Пальчиковая гимнастика про лего

Обновлено: 02.05.2024

В методических рекомендациях представлены пальчиковые игры по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей раннего возраста, с использованием деталей образовательного конструктора. Методические рекомендации адресованы воспитателям и методистам дошкольных организаций.

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи. Благодаря таким играм ребёнок 2-3 лет получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству. По одной из систем восточной рефлексотерапии кисть руки соответствует голове, а пальцы – головному мозгу. Активный массаж пальцев и ладони, их движения, возникающие при пальчиковых играх, способствуют снятию усталости, улучшению кровообращения, повышения работоспособности, а в конечном итоге – улучшению здоровья и повышения интеллекта. Кончики пальцев - есть второй головной мозг. Включение упражнений по тренировке движений пальцев оказывает стимулирующие влияние на развитие речи, являясь мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Нарушение и развитие мелкой моторики являются одним из характерных симптомов нарушения интеллекта. Детям сложно удерживать мелкие предметы, они не могут осуществлять соотносящих, сопоставительных движений.

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения, с использованием деталей образовательного конструктора.

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Пальчиковая гимнастика «Lego-кошечка»

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Ход пальчиковой гимнастики««Lego-кошечка» :

Воспитатель проводит беседу с детьми о животных. Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочки, попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Lego-кошечка мала

По пальчикам гулять пошла.

По большому и указательному,

По среднему – привлекательному.

На безымянном помурлыкала.

На мизинчике - попрыгала!

Пальчиковая гимнастика «Lego-кошечка»

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Ход пальчиковой гимнастики «Lego –обезьянка» :

Воспитатель проводит беседу с детьми о животных. Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочки, попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Lego -обезьянка – хороша!

По пальцам скачет не спеша!

Ты, малыш, не зевай!

За обезьянкой повторяй!

Пальчиковая гимнастика «Lego-друзья»

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Ход пальчиковой гимнастики «Lego –друзья» :

Воспитатель проводит беседу с детьми о дружбе и друзьях. Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочки, поочередно одевая Lego-шапочки на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Посмотрите на меня!

Ко мне пришли Lego -друзья!

Обезьянка и котенок,

Вот, щеночек, пингвиненок!

И веселый поросенок!

Мы- хорошие друзья!

Друг без друга нам нельзя!

Пальчиковая гимнастика «Lego-семья»

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Ход пальчиковой гимнастики «Lego –семья» :

Воспитатель проводит беседу с детьми о семье. Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочки, поочередно одевая Lego-шапочки с героями на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

У Lego- котенка есть кошечка- мама!

Есть папочка- кот- смелый он самый!

Сестричка- котенок! И дедушка- кот!

Все дружно живут они из года в год!

И у меня тоже есть семья!

Мы любим друг друга-

И иначе - нельзя!

Пальчиковая гимнастика «Lego-сова»

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Ход пальчиковой гимнастики «Lego –сова» :

Воспитатель проводит беседу с детьми о птицах. Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочку, поочередно одевая ее на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Lego- сова

По полю летела - на пальчики села!

Покрутилась на большом,

На указательном потом!

На средний пальчик прилетела

Попрыгать очень захотела!

А на мизинчике уже

Поспать захотелось нашей сове!

Пальчиковая гимнастика «Lego-заяц»

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Ход пальчиковой гимнастики «Lego-заяц» :

Воспитатель проводит беседу с детьми «Овощи». Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочку, поочередно одевая ее на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Lego- заяц!

Lego- заяц в огород пошел-

Lego- заяц овощи нашел :

Морковку, капусту, огурец, помидор!

Кабачок он погрыз и упрыгал домой!

Пальчиковая гимнастика «Lego-обезьянка»

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Ход пальчиковой гимнастики «Lego –обезьянка» :

Воспитатель проводит беседу с детьми «Фрукты». Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочку, поочередно одевая ее на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Lego-обезьянка!

Lego- обезьянка фрукты собрала:

Яблоко и мандарин!

А потом села кушать

Пальчиковая гимнастика «Lego-зоопарк»

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Ход пальчиковой гимнастики «Lego –зоопарк» :

Воспитатель проводит беседу с детьми о семье. Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочки, поочередно одевая Lego-шапочки с героями на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

В Lego –зоопарк ходили

Все животные там были:

Обезьянка и лисица-

Наша рыжая сестрица!

Панда, милый пингвиненок

Шустрый, беленький зайчонок!

Пальчиковая гимнастика «Lego-игрушки»

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Ход пальчиковой гимнастики «Lego –обезьянка» :

Воспитатель проводит беседу с детьми «Игрушки». Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочки, поочередно одевая Lego-шапочки с героями на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Lego-игрушки!

В Lego- игрушки мы играли-

Их поименно называли:

Lego- теленок, Lego- зайчонок!

Lego-пингвин и Lego-котенок!

Про Lego-овечку мы не забыли

И травкой зеленой ее накормили!

Тема: «Зимние виды спорта».

Пальчиковая гимнастика «Lego-пингвиненок»

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Ход пальчиковой гимнастики «Lego –пинвиненок» :

Воспитатель проводит беседу с детьми «Зимние виды спорта». Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочку, поочередно одевая ее на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Lego-пингвиненок!

Lego-пингвиненок в хоккей играет,

Шайбу смело забивает!

Любит лыжи и снежки

Сноубординг и коньки!

Список использованной литературы :

1. Игры для малышей от 2 до 6 лет / сост. Р. Граббет. - М. : Росмэн, 2000.

4. Новиковская, О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук / О. А. Новиковская. - изд. 3-е, доп. - М. : АСТ; СПб. : Сова, 2007.

5. Соколова, Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков // Дошкольное воспитание, 2009. - № 6.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Пальчиковые игры «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры по теме «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации родителям. Недельный проект "Моя Семья".

Опыт работы с детьми младшего возраста с использованием конструктора лего в пальчиковых и подвижных играх.

ВложениеРазмер
palchikovye_i_podvizhnye_igry_s_lego.docx 24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Пальчиковые и подвижные игры

с использованием конструктора ЛЕГО

как здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии

с детьми младшего возраста.

Представляю вашему вниманию комплекс пальчиковых игр и упражнений с использованием кубиков Лего, которые я использую как с группой детей, так и на индивидуальных занятиях.

Пальчиковые игры- занятие не только увлекательное, но и очень полезное. Особенно это относится к детям раннего и младшего возраста. Пальчиковые игры и упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи .

Благодаря таким играм ребёнок 2-3 лет получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Активный массаж пальцев и ладоней кубиком способствует снятию усталости, улучшению кровообращения, оказывает стимулирующие влияние на развитие речи, а в конечном итоге способствует улучшению здоровья и повышения интеллекта ребёнка.

Цель : Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего возраста через пальчиковые игры и упражнения с использованием деталей конструктора Лего.

1. Вызвать у детей интерес к конструктору Лего;

2. Учить детей выполнять упражнения пальчиковой гимнастики с использованием деталей лего конструктора;

3 .Формировать координацию и точность движений обеих рук;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие;

6.Развивать у детей сенсорные представления.

Пальчиковые игры с использованием кубиков лего.

1. Ёжик спрятался в ладошке ( Ребёнок берёт в ладошку деталь лего)

Обниму его немножко ( кубик лего зажимает в ладошке )

В руке сильно покручу( крутит деталь в ладошке )

И тихонько прошепчу:

Спи спокойно, засыпай( другой ладошкой гладим по кубику )

К моей ручке привыкай.

Я теплом своим согрею ( меняем ручки )

И обидеть не посмею.

На твои колючки я надену штучки ( прикрепляем к кубику меньшие детали )

На павлина стал похож

Это ж птица, а не ёж.

2. Жёлтый кубик(красный, зелёный) я возьму

И на столик положу

Ладошкой нажимаю( ладошкой сильно нажимаем на кубик )

Пальчиками я играю( пальчиками нажимаем на выпуклые части )

3. Кубик ручкой мы возьмём( Ребёнок берёт в ладошку деталь лего)

Кулачком его сожмём ( сжимает кубик лего в ладошке)

Только вот теперь никак

Не сжимается кулак.

4.Пальчики не отдыхают, кубики перебирают

Как на дудочке играют.

Песенку я вам спою.( Длинный кубик перебираем пальчиками)

5. С элементами самомассажа

( У ребёнка в руках кубик лего )

Солнышко проснулось, головы коснулось( кубик прикасается к голове )

Лучиками провело и погладило ( гладим кубиком по голове )

Ручки разбудило ( гладим по ручкам ),ножки разбудило ( гладим по ножкам )

6.Упражнение "Лабиринт." Воспитатель строит из кубиков лего произвольный лабиринт. Кубики могут быть любого размера. Ребёнок ручкой прокатывает шарик через лабиринт к выходу со словами:

Шарик к выходу качу

Через лабиринт пройти хочу

7. Кубик в руки я беру, по ладошке постучу

Тук, тук, тук ,тук, тук, тук.( активно стучим по внутренней стороне ладони)

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу ( простукиваем каждый пальчик с внутренней стороны кисти)

8.Кубик в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем ( Прокатываем кубик между ладонями )

Сейчас руки поменяем

Точно также покатаем.( Меняем положение рук )

В ручку кубик мы возьмём ( Сжимаем сильно деталь лего в ладошках )

И сильней его сожмём

В другую руку мы возьмём

И ещё сильней сожмём.

Подвижные игры с использованием кубиков лего.

Ещё в своей работе использую подвижные игры с деталями лего конструктора. Игры направлены на развитие двигательной активности детей, быстроты реакции, внимания, закрепления основных цветов. Подвижные игры можно использовать на физкультурных занятиях, в группе во время утренней гимнастики, на улице.

П/и «Раз, два ,три на свой коврик беги»

Цель игры : формировать умения детей по сигналу воспитателя находить своё место, ориентируясь по цвету, развитие двигательных навыков и внимания.

Материалы : разноцветные кубики лего небольшого размера, коврики по цветам кубиков.

На полу рассыпаны кубики лего разных цветов, детям предлагается взять по одной детали лего любого цвета и бежать на счёт раз ,два ,три на свой коврик беги , к коврику такого же цвета, что и кубик лего.

П/и «Парочки собери»

Цель игры: учить детей находить одинаковые по цвету детали лего, развивать двигательные навыки и быстроту реакции.

Материалы: кубики лего по 2 детали одинакового цвета

Во спитатель раздает детям детали лего так , чтобы у двоих детей они оказались одинаковыми. После слов «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются по группе, после слов «Раз, два, три - парочки собери!» дети ищут одинаковые детали лего и встают парам и.

Вывод: Лего- это уникальный конструктор, который можно использовать как нетрадиционное оборудование в здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологиях. Использование Лего конструктора в пальчиковых и подвижных играх эффективно и результативно. Дети с удовольствием занимаются как индивидуально, так и по подгруппам под руководством воспитателя, в дальнейшем планирую продолжать работу в этом направлении, дополняя свой материал новыми пальчиковыми и подвижными играми.

Самомассаж деталями конструктора в сочетании с игрой и сопровождении легко запоминающихся стихов поднимает настроение, активизирует иммунитет и развивает речь и мелкую моторику детей. Эффект потрясающий! Попробуйте не пожалеете! Буду рада найти единомышленников и благодарна за отзывы!

С уважением, Маковеева Галина Никола евна

ВложениеРазмер
igr_samomassazh_konstruktorom_v_tablice.doc 37.5 КБ


Предварительный просмотр:

Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО

с элементами пальчиковой гимнастики

для активизации речи, познавательной деятельности,

развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации

и повышения иммунитета детей.

В конструктор будем играть!

на обеих руках одновременно)

В конструктор будем играть

Своим ручкам помогать!

друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

в соответствии с текстом, прокатывание конструктора

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем.

(Меняем положение рук прокатывание конструктора

между ладонями ,левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём!

(Сжимаем конструктор в правой руке)

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём.

(Сильно сжимаем в левой руке)

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино

Мы конструктор убираем

Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

На правой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Убираем на край стола)

(Загибаем пальцы на правой руке)

-(Загибаем пальцы на левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

(Интенсивно трясём ладошки,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Друзья Ёжика». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Программные задачи:· продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.·.


«Волшебные пальчики». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Цели: Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковые игры, творческое воображение, фантазию, терпение.


«Осень». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики в средней группе

Цель:Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.Продолжать учить согласовывать движения с речью.Развиват.

Интегрированное речевое занятие с элементами пальчиковой гимнастики во II младшей группе

Цель: Учить детей различать, выбирать, соотносить и называть цвет предметов, выполнять действия с предметами по указанию воспитателя, закреплять понятия «большой», «маленький», «один», «много», .


начальный комплекс артикуляционной гимнастики с элементами пальчиковой гимнастики при стёртой дизартрии

Артикуляционные движения сопровождаются движениями рук, это способствует:усилению воздействия на двигательный центр, расширению зрительного диапозонов, распределению внимания (контроль над движением р.


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Домашние питомцы" с использованием ЛЕГО-технологии и пальчиковой гимнастики

Занятие раасчитано на детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: расширение и обогащение представлений детей о домашних питомцах, их повадках, питании, способах ухода за ними.


Методическая разработка. Авторские подвижные игры с элементами пальчиковой гимнастики для дошкольников.

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игровая. Все, чему мы хотим научить детей, должно преподноситься в интересной развлекательной форме. Предлагаю авторские игры для развития мелкой и об.

Вот большой, он палец мудрый, книгу хочет нам вручит.

(дети берут кирпичик с картинкой книги)

Указательный придумал нам фонарик подарить

(дети берут кирпичик с картинкой фонарика)

Средний палец карандашики принес

(дети берут кирпичик с картинкой карандашей)

Безымянный – славный мальчик, он принес нам мячик.

(дети берут кирпичик с картинкой мячика)

А малыш мизинчик игрушечный автомобильчик.

(дети берут кирпичик с картинкой машины)

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

ФИЗМИНУТКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕГО

Что-то мы сидеть устали,

Нам пора уже гулять.

Мы возьмем с собою ЛЕГО

Будем бегать и скакать.

По дорожке узенькой - сразу мы пройдем.

(дети идут по узкой дорожке из кирпичиков ЛЕГО)

Переступим через дом,

(поднимают ноги, переступают через построенный дом)

И кирпичики возьмем,

(берут в руки большие кирпичики и выполняют движения по тексту)

Вверх поднимем, прыгнем раз,

Вниз опустим, шаг назад.

Там массажный коврик ждет нас

(становятся и блок кирпичиков)

Так приятно нашим ножкам на коврике стоять,

Но пора идти садиться

Мы кирпичики возьмем

Ручки вверх поднимем раз,

Два опустим ручки вниз.

А на три соединим

На четыре вниз поставим

И на них мы дружно станем.

ВложениеРазмер
polchikovye_gimnastiki_s_lego.docx 22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика с применением ЛЕГО

Мы сегодня пирамидку будем с ЛЕГО собирать

Здесь деталек очень много,

( показать руками на детали ЛЕГО )

Как же нам их все собрать?

Нужен, нам большой кирпичек

Красненький, нам подойдет!

( взять большой красный кирпичек )

Желтый среднего размера

( дети выбирают желтый средний кирпичик )

Мы поставим на большой

( соединить два кирпичика )

И зелененький добавив пирамидку соберем!

( соединить все кирпичики в пирамидку )

Мы кирпичики поставим

( дети выстраивают три кирпичика в ряд )

Раз, два, три их посчитаем.

( пальчиком наводят на каждый кирпичик )

Желтый, красный, голубой,

С ним построим их домой большой!

( соединить пальчики имитируя дом )

hello_html_m1f29c049.jpg

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

( дети сжимают и разжимают кулачки)

Вот большой, он палец мудрый, книгу хочет нам вручит.

(дети берут кирпичик с картинкой книги)

Указательный придумал нам фонарик подарить

(дети берут кирпичик с картинкой фонарика)

Средний палец карандашики принес

( дети берут кирпичик с картинкой карандашей )

Безымянный – славный мальчик, он принес нам мячик.

( дети берут кирпичик с картинкой мячика )

А малыш мизинчик игрушечный автомобильчик.

( дети берут кирпичик с картинкой машины )

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

ФИЗМИНУТКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕГО

Что-то мы сидеть устали,

Нам пора уже гулять.

Мы возьмем с собою ЛЕГО

Будем бегать и скакать.

По дорожке узенькой - сразу мы пройдем.

( дети идут по узкой дорожке из кирпичиков ЛЕГО )

Переступим через дом,

( поднимают ноги, переступают через построенный дом )

И кирпичики возьмем,

( берут в руки большие кирпичики и выполняют движения по тексту )

Вверх поднимем, прыгнем раз,

Вниз опустим, шаг назад.

Там массажный коврик ждет нас

(становятся и блок кирпичиков)

Так приятно нашим ножкам на коврике стоять,

Но пора идти садиться

Мы кирпичики возьмем

Ручки вверх поднимем раз,

Два опустим ручки вниз.

А на три соединим

На четыре вниз поставим

И на них мы дружно станем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковой гимнастики

картотека пальчиковой гимнастики.

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа.

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа.


Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Отличная картотека для практикующих логопедов. Пальчиковая гимнастика по всем лексическим темам. Могут даже использовать те, которые работают по Нищевой.


Картотека Пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы

Картотека пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы.


Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.


Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников. картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем.

Аннотация. В статье представлена актуальность, новизна использования ЛЕГО-конструктора в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Предоставлены формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии: ЛЕГО - физкультура, ЛЕГО - самомассаж, ЛЕГО- игры, ЛЕГО-пальчики.

Ключевые слова: ЛЕГО - конструктор, ЛЕГО – терапия, развитие общей, мелкой моторики.

Современная статистика свидетельствует: здоровье детей к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Наряду с социально-экономическими условиями, отрицательно влияющими на здоровье детей, существуют факторы, непосредственно зависящие от воспитателей: это перегрузки дошкольников учебным материалом, дискомфортная обстановка в детском саду, недостаточное внимание к игровой деятельности, бессистемность закаливающих и оздоровительных процедур, отсутствие индивидуализации двигательной активности. Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. ЛЕГО - терапия - одно из новых направлений в обучении и развитии дошкольников, в основе которых лежит созидательная конструктивно-игровая деятельность. Каждый конструктор состоит из разнообразных по форме, величине и цвету элементов, они приятны на ощупь, изготовлены из экологически чистой пластмассы яркой цветовой гаммы.

Практика показывает, что наборы ЛЕГО имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития. Они многофункциональны и предполагают большой диапазон построек и использования. Отзывы зарубежных и отечественных педагогов однозначно говорят о том, что терапевтическое воздействие ЛЕГО-конструктора проявляется в следующем:

— быстро устанавливается контакт между ребенком и воспитателем;

— у ребенка формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда;

— улучшается физическое состояние ребенка (развивается мелкая моторика рук, скоординированность движений тела, рук, пальцев);

— формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение, развивается эмоционально-волевая сфера ребенка;

— у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе;

— улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.

Педагогическая практика показывает, что использование различных игр, кукол и игрушек конструктора ЛЕГО является прекрасным средством воспитания и обучения. Современное конструктивно-игровое средство ЛЕГО позволяет построить учебный процесс на новом уровне, при котором трудные задачи решаются с помощью веселой игры, что устраняет негативизм ребенка к трудностям обучения и способствует развитию познавательного интереса.

ЛЕГО — это прекрасное тестирующее средство, которое позволяет полнее раскрыть личностные особенности ребенка, помогает объективно выявить и скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы в развитии.

Формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии

Физкультурное занятие -2 раза в неделю в спортивном зеле или на свежем воздухе. Проводятся в соответствии с программой, ЛЕГО элементы, постройки используются как оборудование для занятий, развитие общей моторики.

Самомассаж- В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Дать детям элементарные знания самомассажа используя элемент ЛЕГО конструктора в качестве предмета для массажа.

Пальчиковая гимнастика- Ежедневно со всеми детьми Использование ЛЕГО элементов для активизации мелкой моторики рук.

Гимнастика для глаз - Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время Используется наглядный материал (ЛЕГО постройки, показ воспитателя.

Корригирующая гимнастика -В разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используется ЛЕГО элементы для построения коррекционных дорожек.

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия; в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.

Динамические паузы-По мере утомляемости детей. Включает элементы физкультуры

Динамическая пауза

– Ручками похлопали: раз, два, три.

– Ножками потопали: раз, два, три.

– Глазками помигали: раз, два, три.

– А потом попрыгали: раз, два, три.

– Кубики застучали: тук, тук, тук.

– Паровозик поехал: чух, чух, чух.

– Вы любите ЛЕГО? Да, да, да.

Комплексы самомассажа элементами ЛЕГО

Упражнение «Солнышко»

(дети в свободной позе, в руках по кубику ЛЕГО, глаза закрыты)

Солнышко проснулось. Дети открывают глаза

Головы коснулось. Кубики ЛЕГО соприкасаются с лобной частью головы

Лучиками провело и погладило. Медленными движениями проводят линии от

лобной части головы к затылочной(3-4р)

Ручки разбудило. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим

линии от плеча к кисти руки поочередно меняя руки(3-4р)

Ножкам дверь открыло. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим

линии от колен к стопе руки(3-4р)

Упражнение «Молоточек»

(соединить кубики в один кубик ЛЕГО)

Кубик в руки я беру

По ладошке постучу

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Активно стучим по внешней и внутренней стороне

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Да-да-да, да-да. Каждый пальчик с внутренней стороны кисти руки

Упражнение «Дорожка-точка»

(соединить кубики ЛЕГО в один кубик)

ЛЕГО по руке идёт. Плавно перемещаем кубик ЛЕГО от кисти руки к плечу,

максимально прижимаем кубик.

Серединку в ней найдёт. Сгибаем руку в локте, кисть кладём на плечо.

Чтоб внимательными стать. Круговыми движениями массируем локтевой сустав

Надо точки нажимать. Максимально плотно, отрывисто прижимаем кубик ЛЕГО к

Упражнение «Колесо»

(дети сидя на полу, ноги согнуты в коленях, кубики ЛЕГО на коленном суставе)

На коленке кубик ЛЕГО

Крутит быстро колесо. Круговыми движениями в медленном темпе

массируем коленный сустав

Быстро, быстро закружились. Увеличивая амплитуду вращения, массируем

в быстром темпе коленный сустав

Скажем всё-остановились. Кубики ЛЕГО после массажа кладем под

ЛЕГО-ИГРЫ (подвижные)

Кто быстрее

Материал: 4 коробочки, детали конструктора ЛЕГО 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков ЛЕГО и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

ЛЕГО на голове.

Материал: элемент ЛЕГО.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову элемент ЛЕГО. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Передай кирпичик ЛЕГО.

Материал: 1 большой кирпичик ЛЕГО.

Цель: развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

ЛЕГО – ПАЛЬЧИКИ (пальчиковая гимнастика)

В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики

на обеих руках одновременно)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем

друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия

в соответствии с текстом, прокатывание конструктора

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание

конструктора между ладонями,левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки,

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных форм работы имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье-сберегающая деятельность в итоге сформировала у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Таким образом, современные подходы к организации предметно – пространственной среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.

1. Железняк Н. Ч., Желобкович Е. Ф. «100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования».

2. Гаврючина Л. В. «Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие.» 2008 г.» Сфера»

3. Г. А. Османова, Л. А. Позднякова «Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений».

«Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы) Тема: «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». Ребёнок – прирождённый, изобретатель.

Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Задачи, формы организации здоровьесберегающей работы и малоподвижные игры Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ[/b] «Здоровье- драгоценность и притом.

Консультация для педагогов. Коррекционные технологии в системе здоровьесберегающей работы с детьми в ДОУ. Коррекционные технологии в системе здоровьесберегающей работы с детьми в ДОУ (музыка, цвет, психогимнастика) Дошкольный возраст обоснованно.

Обобщение опыта «Музыкальная терапия в ДОУ» 1. История современной музыкотерапии Современная музыкотерапия начинает развиваться с конца 40-х годов. В Канзасском университете Гастон.

Представление опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении» В связи с неблагоприятной динамикой заболеваемости, высокой распространённостью хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений.

Создание предметно-пространственной образовательной среды как условие эффективности музыкально-эстетической работы в ДОУ Создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ является одним из основных средств формирования личности ребенка, получение.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ Благоприятные условия развития, обучения и воспитание ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь условии тесного взаимодействия двух.

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). В настоящее время проблеме адаптации.

Читайте также: