Паз 672 из лего

Обновлено: 25.04.2024

Автобусы производства Павловского автозавода (ПАЗ) сегодня распространяются там, где они в принципе быть не должны. Но в советское время автобусы малой вместимости использовались в основном на селе и в качестве служебного транспорта. Самый же известный советский автобус павловского производства – ПАЗ-672.

История нашего героя, мало чем отличающегося от предыдущего ПАЗ-652, о котором я писал здесь , началась в 1957 г. Создатели машины стремились устранить многие недостатки, выявленные в предыдущей модели. В результате кузов автобуса, несмотря на почти неизмененную форму, стал легче, а также были установлены более надежные тормоза. Внешне же 672й изменился незначительно – новинку выдает лишь обновленная светотехника.

Практически не изменился и салон автобуса. В нем 23 кожаных сидения, а всего внутрь могло втиснуться до 60 человек. Оставались главные неудобства для пассажиров – высокие ступеньки, узкие двери и проход, а также сильный шум. Зато внутри было достаточно светло благодаря окнам на потолке, а мощные печки зимой хорошо прогревали салон.

Кабина водителя, как и у предыдущего ПАЗ-652, была отделена от салона неполной перегородкой. Шоферское место очень простое, единственное удобство – гидроусилитель руля.

Интересно, что в серию ПАЗ-672 удалось запустить лишь через 10 лет после начала проектирования. Виной всему стало использование многих агрегатов от небезызвестного ГАЗ-53, которые в то время только тестировались на горьковских грузовиках. В их числе двигатель объемом 4,25 л и мощностью 115 л. с. и 4-ступенчатая коробка передач.

Как бы то ни было, в 1967 г. из завода в г. Павлово-на-Оке в конце концов выкатились первые серийные ПАЗ-672. Но и тогда потребовались доработки, которые конструкторы уже стали устранять по ходу производства. Окончательная версия автобуса получила индекс ПАЗ-672М и внешне почти не отличалась от первых серийных машин этой модели.

Впрочем, если вспомнить, для чего изначально создавался ПАЗ-672, становится понятно, зачем понадобилось столько переделок. Автобус предназначался для пригородных перевозок, обслуживания сельчан и колхозников, а также использовался как служебный транспорт. Все это предполагает движение по дорогам низкого качества.

Но на базе автобуса создавались и другие модификации, среди которых полноприводный ПАЗ-3201:

Дорогие энтузиасты LEGO! К сожалению, сайт и форум длительное время не работали из-за технических и финансовых проблем. Но теперь DoubleBrick восстановлен на новом хостинге.




Дизайнеры LEGO знают, что нужно нам всем в такое жаркое лето — поездка на пляж в компании друзей. И тут как нельзя кстати выходит новый набор LEGO 10279 Volkswagen T2 Camper Van.




В данном видео представлен обзор, распаковка и сборка новинки 2022г. Lego серии Speed Champions - 76908 Lamborghini Countach. В наборе представлен легендарный, культовый суперкар Lamboghini Coutach. В обзоре есть сравнение c другими моделями Lamborghini вы


В данном видео представлен обзор, распаковка и сборка набора Lego Гарри Поттер 2020 года - 75967 Запретный лес: Грохх и Долорес Амбридж. В обзоре есть сравнение фигурок персонажей с ранее выпущенными в серии.



В данном видео представлен обзор, распаковка и сборка новинки 2022г. Lego серии Speed Champions - 76909 Mercedes-AMG F1 W12E Perfomance & Mercedes-AMG Project One. В наборе представлены болид формулы 1 F1 W12E Perfomance и гиперкар AMG Project One.


Обзор, сборка, распаковка самого маленького "коробочного" набора Лего Гарри Поттер 2020 года - 75966 Выручай-комната Хогвартса, а также сравнение фигурок с ранее выпущенными версиями.


Обзор первого пака с минифигурками Лего Гарри Поттер - 40419 Ученики Хогвартса (Hogwarts Students) и сравнение с фигурками ранее вышедшими в серии.

LDD. Автобусы ПАЗ-672 и ПАЗ-3201, а также "Пингвин" ПАЗ-3742

Модератор: Shurik

LDD. Автобусы ПАЗ-672 и ПАЗ-3201, а также "Пингвин" ПАЗ-3742

Здравствуйте!Один раз в конце 90-х случился со мной забавный случай: ехал я, тогда еще будучи студентом, в старом ПАЗике стоя (рост у меня 189см) и старушка сидевшая рядом произнесла: "Милок давай я постою, а ты присядь, не могу смотреть как ты мучаешься. ". Я конечно отказался, но мне освободили место на ступеньках у задней двери, где я смог выпрямиться и бабушка успокоилась.

1. ПАЗ-672


ПАЗ-672


Действительно, по сравнению с просторным светлым салоном современного ПАЗика салон 672-го тесный, но что-то есть в этих окошках в крыше, не говоря уже о внешнем виде - наверное это ностальгия по тем временам когда солнце было ярче и трава зеленее, я не про страну которой уже нет, я про детство и юность.

2.


ПАЗ-672 — советский автобус малого класса, производившийся Павловским автобусным заводом в 1967—1989 годах, предназначался для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком.

3. вид справа, для пассажиров предусмотрены две автоматические двери


вид справа, для пассажиров предусмотрены две автоматические двери

Автоматическая обрезка после 3 изображений.
Остальные фото и текст вы можете посмотреть на сайте!

Посмотреть работу и проголосовать за нее на сайте!

Последний раз редактировалось pavlo Пн дек 29, 2014 11:49 am, всего редактировалось 12 раз.
Причина: Updated in Drupal

Молодец желаю вам удачи и успехов). Это один из самых моих любимых автобусов.

Даниил Бобков

Сделай пожалуйста лиаз-677

nakuu[xiaomi enjoyer]

Попробуй сделать Мерседес W124 или кабан

crazy cat gemers-в отпуске

Зделай пж к 700

Лего ТВ

MUSIC CAR

сборка паз 672 из лего

КАК СНИМАТЬ ВИДЕО В ТИК ТОК | Монтаж видео в Тик Токе | Съемка по ролям

УСТРОИЛ КОНЦЕРТ НА ОДНОМ БЛОКЕ В ОКЕАНЕ МАЙНКРАФТ!

Самвел Адамян.Бойся,за тобой уже идут. Это страшно./ Saveliy Ad/Grandeniko vlog/ Сытники семья

|ПАЗ-3205| з LEGO

5 месяцев назад

Сборка москвич 2140 из лего

world lego creators

5 КРУТЫХ конструкций из лего

Как сделать Секретный Сейф из Лего

Тест-драйв Паз-672

Иван Зенкевич PRO автомобили

Сборка модели автобуса ПАЗ-3205 для Карпатской диорамы

LEGO CITY 60026 Town Square - Speed Build for Collecrors - Town Collection (6/20)

All Lego Technic 2021 Sets Winter 2020 - 2021 - Lego Speed Build Review

Как сделать Мини Сейф из ЛЕГО !

Как сделать ИГРОВОЙ АВТОМАТ КРАН-ХВАТАЙКА из ЛЕГО !

Lego автобус Паз 4230 Аврора

Капитальный ремонт автобуса. Как это сделано.

Lego Creator 10220 Volkswagen T1 Camper Van - Lego Speed Build

Lego Lada Vesta / Лада веста из лего

world lego creators

Только что! На похоронах Юрия Шатунова случилась трагедия. Люди не выдерживают горя.

Груди мины (SQUAD)

Я работаю в кофейне НОЧЬЮ и за мной КТО-ТО СЛЕДИТ

Brawl Stars: Brawl Talk - New Brawler, Remodel, and lots of improvements!

ПРИБОР ДЛЯ РАЗДАВАНИЯ ЛЕЩЕЙ СВОИМИ РУКАМИ

ПРОЩАНИЕ с Юрой Шатуновым 26.06.22 Прямая трансляция

Ревела весь день. Прощание с Юрием Шатуновым // Что говорят про артиста?

ПРОЩАНИЕ с Юрием Шатуновым 26.06.22

Лендруш VS Самат. Финал. Маэстро VS Мачете. Калмыков. Слащинин VS Кавалари. Лютер VS Топчик

Гонка на ТАЧКУ - Самый безбашенный видос.

Лютые приколы в CS:GO | WDF 244 | Я СТАЛ КИБЕРСПОРТСМЕНОМ!

Камеди Клаб – Марина Кравец, Демис Карибидис, Тимур Батрутдинов | Муж и жена

Миллион белых роз и тысячи поклонников. В Москве прощаются с Юрием Шатуновым

АНИМАТОРЫ НА ЧАС 3

БРАВЛ ТОЛК НА РУССКОМ! ОТИС НОВЫЙ БРАВЛЕР! КЛАНОВЫЕ КВЕСТЫ! НОВЫЕ СКИНЫ BRAWL STARS

FILE0076

сборка паз 672 из лего

КАК СНИМАТЬ ВИДЕО В ТИК ТОК | Монтаж видео в Тик Токе | Съемка по ролям

УСТРОИЛ КОНЦЕРТ НА ОДНОМ БЛОКЕ В ОКЕАНЕ МАЙНКРАФТ!

Самвел Адамян.Бойся,за тобой уже идут. Это страшно./ Saveliy Ad/Grandeniko vlog/ Сытники семья

"След". 1063 серия - Сопутствующий ущерб

Задняя Эмблема Лексус

E Liquid Cailler

Infant Boys Bonds

Charging Case Ignite Vape

Видеообращение Русского Бойца Дук Правый Сектор С Позывным Варг

Backpack Mercedes Benz

Buy Ps4 Fifa Coins

T Shirt Boys Champion

Yeti Rambler Hydro Dipped

Octopus And Starfish

С Днем молодежи

Похороны Юрия Шатунова

Патриарх Кирилл упал в Новороссийске

Когда День молодёжи

Иногда, оглянувшись назад, понимаешь, как быстро бежит жизнь. Как все незаметно, но кардинально меняется. И автомобили являются одной из тех лакмусовых бумажек, которые способны проявить эти изменения и вернуть нас, хоть не на долго, но в то далекое и вместе с тем близкое прошлое. Вот и я, по пути на работу, вырвал из серой массы современных машин кусочек своего детства. Как много было их еще совсем недавно, как мало стало их теперь. Я говорю про ПАЗ-672. Этот маленький автобусик прочно стал частичкой моего детства. В городах и пригородах он был частым гостем. С ностальгией вспоминаю, как забирался на его высокую подножку и садился на обшитое кожзамом сидение, стараясь пробраться к окошку с занавесками. Очень теплые и приятные воспоминания. Так что же представлял из себя этот глазастый добрячек?


В течение 22 лет выпустили 288688 автобусов этой модели. Простая, аккуратная техника ПАЗ 672 была достаточно несложной в обслуживании, не нуждалась в больших материальных капиталовложениях, расходовала сравнительно мало топлива (около 20 л/100 км), а цена отличалась лояльностью в сравнении с аналогами.


Серийному производству автобусов предшествовал длительный период разработок и усовершенствований. Проектированием ПАЗ 672 занялись на заводе еще в 1957 г. – его оснастили восьмицилиндровым V-образным мотором, ходовым оборудованием от ГАЗ-53 и рулевым механизмом с гидроусилителем. Первоначальный прототип был собран в 1959 г. В течение года в процессе эксплуатационных испытаний выявляли и исправляли недочеты. Так появился обновленный вариант автобуса этой модели – кузов был скопирован с ПАЗ 652Б, тормозное оборудование получило раздельную передачу на мосты. После осуществления ведомственных исследований технические характеристики ПАЗ 672 в корне изменили, каркас кузова модернизировали, вес конструкции уменьшили, расширили окна, за это время было собрано около 20-ти опытных вариантов. Начальные серийные модели увидели свет лишь в 1967 г.

Работа по усовершенствованию автобуса не прекращалась, изменения выполнялись регулярно. В 1969 г. модернизировали двигатель ПАЗ 672, приумножив его ресурс; усилили надёжность гидравлического усилителя руля и тормозных механизмов; герметизировали кузов; руль оснастили рукояткой переключения передач. В 1975 г. ресурс до капитального ремонта расширили до 320.000 км, а в 1979 г. – до 330.000 км, в 1980 г. – до 350.000 км.

Автобус этой модели имел вагонную компоновку. Салон ПАЗ 672 оборудован 23 пассажирскими креслами, полная вместимость – 45 человек с возможным непродолжительным заполнением до 58 человек. Небольшие размеры окон компенсировались вспомогательными у основания покатой крыши. Узкие двери с пневмоприводом могли пропускать за раз по одному пассажиру. В водительскую кабину имелась индивидуальная дверь, сама кабина отделялась от пассажиров шторкой или легкой перегородкой. Потолок кузова имел 6 вентиляционных щитков.



ПАЗ 672 перенял от ГАЗа 52А: 115-сильный, 4-тактный, верхнеклапанный карбюраторный двигатель полезным объёмом 4,25 л, мощностью 115 л.с.; механическую, 4-ступенчатая КПП и передний мост. Карбюратор располагался в переднем свесе машины, что обусловило смещение первой двери. Сцепление машины 1-дисковое, сухое с гидроприводом. В комплектацию зависимой рессорной подвески входили жидкостные телескопические амортизаторы ЗИЛ-157, надежно гасящие колебания кузова в процессе движения и обеспечивающие хорошее сцепление колес с дорожным покрытием и плавность хода. Автобус ПАЗ 672 имел разделенный барабанный тормозной привод с гидравликой и вакуумным усилителем.

Модификации автобуса ПАЗ-672

ПАЗ-672А — прогулочно-экскурсионный, с облегченной раздвижной крышей, единственной передней дверью, открывавшейся вручную, и без бокового остекления. Был создан лишь один опытный экземпляр в 1967 году.


ПАЗ-672ВЮ — самоходное шасси, поставлявшееся на Кубу в 1971-1989 годах для установки на него кузовов заказчика. Выпуск доходил до 2,5 тысяч в год.


ПАЗ-672Г — автобус для горных районов страны, снабженный двумя топливными баками (по 105 литров каждый), ремнями безопасности к каждому сиденью, гидроусилителем рулевого управления и усиленными тормозами. Остекление скатов крыши отсутствовало.


ПАЗ-672Д — модификация, оснащенная дизельным двигателем минского производства. Была выпущена опытная партия автобусов в начале 80-х годов, но дизельный двигатель плохо вписывался в моторный отсек ПАЗ-672, поэтому в серийное производство эти автобусы не пошли.


ПАЗ-672К — опытный модернизированный автобус начала 70-х годов, отличался более прямоугольным кузовом, двухстворчатыми дверьми, передком, похожим на опытные модели ПАЗ-665 и ПАЗ-3203.


ПАЗ-672С — для северных районов страны, отличался двойным остеклением, глухой крышей без остекленных скатов и наличием форточек лишь в двух окнах. Заводская окраска — однотонный красный либо оранжевый.


ПАЗ-672Т — туристский автобус с дверями, открывавшимися вручную, и салоном повышенной комфортабельности, в котором были установлены сиденья с высокой спинкой а за задними колесными аркой они были располагались на подиуме; опытный экземпляр был произведен в 60-е годы ХХ века, в дальнейшем производился в 70-е годы небольшими серийными партиями


ПАЗ-672ТЛ — тензометрическая лаборатория на базе автобуса ПАЗ-672, имевшая две перегородки внутри салона и глухую крышу; выпушено 10 штук по спецзаказу к олимпиаде 1980-го года.


ПАЗ-672У — экспортный вариант для стран с умеренным климатом.


ПАЗ-672Ю — экспортный вариант для стран с тропическим климатом, крыша без остекленных скатов, заводская окраска — белый с цветными полосами.


Автобусы, созданные на базе ПАЗ-672:

ПАЗ-3201. В конце 70-х годов на базе автобуса ПАЗ-672 был создан полноприводный автобус ПАЗ-3201. Внешне эта машина ничем не отличалась от ПАЗ-672, за исключением отсутствия задней двери и более высокой посадки. Благодаря отсутствию задней двери количество мест для сидения было доведено до 26. Полноприводный ПАЗ был незаменим в сельской глубинке, где зачастую отсутствуют дороги с твердым покрытием. Существовала также модификация этого автобуса для северных районов страны — ПАЗ-3201С.


ПАЗ-3742. Первые опытные образцы рефрижераторов для перевозки скоропортящихся продуктов на базе автобуса ПАЗ-672 появились в 1977 году. Серийный же выпуск этот машин начался в 1981-ом. Помимо рефрижераторов выпускались также изотермичные фургоны ПАЗ-37421, отличавшиеся внешне от ПАЗ-3742 отсутствием решеток для вентиляции хладоагрегата на кузове. В дальнейшем производство автобусов ПАЗ-3742 и ПАЗ-37421 было перенесено в Баку, где их выпуском занимался Бакинский завод специальных автомобилей (БЗСА; он же БакАЗ). Сначала ПАЗ поставлял в Баку готовые машины для установки холодильного оборудования, а в дальнейшем — лишь машкомплекты кузова, двигатели и мосты поставлялись с Горьковского автозавода. Выпуск ПАЗ-3742 и ПАЗ-37421 прекратился в 1989 году одновременно с прекращением производства базовой модели ПАЗ-672.


ПАЗ-3916. Передвижная телевизионная станция (ПТС) на базе автобуса ПАЗ-672. Наполнением телевизионным оборудованием ПАЗов занимался Кировоградский завод радиоизделий. В 70-х годах для этих целей переделывались стандартные ПАЗ-672, а перед Олимпиадой 1980 года был создан специальный автобус ПАЗ-3916 с передвижной видеостудией ПВС-4 на борту. В состав ПВС входили 4 телекамеры, два видеомагнитофона, пульты звуко- и видеорежиссера и один радиоканал. Стоимость такой машины составляла около 250 тыс. рублей. Ежегодный выпуск ПАЗ-3916 был поштучным — всего было выпущено 16 экземпляров. Некоторое время в Кировограде также изготавливали вспомогательные машины к ПТС, также на основе 672-х ПАЗов.


ВгАрЗ-3928. Передвижной пункт забора крови, выпускавшийся на Ворошиловградском автосборочном заводе на базе автобуса ПАЗ-672.


КТ-201. С начала 70-х годов Арзамасский завод коммунального машиностроения стал переоборудовать автобусы ПАЗ-672 в ритуальные машины. При этом в задней стенке автобуса делали люк для гроба, а в салоне — специальные полозья в проходе между сидениями, сами же сидения размещались вдоль бортов автобуса. Снаружи на автобус наносилась широкая черная полоса чуть ниже оконной линии — опознавательный знак ритуальной службы. Данная машина получила обозначение КТ-201.

Читайте также: