Павленко николай серафимович генеральный конструктор

Обновлено: 23.07.2024


Президентский Указ «О генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники» подписан в 2015 году.
Генеральные конструкторы должны возглавить работу по созданию стратегически важных систем вооружения и соответственно получить широкие полномочия по ресурсному обеспечению проектов.
В обязанности генконструкторов ОПК вошли, в частности, анализ технологий и тенденций в ведущих иностранных государствах для того, чтобы обеспечить военно-техническое преимущество отечественных изделий над зарубежными аналогами.
Генконструкторам также вменялось в обязанность осуществлять авторский надзор за разработанными образцами вооружений, следить за качеством изготовления продукции и контролировать целевой расход средств, выделенных на конкретные проекты…
В этом году исполняется пять лет, как статус генерального конструктора возвращен вертолетостроению.
24 августа 2016 года генеральным конструктором – заместителем генерального директора АО «Вертолеты России» был назначен г-н Павленко Николай Серафимович.
Что изменилось за это время…

Сегодня особый день нашего вертолетостроения – день юбилеев.
14 сентября 2017 года вертолетное сообщество отмечает 115-летний юбилей создателя вертолетов "Ка" - Николая Ильича Камова. И мало кто знает, что сегодня же 65 лет исполняется генеральному конструктору «Вертолетов России» и по совместительству генеральному конструктору вертолетов "Ми" - Николаю Серафимовичу Павленко.
Поздравляем!


Как стало известно, еще 24 августа 2016 года генерального конструктора – первого заместителя исполнительного директора АО «МВЗ им. М.Л. Миля» Николая Серафимовича Павленко назначили генеральным конструктором – заместителем генерального директора АО «Вертолеты России».

10 лет потребовалось руководителям нашего вертолетостроения, чтобы понять простые истины. Не поздно ли?!

12 августа 2014 г., после длительного перерыва, на МВЗ появился Генеральный конструктор. Исполняющий обязанности Николай Серафимович ПАВЛЕНКО назначен Генеральным конструктором - первым заместителем исполнительного директора ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля». Вертолеты «Ми» наконец-то обрели Генерального. После великого М.Л. Миля, высокую должность занимали: Тищенко М.Н., Вайнберг М.В., Синельщиков Г.А., Самусенко А.Г., Павленко Н.С…

Павленко Николай Серафимович

Генеральный конструктор — первый заместитель исполнительного директора Московского вертолётного завода им. М. Л. Миля, генеральный конструктор — заместитель генерального директора АО «Вертолёты России».

Специалист в области прочности несущих винтов вертолётов. Провёл ряд работ по исследованию аэроупругой устойчивости и динамических характеристик и прочности несущих систем вертолётов, разработал методики по выбору аэроупругой компоновки лопастей несущих винтов. Внёс значительный вклад в проектирование, доводку и лётные испытания вертолётов Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-38. Предложил новую концепцию несущего винта скоростного вертолёта.

Член научно-технического совета корпорации Ростех. Автор 18 печатных научных работ, автор 16 изобретений.

Награждён юбилейной медалью «60 лет Вооружённых сил СССР».

Родился 14 сентября 1952 в Минеральных Водах. В 1976 окончил МАИ и начал работу в ОКБ Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля инженером-конструктором. С 1992 — ведущий конструктор ОКБ, в дальнейшем занимал должности начальника бригады, заместителя начальника отдела и начальника отдела ОКБ, заместителя главного конструктора по прочности и аэродинамике, главного конструктора, главного конструктора по прочности и лопастям. В 1993–1995 — доцент на кафедре строительной механики и прочности в МАИ.

С 2010 — заместитель генерального конструктора, с 2014 — генеральный конструктор — первый заместитель исполнительного директора Московского вертолётного завода им. М. Л. Миля, с 2016 — генеральный конструктор — заместитель генерального директора АО «Вертолёты России».

Кандидат технических наук.

Родился 14 сентября 1952 в Минеральных Водах. В 1976 окончил МАИ и начал работу в ОКБ Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля инженером-конструктором. С 1992 — ведущий конструктор ОКБ, в дальнейшем занимал должности начальника бригады, заместителя начальника отдела и начальника отдела ОКБ, заместителя главного конструктора по прочности и аэродинамике, главного конструктора, главного конструктора по прочности и лопастям. В 1993–1995 — доцент на кафедре строительной механики и прочности в МАИ.

С 2010 — заместитель генерального конструктора, с 2014 — генеральный конструктор — первый заместитель исполнительного директора Московского вертолётного завода им. М. Л. Миля, с 2016 — генеральный конструктор — заместитель генерального директора АО «Вертолёты России».

Павленко Анатолий Васильевич

Генеральный конструктор — первый заместитель исполнительного директора Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля, генеральный конструктор — заместитель генерального директора АО «Вертолёты России».

Павлов Валерий Викторович

Павлов Валерий Викторович

Павлов Валерий Викторович

Заслуженный лётчик-испытатель СССР, штурман-испытатель, лётчик-испытатель ЛИИ, лётчик-испытатель ОКБ имени А. Н. Туполева.

Павлов Виктор Николаевич

Павлов Виктор Николаевич

Павлов Виктор Николаевич

Главный конструктор по СВВП ОКБ им. А. С. Яковлева.

Павлов Владимир Юрьевич

Павлов Владимир Юрьевич

Павлов Владимир Юрьевич

Предприниматель, исполнительный директор ОАО «Альфа Классик», генеральный директор ООО «Магистр».

Павлова Елена Викторовна

Павлова Елена Викторовна

Павлова Елена Викторовна

Чемпионка мира по гиревому спорту (жонглирование), чемпионка Европы по гиревому триатлону и Всемирных Олимпийских игр по гиревому триатлону.

Пажитнов Алексей Леонидович

Пажитнов Алексей Леонидович

Пажитнов Алексей Леонидович

Гейм-дизайнер, программист, изобретатель всемирно известной игры «тетрис».

Пак Евгений Глебович

Пак Евгений Глебович

Пак Евгений Глебович

Главный конструктор, начальник КБ ОАО «Камов».

Палатников Александр Самойлович

Палатников Александр Самойлович

Палатников Александр Самойлович

Инженер-технолог, организатор производства, директор Кумертауского авиационного производственного предприятия.

Палунин Дмитрий Николаевич

Палунин Дмитрий Николаевич

Палунин Дмитрий Николаевич

Управленец, финансист, заместитель финансового директора по корпоративным финансам — руководитель департамента корпоративных финансов, член правления, руководитель финансово-экономического центра ОАО «Интер РАО ЕЭС», заместитель генерального директора по экономике и финансам группы компаний «Калашников».

Пальцев Денис Евгеньевич

Пальцев Денис Евгеньевич

Пальцев Денис Евгеньевич

Управленец, генеральный директор АО «ММЗ «Вперёд», управляющий директор АО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», АО «ААК «Прогресс».

Панин Александр Николаевич

Панин Александр Николаевич

Панин Александр Николаевич

Главный конструктор и генеральный директор ЗАО «Гефест и Т», специалист в области разработки и производства технических средств обеспечения и совершенствования эксплуатации летательных аппаратов военного назначения, Герой Труда.

Панин Игорь Геннадьевич

Панин Игорь Геннадьевич

Панин Игорь Геннадьевич

Заместитель генерального директора ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» — генеральный директор «КБхиммаш им. А. М. Исаева» — филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева».

Панов Вадим Юрьевич

Панов Вадим Юрьевич

Панов Вадим Юрьевич

Писатель-фантаст в жанрах городское фэнтези, стимпанк, киберпанк.

Панферова Мария Юрьевна

Панферова Мария Юрьевна

Панферова Мария Юрьевна

Мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, неоднократная чемпионка мира среди студентов, Европы и России, призёр и победитель всероссийских и международных турниров, главный тренер команды МАИ.

Панфилов Анатолий Алексеевич

Панфилов Анатолий Алексеевич

Панфилов Анатолий Алексеевич

Общественный и политический деятель, председатель Конструктивно-экологического движения «Кедр» и Российской экологической партии «Зелёные». Член Клуба выпускников МАИ.

Панько Александр Владимирович

Панько Александр Владимирович

Панько Александр Владимирович

Эксперт в области маркетинга и коммуникаций, директор по развитию бизнеса IT-monitoring, управляющий партнёр компании Qualitage, глава представительств VisitSweden в России и Нидерландах.

Папковский Радий Петрович

Папковский Радий Петрович

Папковский Радий Петрович

Авиаконструктор, главный конструктор ОКБ им. С. В. Ильюшина.

Парфёнов Игорь Борисович

Парфёнов Игорь Борисович

Парфёнов Игорь Борисович

Бизнесмен, управленец, генеральный директор ЗАО «Соник Дуо», технический директор ОАО «МегаФон», вице-президент и технический директор компании «ВымпелКом», генеральный директор Nokia в России.

Патрушев Сергей Владимирович

Патрушев Сергей Владимирович

Патрушев Сергей Владимирович

Поэт, поэт-песенник, автор песен для таких исполнителей, как Алла Пугачёва, Андрей Мисин, Кристина Орбакайте, Лайма Вайкуле, Валерия, Наталья Ветлицкая, Александр Маршал, Татьяна Буланова, София Ротару, Валерий Сюткин, групп «Автограф», «Браво» и других.

Пацкин Георгий Александрович

Пацкин Георгий Александрович

Пацкин Георгий Александрович

Военачальник, генерал-майор, директор по ремонту и сервису вертолётов гражданской авиации ОАО «Вертолёты России», генеральный директор АО «Аэрокачество».

Пацюков Виталий Владимирович

Пацюков Виталий Владимирович

Пацюков Виталий Владимирович

Искусствовед, автор теоретических исследований в области современного искусства, куратор выставок современного искусства в России и за рубежом, член-корреспондент Российской академии художеств.

Пашинин Михаил Михайлович

Пашинин Михаил Михайлович

Пашинин Михаил Михайлович

Авиаконструктор, главный конструктор авиазаводов № 21 (Горький) и № 464 (Рига, Куйбышев), главный конструктор ОКБ-82, военный атташе в Торгпредстве СССР в Великобритании, генеральный конструктор ОКБ-301 (сейчас — НПО им. С. А. Лавочкина).

Песляк Михаил Михайлович

Песляк Михаил Михайлович

Песляк Михаил Михайлович

Государственный и политический деятель, член ЦК ВЛКСМ, вице-президент Международного союза студентов, заместитель председателя комитета по делам физической культуры и спорта СССР, заместитель председателя Олимпийского комитета СССР, заместитель председателя госкомитета Совета министров СССР по культурным связям, заместитель председателя комиссии СССР по делам ЮНЕСКО, заместитель председателя Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами.

Пестряков Павел Владимирович

Пестряков Павел Владимирович

Пестряков Павел Владимирович

Управленец, эксперт в области информационных технологий, и. о. директора по развитию УК группы «Русагро», технический директор в ОАО «Инком-Недвжимость», заместитель генерального директора по информационным технологиям, член правления ОГК-4, директор по информационным технологиям в «Консорциум «Альфа-Групп», директор по информационным технологиям, член правления АО «Группа Черкизово», член совета директоров CDC (Центр корпоративный разработок).

Петраков Александр Фёдорович

Петраков Александр Фёдорович

Петраков Александр Фёдорович

Учёный в области материаловедения, заместитель генерального директора Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов.

Петренчук Вадим Кондратьевич

Петренчук Вадим Кондратьевич

Петренчук Вадим Кондратьевич

Спортсмен-регбист, призёр чемпионатов СССР, основатель и первый тренер регбийной команды МАИ, активный деятель в области спорта высших достижений, первый государственный тренер по регби.

Петров Александр Петрович

Петров Александр Петрович

Петров Александр Петрович

Военный лётчик, лётчик-испытатель, лётчик-снайпер, инструктор парашютно-десантной подготовки, заслуженный военный лётчик РФ, Герой России.

Петров Анатолий Павлович

Петров Анатолий Павлович

Петров Анатолий Павлович

Учёный, педагог, ректор «МАТИ» — Российского государственного технологического университета имени К. Э. Циолковского.

Петров Борис Николаевич

Петров Борис Николаевич

Петров Борис Николаевич

Учёный в области автоматического управления и механики, космической науки и техники, академик и вице-президент АН СССР, директор Института проблем управления АН СССР, заведующий кафедрой систем автоматического управления МАИ, Герой Социалистического Труда.


Николай Серафимович Павленко родился 14 сентября 1952 года в г. Минеральные Воды Ставропольского края. В 1976 году окончил Московский авиационный институт по специальности «Вертолетостроение» и в том же году начал работу в ОКБ Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля инженером-конструктором. С 1992 года – ведущий конструктор ОКБ. В дальнейшем занимал должности начальника бригады, заместителя начальника отдела и начальника отдела ОКБ, заместителя главного конструктора по прочности и аэродинамике, главного конструктора, главного конструктора по прочности и лопастям. В 2010 году Николай Павленко был назначен на должность заместителя генерального конструктора, а в 2014-м – генерального конструктора – первого заместителя Исполнительного директора Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. 24 августа 2016 года Николай Павленко назначен генеральным конструктором – заместителем генерального директора АО «Вертолеты России».

«Задачи, которые стоят сегодня перед холдингом «Вертолеты России», заключается в сохранении и укреплении лидирующих позиций компании в мировом гражданском и военном вертолетостроении. Мы должны создавать конкурентоспособную продукцию, развивать новые проекты, применять инновационные технологии. Я не сомневаюсь, что в конструкторских бюро холдинга есть значительные резервы для активизации работы по целому ряду направлений», — отметил Николай Павленко, комментируя назначение на новую должность.

Николай Серафимович Павленко – специалист в области прочности несущих винтов вертолетов. Будучи молодым специалистом, одним из первых на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля освоил программирование ЭВМ, в дальнейшем разработал ряд программ, использовавшихся при анализе работы несущих винтов нового поколения. Провел ряд работ по исследованию аэроупругой устойчивости и динамических характеристик и прочности несущих систем вертолетов, разработал методики по выбору аэроупругой компоновки лопастей несущих винтов. Внес значительный вклад в проектирование, доводку и лётные испытания вертолетов Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-38. Предложил новую концепцию несущего винта скоростного вертолета. Возглавляет работы по проектированию перспективных скоростных винтокрылых летательных аппаратов.

Кандидат технических наук, имеет 18 печатных научных работ, автор 16 изобретений. В 1993-95 годах преподавал в Московском авиационном институте в должности доцента кафедры строительной механики и прочности. Награжден Юбилейной медалью «60 лет Вооруженных сил СССР».

Московский вертолётный завод имени Миля М. Л. — авиационное предприятие концерна "Вертолеты России", которое располагается в Московской области, Люберецком районе посёлке городского типа Томилино, занимается опытной эксплуатацией и разработкой вертолётов.

Учрежден завод был генеральным конструктором Милем Михаилом в 1947 году. Включает в себя опытно-конструкторское бюро, экспериментально-исследовательский комплекс, опытное производство, и полётно-испытательную базу.

ОКБ Миля

Руководство и собственники

Управляющая организация — открытое акционерное общество «Вертолёты России».

Исполнительный директор — Короткевич Михаил Захарович.

Исполняющий обязанности генерального конструктора — Павленко Николай Серафимович.

Генеральный конструктор — Самусенко Алексей Гавриилович;

Основной акционер данного завода — концерн ОАО ОПК «Оборонпром» владеет 80,71 процентов акций

Второй место по численности акций принадлежит компании Sikorsky (Соединенные Штаты Америки) 9,38 процентов .

Конструкторское бюро Миля, или, как оно еще называется, «Московский завод вертолетостроения им. М.Л. Миля», было основано и расположено в городке Томилино, в наше время это Люберецкий район города Москвы. Данное предприятие с начала своего существования занималось разработкой и изготовлением вертолетов. Михаил Миль был генеральным конструктором предприятия, которое было создано в начале 1947 года. Весь завод имел несколько цехов, а именно: цех опытного производства и разработки, экспериментальный комплекс с передовыми исследователями и летную базу с опытными испытателями. За всю историю работы компании на данном предприятии работало много известных конструкторов и разработчиков с мировыми именами.

На данный момент это предприятие на 80% принадлежит российской корпорации «Оборонпром», а остальные акции принадлежат известному американскому вертолетному предприятию Sikorsky.

вертолёты ми

Основные направления деятельности фирмы Миля:

Компания занимается тяжелым машиностроением на территории нашего государства.

Обеспечивает производство для аэрокосмической, вертолетной и авиационной промышленности.

Проводит ремонт, обслуживание и сервис всех авиационных и вертолетных агрегатов, которые производятся предприятием.

Активно проводится продвижение всей продукции данного предприятия и поиск оптовых покупателей.

Особенности работы и развития завода Миля

ОКБ Миля

Поскольку завод разделен на много цехов с собственной специализацией, он имеет множество узко подготовленных специалистов. Завод состоит из большого количества комплексов и отделов, которые входят в холдинг с обозначением «Вертолеты России». Кроме ОКБ Миля, в данный холдинг входит еще много предприятий вертолетостроения. Наиболее известным из них является ОКБ Камова. Завод Миля используется как один из наиболее развитых и прогрессивных научных центров по разработке вертолетов многоцелевого назначения. Здесь же проводятся постоянные исследования новых разработок в вертолетной отрасли.

Завод Миля активно проводит разнообразные виды исследований и проектирование новых образцов и проектов, изготовление моделей прототипов. Сотрудники предприятия контролируют и корректируют все производство и усовершенствование уже созданных моделей. Вследствие развития техники и науки все вертолеты данного предприятия требуют доработок и усовершенствования, за счет чего создаются новые модификации. Все это делается для того, чтобы создать машины, востребованные на мировом рынке авиации. Кроме разработки и изготовления новых летательных аппаратов, сотрудники завода постоянно проводят техническую поддержку и ремонт как гражданских, так и военных вертолетов собственного производства.

ОКБ Миля

Данным конструкторским бюро за все время существования было создано тринадцать основных моделей воздушных аппаратов от самых легких и маленьких до сверхтяжелых. Самыми массовыми в производстве и самыми востребованными в мире стали вертолеты: Ми-2, Ми-6, Ми-8 и, конечно же, Ми-24. Они изготовлялись серийно на протяжении многих лет и нашли применение во многих отраслях народного хозяйства. Они очень широко эксплуатировались в военных операциях при конфликтах в горячих точках мира. На их основе было разработано множество специальных аппаратов для выполнения конкретных заданий.

Известным является многоцелевой вертолет Ми-38, который можно использовать как пассажирский или же транспортный. На его основе были изготовлены Ми-26Т и Ми-171. Но все же более востребованными на мировом рынке являются ударные вертолеты с мощным вооружением. Именно поэтому на данный момент продолжается усовершенствование таких боевых машин, как «Ночной охотник» модели Ми-28Н, Ми-35М. Самой современной разработкой завода Миля является вертолет типа Ми-28УБ, который предназначен для обучения и подготовки молодых пилотов.

Все модели вертолетов, разработанные конструкторами завода Миля, на сегодняшнее время изготовляются на заводах в Улан-Удэ и Казани, на предприятии «Роствертол». Продукция завода Миля занимает далеко не последнюю ступень в мировом вертолетостроении, тем более что поставки данных машин осуществляются практически на все материки мира.

Наиболее успешная продукция вертолетного завода Миля

Всего данное предприятие смогло создать более 200 разнообразных модификаций вертолетов, которые должны служить как в военном деле, так и в народном хозяйстве. Ниже будет указана наиболее успешная линейка вертолетов Миля в историческом аспекте.

ОКБ Миля

Первым детищем легендарного конструктора стал вертолет модели Ми-1, который был разработан и изготовлен в 1948 году. Впервые он оторвался от взлетной площадки осенью этого же года. Данная машина стала первой из всех творений Миля, которую начали изготовлять массово.

На разработку второй модели конструкторы потратили больше десяти лет работы, но в итоге в 1961 году был изготовлен вертолет Ми-2. Главным образом данный аппарат должен был служить для обучения молодых пилотов. Также он использовался как спортивная машина, которая принимала участие в различных международных состязаниях по воздушному спорту.

Ми-4 был изготовлен летом 1952 года. Данная машина изготовлялась серийно в очень больших количествах. Активное ее производство можно объяснить тем, что данная машина могла выполнять множество функций.

В начале лета 1957 года впервые взлетел тяжелый вертолет Ми-6, предназначенный для перевозки транспорта и больших грузов. Именно эта модель заложила основы советского тяжелого вертолетостроения, поскольку имела великолепные летные и грузоподъемные характеристики для машин своего класса.

ОКБ Миля

За всю историю вертолетостроения России и СССР наиболее массовым и востребованным был вертолет Миля с обозначением Ми-8. Всего было изготовлено 12 тысяч таких аппаратов для выполнения большого спектра задач. Данный вертолет начали изготовлять в конце 1961 года. Поскольку данная модель была многоцелевой и очень качественной, она нашла применение как в народном хозяйстве, так и в военном деле. Очень большое количество таких моделей и модификаций было продано в другие страны.

Конструкторами было разработано много нестандартных вертолетов, но далеко не все они использовались для серийного изготовления. Так, одним из успешных нестандартных аппаратов стал вертолет-амфибия с обозначением Ми-14, он был изготовлен в начале 60-х годов прошлого века. Он стал самой большой амфибией среди всех изготовленных в мире. Его преимуществом было выполнение взлета и посадки с водных объектов, кроме того, он мог перевозить достаточно большие грузы.

ОКБ Миля

Специально для строителей был разработан вертолет-кран с обозначением Ми-10К. В основном данный агрегат использовали для монтажа и строительства зданий, он достаточно качественно проводил погрузочные работы. Еще одним детищем Миля стал вертолет В-12, его изготовили в 1967 году. Особенностью данной машины был вес конструкции, он же по праву стал самым тяжелым вертолетом в мире за всю историю вертолетостроения.

Наиболее востребованным военным вертолетом ОКБ Миля стал проект под названием Ми-24. За счет большого количества вооружения и отличных летных характеристик данный аппарат используют в 50 странах мира для вооружения. Серийное производство было начато в 1969 году. В 1977 году был создан вертолет для высадки десанта, он же стал самым грузоподъемным вертолетом мира в своем классе, это был Ми-26.

Достоинством фирмы Миля можно также назвать более новую модель Ми-28Н. Она может проводить круглосуточное патрулирование, при этом выполнять ударные миссии. Впервые она взлетела в воздух осенью 1996 года, а на данное время является основным ударным вертолетом на территории РФ. Также стоит отметить аппарат, созданный в 2003 году, а именно Ми-38. Он предназначен для выполнения различных функций и отличается повышенной грузоподъемностью.

ОКБ Миля

Продукция.

На Московском вертолётном заводе было построено и спроектировано более пятнадцати основых моделей вертолётов, которые выпускались в более чем в двухстах вариациях.


ОАО "МВЗ имени М.Л. Миля" - Московская обл. Россия


В-7


Ми-1


Ми-2


Ми-4

Ми-6
Ми-8


Ми-10


Ми-12


Ми-14


Ми-17


Ми-20

Ми-24
Ми-26


Ми-28


Ми-34


Ми-35


Ми-35М


Ми-38


Ми-54


Ми-171 (Ми-8АМТ)

Цифры:

Годовой оборот предприятия в 2010 году 2,638 миллиарда рублей

Годовая чистая прибыль в 2010 году составила 921,7 миллионов рублей

Число работников по состоянию на 2012 год составило 2821 человек.

Контакты:

140070, Московская область, Люберецкий район, поселок Томилино, улица Гаршина, дом 26/1

Читайте также: