Лего турнир в детском саду

Обновлено: 03.05.2024

Оборудование: телевизор, карточки с цифрами для жеребьевки, 6 «лего-картинок» с изображением: холодильник, пылесос, часы, телефон, фотоаппарат, вертолет, 2 комплекта деталей конструктора Лего для сборки дома, 2 набора строительных деталей для конкурса капитанов, музыкальное сопровождение.

Участниками Лего-турнира являются команды подготовительных групп детского сада. Команды, выполняют различные испытания.

На экране заставка «Лего». Участники Лего-турнира заходят в изостудию и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, самые активные, самые дужные и самые умные ребята! Я рада приветствовать вас на Лего-турнире. Сегодня наш турнир будет необычным, он будет посвящен «Дню рождения конструктора Лего».

Конструктор Лего был придуман 90 лет назад в далёкой стране Дании, на севере Европы. Придумал его столяр Оле Кристиансен – мастер по дереву, и детали для конструктора долгое время выпускались деревянные (потому что пластмассы ещё не было изобретено). Но эти кубики уже тогда очень ловко вставлялись друг в дружку. Название для конструктора тоже сочинил этот столяр. Оно является сокращением датских слов «Лег годт», что в переводе на русский язык означает «Играть хорошо». Примерно 65 лет назад конструкты Лего были переведены на пластмассу – этим занялся уже сын столяра, по имени Кирк. Он 28 января 1958 года и запатентовал пластмассовые кубики со специальными зацепами, которые вставляются друг в друга. Запатентовал – это значит, получил документ о том, что это он первым придумал и догадался применить такое изобретение. Поэтому 28 января и считается днём рождения конструктора Лего.

Ведущий: А попасть на Лего-турнир может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

Ребята из подготовительных групп очень много знают о ЛЕГО и расскажут, о нем.

1 Ребёнок: «Лего» – умная игра,

Увлекательна, хитра. Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей. Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

2 Ребёнок: Раз, два, три – сложи детали, Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом, Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу. Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста –то-то будет красота!

Из конструктора такого. Что ни сделай – все толково!

3 Ребёнок: Запчастей тут миллионы! Мы по ЛЕГО чемпионы!

Хочешь настроение поднять? В ЛЕГО начинай играть.

Из ЛЕГО можно все собрать, Главное фантазию включать,

У нас конструктор ЛЕГО - С ним можно не скучать!

4 Ребёнок: В Лего дружно все играем, Солнце-дружбы собираем.

Лучик желтый, голубой – не хотим идти домой.

Мельтешат в руках детали – словно в сказку мы попали.

Руки ловкие у нас, мы покажем Лего – класс!

5 Ребёнок: Мы из Лего собираем, Разбираем, думаем,

А потом изобретенье всем мы демонстрируем!

Ведущий: Какие вы молодцы, очень много знаете о Лего.

В нашем Лего-турнире «Знатоки» участвуют 2 команды, которые готовы немедленно вступить к лего-испытаниям. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям.

Ведущий:

На Лего турнире я желаю. Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали. Из Лего быстро собирали.

1. Лего – испытание «Приветствие»

Ведущий: Как называются наши команды, мы узнаем из первого испытания – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами). У кого цифра 1, та команда и начинает.

Итак, ребята! Команды согласно жеребьёвке, представляют название, девиз команды.

Ведущий: Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Дружные, весёлые, находчивые.

2. Лего - испытание для капитанов команды «Собери лего-лабиринт»

Ведущий: Вам нужно выложить в соответствии с имеющейся картинкой лего-лабиринт, как только у вас задание будет выполнено, скажите слово «Лабиринт». Капитаны по команде выполняют задание на скорость.

3. Лего - испытание «Лего-эрудит»

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю следующее задание «Лего-загадки». Вы должны будете отгадать загадки.

Загадки про технику:

1. Пусть на улице жара –

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник)

2. Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

3. На блестящем циферблате

Три Бегуна спешат куда-то.

Бегут и день, бегут и ночь

И убегают сутки прочь. (Часы)

4. Через поле и лесок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

5. Этот глаз — особый глаз.

Быстро взглянет он на вас, И появится на свет.

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

6. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт Быстроходный … (Вертолет)

Ведущий: Ребята, я напоминаю вам, что мы с вами находимся на Лего-турнире, посвященному дню рождения конструктора Лего. Давайте вспомним: «Когда мы идем на день рождение, то откуда мы выходим?»

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, из дома

ЛЕГО – это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём, Может получиться дом.

4. Лего-строители «Построй свой дом»

Команды выполняют задания по схеме.

Ведущий: Ребята вы отлично потрудились, построили замечательные дома. Молодцы!

Ребята, скажите: «Когда мы пришли на день рождение, то какие эмоции мы испытываем?»

Ответы детей.

5. «Лего-эмоции»

Ведущий: Ребята, вам нужно собрать изображение той или иной эмоции. На детали конструктора я наклеила части лица с мимическим изображением той или иной эмоции. На одной части-глаза и брови, на другой - рот, соединяя правильно детали конструктора по цветам, вы получите определённую эмоцию.

Ведущий: Молодцы ребята, вы снова справились. Вы готовы к следующему испытанию?

6. Лего-испытание «Найди 7 отличий»

Ведущий: В этой испытании необходимо искать различия между двумя почти одинаковыми картинками.

Дети выполняют задания

Ведущий: Отличный результат! Молодцы ребята!

7. Лего – испытание «Посчитай-ка сколько гостей»

Перед детьми карточки с математическими примерами из LEGO.

Ведущий: Молодцы ребята, вы снова справились. Вы готовы к следующему заданию?

Дети: Да.

Ведущий: Ребята, скажите, а какое же день рождение без подарка? Давайте мы из деталей конструктора сконструируем подарок «имениннику».

Одна команда будет конструировать цветы, а другая команда торт. Готовы, приступайте.

Ребята выполняют задание.

Ведущий: Осталось объявить, что Лего-турнир «Знатоки» по Лего-конструированию среди воспитанников подготовительной группы объявляется закрытым!

До новых встреч!

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики»

Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики» Цель: Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Сценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группе

Сценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для формирования представления о народном творчестве. Задачи: Развивать у детей интерес к народному творчеству.

Сценарий шахматного турнира для дошкольников

Сценарий шахматного турнира для дошкольников Сценарий шахматного турнира для детей дошкольного возраста Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный руководитель БМАДОУ №17.

Сценарий шашечного турнира для старших дошкольников Сценарий шашечного турнира для старших дошкольников. Цель: Популяризация шашечного спорта, повышение интереса к нему у дошкольников и их.

Цель конкурса : создание условий для развития конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO.

– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;

– развивать творческие способности, воображение;

– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

– способствовать развитию творческого потенциал детей.

Материал и оборудование для турнира: 10 карточек с деталями , лего-конструкторы разных размеров для работы детей, схемы построек.

Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на Турнире по лего - конструированию. Все участники нашего турнира дружат с Лего-конструктором!

«Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Даже взрослым интересно:
В «Лего» всем играть полезно!

Лего - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.

Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.
Ведущий 2:

Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

В нашем лего - турнире участвуют 2 команды, которые готовы немедленно приступить к конкурсным заданиям. Команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям.

А оценивать их будет справедливое жюри .

Есть у нас на турнире и особый человек «Хранитель времени». Он внимательно будет следить за временем и звуковым сигналом извещать о начале и конце выполнения задания.

Правила лего - турнира:

Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!

Когда выступает команда – остальные слушают и смотрят!

Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!

На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,

На вопросы отвечали,
Из Лего быстро собирали.

1.Конкурс «Найди деталь» (по 10 чел.)

Дети по очереди бегут до контейнеров с конструктором и по карточке ищут нужную деталь и несут к команде в корзину.

Работа закончена, прошу убрать руки. Выкладываем образец жюри и вашу работу.

Жюри проверяет и оценивает.

2.Конкурс «Лего-мозаика» (по 3-4 чел.)

Сейчас мы вам предлагаем следующее задание «Лего - мозаика».

Каждая команда получит карточку со схемой постройки из лего – конструктора. Ваша задача за 10 минут сделать точно такую же постройку из деталей лего. Взрослый член команды имеет право указать выражением «Подумайте!», если видит, что задание выполняется неверно. По окончанию задания капитан команды предоставляет жюри работу команды и схему.

Ведущий 2: пока команды выполняют задание, проведем «сладкую» викторину для болельщиков.

1) Круглая радость на палочке? («Чупа-чупс»)

2) Назван в честь одной планеты, он – поддержка просто класс, знают все, что это…?(Марс)

3) Общее у «пепси» и «коки»? («Кола»)

4) Что Вини-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

5 Вини-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их Кролик? (Мед и сгущенка)

6) Сладкие хрустелки в клеточку? (Вафли)

7) Без чего не бывает рахата? (Лукум)

8) Шоколадное дерево? (Какао)

9) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

10) Что стащил вместе с тарелкой Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

11) Где встречается улица Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

12) Вкусные орешки – начинка для «Сникерса»? (Арахис)

13) Песок для чая? (Сахар)

14) Конфетные горошки? (Драже).

3.Конкурс «Конструирование по памяти» (3-4 чел.)

Соревнования продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, покажите образец. Убираем образец. Начали. (гонг).

Ведущий 1: Загадки про технику для зрителей:

Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Пусть на улице жара — в этом доме холод.

Заглянуть в него пора, если мучит голод. (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.

Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

Река — льняная, лодка — стальная,

Проплывёт она — пропадёт волна. (Утюг)

Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

На что взглянет этот глаз все картинке передаст. (Фотоаппарат)

Сам – металлический, мозг – электрический. (Робот)

Окна светлые кругом – что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины и питается бензином! (Автобус)

Что за птица смелая по небу промчалась?

Лишь дорожка белая от неё осталась? (Самолёт)

Крыльев нету, но она для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост – поднимается до звёзд. (Ракета)

Время вышло. Выкладываем образец жюри и вашу работу.

- ребята, отгадайте загадки:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Про кого были эти загадки? (про сказочных героев). Мы вспомнили о сказках неслучайно, сейчас каждая из команд сделает из конструктора «Сказочный дом».

4.Конкурс (все дети делятся на команды по 5-6 чел.) (10 мин)

Строят дома по желанию и договоренности.

Вот и подошел к концу лего-турнир. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире?

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд («Юные лего - дизайнеры», «Юные лего - архитекторы»).

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Молодцы! Вам удалось спроектировать красивый детский сад! У каждой команды была своя идея, свой детский сад!

Ведущий 2: А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!

Цель – выявление одаренных и талантливых детей дошкольного возраста в области лего-конструирования.

Развивать информационно-коммуникативные компетенций; умение работать в команде, распределять между собой обязанности, помогать друг другу.

Формировать математическое мышление и инженерно-творческий потенциал дошкольников.

Воспитывать интерес детей к конструктору лего, самостоятельность выполнения задания (без участия взрослых).

Актуальность конкурса связана с технологией лего конструирования как способа формирования математического мышления и инженерно – творческого потенциала дошкольников.

Участниками IV Лего-турнира «Уникум» являются команды старших групп детского сада в составе 4 воспитанников из группы. Команда, выполняя различные задания, должна как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

Команды выполняют следующие задания:

« Приветствие » - 1 мин., учитывается эмблема, девиз команды;

«Лего-Эрудит» - умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы;

«Кто самый быстрый и внимательный» - 5 мин., работа капитанов команде по схеме;

«Фантазёры» -10 мин, конструирование модели из конструктора «Лего» по теме: «Наши любимые сказки»;

«Презентация объектов» - 2-3 мин;

Подведение итогов IV Лего-турнир «Уникум»

Материал и оборудование для турнира: лего- конструктор «Дупло» в количестве 200 деталей для работы детей, карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!

Звучит музыка , команды входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий 1: Попасть в лего турнир «Уникум» может только тот, кто дружит с Лего-конструктором и любит фантазировать.

А, сейчас хочу представить ребят, которые много знают о ЛЕГО и расскажут о нем.

1.«Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.

2. ЛЕГО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.

3. Запчастей тут миллионы!

Мы по ЛЕГО чемпионы!

Хочешь настроение поднять?

В ЛЕГО начинай играть.

4. Мы из лего собираем,

А потом изобретенье

Всем мы демонстрируем!

5. В Лего дружно все играем,

Лучик желтый, голубой –

Не хотим идти домой.

Мельтешат в руках детали –

Словно в сказку мы попали.

Руки ловкие у нас,

Мы покажем Лего – класс!

Многому нас учит сказка,

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знание свет!

Сказочный вам шлет привет!

Дети группы «Одуванчик» приготовили для вас песню под названием «Радужная»

В нашем 4 лего турнире «Уникум» участвуют 3 команды старших групп, которые готовы немедленно вступить к конкурсным задания.

А сейчас , внимание!

Чтобы было понимание,

Представляем вам жюри!

Сегодня у нас в жюри (Представление жюри, родители детей из средних групп и представитель из ЦТТ) (Приложение 1: экспертный лист)

Им придётся нелегко, ведь у нас все дети талантливые. Поприветствуем жюри!

Порядок проведения конкурса:

1 конкурс «Приветствие» , учитывается эмблема, девиз команды.

2 конкурс- разминка «Лего-Эрудит» все команды отгадывают загадки, за правильный ответ получают фишку.

3 конкурс «Кто самый быстрый и внимательный? » капитаны команд будут работать по схеме и строить модели.(5 мин.)

4 конкурс «Фантазёры» это практическая часть, команды строят и презентуют свои объекты по любимой сказке .(10- мин.)

На лего турнире мы желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,
Из лего быстро собирали.

И так мы начинаем. Конкурс «Приветствие»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Участники согласно вытянутому жребию представляют свои команды. У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Дружные, весёлые, находчивые.

Конкурс -разминка «Лего-эрудит»

Мы загадываем вам загадки, а вы отгадываете. За правильный ответ получаете фишку, а жюри подсчитает их.

Загадки про сказочных героев:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)


Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилу сунул
Деревянный нос? ( Буратино)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)


Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка ( Снегурочка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три поросенка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал .. …(Кай)

А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

А теперь, посмотрите выступление детей, из подготовительной групп «Медвежата».

Следующий конкурс для капитанов «Кто самый быстрый и внимательный?». Капитаны должны по схеме сложить модель в течении 5 минут. Капитаны подойдите к столу и по сигналу начнёте.

(Команды поддержите капитанов кричалками!)

Следующий конкурс «Фантазеры». Команды конструируют модели из конструктора «Лего» по теме: «Наша любимая сказка» даётся время 10 минут. Команды приступайте к заданию!

Игра со зрителями.

А сейчас мы предлагаем зрителям поиграть. Викторина «Сказочные герои».

1) Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино)

2) Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

3) Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4) Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)

5) Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга)

Викторина «Назови хозяина каждой вещи».

1) Сапоги. (Кот в сапогах)

2) Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3) Самовар. (Муха-Цокотуха)

4) Хрустальная туфелька. (Золушка)

5) Серебряные башмачки. (Элли)

6) Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

7) Ступа. (Баба Яга)

9) Разбитое корыто. (Старик со старухой)

10) Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

Просмотр лего- мультфильмов «Маша и медведь». «Новый год в Африке»

Команды готовы! Приглашаем команды на презентацию своих построек.

Ведущий 1:уважаемое жюри, посчитайте, пожалуйста ,количество баллов наших конкурсантов.

Просмотр лего мультфильма «Новый год в Африке»( пока работает жюри).

Вот и подошел к концу 4 Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире?

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд ( Номинации «Юный дизайнер», «Юный архитектор», «Юный строитель»).

Дорогие ребята! Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы!

У каждой команды была своя идея, свой замысел! Все справились с заданиями на «отлично»

Осталось только объявить, что IV Лего-турнир «Уникум»

по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста объявляется закрытым!

Цель – выявление одаренных и талантливых детей дошкольного возраста в области лего-конструирования.

Развивать информационно-коммуникативные компетенций; умение работать в команде, распределять между собой обязанности, помогать друг другу.

Формировать математическое мышление и инженерно-творческий потенциал дошкольников.

Воспитывать интерес детей к конструктору лего, самостоятельность выполнения задания (без участия взрослых).

Актуальность конкурса связана с технологией лего конструирования как способа формирования математического мышления и инженерно – творческого потенциала дошкольников.

Участниками V Лего-турнира «Уникум» являются команды старших групп детского сада в составе 4 воспитанников из группы. Команда, выполняя различные задания, должна как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

Команды выполняют следующие задания:

« Приветствие » - 1 мин., учитывается эмблема, девиз команды;

«Лего-Эрудит» - умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы;

«Кто самый быстрый и внимательный» - 2 мин., работа капитанов команде по схеме;

«Фантазёры» -10 мин, конструирование модели из конструктора «Лего» по теме: «Мой дом - моя крепость»;

«Презентация объектов» - 2-3 мин;

Подведение итогов V Лего-турнир «Уникум» (награждение).

Материал и оборудование для турнира: лего- конструктор «Дупло» в количестве 200 деталей для работы детей, карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки.

Сегодня в этот день и час
Проводим лего-турнир для Вас.
В связи с торжественным моментом,
Встречайте наши команды бурными аплодисментами !

Звучит музыка, команды входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий 1: Здесь собрались самые сообразительные, самые активные, самые умелые и дружные ребята-участники турнира и самые активные и дружные болельщики! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим турнир, но не простой, а по лего-конструированию.

Ведущий 2: А, сейчас хочу представить ребят, которые много знают о ЛЕГО и расскажут о нем.

С Лего здорово дружить!

Все ребята знают точно-

Лего помогает жить!

  1. ЛЕГО - это мир фантазий!
    Мир идей, разнообразий.
    Изучая схемы в нём,
    Может получиться дом.
  1. ЛЕГО – это красота,
    Строим мы из кубиков разные дома,
    И машину, и гараж,
    Дом, корабль, даже школу
    ЛЕГО просто «супер» класс!

А потом изобретенье

Всем мы демонстрируем!

  1. ЛЕГО руки развивает
    И мечтать нам не мешает.
    И скажу про ЛЕГО я
    Это лучшая игра!

Ведущий 1 :Дети группы «Медвежата» приготовили для вас песню под названием «Самый лучший детский сад».

Ведущий2: В нашем юбилейном5 лего-турнире «Уникум» участвуют 2 команды старших групп,которым уже не терпитсяприступить к конкурсным заданиям.Сколько интересных моделей можно сделать из ЛЕГО – конструктора! В этом зале мы собрались, чтобы показать, как ребята умеют мастерить вместе, работать одной командой.

Ведущий 1: За нами ,ребята, внимательно следит многоуважаемое компетентное жюри.

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Сегодня у нас в жюри (Представление жюри, родители детей из средних групп) (Приложение 1: экспертный лист)

Им придётся нелегко, ведь у нас все дети талантливые. Поприветствуем жюри!

Порядок проведения конкурса:

1 конкурс «Приветствие»,учитывается эмблема, девиз команды.

2 конкурс- разминка «Лего-Эрудит» все команды отгадывают загадки, за правильный ответ получают фишку.

3 конкурс «Кто самый быстрый и внимательный?» капитаны команд будут работать посхеме и строить модели.(2 мин.)

4 конкурс «Фантазёры» это практическая часть, команды строяти презентуют свои объекты по любимой сказке .(10- мин.)

На лего турнире мы желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,
Из лего быстро собирали.

И так мы начинаем. Конкурс «Приветствие»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Участники согласно вытянутому жребию представляют свои команды. У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.

Все ребята справились с 1 конкурсом! Уважаемое жюри, посмотрите какие они у нас дружные, весёлые, находчивые.

Конкурс – разминка «Лего-эрудит» год кино

Ведущий 1: Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

За правильный ответ получаете фишки, а жюри подсчитывает их.


1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
3. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
4. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
5. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
6. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
7. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
8. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
10. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

Ведущий 1:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
3. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
4. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
5. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
6. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
7. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
8. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
9. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
10. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

Ведущий 2: А теперь, посмотрите выступление детей, из подготовительной группы«Медвежата», танец «Хорошее настроение.

Следующий конкурс для капитанов «Кто самый быстрый и внимательный?». Капитаны должны по схеме сложить модель в течение 2 минут. Капитаны, подойдите к столу и по сигналу начнёте.

(Команды поддержите капитанов кричалками!)

Следующий конкурс «Фантазеры». Команды конструируют модели из конструктора «Лего»по теме: «Мой дом-моя крепость» даётся всего 10 минут. Команды готовы? Тогда, раз, два, три - начинайте!

Ведущий 1: пока наши команды работают с конструктором лего мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями.

1. Как звали трех богатырей из известного российского мультфильма? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей) .

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .

3. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .

4. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .

5. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий) .

6. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.) ..

7. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова) .

8. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

9. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») ..

10. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) .

11. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») ..

12. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

13. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

14. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

15. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

16. Самое крупное животное из мультфильма «Ледниковый период». (мамонт) .

17. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые) .

18. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда) .

19. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (НифНиф, НафНаф, НуфНуф, мультик «Три поросенка»).

Ведущий 2: А, теперь музыкальная физминутка , непростая, интерактивная, веселая, спортивная!

Ведущий 1: Команды готовы! Приглашаем команды на презентацию своих построек.

Ведущий 2: Уважаемое жюри, посчитайте, пожалуйста, количество баллов наших команд.

Ведущий 1: А, пока наше компетентное жюри подводят итоги, мы с вами посмотрим лего-мультфильм.

Ведущий:2 Вот и подошел к концу наш юбилейный 5 Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию . Задания были сложные и вы с ними справились на отлично! Молодцы! А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд ( Номинации «Юный архитектор», «Юный инженер»).

Ведущий2 : Вот и заканчивается наш турнир – турнир мастеров лего-конструирования и самых смышленых. Все участники команд показали свое творчество, фантазию, воображение, умение. А главное – получили массу положительных эмоций! Занимайтесь лего-конструированием, придумывайте новые модели, воплощайте свои замыслы! И быть может кто-то из вас в будущем станет известным изобретателем, инжденером!

Ведущий1 : У каждой команды была своя идея! Все справились с заданиями на «отлично»

Осталось только объявить, что V Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста объявляется - закрытым!

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями для каждой команды, конструктор «Лего»;

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

Звучит музыка (из мультфильма Фиксики, команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

А вы знаете кто мы? (Нолик и Симка)

Правильно я Симка а это мой друг Нолин

Все расселись по местам?

Приглашаем всех всех,

В мир фантазий, в мир идей,

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

«Лего» – умная игра,

Приглашаем всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Даже взрослым интересно:

В «Лего» всем играть полезно!

Лего - это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом,

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по лего конструированию. И они посвящаются дню защиты детей. И называются они «ЛегоМАСТЕРА».

В наших соревнованиях участвуют 3 команды. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри) :

Конкурс «Приветствие»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу подойти ко мне по одному участнику из команды. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, название и девиз. Команда «___» начинает (участники по очереди согласно вытянутому жребию, представляют свои команды).

1 Солнечные лучики

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.

Ну, что же, ребята, будем соревнования «Лего Мастера» начинать,

Пора задание всем объяснять.

Сегодня мы предлагаем вам пройти Лего испытания.

Наши Соревнования начинаются Аплодисменты, подбодрим наших участников. Переходим к первому заданию «Что из чего». В этом задании участвуют капитаны вам нужно определить из какого конструктора собраны модели, которые представлены у вас. Карточки нужно сложить Работа также выполняется за контрольное время. Итак, Помощники записывают время, за которое справилась команда. Начали. (гонг).

Спасибо большое командам.

2 Конкурс «Лего-батл». Перед вами будут контейнера с деталями лего, в каждом контейнере по 10 деталей. Из деталей контейнера необходимо собрать заданную модель, используем все детали. По схеме

Музыкальная пауза «Помагатор»

Ну а мы переходим к третьему задание 3 «Запомни и построй» Мы кладем командам на стол контейнеры с конструкторами, ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель по памяти Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Музыкальная пауза «Самолет»

4 Конкурс Перед вами будут контейнера с деталями лего, в. Из деталей контейнера необходимо собрать заданную модель, используем нужные детали по цвету и форме По цветной схеме

А у нас задание 5 «ЛЕГО_МОЗАЙКА». Помощники по команде кладут вам на стол пластины. Вам нужно выложить на пластине из кирпичиков Лего узор в соответствии с имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка, как только у вас задание будет выполнено поднимайте флажок. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно симметричную картинку. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки.

Пока жюри подводит итоги мы с вами отгадаем загадки про технику

•. Загадки про технику:

• Живёт в нём вся вселенная,

• А вещь обыкновенная. (Телевизор)

• Пусть на улице жара —

• В этом доме холод.

• Заглянуть в него пора,

• Если мучит голод. (Холодильник)

• Есть у нас в квартире робот,

• У него огромный хобот.

• Любит робот чистоту,

• И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

• Пропадёт волна. (Утюг)

• Через поле и лесок

• Он бежит по проводам —

• Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

• На что взглянет этот глаз

• Все картинке передаст. (Фотоаппарат)

• Мозг – электрический. (Робот)

• Окна светлые кругом –

• Что за чудо этот дом!

• Носит обувь из резины

• И питается бензином! (Автобус)

• Что за птица смелая

• По небу промчалась?

• Лишь дорожка белая

• От неё осталась? (Самолёт)

• Для полётов рождена.

• Выпускает яркий хвост –

• Поднимается до звёзд. (Ракета)

Наше жюри готово огласить результаты. Для награждения участников и победителей соревнований по лего конструированию «Лего Мастер» приглашается заместитель ___…

Вот и завершились наши соревнования «ЛЕГОМАСТЕР» Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Фотоотчет о проведении соревнований «Снайпер баскетбола»

Фотоотчет о проведении соревнований «Снайпер баскетбола» 16 марта, не раньше и не позже, а именно в мой день рождения состоялись соревнования по баскетболу "Снайпер баскетбола" в зачет спартакиады.

Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска»

Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска» Мой друг…велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от.

Проведение соревнований по настольному теннису среди школьников, посвященных празднованию 25- летия Конституции России

Проведение соревнований по настольному теннису среди школьников, посвященных празднованию 25- летия Конституции России Положение о проведении соревнований по настольному теннису среди учащихся МБОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа» и МКОУ «Итатская.

Сценарий к 9 мая

Сценарий к 9 мая Звучит песня «Священная война» (фон). (Голос за кадром) 22 июня 1941 года вероломно, без объявления войны, на нашу Родину напали полчища.

Сценарий праздничных соревнований «С Днём рождения, Дедушка Мороз!» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Познакомить детей с традицией празднования Дня рождения Деда Мороза. Задачи:- Закрепить приобретённые умения и навыки в прыжках, беге,.

Сценарий праздника посвященный Дню защитника Отечества для подготовительной группы с элементами спортивных соревнований

Сценарий праздника посвященный Дню защитника Отечества для подготовительной группы с элементами спортивных соревнований Описание: Сценарий праздника посвящен Дню защитника Отечества для подготовительной группы с элементами спортивных соревнований, с привлечением.

Сценарий спортивных соревнований среди семейных команд ДОУ «Папа, мама, я — спортивная семья»

Сценарий спортивных соревнований среди семейных команд ДОУ «Папа, мама, я — спортивная семья» Сценарий спортивных соревнований среди семейных команд «Папа, мама, я – спортивная семья» Ход соревнований. - Под спортивный марш команды.

Сценарий юбилея 40 лет Я уже писала, что за мои организаторские способности меня очень часто просят разработать сценарий мероприятия, а чаще провести торжество.

Читайте также: