Поделка из лего на тему космос

Обновлено: 25.04.2024

LEGO – конструирование, одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно - техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.

ВложениеРазмер
proekt_po_lego-konstruirovaniyu_ot_zemli_do_kosmosa.docx 26.9 КБ
proekt_lego-konstruirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx 2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Проект: по ЛЕГО-конструированию на тему «ОТ Земли до Космоса»

Авторы – разработчики : Григорьева Е.С. – воспитатель; Генцевичене И.В.- воспитатель.

Вид проекта: Информационно-творческий.

По составу участников: фронтальный.

Участники: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.

Место проведения: МКДОУ детский сад «Берёзка».

Сроки проведения: Декабрь 2021г.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

LEGO – конструирование, одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно - техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Проблема: создать коллективную постройку на тему «Космическая станция» из LEGO – конструктора.

Цель проекта: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора.

Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию; стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу. Формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих;

Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

Гипотеза: В ходе реализации проекта «ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. В итоге реализации проекта результатом будет коллективная постройка из LEGO-конструктора на тему: «Космическое путешествие», изготовление постройки «Космическая станция» для городского конкурса «Интеллектуальное LEGO».

Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.

У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Участники проекта: Дети подготовительной группы.

Принципы реализации проекта:

- учет возрастных особенностей детей;

систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого, к сложному;

- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

- интеграция проекта в разные виды деятельности

- создание благоприятной среды, для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком;

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный :

-выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);

-оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;

-разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;

-сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;

-разработка плана работы по реализации проекта;

-внесение циклов проекта в перспективный план работы;

2 этап организационный, формирующий:

-чтение методической и художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;

-работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;

-просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;

-выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);

-творческая деятельность детей из ЛЕГО-конструктора «Космическая станция», снятие видеофайлов процесса изготовления коллективной постройки

3 этап – итоговый:

-выставка продуктов детской деятельности;

-выставка картотек «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;

-выставка творческой деятельности детей и родителей «Космос и его обитатели»;

-презентация видеоролика для конкурса «Интеллектуальное ЛЕГО» «Космическая станция»» среди воспитанников

Реализация проекта «От Земли до Космоса» позволила сформировать у детей необходимые представления о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми). Развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию, умение отражать полученные знания в творческой деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора.

Беседа: «Что такое космос»

-дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

-рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему проекта; рассматривание видео роликов «Космический мир»

Опытно - экспериментальная деятельность

-опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему луна на землю не падает»

-«Космос», «Авария на космической станции», «Космическая лаборатория».

Чтение художественной литературы

-чтение: Я.К. Голованов «Дорога на космодром», Н. Носов «Незнайка на луне»

-подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром»

Продуктивные виды деятельности

-ХЭР (изо деятельности) «Космическая фантазия»

Цель: расширение кругозора, знания детей о космосе; развитие световосприятия; поддержания интереса к изобразительной деятельности

ХЭР (конструирование) «Космическая станция» Цель: изучение названия составных частей космической станции; самостоятельно конструировать из ЛЕГО - конструктора её составляющие.

Продукт проектной деятельности

-оформление папки «Методическая разработка. Проект «ЛЕГО – конструктора на тему «Космическое путешествие»»

-создание картотек и наглядных пособий

«Вселенная и её тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»

- создание электронных картотек по теме проекта, презентации: «Увлекательная астрономия»; «Покорители космоса»; видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Тайна третьей планеты», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», документальные кадры о первом запуске человека в космос)

- оформление работы над проектом, презентация его педагогам ДОУ.

-пополнение знаний и представления об истории развития космонавтики

-сформированность первоначальных представлений о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства

-знакомство с играми, литературой по теме «Космос»;

-овладение умениями самостоятельно изготавливать постройки из LEGO-конструктора, применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы

-проявление уважения к людям, открывшим человечеству космическое пространство;

-развитие чувства патриотизма, гордости и уважения за свою страну.

Работа с родителями

-пополнение РППС группы видеоматериалами просмотра с детьми (мультфильмы СССР: Союз мультфильм;

«Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Возвращение»

-пополнение РППС группы энциклопедиями, иллюстрациями, плакатами по теме «Космос»

-создание совместных творческих работ с детьми для участия в конкурсе «LEGO- конструирование» на тему «Космическая станция»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект по ЛЕГО-конструированию в подготовительной группе «От Земли до космоса» Выполнили воспитатели: Григорьева е.с Генцевичене и.в МКДОУ «Берёзка» г.вихоревка 2021г.

Актуальность проекта: LEGO – конструирование одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно –техническому творчеству – легла в основу нашего проекта. Самое главное – представить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Цель проекта : создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора. Задачи: Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих; Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие. Воспитательные : Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Вид проекта : кратковременный, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта : 1.09.2015- 23.10.2015г.

Актуальность проекта : : актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Цели проекта :

Формировать у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Познакомить с первым космонавтом планеты – Юрием Гагариным.

Вызвать интерес к космосу.

Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего дошкольного возраста.

С помощью конструктора LEGO создать макет исследовательской станции на Марсе.

Задачи проекта :

Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

Изучить материалы о планете Марс (чем отличается Марс от других планет Солнечной системы и почему ученые полагают, что в будущем там возможна жизнь);

Изучить материалы о стартовавшем в Москве эксперименте по моделированию полета на Марс - "МАРС-500";

Попробовать представить и создать модель космического корабля, макет исследовательской станции на Марсе с помощью конструктора LEGO. Определить проблемы и сложности в реализации этой задачи, а также пути их преодоления и таким образом, возможно, внести свой вклад в решение такой сложной, но интересной и очень важной задачи, как перелет и освоение планеты Марс, которые, по словам Роскосмоса, могут состояться уже вскоре после 2035 года.

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Расширять словарный запас, кругозор.

Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

Дети должны получить элементарные представления и знания о космосе; называть и различать планеты.

обогащение словарного запаса детей.

развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками

создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр;

оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах;

чувство радости от совместного труда, общения, игры.

применив знания о планете Марс, приобретенные во время реализации проекта, дети обогащают свой опыт в конструировании с помощью конструктора LEGO.

С помощью конструктора LEGO мы создали макет обитаемой

исследовательской базы на Марсе. Свою станцию мы назвали «Красная Земля»,

потому что ее задача - продолжить исследование Марса, начатое с помощью

автоматических спутников, выяснить, наконец, есть ли на Марсе собственная

жизнь, предложить варианты изменения климатических условий планеты, чтобы

создать на безжизненной планете условия, пригодные для земных существ.

Наша станция состоит из лаборатории, в которой проводятся эксперименты

и исследования, живут марсонавты, марсомобилей для перемещения по планете

на короткие расстояния, а так же научного-исследовательского корабля «Буран»

для дальних экспедиций.

«Буран» сконструирован таким образом, что мощные ступни с одной

стороны позволяют преодолевать низкое давление на Марсе, а с другой стороны,

когда они находятся в сложенном состоянии, помогают кораблю отрываться, при

необходимости, от поверхности планеты.

Корабль полностью роботизирован и человеку просто им управлять из

защищенной специальным полем кабины, а так же нет необходимости долго

находиться на палубе корабля, чтобы не подвергаться длительное время

облучению (на Марсе повышенный фон радиации). С помощью корабля

марсонавты могут изучать как поверхность планеты, так и ее недра.

- бурильной машиной, которая позволяет выпиливать породу в поисках

запасов льда, которые как раз находятся, по предположению ученых, под

поверхностью Марса;

- подъемным механизмом, который может брать породу для исследований;

- выдвигающимся щупом, который может брать пробы грунта даже в

условиях высоких температур;

- специальными пушками, которые помогают кораблю прокладывать

- лазерами, которые помогают изучать процесс нагревания поверхности для

таяния и испарения воды.

Выводы. В ходе работы над проектом мы узнали много нового и интересного о

конструкторе LEGO. Возможности этого конструктора помогли нам воплотить в

жизнь представления о том, как может выглядеть исследовательская станция

на Марсе, как и какие механизмы могут помочь человеку в исследовании этой

интересной планеты. И мы надеемся, что в ближайшем будущем приблизится возможность пилотируемого полета к «красной планете» - Марсу.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт. Самолет» Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция» Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала) Конспект.

НОД по лего-конструированию «Робот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно – образовательной.

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

Сценарий спортивного праздника «Покорители космоса» Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню здоровья и Дню космонавтики. (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей).

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Покорители космоса» Занятие по ознакомлению с окружающим. «Покорители космоса» Старший дошкольный возраст. Цель: развитие у детей познавательного интереса к.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа- герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, через наблюдения дать элементарные представления о Луне, небе, звездах, Солнце.

Проект по лего-конструированию «Это космическое Лего»

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Конечно же через игру.

В наше время тяжело найти столь же функциональную, разнообразную и многоплановую игрушку, которая в то же время будет всегда интересна ребенку, как конструктор. И чем больше деталей в наборе, тем больше всякого интересного из этих частиц сможет создать ваш малыш.

Считаю, что метод по ЛЕГО конструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным.


Цель: стимулирование детского технического творчества и познавательного интереса через ЛЕГО-конструирование.

Задачи:

1 Способствовать поддержанию интереса к конструктивной деятельности, изобретательству и творчеству.

2 Продолжать совершенствовать умения ребёнка создавать конструкции по собственному замыслу с опорой на картинку.

3 Формировать умение самостоятельно решать технические задачи.

4. Расширять знания детей о космосе, космических аппаратах, космонавтах.

5 Развивать образное и пространственное мышление, фантазию и воображение, любознательность и инициативность.

6 Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет

словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со

взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их

7 Воспитывать организованность, дисциплинированность, целеустремлённость, работоспособность, самостоятельность.

Развитие у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной и Солнечной системе через вовлечение воспитанников в практическую деятельность с конструктором лего.

На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру.


Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, схемами. В ДОО происходит интеграция образовательных областей, а с помощью ЛЕГО-конструирования можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование, с художественно-эстетическим развитием, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они развиваются.

ЛЕГО-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор ЛЕГО развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

ЛЕГО-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей.

ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, ЛЕГО -конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно – техническому творчеству - легла в основу наших работ.



Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи.

Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

«ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.


Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером - изобретателем, механиком, строителем или великим конструктором. Можно всегда внести изменения, и это здорово! Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций. Это дает полную свободу действий.

Работа по освоению космоса через конструктор-ЛЕГО является оживленной и интересной работой и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать, если сломается – можно отремонтировать! Поэтому самым подходящим, на мой взгляд, для создания макета был выбран конструктор ЛЕГО, который помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работать и видеть конечный результат своей работы.


Заключение

С целью выявления значимости летательных аппаратов была проведена исследовательская работа. Нами были изучены материалы из

разных источников по выбранной теме, далее было проведен опрос и

организована выставка конструированных моделей.

Выставка показала, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже стать конструкторами.

Таким образом, получается, что мы не напрасно выбрали эту тему,

будем ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем.

Думаем, что наша исследовательская работа будет интересна не только

сверстникам, но и другим детям.

Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать. Все гениальное начинается с простой игры!

Итогом своей деятельности мы остались довольны.

Работа полностью отвечает поставленным целям и задачам.

Все летательные аппараты, сделанные руками детей вызывают интерес и восхищение.

Такие работы с конструктором ЛЕГО не только развивает мышление и творческие

способности - она призывает к техническому творчеству!


Литература:

1. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы.

- М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

2. Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г

3. Левитан Е. П. Малышам о звездах. - М. ,1986г.

4. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО

«РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.

5. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

6. Энциклопедия. «История открытий». - М. : РОСМЭН, 1995

7. Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». –

М. : Книголюб, 2005г.

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию»

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию» Доброго времени суток, дорогие коллеги!5 февраля 2015 года наша группа ребят участвовала в городском конкурсе Лего. В городском конкурсе.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

С давнего времени тема космоса и вселенной остаётся интересной не только взрослым, но и детям. Они прочитывают энциклопедии, смотрят фильмы о космосе и воображают разные идеи. В этой статье как раз найдётся информация о том, как мастерить поделки на тему космос своими руками. И так, приступим!


Содержимое обзора

Бумажные поделки ко дню космонавтики

Несмотря на простоту поделок из бумаги, работать с ними одно удовольствие. Например, ребенку будет интересно сделать космическую самоделку самостоятельно.


Приведем поэтапную инструкцию по её изготовлению.

  1. Рисуем на листе бумаги шаблоны звёзды, круглой планеты и две ракеты. Затем разукрашиваем их по своему желанию. Указанные шаблоны стоит делать в двух экземплярах. Так, конструкция будет более прочной и объемной.
  2. Берём бамбуковую палочку и закрепляем на ней две части готовых шаблонов.
  3. Затем нам необходимо взять небольшое ведерко от бывшего поп-корна.
  4. Используя монтажную пену, прикрепляем космическую конструкцию.


В ходе работы может использоваться как белая, так и цветная бумага. Ребенку будет просто сделать зарисовку иллюминаторов, а в них прикрепить на клей детское фото. Посмотрев на такую красоту, можно представить как ваш малыш отправляется в космическое путешествие к звездам!









Космические пластилиновые конструкции

Пластилин — материал, из чего можно сделать космос своими руками. Только посмотрите, как оригинально смотрятся баночки-шейкеры. Вспомните, в зарубежных фильмах такую вещь дарят в один из праздников. При малейшем встряхивании, в баночке начинают крутиться различные элементы — снежинки, блестки или звёздочки.


Итак, как выполнить такую эксклюзивную поделку?

  1. Берём пластилин и вылепляем из него разные по цвету и форме планеты.
  2. Используя клеевой пистолет и тонкую проволоку прикрепляем заголовки планет к крышке ёмкости.
  3. Наполняем банку раствором глицерина и воды в пропорции 1:1. Глицерин продаётся в любом аптечном пункте. Больший объем глицерина позволяет задерживать блестки в произвольном порядке, пока они не осядут.
  4. Заполняем ёмкость блестками – «звездной пылью», плотно закручиваем крышку и переворачиваем ёмкость.


Поздравляем! Ваша поделка готова!


Самоделки из лего

Конструктор лего имеет множество подсказок для детских занятий творчеством. Для этого можно использовать отдельных героев из коробки лего. Например, особый интерес вызовет путешествие героев набора на дальнюю планету в космосе.


За основу поделки можно использовать сенсорную коробку. Кинетический песок окрашиваем жидким пищевым красителем, а сверху посыпаем блестки и измельченный активированный уголь.


В подготовленную ранее коробку высыпаем окрашенный песок. Эта композиция напомнит чужую планету в космосе. Дополнить эскиз помогут горы или другие объемные заготовки. Поверх камней наклейте бумажные планеты, а потом покройте их клеем ПВА.



Делаем поделку из картона

Вы когда-нибудь получали сюрпризы в привлекательных коробочках? Открываешь её, а там вкусное пирожное или интересная книжка. Пришло время для оформления таких презентов. Будем мастерить космического робота из картонных коробочек.


Приведем пошаговую инструкцию того, как сделать красивого робота из космоса;

  • берём коробки и оборачиваем их фольгой;
  • заготовки шеи и ног делаются из обычных рулонов от туалетной бумаги, их нужно отрезать по размерам;
  • обклеиваем, после красим заготовки в нужные цвета;
  • делаем из бумаги две формы пружинок, они будут служить руками;
  • края рук робота нужно обклеить фольгой;
  • большую коробку обклеиваем маленькими деталями разных форм, чтобы они смотрелись как кнопочки;
  • на голову приклеиваем глаза и рот;
  • собираем робота;
  • приклеиваем на голову антенны из проволоки.


Ваша поделка готова!








Поделки из бросового материала

На фото отличный робот из космоса ручной работы! На внешний вид выглядит, как сложный механизм с завода. И никто даже понять не сможет, что это – самодельная конструкция.

  • В качестве каркаса самоделки служит прочная бутылка.
  • С боковых сторон к бутылке рядами закрепляются многочисленные пробки.
  • Голова и нижние конечности также состоят из пробок различной величины.
  • Для подвижности рук и ног, необходимо продеть проволоку сквозь пробки.
  • Отверстия выполняются с помощью дрели, либо горячей отверткой.


Чтобы не пораниться, эту работу стоит выполнить папе.


Аппликация из бумаги

Одной из лучших идей поделок на тему космос является бумажная аппликация. Делать их не сложно, при этом выглядят они превосходно. Используя цветную бумагу и картон можно делать самые забавные работы. Возьмите лист синего картона и сделайте на нем солнечную систему. Для этого нужно вырезать различные кружки из цветной бумаги.


Помимо того, можно вырезать из бумаги звёздочки и большую ракету, пролетающую по космическим просторам.


Аппликации делают из разных видов бумаг: бархатной, гофрированной и глянцевой. В качестве дополнения на аппликации используется вата, фольга и иные материалы.


Пришельцы с других планет

Небывалый восторг вызовет поделка в виде самодельного пришельца. На внешний вид она может быть какой угодно. Проявив фантазию, удастся создать забавный образ. Например, пришелец может иметь большую грушевидную голову, несколько ног и единственный глаз.


В качестве материала для работы пригодится зеленый или синий пластилин. Дополнить образ поможет космический корабль из пластилина.


Солнечная система своими руками

Детям обязательно понравится идея по созданию поделки «Солнечная система». Притом, это познавательное занятие познакомит ребят с видами планет, а также Солнцем и космосом в целом.


В ходе изготовления поделки дети также развивают творческие способности, учатся разукрашивать и склеивать бумажные элементы.


Как сделать макет Солнечной системы

Приведем простой мастер-класс по изготовлению макета космоса.

  • Из плотного картона необходимо вырезать три стенки, две из которых будут боковые, а одна – основная. Для этого удобно пользоваться термоклеем или скотчем.
  • Красим три заготовки в темно-синий цвет. Дети могут нарисовать на них звёздочки, либо приклеить готовые вырезки шаблоны.
  • Из пенопласта вырезаем круглые формы разных размеров. Это будут космические планеты. Все формы окрашиваются нужными цветами.
  • Выполняем из картона кольца Сатурна. Чтобы сделать орбиту, нужна твердая проволока. Ее пускаем сквозь «планеты» и располагаем всех их в нужном порядке. Саму проволоку нужно прикрепить к основе.









Космонавт в космосе

Зачастую поделки на космическую тематику нужно делать к празднику День космонавтики. Дети должны понимать с самого детства, что представляет собой космическое пространство.


Ребёнок может сделать из бумаги космонавта и саму ракету. В иллюминатор следует приклеить фотографию человека, полетевшего в космос. Как вариант, это может быть фото Юрия Гагарина.


Поделок на тему космоса довольно много. Важно, выполнять их вместе с детьми. У них будет формироваться познавательная деятельность и развиваться мелкая моторика.


Фото космоса своими руками





























Проект первого спутника Земли в Lego WeDo 9580

Каждый учитель робототехники начинает свои занятия по конструированию и программированию в среде Lego с классических инструкций входящих в комплект WeDo. На детских уроках по робототехнике в городе Балашиха я ушел от этой практики. Даже для пробного занятия я стараюсь использовать необычные и интересные проекты на базе WeDo 9580 и 9585. Девчонки и мальчишки начинают осваивать основы lego робототехники с интересной программы по изучению Космоса. На уроках по робототехнике я рекомендую не только заниматься сборкой проектов из Lego и изучением механической части, но и охватить смежные с роботостроением направления. Чтобы разнообразить занятия и заинтересовать детвору робототехникой. Ну а что может быть интереснее для ребят, чем создание космических lego кораблей, роботов первопроходцев и прочих железяк. Через определенный интервал времени ученики группы проходят обязательное тестирование по ориентированию в интерфейсе программы LEGO Education WeDo Software v1.2. Задания тестов я обязательно выложу на сайте. Если будет время, то подготовлю программу онлайн тестирования остаточных знаний по изучению Lego и смежных по роботостроению направлений.

Инструкция по проведению первого урока по Lego WeDo.
Искусственный спутник Земли.

На первом занятие по робототехнике дети будут собирать искусственный спутник земли и знакомится с первыми шагами человечества в Космосе. По механической части урока ребята познакомятся с шестеренками, червяком и червячной передачей. Будет разобрана суть этого типа передачи и для достижения какой цели она применяется.

Червячная передача в Lego WeDo

В космической части урока дети узнают о строение космоса, видах спутников, названии планет и познакомятся с некоторыми особенностями космических тел.

Программа Лего Ведо - Космос

  1. Вступительный текст учителя робототехники (программа по Космосу рассчитана для занятий начинающихся в сентябре или октябре):
    Первый цикл робототехнике на базе WeDo 1.0 будет посвящен изучению Космоса, ведь именно в этой сфере применение роботов наиболее перспективно. И именно отсюда пошло развитие робототехники. На нашем первом занятие по робототехнике Lego мы будем создавать искусственные спутники Земли. Но перед началом урока давайте посмотрим небольшой мультфильм про освоение Космоса. 4 октября 1957 года силами ученных СССР был запушен первый искусственный спутник в Мире. Наши любимые Смешарики расскажут об интересных фактах связанных со спутниками и некоторыми другими космическими объектами.
  2. Включаем познавательный мультик СмешарикиПинкод (пока дети смотрят мультфильм, педагог по Lego готовит рабочие места для ребят):

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


Полученные знания на первом уроке по Lego WeDo 1.0

На пером занятие по конструированию и программированию в WeDo 9580 ребенок в игровой форме получил большой перечень знаний, половину из которых он забудет уже к следующему занятию :))) Поэтому в каждой части программы по робототехнике с изучением Космоса будет проходить повтор старой информации и добавление новых знаний. Так чему же учитель по Lego научит на первом занятии:

  • Механические элементы в Lego
    • Подключение мотора к хабу управления
    • Знакомство с винтом, червячным и зубчатыми колесам

    img

    Во время урока обязательно сообщите детям особенность червячной передачи!
    Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.

    img

    Наибольшее распространение получили червячные передачи в приводах электротранспорта, подъемно транспортных механизмах, лебедках любых типов, кинематических приводах делительных механизмов станков и механизмов.

    • Знакомство со средой разработки LEGO Education
    • Понятие Цикл
    • Работа с датчиком расстояния (движения)
    • Получение и передача информации через экран компьютера
    • Сколько планет в Солнечной системе
    • Какие бывают спутники
    • Когда и кем был запущен первый спутник земли
    • Для чего требуются спутники людям

    На этом описание первого урока и все инструкции по обучению детей начальным знаниями по роботостроению завершен. Заходите периодически на сайт и проверяйте ресурс на появление новых проектов и уроков. Посмотрите раздел по детскому программированию в среде Scratch и написанию приложений в App Inventor.

    Интересные видео по робототехнике

    Ссылки на другие уроке по робототехнике в Lego WeDo 1.0