Напряженно и продуктивно работали советские ученые и конструкторы создавая

Обновлено: 06.05.2024

Контрнаступление Красной Армии под Москвой г) героическая оборона Брестской крепости

В9. Соотнесите имена военных деятелей и их характеристики: ВОЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ХАРОКТЕРИСТИКА

А) Руководитель Центрального штаба партизанского

П.К. Понбомаренко

Б) Председатель Государственного комитета обороны

А.М. Василевский

В) Командующий Западным фронтом осенью 1941 г.

Г) Руководитель службы СМЕРШ (смерть шпионам) Д) Начальник Генерального штаба

В10. Напиши название танка, пропущенное в тексте:

«Напряженно и продуктивно работали советские ученные и конструкторы, создавая новые образцы боевой техники и вооружения, превосходившие в ряде с

зарубежные. Такие были танк лучший танк Второй мировой

штурмовик ИЛ - 2 «летающий танк», истребитель Як - 1 , МиГ - 3, / бомбардировщик ПЕ - 2 и многое другое».

С1. В чем заключается коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне? С2. В каких сражениях и благодаря чему он был достигнут?

СЗ. Назовите не менее двух целей царского правительства в Первой миров

С4. Приведите примеры не менее двух военных операций, крупных сражений Первой мировой войны, в которых участвовали русские войска.

С5. Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С5

Фрагмент труда историков М.И. и М.М. Шумиловых:

«Решение об осуществлении Сталинградской наступательной операции И.В. Сталин, Г.К. Жуков и А.М. Василевский приняли 13 сентября 1942г., в период оборонительных боев в Сталинграде. Планирование и подготовка контр наступления проходили в строжайшей тайне, с соблюдением всех мер предосторожности и маскировки. Сосредоточение значительных сил и резерв Ставки на направлениях прорыва фронтов для гитлеровского командования оказалось неожиданным.

Наступление началось на рассвете 19 ноября 1942г. совместными усилиями войск Юго - Западного (командующий Н.Ф. Ватутин) и Донского (командующий генерал К.К. Рокоссовский) фронтов. На следующий день их поддержали воины Сталинградского фронта (командующий генерал А.И. Еременко) . Бои в районе Сталинграда продолжались до 2 февраля 1943г. и закончились полным разгромом немецких войск.

Под Сталинградом сошлись в противоборстве две силы, насчитывавшие по 1 млн человек с каждой стороны. К этому времени советское командование и войска многому научились в ходе предшествующих боев. Возросло доверие к военным кадрам, что проявилось в ликвидации института военных комиссаров и предоставлении командирам самостоятельности в решении поставленных задач. Войска пополнились за счет нового официального состава, извлекшего полезные уроки из поражений и неудач начального периода войны. Красноармейцы научились воевать и лучше были оснащены стрелковым оружием. Главное - военно - промышленный комплекс страны начал давать армии все больше танков, самолетов, орудий и другой военной техники, не уступавшей аналогичным образцам вооружения противника. На участках прорыва советских войск имели двойное превосходство в танках и орудиях».

С5. О какой битве говорится в тексте? Когда проходил ее оборонительный этап?

Сб. Кто разработал план наступления? Силами каких фронтов оно осуществлялось? Кто командовал фронтами?

С7. Благодаря каким факторам наступление оказалось успешным? Какое значение имела победа под Сталинградом для общего хода войны?

Проверочный контроль Часть А

Al- 1,3 All -1 A21 - ВДГБА A31 - 2 Bl. АГБВ

A2 -2 A12 -2 A22 -4 A32 - 2 B2. Лига Наций.

АЗ-З A13 - 2 A23 - 2 АЗЗ - 3 ВЗ. Русско - японская война

А4 -2 А14 - 1 А24 -4 А - 34- 3 В4. О Г.К. Жукове

А5 - 4 А15 -3 А25 -3 А35 -3 В5. О Курской битве

А6-4А16-1,3 А26-1 А36-ДБАГВ В6.0 Сталинградской битве.

А7-ЗА17-1;4 А27-4 А37-БГД В7. о К.К. Рокоссовском

А9-1 А19-1 А29-БВГА А39 - 1Г2Д4Б4А В9. ГАБД

А10 - 1 А20 -ДГБВА АЗО - 3 А40 - 3 BIO. Т - 34

С1.. В чем заключается коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне?

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формы формулировки ответа, не искажая его смысла)

Может быть указано, что:

Коренной перелом в ходе войны заключался:

в переходе стратегической инициативы к армиям СССР и других государств - участников антигитлеровской коалиции;

в переходе советских войск от оборонительных боев к наступательным операциям

Приведены 2 положения, раскрывающие суть коренного перелома

Приведено 1 положение

Элементы не названы или все названы неверно

Максимальный балл

С2. В каких сражениях и благодаря чему он был достигнут?

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формы формулировки ответа, не искажая его смысла)

Может быть указано, что:

Коренной перелом был достигнут в первую очередь на решающем фронте войны - советско - германском фронте, в Сталинградском сражении и битве на Курской дуге

Коренной перелом стал возможен благодаря:

Приведены 2 положения, раскрывающие суть коренного перелома

Приведено 1 положение

Элементы не названы или все названы неверно

Максимальный балл

СЗ.Назовите не менее двух целей царского правительства в Первой мировой войне.

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формы формулировки ответа/не искажая его смысла)

Может быть указано, что:

-укрепление позиции России на Балтийском полуострове, которые должны были усилиться в связи с ослаблением Османский империи.

- перенести центр российской внешней политики на Восток

Приведены 2 положения, раскрывающие суть коренного перелома

Приведено 1 положение

Элементы не названы или все названы неверно

Максимальный балл

С4. Приведите примеры не менее двух военных операций, крупных сражений Первой мировой войны, в которых участвовали русские войска.

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формы формулировки ответа, не искажая его смысла)

Может быть указано, что: - Цусимское сражение;

- Мукденское

Приведены 2 положения, раскрывающие суть коренного перелома

Приведено 1 положение

Элементы не названы или все названы неверно

Максимальный балл

С5. О какой битве говорится в тексте? Когда проходил ее оборонительный этап?

Сб. Кто разработал план наступления? Силами каких фронтов оно осуществлялось? Кто командовал фронтами?

С7. Благодаря каким факторам наступление оказалось успешным? Какое значение имела победа под Сталинградом для общего хода войны?

С5. В тексте говорится о Сталинградской битве. Ее оборонительный этап приходился с 17 июля по 18 ноября 1942г.

Сб. План наступления был разработан Сталиным, Жуковым, Василевским.

Наступление осуществлялось силами фронтов:

Юго - Западного (командующий Ватутин)

Донского (Рокоссовский )

Сталинградского (Еременко).

С7. Могут быть названы следующие факторы:

наступление оказалось неожиданным для противника;

командиры Красной Армии получили больше самостоятельнбостив решении поставленных задач;

бойцы и командиры приобрели опыт, научились лучше воевать;

войска были хорошо вооружены, не уступали противнику в этом отношении;

на участках прорыва советские войска имели двойное превосходство в танках й орудиях.

Разгром гитлеровцев по Сталинградом положил начало коренному перелому в ходе войны.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Кузякова Галина Валерьевна

Выдающаяся роль в достижении Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками по праву принадлежит и ученым, и конструкторам.

ВложениеРазмер
sovetskie_konstruktory_vov.pptx 2.36 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вклад советских конструкторов в победу над фашистской Германией Выполнил: ученик 11«А» Денежкин Иван Руководитель: Кузякова Г.В., учитель истории и обществознания

«Современная война - это не только война танков, самолетов, живой силы, это, помимо всего прочего, еще война научных лабораторий .» Академик И.В. Курчатов

Выдающаяся роль в достижении Победы советского народа над немецко-фашистскими з ахватчиками по праву принадлежит и ученым, и конструкторам. Именно их активное участие в решении оборонных задач позволило в ходе войны постоянно совершенствовать и поставлять современную боевую технику и стрелковое вооружение в армию, добиться перелома общей стратегической ситуации на фронтах и окончательно разгромить врага.

Выдающиеся отечественные конструкторы стрелкового оружия

В 1941 году на вооружение Красной Армии был принят более совершенный образец оружия: пистолет- пулемет ППШ-41 образца 1941 года конструкции Г. С. Шпагина . Его создатель – талантливый советский конструктор-оружейник Г. С. Шпагин, имевший многолетний опыт совместной работы с В. Г. Федоровым и В. А. Дегтяревым, с честью выполнил стоящую перед ним задачу по разработке максимально простого по устройству и в изготовлении образца оружия с высокими боевыми качествами. Пистолет- пулемет ППШ- 41 использует энергию отдачи свободного затвора. Спусковой механизм обеспечивает ведение одиночного и автоматического огня. Магазин дисковый, емкостью 71 патрон. В конструкции образца оружия применен амортизатор затвора, чем достигалось повышение «живучести» затвора и ствольной коробки. Применение дульного тормоза - компенсатора улучшило устойчивость пистолета-пулемета и повысило кучность боя. По кучности стрельбы пистолет- пулемет ППШ-41 на 70% превосходил пистолет-пулемет ППД-40.

Высокая технологичность изготовления пистолета-пулемета ППШ- 41 позволила наладить его массовый выпуск во время Великой Отечественной войны на многих заводах, не имевших специального оружейного парка. Всего за годы войны было выпущено более 5 млн. Пистолетов-пулеметов ППШ-41. Высокие боевые качества пистолета-пулемета ППШ-41, его безотказность в работе снискали ему заслуженное признание у советских солдат и офицеров. Без сомнения, этот пистолет-пулемет был одним из самых популярных образцов стрелкового оружия в Великую Отечественную войну.

В начале июля 1941 года по заданию ЦК партии и Советского правительства к разработке противотанковых ружей были привлечены известные конструкторы-оружейники В. А. Дегтярев и С. Г . Симонов. Высокая начальная скорость бронебойной пули в сочетании со значительной массой (63 г) и высокими баллистическими характеристиками обеспечивали хорошее пробивное действие и меткость стрельбы по быстродвижущимся бронированным целям на дальностях до 500 м. Противотанковые ружья ПТРД и ПТРС использовали также для борьбы с пулеметными точками противника, снижающимися самолетами, при обстреле амбразур ДОТов и ДЗОТов.

Задача создания отечественного станкового пулемета для Красной Армии была с честью выполнена талантливым конструктором П. М. Горюновым. Разработанный им станковый пулемет СГ- 43 образца 1943 года характеризовался простотой устройства, легкостью, надежностью действия. Пулемет СГ-43 устанавливался на колесный станок конструкции В. А. Дегтярева. Безотказность действия пулемета СГ-43 достигается за счет простоты устройства, возможности регулирования количества отводимых в газоотводный двигатель пороховых газов, а также благодаря применению воздушного охлаждения ствола, которое устранило зависимость работоспособности оружия от наличия запасов воды. Высокие боевые и служебно-эксплуатационные характеристики станкового пулемета СГ- 43 предопределили его успешное применение в боевых действиях.

Т-34 - самый массовый средний танк РККА во время Второй мировой войны. Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством М. И. Кошкина.

Вместе с Т-34 успешно действовали против врага и наши тяжелые танки KB и ИС. Создателем этих замечательных машин являлся Ж.Я. Котин. Показательно, что немецкое командование не рекомендовало танковым экипажам вступать в прямые огневые контакты с ИС-2. Тяжелый танк КВ-2 Тяжелый танк ИС-2

ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских серийных танков периода войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944—1945 годов, особенно отличившись при штурме городов. ИС означает Иосиф Сталин КВ- Клим Ворошилов

Васи́лий Гаври́лович Гра́бин (28 декабря 1899 [ 9 января 1900], станица Старо-Нижестеблиевская ныне Краснодарского края — 18 апреля 1980, город Калининград Московской области) выдающийся советский конструктор артиллерийского вооружения Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1940). Лауреат четырёх Сталинских премий первой степени (1941, 1943, 1946 1950). Член РКП(б) с 1921 года.

"Богом войны " называли артиллерию в годы Великой Отечественной. 76-мм пушку конструкции В.Г. Грабина консультант Гитлера по артиллерии профессор Вольф считал "лучшим 76-мм орудием Второй мировой войны и одной из "самых гениальных конструкций в истории ствольной артиллерии". Под руководством Грабина была создана перед войной 57-мм противотанковая пушка, не знавшая себе равных, а также мощное 100-мм противотанковое орудие. Весьма эффективно действовала в годы войны 152-мм гаубица конструкции Ф.Ф. Петрова.

Авиация Штурмовик Илюшина ИЛ-2

Талант наших авиаконструкторов с особой силой раскрылся в годы Великой Отечественной войны. Велика роль в достижении победы над врагом советских конструкторов С.В. Ильюшина, С. А. Лавочкина, А.И. Микояна, В.М. Мясищева, В.М. Петлякова, П.О. Сухого, А.Н. Туполева, А.С. Яковлева и других. По многим показателям созданные ими машины превосходили самолеты, стоящие на вооружении фашистской Германии. Подлинными хозяевами неба на последнем этапе войны стали знаменитые Ла-5, Ла-7, созданные в конструкторском бюро С.А. Лавочкина. Отлично показали себя истребители А.С. Яковлева. Так, летчики знаменитой эскадрильи "Нормандия Неман« из предлагаемых американских, английских машин остановили свой выбор на Як-3. "Черной смертью" прозвали фашистские захватчики знаменитый штурмовик Ил-2, созданный СВ. Ильюшиным. А его бомбардировщик Ил-4 стал основной машиной советской дальней авиации. Именно эти самолеты в 1941 году бомбили Берлин, Данциг и другие военные объекты Германии.

Выдающимся советским конструктором пусковых установок ракетных систем залпового огня, ракетно- космических и боевых стартовых комплексов являлся академик АН СССР и академик РАН Владимир Павлович Бармин (1909 - 1993 гг.). Под его руководством в 1941 - 1945 гг. были созданы пусковые установки для «катюш»: БМ-13, БМ-8, БМ-31- 12 и др.

Первые две пусковые установки БМ-13 на шасси машин ЗИС были изготовлены 27 июня 1941 года в Воронеже, на заводе имени Коминтерна. Снаряд РС-132: масса взрывчатого вещества 4,9 кг — «как шесть противотанковых гранат». Дальность стрельбы — до 8,5 км.

Исключительно большой вклад внесли в совершенствование военной техники в годы Великой Отечественной войны советские ученые и конструкторы. Велика роль военной науки, вооружения и боевой техники в Победе нашей страны в Великой Отечественной войне.

Тест разработан для 9, 11 классов для подготовки сдачи ЕГЭ и ГИА.

ВложениеРазмер
kim_9-11_kl.docx 46.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Тайшета

Материалы для подготовки к ЕГЭ по темам: «Внешняя политика до Второй мировой войны », «Великая Отечественная война», « СССР во Второй мировой войне».

Составила: учитель Величко К.А.

При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот, который, по вашему мнению, является правильным.

А1. Союзник России в Первой мировой войне:

  1. Англия;
  2. Италия;
  3. Франция;
  4. Все вышеперечисленные страны.

А2. Какая военная операция русской армии начиналась с успеха, но закончилась крупным поражением?

  1. Брусиловский прорыв;
  2. Восточно - Прусская;
  3. Галицийская;
  4. Оборона Порт-Артура.

АЗ. Начало Первой мировой войны привело к:

  1. к началу революционных выступлений в армии и флоте;
  2. к всплеску забастовочного движения;
  3. к патриотическому подъему в русском обществе;
  4. к беспорядкам на национальных окраинах России.

А4. По Брестскому миру Россия утратила:

  1. государственный суверенитет;
  2. значительные территории;
  3. золотой запас;
  4. все вышеперечисленное.

А5. В каком году был подписан советско - германский Пакт о ненападении?

А6. Когда началось контрнаступление Красной Армии под Москвой?

  1. 30 сентября 1941г.
  2. 5 июня 1943г.
  3. 5 декабря 1941г.
  4. 19 ноября 1942г.

А7. Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан?

  1. 30 апреля 1945г.
  2. 24 июня 1945г.
  3. 8 мая 1945г.
  4. 2 сентября 1945г.

А8. К событиям русско - японской войны 1904 - 1905 гг. относятся

  1. Брусиловский прорыв;
  2. Падение Порт-Артура;
  3. Поражение русских войск в Восточной Пруссии
  4. Падение Плевны.

А9. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы

  1. Курской;
  2. Под Москвой;
  3. Сталинградом;
  4. За Днепр.

А10. Коалиция - это

  1. Политический или военный союз нескольких государств;
  2. Экономический союз приграничных стран;
  3. Культурный союз европейских стран;
  4. Политический союз европейских государств против Франции.

АН. К какому периоду относится понятие «репарации»?

  1. 1945-1953гг.
  2. 1953-1964гг.
  3. 1965-1985гг.
  4. 1985-1991гг.

А12. Поражение России в войне с Японией (1904-1905 гг.) было обусловлено

  1. началом первой российской революции;
  2. непродуманностью и ошибочностью действий русского военного командования;
  3. началом проведения экономических и политических реформ в России;
  4. поддержкой Японии со стороны США.

А13. Причиной отступления Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны было

  1. отсутствие современных образцов вооружения в Красной Армии;
  2. репрессии среди командного состава Красной Армии;
  1. отсутствие военных училищ по подготовке офицерских кадров;
  2. удаленность советских аэродромов от западных границ.

А14. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома немецких войск

  1. под Москвой;
  2. под Сталинградом и Курском;
  3. на Кавказе;
  4. в Белоруссии.

А15. К причинам быстрой перестройки советский экономики на военный лад относится

  1. использование труда военнопленных;
  2. ликвидация ГУЛАГа;
  3. плановый характер управления хозяйством;
  4. помощь союзников по антигитлеровской коалиции.

А16. Что из названного произошло в первое десятилетие 20 века? Укажите два верных положения из пяти предложенных.

  1. Русско - японская война;
  2. Вступление на престол Николая 2;
  3. Образование первой российской Государственной Думы;
  4. Вступление России в Первую мировую войну;
  5. Обнародование Декрета о земле.

А17. Какие битвы Великой Отечественной войны связаны с понятием «коренной перелом». Укажите две битвы из предложенных пяти.

  1. Битва под Москвой;
  2. Сталинградская битва;
  3. Смоленское сражение;
  4. Курская дуга;
  5. Битва за Кавказ.

А18. Какое из названных событий Великой Отечественной войны произошло в 1943 г.?

  1. Смоленское сражение
  2. Московская битва;
  3. Полное снятие блокады Ленинграда;
  4. Курская битва.

А19. Приоритетной задачей внешней политики России на Дальнем Востоке в начале 20 в. было:

1) Усиление влияния в Маньчжурии;

  1. Присоединение территории Северной Кореи;
  2. Заключение военного союза с Японией против Китая;
  3. Подписание договора об установлении границы с Китаем.

А20. Расположите события в хронологической последовательности:

  1. Подписание Портсмутского мира;
  2. Падение Порт-Артура;
  3. Поражение русских войск под Мукденом;
  4. Сражение на реке Шахэ;
  5. Гибель канонерской лодки «Кореец»

А21. Расположите события в хронологической последовательности:

  1. «брусиловский прорыв»;
  2. Вступление Турции в войну против России;
  3. Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда;
  4. Галицийская битва;
  5. Объявление Германией войны России.

А22. В годы Великой Отечественной войны высшим органом государственной власти в СССР был:

  1. Верховный Совет;
  2. Совет народных комиссаров;
  3. Центральный комитет ВКП (б);
  4. Государственный Комитет Обороны.

А23. К коренному перелому в Великой Отечественной войне относится битва за:

  1. Прибалтику;
  2. Москву;
  3. Сталинград;
  4. Берлин.

А24. Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был:

  1. Г.К. Жуков;
  2. В.М. Молотов;
  3. К.Е. Ворошилов;
  4. И.В. Сталин.

А25. Крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны произошло:

А26. Причина победы советских войск над японской армией в 1945 г.:

  1. Военно - техническое превосходство Красной Армии;
  2. Полная деморализация японских войск и их неспособность сражаться;
  3. Использование советскими войсками ядерного оружия;
  4. Отсутствие боевого опыта у японской армии.

А27. Территории, присоединенные к СССР в 1939 -1940 гг.:

  1. Литва;
  2. Латвия;
  3. Бессарабия;
  4. Монголия.

А28. Расположите события в хронологической последовательности:

  1. Падение Севастополя;
  2. Окружение советских войск под Харьковом;
  3. Начало контрнаступления советских войск под Москвой;
  4. Окружение немецких войск под Сталинградом.

А29. Отметьте решения Крымской конференции:

  1. Раздел Германии на два самостоятельных государства;
  2. Определение новой польско - германской границы;
  3. Подтверждение передачи СССР части Восточной Пруссии;
  4. Перестройка политической жизни Германии на демократических началах;
  5. Передача СССР всей Восточной Пруссии;

А30. Выберите правильный ответ.

Государственный Комитет Обороны в годы Великой Отечественной войны возглавлял:

  1. В.М. Молотов;
  2. Г.К. Жуков;
  3. И.В. Сталин;
  4. С.К. Тимошенко.

А31. Главным пунктом изданного в августе 1941 г. Ставкой Верховного Главнокомандования приказ № 270 было:

  1. Введение трудовой мобилизации населения прифронтовых областей;
  2. Объявление советских военнопленных изменниками, введение наказаний для их семей;
  1. Формирование штрафных батальонов;
  2. Улучшение материального положения семей погибших красноармейцев.

А32. Открытие второго фронта произошло:

  1. В Италии в июле 1943г.;
  2. Во Франции в июне 1944г.
  3. В Африке в мае 1942г.;
  4. В Италии в феврале 1945г.

А.ЗЗ. Досрочное наступление Красной Армии в Январе 1945г. По всему фронту было вызвано:

  1. решением И.В. Сталина быстрее взять Берлин;
  2. стремлением немедленно освободить узников немецких концлагерей
  3. просьбой У. Черчилля о помощи войскам союзников;
  4. стремлением советского руководства занять как можно больше городов Восточной Европы.

А34. Страны, воевавшие против СССР на стороне Германии. Что является лишним в ряду?

А35. Названия военных операций германских армий

  1. «Цитадель»;
  2. «Барбаросса»;
  3. «Кольцо»;
  4. «Тайфун».

А36. Расположите события в хронологической последовательности:

  1. Капитуляция немецкой группировки войск под командованием фельдмаршала Ф. Паул юса;
  2. Создание Центрального штаба партизанского движения;
  3. Выход Румынии из войны и ее присоединение к антигитлеровской коалиции;
  4. Освобождение Красной Армией правобережной Украины;

А37. Отметьте решения Крымской конференции:

  1. Утверждение даты открытия второго фронта в Европе;
  2. Согласование условий безоговорочной капитуляции Германии;
  3. Принятие СССР на себя обязательства вступить в войну против Японии не позже, чем через три месяца после капитуляции Германии;
  4. Признание советским правительством своей ответственности за Катынский расстрел.

А38. Установите правильное соответствие:

  1. Курская Битва
  2. Смоленское сражение
  3. Операция «Багратион»
  4. Висло - Одерская операция а) июль - сентябрь 1941 г.

б) январь - февраль 1945г.

в) июль - ноябрь 1942г.

г) июнь - август 1944г.

д) июль - август 1943г.

А39. Установите правильное соответствие:

  1. Сталинградская битва
  2. Берлинская операция
  3. Битва за Москву
  4. Битва за Днепр а) август - сентябрь 1943г.

б) сентябрь 1941г.- апрель 1942г.

в) январь - февраль 1945г.

г) июль г.- февраль 1943г.

д) апрель - май 1945 г.

А40. Кто был первым российским премьер-министром?

  1. Милюков;
  2. Витте;
  3. Плеханов;
  4. Столыпин.

Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр.

В1. Расположите в хронологическом порядке события Русско-японской войны. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, Не ставя запятые.

Б. Капитуляция Порт-Артура.

Г. Гибель адмирала Макарова.

В2. Прочтите отрывок из решения Ялтинской конференции руководителей СССР, Великобритании и США и назовите организацию, о которой идет речь.

«Мы считаем необходимым создать международную организацию, имеющую цель сохранение мира. Мы считаем, что это существенно как для предупреждения агрессии, так и для устранения политических, экономических и социальных причин войны путем тесного и постоянного сотрудничества всех миролюбивых народов» Ответ:

ВЗ. Прочтите отрывок из статьи историка и напишите название войны, о которой в нем говорится.

Война. Ляоян, Порт - Артур, Мукден, Цусима и тысячи убитых и раненых русских солдат и матросов, не понимавших, во имя чего они проливают здесь свою кровь. Известия о поражениях русской армии и флота производили тяжелое впечатление в

России, вызывали запросы общественности о причинах бедствия. »

В4. О ком (чем) идет речь?

Родился в Калужской губернии в крестьянской семье. Участник Первой мировой войны, заслужил два Георгиевских креста и звание унтер - офицера. После октября 1917г. Вступил в Красную Армию. Специального военного образования не получал. Как военачальник он сформировался под влиянием М.Н. Тухачевского и И.П. Уборевича. В 1939г. Командовал армейской группировкой советских войск, разгромивших японцев в районе реки Халхин- Гол. В годы Великой Отечественной войны непосредственно участвовал в разработке и осуществлении стратегических планов ВГТК, в подготовке и проведении многих стратегических операций. Решительный и жестокий ,он, по словам американского исследователя М. Найдена,

нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их во Второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей и принял капитуляцию фашисткой Германии. Четырежды герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа». Принимал Парад Победы в Москве. После войны неоднократно подвергался опале(1946 - 1953гг., 1957-1965гг.), обвинялся в бонапартизме. Автор мемуаров «Воспоминания и размышления».

В5. О ком (чем) идет речь?

В6. О ком (чем) идет речь?

Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны. Маршал В.И. Чуйков в своих воспоминаниях дал следующее описание событий этой битвы: «Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По - видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра

Волги, центра города и там поживиться трофеями. Наши бойцы. выползали из - под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».

В7. О ком (чем) идет речь?

Сын железнодорожного машиниста, поляка по национальности, и русской учительницы. Участник Первой мировой войны, заслужил четыре Георгиевских креста. С декабря 1917 г. - в Красной Армии, дважды был награжден орденом Красного Знамени. В 1937 - 1940 гг. находился под следствием в НКВД, был освобожден в связи с прекращением дела. Войска под его командованием успешно действовали в Смоленском сражении, в Московской, Сталинградской и Курской битвах, в Белорусской, Восточно - Прусской и Берлинской стратегических операций. Сильный, волевой и одновременно сдержанный, он создавал вокруг себя атмосферу взаимоуважения. Несмотря на категорические возражения Генштаба и Сталина, ему удалось убедить своих оппонентов в правильности своего мнения и блистательно выиграть сражение, разгромив основные силы армий «Центр». Маршал СССР, дважды герой Советского Союза. В 1945г. Ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве.

В8. Расставьте события в хронологическом порядке:

Б) освобождение советскими войсками Праги

  1. контрнаступление Красной Армии под Москвой Г) героическая оборона Брестской крепости

В9. Соотнесите имена военных деятелей и их характеристики: ВОЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ХАРОКТЕРИСТИКА

1. СССР и Германия, подписав пакт
о ненападении и секретный
протокол к нему, договорились:
А. о дате нападения Германии на
Великобританию
Б. о разделе сфер влияния в
Восточной Европе
В. о дате нападения на Францию
Г. верны все варианты

2. Восстановите хронологическую
последовательность расширения
территорий СССР в 1939 – 1940 гг.:
А. Литва, Латвия, Эстония;
Б. Бессарабия и Северная Буковина;
В. Западная Украина и Западная
Белоруссия;
Г. Карельский перешеек.
3. Определите методы, с помощью
которых были включены в состав СССР
эти территории:
1. В результате военных действий;
2. Добровольно;
3. Под угрозой применения силы.

4. Запишите название, пропущенное
в тексте:
«Напряженно и продуктивно
работали советские ученные и
конструкторы в 1939 – 1940 гг.,
создавая новые образцы боевой
техники и вооружения,
превосходившие в ряде случаев
зарубежные. Такими были: _____ лучший танк Второй мировой,
штурмовик ИЛ - 2 «летающий
танк», истребитель Як - 1 , МиГ - 3,
бомбардировщик ПЕ - 2 и многое
другое».

5. Прочитайте документ и объясните
цитатой (цитатами), почему У.Черчилль
считает политику присоединения к СССР
новых территорий "в высшей степени
реалистичной":
"В пользу Советов нужно сказать, что
Советскому Союзу было жизненно
необходимо отодвинуть как можно дальше
на запад исходные позиции германской
армии, с тем чтобы русские получили время
и смогли собрать силы со всех концов своей
колоссальной империи. В умах русских
каленым железом запечатлелись
катастрофы, которые потерпели их армии
в 1914 г., когда они бросились в наступление
на немцев, еще не закончив мобилизации.
Их политика была в тот момент в высшей
степени реалистичной".

6. Подготовка Германии к войне с СССР

- Определите цели Германии в войне с СССР
Соотношение сил Германии и СССР на
22 июня 1941 г.
Вермахт
РККА
дивизии
166
190
Личный состав (чел.)
4306800
3289851
Орудия и минометы Ø >75 мм
42601
59787
танки
3582
15687
самолеты
4846
10742
- Определите, был ли СССР готов к войне?

7. Подготовка Германии к войне с СССР

Из директивы № 21 (план "Барбаросса")
Германские вооруженные силы должны быть готовы разбить
Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до
того, как будет закончена война против Англии.
Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в
Европе, должны быть уничтожены посредством глубокого и
быстрого выдвижения танковых клиньев. Отступление
боеспособных войск противника на широкие русские
территории должно быть предотвращено.
Путем быстрого преследования должна быть достигнута
линия, с которой русские военно-воздушные силы будут не в
состоянии совершать полеты на имперскую территорию
Германии.
Конечной целью операции является создание заградительного
барьера против азиатской России по общей линии Волга –
Архангельск.
- Что же представлял собой план Германии в отношении СССР?
- Какую тактику предлагает план "Барбаросса"? В чем причины
выбора этой тактики?

8. Реализация плана «Барбаросса»

- Что собой представляла
советская система обороны?
- Является ли она изобретением
советского Главного штаба?
- Какие компоненты включала в
себя тактика советской
обороны?

9. План «Тайфун» и его реализация

1 октября 1941 г. –
начало реализации плана
«Тайфун»
- В чем состоял план
Германского
командования?
15 ноября – 1 декабря
1941 г. – II этап плана
«Тайфун»
5 декабря 1941 г.контрнаступление
советских войск под
Москвой
середина января 1942 г. –
враг отброшен на 100250 км, освобождено
более 11 тыс. населенных
пунктов

10. Домашнее задание

• П. 24 пп. 1 – 3
• На лист А4: Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.
«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и
шумно разнёсся над притихшей площадью. Впервые за прошедшие полгода [диктор] перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно. Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое
немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам.
Счастье, невыразимая радость заливала меня. слезы радости
текли из глаз.
Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что. выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в
открытых полях. разгромить. В этом была первая близкая,
робкая надежда на возможность победы. бесконечная гордость
за наших солдат, молодых офицеров и генералов. В этот момент
счастья странным образом забылись поражения первых месяцев. Так целый месяц мы жили в атмосфере праздника».
С1. Укажите название битвы, о которой говорится в документе.
Назовите месяц и год, к которому относятся данные
воспоминание.
С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее
трёх причин победы в указанной битве.
С3. Как автор определяет в воспоминаниях значение этой
победы? Приведите не менее трёх положений.

1. СССР и Германия, подписав пакт
о ненападении и секретный
протокол к нему, договорились:
А. о дате нападения Германии на
Великобританию
Б. о разделе сфер влияния в
Восточной Европе
В. о дате нападения на Францию
Г. верны все варианты

2. Восстановите хронологическую
последовательность расширения
территорий СССР в 1939 – 1940 гг.:
А. Литва, Латвия, Эстония;
Б. Бессарабия и Северная Буковина;
В. Западная Украина и Западная
Белоруссия;
Г. Карельский перешеек.
3. Определите методы, с помощью
которых были включены в состав СССР
эти территории:
1. В результате военных действий;
2. Добровольно;
3. Под угрозой применения силы.

4. Запишите название, пропущенное
в тексте:
«Напряженно и продуктивно
работали советские ученные и
конструкторы в 1939 – 1940 гг.,
создавая новые образцы боевой
техники и вооружения,
превосходившие в ряде случаев
зарубежные. Такими были: _____ лучший танк Второй мировой,
штурмовик ИЛ - 2 «летающий
танк», истребитель Як - 1 , МиГ - 3,
бомбардировщик ПЕ - 2 и многое
другое».

5. Прочитайте документ и объясните
цитатой (цитатами), почему У.Черчилль
считает политику присоединения к СССР
новых территорий "в высшей степени
реалистичной":
"В пользу Советов нужно сказать, что
Советскому Союзу было жизненно
необходимо отодвинуть как можно дальше
на запад исходные позиции германской
армии, с тем чтобы русские получили время
и смогли собрать силы со всех концов своей
колоссальной империи. В умах русских
каленым железом запечатлелись
катастрофы, которые потерпели их армии
в 1914 г., когда они бросились в наступление
на немцев, еще не закончив мобилизации.
Их политика была в тот момент в высшей
степени реалистичной".

6. Подготовка Германии к войне с СССР

- Определите цели Германии в войне с СССР
Соотношение сил Германии и СССР на
22 июня 1941 г.
Вермахт
РККА
дивизии
166
190
Личный состав (чел.)
4306800
3289851
Орудия и минометы Ø >75 мм
42601
59787
танки
3582
15687
самолеты
4846
10742
- Определите, был ли СССР готов к войне?

7. Подготовка Германии к войне с СССР

Из директивы № 21 (план "Барбаросса")
Германские вооруженные силы должны быть готовы разбить
Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до
того, как будет закончена война против Англии.
Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в
Европе, должны быть уничтожены посредством глубокого и
быстрого выдвижения танковых клиньев. Отступление
боеспособных войск противника на широкие русские
территории должно быть предотвращено.
Путем быстрого преследования должна быть достигнута
линия, с которой русские военно-воздушные силы будут не в
состоянии совершать полеты на имперскую территорию
Германии.
Конечной целью операции является создание заградительного
барьера против азиатской России по общей линии Волга –
Архангельск.
- Что же представлял собой план Германии в отношении СССР?
- Какую тактику предлагает план "Барбаросса"? В чем причины
выбора этой тактики?

8. Реализация плана «Барбаросса»

- Что собой представляла
советская система обороны?
- Является ли она изобретением
советского Главного штаба?
- Какие компоненты включала в
себя тактика советской
обороны?

9. План «Тайфун» и его реализация

1 октября 1941 г. –
начало реализации плана
«Тайфун»
- В чем состоял план
Германского
командования?
15 ноября – 1 декабря
1941 г. – II этап плана
«Тайфун»
5 декабря 1941 г.контрнаступление
советских войск под
Москвой
середина января 1942 г. –
враг отброшен на 100250 км, освобождено
более 11 тыс. населенных
пунктов

10. Домашнее задание

• П. 24 пп. 1 – 3
• На лист А4: Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.
«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и
шумно разнёсся над притихшей площадью. Впервые за прошедшие полгода [диктор] перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно. Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое
немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам.
Счастье, невыразимая радость заливала меня. слезы радости
текли из глаз.
Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что. выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в
открытых полях. разгромить. В этом была первая близкая,
робкая надежда на возможность победы. бесконечная гордость
за наших солдат, молодых офицеров и генералов. В этот момент
счастья странным образом забылись поражения первых месяцев. Так целый месяц мы жили в атмосфере праздника».
С1. Укажите название битвы, о которой говорится в документе.
Назовите месяц и год, к которому относятся данные
воспоминание.
С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее
трёх причин победы в указанной битве.
С3. Как автор определяет в воспоминаниях значение этой
победы? Приведите не менее трёх положений.

Читайте также: