Лего технологии в доу в работе воспитателей

Обновлено: 28.04.2024

Автор: Гуревичева Мария Александровна

Организация: МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комб. вида»

Населенный пункт: Республика Мордовия, Кемля

1. Тема педагогического опыта: «Внедрение LEGO-конструировaния и образовательной робототехники в образовательный процесс дошкольной организации с целью повышения кaчества образования дошкольников»

2. Автор: Гуревичева Мария Александровна, высшее образование, общий стаж 12 лет, в данной образовательной организации 4 года.

3. Актуальность: Современное время по прaву считается веком компьютеризaции и роботостроения. Нaучно-технический прогресс диктует новые требовaния к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые благодaря приоритетному национальному проекту «Образование» aктивно поступают в российские образовательные учреждения. Детям с раннего возраста интересны различные устройства и механизмы: а именно, как они устроены, как сaмим конструировaть и собирать такие механизмы. При этом ребенку необходимо не только владеть определённым багaжом знаний, но и уметь добывать эти знания самостоятельно, оперировать ими, трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям. Этим и обуславливается актуальность данной темы, перед педагогами стоят новые задачи в развитии технического творчества детей. Раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире – именно так определены цели современного образования в ФГОС ДО. В связи с этим возрастают требования ФГОС ДО к созданию развивающей предметно - пространственной среды, ориентированной на овладение детьми способами усвоения знаний на основе системно-деятельностного подхода. Это означает, что для развития детей необходимо организовать содержательную деятельность в структурированной развивающей предметно-пространственной среде детского сада. Такую стратегию обучения возможно реализовать в образовательной среде LEGO-конструирования и робототехники.

4.Основная идея моего опыта заключается в организации практической и методической помощи воспитателям, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня педагогов по данной теме и как следствие улучшение образования дошкольников.

5.Теоретическая база изучением вопросов о развитии конструктивной деятельности и ее значении для образного мышления мы наблюдаем в трудах Н.Н. Поддьякова, И.С. Якиманской, а для развития пространственного воображения МБ.Ребуса.

Психолого-педaгогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Зaпорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парaмонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создaние детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Тaкже исходные теоретические положения опыта касаются исследований особенностей конструктивного мышления у дошкольников: непрерывное сочетaние и взаимодействие мыслительных и практических актов (Т. В. Кудрявцев, Э. А. Фарапонова и др.); возможности решать задачу разными путями, связи конструирования с повседневной жизнью, с другими видами деятельности (В. Г. Нечаева, З. В. Лиштван, В. Ф. Изотова).

В основу опытa положены теоретические разработки в области компьютеризации образовaния (Я. А. Ваграменко, Б. С. Гершунский, Г. Л. Луканкин, А. Л. Семенов).

6. Новизна опыта заключается в создании эффективной обрaзовательной среды, в изменении подходов к организации конструктивной, познaвательно-исследовательской деятельности детей, а именно - внедрению в образовательный процесс современных комплексов игрового оборудования на основе образовательных технологий по роботехнике (Lego Duplo, Lego Education, Magformers, прогрaммируемых конструкторов Lego Education WeDo, Lego Education WeDo-2, «ROBO-KIDS»), что, в свою очередь, будет побуждать детей решать разнообразные познавательно-продуктивные и манипулятивно - конструкторские проблемы, способствовать авторскому воплощению замысла в автоматизированные модели и проекты; сформирует особенный тип мышления - исследовательский, творческий, креативный, инженерно-технический, создаст атмосферу полной вовлечённости дошкольников в созидaтельную деятельность. Интегрирование различных образовательных областей в проекте откроет возможности для овлaдения дошкольниками новых навыков, расширит границы социализации ребёнка в обществе, активизирует познавательную деятельность, направленную на пропаганду профессий инженерно - технической направленности.

7. Технология опыта

С 2017 года в МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» функционирует кружок технической направленности «Робототехника для дошкольников», руководителем, которого я являюсь по настоящее время. Работая с детьми по данному направлению, я задумалась о внедрении в образовательную практику педагогов нашего детского сада LEGO-конструкторов и образовательной робототехники. Данное направление ориентировано на организацию работы с детьми, родителями и педагогическими работниками ДОУ и направлено на развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников 5-7 лет посредством использования конструкторов LEGO и программированных роботов.

В основу легла деятельность по разработке и реализации новой модели организации образовательного процесса (образовательной системы) через создание специальной LEGO-инфраструктуры. МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» единственный в районе детский сад, который имеет специально оборудованное помещение - интерактивную комнату, которую мы используем в качестве LEGO - студии, она оснащена интерактивной Smart-доской, ноутбуками, конструкторами LEGO Wedo 2.0 и LEGO DUPLO. В МБДОУ создана абсолютно новая система педагогической работы, взаимодействие с родителями, повышение профессиональной компетентности педагогов, взаимодействие учреждений образования, сотрудничество в рамках сетевого взаимодействия с ГБПОУ РМ Ичалковским педагогическим колледжем, в рамках проведения различных мероприятий разного уровня, направленной на развитие конструктивной деятельности, технического творчества детей 5-7 лет посредством LEGO – конструирования и робототехники.

В рамках обязательной части общеобразовательной программы МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» предполагается реализация образовательной деятельности с использованием LEGO-конструкторов и программируемых роботов (возрастная категория от 5 до 7 лет).
Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением конструкторов LEGO в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках образовательных областей:

Цель: Демонстрация использования опыта лего - конструирования на разных этапах непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.

Представить педагогам методы и приемы работы с лего конструктором и их аналогами;

Передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий при работе с конструктором;

Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер класса.

Не прозрачный тканевый мешочек;

Наборы деталей лего разных форм и цветов;

Фотоматериалы к упражнениям.

Ход проведения:

Добрый день, я Савицкая Ольга Александровна воспитатель детского сада № 73 «Городок». Не смотря на то что мой педагогический опыт на сегодняшний день не так велик, я активно интересуюсь, осваиваю и стараюсь использовать различные педагогические технологии в работе с детьми. Последний год я активно занимаюсь изучением и внедрением Лего - технологий в образовательный процесс.

Лего – технология обладает высокими педагогическими возможностями, она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что позволяет использовать её в интегрированных занятиях и различных игровых зонах. Конструктор Лего прост и универсален, работа с ним способствует не только развитию мелкой моторики и совершенствованию координации движений у детей, а так же он создаёт условия для развития воображения и формирования яркого и насыщенного внутреннего мира. Кроме этого, развиваются умения сравнивать, обобщать, следовать образцу, анализировать, классифицировать, работать в команде, помогать друг другу; развиваются концентрация внимания, наблюдательность, память, пространственное воображение, целенаправленность собственных действий.

Игры с Лего создают основу формированию учебных навыков, способствуют формированию положительной мотивации к обучению. Лего – это инструмент, с помощью которого можно решить любую проблему и при поддержке взрослого найти ответы на все вопросы. Предлагая детям темы основанные не тех знаниях которыми они уже обладают, или интересные им - реализуется личностно-ориентирванная модель образования, что и требует от нас ФГОС ДО.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является систем-но-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре. ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей.

Задачи ЛЕГО-конструирования :

1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.

2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования.

3. Разработать механизм внедрения ЛЕГО - конструирования в рамках культурной образовательной практики.

4. Создать единое социально – образовательное пространство, вклю-чающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребёнок, использую различные формы организации обучения (исследования З. В.

Лего-упражнения выступают подготовительным этапом. Это система упражнений, направленнная на развитие общих умений и знакомство с легоконструктором.

Например, упражнение «Чудесный мешочек». В зависимости от возраста детей ход упражнения и содержание мешочка меняется. Цель этого упражнения: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память, познакомить с понятием деталь, формировать умение различать геометрические фигуры и основные цвета, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

Материал: непрозрачный тканевый мешочек, прямоугольные и квадратные детали набора лего.

Вариант №1 для детей 3-5 лет. Взрослый показывает или называет детям деталь, которую необходимо найти в мешочке, и предлагает на ощупь найти ее и показать другим участникам. Цвет деталей не учитывается.

Вариант №2 для детей 5-7 лет. Возможно работа индивидуально и в паре. Педагог предлагает участникам игры на ощупь определить, из каких деталей составлена фигура, которая лежит в мешочке, и не разбирая ее, найти такие же по форме детали в наборе, показать другим участникам. ИЛИ если работает в паре, назвать детали, а второй ребенок должен найти такие же по форме детали в наборе.

Вариант №3 для детей 6-7 лет. Играют парами. Педагог предлагает первому участнику игры на ощупь определить, из каких деталей составлена фигура, которая лежит в мешочке, не разбирая ее. Первый игрок объясняет напарнику словами, какие детали по форме надо найти, чтобы воспроизвести загаданную постройку. Второй игрок делает постройку и показывает другим участникам.

Лего-геометрия – это ознакомление с сенсорными эталонами: цвет, форма, величина, название деталей; применение знаний о признаке предмета на активном уровне. Дети экспериментируют с конструктором самостоятельно.

Лего-конструирование. В ходе этого направления дети приобретают элементарные навыки конструирования (дорожки, мостики, домики, оградки, конструируют по образцу, по условиям и по теме, по замыслу, учатся «читать» простейшие чертежи, схемы. В ходе лего-конструирования дети с удовольствием обыгрывают готовые конструкции.

В лего-театре, дети создают героев сказок и используют их в играх – драматизациях. При этом они могут использовать как уже известные, готовые сказки, так и придумывать новых персонажей и сюжетные линии.

Робототехника, недостаток данной категории в ёё дороговизне. Работа строится на основе специального Лего-набора, который включает в себя не только конструктор, но и програмное обеспечение, позволяющее управлять конструкциями с помощью компьютерных программ. Комплект заданий позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. По сути, дети, собирая и программируя действующие модели, а затем используя их для выполнения задач, познают упражнения из курсов естественных наук, математики, развития речи. Все описанные Лего-технологии способствуют развитию общих и специальных технических способностей.

Я хочу показать игры - упражнения, которые можно использовать. Педагогам предлагается по небольшому одинаковому набору конструктора Лего (3 кубика, 3 кирпичика). Попросить построить елочку (без образца, не подглядывая друг у друга. В результате одного задания получаются все елочки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую елку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.

На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Лего позволяет : создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.

Следующая наша игра «Сделай по словесной инструкции» как раз направлена на отработку крепления деталей конструктора между собой, а также отражения этого в речи. Правила игры: два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Итак, начинаем игру в парах!

Время игры –2-3 минуты. Итак, игра окончена. Предлагаю провести анализ работы.

Давайте посмотрим на работы.

1. Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?

3. Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Данный опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ. Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей.

Задание «Выбери цвет конструктора Лего»

• Если всё понятно и интересно - красный кубик

• Если понятно, но не очень интересно - жёлтый.

• Если не понятно, не интересно - зелёный.

Вывод: использование ЛЕГО - технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. Лего - конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

1. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей. М. : Академия, 2002.

2. Бедфорд, А. Большая книга LEGO. М. : Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014.

3. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М: Просвещение, 1976.

4. Комарова, Л. Г. Строим из LEGO. М. :Линка-Пресс, 2001.

5. Немерещенко, О. Д. Использование Лего-технологий в развитии способностей у детей дошкольного возраста. Т., 2014

6. Новоселова, С. Л., Зворыгина, Е. В., Парамонова, Л. А. Всестороннее воспитание детей в игре. //Игра дошкольника/ Под ред. С. Л. Новоселовой. М. : Просвещение, 1988.

Мастер-класс для педагогов «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ»

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями».

Мастер-класс для педагогов ДОУ по реализации технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнение пространственных представлений (прямо, налево, направо, тренировать умение ориентироваться по элементарному плану. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)» Ход мастер-класса: - Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастер классе. Начать свой мастер класс я хотело бы со стихотворения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ТРИЗ технологии при знакомстве с историей родного края»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ТРИЗ технологии при знакомстве с историей родного края» Тема: «Использование ТРИЗ - технологии при знакомстве с историей родного края» Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание.

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей» Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы.

Мастер-класс «Использование лего-технологии в совместной проектной деятельности с участниками образовательного процесса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ул. Калинина,.

Презентация для педагогов «Здоровьесберегающие педагогические технологии и возможности их применения в ДОУ» Приоритетное направление нашего МБДОУ детский сад «Звёздочка» - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Современные образовательные технологии в ДОУ: классификация, область применения Современные образовательные технологии в ДОУ Составитель: ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад №21» Н. В. Ермилова Ребенок воспитывается разными.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Методический кабинет Комсомольское ДОУ «Сказка»«LEGO технологии в работе с.


Курс повышения квалификации

Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Моделирование физкультурно-образовательной среды дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО


«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методический кабинет Комсомольское ДОУ «Сказка»«LEGO технологии в работе с.

Методический кабинет
Комсомольское ДОУ «Сказка»
«LEGO
технологии в работе с дошкольниками»
Подготовила: воспитатель-методист Конько Е.Г.

Актуальность развивающего образования; научной обоснованности и практич.

развивающего образования;
научной обоснованности и практической применимости;
соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
интеграции образовательных областей;
решения программных образовательных задач в совместной
и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Введение ОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
Предлагаемая нами модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя LEGO технологии.
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий возводящий здание собственного ин.

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий
возводящий здание собственного интеллекта»
Ж. Пиаже
Компания была основана в 1932 году
Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен
Слово «LEGO», позже ставшее названием компании,
появилось в 1934 году, от выражения «leg godt» —
«увлекательная игра».
Конструктор лего был создан дедушкой для своего внука.
Теперь мальчик, для которого дедушка сконструировал
первую деревянную игрушку лего президент холдинга LEGO Group.
Сначала игрушки были деревянными и только в 1949 году появились
первые кубики ЛЕГО, сделанные из пластмассы.

Виды конструктора LEGOС крупными деталями – Дупло LEGO DUPLO С более мел.

Виды конструктора LEGO
С крупными деталями – Дупло
LEGO DUPLO

С более мелкими деталями – ДАКТА

По образцу Виды конструированияПо моделиПо условиямПо темеПо замыслуПо черте.

По образцу
Виды конструирования
По модели
По условиям
По теме
По замыслу
По чертежам
и схемам

Конструирование по образцу подразумевает под собой сборку модели по уже сущес.

Конструирование по образцу подразумевает под собой сборку модели по уже существующему образцу.
Конструирование по схемам и чертежам. Есть готовая схема, а задачей детей является собрать свой образец, повторить то, что они видят, правильно выполнить алгоритм предлагаемых действий.
При конструировании по условиям задаются только условия, которым должна соответствовать будущая постройка или механизм: большой или маленький, высокий или низкий, с использованием деталей определенных цветов и т.п. Дети должны создать свой объект, который будет отвечать заданным характеристикам(Построй устойчивую башню)
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам придумает и воплотит в жизнь собственную идею. При этом не делается никаких ограничений. Ребенок сам, исходя из имеющегося материала, создает в воображении образ своего будущего сооружения и строит его

Взаимодействие с родителямиИгротекиОткрытые мероприятияВыставки совместных ра.

Взаимодействие с родителями
Игротеки
Открытые мероприятия
Выставки совместных работ
Пополнение ЛЕГО-уголков в группах
Консультации
Оформление стендового материала

Образовательная область «Физическое развитие»«Мини-футбол» Цель: Развивать ме.

Образовательная область
«Физическое развитие»
«Мини-футбол»
Цель: Развивать мелкую моторику рук и координационную умелость; тренировать глазомер; совершенствовать пространственную ориентировку; формировать навыки действия по заданному образцу.
Приведем небольшую подборку игровых упражнений для детей 3-7 лет, способствующих реализации различных образовательных областей ГОС дошкольного образования.

Образовательная область «Познавательное развитие»«Чудесный мешочек», «Найди т.

Образовательная область
«Познавательное развитие»
«Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»
Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.
Формирование пространственных отношений
LEGO конструирование включено в регламент образовательной деятельности
детского сада, реализуется в рамках образовательной области «Познание»,
раздела «Конструирование»
«Что изменилось?» «Чего не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»«Светофор» Цель.

Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
«Светофор»
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовосприятие.
«На дороге»
Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
«Когда за дверью незнакомец»
Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится один дома и незнакомец звонит в дверь; развивать активную речь; воспитывать разумную осторожность поведения.

Образовательная область «Речевое развитие»«Расскажи сказку!» Цель: Развивать.

Образовательная область
«Речевое развитие»
«Расскажи сказку!»
Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей.
«Выложи схему слова!»
Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».
Формирование графического образа букв
Овладение звуко-буквенно-слогового анализа слов

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Построй длинную.

Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
«Построй длинную (короткую) дорожку!»
Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей; развивать активную речь за счет использование определений (длинная, короткая, прямая. извилистая).
«Широкая и узкая тропинки»
Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.

Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и у.

Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
В процессе применение LEGO конструктора у ребенка:
Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве
Расширение своих представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте,
ландшафте.
Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.
Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти мышления
Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
Обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда
Обучение воображению,
творческому мышлению.

Преимущества LEGO технологий Раскрытие индивидуальностиНе вызывает негатива.

Преимущества LEGO технологий
Раскрытие
индивидуальности
Не вызывает
негатива
Возможность
различного расположения
Результат
не зависит
от умения
Нет риска испортить
Этот мир
под контролем

ПерспективаПрограммирование LEGO моделей с помощью компьютераУникальным я.

Перспектива
Программирование LEGO моделей с помощью компьютера
Уникальным явлением в мире игр для детей всего мира, позволяющим без проблем общаться всем на одном универсальном языке – языке игры, является конструктор LEGO.

Краткое описание документа:

Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя LEGO технологии. Приведена подборка игровых упражнений для детей 3-7 лет, способствующих реализации различных образовательных областей ГОС дошкольного образования. Подчеркнуты преимущества использования LEGO технологии в работе с детьми.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения


В статье авторы описывают технологию лего-конструирования и робототехники, на примере своего опыта работы в детском саду.

Ключевые слова: конструирование, дети, лего, робототехника.

Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра, то он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. Лего-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры [1, с. 4].

Конструирование из лего-конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество [2, с. 3].

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.

Сегодняшним дошкольникам предстоит:

− работать по профессиям, которых пока нет;

− использовать технологии, которые еще не созданы;

− решать задачи, о которых мы можем только догадываться.

Именно поэтому современное дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития и современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся в будущем, а это и есть робототехника.

С 2018 года в нашем детском саду был открыт кружок «Lego-детки», с целью овладения навыками начального технического конструирования, развитие воображения и мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств.

D:\IMG_20190416_110224.jpg

Рис. 1. Работа с конструктором Lego «Домашние животные»

Занятия посещают дети всех возрастных групп. В распоряжении детей младшего и среднего дошкольного возраста находятся такие виды конструктора, как «Lego Duplo», «Построй свою эмоцию», «Домашние животные», а также интересный и увлекательный набор «Веселые горки», с помощью которого дети не только строят различные конструкции, но могут и экспериментировать, запуская шарик по туннелям.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, исследователи (З. В. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова) предложили различные формы организации обучения:

− конструирование по образцу;

− конструирование по модели;

− конструирование по условиям;

− конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;

− конструирование по замыслу;

− конструирование по теме [1, с. 6].

Данные формы активно используются на занятиях по лего-конструированию и робототехники.

Один из конструкторов для старших групп «Простые механизмы». В процессе работы с набором дети имеют возможность понять, что такое подъёмная сила, равновесие, стойкость конструкции, знакомятся с такими деталями, как рычаг, зубчатые колеса, шестеренка, изучают простейшие механизмы, которые окружают нас в повседневной жизни.

D:\Фото2.jpg

Рис. 2. Строительство по схеме

Хотелось обратить внимание на робототехническую новику LegoWedo 2.0. Данный продукт позволяет детям самостоятельно создавать различных роботов и с помощью программного обеспечения задавать параметры и условия для тестирования разработанного продукта.

Lego WeDo 2.0 представляет собой не только средство развития памяти, внимания, мышления, сенсорики учащихся, но и средство достижения целей, сформулированных во ФГОС второго поколения как результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО).

Есть несколько способов проведения занятий с конструктором Lego WeDо 2.0. Продолжительность занятий зависит от сложности моделей, времени на обсуждение результата и проведения анализа собранной модели, экспериментирования и т. д. Дети работают как индивидуально, так и в командах.

Для начала ребята знакомятся с элементами конструктора и их названиями, рассматривают детали, сортируют их по коробочкам (по цвету, по размеру, по фигурам и т. д.), пробуют собрать несложные модели из этих элементов.

Затем дошкольники знакомятся с интерфейсом программы конструктора Lego WeDо 2.0., а также объясняются основы построения программы для «оживления» собранных моделей, происходит знакомство с пиктограммами команд и их назначением.

C:\Users\User\Downloads\Фото1.jpg

Рис. 3. Работа с конструктором Lego WeDо 2.0.

Далее дети собирают базовые модели комплекта. Желательно, чтобы ребята проговаривали свои действия при сборке моделей, грамотно называли элементы, умели объяснить процессы, применяемые для «оживления» этих моделей. А в конце занятия оформляется выставка собранных моделей.

Занятия проходят в легкой и непринуждённой обстановке. Ребята с большим интересом запоминают названия деталей и способы крепления конструктора, создают свои конструкции и строят по схеме.

Lego-конструирование позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий для развития навыков общения, творческих способностей детей, для решения познавательных, практических, исследовательских и коммуникативных задач, для реализации проектной деятельности дошкольников.

1. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие — М.: ТЦ Сфера, 2018;

2. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала — М.: Мозаика — Синтез, 2017.


Успешное ЛЕГО-конструированию зависит от умений воспитателя. Поэтому, прежде чем начать обучать детей конструировать на занятиях с ЛЕГО, мы попробовали тщательно отработать все игровые задания и приемы сами.

На предварительном этапе нами были организованы спонтанные игры детей с ЛЕГО. Это было сделано нами потому, что мы понимали желание ребенка потрогать, рассмотреть и просто поиграть. Мы рассказали детям о стране, в которой находится завод игрушек, об истории возникновения ЛЕГО. Особый интерес у детей вызвала демонстрация карты из детского атласа, с показом России и Дании — страны, в которой делают игрушки-ЛЕГО.

Организуя игру с красивым конструктором, мы поощряли инициативу детей, обязательно учитывая, что нельзя отрицательно высказываться в адрес ребенка, даже если кажется, что ребенок делает что-то не так.

При проведении спонтанных ЛЕГО-игр мы не ограничивали детей предварительным замыслом, который диктовался бы нами. Игры с конструктором обязательно сопровождались похвалой и положительными эмоциями детей.

В играх мы составили свой ЛЕГО-словарь. Совместно с детьми мы обговаривали с детьми, на что крепятся ЛЕГО-элементы («кнопочки», «пупырышки» и т. д.). На основе ассоциаций с предметами из окружающей жизни дети сами придумывали, как они будут называть ЛЕГО-элементы: «мостик», «горка», «гараж», «ботинок», «шляпка», «печка» и др. Для этого мы предлагали игры типа «Назови детали», «На что похоже?». Такие игры с ЛЕГО закрепили интерес детей к игре.

Методика проведения занятий предполагала определенный алгоритм:

  1. Каждое занятие по конструированию мы начинали с сюрпризного или игрового момента. Например, нашей находкой стало создание маленьких сказок с ЛЕГО-персонажами. Мы обыграли элементы и соединенные детали ЛЕГО, превращая их в различные вещи — в дом, человечка, замок, пещеру и т. д. На глазах у детей мы превращали детали в сказочного персонажа — ЛЕГО-друга. И этот сказочный персонаж помогал детям познакомиться с ЛЕГО, давал задания, рассказывал сказки.

Тем самым мы повышали интерес и активность детей, стимулировали детей к выполнению различных заданий. Особенно охотно дети выполняли задания, в условие которых была заложена просьба о помощи. Также хорошим стимулом являлось побуждение, произнесенное от имени ЛЕГО-друга, например: «Мы — фантазеры! Кто самый лучший фантазер?».

Мы также учитывали, что дети не могут долго слушать, и чрезмерное увлечение объяснениями и сказками утомляет их. Видя перед собой красивый яркий конструктор, дети начинали отвлекаться, невольно тянуться к ярким деталям, перебирать их, что приводило к дезорганизации занятия. Поэтому мы четко продумывали объяснения, не затягивая вводную часть занятия.

Для развития фантазии и воображения дошкольникам мы давали задания с ограниченным количеством кирпичиков. Например: «Закрыли глазки и взяли каждой ручкой по ЛЕГО-элементу, а теперь еще взяли правой рукой один элемент. Попробуйте сделать подарок для ЛЕГО-друга (мамы, папы и. т.д.)».

  1. После игровой мотивации мы побуждали детей к обследованию объекта (образца), обращая внимание на цвет, форму, возможные и невозможные способы скреплений.

При обследовании образца мы учили детей соблюдать следующую последовательность: рассмотреть объект в целом; выделить цвета деталей; назвать детали ЛЕГО-конструктора; установить пространственное расположение частей постройки; вернуться к целостности объекта.

Кроме этого, непосредственно на занятиях по обучению ЛЕГО-конструированию мы определили следующие необходимые действия:

– показ некоторых действий и комментирование действий с ЛЕГО-элементами. Для того чтобы задать направление деятельности, мы показывали один вариант действия, с тем чтобы дети, в дальнейшем активизируя мыслительную деятельность, нашли другие. Например, показывали, как скрепляются два кирпичика, и просили детей найти другие способы;

– предъявление речевого образца. В процессе обучения мы предъявляли детям образцы речевых высказываний;

– выполнение словесных инструкций. Словесные инструкции в процессе занятий сначала формулировали мы, а потом — дети;

– использование словесного объяснения, просьбы, поручения, показ картинок с изображением ЛЕГО-элементов и предметов окружающего мира, проведение бесед.

  1. Далее мы побуждали детей самостоятельно создавать объекты. Сначала мы просили детей до начала конструирования рассказать о своем замысле, о том, почему и для чего они хотят построить. Просьба, построенная в форме: «Составь рассказ о своей будущей постройке», вызывал у детей реакцию некоторого замешательства, поэтому мы использовали наводящие вопросы, например: «Расскажи, как ты будешь это делать?» Для более успешной работы мы предложили детям речевую схему, на основе которой они могли строить свой рассказ.

Примерная схема для составления рассказа о будущей постройке состояла из следующих вопросов: Расскажи, что ты будешь делать? Расскажи, какие детали будешь использовать? Расскажи, что будешь делать сначала, что потом? Расскажи, как будешь скреплять детали ЛЕГО? Расскажи, что ты еще хочешь добавить в свой рассказ?

Интересной находкой для нас была запись рассказов детей на диктофон, а потом совместное с ними прослушивание. Сам факт записи на диктофон вызывал большой интерес у детей и был хорошим стимулом для повышения речевой активности.

При этом на занятиях ЛЕГО-конструированием мы развивали конструктивные умения в соответствующих возрасту формах организации — по образцу, предложенным условиям и замыслу.

Так, при конструировании по образцу мы предлагали образцы построек, выполненных из деталей ЛЕГО-конструкторов и показывали способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивалась прямая передача детям готовых знаний, способов действий с ЛЕГО-элементами.

Усложненной разновидностью конструирования по образцу являлось конструирование по модели. Например, в качестве образца мы предлагали модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети воспроизводили из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, им предлагалась определенная задача, но не давался способ ее решения.

В процессе конструирования по предложенным условиям мы не давали образцов постройки, рисунков и способов ее возведения, а лишь определяли условия, которым постройка должна соответствовать (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т. п.).

  1. После завершения постройки мы предлагали детям рассказать о ней, отвечая вопросы:

– Расскажи, что у тебя получилось?

– Расскажи, что ты делал сначала, что потом?

– Расскажи, какие детали ЛЕГО ты выбрал? Почему?

– Расскажи, как скреплял детали?

– Расскажи, что ты еще хочешь добавить.

Также мы поощряли детей к коллективному анализу и оценке собственной деятельности.

  1. После занятия мы обязательно отводили время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Например, предлагали детям объединить постройки в общий сюжет.

В этом случае нами использовалась схема для составления рассказа об игре с постройкой из ЛЕГО: У тебя такая красивая постройка, расскажи ЛЕГО-другу, как ты будешь играть. Расскажи, ты будешь играть один или с друзьями? Расскажи, что будет делать твоя постройка? Расскажи, что ты еще хочешь добавить.

Таким образом, обучение детей ЛЕГО-конструированию позволяла решать не только задачи развития конструктивных умений, но и задачи развития игровой, познавательной и речевой деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, будущая постройка, деталь, задание, задача развития, игра, ЛЕГО, сказочный персонаж, составление рассказа, хороший стимул.

Похожие статьи

Лего-конструирование как средство развития творческого.

Ключевые слова: конструирование, лего, дети старшего дошкольного возраста, творческое

Лего-конструирование специалисты относят к особому виду детской деятельности, к

При этом до начала конструирования педагог дает детям задание, ставит перед ними задачи и цели.

Проект по лего-конструированию для детей 4- 5 лет

Развивать конструктивные навыки, упражнять в составлении целого из частей, по образцу и

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых.

При помощи деталей Лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с.

Образовательная программа факультатива «Легоша»

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует.

Мастер-класс для педагогов «Художественно-эстетическое. »

Задачи мастер-класса: Создание условий для профессионального общения, самореализации и

ЛЕГО-конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка.

При помощи деталей Лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами.

Освоение окружающего мира и формирование познавательных.

Лего-конструирование и образовательная робототехника – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое.

LEGO — одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трех мерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные.

Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет.

Лего — это игровой феномен от латинского слова LEGO — собирать, конструировать.

Целью моей работы стало: развитие речевой деятельности детей 4–5 лет посредством

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего.

Центр лего-конструирования в детском саду как особое.

ЛЕГО-конструирование обеспечивает возможности для общения и совместной деятельности детей и

Решение проблемных задач с помощью педагога. Играя в ЛЕГО, дети

Работа с конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего.

Педагогический проект «Удивительный мир Лего»

Игра — воспитатель. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща

Задачи проекта. – Развивать интерес к моделированию и конструированию

– Воспитывать дружеские взаимоотношения детей при изготовлении построек из Лего-конструктора.

Проект «Лего-конструирование и робототехника».

LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает дошкольников к способности и развитию технических навыков. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее.

Читайте также: