Москвич 2141 из лего

Обновлено: 10.05.2024

Последняя базовая модель московского АЗЛК появилась в непростое время — выпуск машины стартовал в 1986 году и тихо угас в 2001-м, вместе с самим заводом «Москвич». А между тем, история этого автомобиля могла быть совсем другой.

К началу 1970-х на заводе активно прорабатывали варианты замены для семейства заднеприводных моделей 408 и 412. Поскольку к этому моменту на построенном в Тольятти ВАЗе тысячами выпускались Жигули, для московского автозавода планировалось создать более крупную машину, которая заняла бы нишу между «Жигулями» и «Волгой».

Москвич серии 3-5. Узнаете двери от Волги?

Экспериментальные «Москвичи» серии 3-5 походили на прежние и силуэтом, и компоновкой — продольно расположенный двигатель и задний привод. В итоге этот путь был признан тупиковым — дизайнеры и конструкторы начали работать над совершенно новым автомобилем.

А между тем, в январе 1976 года с конвейера АЗЛК сошел Москвич-2140, представлявший собой рестайлинговую версию 412-го — с иным внешним оформлением и новым интерьером. Агрегаты остались прежними, а в салоне появилась мягкая передняя панель из вспененного полиуретана, покрытого пленкой — такой материал как раз применялся на прототипах серии 3-5. Выпуск «сорокового» завершили в 1988 году.

Опытный Москвич С-1 1975 года

При этом работа над перспективной моделью шла своим чередом — в начале 1975 года был готов полноразмерный макет «Москвича» С-1, а к концу года прототип, прозванный за ярко-зеленую окраску «крокодилом Геной», был воплощен в металле.

Компоновка осталась заднеприводной, а под капотом этого автомобиля стоял все тот же «четыреста двенадцатый» мотор уфимского завода, с высокорасположенным карбюратором и массивным воздушным фильтром. Чтобы он уместился в моторном отсеке, на крышке капота слева сделали характерную подштамповку.

Опытный Москвич-С-2, 1976 год

Второй вариант, с более спокойным дизайном, был создан лишь в виде полноразмерного макета в 1976 году — «живых» прототипов этой машины не строили.

Москвич-С-3, 1976 год

К осени 1976 года был готов третий вариант дизайна будущего «Москвича». Автомобиль с индексом С-3 получил, помимо иного внешнего оформления, третью пару боковых окон после задних дверей — чтобы его силуэт смотрелся менее тяжеловесно.

Дизайн «Москвича» серии С-3 получился самобытным — трудно подобрать для него какой-либо зарубежный аналог из тех времен. Однако стать серийным ему было не суждено по административно-бюрократическим соображениям — «на самом верху» решили, что новый «Москвич» должен быть построен на основе зарубежного образца.

Как вспоминал бывший главный дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев, под руководством которого в 1970-х шла работа над экспериментальными моделями, такую команду «спустили» из Министерства автомобильной промышленности. Там же дали понять, что хотят видеть в качестве прототипа Talbot Simca 1308.

Хэтчбек Simca 1307 в зависимости от двигателей имел также индексы 1308 и 1309, продавался как Chrysler Alpine в Великобритании, Ирландии и Новой Зеландии, как Dodge Alpine в Колумбии и как Chrysler 150 в Испании. После перехода европейского отделения Chrysler под контроль группы PSA Peugeot-Citroen производство продолжили под названием Talbot 1510 / Talbot Alpine / Talbot 150.

Автомобиль Simca 1307-1308, разработанный европейским отделением корпорации Chrysler, в 1976 году стал победителем престижного международного конкурса Car of the Year, Автомобиль года в Европе. Эту же награду в 1966-м завоевал Fiat 124, ставший, после покупки лицензии и строительства завода в Тольятти, хорошо нам известной «единичкой» или «копейкой» — ВАЗ-2101.

Москвич 2141 1992, двигатель бензиновый 1.7 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач








В начале лета купил два баллона Боснии кажется и неплохо попал в тон! А то на божьей коровке надоело ездить…


Решил поделиться новостью. Занимаюсь поиском не достающих запчастей на x20xev 2 литра 16 клапанов 136 л.с. Мотор с Опеля, очень скоро будет стоять под капотом моего корча, а также вместе с ним КПП пас… Читать дальше







Езжу уже 2 недели, полет нормальный. Сварили временный выхлоп, а именно родные трубы сторонгер 55х550 и Калиновский резонатор вместо колбы. Установил окончательно газ, так как черепашка не вставала, в… Читать дальше







Ещё кучу всего нужно доваривать, но нет желания и углекислоты в баллоне. Начал установку ГБО, у меня смеситель черепашка и она не хрена не хочет вылазить в родную пластиковую черепашку, прийдется колх… Читать дальше













Устанавливал сам с помощью лебедки, весь процесс на фото. Протянул головку и оставил до утра, утром ещё одна протяжка, контрольная и буду подключать проводку и проверять!)



















Токарь: 725 грн, шпильки, разрезания шестерня распредвала 170 грн.+ 140грн Вакуумник и ГТЦ Ауди 1150 грн, Супорта волга 400 грн Супорта Ауди 800 грн 50грн Вкладыши 250 грн(корень, шатун) Ступичные зад… Читать дальше



















Всем привет, с машиной ничего не происходит.Вот собираю запчасти по немногу, может кому пригодится! Это работа токаря и фрезера по моим чертежам. Спасибо за внимание. Принимаю заказы на втулку КПП, ма… Читать дальше







Вообще рассказывать особо не чего, пока с машиной нечего не происходит! Сейчас мысли и желания заняться разработкой и сборкой пескоструя с минимальной затратой средств, для обработки кузова и всех пов… Читать дальше

Москвич 2141 1992, двигатель бензиновый 1.7 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца


























Отзыв владельца

Это мой второй автомобиль москвич 2141, приобретен он в октябре 2014 года
Из того что сделано на данный момен:
1. Тормоза, дисковые по кругу:
Вакуумник и ГТЦ ауди 100
а) Перед (волго супорта и вентелируемые диски с ауди 80, 280мм.)
б) Зад (Супорта ауди 100 и передние переточенные тормозные диски под 245мм.)
в) Шланги тормозные от нивы2121.
2. Подвеска передняя:
Стойки:
Опорные подшипники (SS20 ВАЗ 2110)
Аморты ВАЗ 2110 KYB газ,
Отбойники стоек ВАЗ 2110,
Пыльники ВАЗ 2110,
В рычагах плавающие сайленты с мерседес 124.
Резинки стабилизатора ауди 100.

3. Распорки: (передок стаканы и рычаги, задок стаканы и панора регулируемая)
4. Замок багажника ауди
5. Рулевые тяги VW T4.( были, сейчас родной фенокс)
6. Установка колёсных шпилек ( для удобства эксплуатации)
7. Диски borbet B, R16, ET 37, J7
8. Резина уплотнительная дверных проёмов ВАЗ 2110.
9. Резина уплотнительная ляды ВАЗ 2112.
10. Упоры газовые ляды.
11. Подшипники ступиц новые по кругу.
12. Карданчик на кулису КПП
13. Подушка КПП от мерседес 124.
Планы на ближайшее будущее:
ДВС X20XEV ( он же экотек)
Характеристики 2л. 16кл.
КПП фольцвагин пассат Б5 ( с турбодизеля)
ЭБУ: SECU 3T


На новогодье дети подкинули мне подарок — акустику JBL, компонентную. Заморочился установить все это в свой Москвич. Пересмотрел кучу вариантов и здесь на Драйве, пришел к какому то своему решению. Ди… Читать дальше




Очистка лобового стекла на Москвиче 2141 не один раз критиковалась (водительская сторона). И решение этого вопроса тоже найдено — укорачивают рычаг трапеции привода. есть одно "но". Этот рычажок разре… Читать дальше




Очень давно не писал. Работы проделано много, много еще на очереди. Но машинка поехала и это радует. Двигатель я не трогал и после того, как полностью восстановил электрику, сделал пробный выезд. Посл… Читать дальше







Что то фотки как то странно загрузились, не в хронологии. Хотя я думаю понятно, что за чем. Ну и покраска. Краска "Вика" акрил белая №202.







Очень давно ничего не писал в Б/Ж, а уже поднакопилось. Отделаться малой кровью в текущем ремонте не вышло, ну и пошло поехало. Никогда не приходилось самостоятельно заниматься малярными работами по к… Читать дальше







Эта тема много раз обсуждалась на этом ресурсе. Пишу, желая поделиться своими впечатлениями. Все, что говорилось о карпете, действительно, подтветдилось! Материал очень хорош по всем параметрам, с ним… Читать дальше







Сегодня, наконец -то свершилось — установили новое лобовое стекло. Установку провел мой сосед по гаражу Юра, за что ему огромная благодарность. Я был на подхвате. Теперь немного о самой технологии, мо… Читать дальше





Еще одна детская болячка, характерная для 41-го. Трещины и поломки на рамке крепления рулевой колонки. Об этом тут не раз писали, но каждый находил свой выход из ситуации. В наших краях найти новый уз… Читать дальше


Ремонт продвигается медленно, с потугами. В основном — нехватка времени. Провел восстановление дна кузова. Сварщик я никакой, да и аппарата у меня нет. Применял вытяжные заклепки. Сделал выкройки поли… Читать дальше




Плагиат это конечно шутка! Я очень благодарен Андрею Дудареву (k1taez) за подробнейшее описание переделки так называемого ЧЯ или монтажного блока под новые (вилочные) предохранители. В моем блоке ножк… Читать дальше

Роман Ухолов


Роман Ухолов

Максим, меня смущает то,что лобаш наружу выдвинут далеко. будто фрамуга

Максим Гордеев

Роман Ухолов


Роман Ухолов ответил Максиму

🙃

Максим, если только по цвету похожа

Максим Гордеев

Михаил Мальцев


Михаил Мальцев

Максим Гордеев

🤣

Михаил, так же как и весь русский автопром, вполне сносный

Михаил Мальцев


Михаил Мальцев ответил Максиму

Читайте также: