Методический конструктор урока по фгос в начальной школе

Обновлено: 06.05.2024

Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.
Деятельностная цель уроков общеметодологической направленности: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цельуроков, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Уроки общеметодологической направленности призваны формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему и о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.

Эти уроки могут быть надпредметными и проводиться вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

Отдельные предметные уроки должны быть посвящены формированию представлений о методах наук. Значение уроков общеметодологической направленности можно проиллюстрировать с помощью следующего примера. Предложим решить одну и ту же задачу в двух вариантах.
Задача. Определите, какой геометрической фигуры не хватает.


Вариант 1. Вариант 2.


Как видим, вариант 1 отличается от варианта 2 лишь расположением фигур. Но при первом же взгляде на второй рисунок становится понятным, что для построения фигурки человека не хватает еще одного маленького четырехугольника, чего нельзя мгновенно определить по первому рисунку, где фигуры расположены случайным образом, не «системно».

Точно таким же образом, если схема ориентировочной основы действий строится учащимися вначале и анализируется в завершение изучения различных разделов курса, учащиеся воспринимают учебный материал не как разрозненные факты, а как целостную систему, все элементы которой связаны между собой. Не менее важно организовать и осознание детьми личностного смысла собственной учебной деятельности, понимание ее системы и структуры, методов и форм ее реализации. Только в этом' случае они становятся ее подлинными субъектами, а не формальными исполнителями. Учитель выступает в роли организатора этого процесса.

Отличительной особенностью уроков общеметодологической направленности от традиционных уроков обобщения и систематизации знаний является то, что наряду с фактической констатацией и перечислением свойств изученного понятия в некоторой системе выявляется принцип освоения изученных способов действий в данной последовательности.

Особенность этого типа урока заключается также в том, что этап обобщения и систематизации изученного может осуществляться методами, взятыми из других типов уроков.

Структура урока общеметодологической направленности, прежде всего, должна соответствовать логике процесса обобщения и систематизации знаний. В данном процессе предполагается следующая последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию у учащихся понятий, их категорий и систем, от них - к усвоению все более сложных систем знаний, к овладению основными теориями и ведущими идеями той или иной науки. Этой последовательности должны соответствовать основные звенья урока данного типа.

Структура урока общеметодологической направленности:
1. Этап мотивации.
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
4. Этап включения изученного в систему знаний.
5. Этап рефлексии учебной деятельности.

На данных уроках учителя нередко используют комплекты натуральных предметов (коллекции), серии таблиц, иллюстраций. Большое значение для обобщения и систематизации имеют схематические изображения и графические модели. Чем более широких обобщений мы желаем достичь, тем большее значение следует придавать развитию мышления, аналитико-синтетической деятельности учащихся, тем большую роль в этом процессе играют схемы, числовые таблицы, диаграммы, карты различных видов, графики и прочие схематические и символические изображения.

Рисование схем как способ обобщения в руках опытного учителя может дать значительный эффект. Важно, чтобы он умело направлял внимание учащихся на четкое выделение общих и наиболее существенных признаков. Для этого в схематических рисунках на доске учитель подчеркивает основное, главное, ставит перед классом рефлексивные вопросы, заставляющие детей мыслить, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Вполне понятно, что наиболее благоприятные возможности комплексного использования различных видов наглядности с целью обобщения и систематизации знаний созданы в условиях кабинетной системы, где под руками у учителя и учащихся все необходимые для демонстрации и анализа материалы, учебники, справочники и т.п.

Для общеметодологических уроков обобщения и систематизации материала наиболее целесообразно использование аудиовизуальных средств обучения (обучающих кинофильмов или серий диафильмов). После просмотра фильма проводится беседа, которая способствует систематизации приобретенных на предыдущих уроках знаний. Учащиеся не только воспроизводят содержание кинофильма, но и связывают его с материалом учебника и со своими знаниями.

Обобщающая беседа после демонстрации кинофильма должна охватывать как содержание учебного материала, так и содержание фильма. При этом фактический материал фильма становится средством для иллюстрации теоретических положений, отраженных в учебнике. Обобщающая беседа дает возможность связать знания учащихся с жизнью, практикой.

Определенную роль в общеметодологических уроках обобщения и систематизации знаний могут играть лабораторные опыты и практические работы. Лабораторно-обобщающие занятия отличаются определенной сложностью заданий и состоят обычно из целого комплекса знаний, умений и навыков, объединенных одной идеей и родственными по содержанию понятиями. Кроме таких сложных заданий, нередко с целью обобщения и систематизации знаний применяются целые серии простых, небольших по объему лабораторных опытов и практических заданий. Во время выполнения подобных заданий важную роль играет мыслительная деятельность учащихся – анализ предметов и явлений, их сравнение и сопоставление, обобщение.

Обобщение учениками фактического материала является важной, но не единственной задачей этого типа урока. Особенно важно в ходе этих уроков формировать у учеников знания, отражаемые в виде идей и теорий, переход от частных к более широким обобщениям. Чем шире обобщения, тем большее значение приобретает слово, речь, абстрактное мышление учащихся и применение различного характера моделей предметов и явлений.

Одним из наиболее распространенных методов проведения общеметодологических уроков является беседа. Важно, чтобы эта беседа имела действительно обобщающий характер, а не направляла учащихся на простое воспроизведение полученных прежде знаний.

Вместе с тем беседа как метод обобщения имеет свои недостатки. Она не дает возможности наиболее полно охватить общие и существенные особенности больших по объему тем. Во время беседы не все учащиеся достаточно активны, часть из них остается вне внимания учителя, особенно те, которые слабо подготовились к уроку или имеют определенные пробелы в знаниях.

В старших классах эффективны обзорные лекции с применением системного анализа сложных объектов и их моделирования (знакового или графического). В этом материале учитель выделяет основные, ведущие линии и идеи и излагает их в предварительно спланированной последовательности, которая не всегда совпадает с последовательностью первичного ознакомления с материалом.

В средних классах подобную лекцию учащимся трудно воспринимать. Поэтому здесь целесообразнее сочетать устное изложение с обобщающей беседой, работой с учебником, наглядными пособиями, составлением систематизирующих таблиц. Взаимосвязь различных методов и приемов обобщения и систематизации зависит от особенностей учебного предмета, содержания материала, его объема, подготовки детей и т.д.

Одним из важных средств обобщения и систематизации в ходе урока общеметодологической направленности является самостоятельная работа учащихся с учебником на уроке. При этом могут применяться различные приемы работы с текстом: чтение и составление простого распространенного плана, тезисов, конспекта, сравнение предметов, процессов, фактов, понятий. Текст учебников можно анализировать отдельными частями, останавливаясь на тех, которые могут помочь найти ответы на обобщающие вопросы. Работа с учебником сочетается с рассматриванием обобщающих таблиц, диаграмм, графиков, схематических рисунков. Руководство этой работой заключается в том, что учитель предварительно тщательно разрабатывает и на уроке ставить перед учащимися конкретные задания и вопросы для обобщения и систематизации знаний, объясняет, как выполнить эти задания, наблюдает за их работой, корректирует ее.

Широкие обобщения по важнейшим разделам и темам программы требуют выполнения таких заданий, которые касались бы всего материала, способствовали бы усвоению четкой системы понятий. С этой целью перед учащимися ставят вопросы, требующие анализа материала сквозного характера.

Одной из наиболее сложных для учителя задач является четкое определение рациональной структуры и методики уроков общеметодологической направленности и ее соблюдения. Эти уроки могут отличаться друг от друга по структуре и методике в зависимости от содержания и объема учебного материала, возраста и подготовки учащихся, наличия в школе соответствующего оборудования, природного и производственного окружения, педагогического опыта учителя и т.п.

Готовясь к уроку общеметодологической направленности в рамках определенного предмета, определяя его структуру, учитель должен поставить перед собой следующие задачи:

  1. охватить за один урок наиболее существенные особенности учебного материала всего раздела (темы), чтобы обобщить и систематизировать знания учащихся, добиться, чтобы методы и приемы были разнообразными, активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся и усилить самостоятельность в работе над материалом,
  2. рационально сочетать слово, речь учителя с деятельностью учащихся, умело руководить этой деятельностью, применяя наиболее соответствующие содержанию материала и цели занятия методы,

постепенно переходить от частных, к все более широким обобщениям, от понятий и их систем к теориям и идеям. Особенно важно соблюдать определенную последовательность вопросов и заданий для учащихся. Уроки общеметодологической направленности в рассматриваемой классификации должны направлять учащихся на раскрытие закономерностей в развитии природы и общества и сведение усвоенных знаний в целостную систему.

Без уроков общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний), нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие и существенные понятия, правила и закономерности, устанавливают причинно – следственные связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, событиями.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

II. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

III. Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Познакомить с делением существительных на три группы .

V. Первичное закрепление

Закрепить знания в определении склонения.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС в 4 классе, часть 1, УМК «Школа России »

Тема урока: Похвальное слово знакам препинания.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий).

Форма урока: урок-исследование.

Цель: создать условия на уроке для организации учебно-исследовательской деятельности по обобщению и систематизации знаний о знаках препинания.

Задачи предметные: содействовать

- систематизации полученных знаний о знаках препинания;

- развитию творческих способностей учащихся;

- формированию умений работать по предложенному плану;

- осуществлять исследовательскую деятельность на материале стихотворных текстов и др.

- формирование внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- формирование учено-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способствовать формированию метапредметных УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- следовать установленным правилам в планировании и контроля способа решения;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Оборудование урока: Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. в 2ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. : - (Школа России); презентация, интерактивная доска, листы А4, учебники по литературному чтения (4 класс, УМК «Школа России»); смайлики.

Список использованной литературы:

1) Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. в 2ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. : - (Школа России);

2) Канакина В.П. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1- 4 классы, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, – И.: Просвещение, - 2011 г. – 218 с.

3) Нечаева Н.В. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. – 224 с.

Современный учитель должен часто проявлять фантазию и придумывать уроки, которые и соответствуют ФГОС, и увлекают детей. Только редко у кого есть на это силы и время. Школа креативного мышления ИКРА разработала набор карточек с методиками, которые можно применять на разных этапах урока. А учитель русского языка и блогер «Мела» Римма Раппопорт разобралась, чем «Школьный конструктор опыта» может быть полезен в классе.

Почему учителям сложно придумывать интересные уроки

Когда я училась в школе, учебники русского языка были очень скучными. Помню, как делала задания, даже не пытаясь вникнуть в унылые тексты и обрубленные предложения о ценности родного языка, природе и морали. К сожалению, современные школьники занимаются по тем же учебникам, с тех пор устаревшим ещё сильнее. Ни жить, ни работать, ни учиться так нельзя. Рано или поздно понимаешь, что нужно выходить за пределы стандартных упражнений по растасканному на куски Паустовскому, искать новые формы работы в ответ на извечный детский стон: «Опять писать?» А вот как выходить, понимаешь не всегда.

Так обстоят дела не только у словесников. И ФГОС, и начальство, и тенденции в образовании требуют, чтобы уроки были интересными, разнообразными, наполненными передовыми педагогическими технологиями. Начинающие учителя всего этого ещё не умеют, а многие опытные педагоги под гнётом бюрократии и рутины просто не хотят. Кажется, всем бы не помешал простой инструмент, помогающий подготовить современный урок, а с учётом среднестатистической нагрузки — не меньше трёх таких уроков в день. Поэтому идея попробовать «Школьный конструктор опыта», который разработан в школе креативного мышления ИКРА, мне сразу понравилась.


Как коробка с карточками может помочь учителю

Я получила небольшую коробку, в которой нашла инструкцию, два набора карточек (стартовых и основных), список всех карточек, два бланка сценария урока и разделители, позволяющие превратить коробку в поле для сборки занятия. Конструктор разработан с учётом классификации компетенций по ФГОС и ориентирован на развитие у школьников навыков XXI века. Его можно использовать для любого предмета.

Все карточки распределены по этапам урока и видам деятельности. На рубашке каждой карты с помощью системы значков обозначено, для какой части урока подходит методика, в каких классах уместно её использовать, сколько времени занимает работа, какой тип деятельности (групповая или индивидуальная) предпочтителен, какие компетенции удастся развить, используя карточку.

Однако создатели конструктора отмечают, что это только рекомендации. То есть карточку для 5-8 класса можно использовать во втором, если учитель считает, что подойдёт для его класса и занятия. То же работает и со временем, и с шагами, и со всем остальным. На обороте кратко, но со всеми необходимыми деталями описана методика работы.


Перед тем как начать выстраивать урок, учитель частично заполняет сценарий: записывает тему, цель и примерный ход урока, указывает класс и отмечает его особенности, прогнозирует возможные трудности. Это помогает учесть особенности конкретных детей и понять, на развитии каких навыков лучше сосредоточиться. Только теперь можно переходить к поиску карточек для предстоящего занятия. Чтобы урок не превратился в набор случайных методик, важно опираться на намеченный план.

Чтобы опробовать конструктор, я выбрала простую тему, которой легко заинтересовать учеников, — функциональные стили речи. Мне приглянулись 5 карточек, все они подходят для средней школы. На мотивационном этапе используется «Мультифрагмент», при изучении теории — «Парная работа», затем на деятельностном этапе для закрепления материала и проверки понимания — «Крестики-нолики» и «Ловля ошибок», а для оценки результата и рефлексии — «Чек-лист».

5 методик, из которых я составила урок

1. Мультифрагмент

Что такое стили речи, детям может быть неясно, но в стилях одежды они зачастую разбираются намного лучше учителей. Поэтому в качестве первого шага я выбрала изображения людей, одетых в разных стилях. Ученикам предлагают рассмотреть одежду на фотографиях и определить, кто и в какой ситуации мог бы её выбрать. После короткого обсуждения детей нужно перевести от моды к русскому языку: «Мы обсудили несколько стилей одежды. А какие стили можно различить в речи? На какие из них похожи образы, представленные на фотографиях?»

Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

3)установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

- принятие и сохранение учебной задачи.

Учащиеся оценивают свое отношение к перечисленным предметам и действиям:

1 балл – совсем не нравится,

2 балла – не нравится,

3 балла – так себе,

4 балла – нравится,

5 баллов – очень нравится.

Кроме того, желательно к каждой оценке подобрать соответствующий символ (цвет или предмет, т.е. ассоциацию).

Этап вызывания исходной мотивации. На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся:

- актуализировать мотивы предыдущих достижений ("мы хорошо поработали над предыдущей темой");

- вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону этой темы");

- усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях");

- усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

Описание: универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия:

  • умение связывать разрозненные факты в единую картину;
  • умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
  • умение слушать и слышать друг друга.

Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".

Пример. На уроке по теме “Планета Земля” загадывается определенная планета, и ребята начинают задавать учителю вопросы:

  • Это планета земной группы? - нет;
  • Это планета – гигант? – да;
  • Эта планета имеет гигантские кольца? – нет;
  • Это самая большая планета? – да.

Ребята делают вывод, что это планета Юпитер.

Описание: универсальный приём, направленный на привлечение интереса к теме урока.

Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

На уроке биологии при изучении реальных механизмов защиты животных в экстремальных температурных условиях можно предложить следующую ситуацию.

Представьте, что на Антарктиде минимальная температура понизилась еще на 10 градусов. Что смогут «придумать» пингвины, чтобы выжить в таких условиях?

На доске записана тема урока.

– Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. …………

– Вот видите, как важно…..

Очень важно не только записать на доске тему урока, но и вызвать у детей эмоциональный отклик, отношение к этой теме. Я это делаю через признание личности подростка, опираюсь на его жизненный опыт.

– Что вы уже знаете об этой теме?

– Подберите слова об этом или на эту тему…….

–Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно!

(Не правда ли, звучит, как открытие!)

Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.

• умение выделять и формулировать противоречие.

Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.

Урок природоведения зимой начинается с небольшого рассказа.

Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.

Описание: универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.

  • умение анализировать и сопоставлять факты;
  • умение определять противоречие;
  • умение находить решение имеющимися ресурсами.

1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант приема Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател. К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться — что же все-таки произошло?

Ответ. Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно еще и выиграл несколько денежных пари у скептиков. А теперь мы будем изучать новую важную тему «Горение и управление его интенсивностью».

"Начало урока с пословицы, поговорки"

- Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.
- Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.
- Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.
- Грамоте учится – всегда пригодиться.
- Красна птица пеньем, а человек – ученьем.
- Делу время, потехе час.
- Больше знай, меньше болтай.
- Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.
- Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.
- Умную речь хорошо и слушать.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Ученье лучше богатства

"Начало урока с элементами театрализации"

Учитель неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать, дораскрывающие ее, вопросы. Чтобы легче было учащимся, нужно поставить цель темы, которую они должны достичь.

Презентация электронного конструктора урока "От цели до результата".

Инновационный продукт

Электронное приложение к конструктору урока.

ИП 2015
ИП -2015 (город)

Минута молчания

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями информирует, что 22 июня вся страна почтит память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

22 июня в 12:15 по московскому времени жизнь всей страны одновременно замрет на 1 минуту в честь павших в Великой Отечественной войне. Более 27 миллионов человек отдали свои жизни, чтобы победить фашизм и сохранить мир на всей планете. Всероссийская акция «Минута молчания» направлена на увековечение памяти о подвигах наших защитников Родины. В стране прервется вещание эфиров телевидения и радио, кабельных каналов, прекратят работу кассы в торговых центрах, остановится общественный транспорт и личные автомобили, на предприятиях, где позволяет технологический цикл – тоже остановится работа.

Предлагаем склонить головы и вспомнить родных и близких, переживших самую кровопролитную войну 20 века.

Результаты экзаменов ГИА-9, прошедших 7 и 8 июня 2022 года

Получены результаты экзаменов ГИА-9 по русскому языку (ОГЭ и ГВЭ) от 7 и 8 июня 2022.
Дата официальной публикации результатов: 17.06.2022. Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно подать в системе информирования. Апелляции принимаются строго в установленные сроки (2 рабочих дня, следующие за днём официальной публикации), для данного экзамена это 18.06.2022 и 20.06.2022.

С протоколами можно ознакомиться в гимназии.

Результаты экзаменов ГИА-11, прошедших 30 и 31 мая 2022 года

Получение паспорта

В преддверии Дня России у здания администрации Невского района прошла торжественная церемония вручения паспортов жителям Невского района, достигшим 14-летнего возраста. На мероприятие был приглашён Глеб Данилов, ученик 7Б класса. Фотоотчет о мероприятии на официальной странице гимназии Вконтакте. Перейти

Результаты экзаменов ГИА-11, прошедших 26 мая 2022 года

Читайте также: