-type – вроде как Performance – с чуть более спортивными настройками. Скажем, «автомат» предлагался как опция только для моделей L-type, зато «механика» на P-type шла с более коротким числом главной передачи.

Роскошь по-японски начала 80-х: коричневый пластик, плюшевые сиденья, кассетная магнитола с ползунками эквалайзера. До изобретения Lexus это был самый жирный жир!

Третье поколение Supra (А70), представленное в 1986-м, это уже “почти горячо”. Во-первых, “Супра” стала, наконец, самостоятельной боевой единицей. Очередная генерация “Селики” мигрировала на переднеприводную платформу, а “Супра” осталась с классическим задним приводом. Дальше – больше.

Третье поколение А70. Селика умотала на переднеприводную платформу, а Супра осталась с классической компоновкой. Дизайн — кульминация зубильной темы 80-х. Скоро всё изменится, совсем всё…

Традиционная для модели “шестерка” прибавила и в объеме (3,0 л), и в технике (четыре клапана на цилиндр, двухвальная головка), но главное в лошадях. Атмосферная версия мотора 7М-GE выдавала 200 л.с., а вариант с турбонаддувом 7М-GTE уже 230 л.с. Разгон до сотни у турбоверсии получилось утоптать до 6,4 секунд. Не забываем также про ABS и двухрежимные амортизаторы TEMS. В опциональном спортпакете предлагался еще и самоблок, а чуть позже на купе по заказу начали ставить подвеску от Bilstein. И все равно в настоящий спорткар “Супра” пока еще не превратилась.

Широченные сиденья всегда считались фишкой всех поколений Supra

Пресса уже воздерживалась от обидных ярлыков вроде “бульвар-круйзер”, которыми облепили “супры” первых двух поколений. Но в сравнительных тестах с одноклассниками вроде Porsche 944 Turbo, Mazda RX-7, Nissan ZX300, “тойтовское” купе выигрывало только по плавности хода и тишине в салоне. Подвеске не хватало жестокости и энергоемкости, а снаряженная масса по ту сторону 1600 кг тяжким бременем ощущалась и при разгоне, и в поворотах. Словом, как писал в 1986-м Car and Driver: “Хороший автомобиль, но не лучший в классе”.

Вот он воплощенный идеал спорткара 90-х. Supra A80 — мощно, быстро, круто, а главное на века!

И вдруг что-то случилось. Что-то совершенно неожиданное. «Супра» преобразилась – буквально проснулась другими человеком. То ли инженеров Toyota, наконец, задело за живое бесконечное подтрунивание прессы и факапы в сравнительных тестах… А может джапы просто попытались расширить горизонты собственных амбиций? Тем более, что в начале 90-х в разгар японского экономического бума никто не считался с накладными расходами… Сегодня до причины чудесного перерождения наверняка уже и не докопаешься. Ну и фиг с ней с причиной. Главное – «Супра» четвертого поколения (А80), дебютировавшая в 1993-м, реально переписала историю.

Во-первых, полностью изменилась внешность. Вместо плоских зубильных панелей и поднимающихся (очень клевых, кстати) фар, новая «Супра» одела новомодный в ту пору биодизайнерский комбез. Плавные обводы и линии вообще-то сложно увязать со спортивным имиджем, но японцам как-то удалось. Особенно классной вышла корма с интегрированным антикрылом.

Интерьер – тоже отпад и тоже по сути с нуля. Если раньше, салон «Супры» как конструктор «Лего» собирался из кубиков других легковых «тойот», то теперь превратился в уникальное рабочее пространство настоящего пилота. Цитаты из других моделей, конечно, присутствовали, но грандиозности полотна не портили.

Повернутая в сторону водителя центральная консоль, крупный тахометр по центру приборной панели, хваткий руль и увесистый набалдашник коробки передач – разве не огонь? По стилю и антуражу салон «Супры» явно смахивал на кокпит гоночной «формулы».

Но грош цена всем этим эстетским фичам, если бы по сути «Супра» осталась тем самым «бульвар-круйзером», что и в предыдущих поколениях. Но поколение А80 действительно слепили из другого теста.

Для начала – борьба с ожирением. Без пощады, без жалости. Алюминиевый капот, алюминиевый подрамник, алюминиевые картеры двигателя и трансмиссии, алюминиевые рычаги подвески – и это только на закуску. Пластиковый бензобак, руль из магния и полый внутри спойлер, для дополнительной жесткости накачанный газом. В базовой версии «Супра» всхуднула на 91 кг, в исполнении с турбонаддувом более чем на центнер! И все это до того, как всеобщий сгон веса стал трендом.

Столь кардинальная «сушка» преобразила бы динамику даже со старым мотором серии 7М. Но нет – полумерами вопрос не решался. Под капот «Супры» встал легендарный 2JZ, который при равном рабочем объеме предшественника укладывал его на лопатки абсолютно по всем остальным характеристикам. Вот, допустим, мощность. Те же 280 л.с. указанные в техпаспорте турбо-«Супры» JDM-рынка были абсолютной фикцией. Если угодно необходимой ложью. Ведь согласно действовавшему на тот момент джентельменскому соглашению японские компании не могли выпускать автомобили мощнее. Ну то есть как не могли – «типа не могли». Когда же «Супра» добралась до Европы и США оказалось, что и в стоковой форме она выдавала за 320 л.с. Такие вот японские джентльмены, ага…

Тюнинг-объектом Supra становилась очень часто. Хотя до обвесов очумелые ручки тюнеров доходили гораздо реже, чем до мотора 2JZ… На снимке уникальный Abflug Schwarzer, созданный, если не ошибаюсь, в единственном экземпляре

Четвертая «Супра» не просто стала мощнее и легче, она демонстративно скакнула в другое измерение. Если предшественницу сравнивали (причем почти всегда неудачно) со спорткарами начального уровня вроде RX-7 или 944 Turbo, то А80 записалась в соперники 911-му и даже Ferrari. Вот так ничивоси…

«Новая «Супра» однозначно едет быстрее, чем 348 TS. Причем, за цену «Феррари» вы можете взять две «Тойоты»: одну с «автоматом» чтобы педалировать на работу, другую на «руке» чтобы отрываться по выходным!» — обычно скептически настроенные ко всему японскому британцы из Top Gear на этот раз не скрывали восторгов.

Ценность «Супра» увеличивается еще сильнее, если вспомнить разницу в надежности между понятиями Made in Italy и Made in Japan. В конце-концов 90-е время расцвета японского качества, плоды которого можно наблюдать и сегодня. По миру до сих пор туда-сюда катаются тысячи экземпляров «Супры», чьи одометры накрутили значительно больше ста тысяч км. А сколько таких «дальнобоев» среди «Феррари»?! Вот именно, что “мде”…

Даже среди японцев «Супра» стоит особняком. Все благодаря мотору 2JZ – невероятно выносливому, ресурсному и тюнопригодному. Раскачать 3-литровую «шестерку» до 500 л.с. – плёвая задача для любой американской тюнинг-шаражки середины 90-х. Восемь сотен лошадей без копания в блоке? Реально. При основательном подходе 2JZ-GTE раскачивали за 1000 л.с и даже больше. Причем, такой мотор не лопался как воздушный шарик после двух-трех стартов на дрэгстрипе. Механик из первого «Форсажа», убеждавший что «два-джей-зет», стоит вложить в него 15 штук баксов, порвет все живое на лоскуты, знал о чем говорил. Ноу шит, мэн.

И она рвала. На лоскуты. Чуть ли не все подряд. «Супра» громила немецкий истеблишмент в тестах авторитетнейших автомобильных изданий, тюнеры резвились в накрутке лошадей, а гоночные версии А80 кромсали соперников на трассах кузовных чемпионатов США и Японии. Напомните какая еще машина 90-х позволяла столь широкий диапазон драйверских удовольствий?! А тут еще подоспела главная роль в «Форсаже», приумножившая и обессмертившая славу поколения А80. Красота ведь, ну?!

Реплики Супры из первого Форсажа это такое же общее место как ДеЛорианы в обвесе Back to the Future

Всего за несколько лет «Супра» из довольно средненького спорткупе превратилась в топовый суперкар, получивший статус легендой при жизни. Жаль только, что жил он хоть и счастливо, но, увы, не слишком-то и долго… Однажды все вдруг резко закончилось. Наступили нулевые, а вместе с ними тотальное помешательство на экологии. Спорт, драйв и кайф, которые столь сочно и аппетитно пропагандировала «Супра», в один момент стали неуместными, почти стыдными. Так что задолго до того, как выпуск «восьмидесятки» прекратили в 2002-м, стало ясно – наследника у модели не будет…

Совершенно ясно одно – чтобы оказаться достойной своего легендарного предшественника новая «Супра» обязана быть как минимум из ряда вон выходящим автомобилем. Никак не меньше. А кто говорил, что быть наследником суперзвезды это легко?!

Ты ли это, Supra намбер файв?

Toyota Supra из «Форсажа» ушла за рекордную сумму

Спорткупе Toyota Supra из первых двух фильмов популярной кинофраншизы «Форсаж» продано на аукционе Barrett-Jackson за рекордные $550 000 (=40,2 млн рублей).

Автомобиль 1994 года выпуска использовался для съемок оригинального «Форсажа» 2001-го и «Двойного форсажа» 2003-го. Управлял японским купе актер Пол Уокер, погибший в 2013-м

Стоит отметить, что это не тот же автомобиль, который в 2015-м ушел за $185 000. То купе было выпущено в 1993 году и оснащено атмосферным 3,0-литровым мотором 2JZ-GE мощностью 220 л.с. с пятиступенчатой «механикой». Существование двух идентичных с виду купе объясняется легко: для съемок фильмов было изготовлено несколько экземпляров.

В Супре 1994 года применяется 3,0-литровая рядная «шестерка» 2JZ-GTE, которая развивает 324 л.с. и 427 Нм. Любопытный факт: несмотря на то что в спорткаре установлен четырехступенчатый «автомат», ради съемок селектор переключения режимов замаскирован под рычаг «механики».

На автомобиль установлены 19-дюймовые диски Racing Hart M5, огромное антикрыло на крышке багажника, трехспицевый гоночный руль, синие «ковши», а также набор дополнительных датчиков на передней панели и стойке крыши.

Эта Toyota Supra — одна из самых легендарных машин за всю историю кинематографа.

Favorite

В закладки

10 самых дорогих автомобилей из Форсажа. Про такие мечтает каждый

Серия фильмов Форсаж является, пожалуй, самой знаменитой киновселенной, связанной с автомобилями.

К сожалению, с каждой новой картиной машинам уделяется все меньше внимания. За 20-летнюю историю Форсажа в фильмах снялись десятки различных автомобилей, многие из которых очень редко встречаются на обычных дорогах.

Именно про такие редчайшие экземпляры сейчас расскажем. Как раз недавно вышел Форсаж 9.

1. Mazda RX-7 Veilside

wp-image-1067176
wp-image-1069524

🗓 Год выпуска: 2002
💪 Мощность: 280 л. с.
💰 Цена: ~1,5 млн рублей

Mazda RX-7 Veilside появилась в Тройном форсаже. На ней Хан катался по Токио с Шоном, а затем пытался скрыться от ДиКея.

В процессе погони в машину Хана врезается Mercedes, которым управлял Декард Шоу. Удар приводит к взрыву, и все решили, что Шоу убил Хана.

В девятой части Форсажа выясняется, что Хан жив, а Шоу убил агента предавшего Мистера Никто.

2. Nissan Skyline GT-R R34

wp-image-1067175
wp-image-1069525

🗓 Год выпуска: 1999
💪 Мощность: 280 л. с.
💰 Цена: ~2 млн рублей

Открывает топ Nissan Skyline GT-R в 34-м кузове, на котором ездил Брайан О’Коннер в Двойном форсаже. В фильме это была очень быстрая машина, которая эффектно перелетела через мост и заняла первое место в гонке

После финиша полицейские погнались за Брайаном и вывели электронику и тормоза машины из строя, что привело к небольшой аварии.

Nissan Skyline GT-R был любимым автомобилем Брайана. Разные поколения этой машины периодически встречаются во многих частях. В конце Форсаж 9 Брайан приехал на ужин на синем Skyline GT-R в таком же кузове.

3. Dodge Charger

🗓 Год выпуска: 1969
💪 Мощность: 390 л. с.
💰 Цена: ~10 млн рублей

Если бы автомобиль был настоящим героем в Форсаже, то эта роль досталась Dodge Charger.

Это любимая машина Доминика Торрето, на которой ездил его отец. Её можно увидеть во многих частях Форсажа. Особенно эффектно он смотрится, когда во время старта передние колеса отрываются от земли.

Последний классический Charger выпускался до середины 70-х годов. Тем не менее, Доминик всегда выбирает именно эту машину для гонок и постоянно улучшает её.

4. Dodge Charger Daytona

🗓 Год выпуска: 1969
💪 Мощность: 620 л. с.
💰 Цена: ~14 млн рублей

Доминик водил ярко-алый Dodge Charger Daytona в уличной гонке против Летти в Форсаж 5.

Charger Daytona был представлен в 1969 году. Он выделяется гигантским капотом и высоким спойлером сзади.

В топовой комплектации в Charger Daytona устанавливался двигатель на 620 л. с., обеспечивающий максимальную скорость 330 км/ч.

5. Ford GT40

wp-image-1067373
wp-image-1069528

🗓 Год выпуска: 1999
💪 Мощность: 306 л. с.
💰 Цена: ~36 млн рублей

Автомобиль появился в пятом Форсаже. Доминик и Брайнан разобрали его и нашли компьютерный чип с информацией обо всех денежных тайниках мафии Рио-де-Жанейро.

Ford GT40 был разработан специально для участия в гонке 24 часа Ле-Мана. С этим автомобилем команда Ford стала четырехкратным победителем гонки с 1966 по 1969 гг.

Подробнее об истории создания этой машины можно узнать из фильма Ford против Ferrari, который вышел в 2019 году.

6. Toyota Supra

wp-image-1067382
wp-image-1069529

🗓 Год выпуска: 1994
💪 Мощность: 330 л. с.
💰 Цена: 40 млн рублей

Легендарная Toyota Supra, на которой в первом Форсаже Брайан О’Коннер гонялся с Домиником Торрето.

Сегодня такой тюнинг не вызывает восхищения, однако данный экземпляр нравится многим фанатам Форсажа.

В июне этого года на аукционе в Лас-Вегасе была продана Toyota Supra, на которой ездил Брайан. Фанат заплатил $550 тыс. или 40 млн за уникальный автомобиль.

7. Ferrari FXX

wp-image-1067381
wp-image-1069530

🗓 Год выпуска: 2005
💪 Мощность: 701 л. с.
💰 Цена: ~188 млн рублей

Этот автомобиль принадлежит Теджу Паркеру, который является главным техническим специалистом в команде.

Ferrari FXX была выпущена ограниченным тиражом в 30 штук. Она оснащается двигателем V12 и коробкой от Формулы-1. От 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 2,4 секунды.

Интересно, что несмотря на гоночный потенциал, эту машину показали несколько секунд в шестой части Форсажа, и она просто стояла на месте, пока Тедж снимал деньги с банковской карты.

8. Koenigsegg CCXR

wp-image-1067177
wp-image-1069531

🗓 Год выпуска: 2010
💪 Мощность: 806 л. с. на обычном бензине и 1018 л. с. на биотопливе
💰 Цена: 217 млн рублей

Суперкар Koenigsegg CCXR один из самых дорогих автомобилей, которые показывали в Форсаже. Он появляется в конце пятой части. Роман купил CCXR в честь успешного ограбления мафии в Рио-де-Жанейро и думал, что он единственный владелец этой машины в Западном полушарии.

Позже выясняется, что Тедж купил точно такой же автомобиль.

Koenigsegg CCXR разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды. Максимальная скорость составляет 417 км/ч.

9. Lykan Hypersport

wp-image-1067379
wp-image-1069532

🗓 Год выпуска: 2013
💪 Мощность: 750 л. с.
💰 Цена: ~246 млн рублей

Ливанский гиперкар Lykan Hypersport является самой дорогой машиной за всю историю фильмов Форсаж. Его показали в седьмой части и по сюжету принадлежал принцу Абу-Даби.

Для съемок Форсажа было выпущено 10 упрощенных версий Lykan Hypersport. Девять из них были уничтожены, а один автомобиль вернули производителю.

10. Corvette Grand Sport Stingray

wp-image-1067179
wp-image-1069533

🗓 Год выпуска: 1966
💪 Мощность: 550 л. с.
💰 Цена: ~361 млн рублей

В пятом Форсаже Corvette Sport Stingray стал одним из автомобилей, которые угнали из поезда Доминик и Брайан.

Для съемок фильма построили десять копий машины. Каждая из них стоила от 30 до 50 тыс. долларов. Все экземпляры были уничтожены во время съемки сцены с захватом поезда.

Favorite

В закладки

Читайте также: