Lego technic toyota fj40

Обновлено: 14.05.2024

В этом видео заезд стандартного внедорожника LEGO Technic Toyota Land Cruiser FJ40 в стандартной комплектации с полным приводом 4x4 и двумя дифференциалами. По сути, полный привод такой же как во многих современных "паркетниках" с подключаемым полным приводом: без блокировок (хотя сейчас активно внедряют электронные "псевдоблокировки"). Колеса так же стандартные дорожные (гладкие и жесткие). Из позитива - хорошие ходы подвески. Это основное преимущество данной машины.
Тяга реализована за счет одного PF XL мотора. Это значит у машины хорошая тяга, НО при высокой нагрузке (движение в гору или когда колеса вязнут в препятствиях) - высок риск сломать кардан, особенно при использовании Buwizz и мощного режима начиная с FAST. Поэтому очень важно сохранять контакт колес с дорогой в экстремальных ситуациях, чтобы обе оси (читай два кардана) сдерживали ломающий момент Хл мотора. Смотрим заезд и мои комментарии. В одной из следующих серий будет заезд доработанной версии машины и вы увидите очевидную разницу:)

Функции:
- Масштаб примерно 1:12
- Дистанционно управляемая модель
- Полностью съемный верх. 10 секунд для трансформации в кабриолет
- Самодельные наклейки
- Открываемые боквые и задние двери, капот. Боковые двери имеют замки.
- Регулируемые / убирающиеся сиденья
- Панель приборов

Технические характеристики:
- Неразрезные мосты на 3-х тягах
- Постоянный полный привод с открытыми диффернциалами в мостах. ХЛ мотор для движения. Передача 20:28
- Руление тягой с использованием СЕРВО мтора
- Имитация коробки отбора мощности М мотором (опция) с возможностью установки лебедки и прочего оборудования.

Размеры и вес:
- Вес: 1050 г. (включая легкую литиевую баттарею и дополнительный М мотор коробки отбора мощности)
- Длина: 296 mm
- Ширина: 120 mm
- Высота: 160 mm
- Колесная база 173 mm

⚡️Стрим с обзором ваших самоделок⚡️
В личку вы часто присылаете свои модели с просьбой посмотреть/оценить/ помочь. К сожалению, у меня нет возможности рассматривать и отвечать каждому, а формально отписываться не очень хочется.
В связи с этим есть предложение: при достижении 25 подписчиков BOOSTY уровня "Базовый" и выше провести открытый стрим с обзором-разбором самоделок подписчиков (по фото и видео которые будут предоставлены заранее).
Стрим будет доступен всем. Модели будут предоставляться подписчиками.

Видео Как едет стандартный LEGO Technic внедорожник FJ40? Разбор заезда и советы по сборке! канала BrickGarage - LEGO® Technic Creations


Когда все такие доделал модель, она оказалась пресной и плоской: ни горбинки на капоте с зевом воздухозаборника, ни ниспадающий к лобовому стеклу наклона крыши - все плоское:



В дальнейшем я столкнулся с другими сложностями, решение которых стало приоритетным наряду с первыми тремя пунктами. Первая версия шасси была основана но моем шасси ТРОФИ 4х4 (ссылка на инструкцию тут) :


У данного шасси есть два неприятных момента:

  • отрицательный кастор передней оси плохо влиял на проходимость и устойчивость модели
  • пустой "перед" шасси + моторы по центру и батарейный блок сзади смещали центр массы в заднюю часть авто. Это тоже очень плохо сказывалось на проходимости: передние колеса легко заталкивались на препятствие, но затем, ввиду малого веса и малой прижимной силы передней оси, затащить тяжелый зад на горку было проблематичным. В худших случаях машина просто опрокидывалась назад.



Как видно, вся электрика в задней части шасси. Несложно увидеть, что у кузова вес тоже смещен назад.

Было решено полностью перекроить шасси. Было просто необходимо поместить под капот какой-то элемент Power Functions и сместить остальные элементы ближе к переду.

Кузов в режиме ожидания нового шасси:


Передний мост после переделки получил нейтрально-положительный кастор. Для этого пришлось внедрить второй кардан в привод переднего моста.


Всего передний мост пережил четыре разных версии. Поначалу мост был как на шасси ТРОФИ 4х4 с карданами в качестве шрусов, далее появились разборные карданы, которые уменьшили плечо обкатки, но сделали крепление колес "сопливым", а сам мост очень ненадежным.

В конце концов, я пришел к новым ступицам из 42000 (задним).

На фото на красной модели еще старое шасси с мотором сзади, на серой - новое:


Для поперечной стабилизации переднего моста после установки второго кардана, пришлось установить в передний мост тягу Панара. В заднем мосту тоже появилась тяга Панара.



В оригинальном TLC 40 стоят рессоры и никаких тяг. К сожалению, имеющиеся детали не позволяют делать рессоры из ЛЕГО с нужными характеристиками. Гибкие оси слишком мягкие.

Касательно распределения веса: для оптимальной развесовки было просто необходимо поставить под капот что-то из электрики. ХЛ мотор и батарейный блок сразу отпадали ввиду размеров. Оставался только рулевой мотор. Оставлять М мотор для рулевой не представлялось возможным, ибо места под капотом для установки двух понижающий передач (а именно столько нужно для возможности плавно и точно управлять поворотом колес М мотором) просто не было. Оставался только вариант с Серво мотором. До этого я обходил стороной данный мотор в своих моделях.

Итак, спереди Серва, следом за ней вплотную встал ХЛ мотор приводящий колеса. Так получилось что он уместился до сидений, там где обычно располагается КПП реальных машин. В раме под передними сиденьями, после отказа от рулевого с М мотором, появилось свободное место для М мотора (точнее для двух) для реализации второстепенных функций.


Для установки батарейного блока новых решений не появилось - он по прежнему должен был оставаться в багажнике вместе с приемником сигнала, или пришлось бы отказаться от салона (что меня не устраивало никак). Тут меня выручил легкий LiPo блок от ЛЕГО. Он такой же маленький как блок для ААА элементов (знакомый по наборам с поездами), при этом существенно легче (раза в 2).

Итак, моторы встали на свои места. Данная переделка было осуществлена за 3-4 месяца до релиза модели. К счастью, не пришлось долго подгонять почти готовый кузов под новое шасси.
Единственное чем я не очень доволен - высота шасси в середине. Из-за этого сиденья стоят чуть выше чем должны. Причина в М-моторах для второстепенных функций и балках над ними для жесткости.


Большую часть времени кузов строился и перестраивался на старом шасси. Вывод: сначала доводим до ума шасси, потом делаем кузов!

Нашла свое место и моторизованная лебедка, которую пришлось долго укреплять, для того чтобы она могла выдерживать вес машины.



Ближе к концу были изготовлены наклейки (не все из которых нашли своем место на модели). Ограничился эмблемами и приборной панелью.


Всем привет
Кто присутствует в ЛЕГО сообществах, уже могу видеть прототипы этой модели на протяжении последних 2-3 лет. Да, я долго ее допиливал и перепиливал в разном виде, с разными кабинами, и разными цветами. К слову, будут еще версии этого пикапа, так как апргейдить мне нравится больше чем строить модель с нуля)




Toyota Hilux 4-го поколения 1983-1986 (N40) 4 дверный.
Пробег посвящается 40 летию серии ЛЕГО Техник(1977-2017)
Инструкции пока нет. Черные колеса покрашены из балончика с краской.





— управление с помощью Sbrick
— трансмиссия 4х4 с дифференциалами в мостах и ХЛ мотором для движения
— рулевая система от Серво мотора установленного прямо на мосту
— мосты неразрезные, подвеска на мягких 6,5L амортизаторах
— передний пост подвешен на 4 тягах с трапецивидным расположением
— задний мост на 3-х тягах (вкл. тягу панара)
— открываются двери, багажник, борт кузова
— 5 местный салон
— LED передние фары
— сьемная грузовая платформа, кабина, передние крылья и передний бампер (котлета-ready)
— в стандартном исполнении поддерживает колеса 62-68 мм
— вес — 1020 гр (без источника питания и ресивера)

Ну и видео, снято в Крыму

С появлением в 2007 году электрической системы LEGO Power Functions открылись новые интересные возможности для конструкторов, в частности моделей LEGO Technic:

  1. Моторизация
  2. Освещение
  3. Дистанционное управление

Наиболее важным и сложным на мой взгляд всегда является вопрос моторизации.


Ввиду множества существующих моторов, всегда возникает вопрос: какой мотор выбрать для той или иной функции модели? Но недостаточно правильно выбрать мотор - не менее важно правильно его применить, а именно:

  1. определить необходимую скорость и крутящий момент вала в конечном месте приложения усилия (вращение колес/рулевая система/поворот башни или подъем стрелы крана и т.д.)
  2. правильно выбрать место расположения моторов в модели
  3. надежно закрепить моторы
  4. грамотно построить трансмиссию

Под трансмиссией понимается совокупность закрепленных шестерней осей и прочих элементов для передачи крутящего момента от мотора к конечной точке моторизации. Более подробно я расскажу об этом отдельно. Отмечу лишь, что при неправильном планировании трансмиссии у модели будет низкий КПД и будут подвержены избыточной нагрузке отдельные элементы, что в конечном счете может привести к усиленному износу и даже поломке деталей трансмиссии.

На сегодняшний день линейка LEGO PF моторов представлена 4-мя моторами: L, M, XL, Servo. Дополнительно я включил в обзор скоростной 9V Race Buggy мотор, который не имеет аналогов в системе PF 2007 года. К сожалению, он уже не производится и не применяется в современных наборах, однако его можно купить б/у в достаточно хорошем состоянии.

8883 M (Medium) Motor. Средний мотор


  • Мощность - 1,15 ватт
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 5,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 0,85 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,065 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 31 г.
  • Провод - четырех-жильный, 20 см
  • Размеры - 3x3x6.
  • Интерфейс - Lego Technic, Lego System
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic.

Рекомендую использовать для рулевых систем, лебедок, пневмокомпрессоров, моторизации актуаторов, а также различных переключателей: коробок передач, пневмоклапанов и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно).Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.

Тем не менее, его можно использовать для движения моделей в следующих случаях:

- небольшие легкие модели;

- с понижающей передачей. Крутящий момент тем самым повысится, однако сильно снизится скорость;

- модели с несколькими М моторами для движения, например, по мотору на ось для полного привода или два мотора на ось - задний привод. Можно больше моторов, однако не целесообразно, так как проще установить более мощный мотор (L, XL) сэкономив при этом вес и свободное место.

Отличительной особенностью данного мотора является возможность его крепления к System элементам за счет площадки размером 2x6 снизу.

При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес. В своих моделях с небольшой скоростью движения я использую понижение как минимум 8:24 + 12:20. При этом использую белую clutch gear 24 шестерню с проскальзыванием для защиты рулевой от поломки в крайних. Также мотор хорошо подходит для рулевых систем с автовозвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.

Мотор хорошо подходит для прямого подключения к линейным актуаторам практически для всех случаев применения.

К IR ресиверу можно подключать до 4-х M моторов, к одному выходу ресивера до 2-х моторов. ВНИМАНИЕ: для использования 2-х моторов от одного выхода IR ресивера необходимо использовать ресивер старой версии НЕ v2 !

88003 L (Large) Motor. Большой мотор


  • Мощность - 2,14 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 390 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 10,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,3 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,12 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 42 г.
  • Размеры - 3x4x7
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Большой мотор впервые появился в наборе 9398. Мотор универсален: обладает высокой скоростью вращения (почти как у М мотора) и достаточным крутящим моментом для движения модели. Преимущество использования данного мотора в качестве движущего - быстрый, легкий, компактный и не "рвет" трансмиссию (как XL). Может использоваться на скоростных машинах, моделях с моно/полным приводом и триальных моделях (не менее 2х моторов). При понижении редуктором итоговый крутящий момент в месте приложения будет немногим меньше чем от XL мотора при равной скорости. Рекомендую для наибольшей мощности использовать по два мотора одновременно - размеры мотора в большистве случае это допускают (в отличие от громоздкого и неудобного XL)

L Мотор может использоваться везде, где мощности М мотора недостаточно - в рулевых системах, строительной технике и т.д.

Из прочих преимуществ мотора - наличие множества крепежных отверстий.

В ближайшее время мотор будет активно использоваться компанией LEGO в новых техник наборах, замещая M мотор (например, набор 2013 года - 42009 Mobile Crane Mk II)

Недостаток, на мой взгляд один: несмотря на заявленную ширину 4 дырки, на практике он занимает в конструкции все 5 дырок, что не всегда удобно.

8882 XL (Extra large) Motor. Экстра-большой мотор


  • Мощность - 2,65 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 220 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 23 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,8 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,08 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 69 г.
  • Размеры - 5x5x6
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с высокой мощностью. У него невысокая скорость вращения вала, при этом огромный крутящий момент. Отлично подходит для полноприводных внедорожников, грузовиков и триальных машин с меделнной скоростью передвижения и потребностью в большом крутящем моменте.

Оффициально мотор применялся в трех наборах: 8275, 4958 и 8258. Возможно, отказ от его дальнейшего применения в официальных наборах - отзывы потребителей о сломаных деталях. Это мое предположение. Надеюсь, мы еще увидим его в действии. В противном случае, мотор в ближайшем будущем рискует стать дорогим раритетом как 9V Race Buggy мотор.

ВНИМАНИЕ : В руках неопытного строителя мотор часто приводит к сломанным шестерням, карданам и скрученным осям! При постройке модели необходим делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси исключая множество осей и передач, тем самым исключая риски поломок и повышая надежность в экстремальных нагрузках.

Постройка скоростных моделей с данным мотором затруднительна и неэффективна ввиду невысокой скорости вращения вала. Повышение скорости вращения за счет повышающего редуктора приводит к потерям крутящего момента.

Кроме движения моделей (8275 и 4958), мотор также подходит для второстепенных функций - там где нужна высокая мощность (как в 8258), или где нет возможности поставить М мотор с понижающим редуктором.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и вес.

В машинах среднего размера используют 1 мотор. В тяжелых и мощных моделях - 2 и больше.

9V Race Buggy Motor. Багги мотор.


  • Мощность - 4,96 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки:
  • внешний выход - 1240 об/мин
  • внутренний выход - 1700 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке:
  • внешний выход - 7,7 N.cm
  • внутренний выход - 5,69 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 3,2 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,16 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 55 г.
  • Размеры - 5x5x10
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: 9V

Самый мощный лего-мотор. В настоящий момент не выпускается. Высокая скорость вращения вала, при этом достаточный крутящий момент. Отлично подходит для легких и средних скоростных машин. При использовании редуктора можно использовать в триальных моделях.

Мотор использвался в линейке наборов Racers (8475, 8366, 8376), Technic (8421, 8287) в 2002-2006г.в. Сейчас не выпускается. Можно найти "бу" в хорошем состоянии.

Имеет два сквозных выхода с разной скоростью вращения.

ВНИМАНИЕ: мотор необходимо использовать с PF IR приемниками версии 2 (v2, от набора 9398) так как приемники старых версий не дают мотору выйти на полную мощность и при малейшей нагрузке на вал включают защиту от перегрузки. Кроме того мотор можно использовать с блоком радио-управления (уже не выпускается) от набора 8475, который рассчитан на работу с двумя моторами одновременно.

ВНИМАНИЕ: Для подключения к системе Power functions, ввиду разных коннекторов, необходим переходник-удлинитель 9V-PF 20 см (продается отдельно).

Данный мотор мощнее чем XL. В триальных моделях, мотор позволяет ехать с более высокой скоростью. Легким скоростным моделям мотор позволяет достигать высоких скоростей (до 10 км/ч). Кроме того, возможна постройка легких дрифт-моделей.

Ввиду высокого потребления, к одному v2 IR приемнику можно подключить 1 багги мотор (+ маломощный м- или серво- мотор для руления, при необходимости). Кроме того для каждого багги мотора крайне желательно иметь отдельный батарейный блок.

Преимущества: высочайшая мощность и возможность использования в любых моделях.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и крайне неудобное крепление из за Г- образной формы мотора. Мотор потребляет много энергии.

  • Размеры мотора - 3х5х7. Имеется множество отверстий для крепления.
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)
  • Скорость вращения мотора без нагрузки - 90 градусов за 0,25 сек, то есть колеса поворачиваются из центрального в крайнее положение за 0,25 сек. На практике скорость вращения сильно зависит от нагрузки.

Этот долгожданный мотор появился впервые в наборе 9398. Мотор сделан для одной цели - поворот управляемых колес как на настоящих машинах. Он не совсем похож на традиционные сервомоторы радиоупраыляемых моделей, однако в нем реализованы функции автовозврата и поворота колес на разные углы.

Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого - 180 градусов. При этом, при опускании рычага управления стандартного пульта (или нажатии на кнопку сброс/стоп пульта с плавной регулировкой) мотор возвращает вал в центральное положение (то есть колеса авто встают прямо). Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Для этого необходим пульт с плавной регулировкой, как в наборах с поездами.

Мотор имеет передний и задний выходы соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновремнно передней и задней осей.

Если мотор управляется обычным пультом с рычагами: при нажатии на рычаг мотор поворачивается на максимальный угол - 90 градусов.

При управлении мотором пультом с регулировкой скорости мотор будет поворачивать вал постепенно в соответствии с вращением колеса пульта.

ВАЖНО: при строительстве модели вал мотора должен быть выровнен по центру - 4 точки на моторе и оранжевом выходе вала должны лежать на одной линии. Для центровки нужно подключить мотор к любому выходу IR ресивера подключенного к включенному батарейному блоку. В этом случае вы услышите кратковременный звук мотора - центровка произведена. Пульт при центровке трогать не нужно!

Мотор не очень подходит для очень скоростных машин (как правило, они на багги моторах) ввиду относительно медленной скорости поворота вала. Пожалуй, это единственный недостаток. Пусть он вас не смущает - построить очень быструю машину не так то просто. Если вы новичок - сервомотор значительно облегчит вам постройку модели. Модель с таким мотором легче управляется ввиду наличия автоцентровки колес, что очень важно если играть моделью будет ребенок.

В заключение хочу представить вам наглядные сравнительные характеристики от Sariel. Скорость моторов указана "средняя рабочая", а не максимальная. Тем не менее вы можете сравнить и соотнести характеристики моторов между собой.


Представляю Вашем вниманию свою вторую Тойоту и процесс ее постройки: Тойота Лэнд Крузер 40-серии, или FJ40.

Пусть вас не смущает ее размер - это предок нынешнего 200-го Крузака.

ptext

ptext

Представляю Вашем вниманию свою вторую Тойоту и процесс ее постройки: Тойота Лэнд Крузер 40-серии, или FJ40.

Пусть вас не смущает ее размер - это предок нынешнего 200-го Крузака.

ptext

ptext


"Сороковая серия «сухопутного крейсера» была представлена в 1960 году. С появлением двадцатой серии о репутации имени Land Cruiser не приходилось беспокоиться, особенно на зарубежных рынках сбыта. Конструктора взялись за увеличение мощности двигателей, повышение комфорта и улучшение технических характеристик, ведь именно «сороковка» стала первым вседорожником марки Toyota, который стал поставляться на рынок США.
Это поколение Крузеров стало последним, в котором предлагался автомобиль не только с полным приводом но и задним. Полноприводная версия была построена по классическим канонам - с жёсткоподключаемым передком. Все последующие «Крузаки» выпускались только с приводом на все колёса (за редчайшими исключениями). Наконец-то появилась понижающая передача, которая была так необходима настоящему внедорожнику. Коробка передач, доставшаяся от предшественника, осталась трёхступенчатой.

Изображение

Львиная доля выпускаемых «сороковок» имела короткую базу и трехдверный кузов. Крыша могла быть цельнометаллической или брезентовой. Были модификации пикап и фургон, построенные на средней базе. Лишь в начала семидесятых годов появилась длиннобазная пятидверная версия, которая шла в основном на экспорт. Первоначально автомобиль продавался с единственным двигателем F (бензиновая рядная «шестёрка», 3.9 литра, 105-130 л.с., карбюратор), ведущий свою родословную ещё с двигателя B 1937 года! Из-за своеобразного налогового законодательства Японии в те времена «сороковка» попадала под большую ставку транспортного налога (категория «тяжёлые»), поэтому на родине, в Японии, автомобиль покупали, в основном организации. Не удивительно, что все сливки с продаж Тойота собирала на экспорте. Уже в 1965 году «сороковой» стал самой продаваемой Тойотой в США (общее число проданных автомобилей превысило рубеж в 50 тысяч). В 1968 году – 100 тысяч, в 1972 году – 200 тысяч, в 1973 году – 300 тысяч! В 1974 году появляется первый дизель B (рядная «четвёрка», 3 литра), что немедленно взвинчивает продажи в Японии (теперь автомобиль попадал под более щадящую налоговую ставку).

В 1980 году в продажу поступило следующее поколение Ленд Крузера, однако в США, где автомобиль очень полюбили, он экспортировался до середины 1983 года. Полностью производство «сороковки» было прекращено в 1984 году."


Началось все с того, что ХЛ мотор порвал коннектор в трансмисии моей модели, которую мы с сыном катали больше года.

Изображение

Каждый раз когда я смотрел на нее, мне казалось что она так близка к FJ40 формой капота и сужением "морды". Конечно я ошибался, но все равно мне так казалось))

  1. 1.Масштаб средний. Я очень люблю колеса 62 размера. Они самые реалистичные из всех коле ЛЕГО Техник - узкие с высоким профилем и несимметричным диском (т.е. вылет разный с разных сторон диска). Кроме возможности использовать любимые колеса, средний масштаб позволяет придать машине не просто условную моторизацию, но заставить ее бодро ездить по препятствиям без установки портальных редукторов.
    Ну и маленький бонус среднего масштаба - нужно меньше деталей и машина строится быстрее. (К сожалению, последний аргумент себя не оправдал - машина строилась 14 месяцев. )
  2. 2.Максимально похожий на оригинал кузов. Чем меньше модель, тем сложнее вписаться в нужные пропорции ввиду дискретности размеров деталей ЛЕГО. Модель очень долго доводилась до нужных пропорций. Некоторые элементы, которые должны стать узнаваемыми, требовали сверхкреативности. Например, передняя решетка-окантовка фар и сами фары. Она должны быть белой, скругленной и все это вместе с фарами должно быть максимально плоским. Или еще одно деталь - скругленные задние углы модели. К сожалению без систем деталей не обошлось, хотя я очень не хотел в техник модели их применять.

Изображение

Стройка

Начало было бодрым)

Изображение

. и совсем не копийным:(((

Вот так выглядит первая и финальная рамка с передними фарами

Изображение

Далее начались поиски новых решений для придания фирменных черт.

Были куплены вспомогательные модели

Изображение

В один момент я даже опустил руки и открыв ЛДД, стал рисовать новую версию с более крупном масштабе.

Изображение

модель получалась пресной плоской: ни горбинки на капоте с зевом воздухозаборника, ни ниспадающий к лобовому стеклу наклона крыши - все плоское))

Изображение

В дальнейшем я столкнулся с другими сложностями, решение которых стало приоритетным наряду с первыми тремя пунктами.

Первая версия шасси была основана но моем шасси ТРОФИ 4х4.

Изображение

У данного шасси есть два неприятных момента
- отрицательный кастор передней оси плохо влиял на проходимость и устойчивость модели

- пустой "перед" шасси + моторы по центру и батарейный блок сзади смещали центр массы в заднюю часть авто. Это тоже очень плохо сказывалось на проходимости: передние колеса легко заталкивались на препятствие, но затем, ввиду малого веса и малой прижимной силы передней оси, затащить тяжелый зад на горку было проблематичным. В худших случаях машина просто опрокидывалась назад.

ФОТО первой версии шасси

Изображение

Изображение

Было решено полностью перекроить шасси.

Кузов в режиме ожидания нового шасси

Изображение

Передний мост получил нейтрально-положительный кастор. Для этого пришлось внедрить второй кардан в привод переднего моста.

Изображение

Всего передний мост пережил четыре разных версии. Поначалу он был как на шасси ТРОФИ с карданами в качестве шрусов, далее появились разборные карданы, которые уменьшили плечо обкатки, но сделали крепление колес "сопливым", а сам мост ненадежным.
В конце концов, я пришел к новым ступицам из 42000.

На красной модели старое шасси с мотором сзади. На серой - новое.

Изображение

Для поперечной стабилизации переднего моста после установки второго кардана, пришлось установить в передний мост тягу Панара. В заднем мосту так же появилась тяга Панара, однако там она не является крайне необходимой.

Изображение

Изображение

В оригинальном TLC 40 стоят рессоры и никаких тяг. Тут я бессилен. Имеющиеся детали не позволяют делать рессоры из ЛЕГО с нужными характеристиками. Гибкие оси слишком мягкие.

Касательно распределения веса. Для хорошей развесовки было просто необходимо поставить под капот что-то из электрики. ХЛ мотор и батарейный блок сразу отпадали ввиду размеров. Оставался только рулевой мотор. Оставлять М мотор для рулевой не представлялось возможным, ибо места под капотом для установки двух понижающий передач (а именно столько нужно для возможности плавно и точно управлять поворотом с М мотором) просто не было. Оставался только вариант с Серво мотором. До этого я обходил стороной данный мотор в своих моделях.

Итак спереди Серва, следом за ней вплотную встал ХЛ мотор приводящий колеса. Так получилось что он уместился до сидений, там где обычно располагается КПП реальных машин. В раме после отказа от рулевого с М мотором появилось свободное место для М мотора (точнее для двух) для реализации второстепенных функций.

Изображение

Для установки батарейного блока никаких новых идей не появилось - он по прежнему должен был оставаться в багажнике вместе с приемником сигнала, или пришлось бы отказаться от салона (что меня не устраивало никак). Тут меня выручил легкий LiPo блок от ЛЕГО. Он такой же маленький как блок для ААА элементов (знакомый по наборам с поездами), при этом существенно легче (раза в 2).

Итак, моторы встали на свои места. Данная переделка было осуществлена за 3-4 месяца до релиза модели. К счастью, не пришлось долго подгонять почти готовый кузов под новое шасси.

Изображение

Большую часть времени кузов строился и перестраивался на старом шасси. Вывод: сначала доводим до ума шасси, потом делаем кузов!


Нашла свое место моторизованная лебедка, которую пришлось долго укреплять, для того чтобы она могла выдерживать вес машины.

Изображение

Изображение

Изображение

Белым лаком для ногтей были доработаны колесики)

Изображение

Результат

Изображение

Изображение

Функции:
- Масштаб примерно 1:12
- Дистанционно управляемая модель
- Полностью съемный верх. 10 секунд для трансформации в кабриолет
- Самодельные наклейки
- Открываемые боковые и задние двери, капот. Боковые двери имеют замки.
- Регулируемые / убирающиеся сиденья
- Панель приборов

Технические характеристики:
- Неразрезные мосты на 3-х тягах
- Постоянный полный привод с открытыми дифференциалами в мостах. ХЛ мотор для движения. Передача 20:28
- Руление тягой с использованием СЕРВО мотора
- Имитация коробки отбора мощности М мотором (опция) с возможностью установки лебедки и прочего оборудования.

Размеры и вес:
- Вес: 1050 г. (включая легкую литиевую батарею и дополнительный М мотор коробки отбора мощности)
- Длина: 296 mm
- Ширина: 120 mm
- Высота: 160 mm
- Колесная база 173 mm
- Клиренс: достаточный:)

В итоге получилось все так, как я сам не ожидал. особенно если вспомнить, что я хотел переделывать ее в большем масштабе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дуга безопасности которую вы видите позади сидений, как и на настоящей модели, прячется под крышей, так как крыша сама по себе очень хлипкая и при перевороте не обеспечивает безопасность пассажиров.

Изображение


Видео с описанием всех особенностей и тест-драйвом в конце.
Работой я доволен, поэтому намерен сделать несколько новых модификаций FJ с разными кузовами, колесной базой и функциями. будет интересно!

Еще в работе несколько других японских моделей;)

Рекомендую подписаться на мой канал в YOUTUBE - будет интересно!


Посмотреть работу и проголосовать за нее на сайте!

Последний раз редактировалось rm8 Вт дек 16, 2014 5:55 am, всего редактировалось 28 раз.
Причина: Updated in Drupal

Читайте также: