Лего зе лонг дарк

Обновлено: 28.04.2024

Авторы симулятора выживания The Long Dark порадовали фанатов обновлением Perilous Constraint. В нём студия Hinterland добавила свежий контент, включая первое защитное снаряжение в игре. Также разработчики поделились планами на будущее.

В составе Perilous Constraint находятся следующие нововведения:

В режиме выживания появился ещё один регион — Blackrock. Добраться до него можно из Отрадной долины по переходной зоне или из Волчьей горы через систему пещер.

Теперь в режиме выживания доступна хлопушка из четвёртого эпизода. Чертёж для неё откроется, когда вы найдёте свою первую хлопушку. Пока их можно отыскать только в области Blackrock.

В The Long Dark появился бронежилет — это первое защитное снаряжение в игре. Жилет спасёт от нападения диких зверей и других травм.

Различные улучшения, в том числе новый саундтрек, возможность чинить альпинистские кошки и исправления багов.

Так как 2021 год близится к завершению, команда Hinterland рассказала о своих планах на следующий год:

Студия соберёт отдельное подразделение, которое будет заниматься пользовательскими модификациями. Весной подробнее расскажут о специальном центре для авторов модов — там будет храниться документация, часть инструментов и прочие ресурсы для умельцев. А пока разработчики уже создали раздел на форуме, посвящённый модификациям The Long Dark.

Девелоперы готовятся поделить «выживач» на два отдельных лончера — для сюжетной кампании и для режима выживания. Переживать не стоит, для обладателей The Long Dark будут доступны обе части игры. По словам сотрудников, им стало трудно поддерживать устоявшуюся структуру проекта, поэтому её решили разделить.

Hinterland отмечает, что ничего из вышеперечисленного не повлияет на пятый эпизод, у которого всё ещё нет даты выхода. Новинка будет бесплатной для всех, кто приобрёл симулятор выживания.

The Long Dark доступна на PC (Steam, Epic Games Store, Microsoft Store), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch.

С одной стороны, для The Long Dark до сих пор не выпустили заключительную, пятую главу сюжетного режима. С другой стороны, за восемь лет с момента старта в раннем доступе игра сильно преобразилась и стала гораздо больше, чем планировалось, а никаких дополнительных денег за неё не просили (если не считать саундтрека).

Скоро ситуация изменится. Разработчики объявили, что в течение года The Long Dark получит первое платное дополнение. Подробности следующие:

Схема распространения похожа на сезонный абонемент: в течение 15—18 месяцев владельцы DLC будут получать различный новый контент на регулярной основе.

Состав сезонного абонемента можно будет приобрести по кускам — его разобьют на три-четыре дополнения.

Для тех, кто решит не покупать DLC, станут выпускать бесплатные апдейты, но они, как правило, будут меньше платных.

Пятый эпизод сюжетного режима всё ещё выйдет как бесплатное обновление для всех обладателей The Long Dark.


Разработчики The Long Dark признают: после восьми лет халявных контентных апдейтов игру захотели сделать более «финансово самодостаточной», поэтому и решили подготовить платный сезонный абонемент. Кроме того, за последние месяцы много сил потратили на то, чтобы сюжетный режим и режим выживания можно было развивать по отдельности, — из-за ряда решений на ранних этапах производства режимы слишком сильно зависели друг от друга. Теперь, когда их разделили, «Выживание» стало легче обновлять, а апдейты должны выходить быстрее.

Наконец, в команде Hinterland происходят перестановки. Основатель студии Рафаэль ван Лироп (Raphael van Lierop) больше не возглавляет разработку The Long Dark. Вместо него на эту должность заступила Кэти Сорелл (Katie Sorrell) — она лично занималась дизайном каждого региона, начиная с Отрадной долины, а также остаётся ведущим дизайнером всех глав сюжетной кампании. Ван Лироп заканчивает сценарий пятого эпизода и начинает трудиться «над следующими десятью годами Hinterland» — то есть над новым большим проектом студии.

30 апреля Psychonauts 2 стала самой успешной игрой в истории Double Fine

30 апреля «Почти настало время показывать The Callisto Protocol» — написал разработчик и опубликовал концепт-арт

Я уже не раз писал про всевозможные симуляторы выживания и всегда подчёркивал, что на фоне невероятного изобилия развлечений подобного рода такой игре обязательно нужно чем-то выделиться. Чем же примечательна для многих морозная The Long Dark, ставшая ещё до официального релиза одним из самых заметных и ожидаемых проектов в этом жанре? И почему после выхода детище канадской студии Hinterland ещё прочнее закрепилось на survival-олимпе?

Остальные три эпизода кампании должны выйти в течение этого и следующего годов.

По законам жанра

Про The Long Dark, наверное, не слышали только в глухой Сибири (хотя местным игра как раз ближе всего), да и превью мы подробное писали. Поэтом сразу к делу, точнее, к поискам ответа на заданный вопрос.

На первый взгляд тут, наоборот, всё достаточно привычно и стандартно для жанра. Одинокий, вечно замерзающий и голодающий Уильям Маккензи, потерпевший катастрофу над канадским лесом, бредёт по снегу сквозь метель и вьюгу, питается подножным кормом, собирает палки, ветки, кору, ягоды, кидается камнями в зайцев, отпугивает волков факелами, режет туши оленей на мясо и шкуры, периодически разводит костёр, греется у него, чтобы не умереть от переохлаждения, готовит еду и питьё, штопает одежду, мастерит ловушки, лук и стрелы для охоты.

Не прожаренное на костре мясо, понятно, может привести к отравлению, падение с пригорка или укус волка — к травме, а сон на голодный желудок — к смерти, ибо калории, в которых тут исчисляется здоровье, расходуются и во время сна. Факелы гаснут, спички кончаются, список доступных чертежей и рецептов для «крафта» постепенно расширяется, мы тащим в рюкзак всё, что плохо лежит, и приучаемся рыться в ящиках, шкафах, машинах и карманах лучше любого бомжа и домушника.

Есть также простенькая ролевая система. Основные навыки — в ремонте, разделке туш, приготовлении пищи, разведении костра, рыбалке, пользовании ружьём или луком — тренируются по мере того, как вы успешно занимаетесь соответствующими делами, то есть свежуете туши, готовите, рыбачите, разводите костёр, стреляете и так далее. Всё это понятно, знакомо и не раз видано в других survival-играх.

Правда жизни

Но, как известно, дьявол кроется в деталях, и к The Long Dark это относится в полной мере. Во-первых, тут и правда много деталей, подробностей, придающих игре очень точный, верный градус реализма. Одежда промокает, заставляя ещё больше мёрзнуть и болеть, рюкзак тяжелеет, отчего мы медленнее ходим и больше расходуем выносливость при беге — а бегать нужно, чтобы, например, быстрее уйти с тонкого льда и не провалиться.

Нарисовано тут всё очень стильно и симпатично, но любоваться видами некогда — замёрзнете.

Одежды тут вообще много — разных видов и практически на все части тела: все вещи различаются по своим параметрам (в том числе по сохранению тепла и защите от ветра), а авторы прямо советуют надевать несколько слоёв, чтобы было теплее и надёжнее, — правда, бегать будет тяжелее, ведь даже вес носков учитывается.

В темноте нельзя делать практически ничего — мастерить, чинить снаряжение и заниматься другими делами. Костёр же разводится не автоматически, а с определённым шансом, который сильно увеличивается, если добавить какую-нибудь горючую жидкость. На ветру же пробовать практически бесполезно, да он и затухнет быстро. Спать лучше у костра, в спальниках или в тёплых, да хотя бы просто закрытых, помещениях, получая бонус к обогреванию и восстановлению здоровья.

Ружьё нужно прочищать, чтобы не давало осечек, воду требуется кипятить или обеззараживать, банку с едой придётся сначала открыть, а потом сварить содержимое, а багажник машины поддаётся только лому или гвоздодёру. И на всё это — и на разведение костра, и на сбор, взлом, кипячение, изготовление, даже на поджигание простой спички, — тратятся и калории, и драгоценное время, с течением которого вы всё сильнее хотите есть и пить и больше замерзаете.

Выживший

Поэтому действовать нужно быстро, точно, оптимально, выверяя и планируя свои действия, как в каких-нибудь стратегиях, — что именно сейчас нужно, стоит ли гоняться за тем зайцем, нужно ли тратить десять минут на то, чтобы порубить на дрова стул, есть ли смысл нагружать рюкзак и пытаться освежевать тушу вон того лося, если где-то рядом бродит и рычит волк, а вокруг уже темнеет и ветер усиливается. Или лучше добежать до домика и заночевать там, надеясь, что голод не успеет убить вас во сне?

Понятно, что в игре многое выдумано — и сама аномальная геомагнитная буря, которая легла в основу всего сеттинга The Long Dark, и поведение тех же волков, которые на самом деле на людей-то обычно не нападают (тут они такие агрессивные именно из-за аномалии). И авторы честно предупреждают об этом, не советуя рассматривать игру как инструкцию по выживанию и повторять всё это в реальной жизни.

Частенько приходится обирать трупы, спать, греться и есть рядом с ними.

Тем не менее вот из-за этих точных деталей и подробностей в The Long Dark ощущается какая-то сермяжная правда жизни — а вид от первого лица только усиливает это ощущение. Здесь нет каких-то совсем уж фантастических вещей вроде зомби или инопланетной флоры и фауны, поэтому всё воспринимается как реальная жизненная ситуация, вроде той, что случилась с героем Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) в «Выжившем», — этого зачастую не хватает многим изометрическим «выживалкам».

Подвиг в снегах

Во-вторых, в The Long Dark удивительно много для таких игр контента. Помимо свободного режима выживания, который в раннем доступе был основным (там вы выбираете сложность и оказываетесь на просторах созданного «вручную» мира), есть ещё разные сценарии-испытания: в одном, например, нужно выжить в условиях, когда на вас охотится дикий медведь, в другом — продержаться по три дня в отмеченных локациях.

За достижения в свободном режиме и испытаниях выдают так называемые «подвиги» и «значки», которые тут приравнены к «перкам». Провели сто дней на открытой местности — теперь вы устойчивы к холоду и получаете постоянный бонус +2 градуса к температуре по ощущению. Пробежали полсотни километров — теперь бег сжигает на 25 % меньше калорий.

С полноценным релизом в игре появилась и сюжетная кампания, точнее, первые два её эпизода. И это не просто что-то фоновое, а вполне интересная история о том, как Уилл Маккензи повёз свою бывшую жену Астрид куда-то на остров Медведя, но потерпел аварию и теперь идёт по её следу, пытаясь выжить и узнать, что же случилось. Режиссура на высоте, красиво снятые ролики интригуют, а в отношениях между Уиллом и Астрид чувствуется нерв, какая-то скрытая история.

При этом на своём пути герой встретит и других людей, и даже неких сектантов-экологов. Общаясь с персонажами и выполняя их задания, мы повышаем свою репутацию, узнаём что-то новое о науке выживания, о других людях, о том, что случилось и куда идти дальше. Если же попытаться обчистить чужой дом или пожитки — репутация испортится.

Костёр, огонь и спички — ваши лучшие друзья, а ветер и мороз — главные враги!

Наконец, в The Long Dark во всём чувствуется рука настоящих профессионалов, ведь делали её люди, работавшие в Relic, Ubisoft Montreal, трудившиеся над Neverwinter Nights, Jade Empire, Company of Heroes, Far Cry 3, Mass Effect. Соответственно, технически тут всё почти идеально, нет проблем с управлением или инвентарём, всё сделано очень доходчиво и удобно. Это не снижает сложность (а игра, на самом деле, хардкорная), но делает процесс понятнее и комфортнее.

The Long Dark — практически идеальная «выживалка». Реалистичная, сложная, но при этом вполне понятная и не громоздкая, работоспособная, вылизанная до блеска, красивая, атмосферная, с обилием контента, интересным сюжетным режимом и правильным звуковым оформлением. Авторы и дальше собираются развивать её, добавляя новые возможности и сюжетные эпизоды, — и мы призываем всех на них равняться.

Плюсы: реализм; атмосфера; проработанная и разнообразная механика выживания; обилие контента, есть и интересный сюжетный режим; приятное внешнее и звуковое оформление; стабильность работы.

Минусы: сюжет пока представлен не полностью.










Материал по игре

Лучшие комментарии

Тут кроме изумительно сложно что поставить. Кругом сплошные Dey Z да forest.
На их фоне The Long Dark сильно выделяется.

Есть еще subnautica. И как по мне она минимум не хуже. Мир во всяком случае куда как красивее. Мне как живущему в Иркутске, все эти снежные виды… Сыт в общем ими по горло.
Единственный минус оптимизация.

И все же сюжетка не так вылизана, как выживание. Как минимум очень странно выглядят диалоги. Оптимизация от патча к патчу только ухудшалась. К релизу оставили не самый логичный инвентарь (из тех что были), а при входе в него — 90% вылет или зависание на 5 мин.
Но игра все равно и вправду изумительная. А ролики получились очень стильные.

Про оптимизацию — это ты о subnautica, я так понимаю? Ибо MistyToTem, по всей видимости, подумал о The Long Dark.


Не могу согласиться, по-моему сюжетный режим отвратительный и местами откровенно кривой. Реализация отдаёт душком ленивых условностей и на фоне основного режима ощущается неумелым довеском.

Насчет оптимизации точно. Не я один от нее страдаю. Глянь обзоры в стим, каждый третий про оптимизацию упоминает.

Геймплей в игре великолепен, спору нет.
Но вот история подкачала. Оба эпизода пилот занимается тем, что вкалывает на посторонних людей в обмен на информацию.
Хочешь узнать куда направилась твоя подружка? Запили мне дров, а то что-то холодно.
Хочешь узнать как пройти через горные хребты? Принеси-ка мне пожрать.
Хочешь узнать как пройти дальше? Полечи меня, занеси хавчика и убей медведя, который меня утомил и который не появляется, если его специально не выманивать. Ах, да, чуть не забыл. Метнись и зашей мне куртку.

Концепция «принеси мне 10 шкурок» убога сама по себе, а когда весь сюжет на этом строится…

Я пишу этот отзыв на момент релиза сюжетной компании!
Категорически не согласен с мнением автора насчёт сюжета.
История крайне предсказуемая, не интересная. Все задания, включая и побочные, построены на принципе: «метнись кабанчиком мне за кое-чем, а то я расстроюсь и не буду с тобой базарить». На удивление, сюжетном режиме запросто можно найти себе самое лучшее снаряжение, особенно, если вы улучшаете с каждым персонажем отношения, например, на момент начала второго эпизода у меня уже был факельный пистолет, одежда, в которой я не замерзал на улице при безветренной погоде, а также огромное количество припасов и медикаментов (это при условии, если проходить на 100% первый эпизод, благо комьюнити пишет руководства и вы безо всякого труда сможете пройти любое задание).
Особенно сильно раздражают моменты, когда игра заставляет вас обыскивать каждый ящичек и ты обязан скрупулёзно обходить всё помещение во имя ключей, ведь только с их помощью вы сможете открыть дверь и идти дальше по сюжету. У меня уже достаточно снаряжения, хватит пихать в меня свою еду и дрова! Мой рюкзак не выдержит!
Также одним из минусов я считаю не полностью анимированые и озвученные диалоги. Приведу опять же пример: после серьёзной хорошо сделанной катсцены вы окунаетесь в немой тетр кукол и абсурда, ведь игра не полностью переведена на русский (да, я тупой варвар, который не разговаривает на инглише), а потому в диалоге вы можете увидеть как фразы на чистом русском, так и на английском, но ещё круче, когда диалог, который дополняет информацией основное задание, не совсем точно переведён на русский язык, а потому приходиться залезать в журнал и там уже уточнять: «куда же на этот раз мне надо метнуться, и что же вновь этой старой бабке надо».
Хотел бы также отметить начало сюжета, а именно одну из первых катсцен, в которой наш бравый пилот сначала отнекивается от этого безумного полёта, приводя в аргументы то, что Астрид сначала куда пропала на долгий период времени, а потом приходит и предлагает полететь в «безлюдное место» во время ужасной метели, чтобы помочь неизвестно кому, ведь Астрид даже этого нам не удосужилась рассказать. Естественно, как умный и здравомыслящий человек наш главный герой… Конечно же соглашается! Ведь, что может быть опасного в полете на стареньком самолётике во время дикой метели? Негоже оставлять женщину в беде, особенно если ты когда-то её любил.

The Long Dark -это без вопросов, лучшая на сегодняшний день игра в жанре survival, именно этот режим в игре заслуживает изюма без вопросов, а вот сюжетка к сожалению не очень -откровенный проходняк, ни рыба ни мясо. Выживание и сюжетка это совершенно две разные игры, надеюсь исправят ситуацию в следующих эпизодах, немного удивился увидев сюжет в плюсах.

Пару лет назад увидел TLD у Куплинова на канале… купил… и вот уже наиграно более трёхсот часов.
Игра просто изумительная, вот всех планах.
На данный момент это лучшая выживалка и лучший инди проект, на который разработчики не забили (как на KONA) и который постоянно совершенствуют.
На данный момент доступно: выживание, испытания и сюжет (2 эпизода).
Лучшее соотношение цена-качество (многие ААА проекты просто нервно курят).

Сабнаутика весьма абстрактная и простая в плане выживания. Там акцент на исследовании интересных локаций.

Согласен, сразу подумал что что-то сильно переглючило, когда заставка с диалогами озвученными, а сразу после нее немое кино внезапное. Но игра хуже не становится, супермолодцы ребята что экспериментируют и развиваются.

Как в игре с размером территории и нарастанием сложности со временем? Что мне не нравилось в других выживалках, это то, что со временем враги становятся сильнее. Или что можно все ресурсы собрать и умереть.

Кирилл Одинцев


Кирилл Одинцев

Перидот, первые билды Лонг дарка тоже были не фонтан, но спустя время игра преобразилась, надеюсь с этим проектом будет то же самое

Данила Жернаков


Данила Жернаков

Ну хз, графон так себе, интерфейс мне уже не нравится, посмотрим что выкатят. Мб с билдами допилят, но графон не камельфо канеш

Миша Костылев

Данила Жернаков


Данила Жернаков ответила Мише

Миша, ну я и говорю, что с патчами допилят. Но графон то не допилят. Мне сама стилистика не очень заходит

Миша Костылев

Никита Вурман

Иван Навознов

Николай Корвич

По моему это шедевр очередной. Выглядит очень атмосферно, чо вы заладили про графон? Как бы на уровне LD, может даже чуть лучше.

Миша Костылев

Николай, мне кажется всё каким то пластиковым, в лд графика просто другая, из за того что она рисованная игра приятнее выглядит и картинка не устаревает.

Данила Жернаков


Данила Жернаков

Николай, разрабы в реализм подались. Это плохо, ведь у них не получилось. Все выглядит пластиковым. В tld стиль графики другой, их не получится сравнить, только если по вкусовым предпочтениям, но это не объективно. Графика в tld хороша, она приятна глазу и, можно сказать, уникальна. Тайтлов с такой графикой по пальцам счесть. В борде например тоже рисовка, но там комиксный стиль, а в tld акварель. Технически, она не устареет, ведь она не аппелирует к реальности. А это. ну это мыло

Николай Корвич

Я понял смысл, интересное объяснение. Согласен от части, с другой - для кого то это просто не важно. (как жизни чёрных например) Для меня на первом месте механика, потом атмосфера и всякое такое. Вот недавно увидел ролик по СХ The Room, игре 16 лет, по приколу установил и не заметил как до половины прошёл.

Пётр Седов

Данила Жернаков


Данила Жернаков ответила Петру

Сергей Уваров


Сергей Уваров

Комикс: Остров Великого медведя, дневник выживания

🐻 The Long Dark — Яркий свет прорезает ночное небо. Ветер бушует за тонкими стенами вашей деревянной хижины. Вдалеке воет волк. Оглядев скудные запасы в рюкзаке, вы со вздохом вспоминаете дни до таинственного отключения электричества. Сколько еще вы сможете выжить?

Моды

Вопрос - Ответ

Контурные карты

Плейлист TLD

Игра - 619р

Тесты по игре

The Long Dark

The Long Dark запись закреплена

Night Watch


Night Watch

Я искренне не понимаю причину недоумевания людей по поводу платного контента. В чем игра скатилась, по вашему? Играю в нее уже далеко не один год, и до сих пор получаю одни только положительные эмоции, не потратив ни копейки после покупки самой игры.
Показать полностью. Да, я не задерживаюсь в очередном сохранении на 500+ дней, я не сижу неделями, но могу время от времени начать с нуля или просто устроить на выходных марафон по испытаниям, просто чтобы посмотреть куда это меня приведет на этот раз. И каждый раз это затягивает, хотя уже и не приходится плутать на знакомых картах, нету страха перед опасностями этого мира как в первое время. Я прихожу отдохнуть, побыть в одиночестве, которое никогда не кажется противным и даже как то успокаивает.
Разработчики сделали очень многое задаром, а в наше время на такое рассчитывать приходится не всегда. Проект получился более чем достойным, обещания сдержаны. Решение добавить платный контент оправданно, но судить о его качестве сейчас ну очень рано, так что посмотрим, когда придет время. Сейчас же могу сказать только то, что я и не жду каких то идеально красивых результатов в виде самого разнообразного лута, новых животных с детально прописанным ИИ и при этом все это действительно посчитается востребованным. Даже просто мелкие детали, новые локации с новыми тупиками и новыми небольшими открытиями принесут свою радость.
И заметьте, часть обновлений все равно останется бесплатной.
Мое уважение разработчикам. Даже если накосячат, слишком много хорошего они уже сделали, чтобы начать поливать их решения грязью. Да и, в конце концов, будем оптимистами)

Читайте также: