Обзоры лего звездные войны война клонов

Обновлено: 20.06.2024

Недавно здесь зарегистрировался и хотелось бы познакомиться с людьми и узнать как и чем тут живут. Но с пустыми руками приходить неприлично и поэтому откопал свой старый прошлогодний обзор. Прочитайте и напишите свое мнение, так как я начинаю задумывать о том, чтобы начать продолжать эти действия.

Впервые «Звездные войны» появились в 1977 году и сразу же стали всемирно известными. Сегодня вряд ли найдется на планете Земля такой человек, который не знает, кто такие джедаи или, например, дроиды. Про них снимались фильмы, писались книги, разрабатывались игры. И, казалось, что в этой вселенной вышло все, что можно, пока в 2005 году не появилась на свет LEGO Star Wars. Легендарная космическая сага вкупе с не менее известным конструктором пришлась по душе многим игрокам: и большим, и маленьким. Поэтому в этом году вышла уже третья часть — LEGO Star Wars 3: The Clone Wars.

Все те, кто играл в предыдущие приключения игрушечных джедаев, наверняка зададутся вопросом: «А что теперь будет происходить в игре? Ведь все эпизоды уже пройдены» Но это еще не все, так как в 2008 году вышел анимационный сериал «Звездные войны. Войны клонов». Его то и взяли за основу Traveller's Tales. И это было вовсе не обязательно, так как LEGO Star Wars привлекает не сходством с уже вышедшими творениями, а собственным интересным стилем и забавными героями из конструктора. Можно было придумать и свою историю – интересен не сам сюжет, а подход к нему. За персонажами любопытно наблюдать, и хоть они и лишены дара речи, их эмоции и манера поведения всегда вызывают улыбку. Само приключение разбито на отдельные кампании, проходя которые мы встретимся со знакомыми героями киносаги. Это и Падме, и Йода, и Джа-Джа Бинкс, и многие другие. Если эти имена хоть что-то вам говорят, то вы точно не заскучаете.

Геймплей со старых добрых времен абсолютно не изменился(даже интерфейс остался прежним). Мы все также караем всё и вся своим световым мечом, используем силу….в общем, спасаем галактику. И все это происходит настолько динамично, что местами The Force Unleashed 2 может позавидовать своему собрату-конструктору. Джедаи с неимоверной скоростью крутят свои мечи, отбивая выпущенные в них лазеры, никчемные дроиды пачками падают от малейшего касания, крупнокалиберные орудия пытаются сравнять нас с землей. Во время этих бездумных «задалбливаний» кнопок, разработчики иногда дают нам включить мозг, подставляя под горячую руку небольшую головоломку типа: «А вот здесь надо переставить провод» или «Эту стену можно разнести только при помощи большой пушки». Иногда джедаю приходится пускать в ход свою легендарную силу, чтобы соорудить из кучи валяющихся деталей какое-нибудь приспособление. Это позволяет игроку (тем более маленькому) не озвереть, и хотя бы на минуту отвлечься от постоянных толп врагов. Но порой дает о себе знать тот факт, что никакого списка заданий в игре нет. Что тебе нужно сейчас сделать и для чего – абсолютно не понятно. Но несмотря на всё вышеперечисленное, эта игра все же для детей. Здесь, конечно же, нет никакой крови. Здесь даже невозможно умереть – человечки, собранные из конструктора, не знают, что такое смерть.

Путешествуя по планетам мы не только рубим врагов направо и налево, но также собираем, как это не удивительно, детали конструктора, которые пригодятся на корабле, в который мы попадаем перед каждым новым заданием. Здесь можно открывать новые отсеки, клонировать воинов, нанимать героев: всё за эти самые детали. Есть среди них и более редкие, но и награда за их находку будет стоящая.

Находясь на капитанском мостике, можно спокойно понаблюдать, как вражеские истребители пытаются пробить нашу оборону

Проходить игру желательно в компании с другом. Не просто желательно – это даже необходимо. И противостоять толпам врагов придется не всегда вместе – часто необходимо разделиться и пойти в разные стороны ради достижения одной великой цели. В этот момент экран раздваивается и каждый сможет наблюдать за своим подопечным с одного монитора. Теперь не будет никаких перетягиваний одеяла и споров на тему: «Куда надо идти?». Но, к сожалению, игра вдвоем предусмотрена только на одном компьютере – никакой сетевой игры. Но если у вас дома есть тот, с кем можно поиграть, то время вы точно не проведете зря.

В одно и то же время игроки могут находиться в абсолютно разных местах

LEGO Star Wars 3: The Clone Wars – игра для всех возрастов. Здесь каждый человек может найти что-то своё: детям придется по душе замечательный «конструкторский» стиль, повзрослевшим игрокам понравится сам процесс игры, ее динамика. И даже если вы до этого не играли ни в одну игру «Звездных войн», LEGO Star Wars 3: The Clone Wars все равно покажется вам очень знакомой. Ведь каждый человек знаком или с LEGO, или с легендарной космической сагой.

Плюсы: Интересный стиль, динамический геймплей, забавные персонажи.

Минусы: Отсутствие игры через интернет, иногда не хватает списка заданий.

Все двадцать лет своей истории компания Traveller’s Tales занималась почти исключительно обслуживанием чужих брендов. Причем в большинстве случаев делала это без особого энтузиазма: именно в этих стенах появились на свет унылый Sonic 3D для SEGA Genesis, помойный Crash Bandicoot: Wrath of Cortex, откровенно проходная Bionicle Heroes и куча других пресных проектов по кино- и мультлицензиям, дисками с которыми в редакции «Игромании» уже набит солидный шкаф (если они вам вдруг нужны — напишите, нам, пожалуйста, хотя мы уже особенно и не надеемся).

Пожалуй, единственная лицензия, в работе с которой британская студия проявила подлинный талант и фантазию, — это LEGO. Особенно удачным получился интерактивный гибрид датского конструктора и вселенной «Звездных войн» — настолько удачным, что к 2011 году Traveller’s Tales в три приема окучили обе канонические трилогии, одарили игроков всеми мыслимыми бонусами, после чего кинофильмы во вселенной Джорджа Лукаса ожидаемым образом кончились.

Помимо прочего, в программе есть бои верхом на гигантских животных.

Дальше выбор оставался небогатый. На экранах «Звездные войны» сегодня существуют только в виде анимационного сериала (и полнометражного мультфильма) «Клонические войны». Конечно, нравятся они далеко не всем, но в формат компьютерной игры вписываются идеально. К тому же, на нашей памяти, достойно события клонических войн были освещены разве что в Republic Commando, да и там играть приходилось за массовку.

Словом, все, что оставалось разработчикам, — придать героям сериала характерной пластмассовой угловатости. Как и ожидалось, операция прошла успешно. The Clone Wars — отличная, почти эталонная аркада, где все — ну, или почти все — привычно и знакомо любому, кто хоть раз играл в LEGO-игры. Джедаи рубят боевых дроидов, крушат на мелкие части пластмассовые декорации, сообща решают головоломки, потешно кривляются и причиняют злодеям далекой-далекой галактики добро и справедливость. Принципиальные отличия от предыдущих частей — набор героев, события, уровни и… неожиданно куда более разнообразный геймплей.

Дерзкий налет на территорию противника в одиночку — лучший способ начать атаку. Союзники для подобных вещей слишком глупы.

Если раньше Traveller’s Tales не особенно стремились разбавлять чисто аркадные этапы с прыжками и драками на световых мечах чем-то иным, делая это исключительно в тех случаях, когда того требовал оригинальный сюжет, то в LEGO Star Wars III они будто с цепи сорвались.

Появились многослойные уровни. Это когда вы сперва играете роль звездного Гастелло, лихо расправляетесь с армадами вражеских истребителей и жалите лазерами крейсер сепаратистов, затем приземляетесь в образовавшуюся в корпусе дыру (порой и вовсе прямиком на сам корпус), бегаете на своих двоих, отключаете какой-нибудь генератор силового щита, возвращаетесь за штурвал и вновь бороздите космическое пространство под аккомпанемент гула двигателей и повизгивающих лазеров. Поражает в такие моменты главным образом масштаб происходящего: оказавшись рядом с занимающим добрую половину экрана боевым кораблем, чувствуешь себя настолько ничтожным, что поначалу даже стрелять стыдно, — даром что корабль и сам собран из LEGO.

Перемещение между звездными системами производится с помощью этой запутанной карты.

Игре вообще словно сделали инъекцию гормонами роста. Об этом догадываешься уже на первом уровне, когда разработчики, совершенно того не стесняясь, сваливают на одну арену натурально тысячи дроидов, трех огромных, агрессивно настроенных тварей и одного Джанго Фетта. Апофеоза все это достигает на этапах, где сражаться приходится сперва за контрольные точки, а уже потом за приятно звенящие детальки конструктора. Здесь Traveller’s Tales поработали так, словно следующим их проектом будет не то LEGO Battlefield, не то LEGO Tower Defense. На огромной площади, где уже маршируют отряды дроидов, расположено несколько стратегических точек. На каждой противник укрепился по полной: поставил стационарные орудия, подключил радары, а если штаб сепаратистов выделил достаточный бюджет — то еще и установил генераторы силовых полей и оклеил бункер обоями. Выбивая врага с одного из насиженных мест, мы занимаем точку и совершенно неожиданно получаем доступ к меню строительства. Ресурс один — собранные детали, количество построек — внушительное. Турели нескольких типов, «бараки» для специализированных клонов (кто-то вооружен лазерным оружием, кто-то — ракетометами), точки для сброса боевой техники (совершенно очевидно, что ей можно управлять) и чуть ли не шахты с ядерными ракетами. Конечно же, какой-то тактической глубины или хоть сколько-нибудь сообразительного AI здесь нет, но попытка разбавить аркадные уровни получилась более чем удачной.

И все-таки этого мало. Несмотря на то что LEGO-игры получаются у Traveller’s Tales исключительно обаятельными и захватывающими, базовая механика в них не менялась уже шесть лет. Скоро от нее могут устать даже самые убежденные фанаты. С другой стороны, приличные игры студия почему-то выпускает исключительно под маркой LEGO. Возможно, для начала стоит хотя бы сменить жанр — была же, в конце концов, LEGO Rock Band… но нет, календарь релизов подсказывает, что следующей игрой Traveller’s Tales будет LEGO Pirates of the Caribbean.

«…Как оказалось, от количества лего-блоков на экране напрямую зависит и качество впечатлений: самые светлые и увлекательные мгновения триквела приходятся как раз на самые массовые сцены, будь то сражение на арене Генозиса, штурм корабля генерала Гривуса и

LEGO Star Wars 3: The Clone Wars
LEGO Star Wars 3: The Clone Wars

В «Лего» разные дети играют по-разному. Если не учитывать тех юнлингов, которые предпочитают самозабвенно глотать мелкие пластиковые детали этого конструктора или регулярно засовывать их себе в нос или уши, то можно выделить два основных подхода. Кто-то, едва распаковав новый набор, выбрасывает инструкцию по сборке модели куда подальше и начинает экспериментировать: чадо само додумывает назначение тех или иных блоков, примешивает к конструкции детали из ранее купленных наборов и в результате собирает нечто аляповатое, дикое и оригинальное — скажем, летающую тарелку с ногами тираннозавра.

Но есть те, для кого высший экстаз — в планомерной, четкой сборке по инструкции, без каких-либо модификаций и отсебятины. Как правило, такие дети, немного приноровившись, могут собирать модели за считанные секунды и с закрытыми глазами. Практика показывает, что им в будущем особо легко даются нормативы по сборке автомата Калашникова.

Пластиковое безумие в триквеле достигает примерно вот таких масштабов.

Так вот, Traveller’s Tales можно считать верными адептами именно второго подхода. И это весьма печальный факт: с тех пор как судьба связала этих людей с компанией Lego, они только и делали, что занимались перекладыванием цветных кубиков из одной игры в другую, поэтому в последние шесть лет их проекты разнились только цветом пластиковых человечков да громкими лицензиями в названии.

LEGO Star Wars 3: The Clone Wars — очень предсказуемый и в целом довольно заурядный наследник серии. Готовьтесь ставить галочки в списке обязательных требований любого Lego-пополнения от Traveller’s Tales: пластиковые человечки корчат рожи и веселят игроков незамысловатой пантомимой — есть; детская сложность и фактическое бессмертие персонажей — есть; в среднем два с половиной септиллиона крохотных лего-монеток на уровень — есть; куча персонажей со своими особенностями и спецспособностями — есть; возможность пролететь всю игру с другом за одним компьютером, с улюлюканьем распиливая толпы пластиковых дроидов световыми мечами, — есть… Самое интересное, что, несмотря на всю эту предсказуемость, LSW3 — это все-таки лучшее, что когда-либо случалось с серией.

В третьей части LSW-саги появился хаб-уровень — ваша штаб-квартира со множеством секретов и разбросанных где ни попадя монеток.

Главным образом потому, что LSW3 — самая масштабная на сегодняшний день лего-игра. Благодаря новому движку стало возможным участие в кадре нескольких сотен пластиковых человечков сразу. Если раньше бои были по большей части камерными и почти семейными, то теперь игра частенько высыпает на игрока и его команду гогочущую орду слабых врагов и позволяет с упоением их выкосить. Как оказалось, от количества лего-блоков на экране напрямую зависит и качество впечатлений: самые светлые и увлекательные мгновения триквела приходятся как раз на самые массовые сцены, будь то сражение на арене Генозиса, штурм корабля генерала Гривуса или просто особо «кровавый» бой с сотней дроидов-сепаратистов. Это ощущение каких-то куликовских масштабов игры — пожалуй, лучшее, что LEGO Star Wars 3 привнесла во франчайз. Здесь даже можно сыграть в детскую версию серии Total War и покомандовать небольшими армиями на поле битвы.

Но не размером единым. The Clone Wars также инкрустирует в знакомую формулу горсть приятных изменений. Например, в триквеле гораздо больше внимания уделено персонажам-джедаям, Силе и световым мечам — и слава богу, ведь всегда веселее всего было играть именно за них, а не за довольно скучных «стрелковых» человечков или дроидов. Почти в каждой миссии в группе обязательно будет минимум один джедай, который к тому же научился новым приемам — например, броску светового меча и долгожданному force-push’у. Стало гораздо удобнее играть вдвоем на одном экране: если раньше оба игрока вынуждены были делить один кадр (где особо и развернуться-то негде было), то отныне при необходимости включается очень плавный и удобный режим split-screen. В третьей части это особо актуально, так как теперь при игре с другом нередко приходится разделяться и идти по разным направлениям, одновременно выполняя разные задания.

Студия Traveller’s Tales уже шесть лет мастерит из Lego различных киногероев. Но это, конечно, не единственный способ применения почти универсальных кирпичей — есть и более оригинальные.

Дом в натуральную величину

Ведущий шоу Top Gear Джеймс Мэй придумал построить из Lego настоящий дом — с туалетом, душем, не слишком комфортной кроватью и даже кошкой (тоже, разумеется, из Lego). На все понадобилось 3,3 миллиона пластиковых кирпичиков и труд тысячи добровольцев. К сожалению, потом шедевр пришлось разрушить — попытка продать его за 50 тыс. фунтов не увенчалась успехом. Помешали злые юристы Lego: только сама компания обладает эксклюзивными правами делать деньги на кирпичиках.

Обложки альбомов

После того как на консолях вышла игра Lego Rock Band с пластиковым Фредди Меркьюри, Lego-музыкантами уже никого не удивишь. Куда интереснее Lego-вариации на тему известных кинопостеров и музыкальных обложек — обычно они ограничиваются стилизованными Lego-актерами на фоне картинок, но есть и более монументальные работы. Например, эта электростанция Баттерси с обложки альбома Animals группы Pink Floyd (летающая свинья присутствует).

Стивен Хокинг

Знаменитый физик и популяризатор науки вместе со своим инвалидным креслом и аппаратом искусственной речи стал настолько известным брендом, что уже успел засветиться везде где только можно. Он побыл героем документальных и художественных фильмов, мультсериалов «Симпсоны» и «Футурама» (где Хокинг озвучивал сам себя), тучи книг, предоставил свой цифровой голос для песни Keep Talking уже упомянутых Pink Floyd и, конечно же, был увековечен с помощью Lego.

Настоящая гитара

Особенность этой Lego-реплики Gibson SG в том, что на ней действительно можно играть: все нужные датчики, мосты, разъемы и переключатели тут есть, на фотографии не хватает только струн. Впрочем, даже с ними хорошее звучание отнюдь не гарантируется — корпус и гриф настоящего SG изготовлен из древесины махагони, значительно превосходящей по акустическим качествам пластик Lego.

Собственно, недостаток у LEGO Star Wars 3: The Clone Wars только один — это все та же первая LEGO Star Wars (а заодно и LEGO Batman, и LEGO Indiana Jones), только немного набравшая в весе, масштабах и эпизодически прикидывающаяся стратегией для детей. На перезагрузку сериала это уже не тянет, что, впрочем, не мешает третьей части быть самой лучшей лего-игрой, сошедшей с конвейера Traveller’s Tales. Пока не ясно, сколько еще проектов разработчики смогут сварганить по тому же рецепту, но пока это работает, мы не против: все-таки для того, чтобы шесть лет подряд продавать нам одну и ту же игру, нужно иметь какой-никакой талант.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Видели одну лего-игру — видели их все. Но на LEGO Star Wars 3 стоит взглянуть хотя бы из-за выросшего в разы масштаба и опасной концентрации джедаев на кубометр пластика.



Игры во вселенной известного датского конструктора LEGO - это, на самом деле, очень изощренная ловушка для напыщенных индустриальных аналитиков: закономерности развития этого явления невозможно выразить сухим языком цифр и графиков. Каждый раз за ширмой из кубиков, монеток и сияющих пластмассовых мордочек мы привыкли видеть оригинальный творческий подтекст.


Сами авторы, Traveller's Tales, позиционируют себя предельно четко: мол, главное для нас - хорошая пародия, а кубики, монетки, и мордочки это так, художественные средства. Принимая во внимание дикое количество всевозможных механик, которые разработчики придумали исходя из трех вышеуказанных компонентов, жанр их тоже не слишком интересует: приключение с хлыстом наперевес, ритм-баттл для ваших друзей и соседей, или камерная адвенчура о волшебном мальчике, - неважно. Главное, чтобы работал эффект узнавания и было смешно.


insertLinkedImg


И знаете, даже в этом контексте Lego Star Wars III: The Clone Wars совершенно сбивает с толку. Не в последнюю очередь благодаря тому, что это предельно упрощенный слэшер, созданный менее чем за год по не самой подходящей для юмористов-разработчиков тематике. Не иначе как Traveller's Tales решили посмеяться над дилогией The Force Unleashed, вторая часть которой, к слову, была пропитана бестолковыми гигантизмом и яростью. По-другому и не объяснишь.


Атака грустных клоунов


Телевизионный мультсериал «Клонические войны», предусмотрительно (почему - расскажем позже) взятый авторами за основу на этот раз - вещь, чтобы вы знали, сугубо функциональная: идея заделать трещины в мостике между второй и третьей частями киноэпопеи пришла к Джорджу Лукасу после многочисленных вопросов фанатов касательно мифологии. Правда, до последнего было неясно, чем анимационный спин-офф сможет удивить тех людей, которые смотрят «Звездные войны» исключительно ради гордых имперских крейсеров, потешных вуки и кульминационных сражений на световых мечах. Все силы автор, по собственным признаниям, пускал на тщательное воссоздание атмосферы и тонкости истории.


insertLinkedImg


С игрой все, конечно, было неоспоримо сложнее, ведь особенно ценимый всеми нами талант разработчиков бесцеремонно, гуманно и ловко издеваться над популярными штампами в случае с «Клоническими войнами» вряд ли мог исправно функционировать. В ответ на обоснованные сомнения нам выдвигали два ключевых постулата: будет идеальная механика, будет невообразимый масштаб. Серьезная, в общем-то, работа.


И в самом деле: начинается игра с перебивающей дыхание битвы в кишащей сепаратистами джеонозийской пустыне, где за пятнадцать минут мы успеваем покрошить от лица генерала Кита Фисто около сотни дроидов, выручить Оби-Ван Кеноби, Падме и Скайуокера, поездить на десятке видов излюбленной космической техники, с облегчением пожать руку Мастерам Джедаям и, наконец, покинуть планету на чинном боевом вертолете. Все происходит в соответствии с канонами, только с поправкой на карикатурные удары светового меча, выбивающего разноцветные монетки, и Силу, используемую, в основном, для добычи полезных ископаемых-кубиков.


insertLinkedImg


Дальше - больше. «Домашняя» локация в виде крейсера в натуральную величину, скачки в пространстве, перемещения между десятками планет на манер Mass Effect, пафосные дуэли с темным ситхом Асажж Вентресс, сумасшедшие тараны корабля капитана Гривуса, спасение пленных дроидов, подрывная деятельность по уничтожению протонных орудий. В том, что касается проработки деталей эпохи клонических войн Traveller's Tales вообще строго следуют педантичным мотивам Лукаса, а давно зарекомендовавшие себя тонкости LEGO-концепции позволяют нам взглянуть на конфликт сепаратистов и приверженцев республики с предельно сочных ракурсов. Так, многочисленные бонусы, по-прежнему зарытые не хуже, чем косточка старательной собаки, открывают миссии за представителей обеих фракций, и поиграть за, скажем, графа Дуку вместо надоевшего Кеноби вам удастся. А что? Среди фанатов наверняка немало личностей, мечтающих о роли дерзкого охотника за головами вместо амплуа почтительной падавана Асоки. Да и собственноручное похищение Джаббы в определенном смысле куда интереснее, чем очередной патриотический прорыв блокады какой-нибудь второплановой системы Рилот. Жаль, что на такие задания авторы сильно скупятся. Большая часть дополнительного контента традиционно представлена грудами не слишком-то нужных героев и прочего пластмассового барахла.

Последнему, к слову, с трудом теперь находится применение даже в тех отраслях виртуального LEGO-творчества, куда, запустив игру, по привычке попадают фанаты Diablo. В частности, кооператив авторы подтянули едва ли не до уровня празднично-пряничной дилогии Little Big Planet. Проявляется это, впрочем, (внимание - парадокс!) как раз в заскриптованных сценках, в то время как неочевидных паззлов с замахами на физику и строение локации стало меньше. То есть, если два персонажа на одном экране зачищают коридоры подземной базы и испытывают трудности, то третий герой вряд ли прибежит помогать сломя голову: скорее всего он увлечен собственной миссией с лазерным орудием в руках на отдельной половинке экрана. Но со временем разработчики обязательно сделают так, чтобы рэмбо-одиночка внезапно оказался на втором этаже той же самой базы и шумно помог друзьям, обрушив потолок.


insertLinkedImg


Заниматься собирательством в свободном режиме не хочется по другой причине. Засыпанные дроидами уровни значительно потеряли в плане общего дизайна, а добыча кубиков-монеток, как известно, бывает интересна только при условии оригинальных технических загадок. Вспомните LEGO-реинкарнацию квадрологии «Гарри Поттера»: прочесывая сады Хогвартса, можно было тратить десятки минут на то, чтобы понять, как провести лестницу на нужный этаж (всего-то собрать четыре компонента для волшебного зелья, набраться силы, обрушить конструкцию у стены, впустить туда крысу, вызывать с ее помощью лифт, посадить туда друзей, доставить экипаж наверх с помощью волшебной палочки, опустить рычаг и. кажется, все).


В LEGO же версии «Клонических войн» нам чаще доверяют швырнуть световой меч в дрейфующий X-Wing, вырезать люк в железной двери и скинуть замочные блоки, чтобы отгородиться от врагов. Редкие попытки соригинальничать, впрочем, дарят нам совсем уж труднопроходимые загадки, так что может оно и к счастью. Но все равно не слишком понятно, зачем, учитывая подобный уровень исполнения квестовой части, разработчикам понадобились такие интересные нюансы механики, как отряд радиоуправляемых роботов или электромагнитные бомбы Капитана Рекса.


insertLinkedImg


Ты джедай аль не джедай?


Обойтись могли, конечно, одним световым мечом. Описание того, что происходит на экране с запущенной игрой 80% времени, поддается ровно трем эпитетам: яркое, искрящееся, большое. То есть, конечно, БОЛЬШОЕ. Три исчерпывающих умения каждого важного героя: крошить, прыгать и раскидывать Силой. Когда надоедает косить врагов светящейся палкой, мы прыгаем на какой-нибудь выдающихся пропорций механизм и расстреливаем их в упор из встроенных пулеметов. Когда приедается и это - покидаем кресло робо-управленца, прыгаем в гущу противников, после чего методично отправляем их в ближайшую пропасть мягким движением руки. Ну а вскоре и сами геймдизайнеры преподносят что-нибудь неординарное: зрелищную драку в свободном падении или рискованный облет гигантского крейсера на маленьком, но гордом истребителе.


insertLinkedImg


Решающее отличие от Star Wars: The Force Unleashed, как уже говорилось, в том, что для Traveller's Tales творящаяся в игре резня - скорее простая житейская забава или, как вариант, отвлекающий элемент для поклонников пародии. Потому и требования к ним на порядок меньше. Ведь развлекают нас по-прежнему здорово, а цели - загадки, юмор, драки или кубики с монетками - важны уже в последнюю очередь.

Около десяти лет назад студия Traveller’s Tales предложила аудитории все шесть частей «Звёздных войн» в формате игр из конструктора LEGO. Затем — проект по мотивам «Войны клонов», а после этого разработчики занялись приключениями во вселенных других фильмов и франшиз. Теперь же, когда о Star Wars вновь вспомнили, было бы странно не воспользоваться возможностью и не выпустить что-то по мотивам «Пробуждения силы». Результат наверняка очень понравится поклонникам картины, да и далёкие от всей этой темы люди тоже получат удовольствие.

Смотрятся эпизоды с перестрелками здорово, но встречаются они слишком уж часто.

Что-то знакомое

LEGO Star Wars: The Force Awakens почти полностью повторяет все события, показанные в фильме, — игроки увидят тех же героев в тех же ситуациях, а все сюжетные повороты будут известны им заранее. Посетить предстоит Джакку, базу Сопротивления и другие локации, а управляют пользователи Ханом Соло, Финном, По Дэмероном и ещё парой сотен персонажей. Некоторые эпизоды, к сожалению, переносить в игру не стали — иначе рейтинг «Для всех» разработчикам получить бы не удалось. Но и без них прохождение займёт не один и не два вечера.

Одной из особенностей The Force Awakens стали дополнительные уровни — связующее звено между шестым и седьмым эпизодами саги. Создатели работали над ними совместно с Lucasfilm, поэтому их можно считать каноничными. Для поклонников «Звёздных войн» трудно придумать подарок лучше, однако получить доступ к этим миссиям не так-то просто — придётся собирать на всех уровнях золотые блоки, а их, как это обычно бывает в LEGO, очень много.

Игры Traveller’s Tales уже долгое время создаются по одному шаблону и практически не меняются, и для кого-то это недостатком не будет. Но если в один прекрасный день поставить перед собой цель пройти всё, что эти разработчики сделали за последний десяток лет, очень быстро это осточертеет. Игрок попадает на локацию, разбивает все предметы вокруг, собирает местную валюту, ищет секреты, иногда с кем-то дерётся… Отличаются лишь декорации, а спасает положение фирменный юмор, без которого истории были бы значительно скучнее.

У каждого героя есть достоинства и недостатки — R-3PO, к примеру, не умеет прыгать.

Но в случае с The Force Awakens авторы всё же решили добавить несколько уникальных возможностей. К примеру, периодически героя сажают за укрытие и вынуждают отстреливаться от противников. Самому оказаться в такой ситуации нельзя — перестрелки включаются лишь в определённые моменты. Игрок может двигать перекрестье прицела куда захочет, поэтому ставить «хедшоты» и стрелять во взрывающиеся бочки ничто не мешает. Поначалу такие эпизоды кажутся зрелищными, однако, как только понимаешь, что никакого наказания за ранения или смерть нет, участвовать в них становится довольно скучно.

Ещё одно нововведение связано с постройками из фрагментов LEGO. Как известно, в прошлых играх из оставшегося после разрушения одного или двух объектов мусора можно было соорудить что-то новое и более полезное. В The Force Awakens же построить позволяют не одну, а сразу две или три вещи. Поэтому некоторые головоломки вынуждают игрока собирать что-то, использовать это, разрушать, строить вновь и повторять процесс до тех пор, пока не откроется путь дальше. Задумка интересная, особенно благодаря тому что создание различных объектов позволяет добраться до секретов и спрятанных блоков LEGO, а потому исследовать мир становится увлекательнее.

Ожившая фантазия

В бою можно не только драться, но и стрелять; что герою делать, решает он сам.

Огорчает, что до сих пор Traveller’s Tales отказывается добавлять в свои творения онлайн-кооператив. Зато совместное прохождение на одном экране в «Звёздных войнах» работает отлично — здесь друг с другом путешествуют герои, обладающие уникальными умениями. В одной из миссий, к примеру, напарниками становятся Рей и BB-8: первая — ловкая и умеет драться, а второй способен взламывать терминалы и заряжать электричеством различные объекты. И хотя кооператив неидеален (иногда второму игроку приходится стоять без дела и ждать, пока первый не закончит свои дела), The Force Awakens оказывается одной из лучших игр для прохождения вдвоём на одном диване.

Управлять летательными аппаратами проще, чем в ранних играх про фигурки из LEGO, поэтому мчаться над Такоданой и уничтожать звёздные истребители весело. Нельзя сказать, что в The Force Awakens авторы добились каких-то невероятных визуальных высот, но эффекты и графика в целом оставляют исключительно приятное впечатление.

А вот похвалить озвучивание героев, к сожалению, не выйдет. Актёры из «Пробуждения силы» согласились записать некоторые реплики своих персонажей, но в основном в игре используются произнесённые в фильме фразы. Из-за этого качество буквально скачет от не очень хорошего до практически идеального, причём заметно это бывает даже в одной и той же сцене. Хотя разница, честно говоря, никак не мешает — на недостаток не обращаешь внимания благодаря отличной анимации и юмору.

В игре BB-8 получился, кажется, даже симпатичнее, чем в фильме.

В случае с LEGO Star Wars: The Force Awakens разработчики не стали изобретать колесо — игру точно нельзя назвать таким же большим шагом вперёд, каким была оригинальная LEGO Star Wars в своё время. Но это всё равно отличное приключение с большим количеством контента, новыми идеями и бонусными эпизодами, предназначенными для ярых поклонников саги. Но уже очень скоро наступит момент, когда играм серии потребуются существенные изменения, — вечно использовать одну и ту же формулу не получится.

Плюсы: отличный юмор; приятная графика; большое количество контента и дополнительные сюжетные эпизоды.
Минусы: игра сделана по стандартному шаблону без существенных нововведений; для доступа к бонусным миссиям придётся заниматься «собирательством».

Читайте также: