Модульный многофункциональный конструктор для развития речи

Обновлено: 06.05.2024

№5. КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ (конструктор для развития логики и пространственного мышления, комплект карточек с заданиями) Состав комплекта (модуля): не менее 130 деталей, более 100 карточек с заданиями разного уровня сложности, система хранения.

№6. ТАКТИЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР (набор деталей с тактильными элементами) Состав комплекта (модуля): более 400 деталей, методическое пособие, система хранения.

№7. МОДУЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР С ПОДВИЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (набор элементов с подвижным креплением для развития крупной и мелкой моторики, система хранения) Состав комплекта (модуля): не менее 1 700 деталей, система хранения.

№9. ИГРОВОЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РОСТОВЫХ ПОСТРОЕК (конструктор из крупноблочных мягких элементов различной формы с быстросъемным креплением) Состав комплекта (модуля): не менее 160 мягкий кирпичей различного размера.

№13. МЯГКИЙ РАЗВИВАЮЩИЙ КОНСТРУКТОР (безопасный резиновый конструктор) Состав комплекта (модуля): мягкие элементы конструктора – более 550 элементов, платформы с колесами – не менее 10 шт., двусторонние карточки с заданиями – не менее 5 шт.

№17. КОНСТРУКТОР МАГНИТНЫЙ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР (конструктор из крупных элементов с магнитным креплением) Состав комплекта (модуля): не менее 230 деталей, система хранения.

№18. КОМПЛЕКТ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКТОРОВ (набор элементов различной формы, размера и цветов типа «LEGO DUPLO» для конструирования по различным тематическим направлениям) Состав комплекта (модуля): не менее 450 деталей, система хранения.

№23. ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (робототехнические наборы, конструктивные и крепежные элементы, методические пособия) Состав комплекта (модуля): базовые робототехнические наборы – не менее 5 шт., набор конструктивных и крепежных элементов – не менее 1 шт., методические рекомендации для дошкольников, методические рекомендации для воспитателя.

№27. КОМПЛЕКТ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ОСНОВАМИ МЕХАНИКИ И РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ (пластмассовые платы, соединительные элементы, шестеренки, дополнительные компоненты) Состав комплекта (модуля): набор деталей базового уровня – не менее 430 деталей, набор деталей продвинутого уровня – не менее 420 деталей., карточки с заданиями – 1 комплект, система хранения.

№35. КОМПЛЕКТ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПОСТРОЕНИЯ ЛАБИРИНТОВ, РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ (деревянные детали для конструирования дорожек, стеклянные шары для прокатывания) Состав комплекта (модуля): деревянные детали различной формы – не менее 200 шт., стеклянные шарики – не менее 20 шт., пособия с примерами сборки – не менее 3 штук.

№36. КОМПЛЕКТ ИГРОВЫХ НАБОРОВ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (кубики с буквами и цифрами, деревянные конструкторы, сортеры, деревянные пазлы, пирамидки, мозаики) Состав комплекта (модуля): кубики с буквами – не менее 2 наборов, кубики с цифрами – не менее 2 наборов, конструктор деревянный (не менее 45 элементов) – не менее 2 наборов, сортер – не менее 2 шт., пазл деревянный – не менее 10 шт., пирамидка деревянная – не менее 4 шт., каталка – не менее 4 шт., мозаика деревянная – не менее 2 шт., конструктор-бруски – не менее 2 шт.

№38. КРУПНОБЛОЧНЫЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ РОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ (крупноблочный конструктор) Состав комплекта (модуля): базовый набор крупных деталей – не менее 80 элементов, набор для строительства дома – не менее 70 элементов, сумка для хранения конструктора – не менее 2 шт.

Представляю вашему вниманию опыт своей работы по использованию многофункциональных дидактических кубиков в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Многофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста

ФГОС определяет пять направлений развития, в соответствии с которыми строится весь воспитательно-образовательный процесс. Я считаю, что речевое развитие является одним из важнейших направлений. Так как без речи, без общения, без коммуникативной деятельности, полноценное развитие детей в любом из этих направлений невозможно.

В соответствии с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования ребенок может достаточно хорошо овладеть устной, грамматически правильно оформленной речью. Наша задача помочь ему в этом.

Но в последние годы отмечается увеличение количества детей, которые имеют различные речевые нарушения. Дети испытывают дефицит речевого общения.

В связи с этим я считаю актуальным использование новых методов, приемов и средств в речевом развитии детей. На сегодняшний день педагогами разработан целый ряд современных игровых технологий. Но мы тоже не стоим на месте, постоянно ищем новые технологии, дополняем и внедряем их в свою работу.

Я хочу представить вам пособия, которые объединяют в себе методы наглядного моделирования и игровые технологии. Идею использования кубиков с методической целью взяла на заметку на открытых занятиях у педагогов г. Красноярска.

Пользуясь готовыми схемами и совершенствуя их по-своему, мною были разработаны два многофункциональных дидактических кубика для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

У каждого кубика свое название, цель, задачи и содержание.

Первое пособие - многофункциональный «Кубик Речевичок».


Пособие состоит из куба, на 6-ти гранях которого сделаны кармашки из прозрачного материала, в комплекте - карточки с условными обозначениями (схемами, пиктограммами) и картотека с подбором предметных картинок по лексическим темам и дидактическими играми по возрасту детей.



Цель пособия: развитие лексико-грамматического строя речи детей.

* актуализировать (расширять или обогащать) предметный, качественный и глагольный словарь детей;

* закреплять обобщающие понятия;

* упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже;

* упражнять в навыках словообразования (уменьшительно-ласкательное значение слов, приставочные глаголы, относительные и притяжательные прилагательные);

* закреплять умение употреблять антонимы;

* упражнять в согласовании слов в предложении.

Варианты использования данного пособия можно посмотреть на слайде.

Второе пособие - многофункциональный «Кубик Звуковичок».



Пособие также состоит из куба, 6 граней которого оформлены разными цветами, на гранях есть кармашки, магнитные вставки. В комплекте - карточки с условными обозначениями (схемами, пиктограммами, картотека картинок на автоматизацию звуков в словах в разных позициях, картинки для звукового анализа слова, карточки для составления предложений, сюжетные картинки.

Цель пособия: развитие связной речи, навыков звукового анализа и синтеза.

* совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

* совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

* учить выделять последовательность звуков в простых словах;

* учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части;

* упражнять в составлении предложений;

* продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

* совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

1 грань (красного цвета) для игр с гласными звуками (упражнять детей в дифференциации гласных звуков, в нахождении гласного звука в словах и умении характеризовать его, определять его местонахождение (начало, середина, конец).



2 грань (синего цвета) – для игр с твердыми согласными звуками (упражнять детей в дифференциации согласных твердых звуков, в нахождении согласного твердого звука в словах и умении характеризовать его, определять его местонахождение (начало, середина, конец).



3 грань (зеленого цвета) для игр с мягкими согласными звуками.


4 грань (белого цвета) для звукового анализа слова.


5 грань (белого цвета) - конструктор предложений.



6 грань (белого цвета) с кармашком – здесь можно найти картинки для составления рассказов.



* представленные дидактические пособия изготовлены из экологически чистых материалов: безопасны, практичны, легкие и мобильные в использовании, многофункциональные и эстетичные;

* съемные детали позволяют использовать кубики в любой тематической неделе, их можно дополнять и видоизменять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособия, а лишь сделает их еще функциональнее. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов;

* также, на мой взгляд, большим достоинством данного пособия, помимо его универсальности, является то, что дети сами проговаривают формулировку задания, озвучивают свои действия, таким образом лучше осмысливая его. Например, дети говорят так: «Сейчас мы будем подбирать противоположные слова», «Мы думали, как можно сказать про эти слова, мой или моя» и многое другое;

* кубики могут быть использованы при организации непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности дошкольников.

Основываясь на опыте использования дидактических кубиков можно сказать, что их систематическое использование оказывает положительное влияние на развитие речи, мотивирует детей к активной речевой деятельности.

Коррекционно – развивающая работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, с опорой на зрительный образ и активную предметную деятельность, становится более эффективной.

Помимо речевых задач, пособия оказывают помощь в развитии логического мышления, творчества, воображения, установлении причинно-следственных связей, волевых качеств, развитии крупной и мелкой моторики, умение детей договариваться, работать в парах или подгруппах, развивает детскую инициативу и самостоятельность. Дети сами придумывают и предлагают варианты использования кубика, рисуют схемы и карточки.

В дальнейшем я планирую продолжать работу по развитию всех сторон речи с использованием дидактических кубиков, дополнять их содержание совместно с детьми и применять в работе не только с детьми старшего дошкольного возраста, но и с малышами, которые придут к нам уже в следующем учебном году.

Проблема: нарушение речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Речевые нарушения оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем, на эффективность его обучения.

Для детей с общим недоразвитием речи характерно нарушение формирования всех компонентов речевой системы (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи)

Актуальность: в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому нами разработано и используется в работе совершенно новый многофункциональный дидактический модуль «Бэргэнниин оонньуоун», («Игры с тигренком»).

Многофункциональный модуль интересен и полезен тем, что логопед по своему желанию может организовать информацию по изучаемой теме и отличный способ для повторения, запоминания пройдённого материала.

У детей с общим недоразвитием речи снижена память, неустойчивое внимание, нарушена концентрация внимания. Яркие привлекательные картинки, кубики, игрушки из фетра, не стандартные карманчики привлекают внимание детей.

В условиях реализации нового ФГОС учитель- логопед должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технология, которые помогут каждому ребенку с нарушениями речи проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей.

Содержание: В ходе изучения лексической темы, на протяжении всей недели мы, активизируем и формируем словарь, формируем навыки словоизменения и словообразования. Восприятие и понимание новых речевых категорий детьми требует огромных усилий и это связано с их психофизиологическими особенностями. Чтобы добиться устойчивости результатов по лексико- грамматического строя речи необходимо обеспечить стимулирование различных каналов получения информации из окружающей среды (визуальных, кинестетических, интерактивность взаимодействия в ходе самостоятельной образовательной деятельности.

Таким образом, многофункциональный дидактический модуль «Игры с тигром» совершенно новое, интересное незаменимое игровое пособие, прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме, интересен и полезен тем, что в нем содержится методический и практический материал, способствующий саморазвитию педагогов и повышению их профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС ДО.

Прикреплённые файлы:

Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развития детей раннего возраста

Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развития детей раннего возраста Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развития Актуальность: Данный коврик предназначен для детей 1-3 лет. У маленьких детей,.

Игры для развития речи детей В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые желанные собеседники. Это.

Игры для развития речи детей 4–5 лет "Один и несколько" Цель: развитие речи, внимания, умения образовывать формы слов во множественном числе. Для этой игры нам потребуются картинки.

Игры для развития речи детей 2–3 лет Кто дольше?В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук "а", "у" или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2–3 лет» «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет». Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок.

Консультация для родителей «Игры для развития речи детей 2–3 лет» Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание.

Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома». Каждый родитель мечтает.

Многофункциональный дидактический игровой комплекс-трансформер «Шахматная мозаика»

Многофункциональный дидактический игровой комплекс-трансформер «Шахматная мозаика» Многофункциональный модульный дидактический игровой комплекс-трансформер «Шахматная мозаика». «Без шахмат нельзя себе представить воспитание.

Упражнения и игры для развития речи детей 2–3 лет Игры – подражания с речевым сопровождением. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз. «Птичий двор».

Программно-дидактический комплекс Мерсибо Логомер 2 (USB версия)

Игры рассчитаны на детей от 2 до 10 лет. Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют детей заниматься и с радостью приходить на занятия. В этом есть педагогическая необходимость: ребенку интереснее искать клад с пиратом, чем просто показывать право-лево. А чем выше вовлеченность, тем быстрее обучение.

Профессиональные актеры озвучки не скажут «ихний» или «звОнит» — дети слышат четкую, грамотную речь и перенимают ее. Дружелюбные герои и похвала в конце игры поощряют ребенка стараться больше и не бояться ошибок.

Для кого этот набор?

Логомер 2 — это программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога. С его помощью вы проведете обследование детей, развивающие и коррекционные занятия.

В программе 90 игр и упражнений для индивидуальных и групповых занятий. В играх яркие персонажи и интересные сюжеты, ребенок занимается с удовольствием и воспринимает игру как бонус. Поэтому их хорошо использовать для мотивации к обучению, начала новой темы и закрепления пройденной или для перерыва, когда ребенок устал и невнимателен.

Ребенок контролирует ход игры и это снимает напряжение. Поэтому игры подойдут для знакомства с новыми детьми или работой с неконтактным, “трудным” ребенком. Некоторые игры решают несколько задач. Например, игра “Домашние животные” развивает неречевой слух, стимулирует звукоподражание и расширяет лексический запас. В каждой игре герои объясняют задания ребенку, а для специалистов мы добавили подробные описания и рекомендации.

Игры создавала команда педагогов, логопедов, психологов и других специалистов. Разработчики позаботились о том, чтобы ребенок слышал грамотную речь — игровых персонажей озвучили известные актеры. Игры разработаны с учетом ФГОС нового поколения.

Мерсибо Логомер 2

Для групповых и индивидуальных занятий

Игры можно использовать как викторину в группе или как самостоятельное упражнение для одного ребенка. В некоторых играх можно настроить количество раундов. Для группы лучше выставить большое количество раундов, чтобы каждый смог ответить. На занятии с одним ребенком — меньше, чтобы не устал.

Для детей с трудностями развития и без

Игры короткие и подходят для работы с детьми с сохранным интеллектом или с трудностями в развитии речи, психики, здоровья. Одну и ту же задачу специалист может решить разными способами в зависимости от особенностей ребенка. В комплексе есть простые и сложные игры, задания с опорой на визуальное и аудиальное восприятие, игры на скорость и в свободном темпе. В играх есть настройки, чтобы расширить или сузить задачу специалиста.

Мерсибо Логомер 2

Обследование и фиксация результатов

С помощью игр удобно проводить экспресс-обследование речи, моторики и мышления. Игры короткие и их результаты удобно оценивать: сколько по времени играл ребенок, сколько ошибок он совершил, как вел себя во время игры.

Комплекс содержит игры и упражнения по основным темам логопедических и коррекционных занятий с дошкольниками

Звукопроизношение

  • Интерактивная артикуляционная гимнастика
  • Дыхание, воздушная струя – 8 игр
  • Звукоподражание – 4 игры
  • Звукопроизношение – 16 игр

Фонематическое восприятие

  • Фонематический слух – 12 игр
  • Неречевой слух – 7 игр
  • Слоговая структура слова – 5 игр

Лексико-грамматические категории

  • Грамматический строй – 6 игр
  • Лексика – 13 игр
  • Связная речь – 7 игр

Общее развитие

  • Моторика – 3 игры
  • Подготовка к чтению – 7 игр

Программа для создания пособий – Конструктор картинок 2

В программе более 600 изображений, из которых вы сделаете пособия на любую тему: постановка «трудных» звуков, изучение лексических тем, развитие памяти, звуко-буквенного анализа и других навыков.

Картинки высокого качества и не расплываются при увеличении и печати. Изображения в едином художественном стиле, поэтому готовые пособия выглядят профессионально. Дополнительное обучение не потребуется: управление картинками интуитивно понятно, изображения сгруппированы по разделам, сюжет можно сохранить и распечатать в один клик.

Программа для ведения документации

В программе вы создаете и ведете речевую карту ребенка по шаблону. Это удобно:

  • Вы не тратите время на записи от руки
  • Карта не потеряется и не испортится
  • Все карты по единому стандарту, по ним удобно составлять отчетность и отслеживать изменения в развитии речи ребенка
  • Карту можно сохранить отдельным файлом или распечатать

Программа для ведения звукового альбома

Звуковой альбом — программа для голосовых записей и их хранения. Альбом поможет проследить динамику развития речи: как ребенок говорил в начале занятий, и как спустя полгода.

Программно-дидактический комплекс Мерсибо Логомер 2

Карточки и открытки

В «Логомер 2» входит 5 наборов логопедических карточек и открыток. С их помощью вы поработаете с «трудными» звуками, обобщающими понятиями и связной речью, обследуете фонематическое восприятие и проведете артикуляционную гимнастику. Карточки и открытки напечатаны на плотном лакированном картоне.

Программно-дидактический комплекс Мерсибо Логомер 2

«Логомер 2» соответствует современным требованиям специалистов, но это не значит, что вам потребуется сложное оборудование или серьезное обучение.

Логомер 2 выполняет требования ФГОС и ИКТ

Комплекс соответствует требованиям современных ФГОС: занятия носят игровой характер, привычный детям, вы создаете пособия и адаптируете игры к индивидуальным особенностям ребенка.

«Логомер 2» — образец ИКТ в современном образовании. Вы используете компьютер или интерактивную доску для развития детей. Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Сами игры сделаны качественно: графика не расплывается на большом экране, озвучка не хрипит при максимальной громкости и анимация плавная.

Компьютер, ноутбук, интерактивная доска или стол — комплекс работает на любом современном устройстве с операционной системой Windows 7 или более современной. Подключение к интернету не нужно.

Для групповых занятий лучше подойдет оборудование с большим экраном: интерактивная доска или стол. Если их нет, подключите компьютер к телевизору или проектору.

Для индивидуальных и подгрупповых занятий достаточно компьютера или ноутбука. В играх на развитие воздушной струи потребуется микрофон. Желательно использовать отдельный «микрофон на ножке» — в него удобнее дуть.

В комплекс входят 90 интерактивных игр и упражнений

Конструктор картинок 2

В программе можно проиллюстрировать свои методики и сделать индивидуальные пособия. Например, азбуку с ассоциациями ребенка, собственную сказку для развития речи или пособие для отработки “трудных” звуков совместить с лексической темой.

Конструктор картинок 2

Артикуляционная гимнастика

С интерактивной артикуляционной гимнастикой вы проведете привычную “зарядку для язычка” под музыку и в сопровождении стишков.

Артикуляционная гимнастика

Дыхание, воздушная струя

Для проведения дыхательных упражнений необходим микрофон. Ребенок дует в него, по заданию логопеда, и наблюдает за изменениями на экране: вертолет взлетает, свечки задуваются, сосиска уползает от кота. Весело и полезно!

Дыхание, воздушная струя

Фонематический слух

Герои этих замечательных игр научат ребенка выделять гласные звуки, находить ударение в слове, определять место звука в слове, анализировать звуко-буквенный состав слова. Выбирая в настройках нужную букву, можно менять содержание игры на каждом занятии.

Фонематический слух

Неречевой слух

Игры из этого блока помогут ребенку развить свой слух, обострят слуховое внимание, а также расширят словарный запас. Главное, не только угадывать звуки, но и правильно называть его источник.

Неречевой слух

Звукоподражание

Игры стимулируют речь ребенка. В них он подражает звукам животных, сопровождает действия звуком, произносят простые звукосочетания. Игры помогут разговорить “неговорящих” детей.

Звукоподражание

Грамматика

Употребление предлогов в речи, согласование существительных и прилагательных с учетом рода и числа, изменение слов в родительном падеже, – эти игры позволяют логопеду отрабатывать грамматические навыки с детьми на групповых и индивидуальных занятиях.

Грамматика

Слоговая структура слова

С веселыми героями этих игр дети легко учатся запоминать, составлять и анализировать слоги. Освоив их, ребенку проще научиться читать, соединяя слоги в слова. Поиск парных слогов, игра в слоговое домино, нахождение лишнего слога в слове, – в игровой форме материал усваивается быстрее и легче.

Слоговая структура слова

Звукопроизношение

Великолепный набор игр от самых простых, на звукопродражание, до сложных бродилок, с которыми справятся читающие дошкольники. В настройках к играм можно выбрать определенный звук для работы или пару для дифференциации поставленных звуков («Веселые рыбаки»).

Звукопроизношение

Связная речь

Для развития связной речи подходят, практически, все игры. Главное – задавать ребенку вопросы, активно беседовать, обсуждая сюжеты, поощрять за хороший ответ. Компьютерный вариант простого сюжетного рассказа радует ребенка больше, чем его «бумажный брат».

Связная речь

Моторика

Общая и мелкая моторика очень важна для определения речевого статуса ребенка. Предложенные игры позволяют проверить согласованность движений ребенка и поработать над развитием моторики в игровой форме, подражая движениям героев.

Моторика

Подготовка к чтению

Игры от простого чтения слогов до составления предложений помогут специалисту разнообразить любое занятия и подобрать игру с учетом индивидуальных способностей ребенка. В настройках ко многим играм можно выбрать время выполнения задания для дополнительной стимуляции внимания ребенка.

Развивающая Предметно Пространственная Среда» (далее – РППС ДОО) - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и пр., для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

РППС ДОО – это специфические для каждой программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства организации (группы).

Алгоритм формирования РППС ДОО является универсальным и включает следующие ключевые этапы:

- анализ потребностей ДОО, формирование функциональных требований к компонентам РППС ДОО;

- аудит текущей (существующей) РППС ДОО,

- анализ возможностей ДОО (человеческого потенциала, ресурсного обеспечения, материально-технической базы);

- формирование перечня элементов РППС ДОО, необходимых для удовлетворения разработанным функциональным требованиям;

- осуществление процедур закупки, монтаж, пуско-наладка компонентов РППС ДОО;

- обучение сотрудников дошкольной образовательной организации эффективному использованию РППС ДОО;

- осуществление комплексной (методической и технической) поддержки педагогов дошкольной образовательной организации по использованию РППС ДОО;

- формирование запроса на следующий этап развития РППС ДОО.

Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет пять образовательных областей для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей:

Функциональный модуль РППС ДОО – это группа функциональносвязанных компонентов (учебные пособия, игры, игрушки, материалы, оборудование, инвентарь и пр.) по видам детской деятельности для организации пространства (группы, уличного участка и т.п.) и решения воспитательно-образовательных задач общеобразовательной программы ДОО.

РППС может включать следующие функциональные модули:

Функциональные модули ориентированы на следующие возрастные группы ДОО:

- 1 младшая группа – группа раннего возраста (2-3 года);

- II младшая группа (3-4 года);

- Средняя группа (4-5 лет);

- Старшая группа (5-6 лет);

- Подготовительная группа (6-7 лет).

КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

Цель: обеспечение развития ребенка в период дошкольного дет­ства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравствен­ного, волевого, социально-личностного.

Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.

Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирова­ние у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.

Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.

Цель: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет.

Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.

Авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др.

Цели:Сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни.Обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей.Обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное про­живание периода дошкольного детства.

Авторы: Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др.

Цель: комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрас­те до 3 лет.

Читайте также: