Мост из конструктора для детей

Обновлено: 27.04.2024

Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

ВложениеРазмер
zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_starshey_grupp1.docx 16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в старшей группе. Мосты

Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Задача: Учить договариваться и делать дело сообща.

Материал: Строительные наборы, машинки, фигурки из под киндер-сюрприза.

Ход работы: Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.

Воспитатель : Как попасть куклам в парк?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель :- Правильно. Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?

Воспитатель : - Вы заметили, что мост разделён на две части, одна для пешеходов, а другая для транспорта.

Воспитатель :- А другие мосты бывают?

Воспитатель :- Мосты бывают отдельные для пешехода- это пешеходный.

Бывают для транспорта - это автомобильный.

Бывают для поездов - это железнодорожный.

Воспитатель :- Маша, для пешехода как называется мост?

Ребёнок . Маша: Для пешехода мост называется пешеходный.

Воспитатель :- Игорь, как называется мост для транспорта?

Ребёнок . Игорь: Мост для транспорта называется - автомобильным.

Воспитатель :- Артём, как называется мост для поездов?

Ребёнок . Артём: Мост для поездов называется – железнодорожным.

Воспитатель :- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.

(Просмотр слайдов на ДВД) .

Воспитатель :- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.

(Подходят к столу с «речкой» и парком) .

Воспитатель : - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение.

Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.

Воспитатель: - Какой строительный материал возьмём для основания?

Дети : Бруски, арки, кирпичики.

Воспитатель: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (показывает, как нужно) Что теперь мне взять?

Воспитатель : - Я возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно) .

Воспитатель : - Как же нашим машинам въехать на мост?

Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно) .

Воспитатель : - Как вы думаете, наши машины смогут безопасно проехать по мосту?

(воспитатель прокатывает игрушечную машину по мосту. И машина останавливается около края моста. Машина может упасть с моста)

Воспитатель : - Для безопасности дорожного движения нам нужно построить ограждения. Мы берём два длинных бруска. И ложем слева и справа от проезжей части моста (показывает)

Воспитатель: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.

Воспитатель : - Что возьмём для основания моста?

Дети : Мы возьмём две маленьких арки.

Воспитатель : - Две арки поставим параллельно друг другу.

Что мы возьмём для перекрытия?

Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.

Воспитатель : - А как же пешеходам подняться на мост?

Дети : Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.

Воспитатель: - А как вы думаете, перила нужны?

Дети : Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам.

Воспитатель : - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.

А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты.

(Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.)

Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный) .

На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых построены (перекрытие ограждение) .

В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить украсить свои мосты и поиграть с ними.

Цели: Расширять представление детей о мостах, их строении и назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы; закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Ход работы.

В группу приходит письмо от Матрешек.

Мы матрёшки и живём мы в деревне Васильково, а в деревне Ромашково живут наши друзья. Между нашими деревнями протекала большая, красивая река. В гости друг другу мы плавали через речку на лодке. Но однажды лодка сломалась. Все жители наших деревень просят вас помочь.

(Все вместе читают письмо)

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно попасть матрёшкам из одной деревни в другую.

Дети: Нужно построить мост

Воспитатель: Правильно. Какой мост мы будем строить (пешеходный). Так, что такое мост и для чего он нужен? Как вы думаете?

Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества…

Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на интерактивную доску – включает показ слайдов о разнообразных мостах.

Воспитатель: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Назови не ошибись».

Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный

Мост для поездов – Мост для поездов железно - дорожный

Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетона бетонный

Мост из металла – Мост из металла металлический

Мост из дерева – Мост из дерева деревянный

Мост изо льда – Мост изо льда ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный

Мост из камня - Мост из камня каменный

Ребята посмотрите, какие ещё бывают мосты.

Воспитатель: Сегодня мы будете строить пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?

Воспитатель: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила.

Теперь можно и к постройке моста приступить. Но перед строительством моста нам надо немножко размяться.

Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)

«Ах, какой красивый я, (маршируют на месте)

Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать строителями и построить мост через речку и помочь друзьям встретиться. Сейчас я покажу вам ребята как построить пешеходный мост. Вы можете построить такой же мост, а можете придумать свой.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои схемы. На них указано, какие детали вам нужны для постройки моста. (Дети, ориентируясь по схеме, выбирают себе необходимые детали).

Дети приступают к строительству мостов.

Воспитатель обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.

По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему.

Какие мосты вы строили?

Какие строительные детали вы использовали при строительстве?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично!

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.

1. Продолжать знакомить детей с конструктором Лего.

2. Учить собирать мост из деталей, плотно скрепляя их между собой.

3. Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

1. Развивать самостоятельную творческую конструктивно-модельную деятельность детей.

2. Развивать мелкую моторику рук и воображение.

1. Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре.

2. Поддерживать у детей желание строить самостоятельно.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Материалы к занятию: образцы мостов, детали конструктора, полоски синей бумаги, мелкие животные.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать. Слушайте внимательно.

«Он боится всех в лесу

Волка, филина, лису,

Бегает от них, спасаясь

С длинными ушами (заяц)

Воспитатель: Молодцы, верно, это заяц. А как вы думаете, где живет заяц? (ответы детей). Правильно в лесу.

Воспитатель: Ребята, сегодня, у зайчика День рождения и он, пригласил своих друзей на праздник. Давайте, посмотрим, кого пригласил зайчик.

Воспитатель показывает животных.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей). Правильно, это медведь. А где он живет? (ответы детей). Да, медведь живет в лесу. А кто это? (лиса, белка и тд)

Воспитатель: Ребята, животные не могут попасть в гости к зайчику, потому что в лесу, где он живет, протекает речка. Раньше на ней стоял мост, но он сломался и потому животные не могут попасть к зайчику на день рождения. Они пришли к нам в детский сад и очень хотят, чтобы мы им помогли.

Ребята, мы поможем животным? (ответы детей). Молодцы, конечно поможем. А как мы поможем? (ответы детей). Да, мы построим новые мосты через речку. Ребята, а из чего мы будем строить мосты? (ответы детей). Конечно из конструктора.

А прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал, (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки, (изображаем ручками ушки)

Кто-то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро, быстро бегают по столу).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, выбирайте себе животных, которым будете помогать. Кого вы выбрали? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вам покажу как надо строить мост, и вы попробуете сами.

Воспитатель: А теперь постройте мосты сами.

Дети принимаются за работу. Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые мосты у вас получились. А какого они цвета? Широкие или узкие? Высокие или низкие? (ответы детей).

Теперь животные смогут попасть к зайчику на День рождения!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать животным? (ответы детей). А как мы им помогли? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли животным, зайчик говорит вам спасибо и дарит угощение.

Воспитатель раздает угощение.

«Букет ромашек для любимых мамочек». Конструирование из природных материалов во второй младшей группе (фотоотчёт)

«Букет ромашек для любимых мамочек». Конструирование из природных материалов во второй младшей группе (фотоотчёт) Не смотря на то, что наши дети пришли совсем недавно в детский сад, и мало что ещё умеют делать, мы не могли оставить наших мамочек без.

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы» Конспект итогового мероприятия во 2 ой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы».[/b] Цель: Развитие.

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Красивый мостик через речку» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Красивый мостик через речку» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию с воспитанниками второй младшей группы «Мост для матрёшек» Конспект образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы. ОО «Познание». Конструирование. Тема: «Мост для матрёшек». Подготовила:.

Конструирование во второй младшей группе «Стол и стул для мишки» Конструирование Тема: «Стол и стул для мишки» Продолжать упражнять детей в построении предметов мебели, умении делать постройку устойчивой.

Конструирование «Мост»

Конструирование «Мост» Цель: формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе.

Мастер-класс для родителей во второй младшей группе. Конструирование из бумаги «Зайчик»

Мастер-класс для родителей во второй младшей группе. Конструирование из бумаги «Зайчик» Цель:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Оборудование:шаблон силуэта зайца (вырезанный из белого.

Организованная образовательная деятельность Лего — конструирование во второй младшей группе «Домик» Организованная образовательная деятельность ЛЕГО – конструирование во второй младшей группе Тема: «Домик» Цель: формирование коммуникативно.

Отчет по самообразованию на тему: «Серное развитие через дидактические игры» во второй младшей группе. Актуальность. В 2016- 2017 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Развитие сенсорных.

Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через конструирование. Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через деятельность конструирование. №.

Цель: Совершенствование конструктивных навыков и умений .

- Формирование чувства уверенности в своих возможностях

- Расширение и обогащение словарного запаса детей

- Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;

1. Дети должны различать и называть детали конструктора.

2. Конструировать по выбору детей.

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

4. Умение детей работать в коллективе;

5. Уметь рассказывать о постройке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мостов , конструирование из строительного материала разных мостов для пешеходов, машин, поездов и др.

Словарная работа: опоры, перекрытия, спуск, призма, цилиндр.

Ход занятия : Рассматривание разных видов мостов (на доске).

Воспитатель: Ребята как вы уже знаете скоро лето и пора собирать чемоданы. Надо ехать в отпуск. Скажите мне пожалуйста на чем можно поехать в отпуск? ( в поезде, в машине, в самолете).

Воспитатель: Мы все знаем ,если поехать на машине или на поезде , есть очень много препятствий (горы, реки).

Воспитатель: Горы можно объехать , а реки надо переплыть или переехать через мост.

А теперь ребята слушаем загадку.

Через реки и пруды

Нас ведут дорожки

Смело мы по ней идём

Не замочим ножки? (Мост)

Воспитатель: Верно, а что это такое? (Ответы детей)

Мост - это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (Ответы детей)

Воспитатель: Бывают пешеходные( для людей), железнодорожные( для поездов), автомобильные (для автомобилей)

(Воспитатель объясняет параллельно показывая иллюстрации).

Воспитатель : Мост состоит из: опоры, пролёта и скатов (показ иллюстрации)

Давайте все вместе повторим , что бы лучше запомнить( Дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем построить мост на нашей волшебной доске, что бы переехать на машине. Молодцы ребята у вас все получилось.

Ребята, из каких геометрических фигур построен мост? (опора- цилиндр, пролет -прямоугольник и скат –и треугольник).

Воспитатель: Верно, а теперь давайте с вами немного отдохнём .

Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)

Над водою ровной (руками разводим в стороны)

Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)

Ах, какой огромный (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)

А теперь ребята начинаем строить мост по образцу пешеходный и железнодорожный. (По ходу работы воспитатель помогает детям)

Презентация "Пешеходный мост" разработана для детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию. В рамках клубного часа "Путешествие по осеннему Тамбову" воспитанники МБДОУ "Детский сад "Солнышко" посещали разные учебные и культурно-досуговые учреждения города Тамбова. На базе кабинета информатики был создан Тамбовский государственный технический университет, факультет "Архитектура и строительство зданий".

ВложениеРазмер
most_-_kopiya.pptx 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пешеходный мостик Клубный час 10.11.2017 г.

Цель – научить детей строить пешеходные мосты из деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer Задачи: Продолжать учить детей создавать постройки из деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (кирпичиков, кубиков, пластин, арок), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Упражнять в умении различать и называть детали конструктора LEGO DUPLO и находить детали определенной категории в программе LEGO Digital Designer . Учить строить простейшие модели мостов по чертежам, изготовленным педагогом. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Воспитывать самостоятельность.

Зависимость конструкции моста от его назначения

Мост должен быть узкий или широкий? (широкий), — А сколько дорог будет на мосту? (три). Одна – пешеходная, две – проезжие части. — Зачем две проезжие части? (чтобы машины не сталкивались, когда едут в разные стороны). — Чтобы спускаться пешеходам с моста, что нужно построить? (лестницы) — Где? (справа и слева от перекрытий) — А чтобы спускались машины, что построим? (спуск) — А чтобы машины заезжали на мост? (въезд) — А для безопасности? (перила)

Ступенчатый способ соединения деталей 1 2

2х4 2 Конструирование пешеходных мостов из деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA

1х4 1х4 2х4/45 2х4/45 8х16 Конструирование пешеходных мостов из деталей компьютерной программы LEGO Digital Designer

Рефлексия чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".

Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. .


Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа.


Презентация "Архитектурные сооружения. Мосты."

В презентации представления архитектурные сооружения - мосты - от исторических времен до наших дней.


Презентация "История тульских мостов"

В презентации представлены интересные сведения об архитектурных сооружениях - мостах - города Тулы.

Презентация на тему: "Мосты Санкт-Петербурга"

Презентация к занятию "Достопримечательности Санкт-Петербурга".

презентация на тему "Мосты Санкт-Петербурга"

презентация на тему "Мосты Санкт-Петербурга" для старшего возраста.


Презентация "Мосты, мосты. "

Презентация дает возможность познакомить дошкольников с различными видами мостов: пешеходными, автомобильными, железнодорожными, комбинированными, а также с мостами интересной необычной формы.

Читайте также: