Образовательная робототехника lego wedo рабочая тетрадь

Обновлено: 28.04.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

  • Чтение только в Литрес «Читай!»

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 256 стр.
  • Жанр:к ибернетика, п едагогика, п рограммирование, у чебно-методические пособия (методички)
  • Теги:д ошкольное обучение, н ачальная школа, р обототехника, у чителю начальных классовРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 399 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше

Данная книга окажет методическую помощь в работе учителя (педагога) в разделе преподавания курса робототехники для детей 5–10 лет. Книга окажется полезна как в дошкольном, так и в начальном образовании. Сборник охватывает малоизученную тему преподавания робототехники для дошколят и детей начальных классов. Методика преподавания основывается на применении образовательного конструктора Lego Education WeDo на занятиях по конструированию и робототехнике для развития инженерного потенциала малышей. Сборник оснащён подробной схемой сборки дополнительно 30 авторских конструкций.

«Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов» — читать онлайн бесплатно фрагмент книги. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

С этой книгой читают

Отзывы 6

Книга очень интересна в вопросе методической помощи при проведении занятий в начальной школе. Приведенный инструкции по сборке в учебном пособии помогут учащимся освоить принципы конструирования из деталей Lego.

Книга может помочь в методическом плане, приведенные инструкции не учитывают возможности 1 набора, нужно 3 набора чтобы их собрать.Модели не эстетичные.

Купила печатный вариант книги. Книга хорошая, полезная, продуманная. Но качество печати… Оставляет желать лучшего. Иллюстрации в тексте очень мелкие, трудно разобрать. Потому что опять же печать ужасного исполнения. Слишком дорогая для такого качества

В сборнике собраны рекомендации и материалы для практических занятий по образовательной робототехнике. Подробно описан базовый набор Lego Education WeDo, этапы установки программного обеспечения, элементы интерфейса программы.Очень полезным в работе преподавателя, воспитателя будут рекомендации и подробные описания программ для виртуального конструирования LDrow и LEGO Digital Designer. В данных программах можно создавать собственные пошаговые инструкции по сборке моделей, и визуализировать модели, которые учащиеся сконструировали самостоятельно.

Полезным для начинающего педагога будет и примерная программа по робототехнике на базе конструктора Lego Education WeDo, которая содержит пояснительную записку, учебно-тематическое и календарное планирование, краткие рекомендации по содержанию занятий и подробные инструкции по сборке дополнительных конструкций, не входящих в задания базового набора.

Книга будет полезна студентам педагогических направлений, педагогам и руководителям кружков по робототехнике, воспитателям детских садов и учителям начальной школы, желающим организовать конструктивную, проектную и исследовательскую деятельность учащихся, а так же родителям, заинтересованным во всестороннем развитии детей 5-12 лет по инновационному направлению Робототехника.

Андрей Корягин - Образовательная робототехника (Lego WeDo). Рабочая тетрадь обложка книги

55 %

Образовательная робототехника (Lego WeDo). Рабочая тетрадь

Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов

Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС (+CD)

Аннотация к книге "Образовательная робототехника (Lego WeDo). Рабочая тетрадь"

Данная рабочая тетрадь является дополнением к учебному пособию "Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов".
Методика преподавания основывается на применении образовательного конструктора Lego Education WeDo на занятиях по конструированию и робототехнике для развития инженерного потенциала детей 5-10 лет.

Вы можете стать одним из первых, кто напишет рецензию на эту книгу, и получить бонус — до 15 рублей на баланс в Лабиринте! Или оставьте заявку, чтобы кто-то другой написал ее скорее.

Еще раз хочу заметить, что автор указывает в пособии приемлемый возраст для занятий с наборами WeDo 6-9 лет. Но на мой взгляд, большинство заданий данной рабочей тетради я бы дала на выполнение обучающимся 4 или даже 5-6 класса. Возможно, следует создать для первоклассников отдельное пособие, в котором было бы больше заданий на воображение, синхронизацию использования других материалов (пластилин, аппликации и пр.). Приветствуется введение "сказочных героев", которые вели бы учащегося упражнение за упражнением. Скрыть

Инструкции WeDo 2.0

В группе "Lego Wedo | Детали поштучно" запустили опрос. Будем благодарны, если вы примите в нём участие.

Lego Wedo | Детали поштучно

🤖

Ни одно занятие не обходится у нас без минифигурок лего или без "легочеловечков" как их называют дети. У вас так же?

В связи с этим решили провести опрос, насколько интересным будет раздел в каталог с минифигурками и аксессуарам к ним (одежда, оружие, флаги и т.д.)


Lego Wedo | Инструкции

Lego Wedo | Инструкции запись закреплена

Специальное предложение - Коллекция сборок с 2 моторами
12 инструкций по цене 990 руб. до конца мая.

Lego Wedo | Инструкции

Lego Wedo | Инструкции запись закреплена

🔬

В разработке раздаточный материал с поурочными заданиями для учеников, занимающихся на наборах EV3.

Lego Wedo | Детали поштучно

💡

Не секрет, что для образовательного набора Lego EV3 45544 разработано гораздо меньше инструкций, чем для "развлекательной" версии EV3 31313.

Но большинство инструкций для 31313 собрать не получится, т.к. комплект деталей между наборами отличается.

⚙

Чтобы иметь возможность использовать на занятиях инструкции для обеих версий мы укомплектовали наборы 45544 недостающими деталями. Готовы помочь и вам, поэтому добавляем в наш каталог прежде всего именно те детали, которых не хватает набору 45544, чтобы использовать инструкции от 31313.

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.

ВложениеРазмер
prdop_lego_wedo_3.doc 904.5 КБ

Предварительный просмотр:


1.1. Цель и задачи программы……………………………………………………6

1.3. Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов освоения программы……………………………..…8

2.Содержательние программы………………………………….…………. 9

2.1. Методы, используемые в обучении дошкольников ……………………. 9

2.2. Интеграция образовательных областей……………………………………..9

2.3. Блоки программы и их содержание………………………………………. 11

3.1 Учебно - тематический план………………………………………. ……. 14

3.2 Планирование образовательной деятельности……………………………15

3.3 Календарно- учебный график………………………………………………17

3.4 Материально - техническое обеспечение программы. 19

3.5 Методическое обеспечение программы……………………………..……19

4. Список используемой литературы………..……………………………..….20

1.Наименование дополнительной образовательной услуги

Дополнительная общеобразовательная программа

«ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo»

2.Основание для разработки

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. №26
  • Закон ХМАО - Югры «Об образовании вХанты-Мансийском автономном округе – Югре»;
  • Программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы»;
  • Устав, образовательная программа и программа развития МАДОУ №68
  • Спрос заказчиков (родителей) на введение данной программы.

МАДОУ ДС № 68 «Ромашка».

4.Организация исполнитель программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»,

старший дошкольный возраст.

10 детей старшего дошкольного возраста

Творческий коллектив муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 68 «Ромашка»

Формировать элементарные представления о лего конструировании и робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора LEGOWeDo, закреплять знания компьютерной среды.

  • формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
  • приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
  • ребенок овладевает лего и робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании;
  • ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
  • ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности.

10.Срок реализации программы

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Программа поможет поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира компьютерно-технического прогресса.

Актуальность программы заключается в востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных компьютерных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

1.1. Цель и задачи программы.

Цель программы: Формировать элементарные представления о лего конструировании и робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора LEGOWeDo, закреплять знания компьютерной среды.

  • формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
  • приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
  1. Планируемые результаты освоения программы.
  • ребенок овладевает лего и робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании;
  • ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
  • ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности.
  1. Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов освоения программы

Высокий уровень развития:

Самостоятельно, быстро и без ошибок выбирает необходимые детали; с точностью проектирует по образцу; конструирует по схеме без помощи педагога.

Средний уровень развития:

Самостоятельно, без ошибок в медленном темпе выбирает необходимые детали, присутствуют неточности, проектирует по образцу, пользуясь помощью педагога; конструирует в медленном темпе, допуская ошибки.

Низкий уровень развития:

Без помощи педагога не может выбрать необходимую деталь не видит ошибок при проектировании; проектирует только под контролем воспитателя; не понимает последовательность действий при проектировании; конструирует только под контролем воспитателя.

Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности

Знает название и назначение основных элементов конструктора LEGO Education WeDo

Задание №1 Цель: выявить представления о названии и назначении основных элементов конструктора LEGO Education WeDo Детям предлагается назвать и рассказать о назначении основных элементов конструктора LEGO Education WeDo: - USB LEGO-коммутатор; - мотор; -датчик наклона; -датчик расстояния; -ось; -кирпич; -балка; -петля;

-зубчатое колесо; -кулачок; -пластина; -соединительный штифт; -втулка

Знает название и назначение блоков программы

Задание №1 Цель: выявить представления о названии и назначении блоков программы Детям предлагается описать название и назначение блоков программы: - блок «начало»; - блок «мотор по часовой/против часовой стрелки»; - блок «мощность мотора»; - блок «включить мотор на…»; - блок «выключить мотор»; - блок «ждать»; - блок «цикл».

Различает геометрические формы их цвет, форму, расположение в пространстве

Задание №1 Выявление знаний о геометрических фигурах. Из набора геометрических фигур отобрать все многоугольники, назвать их. Задание №2 На примере многофункциональной игры закрыть все некруглые фигуры. Посчитать и назвать. Задание №3 Игра «Занимательные треугольники». Построй фигуру по образцу.

Конструирует по заданным условиям

Задание №1 Цель: выявить умение конструировать по заданным условиям Детям предлагается создать конструкцию - с изменением скорости вращения; - с изменением направления вращения; - с остановкой на определённое время; - с изменением вида наклона.

Изменяет модель, блоки программы

Задание №1 Цель: выявить умения ребенка изменять модель и блоки программы Детям предлагается изменить модель и блоки программы: - изменить блок для увеличения мощности мотора; - изменить блок для смены угла наклона; - изменить блок для смены направления движения модели.

Уметь работать в паре

Наблюдения в организованной деятельности

Оценка уровня: Высокий – согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла.

Средний – приходит к согласию относительно способа действия при участии педагога; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других.

Низкий – не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятельности других детей

Уметь рассказать о своей постройке С

Ребенку предлагается ситуация (сюжет): Представь, что твоя «….(наименование постройки)» ………(продолжение сюжета). Подскажи, какие детали нужно использовать, чтобы сделать «……(наименование постройки)» ярким и красивым.

Протокол педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Робототехника»

Фамилия, Имя ребенка

Знает название и назначение основных элементов конструктора LEGO Education WeDo

Знает название и назначение блоков программы

Различает геометрические формы их цвет, форму, расположение в пространстве

Программа дополнительного образования «РОБОТОША» является программой технической направленности, созданной на основе сборника методических рекомендаций и практикумов Андрей Корягин: Образовательная робототехника Lego WeDo.

Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

ВложениеРазмер
programma_kruzhka_robototehniki.doc 112 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физкультурно-оздоровительному развитию детей №40 «Кораблик»

г.Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Приказ №30 от 30.08.2019 г.

Рабочая программа кружка по робототехнике

На базе конструктора LEGO Education WeDo 9580

Руководитель кружка: Анчаков Н.А.

Воспитатель МБДОУ ДС№40

Программа дополнительного образования «РОБОТОША» является программой технической направленности, созданной на основе сборника методических рекомендаций и практикумов Андрей Корягин: Образовательная робототехника Lego WeDo.

Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo 9580.
Задачи программы:

  • Познавательная задача : развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике.
  • Образовательная задача : формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 9580
  • Развивающая задача : развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
  • Воспитывающая задача : воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп)

Программа «РОБОТОША» адресована детям подготовительной группы и рассчитана на один учебный год.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек.

Занятия проводятся два раза в неделю с 1 сентября по 25 мая (вторник и четверг).

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

  • Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
    • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
    • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
    • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
  • Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
    • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
    • репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
    • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
    - исследовательский – самостоятельная творческая работа детей .
  • Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
    • фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
    • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
    • групповой – организация работы в группах.
    • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
  • Творческий подход к решению задач;
  • Устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;
  • Способность ребенка, работать по предложенным инструкциям;
  • Доводить решение задачи до готовности модели;
  • Излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Способы фиксации результатов: размещение материалов на сайте и участие детей в конкурсах различного уровня

Формы подведения итогов работы кружка
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ.

Основы техники безопасности при работе с конструктором

Знакомство с компонентами конструктора LEGO Education WeDo 9580

Свободное творчество (различные виды конструктора)

Тематический блок "Удивительные механизмы"

(Фиксация результатов на сайте ДОУ)

Свободное творчество с конструктором LEGO WeDo 9580

Тематический блок «Дикие животные»

(Фиксация результатов на сайте ДОУ)

Свободное творчество с конструктором LEGO WeDo 9580

Тематический блок «Футбол»

(Фиксация результатов на сайте ДОУ)

Свободное творчество с конструктором LEGO WeDo 9580

Тематический блок «Приключения»

- «Парусник во время шторма»

(Фиксация результатов на сайте ДОУ)

Тематический блок «Аттракцион»

(Фиксация результатов на сайте ДОУ)

Свободное творчество с конструктором LEGO WeDo 9580

Самостоятельный творческий проект

Повтор и закрепление пройденных тем

  • Тематический блок "Удивительные механизмы" посвящен первому знакомству с миром механики: ремнями, шкивами и другими элементами и принципами их взаимодействия.
  • Тематический блок "Дикие животные" ориентирован на работу с датчиками. В качестве иллюстрации выступают модели животных.
  • Тематический блок "Футбол" направлен на получение математических представлений и отработку счетных навыков.
  • Тематический блок "Приключения" разработан для развития речи, навыков коммуникации, умения выстраивать сюжет и презентовать историю.
  • Тематический блок «Аттракцион» направлен на работу с элементами конструктора.

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Рассматривание на занятиях готовых п о строек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Решение проблемных задач с помощью педагога.

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Структура организованной образовательной деятельности (ООД)

Первая часть – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Список используемой литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.
  2. Образовательная робототехника Lego WeDo. / Корягин А.В. – М.: ДМК Пресс, 2016;
  3. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988;
  4. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов / Ишмакова М.С.;
  5. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие / В.А. Кайе. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
  6. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников / С.В. Коноваленко. — CП6., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как итоговое.

Программа кружка «Фантазия из соленого теста»1.Пояснительная записка.Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Эт.


Рабочая программа дополнительного образования по робототехнике на базе конструктора Lego Euycation WeDo

Рабочая программа для кружка по робототехнике для детей 5-7 лет.


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему: «Робот - шпион»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему: «Робот - шпион».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему «Запуск спутника».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник.

Читайте также: