Мрия самолет из лего

Обновлено: 01.05.2024

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Говорит и показывает – Малефик. Как и обещал, сегодня я собираюсь рассказать какой такой революционной поделкой Раян МакНаут смог привлечь внимание компании The Lego Group и был удостоен чести называться «Сертифицированным профессионалом Лего».

Райан МакНаут является жителем Австралии, проживает в Мельбурне. Отец двоих детей. Человек он увлеченный, с детства любит конструктор Лего. Довольно давно он решил принять участия во всеавстралийском фестивале Lego под названием «Brickvention-2010» восемь долгих месяцев он сидел в гараже и воплощал в жизнь свой любопытный проект. До того, как посвятить себя Лего он работал в аэропорту на должности «Директор По Информационным Технологиям», по этому своим проектом он решил выбрать самый большой серийный пассажирский самолет в мире - Аэробус А380.

Помимо самого самолета, Райан создал массу обслуживающего персонала и технику, машину с трапом, дозаправочную команду и другие.

Помимо самого самолета, Райан создал массу обслуживающего персонала и технику, машину с трапом, дозаправочную команду и другие.

Райан решил сделать свой самолет «в разрезе», чтобы так же продемонстрировать внутренний мир воздушного судна: как располагаются кресла, где багажное отделение и на каком уровне находятся пилоты.

Райан решил сделать свой самолет «в разрезе», чтобы так же продемонстрировать внутренний мир воздушного судна: как располагаются кресла, где багажное отделение и на каком уровне находятся пилоты.

На самолете установлено несколько шасси и 8 двигателей NXT. Помимо разработки самой конструкции, Райану пришлось создать программу управления двигателями. С помощью сенсорного управления можно убирать шасси, крутить реактивные двигатели, открывать грузовые двери, поднимать пневматические тормоза, включать посадочные огни, двигать хвостовой стабилизатор, а также перемещать закрылки.

На самолете установлено несколько шасси и 8 двигателей NXT. Помимо разработки самой конструкции, Райану пришлось создать программу управления двигателями. С помощью сенсорного управления можно убирать шасси, крутить реактивные двигатели, открывать грузовые двери, поднимать пневматические тормоза, включать посадочные огни, двигать хвостовой стабилизатор, а также перемещать закрылки.

Райан решил включить в свой проект пасхалки на целых 4 фильма: «Пассажир 57», «Змеиный полёт», «Изгой», «Выжить».

Райан решил включить в свой проект пасхалки на целых 4 фильма: «Пассажир 57», «Змеиный полёт», «Изгой», «Выжить».

В итоге с большим перевесом Аэробус А380 выиграл главный приз Австралийского фестиваля и привлек внимание The Lego Group. Так прославился Райан и жизнь дала ему шанс заниматься любимым делом и получать за это приличные деньги.

Далее самолет был разделен на несколько небольших частей, сложен в три коробки и перевезен на следующий фестиваль в США.

Далее самолет был разделен на несколько небольших частей, сложен в три коробки и перевезен на следующий фестиваль в США.

Итоги:

Год: Авиалайнер был представлен в январе 2010 года.

Деньги: 5000 $ (325 000 рублей) понадобилось Райану для постройки.

Время: 8 месяцев разработок и сбора модели с нуля до конечного результата.

Вес: 55 кг.

Размер: 2.5 метра в длину и 1.8 метра в ширину.

Количество деталей: 35000 использовалось при сборке.

Целая команда энтузиастов с форума по Лего Майндстормс помогала Райану разработать программу для удобного функционирования всей электрики в конструкции.

Вступайте в группу Вконтакте и Инстаграме - бурные обсуждения и прикольные картинки не дадут вам заскучать.

Мою статью можно репостнуть и показать практически в любую социальную сеть, покажите друзьям, возможно их заинтересует.

ВНИМАНИЕ: большая просьба сильно не плюсовать эту статью, ибо статья пишется не ради рейтинга и уж тем более не ради денег, а просто, по просьбам моделистов.

Радиоуправляемым моделизмом занимаемся несколько лет. За это время было сделано много успешных моделей, среди которых первым полу-копийным проектом стал Як-40. За ним последовали Ан-22 «Антей», Миг-29 (с толкающими винтами), Як-12, Ан-2, Ил-96-300.

Размер моделей все рос и рос, и вот возникла идея сделать совсем большой самолет весом под 10 кг. Потому что практика показала, что большие модели летают гораздо устойчивее, да и в небе смотрятся копийнее. Выбор пал на «Мрию».

И чтобы размах был не менее 4-х метров и вес под 12-14 кг. По традиции, все наши турбинные самолеты мы делаем на винтовой тяге. Объяснение простое – это дешево и сердито. 6 мощных импеллеров для «Мрии» мы просто бы не потянули финансово.

И со стройматериалами долго не думали – набор стандартный: потолочка 4 мм, деревянные 50-см линейки, фанера и металлическая труба для крыла.

Основная тема на форуме расположена тут:

Сделан разборным – боковые вертикальные кили снимаются. В килях использованы мини-сервоприводы, во всех остальных местах стандартные. Кроме того, на стабилизаторе есть мигающие светодиоды. Крепится к фюзеляжу четырьмя болтами. Стабилизатор в сборе весит ровно 1 кг.

Сделан разборным на две части, хвостовая часть снимается сразу после шасси. В фюзеляже использовано 46 шпангоутов для более точного повторения формы. Для усиления вдоль всего фюзеляжа проложены ряды линеек, на которые опирается центроплан крыла и шасси.

В носовой части установлено несколько постоянно горящих светодиодов.

Сделано неубираемое. Для каждой стойки использовано колено от антенны «бамбук» радиостанции Р-105. Смонтировал все стойки на обычных деревянных досках, стойки крепятся между парами металлических скобок, стопором при сжатии пружин служит обычный болтик.

Пружины оказались слишком тугие, поэтому некоторые были подрезаны. Весь блок шасси съемный.

Суммарный вес обоих конструкций около 800 г.

В каждой стойке торчит болтик, который ходит вверх/вниз в проточенном пазу деревяшки, он служит и ограничителем хода и стопором от проворачивания.

Хотелось бы убирающиеся, но опыт пока не позволяет делать такие сложные ретракты.

Передние стойки без амортизаторов, обе стойки поворачиваются одним сервоприводом.

Разбито на 3 части: центроплан и консоли.

Центроплан сделан по накатанной схеме – фанерные мощные корневые нервюры образуют жесткий короб, к которому крепятся консоли крыла. В каждой консоли основные нервюры сделаны из фанеры. Турбины сделаны единым целым с этими нервюрами для упрощения конструкции. Главный лонжерон сделан из деревянного бруска (обналичка). Большую проблему составил выбор металлической трубы для усиления крыла. Сначала планировали поставить 16 мм трубу, но потом нас убедили поставить потолще. В итоге поставили трубу 20 мм в диаметре от багетного карниза. Труба выходит из каждой консоли и крепится изнутри к центроплану болтами.

Закрылки в крыле разбиты на 2 части, каждая управляется своим сервоприводом. Элерон увеличен в 2 раза по сравнению с оригиналом.

На законцовках крыла установлены постоянно горящие светодиоды. В средней части крыла тоже установлены постоянно горящие белые светодиоды.

Изначально были поставлены 6 одинаковых моторов

Turnigy G10 Brushless Outrunner 1200kv

Но в последствии два корневых мотора были заменены на более мощные

Turnigy G32 Brushless Outrunner 770kv бесколлекторный

Приемник и сервоприводы питаются отдельным аккумулятором NiMh 1300 mah на 4.8 V.

В сборе модель превысила все расчетные данные и составила аж 18500 грамм.

Привезли его на поле с целью просто обкатать на земле. Собирали около часа уже ближе к вечеру. Погода стояла, как и положено – очень ветреная. После пары пробежек все-таки решили взлетать, так как очень сложно организовать перевозку и неизвестно, когда еще раз приедем на поле.

Подождали немного, когда стихнет ветер, но он наоборот только усиливался. В конце концов, интерес увидеть его в небе пересилил и решили взлетать. Приготовились к очень длинному разбегу, однако разбег составил около 6 метров и самолет неожиданно для нас легко взмыл в воздух. Сразу стало ясно, что центровка очень задняя, однако это не помешало нормально отлетать весь полет. В воздухе самолет абсолютно не чувствует ветра, рулится очень легко. При проходе над полосой стало ясно, что посадить его будет очень трудно - он почти не опускает нос, поэтому на посадке, чтобы хоть как-то опустить нос пришлось просто выключить все двигатели, но даже после этого он сильно скозлил.

Чтобы выровнять центровку стали двигать аккумуляторы вперед. Во втором полете ситуация немного улучшилась, но центровка все равно была задняя. Для повышения безопасности на крайние двигатели поставили винты на дюйм меньше, чтобы не цеплять ими за асфальт.

Для третьего полета все аккумуляторы сдвинули максимально вперед (в самое начало центроплана) и в нос пришлось доложить железа на 500 грамм. В результате суммарный вес самолета стал в районе 19 кг. В третьем полете самолет, наконец, полетел как надо, очень ровно и плавно, но по привычке «сажать на себя» пришлось в конце немного побегать.

Проект является незаконченным.

В планах есть сделать для него Буран с возможностью отделения в воздухе и самостоятельной посадки. Однако после испытаний получили посылку с ДВС DLE-30cc, под который в данный момент строится Як-50 и интерес резко переключился на него, так что Буран будем делать немного позже.

Turnigy G10 Brushless Outrunner 1200kv

Turnigy G32 Brushless Outrunner 770kv бесколлекторный

Воздушный винт Master 11x6

Пропеллер Master Airscrew 10x6

Большие винты для корневых моторов:

Пропеллер APC 14x7

Регулятор скорости TURNIGY Plush 60А

ZIPPY Flightmax 5000mAh 3S1P 20C аккумулятор

Резиновое колесо 2.25дюйма (57.15 mm) со ступицей из окалиностойкого сплава

BEC для питания мигающих светодиодов:

5В / 5A UBEC (вход 6-23 В)

Аккумулятор питания постоянно горящих светодиодов:

Обычный двухбаночный LiPo на 400 mah

Аккумулятор питания борта:

Обычный NiMh, 1300 mah, 4.8 вольт

Аппаратура управления Turnigy 9X V2, приемник 6-ти канальный HK-TR6A V2.

Общая стоимость проекта, включая стройматериалы, вышла ориентировочно в 1000 $, то есть самолет оказался довольно дорогим, но вполне терпимо.

Современная Украина научилась успешно совмещать ненависть к советскому периоду с присваиванием себе заслуг и достижений Советского Союза.

Классическим примером этого может служить пропагандистская кампания, развёрнутая недавно вокруг самого большого в мире самолёта Ан-225 «Мрия», одного из самых сложных проектов советского авиапрома, который Украина объявила своей национальной гордостью.

Советская Мрия, присвоенная Украиной Мрия, Самолет, Длиннопост, Ан-225

С 10 по 25 мая 2016 года «Мрия» выполняла заказ по доставке с завода в чешском городе Пльзень в австралийский Перт 135-тонного генератора. Перелёт из Чехии в Австралию с посадками в Туркменистане, Индии и Малайзии освещался в украинских СМИ как событие государственного значения. Прибытие самолёта вызвало большой ажиотаж. Посмотреть на самый большой самолёт в мире собрались от 40 до 50 тысяч человек. Экипаж «Мрии» по такому случаю помахал из кабины украинским флагом.

Перелёт состоялся накануне 70-летия КБ Антонова, в котором был разработан уникальный самолёт. В день юбилея, 31 мая, поздравить авиастроителей приехал лично президент Порошенко. Назвав «Антонов» гордостью страны, он заявил: «Президенты лишь нескольких стран могут летать на самолётах отечественного производства. Лучшей рекламы для нашего авиастроения быть не может… Полёт нашей «Мрии» в Австралию — лучший способ заявить о себе как о мощном авиационном государстве». «Десятки тысяч австралийцев с украинскими флагами встречали самый большой в мире самолёт. И где бы ни садилась наша «Мрия», тысячи людей сбегались с жовто-блакитными флагами, выкрикивая слова «Украина», "Антонов"». (Уже смешно).

Однако в видеосюжетах о прибытии «Мрии» обнаружить тысячи людей с украинскими флагами не удалось. К тому же австралийские репортёры назвали Ан-225 «детищем советской космической программы» и, что ещё хуже, «русским самолётом».

Чьей же гордостью на самом деле может считаться Ан-225?

«Мрия» в переводе с украинского — «мечта». Современная украинская мечта очень похожа на одноимённый самолёт — она огромная, поражающая воображение и захватывающая дух, но на поверку чужая и нагло присвоенная.

Начать с того, что само КБ Антонова — это продукт сталинской эпохи, когда вождь народов бросил главные силы на завоевание советского приоритета в воздухе. Как гордость по поводу такой структуры может совмещаться с законом о декоммунизации, непонятно.

Олег Константинович Антонов родился в Подмосковье в 1906 году, учился и строил первые планеры в Саратове, был главным конструктором заводов в Тушино и Ленинграде, собственное КБ основал в Новосибирске, где и был создан первенец бюро — Ан-2. И лишь потом опытный конструктор с уже работающим коллективом получил в качестве основной базы завод в Киеве, что в условиях Советского Союза было совершенно нормальным явлением.

Сам же гигантский самолёт не мог быть построен ни в независимой Украине, ни в независимой России. Позволить себе такой самолёт могла лишь супердержава, имеющая перед собой задачи космического масштаба. Такой державой был Советский Союз.

Решение о развёртывании работ по строительству Ан-225 было принято Политбюро ЦК КПСС в 1985 году. Новый самолёт строился для решения узкой задачи — транспортировки космического корабля многоразового использования «Буран» и ракеты «Энергия». «Мрия» должна была возить космический челнок, установленный на неё сверху.

Советская Мрия, присвоенная Украиной Мрия, Самолет, Длиннопост, Ан-225

Строить Ан-225 решили на базе «старшего брата» — тяжёлого грузового самолёта Ан-124 «Руслан». Благодаря этому, «Мрия» получила возможность возить габаритные грузы не только снаружи, но и внутри грузового отсека. Руководителем проекта стал конструктор Виктор Толмачёв, уроженец Курска, ранее работавший над «Русланом».

На строительство Ан-225 были мобилизованы силы предприятий всего Советского Союза. Узлы и детали самолёта делали в Ульяновске, части крыльев — в Ташкенте, пилотажное оборудование — в Москве, шасси — в Горьком (Н.Новгород), двигатели построили в Запорожье, а сборку и все последующие работы проводили в Киеве, в том числе покраской — специалисты из Воронежа. Таким образом, «Мрия» стала никакой не украинской, а самой настоящей советской мечтой, которая была бы невозможна без кооперации и труда сотен тысяч людей в разных уголках страны.

Первый свой полёт Ан-225 совершил 21 декабря 1988 года. Но к тому времени, когда «Мрия» была готова, программу «Буран» уже начали сворачивать. Самолет даже не пригодился для доставки челнока на Байконур (с этим справился «Атлант»). Но Ан-225 успел свозить «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года, совершить несколько показательных полётов на Байконуре в апреле 1991 года, и всё. Вскоре Советский Союз исчез вместе со своей амбициозной космической программой.

Советская Мрия, присвоенная Украиной Мрия, Самолет, Длиннопост, Ан-225

Новая Украина не знала, что ей делать с гигантом с максимальной взлётной массой в 640 тонн и размахом крыльев 88,4 метра. Единственный построенный экземпляр Ан-225 с 1994 года вообще перестал летать, с него сняли двигатели, и казалось, самолёт вот-вот пойдёт на металлолом. Но в начале 2000-х на Украине решили, что «Мрию» можно использовать в коммерческих целях. Получив лицензию в 2001 году, Ан-225 начал выполнять заказы по доставке сверхтяжёлых и габаритных грузов.

В августе 2009 года самолёт был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции.

10 июня 2010 года был перевезён самый длинномерный груз в истории — две лопасти ветряка длиной 42,1 метра каждая.

В свободное от заказов время «Мрия» путешествовала по авиасалонам, включая «МАКС» в Жуковском, собирая восхищение массовой аудитории.

Проблема с коммерческой эксплуатацией «Мрии» только одна — заказов, которые мог бы выполнить только этот самолет, крайне мало. С большинством из них отлично справляется «Руслан», обслуживание и эксплуатация которого обходятся значительно дешевле. Заказы на Ан-225 приходят так редко, что с 2012 по 2015 годы «Мрия» вообще никуда не летала.

Ничего удивительно в этом нет, поскольку самолёт изначально не задумывался как коммерческий. Ан-225 — летающее наследие советской эпохи, от которой Украина отреклась, при этом объявив своей «национальной гордостью» один из самых сложных проектов советского авиапрома.

А что же насчёт постройки новой «Мрии»? Такая возможность действительно есть, только речь идёт не о постройке, а о достройке. Советский Союз, несмотря на все свои амбиции, не собирался строить целый флот Ан-225. Заложены были два самолёта, один из которых был построен, а второй на десятилетия застыл в стадии готовности 70 %.

В 2011 году председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев выражал готовность достроить вторую «Мрию» для нужд… Министерства обороны России. Однако дальше интереса дело не пошло. Украинская сторона оценила стоимость работ по доделке самолёта в 90–120 миллионов долларов. В России решили, что это дорогое и бессмысленное удовольствие.

В канун 70-летия концерн «Антонов» устами первого-вице-президента Александра Коцюбы заговорил и вовсе о серийном производстве «Мрий». «По скромным оценкам, создание и запуск такого самолёта в серийное производство оценивается в 3–4 млрд долларов. Львиную долю затрат занимает подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации».

На практике, однако, желающих строить новые гиганты не наблюдается, равно как не видно и потенциальных покупателей. А огромный и страшно дорогой самолёт ради имиджа могут позволить себе разве что монархии Персидского залива, но те куда охотнее покупают пассажирские «Боинги».

Для огромного самолёта нужны огромные задачи, которых нет у Украины. Другое дело, что на шумно разрекламированном «строительстве второй „Мрии“» можно разворовать огромные суммы.

Мой придыдущий пост с вертолетом из лего многим понравился и даже появилось несколько подписчиков, поэтому я решил показать еще одну свою модель: Гидросамолет.

Гидросамолет из Лего Лего, Самолет, Гидросамолет, LEGO, Самоделки, Модели, Длиннопост

Самолет представляет из себя небольшой одномоторный пропеллерный поплавковый гидросамолет. по сути это обычный самолет, но у которого вместо шасси приделаны 2 поплавка для взлета/посадки на воду. Какого-то определенного реального прототипа нет, но, как мне кажется, он похож на de havilland canada dhc-2, хотя по размерам моя модель точь-в-точь Cessna 172. Так что в общем это собирательный образ.

Гидросамолет из Лего Лего, Самолет, Гидросамолет, LEGO, Самоделки, Модели, Длиннопост

Гидросамолет из Лего Лего, Самолет, Гидросамолет, LEGO, Самоделки, Модели, Длиннопост

Теперь рассмотрим саму модель.

Гидросамолет из Лего Лего, Самолет, Гидросамолет, LEGO, Самоделки, Модели, Длиннопост

Самолет имеет белую окраску с оранжевыми полосами.

Гидросамолет из Лего Лего, Самолет, Гидросамолет, LEGO, Самоделки, Модели, Длиннопост

Гидросамолет из Лего Лего, Самолет, Гидросамолет, LEGO, Самоделки, Модели, Длиннопост

Гидросамолет из Лего Лего, Самолет, Гидросамолет, LEGO, Самоделки, Модели, Длиннопост

Гидросамолет из Лего Лего, Самолет, Гидросамолет, LEGO, Самоделки, Модели, Длиннопост

Теперь расскажу немного о функциональности модели.

Двери кабины открываются.

Гидросамолет из Лего Лего, Самолет, Гидросамолет, LEGO, Самоделки, Модели, Длиннопост

А так же у самолета имеется небольшой багажный отсек в хвостовой части

Гидросамолет из Лего Лего, Самолет, Гидросамолет, LEGO, Самоделки, Модели, Длиннопост

И еще несколько фото

Гидросамолет из Лего Лего, Самолет, Гидросамолет, LEGO, Самоделки, Модели, Длиннопост

Гидросамолет из Лего Лего, Самолет, Гидросамолет, LEGO, Самоделки, Модели, Длиннопост

Гидросамолет из Лего Лего, Самолет, Гидросамолет, LEGO, Самоделки, Модели, Длиннопост

Почти как серийный выглядит)


Папа-длинношей и маленький длинношейчик из игры Horizon Forbidden West⁠ ⁠

Папа-длинношей и маленький длинношейчик из игры Horizon Forbidden West Фотография, Конструктор, LEGO, Самоделки, Компьютерные игры, Horizon Zero Dawn, Reddit


Инженер встроил 32-битный микрокомпьютер в деталь LEGO⁠ ⁠

Новозеландский инженер Джеймс Браун модифицировал небольшую деталь LEGO, превратив ее в компьютер. Если установить ее на LEGO-аккумулятор, небольшой дисплей в ней начнет показывать линии, имитирующие текст на экране компьютера.

Для этого он использовал микроконтроллер STM32F030F4P6 и дисплей, который показывает такие же строки, как и в оригинальной детали, но анимированные. Браун использовал простой 32-битный микроконтроллер с 16 килобайтами флеш-памяти и 4 килобайтами оперативной. В качестве дисплея он выбрал OLED-матрицу с диагональю 0,42 дюйма и разрешением 72 на 40 пикселей — этого достаточно, чтобы выводить на экран линии, имитирующие текст, и даже простую анимацию радара. Инженер напечатал на 3D-принтере тонкий пластиковый корпус для электроники, а затем с помощью отливки в форму создал из полимера полупрозрачную деталь, повторяющую оригинал по форме и размерам.


«Дюна», эпичное появление Шай-Хулуда⁠ ⁠

«Дюна», эпичное появление Шай-Хулуда


Электромеханические часы из LEGO⁠ ⁠


Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь)⁠ ⁠

Надеюсь Вам понравился мой предыдущий пост, где я рассказал о преимуществах и недостатках конструктора, а главное как их устранить. Сегодня я опять хочу вывалить Вам огромную бочку меда с маленькой ложкой дегтя, которую мы успешно вынем и насладимся отличным конструктором от одного из самых моих любимых брендов - Mould king 15052 Танк Desert Storm.

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

Это одна из новинок этого года. Машинка катается на "колесах Илона", которые позволяют ей абсолютно свободно двигаться во всех направлениях и даже боком - об этом на видео ходовых испытаний, как уже повелось, в конце поста.

Начну с процесса сборки, пропуская ликбез о качестве деталей - оно отменное.

Машина собирается на базе большого блока в котором совмещена батарея 4 мотора и радиоприемник. Помним про ток зарядки не выше 1А, об этом я общался с поддержкой Mould king, они в курсе, советуют придерживаться данного правила иначе никакие гарантийные обязательства на вас не распространяются. Как сказали работники поддержки вскоре мы увидим блоки электрики поддерживающие быструю зарядку более высокими токами, а пока, дабы не портить себе настроение давайте следовать инструкции, пылесос же мы тоже не включаем в 380!

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

Уже сразу понятно, что модель будет весьма не маленькая! На каждом приводе организован редуктор, повышающего усилие каждого мотора, по всей видимости, он не дает, так как все шестерни одинаковые, просто разносит точку вращения оси колеса от двигателя.

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

Обвес придает модели весьма футуристические формы, напоминающие суперкар, как мне кажется.

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

Откидная рама защищающая пилота как у багги, корма так вообще отсылает к дизайну Бугатти Черон!

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

Колеса поставляются в разобранном виде, разработчик решил добавить нам работы - это не плохо, напротив CaDA кладет уже собранные колеса в наборы.

Тут надо быть очень внимательным и в точности следовать инструкции! Колеса не одинаковые, есть левые и правые, если их перепутать, управление моделью в нормальном виде не выйдет!

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

И вот наконец, что получилось!

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

По ощущениям все очень прочно сбито, никаких люфтов, с нетерпением хочется испытать это чудо. Но где-то внутри, еще на этапе сборки зародилось сомнение в паре узлов, как оказалось не с проста, но обо все по порядку.

Колеса Илона - это вам не гладкая пневмо-покрышка, что катит мягко и тихо, тут вибрация, да не шуточная! И что же!? Колеса попросту слетают с креплений на больших оборотах во время резких маневров, а чего бы им не слетать, ведь держатся они на одном крестовом валу! Хотя на него надета не шуточная ступица! Исправим этот косяк дизайнеров, оборудовав каждую ступицу 3-мя креплениями, как показано на рисунке. Воооот, теперь тема! Колеса не оторвать, во всяком случае как я не гонял машинку, врезался, разворачивался - колеса никуда не делись.

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

Второй косячок заподозрился на щитках переднего редуктора, ну не держатся нормально детали обычные на деталях типа-техник, давно надо к этому привыкнуть, тем более тут не стендовая модель, а экстримально-ходовая!

При ударе о препятствие щитки сваливаются, я дооборудовал их пинами 1х2 (у каждого конструктора найдется в загашнике, я уверен) и они не плохо оказались зажаты нижним бронелистом, развалить их на следующих ходовых испытаниях так же не получилось.

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

Без всякого сомнения рекомендую данный конструктор. Он оставил у меня вагон и маленькую тележку приятных впечатлений как от процесса сборки и модернизацией, так и от ходовых испытаний, видео которых я размещаю ниже. Да, чуть не забыл, давайте обратим внимание на фото ниже:

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

Это клемы! Т.е. можно подсоединить подсветку или нарастить какой-либо механизм. Вообще модель обладает огромным потенциалом для творчества и модернизации. Например на краях передних редукторов можно разместить "конструкцию для разминирования", по корпусу полно мест, где можно смонтировать свои обвесы. Полный восторг для инженера - ЛЮБО!

Ну и еще несколько фото, перед ходовыми испытаниями:

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

Крутейший боевой болид на колесах Илона Mould king 15052 (но руки из плеч надо иметь) Конструктор, LEGO, Хобби, Игрушки, Самоделки, Моделизм, Увлечение, Радиоуправляемые модели, Танки, Колесо, Нелего, Аналог, LEGO Technic, Кубики, Редуктор, Суперкар, Бэтмен, Видео, YouTube, Длиннопост

Как и обещал, ходовые испытания. После внесения вышеописанных изменений в конструкцию - это просто песня! Приятного просмотра.

Для полного раскрытия потенциала, наверное не стоит гонять её по ковру, лучше подойдет гладкий пол, линолеум, ламинат, где можно скользить с заносами, резко менять направление и скорость.

Благодарю за внимание, пишите отзывы, делитесь своим мнением, здоровья Вам и всех благ. Ждите новые интересные обзоры на новинки!

Обложка © Getty Images / Celestino Arce / NurPhoto

Украинская авиакомпания "Авиалинии Антонова" анонсировала работы по восстановлению самолёта Ан-225 "Мрия" — самого крупного транспортного самолёта в мире, уничтоженного на аэродроме Гостомель. В Киеве заявляют, что ремонт будет проводиться с привлечением ресурсов и специалистов ведущих мировых авиакомпаний.

Кто уничтожил Ан-225 "Мрия"

Потерю уникальной машины украинская сторона официально не подтверждала несколько дней. Только 27 февраля стало известно, что "самый большой самолёт в мире" был уничтожен их собственной артиллерией при попытке военных ВСУ отбить аэродром Гостомель у российских десантников, взявших его без единого выстрела и потерь со своей стороны. "Мрия" была уничтожена прямым попаданием, однако сам выстрел не имел никакого смысла: российские ВДВ к тому моменту уже закрепились в зданиях, и единственной целью артиллеристов ВСУ могла быть взлётно-посадочная полоса. Состояние самолёта не внушает оптимизма: не подлежат восстановлению кабина самолёта, двигатели, гидравлика, планер посечён осколками.

Ангар с уничтоженным крупнейшим украинским транспортным самолётом Ан-225

Ангар с уничтоженным крупнейшим украинским транспортным самолётом Ан-225 "Мрия" на аэродроме Гостомель под Киевом, Украина, 8 апреля 2022 года. Фото © Getty Images / Maxym Marusenko / NurPhoto

Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров отметил, что били по самолёту так, будто это не своё, а чужое.

Это ведь не было случайностью. Они же знали, куда бьют. У них и спутники, и квадрокоптеры, и они прекрасно понимали, какая там на аэродроме инфраструктура находится. Они всю ночь утюжили по всей площади ангара и укрытия, где стояла "Мрия". Они же её и сожгли

Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

Это ведь не было случайностью. Они же знали, куда бьют. У них и спутники, и квадрокоптеры, и они прекрасно понимали, какая там на аэродроме инфраструктура находится. Они всю ночь утюжили по всей площади ангара и укрытия, где стояла " />

Это ведь не было случайностью. Они же знали, куда бьют. У них и спутники, и квадрокоптеры, и они прекрасно понимали, какая там на аэродроме инфраструктура находится. Они всю ночь утюжили по всей площади ангара и укрытия, где стояла " />

"Укроборонпром" подтвердил уничтожение самого большого грузового самолёта "Мрия"

Украинская сторона в начале марта заявила, что на восстановление "Мрии" понадобится 3 млрд долларов. Но похоже, что эта цифра взята с потолка. По мнению экспертов в области авиастроения, не так просто обозначить хотя бы приблизительно пул затрат на проект по восстановлению "Мрии", ведь речь идёт о десятках и даже сотнях факторах влияния.

Это колоссальная сумма. Она может быть сопоставима с разработкой нового самолёта. Суперогромного суперсложного самолёта, реализованного в эпоху гигантизма и космического проекта "Буран". Опять же, вопрос, в каком виде они хотят его создать: в старом или на новой базе — с новой авионикой, новой системой управления. Всё зависит от того, какую задачу они поставят

Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

Это колоссальная сумма. Она может быть сопоставима с разработкой нового самолёта. Суперогромного суперсложного самолёта, реализованного в эпоху гигантизма и космического проекта " />

Это колоссальная сумма. Она может быть сопоставима с разработкой нового самолёта. Суперогромного суперсложного самолёта, реализованного в эпоху гигантизма и космического проекта " />

Для большей наглядности Гусаров называет Ан-225 "Русланом-переростком", вспоминая, что украинский самолёт-гигант построен на базе Ан-124 "Руслан", но полностью под потребности программы "Буран". Советский Ан-225 нужен был только для того, чтобы доставить до "Байконура" орбитальный корабль и составные части ракеты "Энергия". Для обычных земных задач, читай — коммерческих грузоперевозок, "Мрии" слишком тесно на нашей планете (вопреки официальной пропаганде, использовался не несколько десятков раз в году, а несколько раз), и это отдельный разговор. По словам Романа Гусарова, все остальные задачи прекрасно выполняют "Русланы", и причина для этого всего одна: грузовой отсек у "Мрии" точно такой же, как у "Руслана".

Взорванная "Мечта": Чем заменят уничтоженный на Украине Ан-225 "Мрия"

Украина вчера, сегодня, завтра: что ждёт "Мрию" и "Руслан"

Аналогии с "Русланами" приводятся для того, чтобы очевиднее стали возможности Украины реализовывать свои обещания. Ситуация с "Мрией" зеркально повторяет то, что происходило несколько лет назад. В 2019 году первый замглавы "Укроборонпрома" Сергей Омельченко заявил, что они намерены возобновить производство "Русланов" без использования российских деталей, опираясь на помощь зарубежных концернов. Такое вообще возможно?

Я наблюдаю уже почти два десятилетия за этим всем. Вот и тогда (в 2019-м. — Прим. Лайфа) они решили модернизировать "Руслан". Идея хорошая. Внутри он достаточно архаичен, бортовой компьютер в "Руслане" занимает целый отсек, в новой версии это была бы одна стойка максимум. Можно было перепроектировать, сократить количество экипажей и так далее. Много чего интересного можно сделать и получить более интересный самолёт. Но было ли это посильно для Украины?

Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

Я наблюдаю уже почти два десятилетия за этим всем. Вот и тогда (в 2019-м. — <em style=Прим. Лайфа) они решили модернизировать "Руслан". Идея хорошая. Внутри он достаточно архаичен, бортовой компьютер в "Руслане" занимает целый отсек, в новой версии это была бы одна стойка максимум. Можно было перепроектировать, сократить количество экипажей и так далее. Много чего интересного можно сделать и получить более интересный самолёт. Но было ли это посильно для Украины?

" />

Я наблюдаю уже почти два десятилетия за этим всем. Вот и тогда (в 2019-м. — <em style=Прим. Лайфа) они решили модернизировать "Руслан". Идея хорошая. Внутри он достаточно архаичен, бортовой компьютер в "Руслане" занимает целый отсек, в новой версии это была бы одна стойка максимум. Можно было перепроектировать, сократить количество экипажей и так далее. Много чего интересного можно сделать и получить более интересный самолёт. Но было ли это посильно для Украины?

" />

Когда украинские ожидания встретились с реальностью, случилось то, что и должно было. Осенью 2020 года министр по вопросам стратегических решений отраслей промышленности страны Олег Уруский признал, что возобновить производство "Русланов" невозможно. Когда украинские авиастроители подсчитали объём необходимых ресурсов, то выяснилось, что для оправдания инвестиций на возобновление и модернизацию "Русланов" нужен заказ хотя бы на 40 самолётов. Заказы от Минобороны Украины и внешние, коммерческие деньги. Но заявок не набралось и на десять бортов.

Транспортный самолёт Ан-124

Транспортный самолёт Ан-124 "Руслан". Фото © ТАСС / Гавриил Григоров

К тому же после 2014 года возобновление производства "Русланов" было несбыточным ещё и после демонстративного разрыва кооперации с Россией. Ан-124, а тем более Ан-225 "Мрия" окупить достаточно непросто. К примеру, "Мрия" — стопроцентно убыточный самолёт, коммерческая эффективность которого отрицательна. Поскольку Украина больше не часть СССР, а в стране нет масштабной космической программы, — не будет и новой "Мрии".

Для сравнения: создание "Суперджета" обошлось в 1,5 млрд долларов, а на новый гигант-тяжеловоз Украина просит сразу три. По словам экспертов, до Евромайдана Россия тянула украинский авиапром, как только могла: постоянно заказывала у них самолёты, финансировала их проекты, включая многострадальный Ан-70. 20 лет украинские подрядчики высасывали из России деньги, но самолёта страна так и не увидела. Машину не довели до затребованных характеристик, а всю документацию потом вообще продали французскому "Эйрбасу".

Среднемагистральный грузовой самолёт Ан-70 в сборочном цехе Государственного предприятия

Среднемагистральный грузовой самолёт Ан-70 в сборочном цехе Государственного предприятия "Антонов". Киев, Украина. 13 июня 2015 года. Фото © ТАСС / Пресс-служба президента Украины / Михаил Палинчак

Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

"Мрия" сейчас: Где второй Ан-225?

В 2018 году Aerospace Industry Corporation of China (AICC) оценила достройку второго прототипа "Мрии", стоящего в ангарах завода в готовности примерно 70%, в 300 млн долларов. Два года спустя Александр Донец, с 2018 года назначенный директором ГП "Антонов", назвал сумму в 460 млн долларов, сославшись на расчёты 2012 года. В 2019-м в своём интервью один из конструкторов "Мрии" называл сумму в 400 млн долларов. Учитывая инфляцию и традиционное для Украины воровство на госзаказах, этот проект может оказаться намного более затратным. Как подтверждение — прогноз в 1 млрд долларов, данный экс-главой Космического агентства Владимиром Усовым в 2021 году. Более детальный анализ для Лайфа провёл глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров.

Для того чтобы достроить "Мрию", нужны готовые комплектующие, но их там явно не хватает. А раз их нет, нужно, чтобы кто-то их разработал, произвёл, поставил. У России они покупать точно не будут. А шасси, кроме нас, никто не сделает. Дособрать второй самолёт возможности тоже нет, поскольку с российских предприятий на Украину поступало огромное количество деталей. Самостоятельно всё это они произвести не могут — ни шасси, ни много чего ещё. Более того, многие изделия уже не выпускаются — документации на них нет

Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

Для того чтобы достроить " />

Для того чтобы достроить " />

Иностранным партнёрам, о которых сейчас говорит руководство "Антонова", этот самолёт точно не нужен. Если бы он кому-то потребовался, машину бы купили и быстро достроили. Такую схему предлагали китайцы, но в историю с Ан-225 и "Мотор-Сич" вмешались американцы, и потенциальный контракт на несколько миллиардов долларов рухнул. Но почему, несмотря на всю невыполнимость задачи, Украина кричит на весь мир о восстановлении "Мрии"? Потому что Ан-225 советского производства использовался в первую очередь как символ величия украинской авиапромышленности. Ситуация с "Мрией" напоминает карго-культ, религию папуасов-самолётопоклонников, которые утверждали, что все самолёты, принадлежащие "белой цивилизации", построены их, папуасов, великими предками и по праву должны принадлежать им.

Читайте также: