Первые механизмы лего конспекты занятий

Обновлено: 27.04.2024

Первое занятие по робототехнике знакомит обучающихся с конструктором, объясняет значение робототехники и рассказывает об использовании роботов в жизни человека. На уроке обучающиеся смогут собрать простейшую модель улитки.

Содержимое публикации

Управление образования Администрации Уйского муниципального района

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей

«Уйский центр внешкольной работы»

Возраст обучающихся: 7-12 лет

«Первое знакомство с конструктором Лего Wedo 2.0»

Малкова Олеся Анатольевна, педагог

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня у нас первое занятие. Наш кружок называется «Робототехника». На первых занятиях мы с вами будем конструировать модели из конструктора Лего Wedo 2.0. На экране компьютера мы создадим его программу и, с помощью сигнала блютуз, наш робот будет работать. Когда вы научитесь программировать простые роботы, мы будем изучать конструктор Лего Mindstorms Ev 3. Это более сложные модели, которые могут двигаться по заданной траектории, делать захват деталей и другие различные действия.

А сегодня узнаем, что такое «робот», где их применяют, познакомимся с видами и названиями деталей конструктора Лего Wedo , соберем самую простую модель и запрограммируем ее.

Ребята, как вы считаете, что такое робот?

Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

Где мы встречаемся с роботами?

Роботы широко применяются в различных сферах производства: медицине (слайд 2,3,4), космонавтике (слайд 5,6,7), различного рода промышленности (слайд 8), военном деле (слайд 9) и, наверное, самое интересное применение – домашние роботы (слайд 10,11,12,13).

Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности). К настоящему времени роботы внедрены во многие сферы деятельности человека и продолжают дополнять и иногда заменять людской труд как в опасных видах деятельности, так и в повседневной жизни.

Есть два очень важных правила:

1.Робот не может причинить вреда человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2.Робот должен выполнять приказы человека, кроме приказов, которые могут причинить вред человеку.

Наш кружок называется робототехника. Давайте попробуем ответить на вопрос: «Чем занимается наука робототехника?».

Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Давайте познакомимся с конструктором Лего Wedo 2.0. и рассмотрим его детали. Но вначале я хочу напомнить вам о соблюдении правил техники безопасности.

•Работай с деталями только по назначению.

•Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

•Если деталь упала, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или прикрепить к модели.

Ребята, вы все умеете собирать конструкторы Лего и знакомы с его деталями. Все детали нарисованы на схеме, здесь же показано, где они расположены.

Самые простые детали конструктора – это кирпич и пластина (слайд 14). Найдите, пожалуйста, и покажите их.

Балка - деталь с крепёжными отверстиями или выступами, являющая основным несущим элементом большинства моделей (слайд 15).

Колесо круглой формы, вращающаяся на оси, обеспечивая поступательное движение состоит из ступицы и шины (слайд 16).

Зубчатое колесо – это колесо, по периметру которого расположены зубья (слайд 17). Зубья одного колеса вступают в зацепление с зубьями другого, за счёт чего и происходит передача вращения. Синоним термина зубчатое колесо — шестерня и шестеренка.

Ремень – это замкнутая лента, являющаяся одним из основных элементов ременной передачи (слайд 18).

Шкив - колесо со специальной канавкой на ободе. На шкивы надевают ремни, цепи и тросы (слайд 19).

Кулачок - колесо некруглой, неправильной формы, используемое для преобразования вращательного движения кулачка в возвратно-поступательное движение толкателя (слайд 20).

Штифт - соединительный элемент, позволяющий скреплять детали между собой. Устанавливается в смежные отверстия деталей (слайд 21).

Ось - деталь, которая играет роль вала и передает вращение от мотора к исполнительному механизму, например, колесу (слайд 22).

Втулка имеет осевое отверстие для фиксации оси относительно других деталей (слайд 23).

Муфта - деталь, позволяющая соединить две оси между собой (слайд 24).

И самая важная деталь нашего робота – Смартхаб (слайд 25). Это интеллектуальный блок управления, к которому подключаются исполнительные устройства – двигатель и датчики, а сам смартхаб подключается к ноутбуку или компьютеру для получения управляющих команд. Смартхаб - это «сердце» любого робота.

Чтобы оживить нашего робота необходимо подключить к смартхабу ещё один важный элемент – двигатель (слайд 26). Он выполняет привычную для себя функцию – преобразовывает электрическую энергию, получаемую от источника питания, в механическую. Используя представленные наборе оси и зубчатые колеса, можно организовать множество типов механических передач. Направление вращения, мощность и время работы мотора задаются в программной среде.

Датчик движения позволяет роботам обнаруживать объекты в диапазоне 1-15 см (слайд 27). Работает датчик в трёх режимах – обнаружение приближения объекта, его удаление, или любое изменение расстояние в поле действия датчика. Его показания затем отправляются на компьютер через SmartHub и отображаются на экране ноутбука.

Датчик наклона позволяет регистрировать изменения положения робота в пространстве – наклон вперёд и назад, вправо и влево, и статичное горизонтальное положение (слайд 28). Итого пять возможных вариантов срабатывания. Каждое из положений кодируется своим числовым кодом в программе — 0, 3, 5, 7 и 9.

Ребята, сегодня мы с вами соберем самую простую модель улитки (слайд 29). Улитка может светиться и менять цвет фонарика. А оживить улитку и изменить цвет нам поможет программа Лего Wedo 2.0, которая установлена на наших компьютерах и имеет вот такой значок (слайд 30).

Собираем улитку. Делимся результатами. Изменяем цвет фонарика.

Ребята, на этом наше первое занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста:

•Что нового вы узнали сегодня на занятии?

•Из каких деталей мы собирали наших роботов?

•Что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).

•Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)

•Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Занятие по курсу внеурочной деятельности

«Легоконструирование и основы робототехники»

«Транспорт с помощью конструктора Lego "Первые механизмы»

1-ый год обучения

Якушева Елена Павловна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

Тема занятия: «Транспорт». 1-ый год обучения.

Цель занятия: познакомить учащихся с видами транспорта, познакомить с видами специального транспорта; создавать простейшие модели реальных объектов, передавая реальное сходство с помощью деталей конструктора Lego "Первые механизмы» .

1. Учить анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали по образцу.

2. Р асширить знания детей о видах транспорта.

3. Раскрыть значение транспорта для людей.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с обучающими совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Программное содержание Lego "Первые механизмы»:

1.Формирование умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки машины, передавая реальное сходство с помощью деталей конструктора Lego "Первые механизмы» . Анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали по образцу.

2. Развитие умения следовать инструкциям педагога.

3.Развитие способностей детей работать сообща, помогать друг другу.

Планируемы е результат ы :

Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю.

узнают о видах транспорта, и его назначении;

научатся создавать простейшие модели реальных объектов с помощью Lego "Первые механизмы»;

составят устный рассказ на заданную тему.

Метапредметные:

Регулятивные: используют речь для регуляции своего действия; определяют и формируют цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на занятии; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями, инструкциями.

Познавательные: используют знаково-символические средства; подведут под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; слушают и понимают речь других; учиться работать в группе; учатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Раздаточный материал : Lego "Первые механизмы» .

Демонстрационный материал : презентация с изображением г. Новоуральска, государственной символикой, памятников родного города.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы и оборудование

I . Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: создать условия для акцентирования внимания, вызвать положительный настрой, организовать обучающихся к началу занятия.

- Здравствуйте, дорогие гости! Обучающиеся Лицея № 58 рады приветствовать вас на нашем занятии.

Сегодня, ребята, вам предстоит очень интересная работа. Чтобы ее выполнить, надо многое вспомнить из того, что мы прошли на других уроках. А ещ ѐ вам понадобиться ваше умение внимательно слушать, думать и фантазировать.

Желаю вам удачи!

Дети выстраиваются в круг перед классом.

Конструктор Lego «Первые механизмы».

Экран с проектором

II. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала.

Методы: беседа, побуждая к продуктивному мышлению, применению полученных знаний, проявлению инициативы и самостоятельности; развивающие мышление, познавательный интерес, активность; развивающие ориентировку в малом пространстве и зрительное восприятие.

Результат: проверка готовности учащихся, их настрой на работу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять имеющийся опыт технического моделирования и конструирования с использованием механизма различных зубчатых передач.

1. Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

2. Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.

3. Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в парах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу.

4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с конструктором Lego.

Понятийный аппарат: зубчатое колесо (шестерёнка, зубчатая передача движения, скорость, вращение, ведомое зубчатое колесо, ведущее зубчатое колесо, зубчатое колесо корончатое.

Дети должны знать/ понимать:

• названия деталей конструктора;

• способы крепления деталей друг к другу;

• механизм построения зубчатой передачи;

• меры безопасности при работе с оборудованием.

Дети должны уметь:

• быстро найти нужную деталь конструктора;

• скреплять детали конструктора между собой;

• выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, игровой, исследовательский.

Формы организации обучения: в парах, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Набор Lego 9689, инструкции к набору, презентация с изображениями моделей, бумага, картон, фломастеры, карандаши.

Используемые учебные пособия : Lego Education «Первые механизмы : книга для учителя».

• Беседа (установление взаимосвязей).

• Конструирование.

• Физминутка (в середине занятия).

Ход занятия:

Ребята! На прошлом занятии вам было дано задание нарисовать механизм с зубчатыми колесами, который вы когда-нибудь видели. Кто готов показать свой рисунок и рассказать о механизме, который изобразил? (ответы детей).

Беседа (установление взаимосвязей) :

Когда Катя и Дима приходят на ярмарку, они всегда покупают попкорн. Иногда сложно найти, где продают попкорн. Дима и Катя хотят помочь продавцу, соорудив для тележки с попкорном вращающуюся рекламу. Давайте поможем Кате и Диме!

Пальчиковая гимнастика с легодеталями:

1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть (Разгибают пальчики на обеих руках)

Конструктор в руки мы возьмём (Прокатывание конструктора

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем, (Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

Пальчики свои встряхнём, (Встряхиваем кисти обеих рук)

И строить мы сейчас начнём!

Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.

Конструирование :

Ваши проектные задания:

- Построить тележку с попкорном.

-Сделать рекламный знак, который сможет вращаться.

Построить механизм, заставляющий рекламу вращаться при повороте рукоятки.

«А часы идут, идут»

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Теперь, когда все готово, испытайте свою тележку. Посчитайте сколько раз поворачивается реклама при пяти поворотах рукоятки. Оцените, насколько легко разглядеть рекламу на расстоянии. Почему легко или сложно увидеть рекламу? (ответы детей).

А на сегодня всё! Похлопайте себе в ладошки, вы большие молодцы!

Конспект НОД про конструированию «Тележка с попкорном» с использованием набора Lego Education «Первые механизмы»

Конспект НОД для детей 6–7 лет с использованием конструктора LEGO «Путешествие по стране Сладостей» Тема: «Путешествие по стране Сладостей» Вид: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Пучкина Екатерина Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с №3 «Фонарик» г.

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум» «Наш аквариум». Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность,.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «В гостях у Красной Шапочки» "В гостях у Красной Шапочки" Программные задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие на космодром «LEGO» «Путешествие на космодром «LEGO». ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: -Учить обдумывать замысел будущей постройки,.

Краткосрочная образовательная практика «Я построю карусель» с использованием набора «Простые механизмы» из конструктора LEGO Краткосрочная образовательная практика "Я построю карусель" с использованием конструктора LEGO- 9689 набора "ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ" Образовательные.

Педагогический проект «LEGO-конструирование. Простые механизмы» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные.

Занятия по LEGO-Education «Транспорт» и «Дом, в котором я живу»

Занятия по LEGO-Education «Транспорт» и «Дом, в котором я живу» Занятие по лего-конструированию "Транспорт" проходило в подготовительной группе. Цель: создание моделей воздушного, наземного и водного.

Цель занятия: Познакомить детей с основными деталями конструктора.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

• Учить детей правильно называть детали конструктора;

• Ввести в словарь детей словосочетание «зубчатая передача».

2. Развивающие:

• Развивать мелкую моторику детей;

• Развивать связную речь детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: набор конструктора LEGO 9565, готовые работы для демонстрации, образец постройки, магнитофон, картинки с изображениями фиксиков, поощрительные наклейки, паспорт занятия.

Ожидаемый результат занятия:

1. Дети называют детали конструктора и правильно находят их среди остальных;

2. Дети понимают разницу между плоскостным и объемным конструированием;

3. Дети знают, что такое «зубчатая передача»;

4. Дети могут собрать заданную модель по образцу педагога.

Структура занятия:

1. Вводная часть:

• Приветствие, выход персонажей.

2. Основная часть:

• «Правила использования конструктора»;

3. Заключительная часть:

• Беседа с детьми, поощрение.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

П: Рада видеть вас, друзья

На занятии у себя!

Заниматься нам не лень

П: Сегодня мы с вами познакомимся с конструктором «Мои первые механизмы LEGO 9565». И на помощь к нам спешат, угадайте кто?

Педагог читает загадку:

Человечки очень скоро

Их не видно, не смотри

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике

Если рядом (Фиксики).

П: Верно, нам помогут фиксики. И для начала они хотят познакомить вас с конструктором, а точнее с его деталями.

2. Основная часть:

П: Вот в этом волшебном мешочке фиксики спрятали детали конструктора, сейчас я буду вызывать некоторых детей, они будут доставать детали из мешочка и мы все вместе будем их называть и показывать.

Дети по очереди достают детали из мешочка, педагог называет их, дети хором повторяют.

• «Правила использования конструктора»

П: Перед тем, как начать работу с конструктором, фиксики хотят нам напомнить о правилах пользования с конструктором.

На доске вывешены картинки с правилами, дети по очереди подходят, переворачивают их и называют правило.

• «Зубчатая передача»

П: А сейчас, ребята, фиксики хотят познакомить нас с понятие «зубчатая передача», так как это основа конструирования из шестеренок.

П: Посмотрите внимательно, что происходит? Каждая шестеренка зубчиками цепляется за другую и заставляет ее крутиться. Это и есть «зубчатая передача».

• Физминутка

П: Что-то мы засиделись! Фиксики предлагают нам немного отдохнуть и размяться.

3. Заключительная часть:

Педагог задает детям вопросы:

1. С каким конструктором мы сегодня работали?

2. Кто нам помогал?

3. Что такое «зубчатая передача»?

4. Как называются детали конструктора?

Далее педагог просит детей выбрать смайлик о том, как он чувствует себя после занятия. Рефлексия.

П: У каждого из вас будет вот такой паспорт занятия, там я буду размещать поощрительные наклейки для ребят, которые старались, внимательно слушали и выполнили задание.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Цель: способствовать развитию интереса к моделированию и LEGO конструированию.

- Введение понятий «точка опоры», «равновесие»

- Формироватьнавык сборки деталей, используя схемы: технологические карты.

- знакомство с новой деталью «шкив»

-Создать условия для конструктивной деятельности детей по созданию перекидных качелей, используя конструктор Lego-education «Первые механизмы»;

- Развивать логическое мышление, навыки конструирования. Мелкую моторику рук. Согласованность работы левой и правой руки.

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

-Развивать умение работать в паре.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

- Бережное отношение к материалу

Оборудование:проектор, экран,компьютер. Конструктор «Lego-education» «Первые механизмы». 3набора в коробках,Lego-человечки.

Ход ООД

-Здравствуйте. Дети. Приветствую вас в лего городке

-ребята, вам нравится лето?

-Где вы любите больше всего летом проводить время?

Показ презентации «Детская площадка»

-что вы видите на площадке?

- качели, горки.

Мы взлетим, как стая птиц.

Вознесёмся к небесам — Прикоснёмся к чудесам.

А вернёмся мы назад — Попадаем снова в сад.

Отгадай-ка ты скорее, Что качает нас (Качели)

-Вы любите качаться на таких качелях?

-Да, мы любим кататься на качелях.

2 установление взаимосвязей

Вот по пути из школы домой наши друзья Дима и Катя зашли на детскую площадку. Они хотели покачаться на качелях, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так : они не раскачивались. Катя была внизу, а Дима наверху. И скакой бы силой Катя ни отталкивалась от земли, ей не удавалось подняться вверх и опустить Диму вниз. Они оба просто недоумевали, что же такое случилось сегодня

-Ребята, а вы как думаете, Что же случилось?

-А вы можете помочь Диме и Кате построить качели, которые будут удерживать равновесиесвободно качаться вверх-вниз?

-да, мы сможем построить качели для Димы и Кати.

Игра «Волшебный мешочек»

- Нам для работы понадобятся детали.

Подойдем к мешочку и по очереди определим и назовём детали,которые мы будем использовать в построении перекидных качелей.

Дети на ощупь определяют и называют деталь, вытаскивают из коробочки. Показывают детям.

-Для чего нам понадобится это деталь?

-Объяснения по индивидуальной возможности каждого ребёнка о той детали, которую он достанет.

Шкив - Функциональное колесо с жёлобом или ободком по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату.

В данной конструкции шкив выполняет функцию закрепление кирпичиков и приводит в свободное движение «перекидные качели». Фиксирует детали.

Подходим к столу, достаём контейнеры. Договоритесь, кто с кем будет работать в паре. Самостоятельный выбор детей.

На столах карточки, переворачиваем и повторяем правила работы с конструктором :

1 работаем дружно.

2 перекладывать и обмениваться деталями из одной коробке в другую запрещено.

3 детали нельзя брать в рот, уши

4 аккуратно и бережно работаем с конструктором : не бросаем.

5 если очень понравилась деталь домой её не берём и в карман не кладём.

- Хорошо, повторили правила.

переходим к конструированию.

Наши качели перекидные состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на зелёной платформе.

-Вам можно договориться, кто будет строить механизм, а кто – опоры и если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне - помощнику строителей. Что получиться в результате нашей работы?

- у нас получились качели.

-Ваши качели свободно качаются вверх-вниз?

- да, свободно качаются вверх-вниз.

4 развитие - рефлексия

- Давайте проведём испытания наших качелей и проверим, смогут ли наши человечки на них качаться?

- Только вместо человечков будем использовать кирпичики – грузы.

- Как вы думаете, что будет, если на один конец качели установить груз-кирпичик?

- Почему так получилось?

- Как вернуть равновесие?

- Давайте проверим, попробуем уравновесить качели.

- Как вы уравновесили качели?

- Молодцы, что будет, если на одну сторону добавить ещё один груз?

- Будут ли качели уравновешены?

- Давайте проверим… что произошло?

- Ребята, как вы думаете, можно ли уравновесить качели не убирая двойной груз?

- Можно вернуть равновесие, если передвинуть двойной груз ближе к точке опоры. Давайте попробуем передвинуть двойной груз ближе к точке опоры и посмотрим, вернётся лиравновесие?

- Что у нас получилось?

-Мы провели испытания качелей и выяснили : качели свободно качаются вверх-вниз?

-Теперь человечки могут на них качаться?

-Тогда давайте пригласим человечков на нашу игровую площадку и покачаем их на качелях.

Качели, качели!Мы в небо улетели. Качели, качели!

Мы к маме прилетели. Ах, качели! Ах, качели!Выше! Выше полетели!

Тебе нравятся качели?Так садись и полетели.

Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Какие у вас были трудности при создании перекидных качелей?

- Как вы думаете, мы справились с заданием?

Ребята, что мы могли бы посоветовать Диме и Кате, чтобы у них всегда получалось качаться?

Занятие закончилось. Все молодцы! До свидания.

Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материала

Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материала Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материал ко Дню прищепок на МААМАктуальность. Игры.

Мастер-класс по объемному моделированию «Качели-балансир» в технике оригами

Мастер-класс по объемному моделированию «Качели-балансир» в технике оригами Мастер класс по объемному моделированию: «Качели-балансир» в технике оригами. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3 Этапы проекта: 1 этап - подготовительный Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы,.

Читайте также: