Магнитный конструктор на какой возраст

Обновлено: 03.05.2024

В этот период происходит 80% формирования мозга. Развитие мозга и нервной системы достигается путем сенсорно-стимулирующих действий и работы пальцев.

Magformers в этот период оказывает неоценимый обучающий эффект:

  • стимулирует визуальное восприятие с помощью различных цветов и форм,
  • стимулирует слуховое восприятие с помощью легких щелчков при соединении и разъединении деталей,
  • укрепляет навыки распознавания цветов и форм,
  • развивает зрение, координацию работы рук,
  • тренирует крупную моторику и мелкую моторику, заставляя двигаться руку, кисть и пальцы.

3-5 лет: стадия неутомимого исследования

В этот период дети с энтузиазмом исследуют окружающую их среду. Окружающие предметы возбуждают их любопытство, и одновременно они стремятся подчинить их себе и контролировать. Развивается символическое мышление, и в целом форма игры представляет творческую или ролевую игру. С помощью Магформерс в этом возрасте:

  • повышается манипулятивная способность пальцев,
  • посредством спонтанной игры улучшается дивергентное мышление, воображение и способность к творчеству,
  • развиваются формообразующие навыки и понимание симметрии, конструкции, стороны и линии.

5-7 лет: стадия поведенческой независимости

Действия ребенка продиктованы его уверенностью в себе, независимостью и достижениями. Способность уникально мыслить и самовыражаться формируется в это время. В игре ребенок проявляет собственное творчество и оригинальность. В этом возрасте Магформерс способствует:

  • осознанию таких математических понятий, как часть и целое, соответствие и модель,
  • соотнесению формы и цвета, ориентации по местоположению (верх-низ, право-лево) для понимания концепции семиотических взаимосвязей и пространственной ориентации,
  • улучшению навыков творчества, решения задач, повышение независимости и уверенности,
  • развитию языковых навыков.

7-12 лет: стадия конкретного мышления

Дети способны мыслить предметно, воплощая в деталях увиденное в окружающем мире. Посредством этого развивается наблюдательность, способность к аналитическому и логическому мышлению. Обучающий эффект Магформерс в этом возрасте проявляется следующим образом:

  • развитие наблюдательности и творческого мышления для создания различных конструкций,
  • выработка пространственного сознания путем строительства зданий и сооружений,
  • выработка логического мышления и аргументации,
  • развитие навыков творческого решения задач для создания сложных структур
  • Соединение математических подходов и научных принципов для создания магнитных конструкций

12-15 лет: стадия научных изысканий

Дети получают знания, систематически и постоянно обучаясь. Они могут изучить реальные понятия о пространстве и форме предметов, играя с Магформерс и воплощая с его помощью трехмерные структуры, о которых они только что узнали из учебников. Магформерс в это возрасте даёт:

  • практическое понимание формы путем исследования фигур и различных форм, виденных только в учебниках,
  • развитие творческого мышления и укрепление математических знаний путем строительства трехмерных моделей,
  • понимание основных принципов и возбуждение интереса к формообразованию и архитектуре.

Взрослые

Взрослые способны свободно воплощать свои мысли, без ограничений выражая свое творчество с помощью различных предметов и материалов. Обычно процесс старения начинается в возрасте 20 лет, и в дальнейшем мозг подчинен каждодевным делам и структурирован под них. Магформерс может раздвинуть границы мысли и повысить гибкость мышления.

Магнитный конструктор развивает моторику, внимательность, память, усидчивость. При покупке изделия нужно учитывать возраст ребенка, его интересы, дизайнерские решения производителя.

С какого возраста наборы интересны детям?

Желание выстраивать башенки появляется у деток уже на первом году жизни. Это просто сделать из ярких элементов, в корпус которых надежно закреплены мощные магниты. Детали притягиваются друг к другу и не распадаются в руках малыша. Наборы состоят из нескольких элементов. По мере взросления ребенка их можно дополнить деталями другого конструктора из этой же линейки.

Большинство производителей выпускают конструкторы для возрастной группы 3+. Многие компании используют мощные неодимовые магниты. Сложить фигуру у малыша 1-2 лет получится без проблем, а разъединить детали достаточно сложно.

Покупка магнитного конструктора для детей разного возраста

Недостаточно посмотреть при покупке магнитного конструктора, для какого возраста он предназначен. Кроме рекомендуемой возрастной группы, нужно учитывать:

  • безопасность изделия;
  • дизайн набора;
  • интересы ребенка.

Дети в возрасте до 3 лет все предметы тянут в рот. Безопасной для них будет игрушка с крупными деталями (Магникон, Smartmax). Приобретать стоит продукцию, которая соответствует международным стандартам качества. При ее изготовлении используются материалы, которые не выделяют токсичные вещества. Достойно зарекомендовали себя изделия брендов Магникон, Magformers, Mag-Wisdom, Mag Building, Xinbida, Abtoys.

При изготовлении детских игрушек используют яркие цвета. Однако глаза ребенка быстро устают. Для самых маленьких пользователей лучше приобрести набор, элементы которого окрашены в яркие, но не слишком насыщенные цвета радуги. Для старших ребят можно купить более красочные изделия. Дети в возрасте от 5 лет оценят неоновые оттенки. Такая линейка представлена у бренда Magformers.

Наборы, которые интересны малышам, не придутся по душе более взрослым строителям. Если крохам интересно строить башенки и элементарные машинки, то ребенка 3-4 лет заинтересуют модели, из которых можно собрать звездолеты и замки, а строители 6 лет предпочитают играть с большими наборами, из которых можно построить сразу несколько сложных объектов.

Кроме возрастных интересов, нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Кому-то нравится собирать автомобили, а кому-то технику. Девочек больше привлекают конструкторы, из которых можно соорудить волшебные замки или фермы . Однако есть и исключения. Некоторым девочкам с машинками играться нравится больше, чем с кукольными домиками. Большой выбор моделей у компаний:

Они выпускают изделия сериями. Если ребенок теряет интерес к набору, его можно дополнить деталями из конструктора этой же серии, который выполнен в таком же дизайне.

Разновидности магнитных конструкторов

Сегодня выпускаются модели:

  • из разного материала;
  • отличающиеся формой элементов.

На рынке есть деревянные и пластиковые изделия. Сторонники игрушек из дерева говорят об их экологичности. Не стоит забывать, что при изготовлении деталей деревянные части изделия склеиваются между собой. Некачественные клеевые составы содержат опасные для здоровья токсины. К тому же дерево подвержено деформациям и неустойчиво к ударам. Перед покупкой нужно посмотреть на маркировку изделия и убедиться, что оно выполнено из нетоксичных материалов.

Пластик, который сегодня используется при производстве игрушек, безопасен. Он долговечен и устойчив к механическим повреждениям. Многие компании делают изделия из многослойного пластика, который еще и ударопрочен. Из высококачественного материала изготовлены конструкторы брендов Магникон, Smartmax, Magformers, Mag-Wisdom, Xinbida, Abtoys.

В большинстве изделий элементы сделаны в виде геометрических фигур и их модификаций. Магниты запаяны внутрь. Они подходят для детей всех возрастов. Наборы, которые состоят из магнитных шариков и пластиковых элементов, подойдут для ребят 4-5 лет и старше.

Не нужно задумываться при покупке магнитного конструктора, с какого возраста он будет интересен ребенку. Развивающие игрушки нужны малышам с самого рождения. Главное, чтобы изделие соответствовало интересам и возможностям юного архитектора. Поэтому Магникон производит едва ли не уникальные конструкторы для малышей 0+ .

Развитие технического творчества детей — очень важное направление системы образования. Чем раньше начинается обучение, тем лучше, и магнитные конструкторы могут сыграть в этом огромную роль. Наборы «Магникон» представляют собой многофункциональные развивающие изделия, состоящие из различных геометрических форм и фигур. В них нет мелких, опасных деталей, и каждый из элементов соединяется с другим силой магнитного притяжения.

Магнитные конструкторы подходят для дошкольников и детей старшего возраста. С их помощью малыши развивают мелкую моторику рук, интеллектуальные способности. В процессе занимательной игры у ребенка улучшаются:

  • математические знания;
  • наглядно-образное и наглядно-действенное мышление;
  • логика;
  • воображение.

В отличие от стандартного образовательного процесса, ребенок увлекается игрой, проводит время весело и с пользой. Он узнает о геометрических последовательностях, симметрии, закономерностях, познает окружающий мир. Решая несложные задачи, юные “строители” учатся анализировать, обобщать, сравнивать, искать оптимальные варианты решения, творчески мыслить. Магнитные конструкторы способствуют развитию инициативности, любознательности, креативности у всех детей, независимо от их увлечений и способностей.

Использовать конструкторы с магнитами можно разными способами. От условий, при которых ребенок принимается за конструирование, зависит эффективность процесса. Ученые-исследователи разработали несколько форм:

  • По образцу. Ребенок должен построить конструкцию, используя реальный образец или пример на фото, рисунке. Перед ним ставится задача и предлагается конкретный способ ее решения. Это простейшая форма, доступная для самых маленьких.
  • По модели. Усложненный вариант, при котором ребенку предлагается воспроизвести модель, не демонстрируя ее составляющих. Например, можно поставить перед малышом задачу построить дом, и предоставить ему возможность собрать его из тех деталей, которые он считает наиболее подходящими.
  • По условиям. Еще более сложный вариант, который не сопровождается ни образцом, но конкретной моделью. Возвести конструкцию придется по заданным условиям, описанным на словах. Подобное конструирование максимально задействует воображение, логическое и творческое мышление. Полученный результат ярко демонстрирует способности ребенка.
  • По наглядным схемам. Такой способ подходит для детей старшего возраста. Сперва вместе с ребенком составляется простой чертеж, а затем по нему конструируется задуманная модель. Хотя привлекать его к черчению вовсе не обязательно, главное, чтобы в дальнейшем были соблюдены все условия.
  • По индивидуальному замыслу. Стопроцентный творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Задача родителя или педагога составить обобщенное представление об объекте. Ребенок же должен воспроизвести его таким, каким представил, без четких указаний.
  • По теме. Способ конструирования, практически идентичный предыдущему. Разница заключается лишь в том, что по замыслу происходит сборка конкретного объекта, а по теме — ребенок самостоятельно выбирает, что именно будет создавать из деталей конструктора.
  • Каркасное конструирование. Предусматривает освоение главных принципов постройки каркаса, как основы любой постройки. Ребенок должен понять, как влияют на всю конструкцию те или иные изменения в каркасе.

При обучении рекомендуется использовать все описанные способы или большинство из них. Выбор конкретного метода зависит от возраста ребенка, его способностей, опыта в конструировании и преследуемых целей. Задания нужно постепенно усложнять, что будет способствовать постоянному развитию.

Чтобы ребенок не утратил интерес к техническому творчеству, в обучающем процессе необходимо показывать основные приемы конструирования, объяснять задачи с определением условий, анализировать и оценивать работу. До начала сборки конструктора следует рассмотреть геометрические фигуры, обсудить их особенности, опробовать соединение различных деталей. Так ребенку будет легче понять, что от него потребуется в дальнейшем. Групповые занятия приносят еще больше пользы, чем индивидуальные. Работая в коллективе, дети:

  • учатся распределять обязанности;
  • договариваются;
  • сортируют материалы;
  • работают, не мешая друг другу.

Начинать нужно с плоскостного строительства и постепенно переходить к объемному. Например, из четырех треугольников и квадрата сделать призму или из шести квадратов собрать куб. На первых занятиях такие фигуры создаются по образцу. В дальнейшем необходимо использовать объемные фигуры для создания полноценных объектов — транспорта, домов, многоуровневых построек. Как можно чаще стоит давать ребенку проявлять фантазию и строить то, что он хочет. Успешное завершение дела придаст ему уверенности.

Магнитные конструкторы «Магникон» с большим количеством деталей идеальны для организации самостоятельной и групповой деятельности с детьми разного возраста. Малышам интересно играть и заниматься как со взрослыми, так и со сверстниками. Незаметным образом у ребенка развивается мелкая моторика и координация, логическое мышление, воображение, творческие способности. Конструирование не имеет недостатков, поэтому столь популярно во всем мире.


Магнитные конструкторы появились на рынке сравнительно недавно, но уже успели завоевать признание покупателей. В этой статье мы подробно поговорим о таких конструкторах, рассмотрев их достоинства и недостатки.

Магнитный конструктор: за и против

Итак, в магнитные конструкторы входят детали из пластика, внутрь которых встроены магниты. Базовые наборы состоят из простых геометрических элементов: прямоугольников, квадратов, треугольников. Прародитель таких конструкторов – бренд Magformers, известный на рынке с 2005 года. Он является законодателем моды и трендсеттером для многочисленных аналогов.

Не менее популярны магнитные конструкторы, состоящие из палочек и шариков. Из них можно создавать более креативные постройки.

Конечно, у детей по-прежнему пользуются популярностью классические пластиковые и деревянные конструкторы. Первые в изобилии представлены на рынке и стоят зачастую дешевле магнитных. Деревянные конструкторы – это высокоэстетичные игрушки, которые приятно держать в руках: такие конструкторы придутся по душе как малышам, так и их родителям.

Однако магнитные конструкторы имеют очевидные преимущества перед конкурентами:

  1. Легкость сборки. Всего одно прикосновение, и детали сцеплены друг с другом. Вот почему магнитные конструкторы заслужили любовь малышей. Разобрать магнитные постройки также не составляет труда даже для самых маленьких.
  2. Фантазия на 360°. Элементы можно соединять под любым углом: прочные магниты надежно держатся вместе.
  1. Нет границ для творчества. Из ярких разноцветных фигурок малыши без усилий создают всевозможные объемные конструкции, причем количество вариантов сборки не ограничено инструкцией.
  2. Яркие цвета. В отличие от деревянных конструкторов, детали магнитных наборов окрашены в красивые сочные цвета, что привлекает внимание юных инженеров.
  3. Долговечность. Даже при активном ежедневном использовании с элементами магнитного конструктора из качественного пластика ничего не случится.

На что обратить внимание при покупке

Задумываясь о том, какой магнитный конструктор выбрать для малыша, важно остановиться на качественном продукте. Экономить тут опасно и нельзя! Ведь если недобросовестный производитель сэкономит, например, на пластике или лазерной пайке швов, то малыш может пораниться о сломанную деталь или достать магнит.

Поэтому следует приобретать наборы от производителей с безупречной репутацией, которые понимают свою ответственность перед маленькими потребителями и их родителями.


Советы по выбору магнитного конструктора

  1. Соответствие возрасту. Обратите внимание на маркировку: большинство магнитных конструкторов не предназначены для детей младше 3 лет.
  2. Качество пластика и магнитов. В том же «Магформерсе» магниты подвергаются двойному нанесению медно-никелевого покрытия для предотвращения коррозийных процессов и механического разрушения. Прочный пластик надежно удерживает магниты внутри: риск того, что кроха случайно слопает деталь, сводится к нулю.
  3. Качество исполнения. Швы должны быть прочно спаяны, чтобы деталь не развалилась, а магниты не выпадали. Разумеется, никаких острых краев, зазубрин и сколов! По аккуратности швов можно судить о надежности производителя.
  4. Размер деталей. Все игровые элементы должны быть довольно крупными, чтобы малыш не смог их проглотить. Но не слишком большими, чтобы их было удобно держать в крохотных ручках.
  5. Производитель. Доверяйте компаниям с хорошей репутацией, давно представленным на рынке. Это не просто слова, а гарантия безопасности вашего ребенка!

Эталон магнитного конструктора для малышей


Новый конструктор Stick-O – это образец прекрасной магнитной игрушки для детей от 1,5 лет. Он разработан в офисе Magformers в Южной Корее и производится из качественного пластика LG.

Среди преимуществ конструктора Stick-O можно назвать следующие:

  1. Сертификат 0+. Большая редкость для магнитных конструкторов, что доказывает его соответствие высоким требованиям.
  2. Безопасность и герметичность деталей. Игрушки можно мыть. Кроме того, они отличаются повышенной прочностью: элементы практически невозможно сломать, даже случайно на них наступив.
  3. Система вращающихся магнитов. Игровые элементы сконструированы таким образом, что расположенные внутри деталей магниты всегда поворачиваются необходимым полюсом: качественное притяжение обеспечено!
  1. Разнообразие деталей. Став обладателем «Стик-О», вы не будете размышлять, что можно сделать из магнитного конструктора: детали удобно упакованы в тематические наборы – рыбалка, лес, стройка; а разнообразие форм игровых элементов позволяет малышу фантазировать и собирать целые миры. Примечательно и то, что элементы отлично сочетаются друг с другом: самые маленькие могут начать с базовых наборов, постепенно увеличивая сложность игры и число деталей.
  1. Развитие мелкой моторики и мышления. «Умную» игрушку разработали профессиональные психологи и дизайнеры, создав действительно уникальный продукт образцового качества. Магнитные конструкторы Stick-O развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, усидчивость и внимательность. Кроме того, Stick-O идеально подходит для игры вместе с родителями: дома можно «открыть» семейный театр и разыгрывать сценки вместе с детьми.

Теперь вы знаете, как выбрать магнитный конструктор для малыша. Рекомендуем присмотреться к «Стик-О» от Magformers – интересной познавательной игре, тренирующей ловкость, внимание, мышление и даже речь.

Магнитный «конструктор-инструмент» для развития детей

Пользу магнитного конструктора давно признали все ведущие психологи и логопеды, поэтому и рекомендуют детям такие игры. Во время занятий с магнитным конструктором у ребенка очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев, что напрямую связано с развитием речи. Магнитный конструктор развивает воображение, образное мышление, ловкость, усидчивость, терпеливость. С его помощью можно создавать дома, корабли, машины, замки, каркасы предметов, то есть, на практике познавать мир. Кроме того, в процессе конструирования ребенок воочию изучает свойства магнита.

Особенность конструктора — возможность соединять детали любой стороной, не ограничивая полет фантазии.

Детали магнитного конструктора универсальны, их можно сочетать между собой в любой комбинации. Если предметов в наборе уже не хватает, можно добавить к нему новый.

Если нужно, ребенок быстро превратит фигурку, например, в автомобиль. Со стандартными конструкторами такая гибкость невозможна, но магнитные детали легко переставляются с места на место.

Большие фигуры из магнитных деталей могут собрать даже малыши — например, шар. Соединяя разноцветные детали, ребенок весело проведет время, параллельно знакомясь с разными видами геометрических фигур.

Во время игры с конструктором ребенок налаживает механизмы понимания принципа, то есть узнает и запоминает, что к чему подходит. Методом проб и ошибок он, в конце концов, приходит к верному варианту и вырабатывает способность мыслить логически.

Современный мир окружают телефоны и прочие гаджеты с сенсорным управлением. Поэтому важно не только развить мелкую моторику у ребенка в раннем детстве, но и поддерживать ее качество вплоть до подросткового периода.

Магнитные конструкторы имеют широкий выбор вариаций для любого возраста. Сборка деталей различных форм и размеров помогает не терять важный для детей вид чувств – осязание.

Чем больше деталей есть у ребенка, тем веселее ему играть и тем больше пользу приносит ему магнитный конструктор. Привожу несколько примеров сложных и интересных фигур, которые можно из него собрать.










Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Конструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фантазии

Конструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фантазии У моих внуков появился новый, развивающий конструктор «Пушистый шарик». Из него можно вылепить все, что угодно, насколько хватит фантазии.

Консультация для педагогов и родителей «Магнитный конструктор — увлекательная игра»

Консультация для педагогов и родителей «Магнитный конструктор — увлекательная игра» Консультация для педагогов и родителей. «Магнитный конструктор-увлекательная игра» Увлекательной и совершенно новой игрой считается магнитный.

Магнитный театр «Репка»

Магнитный театр «Репка» Здравствуйте, мои дорогие маамовцы! Хочу представить вашему вниманию, как мои детишки рассказывают по очереди сказку "Репка". Театр.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Читайте также: