Мопед своими руками моделист конструктор

Обновлено: 03.05.2024

В справочнике содержаться сведения по теплофизическим свойствам технических жидкостей и газов, необходимые для выполнения тепловых и других инженерных расчетов. Приведены значения плотности, теплоемкости, энтальпии, энтропии, теплоты парообразования, поверхностного натяжения, скорости звука, показателя адиабаты, вязкости, теплопроводности, диффузии и термодиффузии для многих веществ. Например, таких, как воздух, вода, топливо и масла, теплоносители, кремнийорганические соединения. Книга будет полезна студентам ВУЗов и учащимся, а также инженерам большого ряда отраслей промышленности, научным работникам и исследователям.
Читать дальше Дата публикации: 05.12.2021

В книге изложены основы гид ротационного твердения негашеной извести, открытого лауреатом Сталинской премии И.В. Смирновым; описаны способы применения негашеной молотой извести в строительстве и в производстве строительных материалов, освещены также вопросы управления процессом твердения негашеной извести. Цель книги – помочь технологам, строителям и исследователям в освоении нового способа применения негашеной молотой извести.
Читать дальше Дата публикации: 20.05.2020

Сверхэффективные печи своими руками. Перевод с англ. Третье издание.
Читать дальше Дата публикации: 05.08.2016

Методическое руководство по расчету генератора Шаубергера в изложении для школьников с примерами расчета и раскрытия физических принципов процесса
Читать дальше Дата публикации: 10.05.2016

Небольшая по размеру, удобная программа в которой собрано и рассортировано по категориям более 300 принципиальных схем (300 Radio Electronics schemes) для радиолюбителей и тех кто занимается радиохобби. В сборнике вы найдете принципиальные схемы усилителей низкой частоты, схемы радиопередатчиков и радиоприемников, трансиверов, полезные и интересные конструкции для быта и дома, простые схемы устройств для повторения начинающими радиолюбителями и еще множество разнообразных схемотехнических решений.

Минимальные системные требования: AMD/Intel Microprocessor, 30Мб на жестком диске. ОС: Win9x, Win2к-XP, Win7.

Программа не требует инсталляции и работает сразу же после запуска.

  • -Автомобилисту
  • -Колонки и АС
  • -Источники питания
  • -Для дома
  • -Датчики индикаторы
  • -Металлоискатели
  • -Регуляторы и измерители температур
  • -Коммутация нагрузки, реле, таймеры
  • -Защита электронной аппаратуры
  • -Измерения
  • -Для музыканта
  • -Радиопередатчики
  • -QRP трансиверы
  • -Радиостанции и трансиверы
  • -Радиоприемники
  • -Радиоуправление
  • -УНЧ для автомобиля
  • -УНЧ на лампах
  • -УНЧ на транзисторах
  • -УНЧ на микросхемах

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения. Способ получения электрической энергии заключается в разгоне стартерным двигателем инерционного аккумулятора через промежуточный вал, в качестве которого используют вал асинхронного электродвигателя, отключенного в момент разгона от генератора, причем после разгона электродвигатель вводят в рабочий режим, обеспечивающийся постоянной его подпиткой электрической энергией от генератора с одновременным отключением стартерного привода.
Читать дальше Дата публикации: 15.11.2013

Аннотация к книге «Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов»

В конце шестидесятых годов в США, странах'Западной Европы, а в семидесятых —и в СССР сформировалось новое направление в развитии авиационной техники—сверхлегкие летательные аппараты (СЛА).

В 1981 г. Международная авиационная федерация (ФАИ) определила, что к данному типу летательных аппаратов относятся одно- и двухместные самолеты с массой пустого не более 150 кг. Были определены и другие ограничения [16]. В ряде стран (США, Англии. Испании, Франции и др.) существуют свои ограничения по СЛА. В отечественной практике это название укрепилось за любым ЛА самодеятельной постройки. Прошедшие смотры-конкурсы вопрос о классификации ЛА выдвинули в число наиболее важных.

Особое место среди других летательных аппаратов занимают сверхлегкие самолеты (СЛС).

Подобные самолеты строились и раньше, начиная еще с двадцатых годов. Эго были одиночные образцы, выполненные конструкторами-любителями, многие из которых всю последующую жизнь посвятили авиации. Некоторые из построенных самолетов, например АНТ-1 A. Н. Туполева (1923 г.), ВОП-1 В. О. Писаренко (1923 г.), РАФ-1 А. Н. Рафаэлянца (1925 г.), С-4 B. П. Невдачина (1926 г.) и многие другие, имели достаточно хорошие летно-технические характеристики. Но так как в эти годы начиналось покорение больших высот и скоростей, то малые самолеты остались в тени действительно громадных достижений в развитии «большой» авиации.

Возобновление интереса к СЛС обусловлено их широкими возможностями для решения учебных, спортивных н хозяйственных задач, а также появлением совреценных материалов и технологий, мощных н экономичных двигателей.

В зависимости от количества и взаимного расположения несущих поверхностей СЛС могут выполняться по трем аэродинамическим схемам: нормальной (классической), сутка» и «бесхвостка».

В СЛС, выполненном по нормальной схеме, оперение расположено позади крыла. Крыло такого самолета обтекается невозмущенным потоком, в то время как оперение находится в зоне вихрей, стекающих с крыла. Несмотря на это, хвостовое оперение способно обеспечить хорошую продольную устойчивость и управляемость СЛС.

В самолете схемы «утка» горизонтальное оперение расположено впереди крыла на носовой части фюзеляжа и так же, как и крыло, создает подъемную силу. Аэродинамическое сопротивление самотета, выполненного по схеме «утка», меньше аэродинамического сопротивления такого же самолета, но выполненного по нормальной схеме. Это объясняется отсутствием так называемых потерь на балансировку. Эти преимущества были замечены конструкторами-любителями, в результате многие СЛС в первой половине восьмидесятых годов; были выполнены по этой схеме. Несмотря на красивые аэродинамические формы, высокую культуру изготовления, большинство из них так и не летало. Причиной этого являются трудности, связанные с вопросами обеспечения хорошей устойчивости и управляемости.

СЛС схемы сбесхвостка» обладают меньшим вредным сопротивлением, чем при нормальной схеме (из-за отсутствия горизонтального оперения), но требуют принятия специальных мер для обеспечения необходимых в полете устойчивости и управляемости. К этой схеме относятся дельтапланы и мотодельтапланы.

По конструктивным признакам все СЛС можно разделить на три основных класса: мотодельтапланы; ультралайты с жестким силовым набором и мягкой тканевой или пленочной обшивкой; сверхлегкие летательные аппараты, выполненные по самолетной схеме.

Читать дальше Дата публикации: 31.10.2013

Изобретение относится к области электротехники и предназначено, в частности для усиления реактивной мощности и преобразования ее в активную. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в усилении реактивной мощности и преобразовании ее в активную.
Читать дальше Дата публикации: 04.10.2013

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автономного питания электроприёмников электрической энергией. Техническим результатом является многократное увеличение непрерывного времени работы, равного сроку службы аккумулятора, при использовании одного источника постоянного тока.
Читать дальше Дата публикации: 04.10.2013

Изобретение относится к области электротехники и предназначено, в частности, для преобразования переменных напряжения и тока в постоянные.
Читать дальше Дата публикации: 04.10.2013

Осциллограф С 1-75. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
Читать дальше Дата публикации: 26.06.2013

Осциллограф двухлучевой низкочастотный типа С 1-18. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
Читать дальше Дата публикации: 22.06.2013

На X Всесоюзной неделе науки, техники и производства для детей и юношества, проводившейся в январе 1983 года в столице Узбекистана, было собрано немало интересных разработок из многих городов Советского Союза. В том числе и из самого Ташкента. Специалистам, участникам и гостям недели запомнились образцы транспортной техники, представленные лабораторией «Автоконструктор» Ташкентской горСЮТ. В частности, мопед «Хлопкороб-ЮТ-83», предназначенный для жителей сельской местности.

Его авторы — Олег Былбас, Шухрат Зарипов и Дима Новиков—были отмечены за оригинальность конструкции. Со своим микромопедом они участвовали также во Всесоюзной заочной выставке «Твори, выдумывай, пробуй!» и стали ее победителями.

Об устройстве «Хлопкороба» рассказывает руководитель лаборатории «Автоконструктор» Владимир Александрович Ашкик, который демонстрировал эту машину в одной из телепередач «Это вы можете», где она также вызвала большой интерес.

Работали как-то члены лаборатории на уборке хлопка. Подошло время обеда, и ребята увидели, что механизаторы едут к полевому стану каждый на своем комбайне. Явно нерациональное использование техники. Мальчишки тогда и призадумались, что бы могло удовлетворить комбайнеров: велосипед, мопед или мотоцикл? И решили: мопед. Но какой? Очевидно, мобильный, повышенной проходимости, с вместительным багажником.

В «портфеле идей» лаборатории имелся эскиз подобной машины. Юные конструкторы давно хотели создать транспортное средство, которое как открытая система (велосипед, мопед и так далее) имело бы в то же время и внутренний функциональный объем. Таотправляясь даже в недалекую поездку. А много ли поместится не обычном багажнике? Стало быть, надо увеличить его объем.

Р и с. 1. Мопед «Хлопкороб-ЮТ-83»

Р и с. 1. Мопед «Хлопкороб-ЮТ-83»:

1 — двигатель, 2 — рулевая вилка, 3 — скоба рулевой вилки, 4 — рама-багажник, 5 — кронштейн руля, б — топливный бак, 7 — задний амортизатор.

Р и с. 2. Рама-багажник

Р и с. 2. Рама-багажник:

1 — рулевая втулка, 2, 3 — кронштейны подвески двигателя, 4 — кронштейны крепления задних амортизаторов, 5 — петля крепления сетки багажника. (14 шт.). 6. 7, 8, 9, 10 — поперечины, 11 — ось вращения переднего колеса, 12 — ось вращения заднего колеса, 13 — боковые трубы.

В результате тщательной проработки идеи решили взять в качестве базовой модели мопед «Верховину» и переделать его так, чтобы он отвечал выработанным требованиям.

Основная работа была связана с изготовлением новой рамы и переделкой стандартной передней вилки. В итоге рама стала пространственной, ее внутренний объем составляет теперь 0,1 м 3. А за счет укороченной передней вилки водитель, располагаясь на сиденье над багажником, чувствует себя на новой машина довольно удобно. Назвали ее «Хлопкороб-ЮТ-83».

Итак, главный самодельный узел «Хлопкороба» — рама. Она сварена из стальных труб различного диаметра — 20 и 34 мм. Толщина стенок 2 мм. Из самых тонких выгнуты две замкнутые петли, в пяти местах они соединены отрезками труб того же и большего диаметра — поперечинами. К передним поперечинам приварена рулевая втулка, к средним — кронштейны навески двигателя.

Рама снабжена четырнадцатью петлями-уголками, к которым крепится металлическая сетка с ячейками размером 20X20 мм — борт багажника. А днище его образует алюминиевый лист толщиной 1 мм, огибающий боковые трубы снизу (для всех выступающих частей в нем проделаны соответствующие прорези).

В передней части рамы-багажника устанавливается на двух несложных кронштейнах фара, в задней — топливный бак и сиденье водителя.

Топливный бак сделан из стального листа толщиной 0,3 мм. Гнутый его корпус по форме напоминает сужающийся швеллер с отверстием в передней части для заливкой горловины. Днище выгнуто наподобие седла с отворотами шириной 15 мм для соединения с корпусом роликовой электросваркой. В самом низком месте днища предусмотрена выштамповка, здесь вварена резьбовая втулка — сливной штуцер.

Двумя крюками топливный бак навешивается на заднюю поперечину, а скобами — на боковые трубы рамы. Над ним устанавливается сиденье водителя (от «Верховииы»).

Некоторые детали передней вилки тоже от «Верховины». Ее амортизаторы с укороченными на 65 мм штоками и перьями удерживаются в самодельной вилке, сваренной из двух деталей: вала и швеллерообразной обоймы. Вал выточен из стальной трубы d 26X2 мм. На верхнем его конце нарезана резьба М26X1 для гайки крепления кронштейна руля и просверлено отверстие d 8,5 мм для болта фиксации его на Балу от проворота. Низ вала раздвоен — разрезан вдоль оси до предварительно просверленного отверстия 0 6 мм, предназначенного для снятия концентраций напряжения.

Рис. 3. Кронштейн руля

Рис. 3. Кронштейн руля

Рис. 4. Топливный бак

Рис. 4. Топливный бак:

1 — корпус, 2 — сливной штуцер, 3 — днище, 4 — крюк подвески, 5 — скоба, 6 — заливная горловина.

Перья амортизаторов вварены а обойму; на вал надета скоба с точечными рифтами, выдавленными шариком, — в них упираются пружины амортизаторов. От перемещения кверху скобу удерживает обойма нижнего рулевого подшипника от «Верховины».

Вал с вилкой проходит через рулевую втулку, на него надеты верхний подшипник и кронштейн руля, к последнему четырьмя болтами М8 прикреплен руль.

Как и передняя, задняя вилка, диски колес, тормозные барабаны, а также органы управления и электрооборудование взяты от мопеда «Верховина», колеса — от мотороллера «Вятка».

Вместительный багажник «Хлопкороба» позволяет взять с собой в дорогу столько вещей, сколько на любом другом мопеде не увезешь. Вещи потяжелее располагают поближе к центру тяжести машины, полегче — по углам. В средней своей, части багажник не шире двигателя, поэтому он не мешает нормально управлять мопедом. А благодаря мотороллерным колесам проходимость «Хлопкороба» выше, чем у «Верховины». Это, собственно, и делает его привлекательным для сельских жителей. Такие маленькие, удобные и мобильные машины, думается, оценили бы не только комбайнеры.

МОПЕД В РУКАХ УМЕЛЬЦА

Владелец легкого мопеда (или, по современной классификации — мо-вела, то есть мотовелосипеда), оснащенного двигателем Д-8, со временем замечает, что его двухколесная машина недостаточно легко трогается с места, порой не вытягивает в гору или плохо преодолевает бездорожье. Да и запуск двигателя с помощью велосипедных педалей, с ходу, не слишком удобен. Однако такой мопед можно усовершенствовать.

Для начала — подножка. Юные «рокеры» в первый же месяц эксплуатации снимают цепь велопривода, оставляя педали лишь в качестве опоры для ног и для торможения. Правда, опора эта весьма шаткая, а чтобы педалями затормозить, надо провернуть их чуть ли не на пол-оборота назад. Выходом из положения может стать оснащение мопеда подножками мотоциклетного типа и настоящей тормозной педалью.

Для этого снимите весь кареточный узел вместе с ведущей звездочкой, осью каретки, трещоткой тормозного рычага, самим рычагом и педалями. Вместо него в то же отверстие в раме установите самодельный узел, состоящий из подножек (от любого мокика или легкого мотоцикла), приваренных к основаниям — отрезкам труб с внешним диаметром 20 мм. В свободные концы труб вварите гайку с резьбой М8 (слева) и втулку с отверстием диаметром 8,5 мм (справа). На правую грубу диаметром 20 мм наденьте втулку (огрезок трубы с внутренним диаметром 20 мм) с приваренной к ней тормозной педалью, выгнутой из прутка диаметром 10 мм.

Смонтировать узел на мопеде несложно. В отверстие каретки вставьте основания подножек и соедините болтом с резьбой М8. Затягивать этот болт придется отверткой, поэтому в головке болта предварительно прорежьте шлиц глубиной 2 — 3 мм. Чтобы педали не разболтались, под головку болта подложите упругую разрезную шайбу.

Некоторые затруднения может вызвать соединение тормозной педали с тормозным механизмом заднего колеса. Дело в том, что штатный трос для этого короток, и его следует заменить другим, более длинным. Крепление его к тормозной педали простое и, как показала практика, весьма надежное: трос петлей огибает тормозную педаль и зажимается коротким болтом с резьбой М8, шайбой и гайкой. На головке зажимного болта пропилите круглым надфилем две бороздки — они не дадут тросу выскользнуть из зажима. Чтобы в месте контакта с педалью трос не перетирался, на него наденьте отрезок оболочки от троса управления «газом» или тормозом. Для возврата педали в исходное положение оснастите ее пружиной-загружателем.

Коробка для мопеда. Ваш двигатель легко справится с дорожными трудностями, если вы снабдите его простейшей коробкой передач. Как видно из рисунка, коробка сконструирована по типу механизма переключения передач спортивного велосипеда. Но для мопеда требуются лишь две звездочки — двух передач для него вполне достаточно.

Не утверждаем, что сделать и отрегулировать такую коробку передач — дело простое. Напротив, оно требует определенных слесарных навыков, токарных работ, сварки.

Теперь — о самой коробке. Одна звездочка на мопеде уже есть — штатная ведомая, та, что закреплена на заднем колесе. Нужна еще одна с большим числом зубьев — примерно на 10 больше, чем на мопедной. Такую можно купить в магазине, где продают запасные части для велосипедов и мопедов. Заметим, что подходят звездочки и от некоторых детских велосипедов.

Если найти готовую звездочку не удастся, то сделайте ее самостоятельно, вычислив сначала ее радиус. Для этого величину шага цепи (у моторной цепи мопеда шаг цепи составляет 12,7 мм) умножьте на число зубьев будущей звездочки — получится длина делительной окружности. Разделив ее на число 27π=6,2832, получите радиус.

Подберите дюралюминиевую заготовку из листа б4 и начертите на ней окружность вычисленного радиуса, а затем с помощью разметочного слесарного циркуля аккуратно разделите на количество частей, равное числу зубьев. Керном наметьте центры отверстий и просверлите их сверлом того же диаметра, что и у ролика цепи. Обрежьте заготовку по окружности выступов зубьев и обработайте напильником их вершины.

Оснащение мопеда подножками и тормозной педалью мотоциклетного типа

Оснащение мопеда подножками и тормозной педалью мотоциклетного типа:

1, 11, 12, 13, 14, 15 —детали подножек от тяжелого мопеда или легкого мотоцикла; 2, 7 — основания подножек (стальная труба 20×1,5); 3, 8 — кольца упорные; 4 -гайка М8; 5 — болт М8; 6 — втулка; 9 — втулка тормозной педали; 10 — педаль тормозная (стальной пруток Ø 10); 16 — зажим (доработанный болт М8 с гайкой и шайбой); 17 — трос; 18 — отрезок оплетки троса; 19 — трубка (резина).

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач:

1 — сектор кулачковый; 2, 4, 7 — гайки; 3,6 — болты; 5 — шкив суппорта; 8 — втулка ни жняя; 9 — пружина; 10 ось суппорта; 11 — втулка верхняя; 12 — тяга привода; 13, 19-шплинты; 14 — рама мопеда; 15 — цепь втулочно-роликовая; 16 — рычаг суппорта; 17-педаль; 18 — втулка резиновая; 20 — рычаг; 21 — втулка педали; 22 — подножка.

Кикстартер для мопеда

Кикстартер для мопеда:

1 —рычаг пускового устройства; 2, 14 — гайки; 3, 6 — шайбы; 4 — ось-кронштейн пускового рычага; 5 — пружина возвратная пускового рычага; 7 — вилка-поводок; 8 — собачка храповика двузубая; 9 — крышка картера; 10 — картер двигателя; 11 — паз под собачку храповика; 12 — винт крепления вилки-поводка; 13 — педаль рычага пускового устройства; 15, 18 — винты; 16 — отсекатель; 17 — пружина фиксации вилки-поводка; 19, 20 — втулки; 21 — колесо зубчатое двигателя.

Закрепите звездочки на заднем колесе так, чтобы большая находилась у ступицы колеса.

Далее — механизм переключения передач. Как он устроен, понятно из рисунка. К левому нижнему перу вилки заднего колеса мопеда приварены две втулки. В нижней закреплен суппорт — подпружиненный рычаг, на конце которого расположен небольшой шкив. Рычаг может перемещаться во втулке вправо и влево, перебрасывая цепь с одной звездочки на другую, а пружина постоянно удерживает цепь в натянутом состоянии. В верхней втулке установлен кулачковый сектор: перемещаясь, он отжимает суппорт и перебрасывает тем самым цепь с малой звездочки на большую. Когда сектор перемещается в противоположную сторону, пружина отжимает суппорт в исходное положение, а цепь при этом переходит на малую звездочку.

И, наконец, педаль переключения передач. Она представляет собой втулку с приваренными к ней педальной площадкой и рычагом. Тягой из толстой проволоки рычаг соединен с кулачковым сектором. Таким образом, при нажатии на педаль цепь перебрасывается на большую звездочку — включается первая передача. Если носком ботинка подцепить педаль и подать ее вверх, то цепь перекинется на штатную звездочку и включится вторая передача.

Кик для мопеда. Знаете ли вы, в чем различие между мопедом и мокиком? Мопед — это мотор плюс педали, а мокик — мотор плюс кик-стартер. Конечно, заводить двигатель пусковым устройством легче и удобнее, чем педалями.

Для начала разберемся в устройстве кикстартера. Если снять с картера двигателя Д-8 правую крышку, то под ней обнаружится большое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с малой шестерней коленчатого вала. Именно это колесо и станет основой пускового устройства- Нарежьте на его торце наклонные зубья, превратив тем самым в своеобразный храповик. Глубина каждого зуба 2 — 2,5 мм, шаг — через два или три зуба колеса. Кстати, ориентируясь на них, можно достаточно точно выдержать расстояния между зубьями храповика.

Доработайте и крышку картера. Прорежьте в ней паз шириной около 5 мм (форма его показана на рисунке) и закрепите винтами ось-кронштейн для установки рычага пускового устройства.

Рычаг пускового устройства лучше использовать готовый — от велопривода мопеда или любого велосипеда. Доработка его сводится к обрезке педальной оси до размера 70 мм, после чего натяните на ось отрезок резинового шланга.

С рычагом пускового устройства шарнирно(двумя винтами)соедините вилку-поводок. Выпилите ее из дюралюминия и к свободному концу приклепайте двузубую собачку храповика так, чтобы зубья, прорезанные в ней, совпадали с зубьями храповика

В механизме пускового устройства используются две пружины. Одна, расположенная на оси рычага кикстартера и работающая на кручение, служит для его возврата. Вторая, соединяющая рычаг и вилку-поводок, работает на растяжение и предназначена для фиксации поводка в двух положениях: прижатом к храповому колесу и отжатом от него.

И еще одна немаловажная деталь — отсекатель, отбрасывающий в конце рабочего хода поводок от храпового колеса. Без него запуск может обернуться аварией двигателя — поводок врежется в крышку картера. Чтобы этого не произошло, закрепите на крышке картера дюралюминиевый уголок со скошенной полкой. Попадая на него в конце рабочего хода, поводок приподнимается и отключается от храповика.

Попробуйте теперь запустить мотор. Выключите сцепление, поставив рычаг на защелку, носком ноги переместите поводок в положение, когда собачка войдет в зацепление с храповым колесом, и смело нажимайте на педаль.

МОПЕД НА ЛЮБОЙ ВОЗРАСТ

Задумывая конструкцию мопеда, я ставил перед собой цель сделать ее удобной в эксплуатации для водителя любого возраста. Таким мопед у меня и получился: легким в управлении на дороге с твердым покрытием и на проселке, с регулируемыми по росту водителя рулем и седлом, устойчивым и тяговитым за счет переднего привода с неприхотливым двигателем Д-6. О последнем достаточно сказать, что заводится он как самокат — с толчка.

Поскольку мопед предназначен для эксплуатации в основном на сельских дорогах, то его переднее колесо сделано не только ведущим, но и широким. Я использовал колесный обод от мини-мокика (без тормозного барабана), надев на него покрышку пошире — от мотороллера «Тулица» (с размерами 4,00—10″).

В ступице колеса просверлил сбоку четыре отверстия под болты крепления ведомой звездочки (z = 41,1 t = 12,7), снятой с заднего колеса отслужившего свой срок мопеда марки ЗИФ. (Замечу в скобках, что для увеличения скорости при постоянной езде по асфальту можно на ведущее колесо поставить звездочку с меньшим числом зубьев.)

Затем взялся за изготовление моторной рамы, сочлененной в моей конструкции с передней вилкой (для краткости я назвал бы эту комбинацию «моторная рама — передняя вилка»). Так как комбинация несет на себе много довольно нагруженных агрегатов, я сварил ее из прочных водопроводных труб.

Моторная рама представляет собой простой отрезок трубы диаметром 27 мм, на одном конце которого приварене вилка крепления переднего амортизатора (амортизатор — от мотороллера «Вятка»), а второй конец изогнут по радиусу для удобного расположения двигателя. На этой же трубе, между двигателем и вилкой, крепится катушка зажигания.

Компоновка всевозрастного мопеда

Компоновка всевозрастиого мопеда (двигатель Д-6, катушка зажигания и приводная цепь на показаны):

1 —руль с ручкой «газа», рычагом сцепления, кнопками света и зажигания (от мопеда «Верховина»); 2— топливный бак (от бензопилы «Дружба»); 3— фара (2 шт.); 4 — передний амортизатор (от мотороллера «Вятка»); 5— комбинация «моторная рама — передняя вилка»; 6 — переднее колесо (обод без тормозного барабана — от мини-мокика; покрышка 4,00—10″ — от мотороллера «Тулица»); 7 — приводная звездочка (от мопеда ЗИФ; z = 41,1 t— 12,7); 8 — рулевая колонка (от мопеда «Верховина»); 9— основная рама; 10 — переднее крыло с брызговиком (сталь, лист s1; резина, лист s3); 11 —педаль тормоза; 12 — седло с держателем (от мопеда ЗИФ); 13 — задний амортизатор (от мотороллера «Вятка»); 14 — задняя вилка (от мопеда «Верховина», укороченная); 15—заднее колесо с тормозным барабаном (от мини-мо-кика); 16 — заднее крыло (от мини-мокика); 17 — задний фонарь; 18 — держатель заднего крыла

Перья передней вилки — из отрезков стальной трубы диаметром 21 мм. С моторной рамой они соединены четырьмя изогнутыми подкосами из отрезков трубы диаметром 16 мм. В отличие от правого пера, левое не касается моторной рамы, поскольку немного укорочено спереди, чтобы не мешать работе приводной цепи.

Снизу к перьям приварены наконечники из листовой стали толщиной 4 мм для крепления колеса. Задние же концы перьев расклепаны и рассверлены под диаметр болтов, шарнирно соединяющих комбинацию «моторная рама-передняя вилка» с рулевой колонкой. Точнее — с ее горизонтальной частью, в качестве которой использована втулка шарнира задней вилки мопеда «Верховина».

Рулевая колонка тоже от «Верховины». Сверху она наращена отрезком трубы диаметром 21 мм, на котором расположена вилка для верхнего конца переднего амортизатора и кронштейны крепления топливного бака (от пилы «Дружба») и руля (от «Верховины»), приваренные после сборки колонки. На руле — ручка «газа», рычаг сцепления, кнопки света и зажигания.

Основная рама

Основная рама:

1 — передняя втулка (сталь, труба 34×2); 2— рулевая стойка (сталь, труба 40x28x2,5); 3 — окантовка платформы (сталь, полоса 20×3); 4 — лонжероны (сталь, уголок 25x25x4); 5 — сетка платформы (сталь, проволока d5); 6 — задняя втулка (сталь, труба 36×11); 7 — палец крепления амортизатора (болт М12); 8 — подпорка (сталь, лист s4); 9 — подседельная стойка (сталь, труба 40x28x2,5); 10 — гнездо седлодержателя

Задняя вилка (самодельный вариант)

Задняя вилка (самодельный вариант):

1 — перо (сталь, труба 27×2,5,2 шт.); 2 — мостик (сталь, труба 27×2,5); 3 — петля крепления крыла (сталь, полоса 20×4); 4— ушко крепления амортизатора (сталь, полоса 36×4)

Основная рама собрана из нескольких деталей. Силовая часть ее состоит из рулевой и подседельной стоек, лонжеронов, передней и задней втулок.

Стойки вырезаны из стальной трубы прямоугольного сечения и связаны между собой лонжеронами — стальными уголками 25×25 мм. К ним приварены втулки: передняя посредством переходника (отрезком такой же прямоугольной трубы) — к рулевой стойке, задняя — непосредственно к лонжеронам.

Обе втулки выточены из отрезков стальных труб. Внутренний диаметр передней рассчитан на рулевую колонку с капроновыми или фторопластовыми втулками-подшипниками, а внутренний диаметр задней — на шпильку, служащую осью качания задней вилки.

Кроме того, подседельная стойка имеет гнездо со стяжным винтом М10 для фиксирования седлодержателя на заданной высоте и палец крепления верхнего конца заднего амортизатора (он, как и передний амортизатор, от мотороллера «Вятка»).

Между стойками силовой части основной рамы расположена платформа для ног водителя. Платформа сделана в виде сетки из переплетенных под прямым углом прутьев—отрезков проволоки диаметром 5 мм и окантована двумя стальными полосками, приваренными к прутьям и стойкам.

Комбинация «моторная рама—передняя вилка»

Комбинация «моторная рама—передняя вилка»:

1,7— перья передней вилки (сталь, труба 21×2,5); 2,3,5,6 — гнутые подкосы (сталь, труба 16×1); 4 — моторная рама (сталь, труба 27×2,5); 8 — вилка крепления амортизатора (сталь, лист 30×3); 9— наконечник (сталь, лист s4, 2 шт.)

Рулевая колонка (самодельный вариант)

Рулевая колонка (самодельный вариант):

1 — колонка (сталь, труба 21×2,5); 2 — удлинитель (сталь, труба 26×2,5); 3 — втулка (сталь, труба 20×3)

Педаль тормоза (пружина и трос привода не показаны)

Педаль тормоза (пружина и трос привода не показаны):

1 —основная рама мопеда; 2—педаль (от мотороллера «Вятка»); 3 — ось качания педали (болт М8)

Справа спереди на платформе находится педаль, связанная тросовым приводом с колодками тормозного барабана на заднем колесе. Последнее, в отличие от переднего колеса, имеет и другую покрышку — размерами 3,00—10″.

Задняя вилка мопеда — от «Верховины». Вилка укорочена под колесо мини-мокика и к ее правому перу приварено ушко для крепления нижнего конца заднего амортизатора.

Седло (от старого мопеда марки ЗИФ) — регулируемое по высоте: его держатель может легко перемещаться вдоль подседельной стойки в гнезде и фиксироваться винтом в заданном положении.

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что у моего мопеда отсутствует какой-либо багажник. Дело в том, что в нем просто нет необходимости: размеров платформы вполне достаточно и для ног водителя, и для небольшого груза. Мало того, дополнительная масса на платформе практически не влияет на устойчивость и управляемость мопеда, поскольку располагается довольно близко к его центру тяжести.

Понадобился компактный мопед, чтобы его можно было перевозить в багажнике автомобиля. Для постройки мопеда был использован четырехтактный бензиновый двигатель Rato R210, мощностью 7 л.с. при 4200 об/мин.

Передача будет прямая через центробежное сцепление, использованы 2 передних колеса от скутера с дисковым тормозом.

Далее фото пошаговой сборки самодельного мопеда.

самодельный мопед

Из труб сварил раму, часть передней вилки взята от скутера Хонда Дио, примерял колёса и двигатель.

как сделать мопед из мотоблока

Изучив заводские решения для цепной передачи решил сделать передаточное соотношение 4.0 к 1. Ведущая звезда взята от мотороллера муравей, заднюю ведомую с нужным количеством зубов и под 428 цепь не нашел.

Ведомую звёздочку пришлось делать с нуля. На сверлильном станке в металлической пластине толщиной 4 мм, насверлил отверстий.



самодельная звезда на мопед


Болгаркой распиливаем отверстия.



звёздочка на мопед




В конечном результате для прочности звезду закалил.

мопед из двигателя мотоблока



мопед с китайским мотором






Изначально подвеска не планировалась, но после первых испытаний было решено всё же сделать хоть какую то подвеску.




Амортизаторы от Альфы.




Испытания в деревне пройдены на отлично, проехал за раз 40 километров, по грунтовой дороге мопед идет отлично, очень мягко. Сцепление не греется, тяги двигателя с этим передаточным хватает, развивает максимальную скорость около 60 км/ч. Полное ощущение маленького кросача.

Читайте также: