Лего технология в развитии речи дошкольников

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Повысить профессиональное мастерство педагогов по теме «Лего – конструирование, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

•Использовать в работе воспитателя, на занятиях по развитию речи элементы лего - технологии

• Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к лего - технологии

· Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес ребенка к образовательной деятельности

Отличительная черта современного мира – модернизация дошкольного образования, в первую очередь, направлена на изменение целевой установки образовательной деятельности детского сада и в основном, через реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Приоритетной задачей образования является развитие и формирование у дошкольников качеств и способностей, адаптируясь к быстро изменяющимся социальным условиям, создавать качественно- новое социальное пространство.
К педагогупредъявляются более высокие требования. Современный педагог, прежде всего, сам должен уметь мобильно и гибко реагировать на изменяющиеся условия, постоянно совершенствуя свою профессиональную компетентность.

Мы часто сталкиваемся, что не все педагоги готовы к само-изменению, воспитатель сталкивается с противоречиями и внутренним дискомфортом, нехваткой новых знаний и способов действий
Актуальным вопрос считается: как согласно ФГОС, который предполагает использование новых развивающих педагогических технологий внедрять и реализовывать в деятельности педагога?

Использование в педагогической практике лего- конструирования в игровой деятельности, известно давно. А при применении в совокупности определенных навыков, умений, знаний можно использовать лего- конструирование, как технологию.

Способствует:

· развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;

· формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);

· развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

· дают возможность различать и классифицировать предметы по форме, размеру и цвету.

· развитию мелкой моторике рук . В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становиться важной частью подготовки каждого ребёнка к школе.


Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение.

А теперь от теории к практике.

· Дидактическая игра «Вспомни и собери» (работа в команде)

Инструкция: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

Комментарии: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.

-Какого цвета у вас первый ряд?

-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

-Сколько окошек у дома?

-Какой геометрической фигуры крыша у дома?

Посмотрите на свою постройку и постройку, которая была построена.

-Есть ли отличия между ними? если есть, скажите какие.

2.Дидактическая игра «Найди для Матрёшки место»

Инструкция: - поставь матрёшку на крышу,

-спрячь матрёшку за домик,

-поставь матрёшку около окошка,

-посади матрёшку перед домиком.

Комментарии : т.е закрепляем пространственные представления.

3.Дидактическая игра «Мозаика»

Инструкция: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.

-построй башню, одну больше другой

Комментарии: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? ( извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета в твоей башне?

-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

4.Дидактическая игра «

Инструкция:

Комментарии:

5. Дидактическая игра «Башня»

Инструкция: У вас на столе кирпичики разного цвета,

Комментарии: закрепляем предлоги (на, под, между)

1.поставьте кирпичикина кирпичик, постройте башенку (НА)

2.внизу был красный а на верху желтый (предлог под)

2.поставьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

6.Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Инструкция: - поиграем в игру, у меня одна лего-елка, а скажи как будет много ? например : один кубик – а много будет – кубиков.

Комментарии: способствует закреплению грамматических конструкций.

-у меня одна елка, сколько елок у вас?

-Сколько ёлок у Кати?(4)

-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

-Посчитай, сколько всего у тебя елок?

При проигрывании данных игр задействованы все анализаторы а именно зрительный, слуховой и двигательный, что благоприятно воздействует на речевое развитие в целом.

Вывод: Выполняя постройки из лего- конструирования, можно сделать вывод, что ребенок закрепляет цвета, формы, величину, размер, счет. С лего-конструированием решается ряд задач через такие области, как: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное.

Лего-серя игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.

Конструирование- это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта.

Цель: Познакомить педагогов с лего-технологией в развитии речи детей.

1.В доступной форме представить аудитории основные компоненты языковой системы и речи, используя лего- конструктор.

2.Представить лего-игры и упражнения на развитие фонематического слуха, звуковой анализ слова, на обогащение словаря и развитие связной речи.

Оборудование и материалы : наборы конструктора лего, видео презентация .

-Не секрет, что ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности жизни в обществе.

-Как побудить ребенка к речевой деятельности, как сделать процесс развития речи увлекательным, интересным как достичь поставленных целей?

-Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком.

Из него построим дом,

Даже буквы соберем!

-Хочу представить вашему вниманию мастер-класс с использованием лего –конструктора «Лего-технология как мотивация речевой деятельности.

-Лего -яркий, увлекательный, развивающий, позволяет учиться играя.

-Представим процесс развития речи в виде лего- дома. Фундамент нашего дома - звуковое внимание и фонематический слух. Стены дома - это звуки речи, слова и фразы. Крыша - завершающий этап в развитии речи - образование связной речи и обучение грамоте (чтению и письму).

-С нашими ребятами мы очень любим придумывать и создавать различные лего-истории. Предлагаю и вам поиграть и погрузиться в замечательный мир лего.

- Темой нашего лего-занятия был транспорт. Ребята построили город с разными видами транспорта.

- Скажите, пожалуйста, какого вида транспорта не хватает на слайде ? ( слайд виды лего-транспорта ). Правильно, водного.

- А какой именно водный транспорт мы будем строить, вы узнаете отгадав ребус (Слайд ребус)

-Да, это корабль ( слайд корабль )

-Спасибо, что отгадали загадку, вы будете капитаном. Выберите себе 2 помощников. Вам нужно будет построить корабль, а также придумать свою историю о нем.

-Пока команда корабля занята строительством. Предлагаю поиграть и узнать каким же образом лего-конструктор помогает развивать речь детей?( 4 человека)

Договоримся назвать основные детали лего – кубик и кирпичик. Гласные звуки мы обозначим красным кубиком, согласные твердые - синим, согласные мягкие - зеленым. Лего-кирпичик будет обозначать слово.

  1. « Поиграем со звуками» ( слайд корабль с крупными буквами)

- Какой первый звук в слове корабль? (Звук «к»)

Кубиком какого цвета мы обозначим твердый согласный «к»? (синего цвета)

-Я буду произносить звуки. Если услышите твердый согласный звук, возьмите кубик синего цвета, если мягкий согласный звук - кубик зеленого цвета. Ставим кубики друг на друга.

«К»-какого цвета кубик возьмем ?(синего)

«кь»-какого цвета кубик возьмем?( зеленого) и т.д .Можно использовать этот прием на других звуках, на различение гласных и согласных. Можно произнести звуки по кубикам, называя твердый или мягкий звук самостоятельно. У нас получилась башня или маяк. Замечательно справились с заданием.

2 . « От звука к слову»

-Придумайте одно короткое слово, используя буквы в слове «корабль » (Слайд корабль с буквами)

- Выложите свое слово на столе, используя кубики лего.

( Например, лак, кол, рок, лоб, бор, роль, кобра, бал, боль, краб, брак, кора) ( слайды-картинки- кобра, бор, краб, бал, кора)

-Сколько звуков в вашем слове?

-Какой 1й,2й,3й звуки?

- Сколько гласных в слове, согласных, назовите.

-Составьте слово в котором 2 гласные (кобра, кора, кара, роба …)

3. « Определим место звука в слове»

-Возьмите желтый кирпичик ( он будет обозначать слово) и лего-человечка.

- Прикрепите лего-человечка на то место в слове, где услышите звук «А» (т.е в начале, середине или в конце слова) Слова: краб, бал, акр.

- Определите положение звука «Р» в словах: роль, бор, кора.

При работе с детьми можно использовать картинки с изображением слов.

4. «Переходим к предложению»

-Придумайте предложение с нашим словом «корабль ». Какой, что делает? слайд ( красивый, белый, пассажирский ,военный, трехпалубный, плывет, проплывает ,отправляется, возвращается, причаливает )

- Выложите предложение на столе, используя лего- кирпичики в качестве слов и лего- кубики в качестве предлогов. (слайд схема предл) Напоминаю, что первое слово начинается заглавной буквой. ( Ставим лего- кубик на кирпичик) Что ставится в конце предложения? (Точка) Прочитайте свои предложения. Спасибо, молодцы!

5. Развитие связной речи. Вот и команда корабля закончила свою работу. Предлагаю команде корабля представить себя и свой корабль. Договоритесь об очередности выступления.

Расскажите о своем корабле, используя мнемотаблицу. ( слайд мнемотаблица ) ( как называется корабль, какого цвета ,формы, из какого материала, как гудит, из каких частей состоит, к какому виду транспорта относится, назначение, команда корабля.)

Спасибо, вам за такую интересную и познавательную историю.

Таким образом, с помощью нашей сплоченной и дружной команды я думаю, что мы достигли поставленной цели. Прошли весь путь - от звуков к связной речи. А лего- конструктор сделал обучение ярким и интересным. Как вы считаете, какие качества вы проявили сегодня (Коммуникабельность, трудолюбие ,любознательность…)

Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного развития ребенка в наибольшей мере способствует предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и воздействовать на нее.

Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность

ЛЕГО педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Обучающий конструктор ЛЕГО (LEGO) — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире. Такая оценка вовсе не преувеличение, а всего лишь факт. Конструктор ЛЕГО (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году. С того дня и вплоть до настоящего времени ЛЕГО (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». Секрет в том, что ЛЕГО (LEGO) проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все — о ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях, об игре и обучении через нее. О том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по ЛЕГО-конструированию. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности, в процессе которой педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную активность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферу, формирует и коррегирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к коррекционным занятиям. Отечественные логопеды и зарубежные педагоги однозначно отмечают, что использование в работе с детьми конструкторов ЛЕГО позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции речи. Оно также направлено на предупреждение вторичных дефектов, что способствует становлению ребенка как личности.

В логопедии ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство коррекционно-образовательных, коррекционно-воспитательных, коррекционно-развивающих целей и задач. ЛЕГО-конструирование – это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной, конструктивной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология является интерактивной педагогической технологией, которая предполагает организацию и развитие диалогового общения.

Каждый педагог знает, как трудно заинтересовать и активизировать детей для образовательной деятельности, тем более развитие речи. В конструктор ЛЕГО входят детали, окрашенные в основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, которые отличаются особой яркостью, разнообразием форм, элементов, модификационностью, большим диапазоном построек и возможностью создания различных игровых ситуаций. Кроме того, наборы ЛЕГО содержат фигуры человечков и животных с такими же унифицированными узлами крепления.

Конструктор ЛЕГО имеет довольно широкий диапазон возможностей применения на логопедических занятиях: от вызывания звукоподражательных реакций у безречевых детей до дифференциации твердых и мягких согласных или звукового анализа слова.

Конструкторы ЛЕГО успешно применяются для развития фонематического слуха и

восприятия: выбрать фигурки, названия которых начинаются с заданного звука; определить местоположение звука в названии фигурки; из ряда фигурок или конструкций выбрать те, названия которых соответствуют предложенным схемам и т. д. Использование деталей определенного цвета, позволяет выполнять звуко - буквенный анализ слов. Наглядно и интересно проводится работа по дифференциации звуков: разложить фигурки с дифференцируемыми звуками в разные коробочки, подарить сказочным героям, расселить в построенные домики.

Для материализации понятия «звук» эффективно использовать человечков в разноцветных костюмах (человек в синем костюме обозначает согласный твердый звук, в зеленом – мягкий, в красном – гласный).

ЛЕГО - конструкторы используются также на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Манипулируя деталями конструктора ЛЕГО, ребенок, превращая их то в одну, то в другую букву, запоминает образ буквы, лучше различает сходные буквы. Конструируя буквы из элементов синего или красного цвета, ребёнок запоминает и учится различать гласные и согласные буквы.

Интересно и увлекательно проводятся занятия по автоматизации поставленных звуков с постройками из конструктора: спуститься или подняться по лесенке, отрабатывая звуки в слогах с повышением или понижением голоса, называть фигуры, постройки, свои действия, составлять словосочетания и предложения с автоматизируемым звуком и т. д.

Игра с композицией из конструктора ЛЕГО, имеющего широкий ассортимент наборов, позволяет проводить работу по коррекции нарушений лексико – грамматического строя у детей с ОНР. Действия с конструктором помогают обогащать словарь существительными, прилагательными, наречиями, предлогами, глаголов с приставками и др. частями речи. Развитию лексико – грамматического строя способствуют игры с использованием фигурок и построек из наборов ЛЕГО : «Кому что?», «Четвёртый лишний», «Продолжи», «Будь внимательным», «Отгадай – ка», «Узнай по описанию», «Подбери слова», «Подбери фигурку», «Живое – неживое», «Задай вопрос», «Подумай и договори», «Закончи предложение», «Составь предложение», «Чей? Чья? Чьи?», «Исправь ошибку», «Назови ласково» и т. д.

Использование ЛЕГО-технологий способствует развитию связной речи. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности.

Таким образом, применение ЛЕГО технологии на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

• формированию определённых «саногенных» состояний;

• формированию пространственной ориентации, схемы собственного тела (классическая профилактика нарушений письма);

• развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

• тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга);

• обогащению активного словаря, развитию грамматически правильной монологической и диалогической речи;

• повышает мотивацию к обучению.

ЛЕГО-технология - это перспективное направление для коррекции, обучения, развития и воспитания детей с речевой патологией в осуществлении их психологической и функциональной готовности к обучению в школе. Поэтому, чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи. Применение ЛЕГО-технологии и других инновационных технологий в образовательном и коррекционно-развивающем процессе, позволяет совершенствовать его, делать более полным, интересным и насыщенным.

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Методическое пособие для воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

2. Репина З. А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжёлыми дефектами речи. –Екатеринбург, 1995.- 122 с.

3. Волина В. В. Учимся играя. – М., 1994.

4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно –игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. –М., 2007.- 133 с.

5. Комарова Л. Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора). – М. : «Линка-Пресс».

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упраж-нения, конспекты занятий / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, Л. Г. Шаврина. – М. : Сфера, 2001.

8. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей с дошкольного возраста. - М., 2004. –244 с.

9. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. – М. : Сфера

«Лего город» — применение леготехнологии в коррекционной работе. Задачи: Обучающие: -Систематизировать знания о профессии «строитель», результате его труда: дом, город. - Закреплять умение детей употреблять.

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего — конструирование и робототехнику» Инновационные процессы в системе образования требуют организации системы в целом. Особое значение предает дошкольному воспитанию и образованию,.

Развитие психических процессов у детей с ОНР через применение развивающих игр в совместной образовательной деятельности ВВЕДЕНИЕ В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образовании.

Проект «Применение технологии «Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки» в системе развития речи детей старшей группы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш» Проект: Применение.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте Тема моей работы; Развитие и коррекция речи с использованием Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте. По мнению известного философа.

Развитие речи детей через театральную деятельность (консультация)

Развитие речи детей через театральную деятельность (консультация) Развитие речи детей через театральную деятельность (консультация)Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Рада видеть вас на мастер-классе. А о чем будет сегодняшний мастер – класс, хотелось бы, чтоб вы порассуждали и попытались догадаться.

У меня в руках стакан с водой. Как вы думаете, сколько он весит? (ответы)

Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут? (ответы)

А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два? (ответы)

А если целый день? (ответы)

Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать? (ответы)

Точно! Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится. Проблема существует до тех пор пока ты ее не решишь, чтобы решить проблему ее нужно разобрать по частям, по кирпичикам.

Что такое проблема? Ответы зала.

Проблема - сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. (словарь Ожегова)

Прошу поднятся ко мне на сцену моих помощников фокус - группу.

В моей работе главной проблемой является развитие речи детей. Недостаток общения родителей со своими детьми, подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера, игнорирование речевых трудностей, все это лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи.

«Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес. Это плод долгих трудов человечества, усваивая который, ребенок овладевает огромным богатством».

Из слов Константина Дмитриевича Ушинского, мы понимаем, как важно, чтобы речь ребенка была живой, непосредственной, выразительной, чтобы он с детства научился содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности познания окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее его отношения со взрослыми и сверстниками. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Развитие речи в дошкольном возрасте – это основа, фундамент для ребенка, который нужно выкладывать по степенно, по кирпичику.

Тема моего мастер-класса : «Составим речь по кирпичику» или «Развитие речи детей с помощью ЛЕГО - технологии».

Работая с детьми, обратила внимание, что занятия по конструированию, как и другие виды деятельности способствуют развитию речевой активности у дошкольников.

И одним из направлений моей работы стало применение технологии - ЛЕГО в развитие речи детей.

ЛЕГО - технология – это новая успешно развивающаяся педагогическая технология. Отличительной особенностью федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Именно такой подход легко реализовать в образовательной среде Лего, так как этот конструктор позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться и способен решить проблему и добиться положительных результатов в развитии речи детей.

Конструктор ЛЕГО - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий - с момента его появления в Дании в 1949 году. Ученые пришли к выводу, что ЛЕГО конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишен образных игр, в последствие проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира. ЛЕГО сводит вероятность подобных проблем к нулю.

ЛЕГО-конструирование помогает развивать психические функции : внимание, память, особенно зрительную; интеллектуальные качества: умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; а также способность предвидеть результаты своих действий.

Действия с ЛЕГО-конструктором способствует формированию словаря, его активизации и обогащения. При обучении звуковой культуре речи мы развивая моторику речедвигательного аппарата отрабатываем дикцию, совершенствуем фонематический слух.

С помощью ЛЕГО-технологии создаем игровые модели положения языка для выполнения артикуляционной гимнастики (лопаточка, чашечка, грибок).

Конструирование предметов (транспорта, животных) способствуют для игр-звукоподражаний.

ЛЕГО конструктор много функциональный и имеет технические характеристики, как безопасность, прочность, привлекательность.

Развивая грамматический строй речи мы учим детей согласовывать слова в предложении, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Сейчас я попрошу ответить педагогов первой подгруппы. ( задание: расскажите, как бы вы использовали макет для развития грамматического строя речи детей – работа с предлогами)

Эти задания можно усложнять составляя словосочетания (кот у дома, кот за домом, кот около дома, кот перед домом и так далее) и составляя простые предложения (кот стоит перед домом, кот пошел за дом, кот вошел в дом и т. д).

Использование ЛЕГО - технологии способствует развитию связной речи.

Об этом нам расскажут педагоги второй подгруппы. ( задание: используя один из жанров речи выразите свое отношение к тому, что вы видите на макете)

Конечно, при помощи таких макетов дети учатся создавать полноценные сказки, состоящие из трех завершенных частей (начало, середина и конец) или описывать определенную сцену истории, что позволяет совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.

ЛЕГО - технологию использую также при подготовке детей к школе. Манипулируя деталями конструктора ЛЕГО, ребенок, превращая их то в одну, то в другую букву, запоминает образ буквы, лучше различает сходные буквы.

Конструируя буквы из элементов синего или красного цвета, ребёнок запоминает и учится различать гласные и согласные буквы.

Для определения звуков по твердости и мягкости конструируем роботов синего и зеленого цвета.

Сейчас педагоги третьей подгруппы расскажут нам о том как они справились со своим заданием. (1. Сделать звуко-буквенный анализ слова «ЛИСТ» с помощью деталей конструктора ЛЕГО. Схему слова вы видите на экране.)

2. Выложите схему предложения «МАМА ПОШЛА В МАГАЗИН» используя разные детали конструктора ЛЕГО) Схема на экране.

При помощи ЛЕГО можно моделировать слоги и схемы слов при формировании звукового анализа и синтеза, а также составление схемы предложения.

Конструируя, мои дети любят комментировать свои действия. Поэтому играя со строительным материалом, они вступают в деловое и речевое общение со сверстниками и взрослыми. Очень приятно, когда в процессе работы у ребенка возникает вопрос и ему отвечает сверстник.

Русская пословица гласит «Если положить криво первый кирпич, то хоть до созвездия Плеяд выводи стену – будет кривая»

Как вы считаете продуктивна ли технология ЛЕГО-конструирования для решения проблемы развития речи детей или нет?

Скажите, а где бы вы могли применить эту технологию ЛЕГО конструирования в своей работе?

Работа по развитию речи с применением ЛЕГО –технологии сделала воспитательно-образовательный процесс более результативным, где главный механизм для детей игра в ЛЕГО, которая не вызывает у них негатива, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Чем разнообразнее будут приёмы для развития детей, тем более успешным будет формирование речи.

Хотелось бы закончить свой мастер – класс словами выдающегося советского педагога – новатора Василия Александровича Сухомлинского

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»

Мне осталось только поблагодарить участников за работу, а зал за внимание. Спасибо.

Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр 1. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки.

Художественно-эстетическое развитие с помощью технологии аппликации и лепки [b]Художественно-эстетическое развитие с помощью технологии (аппликации и лепки).[/b]Воспитатели дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» Провела и подготовила воспитатель: Зуева Г. А. «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» Цель: Познакомить педагогов с видами.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Воспитание звуковой культуры речи - это осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи. Развитие звуковой стороны.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Формирование.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Формирование.

Мастер-класс «Развитие интересов любознательности и познавательной мотивации дошкольников с помощью интерактивных игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками»

Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками» Существует много техник нетрадиционного рисования (монотипия пейзажная и предметная, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном, гравюра,.

Педагогическая гостиная для родителей «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ игр» Цель: • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: • Повысить образовательный уровень компетентности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Консультация для воспитателей.

«Развитие речи, как средство развитие речи по технологии LEGO - конструирования».

Выполнила:1 кв. категории Ремезова И.В.

МДОУ «Д/с № 17 «Искорка»

Г. Южноуральск Челябинской области

Развитие речи посредством конструирования становится актуальным в наше время. Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним чаще надо играть.

Эффективность процесса речевого развития дошкольников, повышается путем использования LEGO -технологии во всех видах деятельности и в повседневной жизни дошкольников. Работа по развитию речи с применением LEGO -технологий делает развивающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая вызывает у них только положительные эмоции, приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала.

Л. С. Выготский отмечал, что: "Если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому".

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Успехи в овладении детьми связной речью обеспечивают и определённую успешность в учебной деятельности по всем предметам.

В настоящее время – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Существует множество проблем в речи детей. Речь односложная, состоящая из простых предложений. Детям сложно грамматически правильно построить распространённое предложение. Недостаточный словарный запас, бедная диалогическая речь. Многие дети затрудняются в построении монолога. В речи детей отсутствует логическое обоснование своих утверждений и выводов. Слабые навыки культуры речи, плохая дикция. Поскольку современные дети перенасыщены информацией, то необходимо процесс обучения построить так, чтобы он был для них интересным, занимательным, развивающим, деятельным, работал на зону ближайшего развития ребёнка, но не превышал его возможностей. В соответствии с выдвигаемыми требованиями, в дошкольных учреждениях подбираются, внедряются, совершенствуются педагогические технологии и обучающие средства, способные вызвать у детей потребность длительного общения с окружающими, эмоционально откликаться на возникающие ситуации. Одной из таких технологий является обучающий конструктор – LEGO.

В ходе занятий с конструкторами LEGO повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать индивидуально, в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению. Работа по лексическим темам с применением LEGO – конструирования даёт возможность детям запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и задают и отвечают на вопросы по ходу строительства.

В создании условий для развития речевой, познавательной, творческой активности дошкольников через применение технологии LEGO -конструирования.

Практическая значимость: конструктор LEGO является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту.

Одно из направлений применения LEGO -конструирования – это развитие мелкой моторики. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.

Например, такие игры использую для развития мелкой моторики:

Игра «Найди на ощупь» (для детей 3- 5 лет)

Задачи: развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.

Игра «Чудесный мешочек» (для детей 3-5 лет)

Задачи: развивать мелкую моторику рук, упражнять в счете в пределах 10.

Игра «Разноцветные вагончики» (для детей 4-7 лет)

Задача: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной формы, различению деталей по цвету, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Большинство практикующих дошкольных педагогов считают, что не следует запрещать детям разговаривать во время лепки, рисования, конструирования, выполнения любой деятельности, поскольку дошкольникам очень трудно выполнять работу молча.

Деятельность по лего-конструированию способствует развитию не только мелкой моторики, но и развитию речевой активности у дошкольников.

Играя с LEGO, можно развивать разговорную речь ребенка. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным.

Игра «Изучаем предлоги»

Максимально легко и быстро понять и запомнить предлоги, чем озвученная ролевая игра с конструктором. Именно при ролевой игре даже с самыми примитивнейшими постройками проще всего показать естественно каждый раз озвучивая.

Пример, что во время прогулки собачка понюхала цветочки ПОД мостиком, затем забралась НА этот мостик, забежала ЗА домик или пробежалась ВОКРУГ домика, а потом МЕЖДУ деревьями, и улеглась ПЕРЕД будкой. Девочка может скатываться С горки, зайти В домик и выйти ИЗ него, перепрыгнуть ЧЕРЕЗ ручеек и т. д.

Если за время игры некоторые действия повторить неоднократно и с разными героями - ребенок усвоит предлоги на раз-два-три.

Перед началом игры сделайте некоторые постройки, заранее обдумав, какой предлог, в каком месте можно обыграть.

У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня. Многие дети умеют достаточно точно произносить все звуки, регулировать темп, громкость речи. По мере взросления у детей накапливается достаточно большой словарный запас.

В этом возрасте наступает великое стремление узнать, рассказать. Ребенок учится воздействовать речью на окружающих. Речь сопровождает практически все действия, которые выполняются. Постепенно усложняется уровень общения с другими людьми, происходит расширение социального взаимодействия. Это приводит к наиболее прогрессивному развитию всех сторон речи. Основой овладения языком является освоение звуковой структуры слов. В развитии звуковой стороны речи выделяют формирование фонематического слуха и правильность произношения. Немаловажно для ребенка различать звуки, произносимые им самим. В дошкольном возрасте завершается процесс фонематического развития.

В работе с LEGO можно выстроить систему, где будут задействованы все стороны речи от фонематического восприятия до формирования связной речи. Для этого игру можно разнообразить различными упражнениями, беседами, дополнениями. При работе с LEGO хорошо отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными (сколько в твоём домике окошек? сколько ягодок на кустике?). Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

Дидактическая игра «Найди, где спряталась кошка»

Задача: формировать умение согласовывать слова в предложении, употреблять существительные с предлогами (на, в, под, за, около…), закреплять умение правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (впереди - сзади, ближе - дальше).

Ход игры: кошка хочет поиграть в «Прятки», спрячь её за домик. Скажи:

куда спряталась кошка? (Кошка спряталась за домик).

посади кошку на крышу;

посади кошку около дерева;

посади кошку перед домиком.

Дидактическая игра «Башня»

Задача: формировать умение правильно определять положение кубиков по отношению друг к другу, закрепляем предлоги (на, под, между).

Материал: кирпичики красного, жёлтого,

Ход игры: у вас на столе кирпичики разного цвета, вам надо построить башенку.

Возьмите желтый и красный кирпичики, поставьте кирпичик на кирпичик (предлог на) так, чтобы красный кирпичик был под желтым (предлог под)

Постройте башню так, чтобы синий кирпичик был между красным и жёлтым кирпичиком (между).

Теперь мы с тобой расскажем о твоей башне: на столе лежит красный кирпичик, продолжай…

Под жёлтым лежит красный кирпичик.

Между красным и жёлтым лежит синий кирпичик.

Дидактическая игра «Один, много»

Задача: формировать умение согласовывать числительные с существительными.

Материал: елки, лошадки, кошки, собаки, лего - кубики.

Ход игры: - у меня одна елка, а скажи, как будет много? (ёлок), одна лошадь, много (лошадей), один кубик – много кубиков.

Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»

Задача: закрепить знания о птицах и животных, обогащать словарь, развивать речевую активность, правильное звукопроизношение.

Материал: набор птиц и животных из LEGO – лошади, котята, утята, свинки, гуси, кошечки, уточки, курочки, воробышек, медведь, кукушка, заяц.

Ход игры: дети, вы хотите помочь животным и птицам из сказки К.И. Чуковского «Путаница», которые всё перепутали. Что умеет делать кошка? (лакать, играть…) А как она разговаривает? (мяукает). Давайте напомним кошке, как она мяукала (мяу-мяу-мяу).

Что делают утята? (плавают, ныряют, пьют…). Как утята разговаривают? (крякают). Давайте покрякаем все вместе (кря-кря-кря).

(Так воспитатель беседует про всех героев сказки «Путаница»)

Герои сказки говорят вам спасибо, вы им напомнили, как надо правильно разговаривать.

Дидактическая игра «Опиши детали»

Задача: развивать умение описывать животных, человечков, отрабатывать падежные окончания (собака без чего? – без хвоста).

Материал: лошадка, собака, кошка, птица.

Ход игры: приглашаю вас поиграть в игру «Опиши детали». Посмотрите, какой красивый петушок (петушок без гребешка), расскажите о нём, опишите его. Чего не хватает у петушка? Скажите правильно: «У петушка нет гребешка». Игру можно закончить, когда дети описали несколько животных или птиц.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Задача: развивать умение рассуждать, делать выводы, внимание, память, сообразительность, логику.

Материал: наборы из LEGO «Транспорт», «Мебель», «Игрушки», «Дома», «Животные».

Ход игры: хотите узнать, кто из вас самый внимательный? Я предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний». Предлагаю на столе найти лишний предмет «Паровозик, машина, самолёт, собака», «Кошка, лошадь, собака, петух», «Стол, стул, кровать, дом» …

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задача: закрепить знание об игрушках, развивать сенсорные способности.

Материал: животные из набора «Построй свою историю»

Ход игры: обращаю внимание на набор игрушек на столе, предлагаю рассмотреть игрушки. Показываю яркий мешочек, приглашаю поиграть в игру «Чудесный мешочек», в которой есть правило игры: тот, кого я позову, опускает руку в мешочек, находит игрушку и на ощупь определяет и называет, какая игрушка в руке. Игра продолжается, пока все игрушки не будут названы.

Дидактическая игра «Моделируем слова»

Задача: формировать умение производить звуковой анализ слов, определять количество слогов, звуков в слове и обозначать их кубиками 2*2 красного, зелёного и синего цвета.

Материал: кубики синего, зелёного и красного цвета из набора «LEGO».

Ход игры: давайте поиграем. Я буду медленно называть слово, а вы должны сосчитать, сколько слогов в этом слове. Сколько слогов в слове «Дом»? (один слог). Назовите первый, второй, третий звук. Сколько звуков в слове? (три звука). Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Возьмите панельки и выкладывайте на ней схему слова из 3 звуков. Предложить сначала короткие слова «Дом, мак, пар, суп, кот, дым, рак, кит, лес», потом «Маша, каша, река, раки, молоко…».

Дидактическая игра «Какие звуки ты слышишь?»

Задача: отрабатывать дифференциацию звуков по твёрдости и мягкости.

Материал: синие и зелёные панели, картинки со словами «Мак, рак, кот, дом, слон, банан, сыр, стул, ёлки, жук, мяч, волк, молоток, ежи, зонт».

Ход игры: перед вами картинки и панели. Каких цветов панели? (синего и зелёного) Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук? (зелёным) Каким цветом мы обозначаем твёрдый согласный звук? (синим) Я буду называть слово, если в нём твёрдые согласные звуки, то картинку вы кладёте на синюю панель. А если слово состоит из мягких согласных, то на какую панель кладём картинку? (на зелёную)

Дидактическая игра «Построй предмет, который начинается со звука «Д»

Задача: формировать умение слышать первый звук, сооружать постройку на заданный звук.

Материал: наборы «LEGO».

Ход игры: сегодня мы будем строителями. Предлагаю вам построить предмет, который начинается со звука «Д». Звук «Д» твёрдый или мягкий? (твёрдый) Предлагаю вам подумать и начать строительство.

Дидактическая игра «Сколько слогов в слове»

Задача: закреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество в слове.

Материал: детали 2*3 черного цвета из набора «LEGO».

Ход игры: предлагаю поиграть в игру «Сколько слогов в слове». Я буду называть слово, вы будьте внимательны, считайте слоги и выкладывайте их на панели с помощью деталей 2*3 черного цвета. Послушайте слово «лук». Сколько слогов в слове? (Один) Сколько деталей вы выложите? (одну). Предложить сначала короткие слова «Дом, мак, пар, суп, дым», потом «Маша, каша, река, коты, раки, лесник, киты, книга, молоко, автобус, игрушки…».

Дидактическая игра «Придумай предложение»

Задача: формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов, развивать речевую активность и быстроту мышления.

Материал: детали 2*5 чёрного цвета из набора «LEGO», серая или белая панель.

Ход игры: сейчас мы поиграем в игру «Придумай предложение». Посмотрите внимательно на схему, сначала определите количество слов в предложении, теперь придумывайте свои предложения.

Дидактическая игра «Составь схему предложения»

Задача: формировать умение составлять схему предложения, определять количество слов и обозначать количество слов деталями чёрного цвета.

Материал: детали Лего 2*5 чёрного цвета из набора «LEGO», панели серого цвета.

Ход игры: сейчас мы поиграем в игру «Составь схему предложения». Слушайте внимательно, сначала определите количество слов в предложении, потом выкладывайте на панели схему предложения «Маша гуляет», «Мама купила фрукты», «Наступила холодная зима», «Таня положила фрукты в вазу». С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы). Что ставим в конце предложения? (Точку или знаки: вопросительный или восклицательный.)

Дидактическая игра «Моделируем буквы»

Задача: формировать умение выкладывать на панели буквы с помощью деталей LEGO, закреплять знание букв алфавита.

Материал: панели, наборы «LEGO», алфавит, магнитная азбука.

Ход игры: сегодня мы с вами будем моделировать буквы алфавита. Давайте вспомним и назовём буквы алфавита от «А» до «Я». Теперь возьмите себе по 1 букве из магнитной азбуки, выберите себе пару. Возьмите одну панельку на двоих и моделируйте каждый свою букву.

Дидактическая игра «Отгадываем буквы»

Задача: формировать умение отгадывать букву на ощупь с закрытыми глазами, закреплять знание букв алфавита.

Материал: панели с выложенными буквами, повязка для глаз.

Ход игры: сегодня мы с вами будем узнавать буквы с закрытыми глазами. Садитесь за стол, надевайте повязку для глаз, возьмите одну панельку на столе и обследуйте на ощупь букву. Что за буква спряталась на панели?

При проигрывании данных игр задействованы все анализаторы, а именно: зрительный, слуховой и двигательный, что благоприятно воздействует на речевое развитие в целом.

Благодаря LEGO создается атмосфера, в которой дети чувствуют себя хозяевами, творцами. Именно конструирование превращает персонаж из абстракции в реальность и дает возможность ребенку представить себе героя как живого, активизируется словарный запас ребенка, развивается творчество детей, формируются навыки диалогической речи.

Конструктор "LEGO" - это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет дошкольникам освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях. Игровая форма обучения позволяет организовать оптимальное речевое взаимодействие между участниками.

Работа по развитию речи с применением LEGO -конструирования сделала образовательный процесс более результативным. Дети воспринимают занятие как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению материала. Чем разнообразнее будут приемы, тем успешнее будет формирование речи.

Таким образом, работа по развитию речи с применением LEGO -технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания. Использование конструирования в образовательном процессе направлено не только на развитие речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом.

Читайте также: