Обезьяна барабанщик лего wedo инструкция

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Департамент образования Тутаевского муниципального района

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Созвездие» ТМР

Методическая разработка учебного занятия

Тема «Сборка и программирование модели

«Обезьяна-барабанщица»

https://bitbot.cat/wp-content/uploads/9580_MonkeyModelTRIM.bmp

Автор-составитель: Белоусова О.С.,

педагог дополнительного образования

МУ ДО ЦДО «Созвездие»

1. Пояснительная записка 3

2. Оборудование и материалы 3

3. Условия эффективности 4

4. Ход занятия 4

5. Методические советы 9

6. Список информационных источников 10

7. Приложения 11

Пояснительная записка

Данное занятие предназначено для обучающихся первого года обучения детского образовательного объединения «Робототехника», занимающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы робототехники и программирования в среде Lego WeDo».

Тип занятия: практическое занятие.

Возраст обучающихся: 7-9 лет.

Продолжительность занятия: 2 сдвоенных занятия по 30 минут.

Цель: продолжить формировать навыки сборки и программирования на примере модели робота «Обезьяна-барабанщица».

- закрепить знание названий составных частей конструктора;

- закрепить знание понятий: «Начало», «Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор»;

- собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица », следуя инструкции ;

- запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица » ;

- повторить принцип работы кулачков и рычага;

- развивать логику, мелкую моторику, пространственное мышление;

- развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества;

- поддерживать интерес к робототехнике.

Принципы построения занятия: наглядности, доступности, от простого к сложному, системности, психологической комфортности.

Методы обучения: словесные, наглядно-демонстрационные, теоретические, практические, методы экспериментирования.

Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.

Планируемые результаты:

- повторение изученных терминов и понятий;

- повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);

- создание программы для модели робота « Обезьяна-барабанщица »;

- демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и запрограммированные модели роботов:

- владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование мелкой моторики рук;

- умение работать в паре, в команде.

Оборудование и материалы

- конструктор Lego WeDo 9580 – 4 шт.;

- программное обеспечение «Lego Education WeDo Software»

- пластиковый стаканчик – 2 шт.;

- бумажный стаканчик – 2 шт.;

- пластиковый контейнер для СВЧ;

- карточки с графическим диктантом (Приложение 1) – 8 шт.;

- таблица данных (Приложение 2) – 4 шт.

Условия эффективности

Для того, чтобы занятие состоялось, обязательно наличие программного обеспечения «Lego Education WeDo Software» на всех ноутбуках, а также полностью укомплектованные наборы Lego WeDo 9580, так как существуют незаменимые детали.

Кроме этого, все обучающиеся должны иметь навыки сборки и программирования моделей роботов.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня на занятии мы с вами соберем и запрограммируем очередную модель робота. Для того, чтобы узнать, что это будет за модель, вам сначала нужно решить небольшую задачку.

Я приготовила для вас карточки с графическим диктантом. (Педагог раздает каждому обучающемуся карточку с заданием. Приложение 1.)

Такие задания вам уже наверняка знакомы, и вы легко справитесь с моей задачей. Возьмите карандаш или ручку и приступайте к выполнению. (Выполняют в течении 3х минут.) Когда вы справитесь с работой, посмотрите внимательно на рисунок и подумайте, кто или что на нем изображено.

Я вижу, что все справились с работой, скажите, что же у вас получилось?

Молодцы! И теперь вы, наверное, уже догадались, какую модель робота мы будем собирать?

Правильно, сегодня мы конструируем и программируем обезьяну, но не простую, а умеющую играть на барабане!

Обучающиеся говорят, что они такие задания выполняли дома или в школе.

Обучающиеся говорят, что у них на рисунке изображена обезьяна.

Мы будем собирать обезьяну!

2. Основной этап

Приступаем к работе. Включите ноутбуки, запустите программу Lego Education , в разделе инструкций выберите модель «Обезьяна-барабанщица» и начинайте ее собирать. (Педагог наблюдает за работой обучающихся, контролирует правильность сборки, при необходимости помогает.)

Ребята, после того, как вы соберете модель «Обезьяны-барабанщицы», вам нужно ее запрограммировать по предложенной инструкции и испытать модель на работоспособность.

Ребята, прежде, чем продолжить, давайте сделаем небольшой перерыв, и разомнемся вместе с

весёлыми мартышками. Двигайтесь под музыку и выполняйте движения, которые произносятся по тексту. (Педагог включает проектор, на экран выводится видеоролик с канала YouTube .)

Мы весёлые мартышки

Дружно прыгнем к потолку.

Мы играем громко слишком,

Ручки поднесём к виску.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Хвостик на макушке!

Шире рот откроем.

Скачем на носочках

Гримасы всем состроим:

И друг другу даже

Как скажу я цифру «три»

Все с гримасами замри!

Мы немного отдохнули, теперь вернемся к работе.

Я вижу, что все справились с заданием, собрали и запрограммировали свои модели. Вижу, что они работают, но для полноценного испытания вам чего-то не хватает. Что вам еще нужно для обезьянки?

Правильно, нам нужны барабаны!

К сожалению, настоящих барабанов у нас нет, но зато у меня есть различные емкости, которые вполне можно использовать вместо барабана. (Педагог раздает обучающимся жестяную банку, 2 пластиковых стаканчика, 2 бумажных стаканчика и пластиковый контейнер для СВЧ.) Давайте понаблюдаем теперь за вашими обезьянками.

Ребята, я вижу, что вы немного поиграли, а теперь скажите мне, какие части тела двигаются у обезьяны?

Какие движения совершаются?

На какой механизм похожа лапа обезьяны? Правильно, это рычаг. А что такое рычаг? Молодцы! (Если обучающиеся затрудняются ответить, педагог помогает.)

Хорошо, а сейчас давайте попробуем разобраться, какие еще механизмы в этой модели присутствуют и заставляют лапы обезьяны совершать движения. Кто хочет попробовать рассказать нам принцип работы данной модели? (Если желающих нет, то педагог сам предлагает одному из обучающихся ответить. Если при ответе у обучающегося есть затруднения, то педагог предлагает кому-то из обучающихся помочь с ответом.)

Ребята, а зачем в данной модели нужны кулачки? Как они работают?

На всех наших моделях лапы обезьяны совершают одинаковые движения. Скажите, а можно ли как-то изменить конструкцию модели, чтобы лапы обезьяны двигались в другом ритме? Подумайте.

Создать другие движения лап обезьянки (другие ритмы) можно меняя способы воздействия кулачков на рычаги.

Давайте изменим положение кулачков и посмотрим, что изменится. Сейчас я каждой паре выдам карточки, на которых изображено положение кулачков на оси, а вы измените конструкцию согласно одному из рисунков. Таким образом, у каждой пары будет разное расположение кулачков. Первая пара берет первый рисунок, вторая пара – второй и т.д. (Приложение 2)

Затем каждая пара продемонстрирует нам работу модели и расскажет, что мы теперь видим и слышим.

На примере данной модели вы должны запомнить, что рычаги использованы, чтобы заставить лапы обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки - чтобы сделать эти движения разнообразными, отбивать разный ритм.

Давайте теперь посмотрим, что у нас получится, если вы одновременно запустите программы на ноутбуках, и ваши обезьянки начнут бить в барабаны. Возьмите те емкости, которые я вам давала ранее, подставьте их под лапы обезьян и запускайте программу.

Запускают программу Lego WeDo, открывают инструкцию по сборке нужной модели робота.

Собирают и программируют модели роботов, следуя инструкции, обращаются за помощью к педагогу, если необходимо.

Программируют модель по инструкции. Проводят испытания модели.

Обучающиеся встают из-за столов и двигаясь под музыку, выполняют веселые движения.

Садятся на свои рабочие места.

Обучающиеся говорят, что им нужны барабаны.

Обучающиеся испытывают модель, используя в качестве барабана предложенные педагогом емкости из разных материалов.

Обучающиеся говорят, что у обезьяны двигаются передние лапы.

Лапы двигаются вверх и вниз.

Лапа похожа на рычаг.

Рычаг – это механизм, состоящий из перекладины, которая вращается вокруг оси.

Обучающиеся отвечают, что энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передается сначала маленькому зубчатому колесу, которое вместе с коронным зубчатым колесом образуют зубчатую передачу под углом 90 градусов. Коронное зубчатое колесо находится на одной оси с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают лапы обезьяны.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колес, кулачков, движение рычагов). Если у кого-то из обучающихся появились затруднения, то остальные помогают, дополняют ответ.

Кулачок имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающиеся с ними детали совершают колебательные движения.

Обучающиеся высказывают свои предположения (возможно, кто-то догадается).

Обучающиеся меняют положение кулачков в модели, согласно рисункам.

Первая пара рассказывает:

когда одна лапа обезьянки поднимается, то другая опускается, при этом раздаётся равномерная барабанная дробь с частотой примерно два удара в секунду.

обе лапы поднимаются и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменяется (тук-тук – пауза), при этом частота стука составит те же два удара в секунду.

Третья пара: правая лапа поворачивается и наносит удары быстрее левой лапы, при этом частота стука возрастает до трех ударов в секунду (тук-тук-тук – пауза).

лапы опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в гораздо быстрее, чем у первой пары, с частотой четыре удара в секунду ( тук-тук-тук-тук).

Все пары одновременно запускают программы на ноутбуках и наблюдают за игрой обезьян.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Сейчас вам предстоит разобрать ваши модели, но прежде, чем вы это сделаете, посмотрите внимательно на них и каждый из вас по очереди будет называть детали, из которых состоит модель.

Молодцы! А мне бы хотелось еще узнать какие блоки из палитры программирования вы использовали при составлении программы?

Педагог внимательно слушает ответы детей.

Ну что, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

Было все понятно, и вы легко справились с работой?

Или возникали сложности? Если да, то какие? (Педагог спрашивает каждую пару) Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали!

Разбирайте роботов, не забывайте сортировать детали в контейнере.

Обучающиеся называют детали, из которых собрана обезьяна: балка с шипами, пластины разных размеров, кирпичи разных размеров, кирпичи для перекрытия, оси, малое зубчаток колесо, коронное зубчатое колесо, втулки, мотор, коммутатор, кулачки, петли.

Обучающиеся называют блоки палитры программирования: «Начало», «Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор».

Говорят, что все понравилось (или что-то другое).

Рассказывают, с какими сложностями столкнулись и как с ними справлялись.

Разбирают модели роботов, сортируя детали в контейнере. Выключают ноутбуки.

Методические советы

Если во время выполнения графического диктанта часть обучающихся быстрее других справится с заданием, им можно предложить раскрасить, получившуюся у них обезьяну. Если на каждого обучающегося есть ноутбук и конструктор, то можно предложить работать не в парах, а индивидуально. В этом случае таблицу данных (Приложение 2) также необходимо подготовить для каждого обучающегося.

Во время сборки моделей педагогу необходимо внимательно наблюдать и контролировать правильность выполнения работ, так как у обучающихся иногда бывают трудности с пониманием инструкции, также наблюдается не плотное скрепление деталей между собой и мотора с коммутатором.

Также необходимо следить за тем, чтобы обучающиеся подключали модель робота к ноутбуку только после того, как создадут программу. При внесении изменений в программу, нужно остановить работу программы. При внесении изменений в конструкцию модели, необходимо отключить модель робота от ноутбука.

Список информационных источников

3. ПервоРобот Lego Wedo. Книга для учителя. Электронный ресурс.

4. Физкультминутка «Веселые мартышки» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Конструктор LEGO WeDo - комплект Лего, разработанный специально для практики конструирования роботов начального уровня.
Данный набор позволит сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.
В набор LEGO WeDo входят 158 элементов , включая USB LEGO - коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
Отлично подходит для организации работы в классе общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей.

Подробное описание конструктора we do

Конструктор LEGO Education WeDo дает ученикам возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий общим объемом в 24 часа. Учебное пособие приобретается отдельно.

Возможности конструирования и программирования:

  1. Сконструировать своего первого робота;
  2. Научить робота двигаться и управлять его движениями через компьютер;
  3. Написать свою первую программу;
  4. Пройти 12 основных (+5 бонусных) уроков-заданий технической и гуманитарной направленности;
  5. Получить огромный простор для творчества и экспериментов.

Lego wedo перворобот. Артикул 9580

Набор для конструирования лего ведо 9580

фото коробки базового набора Лего ВеДо 9580

Набор конструктора LEGO WeDo предназначен для знакомства с робототехникой в старших группах детского сада, начальной и средней школе. Программное обеспечение и обучающие материалы рассчитаны таким образом, что начать обучение вы можете в любой момент. Наиболее подходящий возраст учеников - 5-10 лет. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но ребята постарше могут работать с набором самостоятельно, выполняя содержание инструкций.

В обучающих материалах есть вся необходимая информация: инструкции по сборке базовых моделей и примеры программ. Для управления роботом предусмотрена программная среда с простым и понятным управлением. Для удобства учеников написание программного кода заменено программированием мышкой, для составления программы ученик меняет местами имеющиеся фрагменты команд и обращения к сигнальным датчикам.

Главное отличие WeDo от его старших "собратьев" - простые модели для сборки и потребность в подключении к компьютеру через USB-интерфейс. Набор знакомит с основными принципами работы с робототехникой - дальнейшее обучение проходит с набором EV3 или NXT.

Для продолжения обучения вы можете также приобрести у нашего спонсора (переходите по баннеру вверху):

Базовый набор WeDo 2.0. Артикул: Лего - 45300


Внешний вид набора
С помощью межпредметной проектной деятельности, включающей проектирование, конструирование и программирование робототехнических моделей, ученики начинают понимать, как соотносится реальная жизнь и абстрактные научные теории и факты. Благодаря использованию ориентированных на ключевые предметы естественно-научного цикла начальной школы учебных материалов, We Do 2.0 помогает ученикам научиться задавать правильные вопросы и делать правильные выводы об окружающем их мире. Ученики учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершая новые открытия.

Подробное описание конструктора

Конструктор LEGO Education WeDo дает ученикам возможность сделать сборку робота и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

В наборе 280 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий общим объемом в 24 часа. Учебное пособие приобретается отдельно.


Базовый набор We Do 2.0, ПО и Комплект учебных проектов представляют собой готовое образовательное решение, поощряющее любопытство учеников и развивающее их навыки научной деятельности, инженерного проектирования и программирования. Базовый набор поставляется в удобной для использования в классе пластиковой коробке. В комплект поставки входят: СмартХаб We Do 2.0, электромотор, датчики движения и наклона, детали LEGO, лотки и наклейки для сортировки деталей.

Базовый набор WeDo предназначен для работы 1-2 учеников. В комплект поставки входит Комплект учебных материалов и ПО We Do 2.0 (для устройств под управлением Windows 7/ 8.1/ 10 / MacOS / iOS / Android / CromeOS.

УМК для использования ВЕДО 2.0 в рамках изучения окружающего мира, технологии, информатики в соответствии с требованиями ФГОС и STEM методологией.

Задания WeDo 2.0 Maker

Для выполнения этих трёх заданий требуется Базовый набор LEGO® Education WeDo 2.0 (45300). Кроме того, предоставляются вспомогательные материалы для педагогов и учащихся начальной школы, содержащие всё необходимое для развития навыков конструирования в процессе создания моделей для решения существующих задач из различных областей реальной жизни.

Курсы электронного дистанционного обучения

Данная программа дистанционного электронного обучения включает в себя информативные видео ролики, мультфильмы, тесты и обеспечивает эффективное и уверенное освоение возможностей платформы ВеДо 2.0.

Программа он-лайн обучения по ВЕДО 2.0 для педагогов

Программа дистанционного электронного обучения представляет собой интенсивный курс, который поможет педагогу начальной школы полноценно освоить возможности платформы WeDo 2.0. Доступные языки: английский (США) и немецкий.

Основные цели обучения:

  1. Исследование, моделирование и конструирование решений.
  2. Вовлечение учеников в изучение предметов естественно-научного цикла с помощью практико-ориентированного подхода.
  3. Развитие базовых навыков программирования и алгоритмического мышления.
  4. Развитие навыков совместной работы, коммуникативных и презентационных компетенций, умения аргументированно представить свою точку зрения.
  5. Развитие критического мышления, навыков поиска решений поставленных задач.
  6. Использование научного подхода при изучении физических явлений и законов.

Что нового в WeDo 2.0?

  1. АВТОНОМНОСТЬ (Для подключения к компьютеру больше не нужны провода. Используйте беспроводной протокол Bluetooth!)
  2. МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННОСТЬ (ВЕДО 2.0 техникс поддерживает все популярные платформы ОС: Windows, MacOS, iOS и Android.)
  3. НОВОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  4. 20 интерактивных проектов. Визуальное программирование.
  5. ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
  6. Изучайте животный мир
  7. Моделируйте физические явления
  8. Узнавайте о новейших технологиях
  9. Исследуйте космическое пространство

28 инструкции для конструктора wedo 2.0

Программное обеспечение для смартфонов

Программы для WeDo 2.0 версии, включая комплект учебных проектов (LEGO Education WEDO 2.0):




Базовая версия ПО LEGO Education We Do 2.0 (включая комплект учебных проектов)

Инструкции WeDo 2.0

В группе "Lego Wedo | Детали поштучно" запустили опрос. Будем благодарны, если вы примите в нём участие.

Lego Wedo | Детали поштучно

🤖

Ни одно занятие не обходится у нас без минифигурок лего или без "легочеловечков" как их называют дети. У вас так же?

В связи с этим решили провести опрос, насколько интересным будет раздел в каталог с минифигурками и аксессуарам к ним (одежда, оружие, флаги и т.д.)


Lego Wedo | Инструкции

Lego Wedo | Инструкции запись закреплена

Специальное предложение - Коллекция сборок с 2 моторами
12 инструкций по цене 990 руб. до конца мая.

Lego Wedo | Инструкции

Lego Wedo | Инструкции запись закреплена

🔬

В разработке раздаточный материал с поурочными заданиями для учеников, занимающихся на наборах EV3.

Lego Wedo | Детали поштучно

💡

Не секрет, что для образовательного набора Lego EV3 45544 разработано гораздо меньше инструкций, чем для "развлекательной" версии EV3 31313.

Но большинство инструкций для 31313 собрать не получится, т.к. комплект деталей между наборами отличается.

⚙

Чтобы иметь возможность использовать на занятиях инструкции для обеих версий мы укомплектовали наборы 45544 недостающими деталями. Готовы помочь и вам, поэтому добавляем в наш каталог прежде всего именно те детали, которых не хватает набору 45544, чтобы использовать инструкции от 31313.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 9580_Обезьянка-барабанщица.pdf


Курс повышения квалификации

Специальная оценка условий труда


Курс повышения квалификации

Методика работы с информационными ресурсами глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

«Профилактика профессиональной деформации у педагогов»

Выбранный для просмотра документ Doc2.docx


Выбранный для просмотра документ блокнот синий.ppt


Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:


«Обезьяна-барабанщица»

1.Собрать модель механической обезьянки. 2. Создать программу модели. 3. Пр.

1.Собрать модель механической обезьянки.

2. Создать программу модели.

3. Провести небольшое исследование.
Задачи занятия




Продолжите фразу: Сегодня я открыл для себя……..

Сегодня я открыл для себя……..

Выбранный для просмотра документ Левый кулачок.docx

Левый кулачок

Правый кулачок

Что я вижу

Что я слышу

Выбранный для просмотра документ Тема занятия.docx

Тема занятия: Обезьянка-барабанщица.

Цель: обучение основам робототехники, создание и испытание действующей механической модели программируемого робота.

Учебные цели:

Естественные науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.

Технология. Проектирование

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Создание и испытание модели барабанящей обезьянки.

Модификация конструкции модели путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов. Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным.

Понимание того, как количество и положение кулачков влияет на ритм ударов. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.

Развитие речи

Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

-построить модель механической обезьянки, которая поднимает и опускает руки, барабаня по поверхности;

-изучить процесс передачи движения;

- создать программу модели с целью демонстрации знаний.

Планируемые результаты:

-творчески подходить к решению задачи;

-довести решение задачи до работающей модели;

-излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений.

Регулятивные

-работать по предложенным инструкциям;

-классифицировать материал для создания модели.

Познавательные

- знание основных принципов механики.

Коммуникативные

-работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, компьютер, «Барабан» (лист картона, пластика или металлическая банка), лист «Эксперементирования».

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. (Настрой на урок в музыкальной форме).

2.Актуализация знаний.

3. Конструирование.

4.Програмирование.

5.Физминутка

6. Исследование.

6.Итог занятия.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начнем наше занятие.

Давайте прослушаем звуковой файл. ( Тамтамы.mp3)

-Что напоминают вам эти звуки?

Действительно ребята это звучат барабаны, которые называют тамтамы.

-Кто может объяснить что такое тамтамы?

Посмотрите на экран так выглядят африканские барабаны.

-Вспомните, какую модель робота мы начали собирать на прошлом занятии?

Тема нашего занятия «Обезьяна-барабанщица».

-Какие задачи поставим перед собой?

На слайде открывается план работы.

Нам нужно собрать модель механической обезьянки, которая поднимает и опускает руки, барабаня по поверхности, изучить процесс передачи движения, создать программу модели и провести небольшое исследование.

Начнем нашу работу с просмотра видеофрагмента о наших помощниках Маше и Максе.

-Что Маша и Макс могут рассказать об обезьянке?

-Стучал ли кто-нибудь на барабане поднимите руки?

-Кто хочет выйти и постучать на барабане?

-Что является источником звука?

-Как при этом двигаются руки?

Руки барабанщика действуют как рычаги. Они двигаются вверх и вниз. Обезьянка-барабанщица это видно из видео тоже двигает лапами вверх-вниз с определённым ритмом.

А сейчас продолжим сборку модели, следуя пошаговым инструкциям.

Хорошо молодцы следуя инструкциям, мы собрали модель Обезьянки-барабанщицы.

А теперь создайте для модели программу отбивания ритма.

Первой группе я дам схему помощник, а 2 и 3 группы составляют свою программу. Испытайте программы.

Давайте рассмотрим механизм, который приводит в движение лапки обезьянки.

- Чтобы движения были разнообразными, какую деталь использовали?

Кулачки имеют яйцевидную форму, поэтому соприкасающаяся с ними деталь совершает колебательные движения. Кулачок толкает рычаг лапы.

А сейчас немного отдохнем.

-Как вы думаете сможет ли наша обезьянка отбить другой ритм?

-Как можно поменять ритм?

Давайте проведем небольшое исследование. У вас на столах лежат таблицы – схемы, где предложены разные варианты

расположения кулачков. Переставьте кулачки, как предложено в таблице и запишите свои наблюдения.

-Какие вы сделали выводы?

- Опишите, что вы видите и слышите, когда один кулачок сориентирован вверх, а другой - вниз, как это показано в первом ряду таблицы.

- Что происходит после добавления ещё одного кулачка с правой стороны, как показано во втором ряду таблицы?

-Как перестроить модель, чтобы изменить характер движения рычагов?

Достигли мы целей, которые ставили в начале занятия.

В результате нашей работы мы создали модель «Обезьянка-барабанщица», которая управляется с помощью программы, созданной на компьютере. А еще провели исследование и выяснили, что обезьяна может поменять ритм если переставить по другому кулачки.

Сегодня я открыл для себя……..

Это звуки барабана.

Это африканские барабаны.

Обезьянку играющую на барабане.

Собрать модель механической обезьянки, создать программу модели.

Обезьянка любит играть на барабане

Руки ударяют по «барабану» и при этом раздаётся стук.

Руки двигаются вверх и вниз, ударяют по «барабану» и при этом раздается стук.

1 группа работает с готовой схемой, 2 и 3 группа сами составляют программу.

Наша модель использует мотор для вращения малого зубчатого колеса, малое зубчатое колесо вращает коронное зубчатое колесо, а то, в свою очередь, вращает кулачок.

Ритм поменяется если переставить кулачки по другому.

Зачитывание выводов из таблицы.

Когда одна лапка обезьянки поднимается, то другая опускается. При этом раздаётся равномерная барабанная дробь с частотой примерно два удара в секунду.

Правая лапка поворачивается и наносит удары вдвое быстрее левой лапки. При этом частота стука возрастает до трех ударов в секунду: быстрые тук-тук-тук – пауза.

По-другому расположить кулачки.

Построили модель механической обезьянки, создали программу этой модели и провели исследование.

Краткое описание документа:

Тема занятия: Обезьянка-барабанщица.

Цель: обучение основам робототехники, создание и испытание действующей механической модели программируемого робота.

Учебные цели:

Естественные науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.

Технология. Проектирование

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Создание и испытание модели барабанящей обезьянки.

Модификация конструкции модели путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов. Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным.

Математика

Понимание того, как количество и положение кулачков влияет на ритм ударов. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.

Развитие речи

Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Читайте также: