Открытый урок по лего конструированию

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное казённое учреждение «Селенгинское РУО»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Открытое занятие по лего-конструированию

Тема: «Мы дружная команда»

Подготовила: Берулева А.Г.

г. Гусиноозерск, 2018

Цель : Развивать творческое мышление, умение работать в коллективе.

- учиться согласованности действий при работе коллективом;

- тренироваться проводить аналогию с заданной целью и результатом труда,

- развивать мелкую моторику, воспитывать дружелюбие и терпимость друг к другу.

Оборудование : песни, стихи, напечатанная пословица, конструктор Лего.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа

Звучит песня «Песня о дружбе» (сл. М. Танича, муз. В.Шаинского)

Педагог: Ребята! Вам знакома эта песня? О чём она? (Ответы детей)

Педагог: Если ребята делают что-то вместе, как вы думаете, что их объединяет? (Дружба)

Педагог: Что такое дружба? (Когда ты со своим другом делишься всем, помогаешь ему).

Педагог: Вы правильно понимаете дружбу. Давайте, соберем известную пословицу о дружбе.

«Друга ищи, а найдешь – береги».

Дети читают её хором.

Педагог: О чём она? (Ответы детей).

Педагог: Да. Дружбой надо дорожить. Хорошо, что вы это понимаете.

Вы читали много сказок. Кто вспомнит, какие из них о дружбе?

(«Теремок», «Три поросёнка», «Снежная королева», «Репка», «Конёк – Горбунок» и др).

Педагог: Замечательно! Как много вы читаете! Я тоже недавно прочла стихотворение о дружбе. Послушайте его (чтение стихотворения):

«Мне сегодня очень грустно,

Мне сегодня как-то пусто.

Всем сегодня недоволен,

Потому что друг мой болен.

А когда мы с ним вдвоём –

Песни громкие поём,

Не поём, так поболтаем,

Не решается задача –

Я конечно не заплачу.

Я же с другом – не один!

Мы задачу победим!

Но сегодня очень грустно.

Мне без друга плохо, пусто.

Здорово иметь друзей!»

Педагог: Как вы думаете, что автор хотел нам сказать, написав такое стихотворение? (Что человек без друзей одинок).

Педагог: Конечно! Иметь друзей очень важно для каждого человека. Как вы считаете наша группа дружная?

Педагог: Почему вы так считаете?

Педагог: А помните, когда мы с вами на занятиях делали общие работы, какое было главное условие в работе? (Помогать друг другу).

Педагог: Вы справились с этим условием?

Дружба – это великая сила. Сегодня мы проверим, как вы умеете дружно работать.

На занятиях «Лего-конструирования» мы уже работали по одному, по парам и по группам, а сегодня трудиться будем все вместе.

Дети садятся вокруг стола. Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо объекта (две фигуры начатые с двух сторон). Каждому дается время 1 минута.

Строим по схеме. Раздаются схемы с двух концов и коробка с необходимыми деталями. Один ребенок выполняет один этап сборки модели по схеме. Время одного этапа 1 минута.

Мы будем строить башню по условию. Прочитайте условие.

Педагог: Главное правила при совместной работе:

а) каждый ученик должен вложить «свой кирпичик» в строительство;

б) ссоры не допускаются;

в) башня должна быть устойчивой.

Работу надо начать с закладки фундамента.

Ребята совещаются, и работа начинается. Инициативу или руководство по строительству может взять на себя кто-то из детей. Если возражений нет, пусть будет так. Если среди ребят возникает недовольство, то целесообразно ещё раз напомнить условие задания.

Педагог следит, чтобы все ребята имели возможность участвовать в работе.

Когда строительство подходит к концу, педагог может предложить ребятам решить, кто положит последнюю деталь. Дети могут предложить это сделать педагогу.

5. Итог урока

Когда башня готова, все отходят в сторону и рассматривают её.

Педагог: Как вы считаете, прочная ли эта башня?

Педагог: Я тоже так думаю. Нельзя сказать, что эта башня кого-то одного. Эта башня – наша! Мне очень понравилось, как вы работали.

Педагог: Что нам помогло работать вместе?

Педагог: Конечно, дружба. Теперь можно наверняка сказать, что наша группа дружная?

Педагог: Тогда давайте вместе придумаем название нашей башне. (Башня Дружбы)

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лего-сказка» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лего-сказка» Воспитатель: Захаричева Наталья Александровна Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект занятия по конструированию «Зоопарк. Крокодил» с использованием конструктора Lego classik МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №198" «Акварелька» Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Подготовила: воспитатель: Ярская Олеся Николаевна 2022г Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Цель: -.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в. » Цель: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. - Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка. - Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету» Конспект по LEGO– конструированию в средней группе «Полет на неизведанную планету». Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе. Задачи: -.

Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Фантазеры» на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»» Составила воспитатель I.

Конспект занятия по легоконструированию «Выставка «Город мастеров» Цель: Формирование умения создавать разные виды зданий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога. Задачи: О- Учить детей конструировать здания по замыслу, условию, схеме. Р- Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. В-.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Статья «Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную. » Цель: Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО-конструктор на свободную тему Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. -Развивать диалогическую речь. - Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и.

НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях» Технологическая карта занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране» Дата проведения занятия Апрель Воспитатель_Барашева_ Тема занятия По мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях» - «Цыпленок» Возрастная группа Вторая младшая Задачи.

Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности. 2. Развивать творческие способности. 3. Расширять представления детей об окружающем мире. 4. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Чудесный лес» Тема: «Чудесный лес» Цель: расширение знаний о лесе. Образовательные задачи: - обучающие: формировать умения использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу; закреплять умения воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное.

Разработала воспитатель высшей кв. категории Гаджиева С. С. г. Химки 2021г.

Цель: развивать у детей способности к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.

• Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, умения передавать характерные особенности животных, опираясь на схему;

• Развивать наглядно-действенное мышление;

• Закреплять умения детей строить по образцу;

• Воспитывать у детей слаженность работы в коллективе, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал: ЛЕГО-человечки (белого, черного, синего, красного цвета, наборы с деталями конструктора Lego Duplo, Lego City, схемы

Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На столе появляются ЛЕГО-человечки (белый, черный, красный, синий)

— Мы ЛЕГО-человечки, смотрители ЛЕГО-зоопарка, в нашем зоопарке живет много разных лего-животных, ночью был сильный ураган. Когда утром мы пришли в наш зоопарк, то увидели, что часть забора в зоопарке разрушен, а звери разбежались. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь ЛЕГО-друзьям?

Воспитатель: Чем же они необычные? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, а как мы сможем попасть в волшебную лего-страну (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, лего-человечки приготовили нам схему, при помощи которой мы сможем построить дорогу, но не простую, а лего-дорожку, она нас и приведет в лего-зоопарк.

«Волшебная дорожка»

Воспитатель: Чтобы построить дорогу, нужно следовать схеме, рассмотрите ее внимательно и скажите, какого цвета детали нам потребуются.

(Дети занимают места за столами, выполняют задание — собирают на панели дорожку по схеме).

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте соединим наши панели вместе и посмотрим, какая лего-дорога у нас получилась.

(Дети проходят по кругу вокруг стола).

Воспитатель: Друзей с собою возьми, и в ЛЕГО-зоопарк попади. Ребята, вот мы и оказались в лего-зоопарке. Да, как-то здесь пусто, нет животных, забор разрушен. Нам с вами предстоит большая работа по восстановлению зоопарка.

«Построй забор»

(Дети берут контейнер с деталями, начинают строить забор)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами справились с заданием. Лего-человечки приглашают нас выполнить «Звериную зарядку».

«Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

(Кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(Движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(Легкий прыжок вверх).

Ну, а мишка косолапый

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(Ноги на ширине плеч)

То одну, то две вместе

(Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(Раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала.

Воспитатель. А теперь нам лего человечки предлагают пройти в лего мастерскую чтобы построить зверей из лего конструктора.

(Дети располагаются за столами и строят по схемам животных, можно предложить построить животного по замыслу).

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько, много животных вы построили. Зоопарк снова восстановлен и заселен.

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Лего-зоопарк»

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Творческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе

Творческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе Творческое занятие по конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе. Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

LEGO-конструирование являются одними из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста.

Конструкторы «LEGO» обладают высокими образовательными возможностями многофункциональностью, высокими эстетическими характеристиками, дают возможность познакомить воспитанников с техническим творчеством, способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных навыков, формированию связной речи, обогащению словарного запаса.

Лего-конструирование в детском саду – это не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Объединяя в себе элементы игры и экспериментирования, способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической профессиональной ориентации у детей среднего дошкольного возраста.

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Развитие технического творчества и формирования научно-технической ориентации у детей среднего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO и конструктора Lego Duplo

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу. Научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия. Закрепить знания цифр и количества. Свободно мыслить, фантазировать. Развивать связную речь детей.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Продуктом проекта стало совместное строительство ЛЕГО-парка, парка будущего, в котором, по мнению наших воспитанников, будут кататься только счастливые ЛЕГО-человечки.

Материалы: шар гелевый 1 шт. ; письмо от ЛЕГО-человечков, мольберт, картинки аттракционов, ЛЕГО – человечки, конструктор ЛЕГО-парк для строительства волшебного парка развлечений, индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов, образцы постройки на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Звучит музыка. На воздушном шарике спускается ЛЕГО-человечек с письмом.

ЛЕГО-человечек :

- Здравствуйте, ребята! У меня к вам поручение от работников ЛЕГО-парка. Злой волшебник Огел похитил улыбки у ЛЕГО-человечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. ЛЕГО-жители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут отремонтированы, злые чары развеются и улыбки вернуться к ЛЕГО - жителям. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!

- Ребята, вы всё поняли, что сказал ЛЕГО-человечек? От кого у него было поручение?

Что же случилось в ЛЕГО-стране? Что просят жители?

- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО - человечкам. Они такие интересные, необычные.

Я предлагаю построить нам дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?

Она состоит из LEGO деталей.

LEGO это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

Приглашаю всех друзей

«LEGO» дорогу собирать поскорей.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Педагог: - Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определё нные правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- Приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки LEGO.

- Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку)

Мы сейчас пойдё м и скажем волшебные слова:

LEГO руки развивает

И мечтать нам позволяет.

И скажу про LEГO я

Это лучшая игра!

Раз, два, три - Друзей с собою возьми.

И в LEГO-страну попади.

Педагог: Мы с вами в ЛЕГО - стране. Посмотрите, нас приветствует его величество ЛЕГО-король. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!

- Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательные горки, которые, наверное, весело катали ЛЕГО-человечков и аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены. Надо их восстановить? А как же это сделать?

- Правильно, ребята. Необходимо отремонтировать ЛЕГО-парк. Парк развлечений.

Чтобы начать работу, нам необходимо размять наши ручки.

В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Но чтобы в парке у человечков стало снова уютно, я предлагаю сначала составить карту (паспорт объекта) нового парка развлечений.

Попробуем? Как это можно сделать?

Я предлагаю составить паспорт объекта на магнитной доске. (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)

- А теперь каждый возьмёт по одной сломанному аттракциону. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и образцы, по которым можно всё восстановить. Выберите образец вашей модели, встаньте за столами и начинайте ремонт.

( Идет работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Карусели, горки, аттракционы, качели отремонтированы!

Теперь нам нужно расставить все аттракционы по образцу, как указано на карте.

- Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже приближаемся к тому чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение ЛЕГО-жителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.

Утром ЛЕГО-человечки в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали (наклоны вперёд, руки к полу)

ЛЕГО-человечки в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Аттракционы починили мы не зря,

Продолжим добрые дела?

Ребята, мне по секрету рассказали, что в волшебном парке есть волшебный робот и зовут его Bee-Bot. Он ездил по парку и катал ребятишек, но после злого волшебника робот не может ездить.

Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Bee-Bot опять мог ездить и катать ребятишек? (запрограммировать)

Кто хочет попробовать?

- Давайте я его поставлю в нужное место. Всё готово, попробуем запрограммировать? (робот едет).

- Ребята, а давайте попробуем запрограммировать робота, чтобы он ехал задним ходом обратно. Попробуем?

- Ребята, Bee-Bot поехал и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к ЛЕГО-жителям. Давайте, чтобы полностью развеять их плохое настроение произнесем волшебные слова:

Мы с умом и разумом

Строим все по - разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

- Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из ЛЕГО-страны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня ЛЕГО-жителям? (ответы детей)

«LEГO» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Там и взрослым интересно:

В «LEГO» поиграть полезно!

Расцветай LEГO - страна

А нам домой возвращаться пора.

- ЛЕГО-король говорит вам спасибо и дарит маленьких волшебных пчелок bee-bot. С ними вы быстро попадёте из волшебной ЛЕГО-страны назад к себе. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете.

Ребята, посмотрите, у нас получился целый парк развлечений. Вы показали мне и гостям, что вы настоящие строители. Посмотрите, какие вы молодцы, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Давайте попрощаемся со всеми.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»

Конспект открытого занятия по Л EGO - конструированию

«Путешествие в Африку»

воспитатель Романычева С.В.

г.о. Клин 2019 год

Цель: формирование у детей умения строить по схеме животных жарких стран

- уточнять и закреплять знания о животных жарких стран

- расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования - учить строить обезьянку

- развивать самостоятельность

- воспитывать любознательность, навыки конструирования

Оборудование: картинки с изображением пустыни, оазиса, саваны, джунглей. Игрушка обезьянка. Схема сборки обезьянки и образец. Презентация: отгадки на загадки, самолет и звук взлета самолета. Наборы деталей конструктора. Запись песни «Чунга-чанга»

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.

- Как вы думаете, как мы можем с вами добраться до Африки? (Ответы детей)

- Почему вы так думаете?

Мы с вами можем доплыть на пароходе, но я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее всего мы с вами можем долететь на самолёте - это один из самых быстрых видов транспорта.

Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни.

(Дети садятся за столы)

Показать картинку самолета, включить гул самолета (презентация)

2. Отгадывание загадок. (Показ отгадок с помощью презентации)

Воспитатель: - А пока летим, немного поиграем. Загадаю вам загадки.

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит! (Жираф)

Нос – как хвост, под ним рога.

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно… (Слон)

Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Эй, откуда ты Матрос? (Зебра)

Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу – тяжкий труд
В пустыне может лишь … (Верблюд)

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …. ( Крокодил )

Воспитатель: - А где живут все эти животные?

- Правильно. Все эти животные живут в жарких странах.

- Как вы думаете, какие страны называют жаркими.

- Какой континент Земли называют самым жарким?

3. Рассказ воспитателя об Африке.

Воспитатель: - Пока мы с вами отгадывали загадки и не заметили, что наш самолет завершает свой полет и идет на посадку. Мы приземляемся в аэропорту и выходим из самолёта, на улице ярко светит солнце, невыносимо жарко.

Ведь Африка - это царство жаркого солнца, песка, буйной тропической растительности.

В Африке есть пустыни, покрытые песком, но и среди пустыни можно встретить и островки зелени. Они называются оазисы и возникают только там, где есть вода (небольшое озеро или из земли бьёт источник). А есть саванны - африканские степи, покрытые травой, среди которых попадаются островки деревьев. Среди них встречаются настоящие великаны – баобабы. Есть и джунгли - тропический лес. Здесь лето круглый год. Благодаря частым дождям, влажному и тёплому климату, растительность в тропическом лесу богата и многообразна: деревья огромной высоты, трава, лианы, папоротники. Тропический лес - это царство обезьян здесь их водится великое множество.

(На доске изображение пустыни, оазиса, саванны, джунглей)

4. Беседа с детьми об обезьянке

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Обезьянка)

- Что вы знаете об этом жителе Африки? (Ответы детей)

- На кого похожи обезьянки? (Обезьяна – это млекопитающее животное, наиболее близкое по строению к человеку)

- Где обезьянки предпочитают проводить свое время? (Все представители этого семейства проживают на деревьях.)

- Как она передвигается? (У обезьян длинный, цепкий хвост, которым они цепляются за ветки, перепрыгивая с ветки на соседние деревья, раскачиваются на лианах, а руками срывают фрукты. Обезьяны имеют очень развитые пальцы рук и ног, и поэтому их называют не четвероногими, а четверорукими животными)

- Чем питаются обезьяны? (Они питаются: насекомыми, семенами, ягодами, фруктами, листьями, орехами.)

- Как они общаются между собой? (Обезьянки, как и люди, общаются между собой. Общение обезьян происходит с помощью мимики и звуков.)

Воспитатель: - Большинство обезьян живут группами – это стадное животное. Они пугливы, осторожны, скрытны и очень бдительны.

Обезьяны довольно умны, например, они могут помнить о различных местах, где растут фруктовые деревья и о времени года, когда на них созревают плоды. Некоторые виды обезьян довольно сообразительны, они могут применять элементарные орудия труда: камни, палки.

5. Физкультминутка.

Воспитатель: - Что-то наша обезьянка, очень грустная, давайте ее развеселим, поиграем с ней.

Две проказницы мартышки

Руки к ушам (мартышка)

Почитать любили книжки

Руки вперед, соединив ладони, показывают книгу

Потрясти их, полизать

Встряхиваем кисти, языком облизываем верхнюю губу

И, как – будто, почитать.

Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты, поворот голова слева направо (изображают чтение)

Ловко принялись за дело

И очки они одели.

К носу книгу поднесли,

Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты, приближают «книгу»

Чуть подальше отвели,…

Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты, отодвигают «книгу»

Ничего в очках не видно

Руками перекрестные движения

И мартышкам так обидно.

Руки в стороны, плечи подняли.

6. Рассматривание схемы «Обезьянка»

Воспитатель: - Нет, ребята, не получилось у нас развеселить обезьянку.

- Наверное, ей грустно потому, что она одна. Давайте сделаем для нее друзей, чтобы им было весело лазить по деревьям, кататься на лианах.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим схему, которая нам поможет в этом.

- Какие детали ЛЕГО нам понадобятся?

- Какой они формы?

- Назовите цвет деталей?

- С чего мы начнем строить обезьянку?

- Как мы расположим эти кирпичики? (Горизонтально)

- Сколько кирпичиков мы положим друг на друга (вертикально), какого цвета?

- Что будем делать дальше?

7. Самостоятельная работа детей.

(Под музыку «Чунга-чанга»)

Воспитатель: - Давайте построим обезьянку. Посмотрите, какую обезьянку построила я, и начинайте строить.

Дети готовые постройки ставят около обезьянки.

Воспитатель: - Вот какие обезьянки получились. - Ребята, а вам нравятся ваши поделки. Вам было трудно их делать.

- Посмотрите, ребята, наша обезьяна улыбается, она очень довольна и говорит вам спасибо.

8. Релаксация.

Воспитатель: - А теперь нам пора обратно, садимся в самолет. Пристегните ремни, закрыли глазки и пока мы летим, помогите мне найти лишнее слова. Слушайте внимательно:

Дидактическая игра «Определи лишнее слово»

- Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый).

- Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый).

- Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он - хищник).

- Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый).

- Носорог – опасный, маленький, толстый. (Носорог – опасный, толстый, но не маленький).

5. Подведение итогов

Воспитатель: - Вот мы и вернулись.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам больше всего понравилось? Кому мы с вами помогли?

- Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

Читайте также: