Почему детям нравится лего

Обновлено: 29.04.2024

Любите LEGO®? Мы тоже! Ведь уже 11 лет играем в него по-взрослому. Мы – российские партнеры LEGO®, сеть сертифицированных магазинов «Мир кубиков», знаем о конструкторах больше других и готовы поспорить: нам есть, что вам рассказать!

Деревянные игрушки - счастливое детство

Первый набор LEGO® – деревянный тогда еще конструктор – появился в далёком 1932 году в Дании в столярной мастерской Оле Кирка Кристиансена . Его потомкам и по сей день принадлежит компания. Подобно любимой игрушке, она переходила от отца к сыну, от внука к правнуку. Благодаря их усилиям для многих поколений людей во всем мире LEGO® был и остается самым популярным и желанным подарком.

Живая легенда

Насколько стремительно менялся мир за эти десятилетия, столько изменений претерпел и бренд LEGO®. Знаменитый датский конструктор прошел огонь (не раз горели фабрики с деревянными деталями, что в результате привело к созданию знаменитого пластикового кубика), воду (за океанами один за другим открывались заводы LEGO®), побывал на Эвересте и даже в космосе с экипажем МКС. В 2000 году конструктор LEGO® был назван «Игрушкой века». Сегодня он – живая легенда, олицетворение непогрешимого качества и воплощение идеи о том, что игра не имеет возраста.

В Россию с любовью

Уверены, что выросли из кубиков?

Вам стоит лишь раз заглянуть в ближайший к дому магазин сети LEGO®, чтобы убедиться в обратном. Словно в детской рождественской сказке вас встретят большие красочные витрины, в которых собраны и выставлены самые популярные и новые наборы, самые поразительные модели, от которых даже у взрослых перехватывает дыхание. Каждый месяц выходят потрясающие эксклюзивные новинки, и они первыми оказываются у нас, а заодно – и у вас! Самым преданным поклонникам бренда мы предоставляем уникальную возможность раннего заказа. Ведь мы знаем, как трепетно многие относятся к своим коллекциям…

Почему уже 88 лет все любят LEGO®?

Собирать LEGO® интересно в любом возрасте. И если малыши знакомятся с первыми своими наборами благодаря специальным большим кубикам DUPLO® , то дети постарше имеют возможность строить игровой мир в соответствии со своими интересами – каждый год LEGO растет вместе с ребятами, оставаясь всегда в тренде . Герои и сюжеты мультфильмов, кино, компьютерных игр, а также современная техника, интерактивная игра на стыке реального и виртуального миров – все это можно встретить в ассортименте бренда. А кроме конструкторов – большой выбор печатной продукции, аксессуаров для дома и праздника, огромный и классный школьный ассортимент.

Потехе час, и делу - время

С LEGO®не только играют, но и учатся. Компания тесно сотрудничает с Массачусетским технологическим институтом. Еще в 1980 году был создан отдел образовательных продуктов, а позже открыты обучающие центры. А все для того, чтобы использовать в своих наборах самые передовые технологии. И чтобы знакомить с ними детей. С платформой MINDSTORMS можно самостоятельно освоить навыки программирования. При чем не за чтением сложных учебников, а в процессе увлекательной сборки и настройки роботов. LEGO® с удовольствием играет со своими поклонниками, учится с ними и идёт дальше во взрослую жизнь. Не случайно в ассортименте бренда много детализированных и сложных наборов, от великолепных архитектурных моделей до копий роскошных автомобилей, которые созданы специально для взрослых ценителей.

На одной волне

И именно такие люди работают в магазинах сети. Наши продавцы-консультанты – это настоящие фанаты LEGO®, которые к тому проходят специальное обучение. Они сами собирают все выставочные образцы и готовы часами рассказывать о различных наборах. Каждый визит в фирменный магазин LEGO® – это встреча с единомышленниками, живое интересное общение, и, конечно, игра. Ведь у нас установлены столы с множеством деталей LEGO® для сборки здесь и сейчас! А раз в год мы устраиваем День игры, когда к гостям магазина подключается и персонал. Впервые компания LEGO® провела День игры в 2016 году. На 4 часа сотрудники компании по всему миру (а на тот момент это более 18 тысяч человек) покинули свои рабочие места и отправились играть на целых 4 часа!

Мир кубиков без границ

Сеть сертифицированных магазинов LEGO® – это не только полки с конструкторами и первоклассный сервис. Попадая к нам, вы, действительно, попадаете в сообщество людей, страстно любящих своё дело. Мы проводим ежегодные фестивали по сборке гигантских построек с невероятными призами. Те, кто был, никогда не забудут участие в создании многометровых фигур Магистара Йоды или новогодней ёлки из деталей любимого конструктора. Мы обожаем устраивать тематические праздники, творческие конкурсы и щедро благодарим тех, кто поддерживает наши идеи. За победу в конкурсах дарим путевки в LEGOLAND, участие в дубляже мультфильмов для российского проката, и, разумеется, огромное количество конструкторов. Столько, сколько вы только сможете вынести из магазина за определённое время!

Всегда онлайн

Их давали нам, чтобы не мешали старшим чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом.


Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется дать по рукам подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Например

Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определенных схем.


«Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нем был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких вот деталей?

Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного.


Говорят британские ученые и педагоги

Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Мы отобрали несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них.


1. Интерес к конструкторам влияет на способности к математике

Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.


На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне, как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например).

Г) Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.


2. Помимо моторики и математических способностей, конструктор развивает:

А) Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.

Б) Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные. О том, как конструкторы работают с обычными детьми — в пункте 3 (“А что в России?”).

В) И наше любимое — интерес к технике и творчеству. Об этом мы тоже еще поговорим.


3. А что в России?

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). Её, естественно, много цитировали.

А если серьезно, чтобы получить актуальный и полезный список книг о влиянии конструкторов на развитие ребенка, сегодня достаточно зайти в любой нормальный детский садик (для интересующихся, список в первом комментарии).

Штука в том, что с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. У них очень структурированное исследование. Почитайте как-нибудь (ссылка в первом комментарии), а мы пока расскажем результат.

Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений» (45%).


Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост).

Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры.


Всего лишь возня с конструктором, Карл!


4. Ученые говорят сами за себя

А вот пример из серии: «Совпадение?! Не думаю!» В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера.


«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.


То есть, конструкторы делают из нас «я у мамы инженера»?

А) Индийские психологи считают, что да:


Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)

Б) Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Звучит логично, но…

В) На самом деле, мы не знаем. И ради интереса провели мини-исследование у себя. Опросили где-то треть сотрудников. Половина — разработчики и системные администраторы (20 человек), половина — управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтерия (20 человек).


Задавали четыре вопроса. Два в анкете были обязательными. Выше ответы на первый обязательный вопрос.

А вот ответы на второй обязательный вопрос:


Перейдем к разбивке “технари” и “не технари”.

В «технической» группе 16 человек в детстве часто играли с конструктором. Десять уверены, что на выбор профессии это повлияло («начал с конструкторов, потом стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»), трое — что точно нет. Остальные не определились.

В «нетехнической» группе конструкторы в детстве любили почти так же — 15 человек. Пятеро видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» — это дизайнеры и менеджеры проектов. Семеро не видят связи между выбором профессии и детскими увлечениями.

Г) Интересно, а вы чувствуете связь между тем, во что играли в детстве, и кем стали? Расскажите, пожалуйста — мини-опрос в конце поста.

Что делать, когда вы выросли

Конструкторы полезны для детей. Иногда это даже сказывается на их будущем. А что делать, если вы испытываете недостаток в конструировании после 18? Мы собрали несколько советов, проверенных собой, временем и Гиктаймсом.

Играть с детьми. Это беспалевный способ попробовать кучу конструкторов. Кстати, говорят, что конструирование — это хорошая профилактика болезни Альцгеймера.

Завести хобби. Инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую копию «Антикитерского механизма», воспользовавшись все тем же Lego.


И не скажешь же, что потратил время зря.

Сделать бизнес. Это отличный вариант конструктора с непредсказуемым результатом.
Можно даже сделать свой конструктор — и продавать его.

Если останетесь в нише малого бизнеса, мы придумали конструктор сайтов для вас.

Конструировать сайты. Вариант хорош тем, что с нынешним уровнем развития технологий подходит многим — знать тот же HTML больше не обязательно.

Завести Ардуино. Этот метод описывается на Гиктаймсе в среднем раз в сутки.

Ностальгировать. Когда мы делали опрос внутри компании, люди вспоминали, как хранили и передавали по наследству детские конструкторы, мастерили из палок и веревок и… как “любая вещь после разборки превращалась в конструктор”.

Играя, в LEGO ребенок развивается, в процессе конструирования совершенствуется воображение, развивается фантазия, стимулируется детское техническое творчество.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

LEGO является, пожалуй, самым узнаваемым брендом среди производителей детских игрушек по всему миру. Он появился на свет в далеком в 1932-м году благодаря его создателю – столяру из небольшого городка в Дании – Оле Кирку Кристиансену (он сам придумал название для бренда, составив его из первых букв словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском языке. Сегодня нет ни одного ребёнка и практически ни одного взрослого человека, который был бы не знаком с этими замечательными игровыми наборами!

LEGO - конструирование позволяет внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, способствует изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального.

На LEGO-конструировании дети:

• Развивают мелкую моторику рук;

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

• Расширяют свои представления об окружающем мире;

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

1. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

2. С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

3. LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

4. Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

5. Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

6. Конструктор развивает воображение. Из деталей конструктора LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек это так интересно.

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет. Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.

Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ с использованием LEGO-конструирования Доклад на тему: "Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO – конструирования.

Консультация «Роль книги в развитии ребенка» Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Мы живем в совсем.

Конспект НОД с применением Lego конструирования «Цветы» в средней группе

Конспект НОД с применением Lego конструирования «Цветы» в средней группе Конспект НОД в средней группе с применением Lego конструирования "Цветы" Цель: закрепить у детей знание садовых и полевых цветов, развивать.

Консультация «Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка» Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка. ДОУ, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций.

Роль книги в развитии ребенка Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Игровая деятельность - ведущий вид деятельности для ребенка от трех до шести лет. занятий ребенка, является Одним из наиболее любимым занятием.

Роль семьи в речевом развитии ребенка С каждым годом все больше и больше жалуются родители и педагоги на то, что дети позже начинают говорить или плохо и мало разговаривают.

Роль ЗОЖ в музыкальном развитии ребенка-дошкольника Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья» Бехтерев В. Воздействие музыки на человека Целительные.

Консультация для родителей «Значение конструирования в развитии ребенка» Консультация для родителей «Значение конструирования в развитии ребёнка» Дети всего мира могут общаться на одном языке- языке игры. Игра.

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала им фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, развивать моторику, мышление и логику.

Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное.

На сегодняшний день существует большое разнообразие Лего-конструкторов, которые очень нравятся детям, и хочется определить, полезен ли конструктор Лего для детей.

Давайте выясним, в чем польза и вред конструктора Лего, и доказать развивающие свойства конструктора.

Занятия с конструктором Лего способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Что такое Lego?

LEGO (от дат. Leg-godt — «игра, удовольствие», рус. лего) — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGO Group, головной офис которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд находится и самый большой Legoland в мире — город, полностью построенный из конструктора LEGO. Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т. д. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов. Компания LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений.

Lego system

Основой наборов является (кирпичик LEGO)— деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, поездов, кораблей, зданий, роботов. LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививает навыки сборки, ремонта и разборки техники.

Польза и вред LEGO

Не развивается фантазия, так как из одного набора можно построить только одну игрушку.

Строить из одного набора одну игрушку — это как лепить из набора пластилина только то, что нарисовали на упаковке производители. Хотя иногда инструкции по сборке различных моделей бывают полезны, все же не сосредотачивайтесь на них. Смешивайте наборы и используйте LEGO как материал, из которого может получиться все: осьминог, динозавр, машина времени.

К тому же два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика — 1060 способами. Из шести кубиков Лего 2X4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций.

А если вспомнить что в LEGO существует более 1600) разновидностей деталей, становится ясно, что LEGO не уступает куску глины по количеству принимаемых форм.

Вредно для глаз

Действительно, если ребенок часто будет строить в темноте, согнувшись и перекосившись, то проблем не избежать. Но если в этот момент он будет не строить, а рисовать, то результат будет таким же плачевным. Так что вывод один: оборудуйте ребенку хорошее игровое место, где он сможет строить свои миры, не опасаясь, что вечером все придется убрать; где будет висеть или стоять хорошая настольная лампа; куда никто из членов семьи не будут иметь права вмешиваться.

Тоже своеобразный вред, если говорить в контексте кошелька родителей. На самом деле, недавно зайдя в детский магазин, можно убедиться, что наборы «Крохи» (похож на LEGO DUPLO) тоже стоят порядка 1000 рублей. Деталей там конечно в разы больше, чем в наборах LEGO той же ценовой категории.

Развитие мышления и речи

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт ребенку большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Возможности развития с LEGO

Образовательная робототехническая платформа LEGO Education WeDo – это увлекательное и простое в использовании средство, которое позволяет детям узнавать новое об окружающем их мире, создавая и "оживляя" различные модели и конструкции. WeDo соответствует Федеральному образовательному стандарту, а методические материалы набора уже "из коробки" готовы к урочному использованию, развивая навыки XXI века: коммуникативные навыки, навыки творческого и критического мышления, навыки командной работы.

WeDo помогает детям понять, какую важную роль технология играет в их повседневной жизни.

Базовый набор LEGO Education WeDo состоит из 158 деталей, возраст: 7+. Оно предназначено для сборки и программирования простых ЛЕГО-моделей, которые подключаются к компьютеру. В состав решения входят электромоторы, датчики движения и наклона, мультиплексор LEGO USB Hub, а также специальное программное обеспечение и комплект проектных работ.

Ресурсный набор LEGO Education WeDo состоит из 326 деталей, возраст: 8+. Набор дополнительных и новых элементов для сборки более функциональных моделей WeDo. В сочетании с Базовым набором LEGO® Educatioп WеDo позволяет построить четыре новые модели: «Колесо обозрения», «Подъемный кран», «Автомобиль» и «Дом».

С помощью межпредметной проектной деятельности, включающей проектирование, конструирование и программирование робототехнических моделей, ученики начинают понимать, как соотносится реальная жизнь и абстрактные научные теории и факты. WeDo 2.0 помогает ученикам научиться задавать правильные вопросы и делать правильные выводы об окружающем их мире. Ученики учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершают новые открытия.

Базовый набор WeDo 2.0 состоит из 280 деталей, Возраст: 7-10. Базовый набор WeDo 2.0, ПО и Комплект учебных проектов представляют собой готовое образовательное решение, поощряющее любопытство учеников и развивающее их навыки научной деятельности, инженерного проектирования и программирования. Базовый набор поставляется в удобной для использования в классе пластиковой коробке. В комплект поставки входят: СмартХаб WeDo 2.0, электромотор, датчики движения и наклона, детали LEGO, лотки и наклейки для сортировки деталей.

• для работы с LEGO необходимо правильно оборудовать место для детей, чтобы не нанести вред здоровью;

• мною были рассмотрены наборы из серии LEGO Education, использование которых способствует эффективному обучению школьников. Такие конструкторы пробуждают в детях желание исследовать;

• благодаря использованию наборов LEGO дети эффективнее усваивают языки, математику, с увлечением изучают литературу, окружающий мир;

• конечно, минусы тоже есть, вернее только один. Это высокая цена. И, если рассматривать конструкторы для обучения, то необходима серьезная подготовка.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Взрослые порой чересчур серьезны и переживают о том, что о них подумают. Ну а те счастливчики, кого чужое мнение не заботит, позволяют себе выбирать увлечение, которое по душе им самим. По данным компании LEGO существенную долю конструкторов взрослые покупают для себя или своих друзей. А некоторые даже стали знаменитыми благодаря страсти к кубикам . Например, известный американский художник Натан Савайи объездил полмира со своей выставкой «The Art of the Brick», на которой представлены просто невероятные экспозиции, придуманные им самим и собранные из деталей конструкторов. А за одну из своих работ — бэтмобиль — Натан даже попал в Книгу рекордов Гиннесса . На создание игрушки-рекордсмена длиной 5,5 метра и весом более 68 килограммов ушло 3 месяца и 500 тысяч кубиков.

В любви к конструкторам признавались Бритни Спирс, Дэвид Бэкхэм, Марк Хэмилл и другие знаменитости. По всему миру взрослые поклонники LEGO объединяются в сообщества фанатов — AFOLs (Adult Fans of LEGO), чтобы обсуждать новинки, делиться впечатлениями от сборки и полученных результатов.

Пять веских причины для игры

Тот, кто хоть раз попробовал, знает, что собирать конструкторы — это очень классное времяпрепровождение ! Вот минимум 5 причин, почему этим стоит заниматься тем, кто давно повзрослел:

  • Главное, что дает взрослым сборка конструктора, — это антистрессовая терапия. Процесс строительства похож на своеобразную медитацию и настолько погружает в себя, что волей неволей все волнения, заботы, страхи отступают, давая передышку нервной системе.
  • Еще один важный аспект — тренировка мозга . Человечество ищет пути профилактики различных возрастных заболеваний, связанных с нарушением мозговой активности, таких как деменция или болезнь Альцгеймера. И ученые сходятся на том, что мозг нужно постоянно упражнять, давая ему для решения новые задачи. Сборка конструкторов — одно из таких упражнений . Поэтому наборы LEGO — отличный тренажер для пожилых людей . Причем, есть простой путь — собрать набор по инструкции. А есть еще простор для творчества: благодаря сочетаемости и соединяемости любых деталей LEGO друг с другом, можно самостоятельно экспериментировать, создавая свои собственные проекты.
  • После того, как модель готова, вы осознаете, что есть еще один веский довод в пользу конструкторов — гордость за свое достижение, собранное собственными руками !
  • Людям нравится коллекционировать . Кто-то собирает марки, кто-то монеты. Собирать коллекцию из великолепных, тщательно детализированных моделей — достойная альтернатива.
  • Последняя в списке, но в действительности самая важная причина — это ни с чем несравнимое удовольствие , которое вы получите от этой увлекательной игры.

Внимание на технику

В гигантском ассортименте LEGO есть множество конструкторов, специально ориентированных на взрослую аудиторию . Это сложные в сборке, состоящие из нескольких сотен и даже тысяч деталей наборы, которые по окончании строительного процесса, превращаются в потрясающие экспозиционные образцы .

Пожалуй, больше всего крутых моделей для взрослых, собрано в серии Technic . Это отдельное направление конструирования, где наряду с обычными кубиками присутствуют специфические детали , помогающие воспроизводить технические особенности моделей. Каждая игрушка этой серии имеет свой реальный прототип и воспроизводит его максимально детализировано. Впрочем, смотрите сами, новинка 2020 года — великолепный спорткар Lamborghini Sián FKP37 (42115) , который просто потрясает воображение. Или Bugatti Chiron (42083) — модель, разработанная в сотрудничестве с французским автопроизводителем, создавшим легендарный суперкар.

Читайте также: