Математика с лего в средней группе

Обновлено: 05.05.2024

2. Продолжать закреплять умение соотносить число с количеством предметов.

3. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

4. Продолжать знакомить с порядковым счётом в пределах 5, отвечать на вопрос «Который по счёту?» , «На котором месте?»

5.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Развивающие : Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, усидчивость. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес к

Оборудование и материалы : ноутбук, мультимедиа проектор .

• Кирпичики 5 цветов на каждого (пронумерованные)

• Мелкие кубики - лего двух цветов по 5 штук (всего 10 штук на каждого ребёнка) • Карточки – дорожки на каждого • Карточки для логического мышления • Мешочек с геометрическими фигурами • 2 обруча, по 15 кирпичиков • Медали

Ход занятия Слайд 1 (заставка)

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! Всем улыбнулись! Справа и слева друзьям подмигнули! Будем дружить, помогать всем всегда, Со мной вы согласны? Конечно же, ДА!

Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

А знаете, зачем они к нам пришли? Для того чтобы узнать, нравится вам математика или нет.

Нравится вам математика?

Ну что же, давайте докажем нашим гостям, что заниматься математикой интересно!

А поможет нам в этом … Попробуйте догадаться, что же нам сегодня поможет сделать занятие интересным.

Слайд 2 (волшебная коробка)

Жила-была коробка. А в ней… Знаете, кто там живёт? Маленькие человечки. И ещё в коробке много разных деталей. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!

Слайд 3 (открытая коробка, в ней лего – человечки, кубики и кирпичики лего. Закадровый голос): Это – Лего!

Лего - это не игра, Это целая страна Жители здесь детвора! Чтобы строить и творить - Надо кубики любить, И усидчивыми быть!

Как называются эти детали? (кубики и кирпичики)

Решили человечки построить для себя город и назвать его Леголенд. Но так как они маленькие, им нужна наша помощь.

Обратите внимание на макет. Чего не хватает в этом городе? (домов) Давайте поможем человечкам построить дома.

На столе лежат кирпичики. Сосчитайте, по сколько у вас кирпичиков?

Обратите внимание, на каждом кирпичике свое число. Постройте дом так, чтобы каждый кирпичик оказался на своем месте (строим дом с 1 этажа).

Каким цветом второй кирпичик? А четвёртый? Теперь скажите мне, пожалуйста, какой по счету красный кирпичик? А зелёный?

Ставим дома на макет.

Слайд 4 (картинка лего – человечки и закадровый голос) - Вы построили для нас замечательные дома. А теперь мы предлагаем поиграть в математические игры.

Проходим за столы.

Слайд 5 (карточка с раз. дорожками)

1 игра - «Разноцветные дорожки»

Перед вами лежит карточка с разноцветными дорожками и кубики. У каждой дорожки своё число. Андрей - Какое число на красной дорожке? Маша- А на зелёной? Илья - Сколько кубиков мы выкладываем на желтую дорожку? (приступаем). А сейчас выкладываем кубики на белую дорожку.

Женя - На какой дорожке больше кубиков? Злата - На какой дорожке меньше кубиков? Яна - А как сделать так, чтоб кубиков стало поровну? (надо убрать один кубик, надо добавить один кубик).

Молодцы, следующая игра называется:

2 игра - « Не зевай, что пропало – угадай !»

Для этой игры нам понадобиться вот такая карточка

Слайд 6 (карточка)

В каждом ряду пропала фигура. Кто мне назовёт фигуру и цвет?

Молодцы! А теперь я предлагаю пройти на ковер и отдохнуть, встаём в круг. Слайд 7 (картинка бабочки)

Видишь, бабочка летает?

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками .

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши .
Ох, считать, не сосчитать! Прыжки на месте .
За день, за два и за месяц. Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь,

Девять, десять. Хлопки в ладоши .
Даже мудрая пчела, Машем руками-крылышками .
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком .

3 игра « Чудесный мешочек » (стоим в кругу)

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек»

Будем угадывать фигуры на ощупь.

4 игра « Выложи геометрическую фигуру »

Хорошо! Вы все умные, сообразительные. А теперь узнаем дружные ли вы? Ведь только дружба поможет вам в следующей игре. Нам с вами нужно разделиться на две команды. Каждая команда должна выложить в обруче из лего - конструктора свою геометрическую фигуру. Вам дается по 15 кирпичиков. Одна команда выкладывает треугольник, вторая прямоугольник. Чья команда быстрее справится. Приступаем. (Встаём обратно в круг)

Понравились вам игры? Какая больше всего? Вы можете играть в эти игры с друзьями в группе.

Слайд 8 (картинка - медаль)

Лего – человечки присваивают вам звание «Лего – Знайки» (раздаю медали), а теперь прощаемся с гостями (уходят!)

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Используемый материал : мяч, Лего - конструктор, наглядный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

«Здравствуйте»

Встанем мы в кружочек дружно.

Здравствуй правая рука! (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд)

Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз).

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)

Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой)

- А теперь давайте подарим улыбку друг другу.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где мы с вами вспомним счет до тех, будем конструировать с Лего-конструктором.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Почитаем?

(открывает письмо, читает).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.)

В письме еще сказано, что дойти до сказочной страны мы можем только по дорожке. Посмотрите, так это же схема дорожки, нужно построить из Лего-конструктора, эти дорожки.

Дети: строят по схеме дорожки.

Воспитатель: Проходим до стульчиков. (Садятся на стулья)

Воспитатель: Вот мы в сказочной стране Математики. Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площадке были красивые башни из Лего-конструктора, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

Воспитатель: Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика. (возьмите желтый кирпичик и поставьте его).

Воспитатель: Вторая башня состояла из двух кирпичиков. (возьмите кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставьте справа от желтой башни).

Воспитатель: Сколько кирпичиков во второй башне?

Воспитатель: А, третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. (соберите башню и поставьте ее справа от второй башни)

Воспитатель: Сколько кирпичиков в третей башне?

Воспитатель: Молодцы, посмотрите тут есть карточки с изображением цифр. Покажите и назовите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне?

Дети: Один (поставьте цифру один за первой башней)

Воспитатель: Во второй сколько кирпичиков?

Дети: Два (поставьте перед второй башней)

Воспитатель: В, третей?

Дети: Три (поставьте возле третей башни)

(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней)

Воспитатель: Вот и навели мы порядок на площадке.

А теперь немножко отдохнем:

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо за столы присесть.

Воспитатель: Молодцы, сели спинки выпрямили, переходим к следующему заданию. Посмотрите перед вами Лего-конструктор разных размеров. Чтобы пройти дальше нам нужно составить цифру 3. Для этого нам понадобится 4 маленьких кирпичика, 1 кирпичик побольше и 2 больших кирпичика. Смотрите перед вами уже составлена цифра три, сейчас следуя образцу, вам нужно из ваших кубиков составить такую же цифру. (При необходимости педагог оказывает помощь).

Дети: составляют цифру 3.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цифра три у вас получилось. Молодцы переходим к следующему заданию.

Игра называется «Отвечай, не зевай!». Я буду бросать мяч, каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Какое сейчас время года? осень

Какой формы мяч? круглой

Если стол выше стула, то стул? Низкий

Стул низкий, шкаф? высокий

В какое время суток мы спим? Ночью

В какое время суток мы идём в детский сад? Утром

В какое время суток мы обедаем? днем

В какое время суток мы идём домой из детского сада? Вечером

Какого цвета солнце? Желтое

Какого цвета вода? синяя

Воспитатель: Молодцы. Мы справились с вами со всеми заданиями. А сейчас мы немного поиграем:

- Вот квадрат, вот треугольник,

Это круг, прямоугольник.

Себе фигуру выбирай.

В пары весело вставай.

- Ребята, пока будет звучать музыка, можно танцевать, попрыгать, а по сигналу нужно «Найти свою пару!» Встать с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. (Поменялись фигурами и еще раз проиграли).

Итог: Сегодня мы с вами молодцы, помогли жителям сказочной страны.

1. Скажите, пожалуйста из чего мы с вами строили дорожки и башни?

2. Какую цифру мы составляли при помощи кубиков?

3. С какими геометрическими фигурами мы играли?

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

1. Закреплять умение считать в пределах 5.

2. Продолжать закреплять умение соотносить число с количеством предметов.

3. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

4. Продолжать знакомить с порядковым счётом в пределах 5, отвечать на вопрос «Который по счёту?», «На котором месте?»

5. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и высоте, обозначать результат сравнения соответствующими выражениями.

6. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

7. Закреплять умение различать левую и правую руки.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память,

мелкую моторику, усидчивость. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к

другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к

сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес к

математике.

Материал :

•коробка с лего - человечками

• Синих, зелёных, жёлтых и красных кубиков по количеству детей.

• Кирпичики 5 цветов на каждого (пронумерованные)

• Мелкие кубики лего двух цветов по 5 штук (всего 10 штук на каждого ребёнка)

• Карточки – дорожки на каждого

• Карточки для логического мышления

• Мешочек с геометрическими фигурами

• 5 обручей, по 15 кубиков в каждый обруч

Ход занятия

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! Всем улыбнулись!

Справа и слева друзьям подмигнули!

Будем дружить, помогать всем всегда,

Со мной вы согласны? Конечно же, ДА!

Сегодня мы с вами будем заниматься математикой.

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

А знаете, зачем они к нам пришли? Для того, чтобы узнать, нравится вам математика или нет.

Я предлагаю сделать вот что : кто считает, что заниматься математикой интересно, возьмите красный кубик, а кто не любит математику, возьмите синий кубик (сложить в коробку)

Теперь мы построим из этих кубиков две башни (вызвать двух человек)

Что вы можете сказать о них? (нужно отвечать полным ответом) Что это значит? Почему красных кубиков больше?

Ну что же, давайте докажем нашим гостям, что заниматься математикой интересно!

А поможет нам в этом … Попробуйте догадаться, что же нам сегодня поможет сделать занятие интересным.

Жила-была коробка. А в ней…

Знаете, кто там живёт?

И ещё в коробке много разных деталек с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!

Это – Лего!

Лего - это не игра,

Это целая страна

Жители здесь детвора!

Чтобы строить и творить -

Надо кубики любить

И усидчивыми быть!

Как называются эти детали? (кубик и кирпичик)

Решили человечки построить для себя город и назвать его Леголенд. Но так как они маленькие, им нужна наша помощь. Давайте поможем человечкам построить дома.

Сосчитайте, по сколько у вас кубиков? Постройте дом так, чтобы каждый кирпичик оказался на своем месте.

Каким цветом второй кирпичик? А четвёртый? Теперь скажите мне, пожалуйста, на каком месте стоит красный кирпичик? А зелёный?

Здорово у вас получилось. Лего – человечки очень благодарны вам за помощь! Они просили меня передать вам, что если вы справитесь с заданием, а ещё поиграете с ними, то они присвоят вам звание Лего - Знайки и дадут вам медали! Согласны?

1,2,3,4,5 – лего - человечки любят играть!

Они придумали для вас вот такое задание - «Разноцветные дрожки»

Выложите на жёлтую дорожку количество кубиков соответственно указанному числу.

А теперь на белую дорожку выложите такое количество кубиков, которое соответствует числу на белой дорожке.

На какой дорожке больше кубиков? Как это проверить? Какими двумя способами? (приложение, наложение)

А как сделать так, чтоб кубиков стало поровну?

А теперь человечки предлагают нам поиграть в игру, которая называется

«Не зевай, что пропало - угадай!»

У нас есть ряды, по три кубика в каждом. В одном ряду не хватает кубика, нужно быть внимательным и догадаться, какого же кубика не хватает.

Молодцы! А теперь я предлагаю встать и в другую игру поиграть.

В правую руку кубик возьми,

Над головою его подними,

В левую руку переложи.

За спину спрячь - крепко держи.

Правого плечика кубик коснётся.

И ненадолго за спину вернётся.

Кубик теперь мне покажи

В какой же руке сейчас кубик – скажи!

4 задание «Назови фигуру»

Ребята, представляете, человечки предлагают мне тоже поиграть! Помните, мы с вами играли в игру «Чудесный мешочек»? И угадывали фигуры на ощупь. Только теперь, я буду их угадывать (воспитатель специально неправильно называет фигуры, дети исправляют его, объясняя свой ответ)

Хорошо! Вы все умные, сообразительные. А человечки спрашивают меня, а дружные ли вы? Сейчас проверим, справитесь ли вы с последним заданием. Ведь только дружба поможет вам его выполнить. Нам с вами нужно пройти на коврик (на ковре лежат 5 обручей разных цветов). Дети делятся на команды, выбирая себе по 1 кубику, соответствующих цветам обручей.

«Выложи геометрическую фигуру» (из лего кирпичиков, по 15 штук на команду).

1 команда выкладывает - квадрат

2 команда – треугольник

3 команда – прямоугольник

4 команда – круг

5 команда – овал

Чья команда быстрее справится.

Садятся на места.

Вот мы и выполнили все задания. Теперь я предлагаю взять жёлтый кубик тем, кому интересно было заниматься, а зелёный тех, кому не понравилось занятие. Давайте построим из них две дорожки (вызвать двоих детей) Что можно сказать о них? По какому признаку мы их сравним? (по длине) Делаем вывод.

И как обещали лего - человечки, каждому из вас вручается медаль и присваивается звание «Лего – Знайки».

1. Помораева И. А. ; Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа. Мозайка - Синтез 2015г.

2. Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. «LEGO в детском саду» (парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений LEGO EDUCATION) ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2015

3. Тихонова Л. И., Селиванова Н. А. Математика в играх с Лего- конструктором : Метод. Пособие – СПб., 2003г.

Конспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в цирк».

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы "В поисках колобка" Подготовила и провела занятие воспитатель 1 категории МБДОУ№10 г. Ростова-на-Дону Агоева Роза Аминовна. Виды детской.

Конспект занятия «Три медведя» по формированию элементарных математических представлений для средней группы Область: Познавательное развитие Цели занятия: -Формировать у детей пространственные представления: выше, ниже. -Познакомить детей с.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе Задачи Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы Задачи: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: "Пространственные отношения".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посылка от Деда Мороза» Автор: Крамская Наталья Анатольевна Г. Новокузнецк? Кемеровская обл., МБ ДОУ «Детский сад №117» Программное содержание: 1. Упражнять в.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие

• Закрепить представления детей об изученных геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

• Тренировать умения определять, сравнивать, распознавать, называть свойства геометрических фигур: цвет, форма, величина.

• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры по знакам-символам.

• Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.

развитию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация;

формированию опыта самоконтроля и самооценки.

• Содействовать формированию

умений и навыков (умение планировать и выполнять свои действия в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий);

коммуникации в парах и группах;

Материалы к занятию

Демонстрационный материал.

- Коробка с лего – человечками.

Технические средства : мультимедийная установка для гимнастики для глаз

Раздаточный материал :

- объемные домики с изображениями символов-знаков, обозначающие свойства геометрических фигур – 8 штук

- набор геометрических фигур - 8 шт. ( в наборе: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы 4 основных цветов, большие и маленькие) для игры «Подбери ключ».

- карточки с геометрическими фигурами для игры «Четвертый лишний» - 4 шт.

Предварительная работа : ориентировка в пространстве, игры с LEGO конструкторами.

Условия реализации: магнитофон, мяч, LEGO конструктор, наглядный материал.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! Всем улыбнулись!

Справа и слева друзьям подмигнули!

Будем дружить, помогать всем всегда,

Со мной вы согласны? Конечно же, ДА!

Воспитатель собирает около себя детей, предлагает им присесть на стульчики. На одном из стульев лежит коробка.

- Что это, дети? (Это коробочка.)

- Вы хотите узнать, что там (Да.) (Хотим.)

Воспитатель открывает коробку, там лего-человечки.

- «Здравствуйте, ребята, в нашей стране Леголенд случилась беда. Налетел ураган и все снес на своем пути, перепутал все цифры и геометрические фигуры. Он так напугал жителей нашей страны, что мы все вместе спрятались в коробке. Помогите нам вернутся и навести порядок в нашей Сказочной стране Леголенд».

- О чем вас просят лего-человечки? (Помочь навести порядок в Леголенде.)

- Вы хотите помочь лего-человечкам? (Да., (Хотим.)

- Как же им помочь? (Надо попасть в Леголенд, (пройти по дорожкам)

- Посмотрите, чем отличаются дорожки? (Одна дорожка узкая, другая широкая)

- Катя, покажи нам узкую дорожку? (показывает)

-Глеб, покажи нам широкую дорожку? (показывает)

Девочки идут по узкой дорожке за Катей, мальчики по широкой за Глебом. Проходят до полянки.

2. Игровая деятельность.

-Вот мы в сказочной стране Леголенда Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. Нравиться вам полянка? (Нет, надо сложить цветочки)

Дети собирают цветы: центр цветка показывает какого цвета цветок, а лепестки из деревянных геометрических фигур).

- Сколько цветов получилось? (4)

- А как вы справились с заданием? (поделились на пары)

На стене появляется пчелка (на экране)

- Вот одна пчелка трудится и собирает мед для лего-человечков. Присядем на стульчики и понаблюдаем за ее работой. Но наблюдать нужно только глазами.

Гимнастика для глаз. (нужно обратить внимание на осанку детей) (48 сек)

- На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Остались только фотографии. Вы поможете навести порядок?

Дети строят по словесному указанию воспитателя башни из лего конструктора.

- Лего – человечки так перепугались урагана, что забыли свои дома, у них есть у каждого свой ключ из дома. Вы справитесь с этим заданием?

Игра «Подбери ключ»

- тренировать умение распознавать и называть геометрические фигуры по знакам – символам;

- тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;

психические процессы: внимание, логическое мышление.

- закреплять знание геометрических фигур.

- На столе стоят 8 домиков, но не простых. У них волшебная дверь. Открыть ее сможет тот, кто подберет верный ключик. На каждом доме изображены знаки.

- Вы знаете, что обозначают эти знаки на домах? (Это символы.)

(Этот символ обозначает маленькую фигуру) (Этот символ обозначает большую фигуру., (Символ обозначает цвет фигуры., (- обозначает геометрическую фигуру.) (прямоугольник)

- Вам надо прочитать знаки и подобрать нужный ключ. Только ключи все перепутались. Вы справитесь? (Мы попробуем., (Да., (Справимся.)

- Подходите к своим домикам и подберите ключ.

Каждый ребёнок подходит к своему домику, и подбирают ключ (геометрическую фигуру, объясняют, почему выбрали этот ключ.

- Саша, почему ты выбрал этот домик? (У человечка маленький желтый квадрат, поэтому я выбрал тот домик, где на домике такая картинка.)

- Лена, у тебя какой ключик? (Маленький синий треугольник.)

- У вас получилось? (Да, мы справились.) (Да, у нас получилось.)

- Как вы думаете, почему вы смогли подобрать к своему домику ключик? Мы знаем геометрические фигуры. (Мы знаем символы.) (Мы умные и внимательные.)

- Молодцы! У вас действительно получилось подобрать ключи!

- А теперь человечки предлагают нам поиграть в игру, которая называется «Не зевай, что лишнее - угадай!»

Игра «Четвертый лишний»

- мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию;

- развивать психические процессы: внимание, вариативное мышление;

- закрепить знание геометрических фигур.

- Задание будет сложное, и выполнить его нужно в парах. Найдите себе друга и подойдите ко мне.

Дети по желанию выбирают себе друга.

На столе для каждой пары лежит карточка с геометрическими фигурами и маркер.

Воспитатель дает задание:

- Зачеркните маркером лишнюю фигуру, а затем объясните, почему именно эта фигура лишняя.

Дети обсуждают в паре, какая фигура лишняя и зачеркивают фигуру.

( 1-й ребенок: На этой карточке лишний красный квадрат, потому что он большой, а другие фигуры маленькие.)

( 2-й ребенок: На этой карточке лишний желтый треугольник, потому что у него три угла, а у других фигур – четыре.)

- Молодцы, мальчики! Умницы, девочки! Вы справились с трудным заданием! Все смогли найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.

5 задание «Назови фигуру»

- Ребята, представляете, человечки предлагают мне тоже поиграть! Помните, мы с вами играли в игру «Чудесный мешочек»? И угадывали фигуры на ощупь. Только теперь, я буду их угадывать (воспитатель специально неправильно называет фигуры, дети исправляют его, объясняя свой ответ)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Поможет нам мяч волшебный. Кто будет отвечать правильно он попадет в детский сад обратно из страны Леголенд.

• Какое сейчас время года? Зима

• После зимы какое время года наступит? Весна

• В какое время суток мы спим? Ночью

• В какое время суток мы идем в детский сад? Утром

• В какое время суток мы обедаем? днем

• В какое время суток мы идем домой из детского сада? вечером

• Какой день недели сегодня?

• Какой будет завтра?

- Как вы думаете, Ураган стране Леголенд теперь будет опасен? (Нет! Мы построили башни.)

- А как человечкам вы помогли найти домики? (По схемам)

- Дети, мы смогли помочь Лего-человечкам? (Да., (Мы старались., (И мы помогли.)

- Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы с вами, сегодня побывали? (В гостях в стране Леголенд.)

- Зачем мы туда ходили? (Мы помогли вернуться лего-человечкам домой. Помогли навести порядок в стране Леголенд)

- Вы смогли помочь Человечкам? (Да, мы им помогли., (Они теперь дома в безопасности.)

- Почему вы смогли, помочь Лего - человечкам? (Мы выполнили все задания, (Мы знаем геометрические фигуры., (Мы умеем считать., (Мы знаем символы., (Мы дружные.).

- Что было для вас самым трудным? (Мне было трудно подбирать ключ., (Находить лишнюю фигуру.,

- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Мне понравилось помогать Человечкам., (А мне - выкладывать фигуры., (Мне - подбирать ключ к домику., (Находить лишнюю фигуру., (Выкладывать из фигур картинку).

- Вот мы и выполнили все задания. Теперь я предлагаю взять жёлтый кубик тем, кому интересно было заниматься, а зелёный тех, кому не понравилось занятие. И построим башню.

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Незнайке» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посчитаем зайчат»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посчитаем зайчат» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

  • познакомить детей с образованием числа 5;
  • учить их считать до 5;
  • соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
  • закрепить умение сравнивать предметы по длине,
  • пользоваться словами: длиннее, короче.
  • развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
ВложениеРазмер
femp.docx 19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

  • познакомить детей с образованием числа 5;
  • учить их считать до 5;
  • соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
  • закрепить умение сравнивать предметы по длине,
  • пользоваться словами: длиннее, короче.
  • развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеллектуальные игры: «Найди пару». «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Сосчитай, сколько вагончиков». «Разноцветные дорожки», «На что похоже», «Ручеек».

Просмотр мультфильма «История LEGO».

Место проведения – групповая комната.

LEGO-конструктор, крупный напольный конструктор, схема цифры 5, компьютер, телефон, руль, деревянные ложки, посуда для кукол, цифра магниты от 1 – 5,

карточки с изображением цифр от 1до 5, тарелочки, конструктор (разного типа) набор LEGO- деталей, платформа, зеленая длинная и желтая короткая полоски, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр от 1 до 6.

Методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);

игровые методы (игровая ситуация);

практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка);

методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов занятия).

Дети заходят в группу. Встают врассыпную.

- Ребята сегодня у нас с вами гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Встаем рядом с партами.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

- Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).

Здравствуй, животик (гладим животик).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Садимся на ковер.

Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной цифре. Попробуйте догадаться о какой цифре идет речь.

Сколько пальцев на руке,

И копеек в пяточке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей?

Про все поможет рассказать

Нам поможет цифра. (пять)

Вот она цифра пять!

До пяти легко считать.

Пальчик каждый подержи,

Цифру правильно скажи.

Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 5: ножка – бочок – хвостик. (Демонстрирую написание цифры 5 в воздухе).

Сейчас мы с вами попробуем выложить цифру 5 из деталей Лего. Попробуем?

(дети на большой плате выкладывают из деталей Лего цифру 5)

Слышен звук смс.

«Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева математики.

- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики?

Тогда в путь. А отправимся с вами на автобусе. Помните, как мы его дружно собирали?

- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билетики. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.)

- София, какая цифра (2), на твоем билетике? На какое место ты сядешь? (На второе)и т.д.

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

(логопедическая гимнастика, упражнение «Машинка»).

- Вот мы в стране Математики. Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана.

  1. Цифры в неправильном порядке, давайте их поставим на свои места. (на доске а неправильном порядке расположены цифры от 1 – 5, нужно расставить их в правильном порядке.) Молодцы!
  2. А На этой площади были красивые башни из конструктора, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.

- Вероника возьми желтый кирпичик и поставь его.

- Вторая башня состояла из двух кирпичиков. Софья, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.

- Сколько кирпичиков во второй башне?

- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Альберт, собери башню и поставь ее справа от второй башни.

- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых. Ксюша, собери башню, так, чтоб цвета чередовались.

- Посчитаем сколько у нас башен? (4)

- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Нужно обозначить каждую башню цифрой. Как это можно сделать? Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?

(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).

- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.

- Соберем еще одну башню?

(дети собирают 5 башню).

- Сколько кирпичиков в новой башне? (5).

А где же еще одна карточка с цифрой? Ее ураган унес… но я вам подскажу… карточка с цифрой находится слева от вас, около двери, за коробочкой… Нашли? Молодцы!

(показ со словами карточки с цифрой 5, новая башня пятая по счету и обозначается она цифрой пять)

- Азалия, положи карточку рядом с башней.

- Вот и навели мы порядок на площади.

3- А теперь давайте подойдем к столам, и посмотрим, что нам приготовила королева Математики. Обратите внимание, что у каждого на тарелочке лежат детали LEGO. Вам нужно собрать лестницу из пяти ступенек, каждая следующая короче предыдущей на одно деление, ступеньки выкладывается вверх.

- Ребята, давайте, посчитаем ступеньки. (от 1 до 5, и от 5 до 1)

- Один, два, три, четыре, пять,

Очень весело считать,

Не сидите в стороне

Подбегайте все ко мне.

(Дети подходят к воспитателю).

4 - Вот треугольник,

Это круг, прямоугольник.

Себе фигуру выбирайте.

И скорее в круг вставайте.

- Ребята, вы двигаетесь по кругу, а когда я ударю в деревянные ложки, вы должны «Найди свою пару!» Нужно встать с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура.

(Поменялись фигурами и еще раз проиграли).

- Как весело вы играли! Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики?

- Нам пора возвращаться в наш автобус. дети рассаживаются на свои места, по билетикам.

Слышен звук смс.

- Ребята, Королева Математики благодарит Вас за помощь. И приглашает за стол. Посмотрите, здесь чашечки и блюдца перепутаны. На посуде есть цифры, Поставьте правильно. (Чашка №1 – блюдце №1 и т.д.)

Ребята, вы сегодня правда большие молодцы, а что вам больше всего понравилось? (Выслушиваем ответы детей). А я бы хотела похвалить Азалию и Софию, они правильно и быстро построили башни. Егор и Аня - собрали цифру 5 из лего - деталей, Хадижа и Альберт - первыми нашли пару геометрическим фигурам. Спасибо за помощь.

Читайте также: