Почему лего бионикл закрыли

Обновлено: 26.04.2024

Бионикл ( / б аɪ ˈ ɒ п ɪ . k əl / ) был линия из конструктор Лего конструкторы предназначен в первую очередь для детей от 8 до 16 лет. Первоначально дочерняя компания Lego's Техника серия, линия запущена в Европа и Австралазия в 2000 г. и в Америка в 2001 году. В течение следующего десятилетия он стал одним из самых продаваемых объектов Lego; возникла во франшизе и сыграла роль в спасении компании от финансового кризиса конца 1990-х. Несмотря на запланированный двадцатилетний срок пребывания в должности, эта тема была прекращена в 2010 году, но была перезапущена в 2015 году еще на два года.

В отличие от предыдущих тем Lego, Bionicle сопровождался оригинальной историей, рассказанной во всем мультимедийном спектре. На нем изображены подвиги Тоа, героических биомеханических существ с врожденными элементаль способности, долг которых - поддерживать мир во всей своей вселенной. Успех Bionicle побудил последующие темы Lego использовать аналогичные методы рассказывания историй.

Содержание

Концепция

Пережив десятилетний спад в 1990-х годах, Lego Group пошла вперед с верой в то, что тема, за которой стоит сюжетная линия, понравится потребителям. Их первая попытка была космическая опера франшиза Звездные войны, который мгновенно стал успешным. Однако выплаты роялти в Лукасфильм маргинализировали прибыль Lego, побуждая их придумать свои собственные сюжетные темы. Их первые попытки были недолговечными. Slizer / Throwbots (1999) и Роборайдеры (2000), которые оказались популярными и побудили Lego продвинуться вперед с их идеей новой сюжетной темы, которая будет работать непрерывно как минимум два десятилетия.

Первоначально проект был задуман как «Костяные головы острова Вуду» арт-директором Кристианом Фабером и сотрудниками Lego Бобом Томпсоном и Мартином Рибером Андерсеном из брифинга Эрика Крамера, разосланного сторонним писателям. Один из авторов, получивших его, был Аластер Суиннертон, которые переписали концепцию и позже были приглашены представить ее Lego Group в их штаб-квартиру в г. Биллунд, Дания. Пересмотренная концепция была хорошо принята, и Суиннертону было поручено расширить свой первоначальный проект до полной «библии». Во время его второго визита в Биллунд проект получил одобрение и получил название «Bionicle» на внутреннем собрании Lego ( чемодан построенный из слов "биографиялогический chroникель"). [1] Названия «BioKnights» и «Afterman» также рассматривались до завершения работы над брендом. [2]

Чтобы сопровождать декорации, Lego работала со Суиннертоном и креативным агентством Advance, чтобы создать сложную историю с отвлекающими маневрами, дугами и обширными знаниями, сосредоточенными на полуорганических, полу-роботизированных персонажах и рассказывающую ее через широкий спектр мультимедиа, включая комиксы и романы. , игры, фильмы и онлайн-контент. Использование тропических сред и персонажей на основе классические элементы были перенесены из Slizer / Throwbots и RoboRiders, а также Лего Техник строительная система, представленная в этих наборах. Один конкретный элемент - новаторская на тот момент система «шар и гнездо», которая создавала свободное движение суставов, - будет широко использоваться в Bionicle и будет расширен в последующих выпусках.

Запуск и успех

Первая волна наборов Bionicle была первоначально запущена в декабре 2000 года в Европе и Австралазия как «тестовый рынок», чтобы предсказать, насколько хорошо серия будет продаваться в Северной Америке. Официальный веб-сайт, объясняющий предпосылку Bionicle, также дебютировал примерно в то же время. После положительного приема, Bionicle дебютировала в Северной Америке в середине 2001 года, где имела огромный успех и принесла Lego Group 100 миллионов фунтов стерлингов за первый год. [3] Новые наборы выпускались каждые шесть месяцев, от сборных фигурок до игровых наборов и транспортных средств, и с каждой новой волной они постепенно увеличивались в размерах и гибкости. Также были проданы предметы коллекционирования, такие как боеприпасы для оружия и маски "Канохи", которые носили некоторые персонажи; некоторые из них стали редкими и ценными и не содержали секретных кодов, которые при вводе на официальный веб-сайт Bionicle давали пользователю «Очки Канока», которые позволяли им получить доступ к эксклюзивным материалам для членства.

Прекращение

24 ноября 2009 года компания Lego объявила, что производство новых наборов Bionicle прекратится после того, как последняя волна будет выпущена в 2010 году. Решение было принято из-за недавних низких продаж и отсутствия нового интереса к этой теме, что, возможно, вызвано ее десятилетием. -долгая предыстория и знания. Тема-преемница, Hero Factory, была запущена в середине 2010 года. Он продолжал использовать строительную систему, представленную в Bionicle, прежде чем развиться в Систему построения персонажей и существ (CCBS), которая позже будет перенесена в другие наборы Lego и, в конечном итоге, в повторное введение Bionicle 2015 года.

Перезагрузить

Работа над перезагрузкой Bionicle началась в 2012 году. Мэтт Беттекер, который был младшим дизайнером Hero Factory, был назначен старшим дизайнером проекта. О возвращении темы было объявлено 19 сентября 2014 года, а первая волна наборов и подробностей истории была представлена ​​на New York Comic Con 9 октября. [6] Названная фанатами «Поколением 2», новая сюжетная линия имеет ту же предпосылку, что и оригинал, хотя и с упрощенной историей и меньшей медиа-платформой.

Перезагрузка была запущена в январе 2015 года и вызвала неоднозначный прием со стороны игрушечных критиков и поклонников оригинальной франшизы Bionicle: играбельность новых наборов и вдохновение, заимствованное из первой волны игрушек, были высоко оценены, но упрощенная история и неразвитые персонажи получили меньше положительный отзыв. Несмотря на планы по выпуску новых наборов Bionicle как минимум до 2017 года, Lego прекратила перезагрузку в 2016 году из-за низких продаж.

Я прекрасно помню, как году эдак в 2003 подставлял под настольную лампу пластмассовую фишку из Cheetos с маской одного из биониклов (Tahu, если быть точным), чтобы затем закрыть ее рукой и через маленькую щель между пальцев смотреть, как маска светится в темноте. И одно это уже вызывало восторг. Да, денег на дорогую игрушку от LEGO в то время не было, но друзья во дворе без проблем давали поиграть в своих биониклов. В школе же на переменках счастливые обладатели Бороков (с выкидывающимися вперед головами) пускали их в бой, чтобы выяснить, чей же крепче и не развалится от очередного удара.

Серия конструкторов BIONICLE ощущалась очень свежо: необычные коробки в виде капсул, детали, непохожие на аналогичные из других наборов LEGO и истории, связанные с неким островом Mата Нуи, напечатанные во вкладышах - все это создавало невероятную атмосферу. Плюс ко всему, популярность подкреплялась мультфильмами, играми, коллаборацией с известными брендами, рекламой по телевизору и еще черт знает чем. Вишенкой на торте стал выпуск поддельных биониклов от сторонних фирм с причудливыми названиями - что лучше может сказать о популярности, чем это?

Пару недель назад на популярной доске объявлений я случайно увидел в продаже нового запечатанного бионикла из коллекции 2001 года (а ведь прошло уже 20 лет), вспомнил то время и задался вопросом - а куда же они делись, раз были настолько популярны?

Нельзя сказать, что на стыке веков дела у компании Lego шли из рук вон плохо, отнюдь. Однако продажи наборов, созданных по мотивам серии Звездных войн и Гарри Поттера, зависели от частоты выхода кинокартин, а также требовали лицензионных отчислений. Собственные же наборы (на примере RoboRiders и Throwbots - прародителей BIONICLE) не были столь популярными. Плюс ко всему, не все виды бизнеса (от парков аттракционов до компьютерных игр) приносили достаточную прибыль. Компании было необходимо создать нечто новое, что сможет увлечь потенциальных покупателей.

Датчанин Кристин Фабер, трудившийся в маркетинговой фирме Advance (партнер LEGO) - вот человек, который придумал саму концепцию Bionicle, вдохновившись. Да-да, лечением собственной болезни. Но обо всем по порядку.

Сначала по мотивом нестандартных наборов конструкторов LEGO Technic вместо машин Кристин решил создать конструктор, напоминавший человеческое тело и так появились Cybot'ы. И из них, в свою очередь, уже родились те самые Throwbots и RoboRiders в 1999 и 2000 годах, соответственно.

Следующим шагом стало создание концепции "Doo Heads" (которые уже сильно походили на BIONICLE) - роботов в масках на головах, которые могли отстреливаться, однако тестирование на фокус-группе показало, что дети плохо реагировали на съемные головы. И вот - следующим шагом в развитии конструктора с конечностями и суставами стал BIONICLE. И да, по задумке Кристина Фабера сама концепция и мир должны были быть столь же масштабными, как и LEGO Star Wars, над наборами которых Кристиан работал до этого.

Дело в том, что курс лечения Фабера представлял собой регулярные инъекции, который тот получал раз в две недели. И вот, те самые уколы казались художнику отправкой новой волны защитников на борьбу с болезнью. Фабер представлял, как группа борцов прибывает на неизвестный им остров в полном беспамятстве - с единственным знанием, что им необходимо одолеть некое зло. Остров же был чем-то вроде живого организма. Отсюда родились и название (BIOlogical chroNICLE - биологическая хроника), и упаковки-контейнеры (напоминавшие Фаберу капсулы с лекарствами), в которых герои пребывали на морской пляж.

Сценарист Аластер Суиннертон и писатель Боб Томпсон (возглавивший творческую команду Bionicle) придумали историю и персонажей, менеджер по дизайну LEGO Мартин Андерсен (предложивший использовать наработки из Throwbots) руководил разработкой визуальной стороны игрушек, а Кристин Фабер создавал визуальный облик мира, который был вдохновлен темой острова Вуду и реалити-шоу Expedition Robinson.

Рекламная компания новой серии конструкторов LEGO была агрессивной: статьи в журналах, ролики по ТВ, комиксы, flash-игры, знакомящие с миром BIONICLE, а позже - полноценные компьютерные игры, полнометражные фильмы и даже книги. История игрового мира и острова Mата Нуи подавалась через фирменный рекламный журнал LEGO LEGO Mania (который на пике популярности читало порядка 2млн человек) в виде комиксов (за авторством Грега Фаршти). Там же появлялись и образы героев из новых коллекций, которые выводились в продажу. Все это принесло новой серии известность и любовь, а LEGO - немалую прибыль (только за первый год продаж выручка составила порядка 160 млн долларов). И именно BIONICLE спас в 2003 году LEGO от банкротства, ведь на него приходилось 25% общего дохода компании.

Обороты росли, новые герои появлялись все чаще (необычные злодеи, подводные жители и "легендарные гиганты"), а продуктовая линейка обновлялась быстрее прежнего. Дошло до того, что под брендом Bionicle выпускались кроссовки Nike, игрушки для Happy Meal из McDonald's и даже зубные щетки Colgate.

17 января LEGO Group объявила о том, что в честь 90-летия компании открывает голосование на возвращения одной культовой серии.

25 января команда LEGO Ideas завершила первый тур голосования. И сегодня, 3 февраля, LEGO опубликовала результаты первого раунда:

  1. Bionicle
  2. Classic Space
  3. Pirates

По результатам серия "Bionicle" вырывается вперёд c 24799 голосами, на втором месте серия "Classic Space" с 18171 голосом, и на третьем месте серия "Pirates" с 15884 голосами.

По изначальным условиям на второй тур проходят лишь эти топ 3 серии. Но, при голосовании, серия "Castle" была раздроблена на несколько подсерий (Classic Castle, Lion Knights, Black Falcons, Black Knights, Forestmen и Wolfpack) и связи с этим смогла добиться только 6 места с "Classic Castle". Многие были недовольны этим фактом так как, если объединить голоса всех подсерий, то "Castle" собрал бы в общем 33489 голосов, обогнав "Биониклов" и заняв первое место.

Команда LEGO Ideas признала ошибку и решила добавить серию "Castle" в список победителей первого раунда и допустить её ко второму туру.

Окончательный список победителей выглядит так:

  1. "Bionicle"
  2. "Classic Space"
  3. "Pirates"
  4. "Castle"

Второй тур начался 3 февраля и продлится до 10 февраля.

Ждем, а то одна голова осталась, хех

Так это второго поколения.
Вот это настоящий олдскул

Блин, ну в биониклах там по 20 деталей на набор( И с обычным лего их особо не поиспользуешь.
Пираты и крепость куда круче.

А вот спейс ща успешно старворсы заменили.

Наконец-то кто-то про это написал. А то все сохнут по Биониклам, а классические наборы ведь в 100 раз интересней

Дык и стоили во много раз дешевле. Ты мог вообще всех купить по цене обычного большого набора, всё равно дешевле было. Даже самые днищенские маленькие наборы стоили дороже.

И с обычным лего их особо не поиспользуешь.

С другим Technic - отлично заходит.

тем не менее, почему-то так получилось, что именно биониклы спасли лего от банкротства

Команда LEGO Ideas признала ошибку и решила добавить серию "Castle" в список победителей первого раунда и допустить её ко второму туру.

А при чем тут уважение, если Лего устраивает конкурс, чтобы ПРОДАТЬ комплекты людям? Если больше людей хотят замок, то конечно они выпустят замок, чтобы заработать больше денюжек.

Roboriders помнит кто-нибудь?

у меня был черный со светящимися колесами. Первое, что я сделал - решил зарядить колесо на лампочке. ;D
отменная была серия, да.

Бле, у меня был как раз с картинки.

Блин, всю серию собрал, одного как раз этого и нету(

Голосую за возвращение волшебного сундучка милки вей
Это единственное лего, которое я мог себе позволить в детстве, не считая китайских аналогов

Вот такой был. Фундамент с углублением по самому центру послужил основой бесчисленным собственным крепостям. А сколько истребителей было построено благодаря деталям летательного аппарата.

Вот это олд скулы, а не биониклы :)

А сейчас только строительные пластины по цене среднего набора :(

BONKLES, СУКА, О ДА!

Даже на TJ есть подсайт LEGO, а сюда не завезли.

Нужон подсайт Биониклов

А у нас есть Виабу

Да нахуя плодить подсайты.

Биониклов уже пытались раз перезапустить. Вышло не очень. Детство, а вместе с ним все те эмоции, уже не вернуть. Времена подобных экшен-фигурок давно прошли. Я тут скорее за пиратов. Всегда хотелось заиметь, но не вышло.

Недавно был клёвый перезапуск.

Время конструируемых фигурок никуда не ушло, просто никто это дело эволюционировать подстать новым временам не хочет (не считая попыток переизобрести велосипед с Hero Factory и системой CCBS, но об этом фиаско ниже).

Проблема нынешних потугов Лего в этом направлении (сейчас это в основном Стар Ворс) в том, что они не предлагают ничего уникального, чего могла бы сделать только конструируемая фигурка (огромный простор к самоделкам), а пытаются играть не на своём поле, как можно ближе имитирую обычные фигурки от какого нибудь Хасбро к примеру. И всухую проигрывают, потому что не на тех элементах концентрируются (естественно конструируемая фигурка будет проигрывать обычной фигурке в плане крепкости, внешнего вида и цены, потому что не в этом сильные стороны этой системы). Но когда на этом поле случается провал - сразу же выводы, что прошло время конструируемых фигурок и надо эту идею забросить (про то, какой позорной была рекламная компания второго поколения Бионикл я даже упоминать не буду, на эту тему уже много кто высказался).

Distrmaster (Лего, игрушки и прочее)

Илья Чуваев

Значит появится новая серия конструируемых фигур, я что то слышал про возвращение roboriders, но надеюсь на нексо найтс)
но грусть свою не скрываю..(

Ян Сецовский

Леговцы обленились. Бездари. Только душу зря 2 года травили. Вот вам 36 наборов, и хватит. Второй раз закрыли серию и заменят на какую-то, по сравнению с ней, дрянь. Компания скатилась.

Ігор Горбач

Борис Киселёв

Борис Киселёв

DELETED

Может они это специально ? Ну знаете, все думают серию закрыли, а в 2017 году, бац и выходят новые наборы. Хотелось бы так.

Данька Воробьев

Александр Нелипович

Руслан Старовойтов

Никогда не считал себя таким сильным фаном бионикла. Это не конец света и меня эта новость не сильно волнует.

Иван Сагин

Алекс Денисов

ЛЕГО думает ,что они очередная корпорация и БИОНИКЛ не первая из серий которую закрыли ,первой была серия ИДЕАС ,ещё примеры ГАЛАКСИ СКВАД ,пираты ,космическая полиция .

Максим Синяков

Леговцы явно поступили наплевательски по отношению к фанатам серии. На протяжении всего сюжета было обоснованное ожидание набора с Макутой и Маской АС, но в итоге оказывается, что даже подобного действия с их стороны не было оказано. По сути от этого серия выглядит незавершённой.
Да и в целом серия была начата неправильно - зачем-то в первом году были выпущены скелеты, которых в оригинальной серии почти не было, если вообще были. Во втором же году линейка жутковатых бистов, которые хоть и ближе к биониклам, но для начала серии точно не годятся. Таким образом из нормального тут только несколько неплохих фигурок Тоа и стражей, один хороший и один неплохой злодей в виде двух Умараков и линейка интересных зверушек.
Как мне кажется, для продвижения серии леговцам стоило бы просто скопировать несколько линеек первого поколения, типа макуты, таканувы, ракши и бороков, возможно перестроив их под новый лад.

Биониклы вернулись! Ура! Великая радость для всех фанатов, событие, которое не отпускает умы и сердца уже полгода!

Но не все так рады. Есть те, кому не нравятся новые Биониклы, а есть те, кому жаль Фабрику героев. Что, простите? Фабрика? Вы о чём?



Если сравнить первого титана ФГ с последним, то можно увидеть, как выросла серия, что бы я не говорил о некоторых наборах. Небьюла, который был местами хорош, а в целом плох, бесспорно проигрывает Королеве, которую я готов нахваливать очень долго. Да и на протяжении этих 4,5 лет попадались самородки. Раз фабрикантов намеренно делали более игрушечными, тем ценнее периодические проблески.


При желании можно найти глубокий философский смысл в существовании Фабрики. Серия нужна была для того, чтобы новые Биониклы были крутыми наборами. Леговцы не вкладывали в серию этого значения, ведь о возрождении Биониклов внутри компании речь пошла в 2013 (см. фотографию листочка бумаги). Однако именно так и вышло, и за это мы должны сказать фабрике спасибо.

Согласитесь, ведь это было бы ужасно, если бы вот эта хренотень была Тоа. Фабрика героев приняла весь удар на себя, дабы Биониклы, выйдя в 2015, могли являть собой достойное продолжение великих наборов. Это в ФГ придумали дополнительные плечи, о которых я постоянно твержу, и которые позволили Стражам огня и земли иметь отличную от других конструкцию, а всем Тоа Окото дали кактусы с шестерёнками, от которых сейчас без ума все фанаты.
Фабрика героев принесла себя в жертву, поступив единственно верно. Как истинные герои.

Читайте также: