Лего v значит вендетта

Обновлено: 27.04.2024

Графический роман Алана Мура и художника Дэвида Ллойда «V — Значит Вендетта» заслуживает почётного места среди лучших антиутопий. Секрет прост — Мур не стал ничего выдумывать. В оболочке истории о герое в маске на самом деле спрятаны самые реалистичные прогнозы для человечества, многие из которых на сегодняшний день уже стали реальностью.

Сейчас наша жизнь гораздо ближе к миру «Вендетты», чем к «1984» Оруэлла или «Мы» Замятина. Рассказываем, как создавалась одна из самых реалистичных антиутопий, и каким в восьмидесятые годы представлял будущее Алан Мур.

Тяга к протесту против жёстких порядков в обществе появилась у Мура ещё в юности. Он даже чуть не бросил учёбу, поскольку считал, что детей учат только «точности, повиновению и монотонности». Пройдя через увлечение движением хиппи и творчеством Тимоти Лири, а также знакомством с ЛСД, Мур начал писать небольшие комиксы для разных изданий. Среди прочих он печатался и в Doctor Who Magazine, где и познакомился с будущим соавтором «V — значит Вендетта» художником Дэвидом Ллойдом.

К теме тоталитарного общества он обращается уже в работе над знаменитой серией 2000AD — сейчас эти комиксы все знают благодаря экранизациям историй о судье Дредде.

Над собственным романом-антиутопией Алан Мур начал работать в начале восьмидесятых во время отпуска, по его словам, «чтобы чем-то занять руки», а закончил историю уже в 1989 году. Можно сказать, что работа над центральной частью романа пришлась примерно на 1984 год, о котором когда-то писал Джордж Оруэлл.

Отсылки к классике антиутопий в книге очень заметны. И хотя Мур не любит говорить об «источниках вдохновения», в произведении чувствуется влияние Оруэлла, Олдоса Хаксли, Харлана Эллисона и его рассказа «„Покайся, Арлекин!“ — сказал Тиктакщик» и многих других знаковых фантастов.

На рассказ Эллисона, где порядку в обществе противостоял человек в маске Арлекина, намекает и сам главный герой. Но Алан Мур вспоминает, что прообразом для него послужил другой его персонаж — террорист-транссексуал в белой маске по прозвищу «Кукла». А вот идея использовать для героя маску Гая Фокса принадлежит художнику Дэвиду Ллойду.

Я подумал, почему бы не сделать из него воскресшего Гая Фокса в маске из папье-маше, остроконечной шляпе и накидке? Это уж точно выглядело бы эксцентрично и к тому же вернуло бы Гаю Фоксу имидж, которого он заслуживает. Ибо надо не сжигать пятого ноября чучело Гая Фокса, а праздновать его попытку взорвать парламент!

По сюжету романа в конце восьмидесятых в мире разразилась ядерная война между СССР и США. Многие государства были уничтожены, однако лейбористы, которые незадолго до этого пришли к власти в Англии, отказались от размещения американских ракет на своей территории. Страна не попала под ядерный удар, но перемена климата из-за «ядерной зимы» ударила и по Англии — Лондон и многие провинции были затоплены.

Но Мур не пытается описать глобальный апокалипсис, который приводит к переменам в мире, всё это сообщается лишь в самом начале. Он лишь показывает, насколько человеческая натура склонна к разрушениям. Страна погрузилась в хаос из-за мародёров — повсюду главенствовали преступные группировки.

Я наивно считал, что требуется нечто не менее мелодраматичное, чем ядерная война, дабы подтолкнуть Англию к фашизму.

К власти пришла фашистская организация «Нордическое пламя». Но самое важное — это не был насильственный захват. Люди встретили фашистов с радостью, поскольку те положили конец хаосу и разрухе.

«V — Значит Вендетта» показывает, что в любом обществе большинство просто продолжает жить обыденной жизнью, стараясь не замечать происходящих кошмаров. И в этом им помогают средства массовой информации. Телевидение заполнено сериалами про крутого парня Шторма Саксона, который спасает красивых женщин от злобных представителей других рас, и глупыми ситкомами, где юмор построен на пошловатой игре слов вроде: «У меня вывалились арбузы».

Классика литературы, кинематографа и музыки либо запрещена, либо просто забыта. Людям достаточно развлечений на экране или в районном кабаре, где полуголые девушки всё так же прославляют партию.

Все опасные и трагические события старательно замалчиваются — теракты объясняют запланированным сносом зданий, и народ, привыкший беспрекословно верить медийным голосам, не замечает подвоха. Нервничать их может заставить только любая перемена в обыденном и сером распорядке.

При этом на сегодняшний день мир романа не выглядит фантастичным: почти всё, что там происходит, очень близко к реальности. Силовые структуры, которые обеспечивают порядок, разделены на «Глаз» — слежка с помощью видеокамер, под каждой из которых висит табличка «для вашей безопасности», «Ухо» — прослушка, «Нос» — эксперты и детективы, «Рот» — пропаганда в масс-медиа, и «Палец» — тайная полиция. Кстати, в русском переводе представители последних очень удачно названы «Пальцейскими», это звучит даже лучше чем Fingermen в оригинале.

Эти ведомства обеспечивают слежку за гражданами, чтобы выявлять недовольных, а также гомосексуалистов, социалистов, радикалов — в целом, любых людей, которые не вписываются в идеологию. Но все постоянно подчёркивают, что всё это только для безопасности простых людей. Будь как все — и тебя не тронут.

Интересно, что здесь фашисты не представлены идеалистами, какими их видели некоторые авторы других антиутопий. Большинство из них и сами не укладываются в рамки государственного строя.

Руководитель «Глаза» Конрад Хейер очень любит подглядывать за людьми. «Голос судьбы» — главный радиоведущий страны Льюис Протеро — гомосексуал и любитель кукол. Епископ Энтони Лилиман — педофил. Но наверное, наиболее важна доктор Делия Сарридж — она действительно добрый человек, заботится о детях и старается помогать людям. Что не помешало ей когда-то ставить эксперименты на людях в «лагере для перемещённых».

Иронично, что свою несвободу лучше других осознаёт Лидер — формальный руководитель государства. Формальный потому что на самом деле страной давно уже управляет суперкомпьютер по имени «Судьба», который и пытается построить идеальное общество. Лидер же чувствует себя таким же рабом системы, и понимает, что его не любят, а только боятся. Это вызывает ассоциации с Благодетелем из «Мы» Замятина.

Противовесом тоталитарной серости и машинному порядку выступает главный герой V — террорист в маске, который устраивает взрывы и убивает чиновников. С его образом Алан Мур тоже обошёлся достаточно необычно. Можно сказать, что он совмещает в себе несколько сразу разных типажей: V одновременно герой, жертва и антигерой.

С одной стороны, он борется за свободу, спасает юную девушку Иви, которая из-за бедности решила заняться проституцией. V носит маску и обладает чуть ли не суперспособностями: огромная сила, скорость, бесшумные движения.

С другой стороны, V — типичная жертва тоталитарного режима. Он бывший узник концлагеря, над ним ставили жестокие эксперименты, которые свели его с ума. Но он при этом далеко не положительный герой. V жесток, он с лёгкостью убивает людей и устраивает взрывы. Он жесток даже к Иви. Конечно, у него благородные цели, но иногда его поступки кажутся просто безумием.

Поначалу кажется, что все его действия — просто личная месть тем, кто мучил его в лагере. Но дальше становится понятно, что V — не мститель в маске, а анархист, который хочет изменить государство. Поэтому Алан Мур осознанно не раскрывает предысторию героя. Кем он был до лагеря, и почему туда попал — неизвестно. Он с равной вероятностью мог быть добропорядочным гражданином, обронившим неосторожное слово, или жестоким преступником.

Но это совершенно неважно. Поэтому в книге ни разу не показано его настоящее лицо — только маска. Муру было важно подчеркнуть, что V — не герой, а идея. Он воплощает в себе разрушительную часть анархии. Иногда даже хаос, которого многие боятся настолько, что готовы принять даже фашизм и тотальный контроль.

Идеология V заключается в том, что каждый человек сначала должен пройти через освобождение, а для этого он должен «увидеть клетку», то есть понять, что он несвободен. А после этого отказаться от всего, что мешает выбраться из клетки. По мнению V для того, чтобы построить новый мир, сначала нужно разрушить старый порядок.

Именно этот эксперимент он и проводит с Иви, причём дважды. Сначала V спасает одинокую девочку от пальцейских, показывает ей своё убежище и знакомит с литературой, музыкой и классическим кино.

Но потом он бросает Иви прямо на улице. И она быстро возвращается к обыденной жизни: её приютил мужчина средних лет, подпольно торгующий алкоголем. Она возвращается в иллюзию счастья с домом, завтраками и вроде бы даже любимым человеком.

Но в «клетке» смерть человека — почти обыденность. И история почти всех второстепенных героев подтверждает это. Жена влиятельного чиновника после смерти мужа остаётся без средств к существованию и идёт работать в кабаре.

С Иви тоже происходит трагедия, её любовника убивают, как когда-то и отца. Она возвращается к V. Но для того, чтобы отказаться от старой жизни, он заставляет её полностью прочувствовать все ужасы их положения — и только в тот момент, когда Иви перестаёт бояться смерти за свои идеалы, он объявляет, что она действительно свободна.

Иви вводится в сюжет как зеркальное отражение V. Она противоположна ему во всём: Иви не хочет убивать и разрушать, она тоже пострадала от тоталитарного режима, но не стала жестокой. В сцене её «освобождения» зеркальность становится очевидной: V вырвался из лагеря в огне, Иви стоит под проливным дождём.

Именно она должна стать новым символом, который будет уже означать не разрушение, а строительство чего-то нового. При этом V осознаёт, что в этом обществе ему уже не будет места. Здесь Мур словно противопоставляет его героям популярных антиутопий.

В «Мы» и «1984» главным толчком для освобождения от общества становится любовь, в «451° по Фаренгейту» — литература. V тоже говорит о любви, и знаком со всей классикой. Но сам, похоже, не способен ни на любовь, ни на созидание чего-то красивого. V прячется за маской и не открывается даже Иви, превращая любой разговор в буффонаду. Он способен только разрушать.

При этом Иви — не единственная, кто освобождается под влиянием V. Бывший руководитель «Носа» Финч пытается поймать террориста, но тоже оказывается втянут в планы V. Тот проводит его по своему пути. Финч видит, на что способно их государство, и тоже пытается порвать с прошлым. Это показывает, что освобождения могут быть разными. Важно лишь, чтобы человек почувствовал себя свободным.

Позиция V выглядит довольно шатко. Когда он серией взрывов добивается отключения всей прослушки и видеокамер, людей снова тянет к преступлениям и мародёрству, как и до прихода к власти фашистов.

Но по мнению V, это лишь необходимый этап. Сначала молчаливое большинство нужно подтолкнуть к свержению строя, а потом на его обломках люди могут построить что-то, основанное на свободе и любви, а не тотальном контроле. Таким образом Мур подводит к тому, что террорист V — тоже пережиток старого строя. И должен остаться в прошлом, выполнив свою разрушительную миссию.

Тут интересный акцент сделан на методах тоталитарного государства по сдерживанию населения: силовые структуры начинают сотрудничать с преступниками, чтобы подавлять бунты простых людей. И поначалу всё действительно выглядит пугающе, в стране начинаются столкновения.

Удастся ли построить из этого новое общество — неизвестно, финал остаётся открытым. В книге лишь показано, что люди начали понимать необходимость перемен.

При этом Алан Мур ни в самом романе, ни в последующих интервью не даёт чёткого ответа, прав ли его герой. С одной стороны, он освобождает людей от оков фашизма. Но V повергает страну в хаос, который может привести к ещё более ужасным последствиям.

В этом и есть главная задумка книги. V можно считать как героем, так и сумасшедшим террористом, который не осознаёт разрушительных последствий своих действий. Судя по принципам жизни самого автора, ему близка позиция анархиста, который предпочтёт хаос клетке. Но Алан Мур оставляет читателю право самому выбирать, с кем из героев он согласен.

Вероятно, для него важно было не вывести какую-то мораль, он просто ярко показывал, в каком направлении движется цивилизация. И судя по многим реалиям сегодняшних дней, из всех авторов антиутопий Алан Мур оказался ближе всех к истине.

До искусственного выведения людей, как в «Дивном новом мире» или талонов на секс, как в «Мы», ещё далеко. А вот тотальный контроль, камеры на каждом углу, влияние масс-медиа на массы уже давно стало нашей обычной реальностью.

Выскажу непопулярное мнение, но мне не понравилась эта вселенная. На всякий случай оговорюсь — нижеследующий текст содержит спойлеры.
V — типичный Марти Сью. Умный, начитанный, выносливый, харизматичный, изобретательный. Короче, все скиллы на сотню. Ему место, скорее, в романе о попаданцах, чем в политической сатире.
Планы его увенчаются успехом только потому, что он каким-то образом получает контроль над главным компьютером, который отвечает за всё управление государством. Как это ему удается — остаётся за кадром. Также за кадром — появление крутого убежища с библиотекой, продвинутой электроникой и кучей прочих примочек в духе поместья Брюса Уейна. Как он со всем этим управляется в одиночку — вопрос тоже не праздный.
При том, что свой путь борца с системой он начинает пусть и будучи сверхчеловеком, но с голым задом под проливным дождём посреди разгромленного концлагеря. И спустя всего несколько лет — пуф, в одиночку рушит всю государственную машину.
Героиня Иви тоже заслуживает упоминания. Шестнадцатилетняя девчушка, у которой за плечам из школы жизни только работа на табачной фабрике, рассуждает о государственном устройстве и приходе в страну фашизма аки университетский преподаватель. Ближе к финалу, потратив по собственным её словам "несколько месяцев" на чтение библиотеки V, становится примерно на одном с ним уровне. Пардон, НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ? У нас люди, потратив несколько лет на университетское образование, подчас выходят в мир с дырявой головой. Конечно, можно предположить, что тяжелое испытание с "тюремным заключением" закалило и мотивировало героиню. Но в целом такой мгновенный личностный рост — тоже из серии трёхгрошовой попаданческой фантастики.
Ну и вишенка на торте — хэппи энд. Злодеи повержены, народ осознал ценность свободы, герой отомстил и умер со спокойным сердцем, оставив после себя достойную смену. Чувствуете эту сахарную приторность? Просто дурной вкус.
Извините за такую простыню. Что называется, накипело.

Тут мне есть что ответить :) Я как раз постарался это в тексте отразить, упомянув главного героя только в середине, но может стоит повторить отдельно. Мне кажется, что во многом такие гротескные герои и аляповатость сюжета сделаны осознанно (хотя, конечно, о чём думал Мур знает только Мур). Мне кажется, что для Алана Мура вся фоновая история была в разы важнее основного сюжета. Например, жизнь жены чиновника после смерти мужа, или жизнь Иви с мелким преступником (которого убивают когда у него в руках газета с заголовком «преступность падает»). То есть главным было описать тоталитарный мир. А что же касается V. Ну представь, что это был бы не один супергерой, а организация из ста или тысячи человек. Так было бы вроде правдоподобнее. И что Иви всё изучила бы не за полгода, а за десять лет. Да, это больше похоже на правду. Но V — не супергерой, он идея. Он и сам это говорит неоднократно. И зачем тогда изображать идею в тысяче человек, если можно сделать концентрат в одном персонаже, Тогда останется больше времени на сам мир.. Типично комиксовом, чтобы было более показательно и лучше запоминалось. С тем же успехом можно было сделать главным героем фильма «Логан» не Росомаху, а престарелого героя войны, так реалистичнее, но ведь запомнится имеено Логан, а заодно и история о старости и бессилии.
И что касательно хэппи энда — его там нет. Есть разруха и хаос, и нежелание людей жить под тоталитарным контролем. Тот же Мур и сам говорит, что неизвестно, прав был V или нет. Может эта анархия приведёт дальше к ещё худшим последствиям, никто не знает.

Как можно говорить о мэрисьюшности символа? Это же собирательный образ. Зачем так бувально воспринимать, это же не приключенческое произведение.

У вас тут есть небольшие расхождения с книгой. Планировал V эту всю затею около 20 лет. За это время можно и начитаться и натренироваться. Его логово находится в закрытом лондонском метро (закрыто с целью борьбы с терроризмом и вследствие затопления). Отсюда и то, что его не нашли. Все Книги и вещи украдены у правящей верхушки, про это говорится прямым текстом. Соответственно машину государственную он рушит далеко не через несколько лет.
Ну и хэппи-энд там совсем услоанвй

Я только хотел написать, что не видел ещё ни одного критического обзора ляпов, логических несостыковок и киногрехов в данном фильме, хотя очень хотелось бы посмотреть.

Сергей, спасибо, что предугадываете мои желания! Очень круто получилось. Не могу ни к одному довожу придраться, всё логично и по делу.

Я считаю, всегда сюжет про одного человека, совершившего поступок подобного масштаба, будет меррисьюшным. То есть не конкретный комикс про Мерри Сью, сама концепция такая.

o-o.jpg

Автор: Роджер Кормье (Roger Cormier)
Иллюстрации: кадры из фильма «V» значит Вендетта» (YouTube)

Снятый на основе графического романа в жанре антиутопии авторства Алана Мура и Дэвида Ллойда, фильм «V» значит Вендетта» рассказывает о том, как анархист V, которого играет Хьюго Уивинг, скрываясь под маской Гая Фокса, пытается уничтожить британский парламент в тоталитарной Англии будущего. По пути он спасает Иви, роль которой исполняет Натали Портман, и успешно вовлекает её в свои революционные планы.

Вот некоторые факты о фильме, которые стоит запомнить, чтобы блеснуть ими пятого ноября (именно в этот день в Великобритании празднуется Ночь Гая Фокса – прим. перев.).

1. На создание графического романа авторов вдохновила Маргарет Тэтчер.
«Наше отношение к ультра-консервативному правительству Маргарет Тэтчер послужило поводом для работы над фашистским британским полицейским государством, которое мы создали в V – значит Vендетта , – объяснил иллюстратор Дэвид Ллойд задумку их общей с Муром оригинальной истории, которая была написана в начале 1980-х годов. – Разрушение этой системы стало для V главным смыслом существования».

2. Сценарист «Придорожной закусочной» первой попыталась адаптировать комикс для экрана.
Хилари Хенкин («Придорожная закусочная», «Ромео истекает кровью») написала первую сценарную адаптацию графического романа, которая в 1993 году была признана газетой «Los Angeles Times» одним из лучших не поставленных сценариев. Тогда её сценарий описывался как «дикая, крышесносная сага», смесь Отверженных и Заводного апельсина . В 1998 году Хенкин была номинирована на «Оскар» за участие в создании сценария для фильма «Плутовство» (1997).

3. Энди и Лана Вачовски написали сценарий фильма еще до того, как приступили к работе над трилогией «Матрица».
Вачовски приобрели права на экранизацию «V – значит Vендетта» в середине 1990-х годов и быстро написали для неё собственный сценарий. После того, как они поработали режиссерами на трех «Матрицах», им не хотелось сразу же снова садиться в режиссерское кресло, но они доработали сценарий «Вендетты» (в том числе переместили действие истории вперед во времени и сделали Иви старше).

картинка Count_in_Law

4. Фильм стал режиссерским дебютом Джеймса МакТига.
Джеймс МакТиг был первым ассистентом режиссера на съемках «Матрицы» и «Звездных войн: Эпизод 2 – Атака клонов» (2002), и в качестве режиссера его выбрали сами Вачовски. «Многое в процессе кинопроизводства строится на доверии, и в тот момент, когда эти ребята сказали: «Мы хотим, чтобы ты стал режиссером», они поверили в меня, предоставили мне свое видение фильма, а потом оставили меня в покое, – сказал МакТиг. – Я всегда мог к ним обратиться, если нуждался в этом. Иногда я мог спросить: «Эй, а что вы думаете вот об этом?», и они давали мелкие советы, к которым я мог прислушаться или отбросить их».

5. Алан Мур отказался смотреть фильм и иметь с ним что-либо общее.
Мур прочитал сценарий и счел его «мусором». Мур считал, что «DC Comics» и киноиндустрия заведомо его обокрали. С другой стороны, если верить МакТигу, Дэвид Ллойд похвалил фильм после того, как посмотрел его в первый раз, и объявил его «фантастическим представлением» их работы.

картинка Count_in_Law

6. Джеймса Пьюрфоя уволили с роли V через три недели после начала съемок.
Джеймс Пьюрфой («История рыцаря», «Обитель зла») якобы не смог обеспечить киношникам «достаточно динамичное присутствие». Позже Пьюрфой опроверг слухи о том, что его уход был связан с неудобствами из-за постоянного ношения маски, и поклялся, что «там были настоящие творческие разногласия». Его заменил Хьюго Уивинг («Приключения Присциллы, королевы пустыни», «Матрица»), которому удалось сломать лед в отношениях с Натали Портман при помощи «очень хорошей тайской еды».

7. Натали Портман и Джеймс МакТиг серьезно готовились к съемкам.
МакТиг изучал фильм Джилло Понтекорво «Битва за Алжир» (1966) о событиях алжирской борьбы за независимость против французов. Портман смотрела документальный фильм «Подполье погоды» (2002) об американских радикалах конца 1960-1970-ых годов, а также прочитала автобиографию бывшего премьер-министра Израиля Менахема Бегина и книгу Антонии Фрейзер «Вера и предательство» о Пороховом заговоре 1605 года.

картинка Count_in_Law

8. Фильм снимался в основном в Германии.
Продюсер Джоэл Силвер утверждал, что такое решение было экономически выгодным для студии. «Галерея теней» V снималась на студии «Бабельсберг» в пригороде Берлина Потсдаме, где ранее снимали «Носферату» (1922) и «Метрополис» (1927). Джон Хёрт, игравший Верховного канцлера Адама Сатлера, находил «странным» играть персонажа, похожего на Адольфа Гитлера, в центре Берлина, иногда даже в тех местах, где Гитлер выступал с речами.

9. Фильм сумел получить беспрецедентное разрешение закрыть Даунинг-стрит.
У создателей фильма ушло 9 месяцев на переговоры с 14 правительственными ведомствами, чтобы получить разрешение на съемку на Уайтхолле, знаменитой улице Лондона, идущей от Трафальгарской площади до здания Парламента. Съемки проходили три ночи подряд с полуночи до 5 часов утра.

картинка Count_in_Law

10. Сцена бритья головы Портман была снята с одного дубля.
МакТиг использовал для этой сцены три камеры. «Это была одноразовая сделка и самый напряженный мой опыт», – призналась Портман. Она также утверждала, что бритая голова сделала её более узнаваемой для зрителей.
Саму сцену можно посмотреть на YouTube.

11. Оператор умер до того, как фильм вышел на экраны.
Оскароносный кинооператор Эдриан Биддл («Принцесса-невеста», «Тельма и Луиза») скончался 7 декабря 2005 года в возрасте 53 лет после сердечного приступа. «V» значит Вендетта», который вышел в США 17 марта 2006 года, стал его последним фильмом.

картинка Count_in_Law

12. Подготовка сцены с домино отняла 200 часов.
Четыре профессионала подготовили картину из 22 000 костяшек домино в Нидерландах, где сцена снималась в течение двух дней.
Сцену из фильма можно посмотреть на YouTube.

13. Фильм должен был выйти в День Гая Фокса.
Первоначально планировалось выпустить фильм в прокат 5 ноября – в ранних трейлерах даже была фраза: «Помните, помните 5 ноября». Однако потом возникла задержка в работе на пост-продакшне. Вместо запланированной даты он вышел на экраны в уик-энд Дня Святого Патрика и стал лидером проката, собрав более 25,6 миллионов долларов в первые несколько дней.


Полное имя

Псевдонимы/Титулы

Происхождение

Национальность

Возраст

Раса/Вид

Род занятий

Силы/Способности

Преступления

Тип злодея

Содержание

Личность

V является загадочной, красноречивой фигурой. Он безупречно элегантный, с исключительно широким словарным запасом, и, в частности, показывает любовь к цитированию Шекспира, имеет энциклопедические знания старой английской литературы. Кроме того, V любит выступать с лаконичностью театральности. Например, когда он похищает Протеро, он делает это в шутовском наряде для Водевиля. В другой особенно пронзительной сцене, он стоит перед статуей Богини правосудия: он разыгрывает псевдо-свидание между бывшими любовниками, заявив, что он нашел новую любовницу в Анархии после того, как Богиня "опорочила себя", сделавшись рабыней коррумпированного правительства, а далее оставляет ей прощальный подарок в виде бомбы.

Он абсолютно спокоен и сдержан по своей природе, и ни разу не теряет своего самообладания на протяжении всей истории, и даже тогда, когда его сильно ранят, он тихо и спокойно говорит. V был также патологически навязчивым, и его единственная и истинная цель на протяжении истории, была месть правительству за себя. Тем не менее, он обладает невероятной способностью для оправдания своих действий. Он способен любить, несмотря на свой безжалостный и почти бесчувственный характер.

Его любимый фильм-"Граф Монте-Кристо".

Биография

Мир, в котором живёт V, мрачен и сложен. В Англии V всем известен, но его истинная личность является тайной помещённой внутрь головоломки, которая находится внутри другой головоломки и закрыта в ящике, завёрнутом в тысячу цепей. V живёт в современной Англии по виду 90-ых годов при строгом полицейском режиме и правлении, напоминающим фашистский режим. Государство имеет систему видео-наблюдения с переосмысленной фашисткой идеей в сторону "чистых англичан". Это государство крайне жестоко к тем, кто другой расы, вероисповедания, сексуальной ориентации или просто к слабым людям. Страх, сила и ненависть этого правительства сделали V тем, кто он есть сейчас.

В какой-то момент партия решила поставить в основу государства две цели: общий и абсолютный контроль государства, а также полная расовая чистка. Для этих целей были созданы особые лаборатории, напоминающие концлагеря. В этим лагерях над людьми издевались, ставили чудовищные опыты, а затем убивали тех, кто не выдерживал всех пыток. V попал в один из таких лагерей, в лагерь Ларкхилл.

Основным персоналом в Ларкхиле были: Льис Протеро - управляющй Ларкхилом, епископ Антоний Лилиман - голос партии в церкви и Делия Серридж - лечащий врач.

Многие умерли в ходе тестов и экспериментов, за исключением одного - V. Он продолжал сохранять умственные и физические способности, но вскоре сошёл с ума и позабыл кто он такой. Этот больной находился в пятой камере или, как его окликали сотрудники Ларкхила, "человек из комнаты". V стал сильным, но несколько сумасшедшим, в основном из-за опытов, которые ставились над ним. Сотрудники Ларкхила позволили V растить у себя в камере цветы и фрукты, а так же держать некоторые химические вещества, которые в последствие V смешал и создал взрывчатку. В ночь на пятое ноября лагерь Ларкхил взлетел на воздух, и в этом кромешном аду родился новый человек.

После пожара один из участников покинул лагерь с планами господства, в то время как V исчез и не появлялся на сцене. При побеге из лагеря V решил отомстить всем своим мучителям. Спустя годы он основал под землёй своё убежище в старой заброшенной станции метро, которое назвал "галереей теней", где собрал обширную коллекцию книг, картин, пластинок с песнями и фильмами. V стал крайне умным человеком, и он начал мстить не только тем, кто пытал его, но и тем, кто пытал тысячи других людей. В эти времена он убил множество малых политиков, охранников в лагерях, чтобы сохранить свою анонимность, но в то же время питал свою вендетту против своих обидчиков.

После того, как V стал анархистом, он превратился в очень харизматичного и театрального человека. Он стал специалистом в подрывном деле и подобным способом уничтожил множество политиков и зданий, символизирующих власть правительства. По прошествии времени V убил многих, но сохранил нескольких, самых "ценных" людей и свершал их убийства с некоторой иронией и театральностью подобной той, что видел в фильмах и читал в книгах. Однако всё время самой главной, самой желанной и самой ценной целью для V стал тот, кто всё это начал - Адам Джеймс Сатлер.

Вендетта

В какой-то момент V спасает молодую девушку по имени Иви Хэммонд , которую пытались изнасиловать люди из надзора. После он забрал Иви в галерею теней, где рассказала историю своей трагичной жизни. Вскоре V уничтожает здание суда Олд Бейли и проводит разговор с людьми через главное телевиденье страны, передавая привет "мадам правосудию" и в качестве подарка подарит ей бомбу. Так же V говорит, что встретил новую женщину "мадам анархию" и обвиняет три партийных деятеля в преступлениях прошлого: Льюис Протеро - пропаганда по телевиденью в программе "голос судьбы", епископ Антоний Лиллиман - педофил, представляющего партию в качестве клирика и Делия Серридж, казалось бы обычный врач, которая имела дружбу с Финчем и работала в лагере Ларкхил. V навещает и убивает каждого из них крайне ироничным методом.

Инспектор Финч начинает своё расследование, когда находит дневник доктора Серридж. Он узнаёт, что все три жертвы V были офицерами в лагере Ларкхил, и что в течение последних лет каждый второй сотрудник Ларкхила был убит. Но Финч довольно поздно обнаруживает, что "вендетта" была всего лишь прикрытием, позволившей V скрыть свою личность.

Четыре месяца спустя V врывается в Джорданскую башню , где располагался центр телепередач для партии. Он использует эту башню и призывает людей взять в свои руки ответственность за собственную жизнь.

После этого инцидента V исчезает на 4 месяца и отпускает Иви, и та начинает жить на улицах. Пытаясь найти хоть кого-нибудь, у кого она может жить, она отправляется к шоумену Гордону Дитриху, которого вскоре обнаруживает мёртвым и узнает, что убил его некто Алистер Харпер и решает отомстить. Однако попытка убийства не удалась и Иви поймали. Её отвозят в лагерь, который напоминал тот, где был V. Там она подвергалась пыткам и допросам, чтобы узнать, где находится V. Иви, ничего не говоря, терпела боль и унижения. Спустя пару дней она обнаружила у себя в камере письмо от женщины, которую звали Валери , арестованную за то, что та была лесбиянкой.

Спустя несколько дней Иви отпустили и та была шокирована, узнав, что всё это время её пытал сам V. Но после того, как V объяснил ей, что тем самым он делал её сильнее, она смерилась и поняла, что изменило ее в лучшую сторону.

V возвращается к своему делу и уничтожает все правительственные способы слежки и вещания, после чего Лондон погружается в хаос. В это время инспектор Финч приходит в лагерь Ларкхил и понимает весь план V, а так же как, где и каким способом V хочет взорвать здания парламента и отправляется в Лондонское метро с целью остановить его. Часами позже V встречает Криди, бывшего начальника охраны Верховного канцлера Сатлера, и после долгого разговора Криди сначала убивает пленного Сатлера, а затем вместе с бойцами безопасности расстреливает V, но тот, устояв на ногах, убивает всех врагов кинжалами, а самого Криди - удавливает.

Иви находит V медленно истекающим кровью, она держит его на своих руках, сохраняя при этом на нём его маску. Иви соглашается закончить план V. Используя поезд начиненный взрывчаткой, Иви помещает тело V в поезд и отправляет его в последний путь, тем самым завершая план V и идею Гая Фокса. Здание парламента взлетает на воздух со всеми главными правительственными людьми, после чего Англия впадает ещё в более больший хаос, пока новый порядок не приводит Англию в век свободы и гармонии. В конце концов, Иви надевает мантию V и убеждает народ, что такие люди, как Адам Сатлер больше никогда не придут к власти и берёт в свои протеже молодого инспектора Доминика Стоуна.

Алан Мур - V - значит Vендетта: графический роман обложка книги

Аннотация к книге "V - значит Vендетта: графический роман"

«V – значит Vендетта» – один из величайших графических романов всех времен и вершина творчества культового автора Алана Мура, известного у нас благодаря графическому роману «Хранители», и не менее прославленного художника Дэвида Ллойда.
Тоталитарный мир, вымышленный, но до дрожи правдоподобный. Мир, где так легко перестать быть собой. Ни шагу в сторону. Ни вздохнуть свободно. Никому. Никогда… Но свобода – внутри. И пятого ноября, в годовщину Порохового заговора, герой-одиночка, человек в маске Гая Фокса, объявляет вендетту миру, где нет места любви.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

V Значит Вендетта произведение культовое и без сомнения является знаковой работой легендарного Алана Мура.
В произведении перед читателем предстает Англия ,власть в которой принадлежит фашистской партии.
В Лондоне установлены новые правила, тотальный надзор, ограничения свободы слова и жестоко карается инакомыслие.
В этом жестоком мире нет героев. Поэтому анархист чье лицо скрыто под маской Гая Фокса , вовсе не является поборником морали.
О нет, он ведет особую и беспощадную вендетту.

V Значит Вендетта произведение культовое и без сомнения является знаковой работой легендарного Алана Мура.
В произведении перед читателем предстает Англия ,власть в которой принадлежит фашистской партии.
В Лондоне установлены новые правила, тотальный надзор, ограничения свободы слова и жестоко карается инакомыслие.
В этом жестоком мире нет героев. Поэтому анархист чье лицо скрыто под маской Гая Фокса , вовсе не является поборником морали.
О нет, он ведет особую и беспощадную вендетту, при этом заставляя людей по иному взглянуть на тот мир в котором они привыкли существовать.
Роман без сомнения являет собой несколько сатирический взгляд на правление консерваторов и в особенности эпоху Маргарет Тэтчер в Великобритании. Произведение поднимает ряд достаточно острых социальных и политических проблем, а также являет собой политический триллер.
Рекомендую всем поклонникам "сложного" антисоциального чтива и мрачных нуарных детективов. Скрыть

Мур, Ллойд - V - значит вендетта обложка книги

Роман в комиксах.
Мировая ядерная война не затронула Британию напрямую, но отозвалась политическим хаосом, из которого вырос фашистский режим. Оппозиция и меньшинство физически уничтожены, и стране позволено в молчании слушать лишь один голос - Голос Судьбы.
Но 5 ноября 1997 года англичане услышали другой голос: один за другим взрываются символы власти, исчезают видные члены партии, и за всем этим стоит таинственный V - человек в фарфоровой маске Гая Фокса…
Впервые на русском языке классический графический роман Алана Мура и Дэвида Ллойда! Его создатели решительно отказались от многих стандартов, привычных для читателей комиксов, взорвали стереотипы жанра и победили. Роман стал настоящей легендой, а в 2006 году в прокат вышел поставленный по его мотивам художественный фильм, главные роли в котором сыграли Натали Портман и Хьюго Уивинг.
Перевод с английского М. Юнгер.
Цветные иллюстарции Д. Ллойд.
Бумага офсетная.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Комикс мрачный, суровый, про Англию победившего фашизма и героя-одиночку борющегося с режимом посредством терроризма. Однажды он спасает от полицейского произвола девушку и приобщает ее к своей борьбе. Не считая, того что основная идея комикса мне не близка, сюжет интересный. Плюс забавный момент. Произведение Джорджа Оруэлла «1984» зачастую трактуется как критика СССР, даже многие учителя по литературе свято в этом уверены. Это серьезное заблуждение, Оруэлл описывал свои страхи относительно.

Комикс мрачный, суровый, про Англию победившего фашизма и героя-одиночку борющегося с режимом посредством терроризма. Однажды он спасает от полицейского произвола девушку и приобщает ее к своей борьбе. Не считая, того что основная идея комикса мне не близка, сюжет интересный. Плюс забавный момент. Произведение Джорджа Оруэлла «1984» зачастую трактуется как критика СССР, даже многие учителя по литературе свято в этом уверены. Это серьезное заблуждение, Оруэлл описывал свои страхи относительно западного общество (если кто не в курсе фашизм идейно зародился в Англии), комикс Алана Мура вторит классику антиутопий и рисует похожую картину. В целом, наблюдая за тем, куда двигает запущенный либерализм Европу и США, представленная автора мрачная фантазия не кажется надуманной. Скрыть

Читайте также: