Поделка из лего на день космонавтики

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Загадки о космосе

Он вокруг Земли плывёт
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названьем. спутник

С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно. . ракета

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты вот так новость,
Ведь это. невесомость

Он чёрен, как ночь.
И звёзд в нём не счесть.
Планет и созвездий
В нём множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же . космос

Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто . космонавт

Физкультминутка «Путешествие к звездам»

Дружно в ногу мы идём.

Мы идём на космодром.

(ходьба на месте)

Мы походим на носках

ходьба на носках

А потом на пятках

ходьба на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Не зевай по сторонам

повороты в стороны

Ты сегодня – космонавт

Чтобы сильным статьи ловким.

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету

Улетаем сей же час

Звёзды в гости ждите нас

махи руками над головой

Ну, скорей, смелее, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

В ясном небе солнце светит

Космонавт летит в ракете

соединяем руки над головой

Скажите, кто был первым космонавтом? Юрий Алексеевич Гагарин.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль « Восток », с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, который совершил полет вокруг земли. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза , а начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики .

А кто первым до человека совершил космический полёт и благополучно вернулся на землю?

Бе́лка и Стре́лка — советские собаки - космонавты — первые животные, совершившие орбитальный космический полёт на корабле « Спутник-5 », и вернувшиеся на Землю невредимыми. Старт состоялся 19 августа 1960 года , полёт продолжался более 25 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.

Белка и Стрелка являлись дублёрами собак Чайки и Лисички, которые погибли в катастрофе такого же корабля при неудачном старте 28 июля 1960 года . На 19-й секунде полёта у ракеты-носителя разрушился боковой блок первой ступени, в результате чего она упала и взорвалась.

Этот год 2011 объявлен годом космоса. Потому что прошло 50 лет с того времени, когда первый человек совершил полет в космос.

Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы « ЛЕГО » .

Цель : расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью « ЛЕГО » .

Интеграция : «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

1. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие.

2. Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина) .

3. Закреплять представление детей о космосе.

4. Обогащать активный и пассивный словарь ("учёный-конструктор", "конструкторское бюро").

5. Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции.

6. Обучать работе по предложенным инструкциям (схемам) .

7. Развивать логическое мышления, внимание, творческое воображение.

8. Развивать физическую активность.

9. Развивать умение работать в коллективе.

10. Формировать умение обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

11. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Тематические беседы о космосе, космонавтах, нашей планете Земля. Рассматривание иллюстраций о космосе. Изучение произведений художественной литературы, загадки о космосе. Разучивание игр, считалок.

Материалы и оборудование : мультимедийная установка, экран; конструктор « ЛЕГО » ; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; большие мячи, видеосюжет «Полет над планетой Земля» ; «Взлёт ракеты »

Формы и методы проведения НОД : беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться : Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (слайд звездочка) .

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Послушайте стихотворение и вы узнаете ответ на этот вопрос.

«В космосе так здорово : звёзды и планеты,

В чёрной невесомости медленно плывут.

В космосе так здорово : острые ракеты

На огромной скорости мчатся там и тут!»

- Ребята, а вы знаете, что такое "космос"?

"Космос" - это огромное пространство со множеством звёзд и планет. И среди них наша с вами любимая планета Земля. (слайд или изображение с видом земли из комоса)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей)

- А кто такие космонавты?

"Космонавты" - это люди, которые отправляются в космос и изучают его. А вы знаете, кто был первым космонавтом в нашей стране и на всей планете? (ответы детей)

- Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин (на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина или выводится слайд с его портретом).

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Но не только мужчины летают в космос, есть женщины – космонавты. И первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова. Посмотрите на её фотографию.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. ( Ракета ) (На слайдах демонстрируется изображение ракеты )

Вы знаете, ракета может домчать человека до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.

- А, где мы возьмём ракеты?

Конечно, мы их построим. Людей, которые строят ракеты называют – конструкторами. Вы готовы стать конструкторами и строить ракеты?

Для этого я вас приглашаю в конструкторское бюро. Итак, займём свои рабочие места.

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики. Дети рассаживаются на места перед экраном.

Вот так радуга на небе -

Шёлковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой - ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам. (Г. Виеру " Ракета ") .

Воспитатель : Сейчас мы с вами построим ракеты, а поможет нам гостья. Она принесла коробку и загадку.

Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться. И, в постройки превращаться ( конструктор )

Воспитатель : - Ребята, прежде, чем мы приступим к строительству моделей наших ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.

- Давайте поиграем со звёздочкой в игру «Кто самый внимательный» . (Объяснить детям, что нужно найти деталь того цвета и размера, которую я назову).

Воспитатель : - Найдите, пожалуйста 2 больших кирпичика красного цвета.

Воспитатель :- Найдите 1 маленький кирпичик синего цвета.

Воспитатель : - Найдите 2 кубика зеленого цвета.

Воспитатель : - Найдите1 кубик желтого цвета.

Воспитатель : - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа, а чтобы мы не устали, давайте разомнёмся.

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают) Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками). Быстро глазки закрываем, С ними в прятки поиграем (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз) Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко (Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль) Чтоб к ним ближе оказаться, Мы подпрыгнем высоко! (Прыжки на месте) Да, веселая игра! (Делают 3 хлопка в ладони) Но работать нам пора!

Воспитатель : - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде)

Воспитатель : - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 2 больших кирпичика красного цвета и составляем их друг с другом вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы на схеме, дети повторяют)

Воспитатель : - Потом, ребята, мы берем 2 больших кирпичика зелёного цвета и приставляем к красным так, что бы получился крестик (педагог демонстрирует детям следующий слайд схемы)

Воспитатель : - Потом, мы берем 1 маленький кирпичик жёлтого цвета и прикрепляем к нашему крестику вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют). Первая ступень ракеты готова.

Воспитатель : - Далее, мы берем 4 кубика зелёного цвета и устанавливаем их друг на друга поверх жёлтого кирпичика (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель : - Потом, мы берем 1 маленький кирпичик синего цвета и прикрепляем к кубику вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель : - Потом, мы берем 4 кубика красного цвета и 1 кубик жёлтого цвета – это остриё нашей ракеты (педагог демонстрирует детям кубики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель :- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно :

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов. А перед полётом нужно обязательно повторить правило дружбы : "Один за всех и все за одного!".

- Внимание, экипаж! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчё т : 5,4,3,2,1 (видео – ролик «Взлёт ракеты » ) (Видео-ролик «Вид Земли из космоса» ) - Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?

-Вот мы пролетаем над облаками.

-Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом) .

- А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости) .

- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!

Воспитатель и дети :

- И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!

- Внимание, экипаж! Всем занять свои места. Приготовится к отлё ту : 5, 4, 3, 2, 1!

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?

- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились?

- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли, но у меня к вам есть одно очень важное предложение : - Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, фотографий, поделок, макетов о нашем с вами путешествии! Вы согласны.

Звездочке очень понравилось с вами играть и путешествовать, но ей пора возвращаться к себе домой. На память об этом путешествии она дарит вам эти фото из космоса. Давайте скажем ей : «До свидания! Счастливого пути!»

Вид проекта : кратковременный, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта : 1.09.2015- 23.10.2015г.

Актуальность проекта : : актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Цели проекта :

Формировать у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Познакомить с первым космонавтом планеты – Юрием Гагариным.

Вызвать интерес к космосу.

Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего дошкольного возраста.

С помощью конструктора LEGO создать макет исследовательской станции на Марсе.

Задачи проекта :

Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

Изучить материалы о планете Марс (чем отличается Марс от других планет Солнечной системы и почему ученые полагают, что в будущем там возможна жизнь);

Изучить материалы о стартовавшем в Москве эксперименте по моделированию полета на Марс - "МАРС-500";

Попробовать представить и создать модель космического корабля, макет исследовательской станции на Марсе с помощью конструктора LEGO. Определить проблемы и сложности в реализации этой задачи, а также пути их преодоления и таким образом, возможно, внести свой вклад в решение такой сложной, но интересной и очень важной задачи, как перелет и освоение планеты Марс, которые, по словам Роскосмоса, могут состояться уже вскоре после 2035 года.

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Расширять словарный запас, кругозор.

Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

Дети должны получить элементарные представления и знания о космосе; называть и различать планеты.

обогащение словарного запаса детей.

развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками

создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр;

оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах;

чувство радости от совместного труда, общения, игры.

применив знания о планете Марс, приобретенные во время реализации проекта, дети обогащают свой опыт в конструировании с помощью конструктора LEGO.

С помощью конструктора LEGO мы создали макет обитаемой

исследовательской базы на Марсе. Свою станцию мы назвали «Красная Земля»,

потому что ее задача - продолжить исследование Марса, начатое с помощью

автоматических спутников, выяснить, наконец, есть ли на Марсе собственная

жизнь, предложить варианты изменения климатических условий планеты, чтобы

создать на безжизненной планете условия, пригодные для земных существ.

Наша станция состоит из лаборатории, в которой проводятся эксперименты

и исследования, живут марсонавты, марсомобилей для перемещения по планете

на короткие расстояния, а так же научного-исследовательского корабля «Буран»

для дальних экспедиций.

«Буран» сконструирован таким образом, что мощные ступни с одной

стороны позволяют преодолевать низкое давление на Марсе, а с другой стороны,

когда они находятся в сложенном состоянии, помогают кораблю отрываться, при

необходимости, от поверхности планеты.

Корабль полностью роботизирован и человеку просто им управлять из

защищенной специальным полем кабины, а так же нет необходимости долго

находиться на палубе корабля, чтобы не подвергаться длительное время

облучению (на Марсе повышенный фон радиации). С помощью корабля

марсонавты могут изучать как поверхность планеты, так и ее недра.

- бурильной машиной, которая позволяет выпиливать породу в поисках

запасов льда, которые как раз находятся, по предположению ученых, под

поверхностью Марса;

- подъемным механизмом, который может брать породу для исследований;

- выдвигающимся щупом, который может брать пробы грунта даже в

условиях высоких температур;

- специальными пушками, которые помогают кораблю прокладывать

- лазерами, которые помогают изучать процесс нагревания поверхности для

таяния и испарения воды.

Выводы. В ходе работы над проектом мы узнали много нового и интересного о

конструкторе LEGO. Возможности этого конструктора помогли нам воплотить в

жизнь представления о том, как может выглядеть исследовательская станция

на Марсе, как и какие механизмы могут помочь человеку в исследовании этой

интересной планеты. И мы надеемся, что в ближайшем будущем приблизится возможность пилотируемого полета к «красной планете» - Марсу.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт. Самолет» Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция» Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала) Конспект.

НОД по лего-конструированию «Робот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно – образовательной.

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

Сценарий спортивного праздника «Покорители космоса» Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню здоровья и Дню космонавтики. (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей).

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Покорители космоса» Занятие по ознакомлению с окружающим. «Покорители космоса» Старший дошкольный возраст. Цель: развитие у детей познавательного интереса к.

«День космонавтики». Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе

Рассматривание портретов космонавтов и иллюстраций о космосе, чтение литературы и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах.

Ход занятия:

Воспитатель: 12 апреля нашей стране отмечают праздник – день космонавтики.

Ребята, а кто такие космонавты? (Ответы детей.)

-Кто, был первым космонавтом? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно первым в мире космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. И наш народ гордиться этим.

Воспитатель: Учёные многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. И первыми это придумали русские учёные. Первый летательный аппарат, который полетел выше самолётов, был спутник. Посмотрите на него (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением первого спутника Земли.)

- Дети, почему этот аппарат назвали спутником Земли? (ответы детей.)

Правильно потому что спутник – это тот, кто идёт рядом. А этот аппарат спутник Земли, то есть он летал вокруг Земли, всё время находился рядом с ней. В таких спутниках было много аппаратуры. С помощью таких спутников учёные изучали, сможет ли находиться в таком летательном аппарате живое существо или человек.

Воспитатель: Ребята чем отличается ракета от спутника? (ответы детей.) Правильно ракета длинная, вытянутая и чем-то напоминает корабль, поэтому её стали называть – космический корабль. Первый космический корабль назывался «Восток», в нём и полетел Юрий Гагарин. Пока он летел, весь мир с нетерпением ждал его возвращения на Землю. Но ждали его возвращения не только в нашей стране, но и люди всей Земли волновались за него: ведь никто ещё не летал в космос и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все люди мира были очень рады. В нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на землю, живым и здоровым (показывает иллюстрации с изображением демонстраций, плакаты с лозунгами: «Ура! Гагарин!» и др.).

Давайте мы с вами тоже побудем космонавтами и сделаем физкультминутку.

Раз-два, стоит ракета,

(Дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет

(Опускают руки вниз)

Чтобы долететь до солнца,

(Рисуют руками круг)

Космонавтам нужен год!

(Берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно -

(Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас отлет.

(Сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею,

(Разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.

(Поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Потом в космос полетели другие космонавты, это были не только лётчики-космонавты, но и учёные, врачи. И наконец, настал тот день, когда в космос полетели сразу три человека. Об этом событии написал в своём рассказе Ю. Яковлев, он так и называется «Трое в космосе». Послушайте его (воспитатель читает рассказ).

Воспитатель: Посмотрите на портреты тех космонавтов, о которых вы узнали из рассказа (показывает портреты космонавтов).

Воспитатель: Когда вы вырастете и станете взрослыми, может быть, кто то из вас тоже станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш народ будет вами гордиться; так же, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.

А сейчас, ребята, давайте с вами вместе, сконструируем ракеты!

Итог занятия :

-Какой праздник отмечают 12 апреля?

- Кто был первым космонавтом, гражданином какой страны он был?

Как называется первый летательный аппарат?

- Какие живые существа первыми полетели в космос?

- Какими должны быть космонавты?

- Как назывался первый космический корабль?

- Какой рассказ мы сегодня прочитали?

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» «Лего-цирк».

Конспект занятия «День космонавтики» в старшей группе

Конспект занятия «День космонавтики» в старшей группе В космической ракете с названием "Восток" Он первым на планете подняться к звездам смог С самого рождения ребенок является первооткрывателем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и Лего-конструированию в старшей группе Конспект образовательной деятельности по конструированию (конструктор «Лего»)старшая группа. тема: "Играй -город" Цель: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» в средней группе Подготовила: Спирина А. В. МБДОУ №35 Цель:.

Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа)

Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа) .

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Жизнь на планете Лего-Макс» Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: «Жизнь на планете Лего-Макс» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её.

С давнего времени тема космоса и вселенной остаётся интересной не только взрослым, но и детям. Они прочитывают энциклопедии, смотрят фильмы о космосе и воображают разные идеи. В этой статье как раз найдётся информация о том, как мастерить поделки на тему космос своими руками. И так, приступим!


Содержимое обзора

Бумажные поделки ко дню космонавтики

Несмотря на простоту поделок из бумаги, работать с ними одно удовольствие. Например, ребенку будет интересно сделать космическую самоделку самостоятельно.


Приведем поэтапную инструкцию по её изготовлению.

  1. Рисуем на листе бумаги шаблоны звёзды, круглой планеты и две ракеты. Затем разукрашиваем их по своему желанию. Указанные шаблоны стоит делать в двух экземплярах. Так, конструкция будет более прочной и объемной.
  2. Берём бамбуковую палочку и закрепляем на ней две части готовых шаблонов.
  3. Затем нам необходимо взять небольшое ведерко от бывшего поп-корна.
  4. Используя монтажную пену, прикрепляем космическую конструкцию.


В ходе работы может использоваться как белая, так и цветная бумага. Ребенку будет просто сделать зарисовку иллюминаторов, а в них прикрепить на клей детское фото. Посмотрев на такую красоту, можно представить как ваш малыш отправляется в космическое путешествие к звездам!









Космические пластилиновые конструкции

Пластилин — материал, из чего можно сделать космос своими руками. Только посмотрите, как оригинально смотрятся баночки-шейкеры. Вспомните, в зарубежных фильмах такую вещь дарят в один из праздников. При малейшем встряхивании, в баночке начинают крутиться различные элементы — снежинки, блестки или звёздочки.


Итак, как выполнить такую эксклюзивную поделку?

  1. Берём пластилин и вылепляем из него разные по цвету и форме планеты.
  2. Используя клеевой пистолет и тонкую проволоку прикрепляем заголовки планет к крышке ёмкости.
  3. Наполняем банку раствором глицерина и воды в пропорции 1:1. Глицерин продаётся в любом аптечном пункте. Больший объем глицерина позволяет задерживать блестки в произвольном порядке, пока они не осядут.
  4. Заполняем ёмкость блестками – «звездной пылью», плотно закручиваем крышку и переворачиваем ёмкость.


Поздравляем! Ваша поделка готова!


Самоделки из лего

Конструктор лего имеет множество подсказок для детских занятий творчеством. Для этого можно использовать отдельных героев из коробки лего. Например, особый интерес вызовет путешествие героев набора на дальнюю планету в космосе.


За основу поделки можно использовать сенсорную коробку. Кинетический песок окрашиваем жидким пищевым красителем, а сверху посыпаем блестки и измельченный активированный уголь.


В подготовленную ранее коробку высыпаем окрашенный песок. Эта композиция напомнит чужую планету в космосе. Дополнить эскиз помогут горы или другие объемные заготовки. Поверх камней наклейте бумажные планеты, а потом покройте их клеем ПВА.



Делаем поделку из картона

Вы когда-нибудь получали сюрпризы в привлекательных коробочках? Открываешь её, а там вкусное пирожное или интересная книжка. Пришло время для оформления таких презентов. Будем мастерить космического робота из картонных коробочек.


Приведем пошаговую инструкцию того, как сделать красивого робота из космоса;

  • берём коробки и оборачиваем их фольгой;
  • заготовки шеи и ног делаются из обычных рулонов от туалетной бумаги, их нужно отрезать по размерам;
  • обклеиваем, после красим заготовки в нужные цвета;
  • делаем из бумаги две формы пружинок, они будут служить руками;
  • края рук робота нужно обклеить фольгой;
  • большую коробку обклеиваем маленькими деталями разных форм, чтобы они смотрелись как кнопочки;
  • на голову приклеиваем глаза и рот;
  • собираем робота;
  • приклеиваем на голову антенны из проволоки.


Ваша поделка готова!








Поделки из бросового материала

На фото отличный робот из космоса ручной работы! На внешний вид выглядит, как сложный механизм с завода. И никто даже понять не сможет, что это – самодельная конструкция.

  • В качестве каркаса самоделки служит прочная бутылка.
  • С боковых сторон к бутылке рядами закрепляются многочисленные пробки.
  • Голова и нижние конечности также состоят из пробок различной величины.
  • Для подвижности рук и ног, необходимо продеть проволоку сквозь пробки.
  • Отверстия выполняются с помощью дрели, либо горячей отверткой.


Чтобы не пораниться, эту работу стоит выполнить папе.


Аппликация из бумаги

Одной из лучших идей поделок на тему космос является бумажная аппликация. Делать их не сложно, при этом выглядят они превосходно. Используя цветную бумагу и картон можно делать самые забавные работы. Возьмите лист синего картона и сделайте на нем солнечную систему. Для этого нужно вырезать различные кружки из цветной бумаги.


Помимо того, можно вырезать из бумаги звёздочки и большую ракету, пролетающую по космическим просторам.


Аппликации делают из разных видов бумаг: бархатной, гофрированной и глянцевой. В качестве дополнения на аппликации используется вата, фольга и иные материалы.


Пришельцы с других планет

Небывалый восторг вызовет поделка в виде самодельного пришельца. На внешний вид она может быть какой угодно. Проявив фантазию, удастся создать забавный образ. Например, пришелец может иметь большую грушевидную голову, несколько ног и единственный глаз.


В качестве материала для работы пригодится зеленый или синий пластилин. Дополнить образ поможет космический корабль из пластилина.


Солнечная система своими руками

Детям обязательно понравится идея по созданию поделки «Солнечная система». Притом, это познавательное занятие познакомит ребят с видами планет, а также Солнцем и космосом в целом.


В ходе изготовления поделки дети также развивают творческие способности, учатся разукрашивать и склеивать бумажные элементы.


Как сделать макет Солнечной системы

Приведем простой мастер-класс по изготовлению макета космоса.

  • Из плотного картона необходимо вырезать три стенки, две из которых будут боковые, а одна – основная. Для этого удобно пользоваться термоклеем или скотчем.
  • Красим три заготовки в темно-синий цвет. Дети могут нарисовать на них звёздочки, либо приклеить готовые вырезки шаблоны.
  • Из пенопласта вырезаем круглые формы разных размеров. Это будут космические планеты. Все формы окрашиваются нужными цветами.
  • Выполняем из картона кольца Сатурна. Чтобы сделать орбиту, нужна твердая проволока. Ее пускаем сквозь «планеты» и располагаем всех их в нужном порядке. Саму проволоку нужно прикрепить к основе.









Космонавт в космосе

Зачастую поделки на космическую тематику нужно делать к празднику День космонавтики. Дети должны понимать с самого детства, что представляет собой космическое пространство.


Ребёнок может сделать из бумаги космонавта и саму ракету. В иллюминатор следует приклеить фотографию человека, полетевшего в космос. Как вариант, это может быть фото Юрия Гагарина.


Поделок на тему космоса довольно много. Важно, выполнять их вместе с детьми. У них будет формироваться познавательная деятельность и развиваться мелкая моторика.


Фото космоса своими руками





























Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно – техническому творчеству - легла в основу нашего проекта.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Проблема: создать коллективную постройку на тему «Космическая станция» из LEGO-конструктора.

Цель: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO-конструктора.

Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих;

Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие;

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;
  • Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Гипотеза: В ходе реализации проекта «ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. В итоге реализации проекта результатом будет коллективная постройка из LEGO-конструктора на тему: «Космическое путешествие», изготовление постройки «Космическая станция» для городского конкурса «Интеллектуальное LEGO».

  • У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.
  • У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Этапы и сроки реализации проекта:

Работа над проектом осуществлялась поэтапно:

1 этап - Информационно-накопительный этап

(1 неделя - с 26 октября по 4 ноября 2020 года):

  • Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);
  • Провести анкетирование родителей по теме проекта;
  • Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;
  • Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта;
  • Разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;
  • Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;
  • Разработка плана работы по реализации проекта;
  • Внесение циклов проекта в перспективный план работы;
  • Составление девиза, названия команды для городского конкурса «ЛЕГО-конструирование»;
  • Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

2 этап - Организационно-практический этап

(2 неделя - с 5 по 13 ноября 2020 года):

  • Чтение методической и художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;
  • Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;
  • Просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;
  • Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);
  • Творческая деятельность детей из ЛЕГО-конструктора «Космическая станция», снятие видеофайлов процесса изготовления коллективной постройки, девиза команды «Галактика» для городского конкурса «Интеллектуальное ЛЕГО».

3 этап – Презентационно-завершающий этап

(3 неделя – с 14 по 17 ноября 2020 года):

  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Выставка картотек «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;
  • Выставка творческой деятельности детей и родителей «Космос и его обитатели»;
  • Презентация видеоролика для конкурса «Интеллектуальное ЛЕГО» «Космическая станция»» среди воспитанников группы №18 ДОУ.

Реализация проекта «Космическое путешествие» позволила сформировать у детей необходимые представления о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию, умение отражать полученные знания в творческой деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: активизировать познавательный интерес к космосу, закрепить знания детей о разнообразии космического пространства; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей.

«Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу;

«Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса;

«Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере;

«Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы;

«Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит;

Познание «Хочу быть космонавтом». Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Коммуникация «Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине». Цель: Знакомство с биографией Ю. Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта;

Рассматривание видеороликов «Космический мир»;

Посещение песочной терапии, ООД «Космические дали».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему Луна на Землю не падает», «Кто съел месяц», «Как происходит смена дня и ночи».

Чтение художественной литературы

Я.К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П.О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе.

Дидактические игры: «Волшебные планеты», «Найди отличия», «Лабиринт», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».

Продуктивные виды деятельности:

ХЭР (конструирование) «Космическая станция». Цель: изучение названия составных частей космической станции; самостоятельно конструировать из ЛЕГО-конструктора ее составляющие.

ХЭР (изо деятельности) «Космическая фантазия». Цель: расширение кругозора, знания детей о космосе; развитие цветовосприятия ; поддержания интереса к изобразительной деятельности;

ХЭР (аппликация) «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Конструктивные игры: «Космодром» (из конструктора Мега-блокс), «Космический корабль» (из лего-конструктора)

Сюжетно – ролевые игры

«Космос», «Космонавты», «Авария на космической станции» и т.д.

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце чемпион».

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление папки «Методическая разработка. Проект «ЛЕГО-конструктора на тему «Космическое путешествие»»;
  • Создание картотек и наглядных пособий «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;
  • Создание электронных картотек по теме проекта (презентации: «Увлекательная астрономия»; «Покорители космоса»; видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Тайна третьей планеты», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», «Ежик в туманности» (Смешарики), «Космический джем», документальные кадры о первом запуске человека в космос);
  • Оформление работы над проектом, презентация его педагогам ДОУ.
  • Пополнение знаний и представления о истории развития космонавтики;
  • Сформированность первоначальных представлений о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства, о людях, открывшим человечеству космос;
  • Знакомство с играми, стихами, песнями, литературой по теме «Космос»;
  • Овладение умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы;
  • Овладение умениями самостоятельно изготавливать постройки из LEGO-конструктора, применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы;
  • Приобретение навыков социального общения со взрослыми;
  • Проявление уважения к людям, открывшим человечеству космическое пространство;
  • Развитие чувства патриотизма, гордости и уважения за свою страну.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Пополнение РППС группы атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Космос»;
  • Пополнение РППС группы литературными произведениями: Стихи Т. Ларина «Герои - космонавты», Г. Сапгир «Комета», Ю. Синицын «Большая Медведица», «Созвездия», Р. Алдонина «Сатурн», «Луна», «Комета», «Звезды», В. Степанов «Юрий Гагарин», Г. Лагздынь «Космонавт», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета», Н.И. Андреев «Как человек научился летать»;
  • Пополнение РППС группымузыкальными произведениями: «Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе», «Наш Звездолет», О. Емельянова, «Марш юных космонавтов» Магиденко, музыка «Волшебный полет» Экама, композиция «Полет» ансамбль «Спейс», «И на Марсе будут яблони цвести» В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на работу»;
  • Пополнение РППС группы видеоматериалами для совместного просмотра с детьми (мультфильмы СССР: Союз мультфильм): «Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Возвращение», «Возвращение со звезд», «Главный звездный», «Мурзилка на спутнике», «Незнайка на Луне», «Новеллы о космосе»;
  • Пополнение РППС группы энциклопедиями, иллюстрациями, плакатами по теме «Космос»;
  • Пополнение РППС группы дидактическими играми: «Волшебные планеты», «Найди лишний», «Найди отличия», «Лабиринт»;
  • Создание совместных творческих работ с детьми для участия в конкурсе «ЛЕГО-конструирование»на тему «Космическая станция»;
  • Эмоциональное сближение родителя с ребёнком, посредством ознакомления детей с космосом и ЛЕГО-конструктором вне ДОУ.

Реализация проекта ««ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие»» позволила сформировать и расширить представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, конкретизировать знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформировался интерес дошкольников к неизвестным фактам из истории космоса, о чем свидетельствуют результаты итоговой диагностики по выявлению уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста по теме проекта. Дети научились анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Дети и родители проявили интерес к космосу в целом и отразили свои впечатления в совместной творческой деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора на тему «Космическое путешествие», что позволило им эмоционально стать еще ближе друг к другу.

Таким образом, разработанный и реализованный проект «ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие»» мы рекомендуем педагогами ДОУ к использованию в работе с детьми и родителями.

Читайте также: