Мастер класс lego wedo

Обновлено: 04.05.2024

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через использование робототехники в работе с детьми дошкольного возраста.

• познакомить педагогов с возможностями и условиями применения ЛЕГО–технологии;

• познакомить участников мастер-класса с конструктором Лего Education Wedo 2.0;

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов для выполнения заданий, мультимедийная презентация, лёгкая музыка.

Дети живут в мире цифровых технологий, где робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.

Игра -основной вид деятельности и важнейший спутник детства, в процессе ее дети начинают подражать, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Лишь в игре ребенок получает огромные возможности физического, эстетического и социально-коммуникативного развития.

• информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

• формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

Ход мастер-класса :

1. Теоретическая часть.

Наш детский сад оснащен развивающими современными конструкторами. Проблема в том, что многие педагоги не владеют Lego-технологией и не используют в работе с детьми дошкольного возраста.

Современный мир с легкостью можно назвать «цифровым». Дети буквально с пеленок взаимодействуют с гаджетами. Прилавки современных магазинов завалены однотипными и как правило, бесполезными игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. На сегодняшний день существует большое разнообразие Лего-конструкторов, которые очень нравятся детям.

Конструктор – набор стандартных деталей, из которых можно собрать разные модели, но мало кто догадывается, что за небольшими пластиковыми кубиками скрывается не просто игра, а большая и глобальная миссия, которая в будущем может помочь ребенку стать успешным.

Так почему же всё-таки Лего? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Лего ни разу не изменил своему девизу «Играй с

удовольствием!». Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.

Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

Для нас педагогов очень важно идти в ногу со временем и с помощью конструктора помочь детям развить новые навыки. Именно навыки будут стоять во главе успешности будущих поколений, ведь с развитием интернета любые знания будут доступны на расстоянии одного клика и в них уже не будет особой ценности. По моему мнению, самыми значимыми навыками ХХІ века будут: креативность, коммуникация, критическое мышление, командное сотрудничество.

Конструирование во ФГОС определено, как компонент образовательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог в совместной деятельности с детьми.

Применение Лего способствует:

-Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

-Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

-Развитие мелкой моторики рук;

-Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

-Конструктивная деятельность очень связана с развитием речи, так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить из каких деталей.

И сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию некоторые аспекты опыта работы по использованию Лего-конструктора в образовательной деятельности с детьми.

Я хочу вам представить конструктор LEGO Education WeDo 2.0. и предлагаю вам поближе познакомиться с самим конструктором Лего. Мы сегодня непросто соберем робота, но еще и запрограммируем. Ро бот — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе. Программа — это набор инструкций для робота. Возьмем такую актуальную экологическую проблему, переработка отходов в современном мире.

2. Практическая часть.

Тема «Сортировка для переработки»

1. Показ видеоролика

Вторичная переработка материалов является одной из самых больших проблем 21века. Переработка может дать вторую жизнь используемым материалам. Вовлечение людей в переработку производимых отходов является сложной задачей.

Как видно из видеоролика, чтобы стимулировать более широкое распространение процессов переработки надо предложить более эффективные методы сортировки:

-Люди должны научиться не выбрасывать все отходы в одно место.

- Материалы, как правило, необходимо сортировать до начала процесса переработки, но многие перерабатываемые материалы поступают в центры утилизации в перемешанном виде.

-Люди или машины могут разделить отходы по типу: бумагу, пластик, металл и стекло.

-Если для сортировки объектов применяется машина, она должна использовать для этого одну из физических характеристик объектов, например, вес, размер, форму или даже магнитные свойства.

2. Предложить построить грузовик для переработки отходов с помощью предоставленных инструкций по сборке.

3. Предложить запрограммировать модель, используя образец программы.

4. Предоставить учащимся время для создания различных способов сортировки с использованием двух разных объектов.

5. Обмен результатами.

- Удовлетворены ли вы своим результатом работы? Да или нет? Почему?

- Какой механизм вы использовали в своей модели?

- Какие колеса вы использовали?

- Какие образовательные задачи мы, как педагоги, можем решать, используя данное упражнение?

Комментарий к игре: Правильно, мы учим детей выполнять модель с учетом уже имеющегося опыта, учитывать характерные особенности именно этой модели, развивают творческое воображение и коммуникативные способности – умение работать в паре, создавая новый продукт своего труда.

Рефлексия мастер-класса.

1. Как вы думаете решили ли мы поставленную задачу сортировки?

2. На каком физическом свойстве основана наша сортировка? (размер)

3. Были ли у вас затруднения при сборке робота?

- Как вы думаете удалось ли нам решить поставленную перед нами задачу?

-Было ли для вас это сложно?

- Можно ли применять Лего-конструирование в работе с детьми?

- Будет ли вам интересно?

- Понравилась ли вам такая форма работы?

И закончить свой мастер-класс я хочу следующей фразой:

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ученику — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты!

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Мастер-класс для педагогов

«Формирование инженерного мышления дошкольников посредством программирования на основе LEGO WeDo».

Цель мастер-класса: ретрансляция педагогического опыта по легоконструированию и робототехнике.

- внедрение технологий легоконструирования и робототехники в образовательный процесс дошкольников;

- повышение педагогического мастерства и компетенций участников мастер - класса;

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала слушателей.

Оборудование: конструктор LEGO WeDo 9580 – 4 набора, ноутбуки с установленным программным обеспечением LEGO Education WeDo, мультимедийное оборудование.

План мастер-класса

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

III. Практическая часть.

IV. Заключительная часть.

Ход мастер-класса

I. Вводная часть: Презентация педагогического опыта

Цель мастер-класса: познакомить с новейшими образовательными ИКТ-технологиями, внедряемыми в дошкольное образование, возможностями и педагогическом потенциале образовательной робототехнической платформы LEGO Education WeDo.

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения, в связи с этим огромное значение отводится конструированию. Конструирование в ФГОС – компонент обязательной части программы.

Конструкторы LEGO – многофункциональное оборудование, возможность использования по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов в доступной, игровой форме «От простого к сложному».

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и программированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности в школе. В процессе профессиональной деятельности по формированию инженерного мышления дошкольников через программирование на основе конструкторов Lego WeDo существенно возрастает уровень сформированности общих и профессиональных компетенций педагога.

II. Основная часть. Что такое интерактивный конструктор Lego WeDo? Способы и приемы работы с интерактивным конструктором.

Далее наша совместная работа направлена на ознакомление с робототехникой с помощью конструктора LEGO WeDo, получение представления о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education. Предлагаю работать в парах.

Сначала рассмотрим содержимое набора Lego Education WeDo 9580, в состав которого входят:

1. 158 элементов

2. USB LEGO-коммутатор (подключается к компьютеру). Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.

4. Датчик наклона - сообщает о направлении наклона; различает шесть положений.

5. Датчик расстояния - обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

Интерфейс программы понятен и прост в работе. Программная среда устроена таким образом, что ребенок составляет ее из готовых блоков. В его распоряжении имеется палитра, из которой он может брать готовые блоки, перетаскивать их на рабочее поле и встраивать их в цепочку программы (с помощью этих программ модели «оживают»). Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки.

Способ 1. Создание готовых моделей по образцу.

Начинать работу с интерактивным конструктором целесообразней с моделей, для которых разработаны схемы сборки и простейшие алгоритмы. В комплект конструктора входит 12 схем моделей.

Способ 2. Создание своих моделей, путем знакомства с первыми механизмами.

При этом способе работы происходит знакомство детей с основами построения механизмов и программирования (создания программ к механизмам).

Рассмотрим данный способ работы на примере знакомства с мотором и осью.

- Что такое мотор? (устройство, приводящее в движение что-либо).

- Вспомните устройства, где используется мотор (моторная лодка, вентилятор, самолет, машина и т. д.)

1. Найдите среди деталей конструктора коммутатор, мотор, ось трехмодульную серую и лего-кирпич 2*2 круглый зеленый. Соберите мотор по схеме.

2. Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Сам коммутатор подключите с помощью USB к компьютеру.

3. Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить заданную программу.

4. Щёлкните на Блоке «Начало» и наблюдайте за действием механизма: мотор работает, ось крутится.

5. Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажмите кнопку Стоп.

Что делает мотор? Включается и вращает ось.

Данный способ помогает понять все тонкости механизмов и программирования для дальнейшего экспериментирования. В дальнейшем дети смогут строить собственные модели и создавать к ним программы.

Теперь рассмотрим принцип работы датчика расстояния или движения.

1. Найдите среди деталей конструктора датчик движения, 2 красных лего-кирпича. Соберите модель по схеме по схеме.

2. Кабель, идущий от датчика, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Сам коммутатор подключите с помощью USB к компьютеру.

3. Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить заданную программу Начало, Ждать, Экран.

5. Щёлкните на Блоке «Начало». Затем поднесите руку к датчику расстояния спереди.

6. Программа ждет, пока не покажется ваша рука, затем выводит на экран abc.

7. Чтобы остановить выполнение программы нажмите кнопку Стоп.

Давайте обсудим, какую функцию выполняет датчик расстояния (этот датчик отслеживает расстояние до объекта и сообщает его компьютеру), какое действие выполняет Блок Экран (в этой программе он выводит на экран буквы abc, его можно запрограммировать так, чтобы он выводил другие буквы или цифры)?

Датчик наклона - сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

1. Постройте модель, показанную на картинке. Чтобы повернуть изображение, щёлкайте на левой и правой стрелках.

2. Кабель, идущий от датчика наклона, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору.

3. Перетащите Блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу: Начало, Фон экрана, Ждать, Фон экрана.

6. Щёлкните на Блоке «Начало».

Программа откроет вкладку Экран и покажет первый фон. Затем программа будет ждать, пока вы не наклоните датчик, после чего на вкладке Экран появится второй фон.

А сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и собрать конструктор, и побывать на занятии по робототехнике. Предлагаю принять участие в сборке моделей по образцу на выбор.

Итак, сейчас мы должны:

1. Собрать модель.

2. Создать программу.

3. Апробировать её.

4. Оценить свою работу, представить, презентовать продукт деятельности.

Самостоятельная работа в группах.

III. Заключительная часть: рефлексия, дискуссия о ходе проведённого мероприятия

Предлагаю, передавая кирпичик Lego, по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия или по поводу предстоящей работы. Можно использовать начало фраз, представленных на слайде.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер-класса?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мастер - класс для педагогов ЛЕГО WEDO.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Мастер-класс для педагогов

"ПервоРобот LEGO WeDo "


Практико-ориентированные образовательные решения для детей 6-10 лет

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-classroom-management.jpg?l.r=-1884816219

Зылевич Ирина Александровна

Мастер-класс для педагогов

"ПервоРобот LEGO WeDo "

Теоретическая часть

С игровой деятельностью тесно связано конструирование, особенно техническое, которое обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Процесс развития научно технического творчества и его первой ступени - лего-конструирования является важной составляющей современной системы образования. Конструирование является одним из наиболее увлекательных видов практической деятельности для дошкольников. Оно позволяет в наглядной форме дать знания о многих физических явлениях, познакомить с принципами работы некоторых механизмов, установить взаимосвязи между действиями (изменение модели) и результатами (поведение модели), сформировать навыки самостоятельного создания новых моделей.

Цель: развитие научно-технического мышления и творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов ЛЕГО.

· Формирование информационной культуры до школьника, под которой понимается умение целенаправлен но работать с информацией и использование для этого возможности компьютера; формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGOWeDO .

· Развитие логического, алгоритмического и системного мышления; направлена на подготовку ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.

· Способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки.

Основные принципы обучения:

· Проектирование и сборка;

· Обдумывание и поиск нестандартных решений;

· Навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.

Содержание работы:

Понятие алгоритм, основы программирования.

Конструирование и программирование моделей по образцу, понятие инструкция.

П рограммирование простых моделей LEGO через приложения в компьютере.

Понятия двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор).

Передача движения и преобразование энергии в механизме.

Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий.

Исследование, планирование, пошаговое решение проблем.

Работа в команде.

Фото отчет педагога.

Конструкторы "ПервоРобот LEGO WeDo " предполагают следующие темы:

Тема "Удивительные механизмы" сфокусирована на изучении понятий естественных наук.

  • Занятие "Танцующие птицы": дети узнают о шкивах и ремнях, поэкспериментируют с размером шкивов, перекрещенными и не перекрещенными ремневыми передачами.
  • Занятие "Умный волчок": дети изучают работу больших и малых шестерен на базе исследования вращения волчка.
  • занятие "Обезьянка-барабанщик": посвящено рычагам, кулачковым передачам и различным способам движения. Дети экспериментируют с количеством и положением кулачков, используя их как силу, заставляющую лапки обезьянки подниматься и опускаться, барабаня по поверхности с разной скоростью.

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-model-mechanisms-700.jpg?l.r=1761227889

Тема "Дикие животные" ориентирована на изучение современных технологий. Занятия, входящие в эту тему, сфокусированы на изучении возможностей взаимодействия различных систем с окружающим миром и реагирования на внешние раздражители.

  • Занятие "Голодный крокодил": дети должны составить такую программу, чтобы крокодил захлопывал пасть, когда датчик движения обнаруживает объект рядом с пастью.
  • Занятие "Рычащий лев": дети программируют льва таким образом, чтобы он садился, затем ложился и рычал, когда чувствует рядом кость.

Занятие "Летящая птица": дети программируют датчик наклона, чтобы он инициировал хлопающий звук, когда они двигают хвост вверх и вниз, заставляя птицу махать крыльями. Также они программируют датчик движения на активацию звука чириканья, когда птица наклоняется к лапкам.

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-model-animals-700.jpg?l.r=-139099555

Тема "Игра в футбол" посвящена изучению математики.

  • Модель "Нападающий": дети измеряют расстояние, на которое робот-нападающий бьет бумажный мячиками.
  • Модель "Вратарь": дети считают количество отбитых мячей, пропущенных голов и промахов нападающего, пытаясь забить бумажные мячики в ворота, защищаемые механическим вратарем. Также они учатся программировать автоматическую систему ведения счета. А еще изучат такое понятие, как вероятность.
  • Задание "Веселые болельщики": ученики применяют цифровую рейтинговую систему, определяющую лучшего нападающего в трех субъективных категориях.

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-model-soccer-700.jpg?l.r=1340534310

Тема "Приключения" ориентирована на развитие языковых навыков с помощью использования робототехнических моделей для розыгрыша различных события.

  • В процессе задания "Спасения самолета" дети привыкают использовать важные вопросы для сбора информации: "Кто?", "Что?", "Где?", "Почему?" и "Как?" и затем рассказывают историю о полете Макса.
  • В "Большом бегстве" дети разыгрывают диалог, представляя, как Маша и Макс разбудили дремавшего великана и теперь должны убегать из леса.
  • Задание "Лодка на бурном море": дети описывают последовательность событий, как Макс пытается пережить грозовой шторм на море.

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-model-adventure-700.jpg?l.r=-1775849700

Образовательная робототехническая платформа LEGO ® Education WeDo – это увлекательное и простое в использовании средство, которое позволяет ученикам узнавать новое об окружающем их мире, создавая и "оживляя" различные модели и конструкции. WeDo соответствует Федеральному образовательному стандарту, а методические материалы набора уже "из коробки" готовы к урочному использованию, развивая навыки XXI века: коммуникативные навыки, навыки творческого и критического мышления, навыки командной работы.

WeDo помогает ученикам понять, какую важную роль технология играет в их повседневной жизни. Этот набор - идеальное средство для урочного обучения на занятиях по основным предметам начальной школы: математике, технологии, информатике, окружающему миру, и даже по литературному чтению.

"LEGO Education WeDo служит отличной платформой для развития у учеников ключевых навыков XXI века, являясь несомненно лучшей робототехнической системой для начальной школы."

Митч Резник, профессор педагогики, директор "Педагогической медиа лаборотории", Массачусетский технологический институт.

Практическая часть

Педагогам предлагается принять участие в сборке модели "Рычащий лев": программируют льва таким образом, чтобы он садился, затем ложился и рычал. Ведущий мастер-класса запускает алгоритм сборки модели на компьютере. Педагоги работают в парах. По ходу мероприятия педагог дает пояснения по интересующим вопросам.

Использованы материалы интернет-источника:

Разработчик: педагог дополнительного образования Харитонова И. В.

Цель: ознакомление участников мастер-класса с приемам использования конструктора Lego Wedo 2.0 на занятиях по робототехники в подготовительной группе.

1. Передать опыт работы с конструктором Lego Wedo 2.0 путем прямого показа и последовательных действий.

2. Повысить мотивацию у участников мастер-класса к использованию конструктора lego wedo 2.0 в работе с детьми подготовительной группы

Оборудование:

• Мультимедиа для показа презентации

• Комплекты Lego Wedo 2.0

Вступительная беседа

Здравствуйте, коллеги, мной будет представлен мастер-класс «Организация НОД с применением Lego Education WeDo 2.0»

Лего – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей

Лего собирать скорей!

Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им как в свободной деятельности, так и в непосредственной образовательной деятельности. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Ребенок приобретает собственный опыт, получает технические знания, приобретает уверенность в себе, становиться более раскрепощенным, развивается мелкая моторика рук, формируется отзывчивое отношение к сверстникам.

Данный мастер-класс поможет вам понять, как организовать непосредственно образовательную деятельность, заинтересовать детей, используя конструктор Lego WeDo 2.0.

Если вы любите узнавать что-то новое, шагаете в ногу со временем, и вам нравится конструирование, приглашаю на занятие по робототехнике.

Ход НОД:

Педагог: Случилось так, что к нам на Землю прилетел персонаж мультфильма, которого все любят. А кто это, вы сможете узнать, отгадав загадку.

Он сиреневый такой

И немного озорной,

Звуковое сопровождение из мультфильма, прилетел Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, вы знаете, что я, Лунтик, являюсь лунной пчелой? Не зря я живу у Бабы Капы и Капитана Шера и дружу с Пчелёнком. Скажите, Вы знаете, кто такие пчёлы, для чего они нужны?

(Показ слайда: луг)

Педагог: Существует много видов пчёл, но своей славой они обязаны одному виду – пчеле медоносной, или благородной (показ слайда). Именно ей мы обязаны появлению мёда на наших столах.

- У пчелы много родственников. Кто может их назвать?

(Ответы педагогов – оса, шершень, шмель - показ слайда).

- Пчёлы живут очень большими семьями. Скажите, а вы знаете, где живут пчёлы? (Ответы – в дупле дерева или в улье – показ слайда). Именно в них пчёлки переживают и непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух и прогревается, пчёлы вылетают на облёт, на разведку. Как вы думаете, что ищут пчёлы? (Хотят узнать, зацвели цветы или нет). Ответы педагогов. (Показ слайда) В полете, пчела с великолепной точностью фиксирует мелькающие внизу цветы. При помощи чего пчела узнаёт цветы? (Ответы). Правильно, с помощью зрения, и по запаху, ведь для этого у пчелы есть специальные усики. Как вы думаете, на все ли цветы и растения присаживается пчела, чтобы извлечь нектар? (Ответы) А на какие присаживается пчела, чтобы извлечь нектар (Ответы). Я знаю, что пчела отдаёт предпочтение медоносам. Почему их назвали? Потому что они выделяют много нектара. Нектар - это первопродукт мёда. А куда она его несёт? (Ответы). Собранный нектар пчела несёт в улей и откладывает в ячейки сот. Здесь и рождается мёд. Показ сот с мёдом.

Лунтик: На лугу произошла беда – много пчёл заболели, я прилетел к Вам, чтобы просить у вас помощи, помогите нам собрать мёд, иначе все цветы скоро завянут, и нечего будет собирать.

Педагог: Друзья, как же нам помочь Лунтику? (ответы)

Педагог: Конечно, Лунтик, мы поможем. Раз у нас есть такой замечательный конструктор, как LeGo WeDo 2.0, то мы соберем из конструктора пчёл, которые будут летать над лугом и собирать нектар с цветка.

Педагог: Перед тем как мы начнем, давайте разомнёмся.

Физкультминутка:

«Трудолюбивая пчёлка»

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отриц.)

От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосёт, (вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)

За день много соберёт. («раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесёт нектар тот в улей (ритмичные взмахи руками)

И назад вернётся пулей. (резко руку с вытянутым указ. пальцем вперёд)

В сотах утрамбует мёд. (постукивание кулачками)

Будет пчёлкам чем питаться. (имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться. (имитация накладывания мёда в соты)

Процесс изготовления робота-пчелы, сборка по схеме.

Педагог: Перед вами контейнер с конструктором, который разделен на ячейки с обозначением, у каждой детали конструктора есть ячейка. Сейчас я предлагаю изготовить пчелу, используя инструкцию, которая отображается на экране. В верхнем левом углу показаны детали, которые нужно взять и выполнить ряд действий согласно инструкции.

(Во время сборки педагог объясняет название деталей, механизмов конструктора)

Мотор – это важная деталь конструктора, мотор может вращаться, в одну и в другую сторону, тем самым приводит в действие модель.

Основная деталь нашей модели СмарХаб – это микропроцессор, простыми словами это сердце модели, он контролирует работу датчиков и мотора.

Декоративные детали: усики, глазки.

Остальные детали: пластины, балки, оси, втулка, ремень, кирпичики…

Педагог: Итак, наша пчела готова, теперь нужно её «оживить».

Все программируют робота, педагог помогает создавать программу, комментируя действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», затем блок)

(Показ слайда Пчела)

Педагог: Теперь необходимо установить соединение между роботом и планшетом. Нам необходимо установить связь. Нажмите зеленую кнопку на микропроцессоре Смарт Хаб, по Bluetooth мы его соединяем с планшетом. Через программу WeDo 2.0, которую Вы написали, можно им управлять.

Педагог: Сейчас мы проверим, все ли вы сделали правильно, если это так-то наши роботы оживут. Запускаем. Поздравляю вас! Роботы ожили, значит, ошибок нет.

Педагог: Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – построили робота - летящая пчела. Благодарю вас за внимание, а сейчас мне бы хотелось получить обратную связь, вам понравился мастер-класс и понятно, как как применять Lego-конструирование в работе с детьми, выберете зелёный флажок и разместите его рядом с пчёлами, если вам не понятна данная тема, сложная на ваш взгляд, выберете красный флажок.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

Цель мастер-класса: ретрансляция педагогического опыта по легоконструированию и робототехнике.

- внедрение новых технологий легоконструирования и робототехники;

- повышение педагогического мастерства и компетенций участников;

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала слушателей.

Оборудование: конструктор LEGO WeDo 9580 – 4 набора, ноутбуки с установленным программным обеспечением LEGO Education WeDo, мультимедийное оборудование.

Структура мастер-класса:

1. Вводная часть: 5 минут

2. Основная часть: 10 минут

3. Заключительная часть: 5 минут

1. Вводная часть: Презентация педагогического опыта

Цель нашего мастер-класса: показать, что программировать – это легко и просто, познакомить вас с новейшими образовательными ИКТ-технологиями, возможностями и педагогическом потенциале новой образовательной робототехнической платформы LEGO Education WeDo

2 сл. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят перед педагогом в рамках ФГОС.

3 сл. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения, в связи с этим огромное значение отводится конструированию. Конструирование в ФГОС – компонент обязательной части программы.

4 сл. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим иной подход.

5 сл. В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а также к его творческим способностям. Главное в инженерном мышлении – решение конкретных, выдвигаемых производством задач и целей с помощью технических средств для достижения наиболее эффективного и качественного результата.

6 сл. Конструкторы LEGO – многофункциональное оборудование, возможность использования по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов в доступной, игровой форме «От простого к сложному».

7 сл. Конструкторы LEGO способны решить задачу, связанную с полноценным и гармоничным развитием ребенка.

8 сл. Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и программированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

9 сл. Согласно новому закону об образовании детские сады имеют право на оказание платных образовательных услуг. Конструирование и робототехника – направление работы новое, инновационное. Это отличная возможность дать шанс ребенку проявить конструктивные и творческие способности, а детскому саду не только выполнить социальный заказ, но и приобщить как можно больше детей к техническому творчеству.

10 сл. В соответствии с Комплексной программой «Уральская инженерная школа» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» КГО осуществляет деятельность в рамках разработанного инновационного проекта

11 сл. и стал базовой площадкой Камышловского педагогического колледжа.

12 сл. Внедрение инновационного проекта и деятельность в рамках вышеуказанного проекта по формированию инженерного мышления дошкольников позволила повысить качественное усвоение основной общеобразовательной программы ДОУ и подготовку детей к началу школьного обучения.

13 сл. В систему работы по реализации направления образовательная робототехника в ДОУ включается и деятельность педагога.

В процессе профессиональной деятельности по формированию инже-нерного мышления дошкольников через программирование на основе конструктор Lego WeDo

14 сл. существенно возрастает уровень сформированности общих и профессиональных компетенций педагога

2. Основная часть. Что такое интерактивный конструктор Lego WeDo? Способы и приемы работы с интерактивным конструктором.

15 сл. Далее наша совместная работа направлена на ознакомление с робототехникой с помощью конструктора LEGO WeDo, получение пред-ставления о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education. Предлагаю работать в парах или в тройках.

Для работы необходимо: ноутбук (компьютер, интерактивный кон-структор Lego Education WeDo 9580, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

LEGO WeDo. Что внутри? В набор Lego Education WeDo 9580 входят:

2) USB LEGO-коммутатор. (подключается к компьютеру). Через ком-мутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.

4) Датчик наклона. Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений.

5) Датчик расстояния. Обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

16 сл. Интерфейс программы понятен и прост в работе. Программная среда устроена таким образом, что ребенок составляет ее из готовых блоков.

17 сл. В его распоряжении имеется палитра, из которой он может брать готовые блоки, перетаскивать их на рабочее поле и встраивать их в цепочку программы (с помощью этих программ модели «оживают»). Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки.

Способ 1. Создание готовых моделей по образцу.

Начинать работу с интерактивным конструктором целесообразней с готовых моделей. В комплект конструктора входит 12 готовых моделей.

Способ 2. Создание своих моделей, путем знакомства с первыми механизмами.

При данном способе работы происходит знакомство детей с основами построения механизмов и программирования (создания программ к механизмам).

Рассмотрим данный способ работы на примере знакомства с мотором и осью.

- Что такое мотор? (устройство приводящий в движение что-либо).

- Вспомните устройства, где используется мотор (моторная лодка, вентилятор, самолет и т. д.)

19 сл. 1) Найдите среди деталей конструктора мотор, ось трехмодульную серую и кирпич 2*2 круглый светло-зеленый. Соберите мотор по схеме.

2) Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Мотор будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора.

3) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить заданную программу:

4) Щёлкните на Блоке «Начало». (наблюдение за действием механизма): мотор работает, ось крутится.

5) Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажав кнопку Стоп.

Что делает мотор? Включается и вращает ось.

- Данный способ помогает понять все тонкости механизмов и программирования для дальнейшего экспериментирования. В дальнейшем дети смогут строить собственные модели и создавать к ним программы.

20 сл. Предлагаю рассмотреть готовую программу и ответить на вопросы.

- Как вы думаете, что обозначает первый блок?

- Второй и четвертый по счету блок программы? Покажите рукой движение по часовой стрелке, против часовой стрелки. Если мы наматываем нить по часовой стрелке, то в каком направлении будем разматывать нить?

- Третий и пятый блоки: «Включить мотор на…. В дополнительной вкладке стоит знак вопроса. Чем его можно заменить и что это будет означать?

- Как можно назвать последний блок программы?

- А сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и побывать на занятии по робототехнике.

Узнать тему нашего занятия поможет ответ на загадку:

«Он мгновенно без проблем нам собьет для торта крем»

21 сл. Миксер (от англ. mixer) – устройство, предназначенное для механического перемешивания, создания однородной массы. Близким по значению является слово мешалка. Большинство современных моделей ручных миксеров снабжается дополнительно насадкой-блендером, а также крюками для замеса густого теста, иногда – насадками для нарезки и шинковки овощей и фруктов, кофемолкой. Миксер – мамин помощник на кухне.

Предлагаю принять участие в сборке модели "Миксер" – маминого помощника на кухне и программировании собранной модели.

- Итак, сейчас мы должны:

1. Собрать модель миксера.

2. Создать программу.

3. Апробировать её.

4. Оценить свою работу, представить, презентовать продукт деятельности.

Самостоятельная работа в группах

3. Заключительная часть: рефлексия, дискуссия о ходе проведённого мероприятия

22 сл. Предлагаю, передавая кирпичик Lego, по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия или по поводу предстоящей работы. Можно использовать начало фраз, представленных на слайде.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер-класса?

Читайте также: