Лего untitled goose game

Обновлено: 30.04.2024

Без инди-игр индустрия была бы совсем тоскливой. Пока крупные издатели ограничиваются жестокими шутерами, спортивными симуляторами и редкими RPG, независимые разработчики отрываются на полную катушку. За этот год мы и в шкуре свирепой гориллы в Ape Out побывали, и кошку посадили в бронированный костюм в Gato Roboto, а теперь вот перевоплощаемся в шкодливого гуся и портим жизнь простым людям.

Га-га-га

В Untitled Goose Game нет какой-то предыстории или объяснения происходящего — вы гусь, в меню паузы у вас список гадостей, которые нужно натворить, и на этом всё. Направляетесь к огороду, где несчастный дедуля пытается ухаживать за своими овощами, и после этого вас уже не остановить — если какой-то предмет где-то лежит или стоит, гусь, словно клептоман, должен схватить его клювом и куда-нибудь унести.

Жертвами становятся не какие-нибудь зажравшиеся бизнесмены, которые могли бы заслужить пару нервотрёпок, а обычные жители британской деревушки — кто-то магазином заведует, кто-то охраняет территорию или занимается уборкой. Их всех объединяет нелюбовь к гусям — около их домов есть даже запрещающие знаки с перечёркнутыми изображениями этих пернатых. Но главного героя так просто не остановить — эти предупреждения будто лишь усиливают его желание пакостить.

Все задачи, появляющиеся в списке, сводятся к порче имущества или настроения людей. Сломать метлу, стащить игрушечную лодку, запереть кого-то в гараже или намочить — иногда смысл поручений понятен сразу же, и ты просто идёшь их быстренько выполнять, а в некоторых случаях квесты расплывчатые, догадывайся сам и экспериментируй. Такие задачки решать гораздо интереснее, пробуя разные действия и наблюдая за реакцией жителей.

Игра «Найди гуся».

Всего здесь четыре локации, в каждой из которых появляется отдельный список. Выполнять интересно всё, кроме последнего пункта — в нём всегда требуется притащить несколько предметов в одно место. Если вас просят «сходить в магазин», значит, нужно принести к стоящей неподалёку корзине консервы, фрукты, расчёску и другие вещи. «Устроить пикник» — это положить на скатерть на земле яблоко, варенье и ещё кучу всего.

Проблема таких заданий в том, что в них нет никакой сложности, да и логику подключать не требуется — просто хватай и беги, возвращайся и опять хватай и беги. Искусственный интеллект у людей далёк от совершенства, персонажи просто начинают за вами гоняться и отбирают украденные предметы, которые не составит труда стащить прямо из их рук. Так что вы просто носите всё подряд и даже не получаете за это никакую награду. А вот остальные задачки решать увлекательно, особенно если вам не говорят прямым текстом, куда идти и что делать.

Не лысый, а пернатый

Притом что всё взаимодействие гуся с предметами ограничивается хватанием с помощью клюва, оригинальных ситуаций тут полно: то вы заставите кого-то разбить ценный предмет, то сами что-то сломаете, то вынудите человека упасть. К счастью, перезапускать уровень из-за проваленного задания не приходится ни разу. Если житель обнаружит украденный предмет, он просто заберёт его и положит на место, после чего можно вернуться к нему и повторить попытку. А если что-то сделать не удаётся, одно поручение из списка позволяют проигнорировать — доступ к следующей локации откроется даже в этом случае.

«Ну и что ты мне сделаешь?»

От игры, ставшей мемом сразу после анонса, никто не ждал стелса в духе Metal Gear Solid или Hitman, но кое-какие элементы этих стелс-экшенов здесь всё же есть. К примеру, приходится следить за порядком действий жителей: куда они ходят, с чем взаимодействуют и как реагируют на ваши «преступления» — кому-то может быть вообще наплевать, а кто-то сразу возьмёт в руки метлу и побежит в вашу сторону. Укрытия тоже важны — и спрятаться за ними можно, если несёте в клюве что-то важное, и во время побега они пригодятся и на секунду задержат нападающего.

Забавный геймплей становится веселее благодаря визуальному оформлению и музыке. Анимирован гусь просто прекрасно, своими движениями он будто показывает, что он хозяин положения и может делать всё, что пожелает. Он назойливый, самодовольный и напыщенный, управлять им — одно удовольствие, хоть из-за его тяжести иногда и возникают проблемы при поворотах во время бега. А музыка, навеянная композициями Клода Дебюсси (Claude Debussy), делает игру похожей на комедию эпохи немого кино. Только тут оно не совсем немое — одна из кнопок на геймпаде позволяет гоготать без остановки, доставая всех своими криками.

К сожалению, одним из главных недостатков игры ожидаемо стала малая продолжительность. Всего четыре небольшие локации, по семь или восемь заданий в каждой, и всё — смотрите титры спустя примерно два часа. После этого списки поручений обновляются и вам предлагают вернуться в те же зоны, чтобы натворить ещё больше бед, но впечатления будут уже совсем не те. Предметы не меняются, люди тоже, да и задачки по большей части очень простые и прямолинейные, вроде «Открыть зонт в магазине» и «Звякнуть весами». Это будет отличным поводом вернуться к игре чуть позже, но сразу же всё это делать в старых локациях мне не хотелось.

Untitled Goose Game трудно назвать игрой, которую необходимо тут же покупать за полную стоимость. Это смешное и оригинальное развлечение, полное очарования, но слишком уж короткое — только начинаешь входить во вкус, как всё заканчивается. Здорово, что разработчики предложили развлечения после титров и не ограничились какими-нибудь дурацкими аркадными режимами или новыми уровнями сложности, однако посещать те же локации уже не так интересно. Зато первые два часа издеваться над несчастными жителями будет очень весело, как бы жестоко это ни звучало.

Плюсы: забавные задания; взаимодействовать с предметами и наблюдать за реакциями людей долго не надоедает; здорово анимированный гусь; очаровательный стиль; отличная музыка.

Минусы: титры начинают ползти по экрану слишком скоро; квесты с переносом предметов в одно и то же место не так интересны, как остальные задания.

В топе продаж Nintendo Switch в Великобритании и Австралии — сенсация. Опередив одну из самых долгожданных игр (Legend of Zelda: Link's Awakening), его возглавил проект Untitled Goose Game от австралийцев из House House.

Идея игры родилась из шутки. В 2017 году будущие разработчики в рабочем чате обсуждали, что же делает гусей такими забавными.

Результатом разговора стал шуточный тизер будущей игры. Его опубликовали на YouTube, не ожидая ничего особенного. За первые сутки ролик на YouTube посмотрели полмиллиона раз, пост с ним занял первое место на главной Reddit, а в личке появились сотни вопросов от фанатов — когда выйдет игра?

Весёлый хаос

Всё просто: управлять предстоит гусём. Его задача — терроризировать жителей маленькой английской деревушки. Например, пугать школьников криками из-за спины, красть еду у отдыхающих и всячески шкодить, победно гогоча.

Обитателям деревни такое поведение нахальной птицы явно не по душе, и они дают отпор: школьник может спугнуть гуся громким клаксоном, а садовник — вырвать из клюва спёртые грабли. Здесь игрок бессилен.


Если слишком рьяно доставать своих жертв, в какой-то момент они начнут гнать назойливую птицу со своей территории. Загоготать всех не удастся

Untitled Goose Game напоминает одновременно серию Hitman и любимую многими Neighborhood From Hell (известную у нас под названием «Как достать соседа»).

У первой одолжили механику подготовки к убийству — только без горы трупов и насилия. Гусь-киллер устраивает смешные подлянки, участниками которых становятся все вокруг.

Скажем, вы выводите из себя парня с бейсбольной битой в руках. Украв у него мяч, игрок запустит цепочку событий: пытаясь отомстить гусю, жертва разобьет вазу соседа и получит на орехи уже от него. Вот, собственно, и весь геймплей.

Из «Как достать соседа» позаимствовали логику игрового мира: в наличии глобальная локация, по которой разбросаны активные предметы и потенциальные жертвы. Задача игрока — комбинировать их и устраивать кавардак. Конечной цели нет — игру вы пройдёте, выполнив все задания.


В игре, кстати, почти нет текста, и почти вся информация о задачах и происходящем подается через видеоряд

Неожиданный успех

Спустя два года после анонса интерес к игре не остыл — скорее наоборот. Untitled Goose Game понадобилась всего пара недель, чтобы возглавить региональные хит-парады и стать одним из самых популярных мемов в соцсетях.

I got a suggestion to use a turbo button controller for the honk button.

«У меня появилась мысль использовать турбоконтроллер для кнопки гоготанья. Теперь мой гусь вооружен».

Игру заметили большие СМИ: The Guardian, BBC и Washington Post попытались объяснить её популярность. Сошлись в одном — отыгрывать роль гуся очень весело.


На наш взгляд, в продолжении разработчики должны поработать над кооперативом, чтобы чванливых англичан терроризировала целая команда гусей!

Глубинный смысл

Главный вопрос — случаен ли успех Untitled Goose Game, или перед нами тонкий расчет австралийских разработчиков — остаётся без ответа. Игромания спросила у российских разработчиков, в чём причина популярности необычного проекта.

Это упрощённый Goat Simulator. Менее требовательный к игроку, меньше масштабом. Ничего удивительного в популярности не вижу: раз в три-четыре года не зазорно обернуться домашним животным, сея хаос и разрушение по округе.

Никита Кулага из Lazy Bear Games предполагает, что Untitled Goose Game успешно достучался до внутреннего ребёнка:

Думаю, внутри почти каждого живет ребёнок, который хочет озорничать. UGG дает эту возможность. Протагонист чертовски харизматичен и положительно воспринимается почти всеми. Идеальное попадание.

Директор по продуктам Pixonic Владимир Красильников тоже считает, что у House House получилась игра, доступная всем:

Успех UGG — в простоте освоения, интуитивности головоломок и необычном сеттинге. Мир игры интересно изучать — каждый раз он удивляет необычной реакцией на действия игрока.

А ещё — местный юмор. Когда садовник начинает бегать за гусем, который стащил его шляпу, это вызывает на моём лице улыбку нашкодившего сорванца — при том, что я смотрю обзор, а не играю сам!

В tinyBuild отметили, что успех Untitled Goose Game схож с успехом мемов. Такие феномены сложно понять с точки зрения логики, объясняет директор по маркетингу издательства Михаил Кузьмин:

Самый простой ответ на вопрос «почему?» — «так получилось». Но составляющие успеха всё же можно выделить.

Во-первых, понятный персонаж. Погружение в контекст происходит моментально. Внутри отличная физическая модель — наблюдать за результатом своих проделок очень увлекательно.

Во-вторых, сеттинг. В UGG не надо спасать мир — просто делайте мелкие пакости. У жителей деревни без вас слишком беззаботная жизнь!

В Untitled Goose Game не нашлось места сложному сюжету, захватывающей дух графике и инновационному геймплею. Чем же она так понравилась игрокам и пользователям соцсетей?

Однозначного ответа на этот вопрос нет — причин слишком много. Вероятно, секрет успеха Untitled Goose Game как раз в этом — каждый нашел в игре что-то своё.

Или, может, мы живём в сошедшем с ума мире. Вспомните, как всего пару месяцев назад фотография куриного яйца в Instagram собрала более 20 млн лайков. UGG — похожий феномен. Эта игра — чистое веселье. И им сложно не заразиться.

Его выпустят, если идею поддержат десять тысяч человек.

На момент написания заметки за набор проголосовали 239 человек, однако для достижения заветной отметки в 10 тысяч человек у авторов набора есть целых 410 дней. Если это случится, то Lego запустит его производство и выпустит в продажу.

Набор содержит в себе главного героя — надоедливого гуся, — а также многочисленные предметы вроде ключей и лопаты, которые он может украсть у хозяина лужайки.

Lego Ideas — сайт, созданный Lego в 2008 году. С его помощью фанаты могут предлагать компании собственные идеи по будущим наборам. Если проект набирает 10 тысяч голосов, то его запускают в производство, а его автор получает гонорар в размере 1% от его продаж.

Ранее благодаря Lego Ideas в продажу поступили наборы, посвящённые мультфильмам про Флинтстоунов и Вольтрона: Легендарного защитника.

Регаться чтобы проголосовать я не буду, где единый аккаунт интернета для всех сайтов, заебало уже

А дислайк там можно ставить?

Не хватало ещё, чтобы эта ебанина покусилась на святое

Вот-вот, заебали уже эти Лего руки распускать на все, что мы любим.

Защищаем гуся работяги!

✅ Достать честно говоря Vitaro

Блин, если выиграет и будет стоить до 200 долларов, я бы купил/

до 12 т.р.? набор По Друзьям набор стоит 6к, а там тольок на вид раза в 4 больше деталей.

В подарок при покупи от 200 баксов!

“Если проект набирает 10 тысяч голосов, то его запускают в производство, а его автор получает гонорар в размере 1% от его продаж“

Вроде как это не совсем так работает: при достижении 10к голосов дизайнеры Lego РАССМОТРЯТ ваш проект и, может быть, примут его, если он им понравится и если не возникнет проблем с лицензированием. После этого проект переработают и видоизменят, он в конечном итоге будет все равно выглядеть иначе.

Надо бы только клюв гуся сделать так, чтобы туда можно было цеплять ту же шляпу и другие предметы.

Преклоняюсь перед маркетологами Гуся. За пару месяцев инфоповоды об игре заполонили весь рунет

И заметь: даже деньги сони и перелеты Кодзимы оказались не нужны (honk)

Охуеть, дайте два!

Инсталляция похожа на

Ну это хоть нормальный набор. По Адвинчур Тайм набор получился всратым, конкретная притензия, нет минифигурок.

Когда из небольшой шутки получается полноценная игра.

Джейкоб Штрассер и Майкл МакМастер до сих пор не совсем верят, что они профессиональные разработчики игр. Можно сказать, что их студия House House, в которой работает ещё два человека, появилась случайно — четверо друзей просто играли вместе, пока не решили сделать небольшой летний проект. Так и появилась их первая игра — Push Me Pull You.

Команде приходилось совмещать разработку с другой работой, потому что никто не занимался финансированием. Единственная помощь пришла от местного государственного фонда, который поддерживает такие студии. Этих денег хватило, чтобы показать игру на паре выставок. В любом случае разработчики считают, что Push Me Pull You нельзя назвать заметным коммерческим успехом. Хотя команда и не надеялась на это.

Тем не менее House House получила немного славы — этого было достаточно, чтобы аудитория позитивно отреагировала на первый трейлер Untitled Goose Game. Он вышел в 2017 году, и для команды такое внимание стало большим сюрпризом, потому что всё это начиналось в качестве рядовой шутки.


People think game development means you get to play games all day, but they're wrong - it means you talk about geese

В какой-то момент Стюарт опубликовал в нашем Slack фотографию гуся и сказал: «Давайте сделаем игру об этом». Это было примерно в середине 2016 года. Мы обсуждали разные смешные идеи про гуся, и это просто застряло у нас в головах на некоторое время: «Что если ты — ужасный гусь?».

После разработки Push Me Pull You авторы хотели создать нечто новое для себя — хотя бы в 3D и с одиночным режимом.

Штрассер добавил, что никто в House House не уверен, почему так много людей думают, что игра про гуся — это смешно.

Мы думали, что гусь — это наша шутка, но затем обнаружили, что очень многие люди испытывают такие же чувства к этим птицам. Особенно это касается северного полушария. Мы не думали, что это привлечёт столько внимания.

Именно позитивная реакция аудитории во многом поспособствовала тому, что шуточная идея превратилась в полноценную игру. По словам МакМастера, в первом трейлере был небольшой эпизод про гуся и садовника — разработчик был готов выпустить только этот кусочек, а потом перейти к новому проекту. Но геймеры показали, что им очень нравится сама идея, поэтому команда решила сделать полноценную игру.

Разработчики признались, что даже создание первого трейлера далось нелегко, потому что изначально у них не было чёткой идеи, про что будет игра. У команды была лишь пара ориентиров: авторы планировали 3D-проект в стиле Mario 64. И они просто позволили игре расти по ходу прототипирования — в самом начале была лишь площадка, пара камней и людей — этого было достаточно, чтобы идеи нарастали как снежный ком.

Изначально разработчики думали добавить много персонажей, из-за чего игра была бы похожа на симулятор толпы, а гусь был бы генератором хаоса в стиле героев Grand Theft Auto. Это была бы симуляция целой деревни, но разработчики вовремя осознали, что это очень нереалистичные планы.

В самом начале для меня большим прорывом было то, что гусь и люди смотрят друг на друга. Взаимодействия такого масштаба были бы невозможны в игре в стиле GTA. Эти маленькие реакции были чем-то действительно интересным и смешным. Мы поняли, что масштаб проекта должен кардинально измениться.

Изменение масштаба привело к тому, что игра стала напоминать смесь головоломки и стелса. Пользователь управляет птицей и выполняет разные поручения, смысл которых чаще всего сводится к раздражению горожан.

Мы не собирались делать стелс-игру, но оказалось, что эта жанровая механика обеспечивает тот опыт, которого мы хотели достичь. Но это получилось немного случайно, хотя мы чувствовали, что к этому и должны прийти. Это игра о пранках и шутках, и я думаю, что у неё есть схожесть с серией Hitman: пользователь знает об окружении гораздо больше, чем NPC — на этом и строится юмор.

В таких играх, как Hitman или Metal Gear Solid, всё дело в драматической иронии — я незаметно подкрадываюсь к человеку и полностью контролирую ситуацию. В нашей игре то же самое, но нужно не душить человека, а украсть его лейку.


A fan design of a Untitled Goose Game Lego set has been submitted (opens in new tab) on the Lego Ideas website, and it is pretty honking glorious. On Lego Ideas, fan designers can submit their own Lego creations which can become a reality if it gets 10,000 supporter votes.

The Untitled Goose Game submission features the garden scene from the first section of the game, complete with the waterfowl menace and the poor gardener the winged fiend pesters. All of the little details really bring the garden level to life in Lego form, from the Gardener's sunhat to the goose-banning sign. It would certainly make for a great display piece for any Untitled Goose Game fan out there.

"The worldwide phenomenon of 2019 comes to Lego! Enjoy life as a destructive goose in a small garden." The product description reads. "Watch out for the gardener and his many tools! Props included: Jam, Apple, Sprinkler, Goose Sign, Rose Bush, Carrot, Loose Foliage, Spoon, Shovel, Sun Hat, Hammer, Ice Chest, and a Key."

So far the project has 235 supporters as of writing this article, and it just recently got the Staff pick from the Lego Ideas editorial team. In the past, fan designs that have become a reality include a Mickey Mouse Steamboat Willie set (opens in new tab) , a Flintstones set (opens in new tab) , and a Voltron set (opens in new tab) . Whether or not the Goose gets a set brought to life will depend on the amount of votes the idea gets, but the set is certainly a fantastic idea.

The honk machine has invaded many, many worlds since it first launched on the Switch last year. From showing up in Legend of Zelda: Breath of the Wild (opens in new tab) , to causing havoc in The Office (opens in new tab) , the waddling menace is unstoppable, and we could easily see it taking over the Lego world, too.

If you get into a spot of trouble during you adventures as a goose, be sure to check our Untitled Goose Game walkthrough (opens in new tab) for all your honk-related needs.

Читайте также: