Пирамида из лего схема

Обновлено: 12.06.2024

Занятие о том как к ребятам пришла в гости лесичка и вместе с ребятами строила пирамидку.

ВложениеРазмер
конспект "Пирамидка" 14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование с детьми младшего

Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали(лего), сооружать пирамидку из конструктора, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разной длины. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.

образец, игрушка-медведь, коробка с лего, мелкие игрушки для обыгрывания.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?(Лисичка). Поздоровайтесь с Лисичкой, скажите: "Здравствуй, Лисичка!"

- Лисичка, идем играть с нами, присаживайся. Ты будешь играть с нами? Ты будешь строить из лего? Что ты будешь строить? Ты будешь строить пирамидку?

(На глазах у детей лисичка строит пирамидку, ставя большой констр. Лего на маленький, и в это время воспитатель читает стихотворение А.Помазуева.)

Кубик на кубик - и вот пирамида.

Кубик на кубик - какая обида!

Крах! - и закончились наши работы.

Видно, не верными были расчеты!

- Дети, почему наша лисичка плачет? Пирамидка поломалась. Лисичка расстроился, что не смогла построить пирамидку.

- Давайте научим лисичку строить пирамидку.

Посмотрите, какую пирамидку я сделала.

Из чего сделана пирамидка? (из конструктора лего).

Кубик лежит на кубике.

Посмотрите - конструктор разные по длине

Какой по длине лежит внизу пирамидки?(самый большой).

Какой по длине кубик лежит на нижнем кубике?(поменьше).

Какой по длине кубик наверху пирамидки?(самый маленький).

Вот такую пирамидку мы будем строить и научим строить мишку.

- Беру самый большой кубик и кладу его на стол.

Беру большой кубик из оставшихся и ставлю его на кубик, а на него кладу самый маленький кубик.

- Сначала мы поставим большой кубик, потом на него положим кубик поменьше и затем маленький.(лисичка вместе с детьми рассматривает постройки, хвалит детей, благодарит).

Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания, подсказывает варианты игры: показать пирамидку игрушке-лтсичке, рассмотреть пирамидку, найти большой и маленький кубики, обойти пирамидку кругом, поставить мелкие игрушки (лисичек, медведей, зайчиков) на пирамидку.

(лисичка просит аккуратно разобрать постройки и сложить лего в коробку).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор.


Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор.


Конспект занятия в младшей группе в природе.

Любовь к прирде.

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч.


Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг.

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур.


Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие «пред-инженерное мышление» вводит Миназова Л. И. и выделяет следующие признаки пред-инженерного мышления:

- формируется на основе научно-технической деятельности, как мышление по поводу конструирования из LEGO и др.;

- рационально, выражается в общедоступной форме как продукт;

- не имеет тенденций к формализации и стандартизации, опирается только на экспериментальную и конструкторскую базу;

- систематично формируется в процессе научно-технического творчества;

- имеет тенденцию к универсализации и распространению на все сферы человеческой жизни.

В структуру пред-инженерного мышления входят рациональный, чувственно-эмоциональный и аксиологический элементы, память, воображение, фантазии, способности и др.

В большинстве случаев в практических исследованиях в качестве способа формирования пред-инженерного мышления предлагается LEGO-конструирование.

В процессе работы с LEGO можно различить основные виды конструирования:

- конструирование по модели

- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- конструирование по теме.

Основные этапы развития способностей конструирования на примере работы с LEGO-конструктором:

1. Планирование предстоящей деятельности, представления хода работы по операциям, описание черт окончательного результата изделия.

2. Овладение элементами графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять зарисовку чертежа, описать эскиз изделия.

3. Самостоятельное конструирование.

4. Овладение конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с педагога и учащихся.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка учащихся за выполнением модели в соответствии с составленными задачами и запланированным образом.

6. Определение назначения получившегося изделия. Кроме понимания назначения изделия при конструировании учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию.


- формировать умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме);

- развитие умения конструировать по условиям (количество и форма деталей);

Учёные, археологи, математики давно занимаются изучением пирамид, но до сих пор они хранят много неразгаданных тайн. Очень хочется больше узнать о пирамидах: что такое пирамида в математике, как её строили в прошлом и зачем, как люди используют форму пирамиды в жизни.

Используя конструктор LEGO, хочется научиться строить пирамиду из деталей конструктора и моделировать различные объекты реального мира, имеющие форму пирамиды.

Пирамида в геометрии. Изучение элементов пирамиды

«Геоме́трия (от гео. и. метрия), раздел математики, в котором изучаются пространственные отношения (например, взаимное расположение) и формы (например, геометрического тела) и их обобщения. Возникновение геометрии относится к глубокой древности и обусловлено практическими потребностями измерения земельных участков, объёмов и других объектов».

«Пирамида в геометрии - это многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани – треугольники с общей вершиной».

• боковые грани — треугольники, сходящиеся в вершине пирамиды;

• боковые ребра — общие стороны боковых граней;

• вершина пирамиды — точка, не лежащая в плоскости основания;

• основание – многоугольник, которому не принадлежит вершина пирамиды.

Изготовление модели пирамиды из бумаги

Чтобы изготовить модель пирамиды из бумаги, надо сделать развертку пирамиды. Сначала рисуем (чертим) квадрат- это основание пирамиды. Затем четыре равных треугольника, как показано на рисунке. По пунктиру перегибаем боковые грани пирамиды и склеиваем боковые ребра. (Для изготовления модели лучше использовать картон).

Развертка пирамиды. Получается вот такая пирамидка.

Пирамиды можно сделать и из других материалов, например, из деталей конструктора.

Постройка пирамиды из деталей конструктора ЛЕГО

Построим пирамиду из конструктора LEGO.

Будем строить пирамиду, каждый ряд которой имеет форму квадрата. Количество рядов будет зависеть от размера квадрата. Чем больше квадрат, тем выше пирамида, то есть больше количество рядов. (Можно построить пирамиду с прямоугольным основанием).

Приводим пример расположения деталей в пирамиде, состоящей из четырех рядов.

1-й ряд2-й ряд3-й ряд 4-й ряд

Количество рядов будет зависеть от размера квадрата. Чем больше квадрат, тем выше пирамида, то есть больше количество рядов.

Как можно использовать пирамиду в окружающей среде

Мы познакомились с пирамидой как с геометрической фигурой, а сейчас посмотрим, как применяется эта форма в окружающем нас мире и как это можно отразить с помощью конструктора LEGO.

1) Пирамида нашла свое место в садово – парковом искусстве.

2) Можно построить юбочку у девочки.

3) Форма пирамиды используется в современном строительстве.

4) Пирамида Александра Голода.

Пирамиды Голода — архитектурное сооружение, выполненное в форме правильной четырёхгранной пирамиды. Являются конструктивной разновидностью Энергетических пирамид, использующих пропорцию Золотого сечения в качестве формообразующего параметра, обеспечивающего генерацию (концентрацию) гипотетической аномальной энергии формы пирамиды (эффект формы). Отличительной особенностью использования Золотого сечения в Пирамидах Голода является применение его к отношению диаметров соседних шаров, последовательно вписанных в пирамиду. По мнению автора проекта Александра Голода, данное условие, с учетом относительно больших размеров сооружения, обеспечивает максимальную эффективность энергетического воздействия пирамиды.

В течение ряда лет в России проводятся исследования Пирамид в пропорциях Золотого Сечения. За эти годы Пирамиды построены в Запорожье и Воронеже, в Белгородской и Тверской областях, в Подмосковном Раменском и Тольятти, в Узбекистане и Башкирии. Самая большая Пирамида высотой 44 метра построена в конце 1999 года недалеко от Москвы на 38 км шоссе Москва-Рига. Надо заметить, что это не первые пирамиды на территории России. Более ста лет тому назад граф Львов в своем имении близ города Торжка уже строил пирамиду высотой 11 метров. Геометрические параметры этой пирамиды представляли собой нечто среднее между пирамидами Египта и Пирамидами в пропорциях Золотого Сечения. В этой пирамиде находился винный погреб, и вина из него славились в окрестных губерниях.

5) Большое значение играли пирамиды в жизни Древнего мира.

Пирамида в архитектуре древнего мира - монументальное сооружение, имеющее правильную пирамидальную (иногда ступенчатую или башнеобразную) форму.

Пирамиды, монументальные гробницы фараонов Древнего Египта и некоторые культовые сооружения Центральной Америки. Египетские пирамиды обычно построены на квадратном основании, их четыре грани сходятся вверху в одной точке; пирамиды, построенные американскими индейцами, меньше по размеру, чаще всего имеют ступенчатую усеченную форму. (Энциклопедия «Кругосвет»)

Египет. Пирамида Хефрена (точнее— Хафры)— вторая по величине древнеегипетская пирамида. Расположена рядом с Великим Сфинксом, а также пирамидами Хеопса (Хуфу) и Микерина на Плато Гиза.

Египет. Монументальным сооружением комплекса в Гизе является пирамида Микерина. Как и предыдущие пирамиды, она имеет в плане квадратное основание, каждая сторона которого равна 108,4 м.

Египет. Пирами́да Хео́пса (Хуфу)— крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э.

Египет. Ступенчатая пирамида в Саккаре— древнейшее из сохранившихся в мире каменных построек. Построена Имхотепом в Саккара для погребения египетского фараона Джосера ок. 2750г. до н. э.

Мексика. Пирамида майя.

Мексика. Многие пирамиды майя в Мексике были построены так, чтобы звук шагов при подъеме по лестнице создавал «музыку дождевых капель». Возможно, майя пытались таким способом общаться с богом дождя.

Собирая материал о пирамидах по различным направлениям, мы узнали много нового и интересного. Изучая пирамиду как геометрическую фигуру, научились строить ее из бумаги и деталей конструктора LEGO. Наблюдая за формами предметов, изучая литературу, мы нашли сведения о применении формы пирамиды в жизни.

Изучив и собрав материал о пирамиде можно сказать, что форма пирамиды, как геометрической фигуры, очень часто используется в окружающей нас среде. Поэтому знания о пирамиде, как о геометрической фигуре, необходимы нам в жизни.

лего схемы

Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.

Если у кого- то возникнет вопрос: «Стоит ли покупать ребенку конструктор?» То ответ, однозначный: «Да, стоит!»

Что дает игра в Лего.

Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.

  • Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
  • Так же развиваются двигательные функции ребенка;
  • Речь ребенка;
  • Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
  • Совершенствуется умственная деятельность;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Вырабатывается эстетический вкус;
  • Устанавливается любознательность и находчивость.

Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.

А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.


А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.

Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.

польза лего

Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.

Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.

Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.

лего дупло играть

с 2 лет

С какого возраста можно играть в Лего.

В лего Duplo можно играть с 2 лет . В этом конструкторе крупные и удобные детали.

набор лего от трех лет

с 3 лет

К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.


с 5 лет

От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.

Как играть.

Вариант 1. Выстраивать по образцу.

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Построение по модели.

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Построение по
условиям.

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. Создание по простым чертежам.

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Выстраивание по замыслу.

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Построение по теме.

Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Схемы построек из Лего


Конспект ОДД "Забор для домашних животных" лего-конструирование 2 младшая группа.

Ознакомление детей со способами сооружения заборов из конструктора Лего.


Домашние птицы (с использованием конструктора Лего)

Конспект занятия по окружающему миру с использованием конструктора Лего «Домашние птицы».


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Домашние питомцы" с использованием ЛЕГО-технологии и пальчиковой гимнастики

Занятие раасчитано на детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: расширение и обогащение представлений детей о домашних питомцах, их повадках, питании, способах ухода за ними.

Схемы построек из Лего конструктора

Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней,развивается познавательная и исследовательская деятельность, вырабатывается эстетич.


Организация работы с детьми по Лего конструированию в домашних условиях

Лего, то это здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления . Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения нале.

Читайте также: