Мебель из лего для кукол

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Ручной труд. Федоренко К.С.

Тема урока: «Работа с конструктором. Постройка мебели для кукол».

I. Развитие сюжета

1) Развивать сюжет игры «Мебель для кукол» на основе системы знаний об окружающем мире.

2) Формировать умения и навыки по возведению построек по теме «Мебель для кукол» .

3) Развивать умения осуществлять свой фантазийный строительный замысел .

II. Развитие игры как деятельности

1) Учить детей до начала игры «Мебель для кукол» согласовывать выбор моделей, создавать необходимые условия для строительства : подбирать материал, определять место для постройки и т . д.

2) Учить детей совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, проявлять инициативу, выдумку (придумывание новых построек на тему «Мебель для кукол» предлагать свои варианты)

3) Формировать навыки коллективного творчества (создавать рисунки эскизов воображаемой мебели для кукол )

4) Учить использовать в игре деревянные и пластмассовые конструкторы, настольные, напольные строительные материалы , LEGO.

5) Учить строить , моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.

6) Развивать навыки совместной деятельности.

7) Побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх .

III. Развитие взаимоотношений

1) Формировать правильное взаимоотношение в коллективе желание работать дружно, не мешая и помогая друг другу.

2) Воспитывать навыки работы в коллективе : предварительно договариваться, распределять обязанности, отобрать материал, необходимый для работы, спланировать процесс их изготовления.

3) В процессе конструирования воспитывать трудолюбие, упорство при достижении цели.

IV. Развитие самостоятельности и творчества

1) Поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу в игре «Мебель для кукол»

2) Развивать умение самостоятельно сооружать постройки , объединенные общей темой, самостоятельно предлагать строение элементов .

3) Учить детей самостоятельно подбирать необходимый с троительный материал (напольный, настольный строительный материал , конструктор)

4) Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек , развивать конструктивные способности, развивать пространственное мышление.

5) Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами.

1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

Инструкции по сборке из конструктора разных разностей для кукол ростом 11-14см.
Вторая часть, содержание:
17. Гостиная… стр. 23
18. Как сделать диван… стр. 24
19. Как сделать телевизор… стр. 25
20. Собираем лампы… стр. 26
21. Собираем цветы… стр. 28
22. Строим магазин… стр. 30
23. Морозильный ларь… стр. 31
24. Делаем стеллажи… стр. 32
25. Делаем продукты… стр. 35
26. Делаем кухню… стр. 38
27. Делаем раковину. И…… стр. 39
28. Газовая плита с духовкой… стр. 40
29. Стирально-посудомоечная машина… стр. 42
30. Стеллаж для посуды… стр. 43
31. Как собрать холодильник… стр. 44
32. Собираем кухонные мелочи… стр. 46
Сюжет таков: к малышке обитсу Виоле пришли в гости Еви и Полина, и понеслось веселье. Куклы веселятся от души, строя и перестраивая убранство домика-угла, а, заодно с ними, можем повеселиться и мы.


























При составлении инструкций использована программа Lego Digital Designer.
Спасибо за просмотр!

Ямогу: Прошивка «узелковым» методом.

Ямогу: Увлекаюсь лепкой кукольной миниатюры из запекаемой полимерной глины.

Ай, как здорово! Много замечательных идей.
У моих мальчишек так много лего, ведра два, наверно. Надо будет пристроить на пользу моим кукольным малявкам и детей к делу приставить ))
На пару фотосессиий построек точно хватит, будет весело.
Большое спасибо за интересный топик!

Выкладывала топик из статистических соображений: посмотреть, заинтересуются ли им.
Выложу тогда всю «книжечку», топика на 4. Будут ещё детская площадка, медицинский кабинет, ларёк с мороженым и сладкой ватой и спальня для куклы.
Весёлой сборки! И обязательно похвастайтесь фотографиями, конструктор на них очень ярким и радостным получается.

Цель: создание условий для обучения детей умению изготавливать предметы мебели (стол и стул) из лего-конструктора по схеме.

Задачи:

• Продолжать учить детей создавать предметы мебели из лего-конструктора по схеме;

• Уточнять знания детей о предметах мебели, их функциональном назначении;

• Развивать творческое воображение, внимание, мышление, умение взаимодействовать со сверстниками;

• Воспитывать у детей ответственное отношение к результату выполненной работы.

Методы и приёмы:

• Словесные: беседа, вопросы;

• Наглядные: схема построения предметов мебели, рассматривание столов и стульев по картинкам, пояснение;

• Практические: конструирование, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

• чтение стихов и загадок о мебели;

• рассматривание различных предметов мебели в группе;

• просмотр мультимедиа с особенностями процесса изготовления мебели (например, как делают кровать и т. д.);

• чтение стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришёл?»

Словарная работа: мебель, стул, стол, мебельный магазин.

Оборудование:

• наборы конструкторов Лего (мелкий – Duplo, Dakta);

• письмо от куклы Марины;

• схема стола и стула – образец построения предметов из конструктора Лего;

• картинки с изображением различных кухонных столов и стульев.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Дети заходят, воспитатель обращает их внимание на необычный конверт в группе.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как этот конверт попал к нам в группу?

Предположения детей (по почте, кто-то принёс и т. д.).

Воспитатель: Может, посмотрим, что в нём находится? (дети соглашаются, воспитатель находит в конверте письмо) Ребята, это письмо. Предлагаю вам его почитать!

Дорогие ребята! Спешу вам сообщить, что я переехала в новую квартиру. Теперь я живу по новому адресу. У меня такая красивая квартира, что я нарадоваться никак не могу. И всё бы ничего, но! У меня нет стола и стульев в кухне, как принимать гостей я не знаю! Я ходила в мебельный магазин, но ничего подходящего для себя не нашла. Мне бы очень хотелось, чтобы стол и стулья в моей кухне были удобными, яркими и красивыми! Например, как на этой картинке (воспитатель достаёт из конверта схему построения стола и стула! Не могли бы вы мне помочь и создать для меня такую мебель как на картинке? Я была бы вам очень благодарна!

Ваша кукла Марина!

Воспитатель: Ребята, вы могли бы помочь кукле Марине?

Воспитатель: Как это сделать? Как вы ей можете помочь?

Дети: Изготовить столы и стулья сами.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны Марине стол и стулья на кухне?

Дети: Гостей принимать, готовить на кухне, отдыхать и т. д.

Воспитатель: Из чего можно сделать такие предметы мебели (столы и стулья?

Дети предлагают варианты: из дерева, металла и т. д.

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрим снова на картинку, которую нам в письме прислала кукла Марина (рассматривают внимательно). Помните, наша Марина говорит в письме о том, что она очень хочет красивую и яркую мебель для кухни. А из чего мы можем сделать такую красивую и яркую мебель?

Дети: Из конструктора Лего!

Воспитатель: Правильно ребята я думаю, что из Лего получится отличная мебель для кухни куклы Марины! А теперь вспомним, какие бывают стулья и столы, выделим их основные части, из которых они состоят (рассматриваем модели стульев и столов, обсуждаем).

Воспитатель: Вернёмся к письму и посмотрим картинку, которую нам прислали! Как вы думаете, как же нам построить такие столы и стулья (на картинке) из конструктора Лего? С чего мы начнём?

Дети предлагают варианты

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам использовать пошаговую схему при создании предметов мебели – стола и стульев (указана ниже). Но сначала подготовим наши руки к работе (строительству).

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы! Приступаем к работе!

Дети строят столы и стулья из Лего Duplo или Dakta. В процессе работы педагог обращает внимание на цвет деталей конструктора, выбранного детьми для построек, ведёт обсуждение по схеме построения предметов мебели. Проводится беседа о детских постройках (о предметах мебели).

III. Заключительная часть

Воспитатель: Точно! Спасибо, ребята, что подсказали мне, как доставить мебель до куклы Марины! Я найду большую коробку или небольшой ящик, упакую в него ваши столы и стулья, отправлю их по почте Марине. А вот и адрес указан (на конверте, я знаю, куда отправлять посылку! В свою очередь мы буем ждать ответа – письма от Марины, её мнения насчёт мебели, которую мы ей отправили. А теперь ребята, предлагаю вам пойти на прогулку, отдохнуть и поиграть.

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего. Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам,.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет с использованием конструктора LEGO «Путешествие по стране Сладостей» Тема: «Путешествие по стране Сладостей» Вид: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП» Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в рамках примерной.

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Конспект занятия «Новая мебель для комнаты куклы Тани» (первая младшая группа) Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, и их функциями. 2. Расширять представления детей о.

Новая мебель для группы!

Новая мебель для группы! Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами приобретением новой мебели в свою группу. Идея пришла из интернета,.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

Физминутка: собери кирпичики лего.

Дети играют по четверо. Педагог раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики, какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет.

Появляется кукла Таня.

Кукла Таня : Здравствуйте, ребята, меня зовут Таня, я хочу показать вам свою комнату. (Приглашает к столу.) посмотрите, какая у меня мебель стоит. Назовите предметы мебели.

Дети называют. Кукла Таня показывает карточку с изображением квадрата.

Кукла Таня : Что здесь нарисовано?

Кукла Таня : Найдите в конструкторе квадрат.

Показывает карточку с изображение прямоугольника.

Кукла Таня : Найдите прямоугольник.

Показывает, как строить стол, обращает внимание на способ соединения деталей (наложение).

А теперь построим стул и кроватку.

По окончанию работ кукла Таня хвалит детей и прощается.

«Ветряк». Конспект НОД по легоконструированию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Ветряк». Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная. Форма.

Конспект интегрированного занятия «Мебель» Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки, мяч. Цели: - Упражнять.

Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Цели и задачи: -Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС во второй младшей группе «День рождения куклы Тани» Название: «День рождения куклы Тани». Цель: Познакомить детей с блоками Дьенеша, закрепить навыки детей в работе с логическими блоками и.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе «Мячи для куклы Тани» Программные задачи: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять.

Конспект занятия по конструированию для детей 4–5 лет «Мебель» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (Конструирование)На тему: «Мебель».

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани»

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» Конспект сюжетно-ролевой «День рождения куклы Тани» 2 младшая группа Автор: Малькова Ольга Викторовна. Цели: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «День рождения у куклы Тани» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование знаний о времени года, «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» Цель занятия: закрепить у детей знание о мебели. Образовательные: активизировать речь детей за счёт существительных и глаголов (название.

Занятие для детей подготовительной группы «Мебель. Откуда к нам пришла мебель» 1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли.

-Ребята, на чём вы сидите? Да, вы сидите на стульчиках в красивой и тёплой комнате нашего детского сада, а когда-то давным-давно люди жили в пещерах (слайд 2). В пещере можно было спрятаться от дождя и холода. Люди разжигали костры и грелись.

Как вы думаете, на чём сидели люди?

-Да, сидели они на камнях. Вот таких (слайд 3). Камни были холодными, и людям было неудобно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели на сваленное дерево – бревно (слайд 4). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не холодное. Но как-то человек присел в лесу на пенёк и понял, что пенёк удобнее, чем бревно – на нём можно сидеть одному. Так у людей появились пенёчки-одиночки. Вот такие (слайд 5). Шло время. Люди стали строить деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на пеньке в доме было неудобно, и человек придумал лавку (слайд 6). Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. Как вы думаете, много людей может сесть на лавку?

-Да, на них можно посадить много людей. Но длинные лавки трудно передвигать, и человек придумал табурет (слайд 7). Но, если долго сидеть на табурете, устанет спина. Человек прибил к табурету дощечку, и получился стул (слайд 8). Сейчас мы с вами можем сидеть не только на табурете, но ещё и на? Кресле, диване, кровати (слайд 9). Как всё это назвать одним словом?

-На прошлом занятии по лего-конструированию мы строили домики для лего-человечков. Кем мы были?

Выполним физминутку «Строители»

На раствор кирпичи по линейке

Уложит каменьщик, получится стенка.

Кровельщик крышу покроет железом.

Там высоко, мы туда не полезем.

Осталось только подать газ –

Прекрасный дом будет у нас.

Новоселье отпразднуем в эту субботу.

Спасибо, строители, вам за работу!

Поиск и решение проблемы

- Наш дом пуст. Чтобы наши герои стали жить в доме, нам необходима (мебель) Где же нам её взять?

На прошлом занятии мы превращались в строителей и строили дом для человечков. А сейчас превратимся в мастеров по изготовлению мебели и сделаем мебель для дома Оли и Коли.

Планирование и выполнение деятельности

Подойдите к столу.

-Наши герои поехали в гости к друзьям. А мы в это время смастерим для них мебель (герои «уезжают» на машинке).

Мы – бригада мебельщиков. Я буду бригадиром, буду не только помогать собирать мебель, но и следить за порядком и за качеством работы.

-На чём будут сидеть герои? (на стуле, табурете)

-Чем стул отличается от табурета? (у стула есть спинка)

-Сделайте стульчики и табуреты.

-Стулья и табуреты готовы. Но, чтобы человечкам был удобно обедать, им понадобится… (стол)

-На чём человечки будут спать? (на диване, на кровати). При изготовлении дивана и кровати мы будем пользоваться фотографиями с готовыми изделиями.

Рефлексия. Самооценка результатов своей деятельности и деятельности всей группы.

-Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Какую мебель вам больше понравилось изготавливать?

-Какую мебель изготавливать труднее?

-Оля и Коля возвращаются. Давайте играть с человечками.

-Кто будет играть Олей? (Колей)

-Что Оля говорит нам, мастерам?

-Что говорит Коля?

-В гости к нашим героям пришли друзья (каждый ребёнок получает человечка).

Прикреплённые файлы:

Картотека игр по лего-конструированию Картотека игр по лего- конструированию. 1. Где Матрешка? Наглядный материал: постройки из лего (домик, кровать, машина, игрушечная матрешка.

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Новая мебель для кухни куклы Марины» Конкурс. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Новая мебель для кухни куклы.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД по лего-конструированию «Деревья зимой» Конспект НОД по легоконструированию «Деревья зимой» 3-4 года Цель: учить строить деревья в зимнем лесу. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по лего-конструированию «Детская площадка» Конспект НОД по легоконструированию «Детская площадка» 3-4 года Цель: построить модель деткой площадки из легоконструктора. Задачи: - продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

НОД по конструированию из Лего «Теремок» НОД по конструированию «Теремок» Программное содержание: 1. Активизировать поисковую деятельность детей. 2. Учить детей анализировать схему.

НОД по лего-конструированию Тема: «Скорая помощь» Средний дошкольный возраст. Задачи: Учить создавать модель машины скорой помощи по карте..

Читайте также: