Победители кубка конструкторов в формуле 1 по годам

Обновлено: 27.03.2024

Каждый год Международная автомобильная федерация присуждает титул лучшего пилота Формулы 1 гонщику, которому удалось набрать наибольшее количество очков по итогам сезона. Первым чемпионом стал Нино Фарина. С тех пор болиды, регламент соревнований, трассы значительно изменились, но желание завоевать главный приз заставляет гонщиков включаться в борьбу на скоростных треках.

Легенды Формулы 1 и их рекорды известны всем, например:

    - 7-кратный чемпион мира. - самый возрастной участник автогонок, который 5 раз завоевывал золото в Формуле 1. . Этот немец стал самым молодым победителем соревнований на машинах с открытыми колесами, получив заветный титул четыре раза.

Но это далеко не все чемпионы Формулы 1. На портале VERcity вы можете познакомиться с полной биографией призеров каждого сезона королевских гонок и узнать секреты их успеха.

Год Гонщик Страна Шасси
2019
Льюис Хэмилтон
Великобритания Mercedes
2018
Льюис Хэмилтон
Великобритания Mercedes
2017
Льюис Хэмилтон
Великобритания Mercedes
2016
Нико Росберг
Германия Mercedes
2015
Льюис Хэмилтон
Великобритания Mercedes
2014
Льюис Хэмилтон
Великобритания Mercedes
2013
Себастьян Феттель
Германия Red Bull
2012
Себастьян Феттель
Германия Red Bull
2011
Себастьян Феттель
Германия Red Bull
2010
Себастьян Феттель
Германия Red Bull
2009 Дженсон Баттон Великобритания Brawn
2008
Льюис Хэмилтон
Великобритания McLaren
2007
Кими Райкконен
Финляндия Ferrari
2006
Фернандо Алонсо
Испания Renault
2005
Фернандо Алонсо
Испания Renault
2004
Михаэль Шумахер
Германия Ferrari
2003
Михаэль Шумахер
Германия Ferrari
2002
Михаэль Шумахер
Германия Ferrari
2001
Михаэль Шумахер
Германия Ferrari
2000
Михаэль Шумахер
Германия Ferrari
1999
Мика Хаккинен
Финляндия McLaren
1998
Мика Хаккинен
Финляндия McLaren
1997
Жак Вильнёв
Канада Williams
1996
Дэймон Хилл
Великобритания Williams
1995
Михаэль Шумахер
Германия Benetton
1994
Михаэль Шумахер
Германия Benetton
1993
Ален Прост
Франция Williams
1992
Найджел Мэнселл
Великобритания Williams
1991
Айртон Сенна
Бразилия McLaren
1990
Айртон Сенна
Бразилия McLaren
1989
Ален Прост
Франция McLaren
1988
Айртон Сенна
Бразилия McLaren
1987
Нельсон Пике
Бразилия Williams
1986
Ален Прост
Франция McLaren
1985
Ален Прост
Франция McLaren
1984
Ники Лауда
Австрия McLaren
1983
Нельсон Пике
Бразилия Brabham
1982
Кеке Росберг
Финляндия Williams
1981
Нельсон Пике
Бразилия Brabham
1980
Алан Джонс
Австралия Williams
1979
Джоди Шектер
Южная Африка Ferrari
1978
Марио Андретти
США Lotus
1977
Ники Лауда
Австрия Ferrari
1976
Джеймс Хант
Великобритания McLaren
1975
Ники Лауда
Австрия Ferrari
1974
Эмерсон Фиттипальди
Бразилия McLaren
1973
Джеки Стюарт
Великобритания Tyrrell
1972
Эмерсон Фиттипальди
Бразилия Lotus
1971
Джеки Стюарт
Великобритания Tyrrell
1970
Йохен Риндт
Австрия Lotus
1969
Джеки Стюарт
Великобритания Matra
1968
Грэм Хилл
Великобритания Lotus
1967
Денни Хьюм
Новая Зеландия Brabham
1966
Джек Брэбэм
Австралия Brabham
1965
Джим Кларк
Великобритания Lotus
1964
Джон Сертис
Великобритания Ferrari
1963
Джим Кларк
Великобритания Lotus
1962
Грэм Хилл
Великобритания BRM
1961
Фил Хилл
США Ferrari
1960
Джек Брэбэм
Австралия Cooper
1959
Джек Брэбэм
Австралия Cooper
1958
Майк Хоторн
Великобритания Ferrari
1957
Хуан-Мануэль Фанхио
Аргентина Maserati
1956
Хуан-Мануэль Фанхио
Аргентина Ferrari
1955
Хуан-Мануэль Фанхио
Аргентина Mercedes
1954
Хуан-Мануэль Фанхио
Аргентина Maserati
1953
Альберто Аскари
Италия Ferrari
1952
Альберто Аскари
Италия Ferrari
1951
Хуан-Мануэль Фанхио
Аргентина Alfa Romeo
1950
Нино Фарина
Италия Alfa Romeo

Как определяют победителей Формулы 1?

Чемпион автогонок должен завоевать больше очков за сезон, чем другие претенденты. Согласно последним изменениям в регламенте, если двое пилотов набирают одинаковое количество баллов, то первое место присуждается тому участнику, на счету которого больше побед за текущий чемпионат.

Большинство чемпионов Формулы 1 выигрывали соревнования задолго до проведения финальной гонки. Так случилось и с Михаэлем Шумахером в 2002 году. До официального закрытия сезона еще оставалось 6 заездов, но уже ни один пилот не мог соперничать с "красным бароном" по набранным очкам.

Самый лучший гонщик Формулы 1 - кто он?

Каждый поклонник, обозреватель, пилот имеет свое мнение на этот счет. Кто-то выбирает Ники Лауду, восхищаясь его силой духа. Этот гонщик вернулся в спорт после ужасной аварии. Другой назовет Алена Проста, который выиграл более 40 заездов. Третий восхищается способностью Мики Хаккинена выжимать максимум из любого болида и так далее.

Мы собрали истории всех чемпионов мира Формулы 1, чтобы вы смогли сами определить лучшего пилота королевских гонок. Оставайтесь с VERcity и составьте свой рейтинг звезд автоспорта.

Накануне, 12 декабря, в «Формуле-1» появился новый чемпион мира. Потомственный пилот Макс Ферстаппен впервые завершил сезон на первом месте в общем зачёте и стал восьмым гонщиком, добившимся титула в XXI веке. Вспоминаем всех поимённо.

Михаэль Шумахер («Бенеттон» 1994-1995, «Феррари» 2000-2004)

Первые два трофея Шуми выиграл ещё в девяностые, в составе «Бенеттона». После перехода в «Феррари» получил прозвище Красный Барон и устраивал настоящие зарубы с Микой Хаккиненом.

В 21 веке Мика покинул «Королевские гонки», а вместе с ним из «Формулы-1» ушла и интрига. Шумахер легко брал трофей за трофеем, пока на авансцену не вышла его бывшая команда «Бенеттон», уже преобразованная в «Рено». После двух проигранных сезонов Шумахер ушёл из «Формулы-1», но жажда скорости и драйва не оставляла его. В 2010-м он вернулся на трассу, чтобы помочь восхождению своих соотечественников – команды «Мерседес».

Это уже был не тот Шумахер и ещё не тот «Мерседес», но новых титулов от ветерана и не ждали. В 2012-м Шуми снова оставил гонки, но снова не смог оставить желание экстрима. Оно-то его и погубило. В конце 2013 года 44-летний немец катался на горных лыжах и получил страшную черепно-мозговую травму, ударившись о камень. Больше полугода Шумахер пробыл в коме, а после выхода из неё так ни разу и не показался на людях. Семья предпочла закрыться от неугомонной прессы. Периодически в СМИ всплывают разговоры о том, что Шумахер «скоро вернётся», но, по всей видимости, они так и останутся разговорами. Такая травма ведёт к необратимым изменениям головного мозга. А Шуми так и останется в нашей памяти тем улыбчивым парнем в кепке с лошадью…

Фернандо Алонсо («Рено» 2005-2006)

Середина нулевых отметилась краткосрочным периодом успехов «Рено». Фернандо Алонсо пришёл в команду тест-пилотом в 2002 году после сезона в слабеньком «Минарди». В 2003-м «Рено» потеряли Дженсона Баттона, Алонсо перешёл в основной состав и с ходу дал понять, что не собирается быть вторым за спиной Ярно Трулли. Результаты Фернандо шли только вверх: шестое место, четвёртое, и вот в 2005-м в упорной борьбе с Кими Райкконеном на «Макларене» Алонсо становится первым испанским чемпионом «Формулы-1».

Год спустя борьба Алонсо с Шумахером стала украшением сезона. Стареющий Красный Барон попал в аварию за гонку до конца сезона, что помогло Алонсо выиграть титул.

К удивлению экспертов, Алонсо ещё до старта сезона-2006 подписал предварительный контракт с «Маклареном» на 2007 год.

После года в «Макларене» (3-е место в сезоне) Алонсо вернулся в «Рено», но время французской команды уже ушло. В 2010-м Фернандо перешёл в «Феррари» и три раза стал с ним вторым по итогам сезона. Позднее были ещё четыре сезона в «Макларене», участие в гонках на выносливость (в 2019-м Фернандо стал чемпионом престижнейших «24 часа Ле-Мана»), а в 2021-м гонщик всех удивил, вернувшись в «Формулу-1» в состав скромного «Альпина». В общем зачёте он занял десятое место, но недавно заявил, что готов в следующем году побороться за чемпионство.

Кими Райкконен («Феррари» 2007)

Дерзкий преемник Мики Хаккинена ещё в нулевых за рулём «Макларена» пытался бороться с Михаэлем Шумахером. Но тогда доминирование «Феррари» было слишком уж сильным. Но, как говорится, не можешь победить – возглавь. В 2007 году Райкконен заменил в «Феррари» Шумахера и с ходу отобрал чемпионство в драматичнейшей развязке сезона. За одну гонку до конца сезона лидировал Льюис Хэмилтон из «Макларена» (как говорится, запомните это имя), вторым шёл его напарник Фернандо Алонсо.

Кими нужна была не просто победа. Необходимо было, чтобы Алонсо финишировал не выше третьего места, а Хэмилтон – не выше шестого. «Гран-при Бразилии» стал настоящей сказкой для Райкконена: Алонсо стал только третьим, Хэмилтон – восьмым. Кими обогнал двух гонщиков всего на одно (. ) очко – 110 против 109 (справедливости ради, в те годы система начисления очков была десятибалльной, а не 25-балльной, как сейчас).

Закрепить успех Райкконен не смог. Позднее были ещё два сезона в «Феррари», два года в гонках WRC, возвращение в «Королевские гонки» в составе «Лотуса», сенсационное возвращение в «Феррари» и даже третье место по итогам сезона-2018.

Последние три года Кими выступал в составе «Альфа Ромео», где не мог рассчитывать на высокие результаты. В своей последней гонке в карьере 42-летний финн сошёл с дистанции, но всё равно был назван гонщиком дня. Так болельщики попрощались с легендой, благодаря которой многие и начали следить за автоспортом.

Льюис Хэмилтон («Макларен» 2008, «Мерседес» 2014-2015, 2017-2020)

Реванш обиженный Хэмилтон взял уже год спустя, и судьба чемпиона также определилась на флажке. За гонку до конца сезона с Льюисом боролся Фелипе Масса из «Феррари». Бразилец даже выиграл заключительный этап сезона на родине, но Хэм набрал нужное количество очков, чтобы опередить соперника всего на одно очко! Второй сезон подряд судьба чемпионства определяется всего лишь одним баллом.

Позднее у Хэмилтона были ещё несколько сезонов в «Макларене», но начало 2010-х прошло под флагом «Ред Булла». А переход Льюиса в 2013-м году в «Мерседес» начал новую главу в истории «Формулы-1». Уже в 2014-м немецкая команда установила тотальное доминирование в «Королевских гонках», а её флагманом стал Хэмилтон. Первые сезоны гонщик бодался за лидерство с Нико Росбергом. В прессе регулярно всплывала информация о напряжённых отношениях партнёров по команде. После чемпионского титула в 2016-м Росберг ушёл из «Формулы-1», а в напарники Хэму записали покладистого и неконфликтного Валттери Боттаса.

Доминирование «Мерседеса» привело к ещё шести чемпионским титулам Хэмилтона. Британец догнал Шумахера по трофеям и был близок к рекорду в этом сезоне, но… об этом чуть ниже.

Дженсон Баттон («Браун», 2009)

Чемпион-2009 оказался самым неожиданным из всех в XXI веке. Дженсон Баттон был ветераном «Формулы-1», начав карьеру в ней ещё в 2000 году. Однако высоких результатов в его карьере почти не было, кроме третьего места в сезоне-2004. В 2009 году его команда «Хонда» (ранее – «БАР») была реорганизована в «Браун», в честь собственного владельца Росса Брауна.

Технические характеристики болидов серьёзно улучшились, но такого резкого успеха от команды не ожидал никто – уже на стартовом «Гран-при» сезона гонщики «Брауна» заняли первое и второе место.

Ожидалось, что первым номером команды станет более успешный Рубенс Баррикелло, но Баттон выиграл шесть из стартовых семи гонок сезона (ещё в одной – третье место). Вторая половина сезона омрачилась для «Брауна» финансовыми проблемами, увольнениями персонала, нулём побед и всего лишь двумя подиумами у Баттона. Но преимущества в начале года ему хватило для своего первого и единственного титула.

Команда «Браун» в 2009 году провела свой первый и единственный сезон, с ходу взяла чемпионство и Кубок конструкторов, после чего была преобразована в «Мерседес».
Баттон выступал в «Мерседесе», а затем «Макларене» до 2017 года. Сейчас он гоняет в более скромных соревнованиях и воспитывает двоих детей.

Себастьян Феттель («Ред Булл», 2010-2013)

В 2005 году в «Формуле-1» произошла «революция энергетиков»: «Ягуар» был выкуплен «Ред Буллом». Австрийская команда развернула целую сеть подготовки талантливых гонщиков и завела «фарм-клуб» - «Торо Россо». Именно в нём и раскрылся талант Себастьяна Феттеля. В сезоне-2007 немец впервые поучаствовал в гонке «Формулы-1» - ещё в составе «Заубера». Летом он перешёл в «Торо Россо», где нехило прокачался за два года. В 2009-м Феттель пошёл на повышение в «Ред Булл» и с ходу стал вторым вслед за Баттоном.

А с 2010-го началось четырёхлетнее доминирование «быков» в «Формуле-1». Феттель регулярно побеждал за явным преимуществом, пока не загорелась звезда «Мерседеса» с Хэмилтоном за рулём. В 2015-м Феттель стал гонщиком «Феррари» и несколько лет навязывал «Мерседесу» борьбу, правда, в основном за второе место. После провального сезона-2020 карьера Феттеля в итальянской команде закончилась, и 2021 год он провёл уже за рулём «Астон Мартин». Сейчас Себу 34 года, в сентябре он продлил контракт с «Астоном» и заканчивать явно не собирается.

Нико Росберг («Мерседес», 2016)

Вмешаться в доминирование Хэмилтона во второй половине 2010-х мог лишь его напарник Нико Росберг – уж слишком солидное преимущество было у «Мерседеса». Сын чемпиона «Формулы-1»-1982 Кеке Росберга начал карьеру в «Королевских автогонках» в 2006 году в составе «Уильямса». В 2010 году он стал пилотом новичков сезона «Мерседеса» и дождался его взлёта в 2014-м.

Три сезона боданий и напряженных отношений с Хэмилтоном закончились долгожданным чемпионством в 2016 году. Неожиданно перед церемонией награждения за победу в сезоне Росберг объявил о завершении карьеры.

В отличие от других героев нашей статьи, Нико не пошёл в другие автогонки. Сейчас он живёт в своё удовольствие: воспитывает детей, «торгует лицом», занимается бизнесом. После чемпионства может быть и такой путь.

Макс Ферстаппен («Ред Булл», 2021)

Ещё один выпускник программы подготовки пилотов «Торо Россо» и ещё один потомственный гонщик. В 2016 году сын Йоса Ферстаппена вытеснил из «Ред Булла» нашего Даниила Квята и в первой же гонке на новом болиде занял первое место, став самым молодым победителем «Гран-при» в истории (18 лет 227 дней).

Успешная работа «Ред Булла» в межсезонье-2021 и проблемы в руководстве «Мерседеса» привели к тому, что в 2021 году Ферстаппену удалось-таки закончить гегемонию Хэмилтона.

Развязка сезона вышла ещё более драматичной, чем в 2007 и 2008 году (заметьте, во всех замешан Хэмилтон!). К последней гонке сезона Ферстаппен, прозванный нашими фанатами «Тапок» (за буквосочетание «тап»), шёл вровень с Льюисом Хэмилтоном. Гонка омрачилась скандалом, о котором NVsport подробно писал в отдельной заметке . Но результат, как говорится, на табло. «Ред Булл» вернул себе корону, а Ферстаппен стал новым чемпионом «Формулы-1».

Начиная с 1958 г., в битву за чемпионский титул в Формуле 1 включились команды. Среди них разыгрывается Кубок Конструкторов. Чтобы определить призера, FIA начисляет очки согласно действующей системе. Поэтому каждый пилот королевских автогонок сражается не только за личный результат, но и приносит баллы в копилку своей команды.

Согласно последним изменениям в регламенте (2010 г.), призовые очки за сессию получает первая десятка финишировавших пилотов. За первое место присуждают 25 баллов, за 10-е - всего 1. Поскольку от одной команды в соревнованиях участвуют 2 гонщика, то их результаты суммируются и учитываются при распределении позиций на подиуме.

Год Шасси
2019 Mercedes
2018 Mercedes
2017 Mercedes
2016 Mercedes
2015 Mercedes
2014 Mercedes
2013 Red Bull
2012 Red Bull
2011 Red Bull
2010 Red Bull
2009 Brawn
2008 Ferrari
2007 Ferrari
2006 Renault
2005 Renault
2004 Ferrari
2003 Ferrari
2002 Ferrari
2001 Ferrari
2000 Ferrari
1999 Ferrari
1998 McLaren
1997 Williams
1996 Williams
1995 Benetton
1994 Williams
1993 Williams
1992 Williams
1991 McLaren
1990 McLaren
1989 McLaren
1988 McLaren
1987 Williams
1986 Williams
1985 McLaren
1984 McLaren
1983 Ferrari
1982 Ferrari
1981 Williams
1980 Williams
1979 Ferrari
1978 Lotus
1977 Ferrari
1976 Ferrari
1975 Ferrari
1974 McLaren
1973 Lotus
1972 Lotus
1971 Tyrrell
1970 Lotus
1969 Matra
1968 Lotus
1967 Brabham
1966 Brabham
1965 Lotus
1964 Ferrari
1963 Lotus
1962 BRM
1961 Ferrari
1960 Cooper
1959 Cooper
1958 Vanwall

Лучшие команды Формулы 1

Первым владельцем Кубка Конструкторов стала "конюшня" Vanwall. Три гонщика - Стирлинг Мосс, Тони Брукс и Стюарт Льюис-Эванс помогли своей команде завоевать главную награду. В последующие годы, им не удалось закрепить лидерство, и кубок перешел к другому конструктору из Великобритании - Cooper.

За всю историю королевских автогонок, главный приз 14 раз менял своих владельцев. Дольше всех Кубком Конструкторов владела команда Ferrari. В ее активе 16 побед, в том числе 6 подряд. Williams (9) пытается составить конкуренцию, но пока занимает вторую строчку, а замыкает тройку лидеров McLaren (8).

Хотите узнать, кому достанется главный приз в этом году? Оставайтесь вместе с VERcity и следите за развитием событий в Формуле 1.

объясняем

объясняем

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Берни Экклстоун

Берни Экклстоун

Айртон Сенна

Айртон Сенна

Секреты красивых и не очень трофеев с любого Гран-при.


Каждый Гран-при «Формулы-1» завершается подиумом, где тройка лучших пилотов получает не только славу, овации и зачетные очки, но и красочные трофеи. Иногда дизайн всех приводит в восторг, а другие кубки гонщики даже критикуют за скучный внешний вид – к примеру, ярче всех на счет вмешательства спонсоров высказался Себастьян Феттель на Гран-при Мексики 2019-го.

«Отличная гонка, организаторы прилагают так много усилий для ее проведения, а потом мы видим дерьмовые, скучные трофеи, – проехался по разработчикам четырехкратный чемпион. – В будущем им стоит что-то придумать – может быть, сделать трофей более традиционно мексиканским. В смысле надписи «Хайнекен» и так видны вообще везде, не нужно вешать эту чертову звезду еще и на трофей».

Но все-таки чаще дизайн победных кубков (да и сам факт их получения) радует гонщиков. Но кто же отвечает за их внешний вид? Как вообще их изготавливают? Мы решили вам помочь найти ответы.


Большинство кубков – дело рук одной компании. Она вошла в «Формулу-1» 30 лет назад

Практически все значимые награды в «Формуле-1» (включая чемпионские кубки) делает Fox Silver – и отвечает за все ее основатель Ричард Фокс.

Компания возникла как объединение мастерской Ричарда и его жены Серены в 1993 году. В автоспорт супруги пришли благодаря страсти мужа, пока жена сконцентрировалась на изготовлении ювелирных украшений.

Но сотрудничество Фокса с «Формулой-1» началось еще в 1984 году: тогда к Ричарду обратился сам Берни Экклстоун (на тот момент глава всей серии) с просьбой создать трофей в свою честь.


«Он (Берни – прим.) спросил, сколько времени уйдет на дизайн, – рассказывает Фокс. – Я сказал: «Что ж, понадобится где-то неделя или что-то в это роде. Как насчет конца следующей недели?» Тогда он сказал: «В четверг утром я уеду в ЮАР». Я предложил ночь среды как крайний срок. Ему, кажется, все понравилось».


Этим трофеем имени Берни Экклстоуна наградили автомобильный клуб той страны, чьи пилоты наибольшее количество очков.

С тех пор Fox Silver создала для «Формулы-1» более 600 кубков, хотя, по версии самого Ричарда, компания представила даже 800 трофеев для главной серии мира. Более того, награды для WRC (чемпионат мира по ралли) и NASCAR – тоже их творения.

Процесс создания кубка намного сложнее, чем кажется: только в правилах ФИА их регламентируют две страницы


Все начинается с определения титульного спонсора Гран-при. Fox Silver взаимодействует не только с ним, но и с представителями автодромов и других спонсоров чемпионата.

«Если вы откроете регламент ФИА, то обнаружите там целых две страницы, посвященные тому, каким должен быть трофей», – говорит Фокс.

Вот самое главное из правил: на кубке должны присутствовать логотип «Ф-1», официальное название мероприятия и позиция пилота. Трофеи победителя и конструктора не могут быть ниже 50 см и выше 65 см, награды призеров – ниже 35 см и выше 45 см. Вес – не более 5 кг. Причем, именно этот параметр Фокс называет самым главным, поскольку изготовители, по его же словам, буквально «привязаны» к нему. Кроме того, дизайн кубка должен быть удобным для держания в руках и переноса без повреждений.

«Когда мы создаем трофеи, идеи приходят в голову сами, – рассказывает Ричард. – Иногда это занимает несколько дней. У нас есть специальные дизайнеры, создающие модели (на компьютере).



Затем мы используем 3D-принтер, создавая уже реальную модель на основе выбранного материала, чтобы посмотреть все ли хорошо, нормально ли все с пропорциями.



После мы обдумываем, каким именно способом создать разные части трофея: вручную или с помощью токарного станка. Мы также можем прибегнуть к электроформингу. Это такой процесс трехмерного покрытия. Он заключается в погружении в серную кислоту (при условии, что кубок сделан из меди) или в циановую (при условии, что основной материал – чистое серебро).


Фактически мы проводим электрический поток через объект из 20 кг серебра. В пространстве, куда погружают часть будущего трофея, расположены два мешочка, играющие роли катода и антикатода. Они перегоняют молекулы из жидкости прямо на погруженный объект. Мы делаем это относительно медленно, чтобы получить идеальный результат».

На примере трофея Гран-при Бахрейна Ричард рассказывает, как сделали разные части кубка: к примеру, этот кусок создан вручную – отсюда и красивые волны, символизирующие расположение страны.



Здесь создатели вырезали на трофее логотип местного Гран-при, внутри которого расположена схема самой трассы.


Ричард также рассказал об изготовлении кубков к внеплановому Гран-при Айфеля этого года. «Его основа сделана из полиацеталя (полиформальдегид, заменяющий металл в автопромышленности). Он покрыт металлом, на серебряной части которого мы позже займемся гравировкой».


Цвета национального флага наносят, зажимая деталь в токарном станке.

«Металл начинает крутиться, как диск, и его начинают прижимать специальным инструментом, придавая определенную форму. Когда его возвращают на прокрутку, нам приходится заняться тем, что мы называем «уплотнением», так как на поверхности необходимо убрать оставшиеся неровности. В противном случае, трофей выглядел бы просто отвратительно, даже после полировки».


Весь кубок Гран-при Айфеля состоял из трех частей, которые держались благодаря плотно состыкованной конструкции.



Фокс также отмечает, что у трофеев обычно специально закрытое дно на случай, если пилоты захотят испить из них шампанское.

Далее Ричард показывает выгравированные логотипы 70-летия «Ф-1» и спонсора серии Saudi Aramco с синей линией под ней.


Внутри трофей покрыт 24-каратным золотом.


Кубки «Формулы-1» как вид искусства

Сделать трофей действительно не так просто. Но еще сложнее превратить кусок металла в настоящий шедевр – здесь нужны по-настоящему золотые руки.

«Те, кто занимается полировкой, должны обладать особыми навыками, – признает и сам Фокс. – Это своего рода искусство. Именно в этот момент можно полностью уничтожить проделанную работу. Очень легко зацепить край или испортить целую деталь. Это очень неприятная работа. Но лично я горжусь мастерством полирования».

Не обойтись мастерам и без творческого мышления. Ведь именно оно и дает те гениальные идеи, воплощенные в реальность. Об этом Ричард рассказывает на примере трофея последнего этапа сезона:


«Кубок Гран-при Абу-Даби – это чистое серебро, наложенное на потрясающие формы. Мы работали над ним с первой гонки сезона. Так что у нас уже есть 3-4 готовых экземпляра. Знаете, я брал в расчет все, что может ассоциироваться с Абу-Даби: архитектура, история… Но что может быть лучше пикирующего сапсана? Это же скорость. «Формула-1» – это тоже скорость. Это, по сути, быстрейшее животное на Земле. После ко мне пришла идея добавить вихрь. В итоге получился сапсан, разрезающий воздух».

Fox Silver также создали особый трофей к Гран-при Эмилии-Романьи, проходившем в Имоле. В честь легендарного Айртона Сенны, погибшего здесь 26 лет назад, на сделанный в виде трассы кубок нанесли алмазную метку в месте аварии трехкратного чемпиона.


Это творение высоко оценил победитель гонки Льюис Хэмилтон: «Мы не ездили тут очень давно, и я даже помню, как тогда в 1994-м мимо меня проходил Сенна. Удивительно осознавать, что мы снова, спустя 26 лет, получили возможность победить на таком треке. И да, трофей точно будет верным хранителем памяти (об Айртоне). Он не такой уж и легкий, что придает ему ценности».

И, конечно, лучшие творения компании – главные кубки современной «Ф-1» для победителей чемпионата мира и Кубка Конструкторов.

«Одни из моих любимых трофеев – чемпионские, – говорит Ричард. – Это был удивительный заказ от «Формулы-1». Все пилоты просили у нас сделать копию. На него нанесены все чемпионы с 1950-го года. Мы ставим дату титула каждого. Сейчас 70-летие «Ф-1», и у нас много работы. На всего лишь одну фамилию уходит 3 недели. А если пилот еще и захочет дубликат…»



Создание кубков в автоспорте – дело, приносящее не славу, но в первую очередь удовольствие. И наилучшим доказательством служит резюме Ричарда Фокса:

«Я обожаю наблюдать, как пилоты радуются, держа в руках трофеи, как они подкидывают их вверх. Надеюсь, это отражает их достижения».

Хуан-Мануэль Фанхио

Хуан-Мануэль Фанхио

Айртон Сенна

Айртон Сенна

Ален Прост

Ален Прост

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер

В этом посте затронем достаточно простую, но от того не менее интересную тему –список всех чемпионов Формулы 1 на август 2020 года. Его открывает Нино Фарина из команды Alfa Romeo, выигравший первый чемпионат в 1950 году.

Сезон 1950 / Чемпион Нино Фарина / Команда «Альфа Ромео» Сезон 1951 / Чемпион Хуан Мануэль Фанхио / Команда «Альфа Ромео»

Сезон 1952 / Чемпион Альберто Аскари / Команда «Феррари»

Сезон 1953 / Чемпион Альберто Аскари / Команда «Феррари»

Сезон 1954 / Чемпион Хуан Мануэль Фанхио / Команда «Мазерати»/«Мерседес»*

Сезон 1955 / Чемпион Хуан Мануэль Фанхио / Команда «Мерседес»

Сезон 1956 / Чемпион Хуан Мануэль Фанхио / Команда «Феррари»

Сезон 1957 / Чемпион Хуан Мануэль Фанхио / Команда «Мазерати»

Сезон 1958 / Чемпион Майк Хоторн / Команда «Феррари»

Сезон 1959 / Чемпион Джек Брэбем / Команда «Купер»

Сезон 1960 / Чемпион Джек Брэбем / Команда «Купер»

Сезон 1961 / Чемпион Фил Хилл / Команда «Феррари»

Сезон 1962 / Чемпион Грэм Хилл / Команда «БРМ»

Сезон 1963 / Чемпион Джим Кларк / Команда «Лотус»

Сезон 1964 / Чемпион Джон Сёртис / Команда «Феррари»

Сезон 1965 / Чемпион Джим Кларк / Команда «Лотус»

Сезон 1966 / Чемпион Джек Брэбем / Команда «Брэбем»

Сезон 1967 / Чемпион Денни Халм / Команда «Брэбем»

Сезон 1968 / Чемпион Грэм Хилл / Команда «Лотус»

Сезон 1969 / Чемпион Джеки Стюарт / Команда «Матра»

Сезон 1970 / Чемпион Йохен Риндт / Команда «Лотус»

Сезон 1971 / Чемпион Джеки Стюарт / Команда «Тиррелл»

Сезон 1972 / Чемпион Эмерсон Фиттипальди / Команда «Лотус»

Сезон 1973 / Чемпион Джеки Стюарт / Команда «Тиррелл»

Сезон 1974 / Чемпион Эмерсон Фиттипальди / Команда «Макларен»

Сезон 1975 / Чемпион Ники Лауда / Команда «Феррари»

Сезон 1976 / Чемпион Джеймс Хант / Команда «Макларен»

Сезон 1977 / Чемпион Ники Лауда / Команда «Феррари»

Сезон 1978 / Чемпион Марио Андретти / Команда «Лотус»

Сезон 1979 / Чемпион Джоди Шектер / Команда «Феррари»

Сезон 1980 / Чемпион Алан Джонс / Команда «Уильямс»

Сезон 1981 / Чемпион Нельсон Пике / Команда «Брэбем»

Сезон 1982 / Чемпион Кеке Росберг / Команда «Уильямс»

Сезон 1983 / Чемпион Нельсон Пике / Команда «Брэбем»

Сезон 1984 / Чемпион Ники Лауда / Команда «Макларен»

Сезон 1985 / Чемпион Ален Прост / Команда «Макларен»

Сезон 1986 / Чемпион Ален Прост / Команда «Макларен»

Сезон 1987 / Чемпион Нельсон Пике / Команда «Уильямс»

Сезон 1988 / Чемпион Айртон Сенна / Команда «Макларен»

Сезон 1989 / Чемпион Ален Прост / Команда «Макларен»

Сезон 1990 / Чемпион Айртон Сенна / Команда «Макларен»

Сезон 1991 / Чемпион Айртон Сенна / Команда «Макларен»

Сезон 1992 / Чемпион Найджел Мэнселл / Команда «Уильямс»

Сезон 1993 / Чемпион Ален Прост / Команда «Уильямс»

Сезон 1994 / Чемпион Михаэль Шумахер / Команда «Бенеттон»

Сезон 1995 / Чемпион Михаэль Шумахер / Команда «Бенеттон»

Сезон 1996 / Чемпион Деймон Хилл / Команда «Уильямс»

Сезон 1997 / Чемпион Жак Вильнёв / Команда «Уильямс»

Сезон 1998 / Чемпион Мика Хаккинен / Команда «Макларен»

Сезон 1999 / Чемпион Мика Хаккинен / Команда «Макларен»

Сезон 2000 / Чемпион Михаэль Шумахер / Команда «Феррари»

Сезон 2001 / Чемпион Михаэль Шумахер / Команда «Феррари»

Сезон 2002 / Чемпион Михаэль Шумахер / Команда «Феррари»

Сезон 2003 / Чемпион Михаэль Шумахер / Команда «Феррари»

Сезон 2004 / Чемпион Михаэль Шумахер / Команда «Феррари»

Сезон 2005 / Чемпион Фернандо Алонсо / Команда «Рено»

Сезон 2006 / Чемпион Фернандо Алонсо / Команда «Рено»

Сезон 2007 / Чемпион Кими Райкконен / Команда «Феррари»

Сезон 2008 / Чемпион Льюис Хэмилтон / Команда «Макларен»

Сезон 2009 / Чемпион Дженсон Баттон / Команда «Браун ДжиПи»

Сезон 2010 / Чемпион Себастьян Феттель / Команда «Ред Булл»

Сезон 2011 / Чемпион Себастьян Феттель / Команда «Ред Булл»

Сезон 2012 / Чемпион Себастьян Феттель / Команда «Ред Булл»

Сезон 2013 / Чемпион Себастьян Феттель / Команда «Ред Булл»

Сезон 2014 / Чемпион Льюис Хэмилтон / Команда «Мерседес»

Сезон 2015 / Чемпион Льюис Хэмилтон / Команда «Мерседес»

Сезон 2016 / Чемпион Нико Росберг / Команда «Мерседес»

Сезон 2017 / Чемпион Льюис Хэмилтон / Команда «Мерседес»

Сезон 2018 / Чемпион Льюис Хэмилтон / Команда «Мерседес»

Сезон 2019 / Чемпион Льюис Хэмилтон / Команда «Мерседес»

Сезон 2020 / Чемпион Льюис Хэмилтон / Команда «Мерседес»

Читайте также: