Построй свою историю лего программа

Обновлено: 02.05.2024

Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155, одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является развитие речевого творчества. Развитие речевого творчества дошкольников является важнейшим направлением работы по ознакомлению с художественной литературой и обучению родному языку.

В подготовительной к школе группе наряду с такими занятиями по развитию связной речи, как пересказ; рассказывание с использованием игрушек и предметов; по картине; на темы из личного опыта, включается рассказывание по предложенным сюжетам или творческое рассказывание, и как часть этого вида – сочинительство и переделывание сказок.

Сочинение собственной сказки – дело очень сложное для ребенка, но при помощи взрослого – вполне посильное. Порой детям очень трудно начать свой рассказ, передать словами то, что нарисовало их воображение. Для того, чтобы сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным занятием мы используем набор LEGO Education «Построй свою историю». Данный набор позволяет детям создавать оригинальных персонажей и использовать свое творческое мышление в полную силу, учит правильно формулировать и выражать свои мысли и идеи. Примером эффективной совместной деятельности стал творческий проект «Сочиняем LEGO-сказки», реализованный в Детском саду № 3 р. п. Шаля.

Целью проекта является создание с детьми старшего дошкольного возраста сказочных историй с использованием конструктора Лего.

Основные задачи: ознакомить детей с алгоритмом составления рассказов сказочного содержания; развивать навыки творческого мышления, приобретение первоначального опыта творческой деятельности при создании собственных сказочных историй; развивать навыки устной речи, умение связанно выражать свои идеи и мысли; совершенствовать навыки работы в команде, поиска и воплощения совместных решений; формировать интерес к художественной литературе, к самостоятельному речевому творчеству; формировать читательский интерес у дошкольников.

В рамках проекта дети ознакомились с профессией писатель, с различными видами сказок и алгоритмом ее создания, а также им было рассказано о значении книги и бережном отношении к ней. Рассматривали иллюстраций к сказкам, где педагог обращал внимание детей на то, что в них отражается основной эпизод сказки, значимое событие сюжета. Затем дети ознакомились с алгоритмом составления сказочных историй (зачин, развитие действия, заключение). В группе создана развивающая предметно-пространственная среда: выставка в книжном уголке «Наши любимые сказки», выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой». Для родителей оформлены буклеты и консультации: «Формирование читательского интереса у дошкольников», «Сочиняем сказочные истории вместе с детьми».

При работе с конструктором Лего дети поделились на подгруппы (по 6-7 человек, причем с каждой подгруппой работа происходила индивидуально. Совместная деятельность педагога с детьми включала четыре основных этапа: вводный, конструирование, размышление, оформление.

На вводном этапе детям было предложено сочинить собственную сказку, используя конструктор Лего. Это очень ценный опыт: дети, таким образом, осваивают позицию автора. Задача педагога - поощрять детей, задавая «правильные» вопросы, поддерживать мысли, которые они высказывали. Так у детей пробуждалось любопытство, и выполнение задачи становилось не только легко достижимой, но и желанной целью.

На втором этапе сочинение сказки происходило в процессе конструирования. Опорой для выделения основных событий стали созданные детьми модели из LEGO к сказке. Подобрать их было не так-то просто: ведь нужна именно та модель, которая отражает основной эпизод – структуру сказки. Начав строительство, дети постепенно создавали персонажей, место действия, добавляли специальные элементы, следили за развитием сюжета.

На этапе размышления педагог помогал детям пересмотреть, изменить и достроить сценарий. Дети создавали наполненные событиями истории, а по мере этого общались, выражали свое мнение и развивали необходимые коммуникативные навыки.

На третьем этапе ребята последовательно демонстрировали свои постройки. (На этом же этапе педагог делал фотографии, записывал под диктовку диалоги вместе детьми). Во время записи под диктовку педагог помогал детям найти точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом.

При расширении использовались дополнительные идеи для дальнейшего развития сказочной истории, высказанные как самими детьми, так и педагогом.

Разумеется, роль взрослого неоценима: задавались уточняющие вопросы юным авторам на всех этапах работы. Это помогало ребенку, неуверенно владеющему языком, выстроить свою историю более уверенно, а педагогу лучше понять, что ребенок построил на своей пластине и что пытается рассказать. В процессе работы самое главное – дать ребенку почувствовать радость решения задач, умного спора, восхищения неожиданной идеей.

Для создания книги сказок использовалось программное обеспечение StoryVisualizer, которое является приложением к набору LEGO Education «Построй свою историю». Собранные фотографии и записи в процессе работы с детьми оформлялись педагогом. Созданная книга сказок презентовалась на родительском собрании.

Таким образом, сочинение сказок с использованием конструктора Лего позволило развитию не только речи, но и мышления, воображения, помогло в творческой форме закрепить имеющиеся у детей знания, доставило массу положительных эмоций, а также позволило детям ощутить чувство собственной успешности. Надеемся, что приобретенные навыки будут способствовать успешному обучению детей в школе.

Проект «Волшебный мир Чайковского» с использованием конструктора LEGO «Построй свою историю» Раскенова Асель Магижановна музыкальный руководитель структурного подразделения «Детского сада «Солнышко» Южно-Дубровинской СОШ Армизонского.

Конспект НОД с использованием LEGO WeDo «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование предпосылок.

Консультация для воспитателей «Развитие творчества в конструировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста» Нас заинтересовал вопрос о том, в какой мере может быть развито детское творчество в конструировании из бумаги, и каковы условия развития.

Обобщение опыта работы «Развитие песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста» Ориентация современного образования основана на идее гуманизации, гуманитаризции, личностной ориентации и предполагает создание условий.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю свою семью» ЧДОУ «Д/с №136» ОАО "РЖД" ПРОЕКТ «Люблю свою семью!» Возраст детей: от 6 до 7 лет Срок реализации: 1 год Руководитель проекта.

Проект «Развитие мыслительных процессов посредством LEGO-конструирования у детей дошкольного возраста» Проект «Развитие мыслительных процессов через LEGO конструирование у детей дошкольного возраста» Вид проекта: творческий, долгосрочный.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОО.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи с использованием игровых технологий Методическая разработка. Игры по развитию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи, с использованием игровых технологий.

Влияние народного творчества на развитие детей дошкольного возраста «Сердцевина человека – любовь к Отечеству закладывается в детстве» /В. Сухомлинский/ Искусство народа глубоко жизненно и бесконечно прекрасно.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Построй свою историю с помощью конструктора Лего

и компьютерной программы « Story visualizer »

(мастер-класс)

Шарипова Р.Б.

педагог дополнительного образования учитель информатики,

МБОУ СОШ №25им. 70-летия нефти Татарстана,

г.Альметьевск, Республика Татарстан

В последнее время повышенный интерес наблюдается у школьников младшего, среднего и старшего возраста к конструктору LEGO . Младшие школьники охотно строят истории, где доминирующая роль отводится маленьким человечкам, предметам быта, машинкам и велосипедам. Игра с конструктором развивает не только мелкую моторику рук и логическое мышление, но и позволяет развить навыки инженерного мышления и креативного воображения.

Работа строиться по нижеследующему плану:

1. Построение рассказа (выбор сюжета, выбор персонажей, выбор места действий, выбор времени действия).

2. Построение истории с помощью кубиков Лего.

3. Работа с цифровыми устройствами (фото построенных действий).

4. Работа в программе « STORY VISUALIZER » (создание брошюры с комиксами).

1. Подходит один представитель с каждой команды, вращает стрелку-указатель на четырех карточках (карточка –указатель категории, карточка – указатель места действий, карточка-указатель времени действий, карточка – указатель настроения персонажей).

2. Группы приступают к работе согласно полученному заданию от представителя – строят истории с помощью лего-конструктора (необходимо собрать пять сцен согласно сюжету).

3. Работа с цифровыми устройствами – обучающиеся фотографируют с разных ракурсов построенные сценки, загружают на рабочий стол в папку – Фото истории.

4. Работа с помощью компьютерной программы – обучающиеся размещают фотографии построенного сюжета, пишут комментарии к ним, затем конвертируют в pdf , т.е. получается история в картинках - комиксы.

5. Рефлексия – заполняется карточка «Оценка успеваемости».

Задания для команд «Мечта Антона», «Лего-город», «У костра», «Суперстадион»:

Цель обучения - формулирование и обсуждение совместно идеи, создание плавных переходов сцен, построение место действия, времени действия, настроения, цветовой категории, согласно полученной карточки (задается при вращении стрелки-указателя).

Уникальная стрелка-указатель с четырьмя карточками. Первая карточка (указатель категории) даёт возможность быстро выбрать и начать строительство, например, зелёное поле показывает место действия, желтое поле позволяет выбрать персонажей или животных, при синей карточке необходимо выбрать целый элемент – флаг вместе с флагштоком, красное поле позволяет выбрать детали, необходимые для декорированию.

Вторая карточка (указатель места действия) эта карточка позволяет определять место действия. Например, зеленое поле определяет, где будет происходить действие - в парке, в лесу, в огороде, желтое поле – пляж, пустыня, экзотические места и т.д. В помощь определения места действия создана карточка с указанием времени действия – зеленый определяет прошлое время, голубой – настоящее время, темно-синий –будущее время.

Самым интересным для детей является карточка «Указатель настроения». Дети, вращая стрелку, узнают, какая будет история – печальная, счастливая, романтическая или злая.

Подготовка к работе – раздается карточка с текстом и вопросами.

Обучающиеся должны построить и продолжить историю, описанную в карточках (пример карточки приводится ниже).

Подготовка к работе

Проблема крупных городов – нет размещения для больших игровых полей.

Но дети любят заниматься спортом, подвижными играми.

Необходимо построить рассказ о маленькой спортивной площадки с помощью конструктора Лего по плану.

Ученики должны совместно поговорить о персонажах, об их чувствах, действиях.

Надо построить рассказ о создании мобильной спортивной площадки

Ответить на вопросы:

1. Где будет размещаться площадка?

2. Где будут размещены места для зрителей?

3. Где будут ворота?

Ответить на вопросы:

1. 1. Какие размеры имеет стадион?

2. 2. По каким правилам проводится игра?

3. 3. Где будет находится комментатор?

4. 4. Будет ли он-лайн трансляция?

Карточка «Лего-город»

Подготовка к работе

Проблема города – нет схемы

Необходимо построить рассказ о своем городе с помощью конструктора Лего по плану.

Ученики должны совместно поговорить о персонажах, об их чувствах, действиях.

Надо построить рассказ о своем городе

Ответить на вопросы:

1. Где размещаются светофоры?

2. Где находится ваша улица?

3. Какие значимые сооружения в вашем городе?

Ответить на вопросы:

4. 1. Какие сооружения для детей построены в вашем городе?

5. 2. По каким правилам составляется карта-схема города?

6. 3. Будет ли он-лайн карта города?

Следующий этап – это работа с с цифровыми устройствами (фото построенных действий).

Фотографировать построенные сюжеты необходо с разных ракурсов. По окончании съемки, кадры загружаются в папку «Фотоматериалы».

Заключительным этапом в работе является с программой « STORY VISUALIZER ». Интерфейс программы (приложение1) позволяет создавать брошюры с комиксами. При создании комиксов обучающиеся проговаривают свой рассказ, пишут диалоги к своим героям. Затем созданные комиксы конвертируются в формат pdf .

1 уровень сформированности навыка

2 уровень сформированности навыка

3 уровень сформированности навыка

4 уровень сформированности навыка

Размышление оперсонаже

Ученик дает определение персонажу, но не описывает его

Ученик описывает чувства персонажа, но Не поясняет их.

Ученик описывает чувства персонажа и при необходимости поясняет их

Ученик описывает чувства персонажа и подробно объясняет их.

Изложение точки зрения

Ученик затрудняется с изложением точки зрения

Ученик излагает точку зрения

Ученик излагает точку зрения и в состоянии её с общим смыслом рассказа

Точка зрения хорошо изложена и способствует раскрытию общего замысла рассказа

Устанавливает связи

Ученик не в состоянии установить соответствующую связь

Ученик устанавливает соответствующую связь с рассказом или персонажем

Ученик использует точку зрения для установления соответствующей связи с рассказом или персонажем

Ученик разбирает точку зрения персонажа для установления глубинной связи с рассказом

К примеру, по предмету «Письмо» работа с конструктором позволяет применять разные тексты, т.е. ученик знакомиться с видами и назначениями текстов, создает и распространяет тексты, проводит исследования для получения и представления знаний, а также расширяет свой кругозор путем изучения разнообразных тем.



Рис. 1– Интерфейс программы Рис.2- Сбор фотоматериала

(2 этап работы над комиксом) (3 этап работы над комиксом)



Рис.3, 4 –Работа с компьютерной программой ( 4 этап работы над комиксом)

Материалы всех заданий сформированы с учетом требований ФГОС НО. Работая с конструктором Лего обучающиеся развивают навыки строительства, созидания, повествования рассказов и историй, работая в группах учатся рассуждать представленные задания, выяснять путь решения поставленной проблемы, обсуждать полученные действия в процессе выполнения задания. Набор Лего позволяет обучающимся расширять знания в области техники, технологии, математики, устной речи (посредством построения рассказа и историй), письма (знакомство новых терминов).

Список литературы и Интернет-ресурсов

2. Мельникова О.В. Лего-конструирование. 5-10 лет .Программа, занятия, 32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении/О.В.Мельникова: Учитель.-51с.

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по развитию речи дошкольников.

- рассмотреть этапы формирования речевой деятельности дошкольников во всех аспектах;

- формировать умение использовать интегрированный подхода в режиме демонстрируемой методической технологии;

- обучить участников мастер-класса навыкам, составляющим основу, метода и способа достижения, полученных результатов.

Планируемый результат: повышение уровня профессиональной компетентности по использованию легоконструирования в работе с дошкольниками .

Оборудование: наборы лего «Построй свою историю», ноутбуки, фотокамеры, цветной картон для фона, столы, стулья по количеству участников.

Ход мастер – класса

Переход к интегрированным формам обучения детей обусловливает необходимость разработки инновационных подходов к обучению с учётом индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребёнка.

Одна из сложнейших задач педагога сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным занятием для детей.

В сложных условиях адаптации к школьному обучению, при изменении ведущего типа деятельности с игровой на учебную, у значительной части детей обнаруживается недостаточная готовность к освоению письма и чтения (возникает стойкая дисграфия, дислексия), выявляются трудности речевой коммуникации, формирования сложных форм монологической речи, особенности словесно-логического мышления и другое. Нарушения речи отрицательно влияют, прежде всего, на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования.

Конструктор Lego "Построй свою историю" был специально разработан для развития языковых навыков. Он является практическим средством, способствующей совместной работе воспитанников при создании и пересказе истории с использованием кирпичиков Лего.

Конструктор "Построй свою историю" - это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет дошкольникам освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях.

Набор "Построй свою историю" включает детей в работу с самого начала, мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания рассказов, персонажей и сюжетных линий.

Рассказывание и создание рассказов с опорой на заданную структуру - это мощные инструменты, повышающие грамотность и способствующие тому, чтобы дети делились своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни. Выстраивание событий в естественном порядке способствует пониманию и стимулирует воображение, развивает творческие способности и помогает дошкольникам создавать совершенно новые идеи.

Используя материалы, входящие в набор, воспитанники, разделившись на команды, строят свою историю – визуально воссоздают последовательность событий: начало, середину и конец, а затем озвучивают придуманное. Продукт LEGO Education также позволяет проводить грамотный анализ готовых историй и обсуждать актуальные темы.

Игровая форма обучения позволяет организовать оптимальное речевое взаимодействие между участниками.

Особая ценность новой технологии заключается в том, что дети гораздо шире вовлекаются в процесс обучения. У них есть масса возможностей рассказать свои истории. Дети могут возвращаться к разным моментам своих историй, чтобы лучше понять их. Имея возможность видеть перед собой модель своей истории, дети значительно улучшают свои коммуникативные и речевые навыки.

Наряду с этим, занятия Лего-конструированием помогают в подготовке к восприятию многих понятий, содержащихся в математике, русском языке, развитие речи, литературном чтении, окружающем мире.

Хочу спросить у вас: Вы испытываете в своей работе с детьми сложности в творческом рассказывании?

Конечно же и в моей практике встретилась проблема со связностью речи детей подготовительной группы. В процессе поиска решений этой проблемы я познакомилась с набором лего «Построй свою историю». Внедрила данный опыт работы в свою деятельность и готова передать вам свой опыт. В ходе работы с набором я заметила значительное улучшение социально-коммуникативных контактов между детьми: в процессе постройки, общаясь, договариваясь и решая насущные проблемы, дети активно взаимодействуют на вербальном уровне.

Таким образом, набор помогает детям развивать речевые навыки, пополнять словарный запас, развивает умение работать совместно, учит формировать собственную позицию, аргументировать свой выбор.

Самостоятельная деятельность педагогов, консультирование:

Сегодня я предлагаю вам самим поучаствовать в совместной деятельности.

Предлагаю вам сочинить сказку на основе реально существующей, но изменив одну из частей.

Сразу предлагаю вспомнить на сколько смысловых частей делятся все истории?

С чего начнёте работать?

Работаем в паре. Каждая пара работает в своём режиме.

Далее самостоятельная работа педагогов с оказанием помощи в возникших вопросах.

Следующая часть работы – это рассказывание. Один рассказывает, другой дополняет.

Педагоги представляют свои сказки.

Работа с программным обеспечением:

Следующий этап – создание комикса. Учимся работать с программой «Story visualizer». Применяем фоны – листы картона, фотографируем, вставляем картинки в программу, выбираем фон, вставляем свою постройку, обрезаем лишнее и дополняем эффектами по желанию, сохранение в pdf-формате.

Активная работа по обучению педагогов работе с программой.

- Трудно или легко вам было работать?

- В чём возникли трудности?

- Что даёт детям данный опыт работы?

- Сможет ли ребёнок работать с набором самостоятельно?

- Как можно дальше использовать готовые распечатанные комиксы?

Предлагаю вам памятки по работе с набором «Построй свою историю».

Спасибо за внимание! Желаю вам удач в развитии речи детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экологическому воспитанию в коррекционной группе (ЗПР) «История о том, как мы ёжику помогали»

Программа мастер-класса по экологическому воспитанию.


Мастер-класс по экологическому воспитанию в коррекционной группе (ЗПР) «История о том, как мы ёжику помогали»

Программа мастер-класса по экологическому воспитанию.


Проект: « Построй свою историю с LEGO»

Использование игровых технологий в процессе развития связной речи у детей с тяжелым нарушением речи.


Сценарий фестиваля по легоконструированию «Построй свою историю» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий фестиваля по легоконструированию "Построй свою историю" с использованием конструктора Лего DUPLO.

Лего-конструирование «Построй свою историю. В поисках таинственного клада » для детей 4-5 лет

Лего-конструирование «Построй свою историю. В поисках таинственного клада » для детей 4-5 лет Тема: «Построй свою историю. В поисках таинственного клада»(для.


Мастер-класс для родителей "Развитие речи старших дошкольников посредством лего-комплектов "Построй свою историю"

laquo;Построй свою историю» - набор предназначен для изучения русского и иностранного языков.«Построй свою историю» - предназначено для развития навыков устной речи, чтения, словарн.

Междисциплинарный конспект урока технологии и литературного чтения с исплозованием Лего-конструктора.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku_-_proektu_mihaylova_t.m.ppt 1.48 МБ
urok_literatura_lego._sozday_svoyu_istoriyu._kolobok._mihaylova_t.m.doc 112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Михайлова Татьяна Михайловна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МАОУ лицея №142 г. Челябинска

Технологическая карта урока с встраиванием образовательной робототехники

1. Педагогическое обоснование урока

Создай свою историю. История девочки Юли.

На основе моделей Лего- конструктора смоделировать продолжение истории девочки Юли.

Личностные: - формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

- формировать умение слушать и понимать других;

- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,

функций участников, способов взаимодействия;

- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий

Метапредметные : - учиться понимать и принимать учебную задачу;

- оценивать результаты своей работы;

- использовать наблюдение для получения новых знаний

Предметные: учиться использовать Лего-конструктор для создания историй

Кубики Лего-конструктора, платформа, слайды, писатель, сказочник

Связь с уроками литературного чтения и технологии.

Организация пространства (работа фронтальная, индивидуальная, в парах)

Работа в группах

Содержание урока и деятельность участников образовательного процесса

Эмоциональ -ный настрой

Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу что, вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Литературии. Сегодня мы будем настоящими писателями и сказочниками.

А вы знаете кто такие писатели, а сказочники?

Писатель - человек, который занимается созданием произведений, предназначенных для общественного потребления.

Сказочник - сочинитель или рассказчик сказок

В ходе работы над нашим проектом мы будем: наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети свободно высказываются.

Учитель дает положительный эмоциональный настрой на урок.

Актуализация знаний учащихся

Любите ли вы читать?

Что вы любите читать?

Какие сказки вам больше нравятся?

А какие рассказы вам больше нравятся? О чём они?

Кто герои ваших любимых рассказов?

Рассказы каких авторов вы любите читать?

Сегодня постараемся на уроке выступить в роли писателей или сказочников.

Мы будем с вами работать над проектом

«Создай свою историю», но не будем работать над знакомой нам сказкой. Нам с вами самим придётся создать свою историю. Начало этой истории я вам предложу. А чем закончилась история, вы должны будете сочинить и проиллюстрировать сами.

Но прежде, чем я прочитаю вам историю, ответе на вопрос: как вы понимаете выражение «добрые дела».

Какие добрые дела вы уже совершали?

О каких добрых делах знаете из книг?

Итак, послушайте мою историю, героем которой стала девочка Юля.

- Спасибо тебе за то, что ты помогла старику перейти дорогу, - сказал загадочный незнакомец, одетый весь в чёрное. Юля опаздывала в школу, но старик настаивал, чтобы она задержалась.

- Теперь я должен чем – то отблагодарить тебя, продолжал он. – Возьми эту Волшебную рыбку и этот Золотой кристалл в школу. Я уверяю тебя, что произойдёт что – то волшебное, всё изменится. Старик засмеялся и исчез в облаке дыма.

- Как вы думаете, что произойдёт, когда Юля придёт в школу с подарками?

Какова цель нашего проекта?

Итак: цель нашего проекта – создать свою историю о девочке Юлии и её добрых делах с помощью Лего- конструктора.

Составим план работы по ключевым словам:

договориться, создать историю, сконструировать, рассказать

При работе над проектом я вам дам вопросы – помощники, которые помогут вам сочинить сказочную или реальную историю девочки Юли.

Конструктор LEGO Education «Построй свою историю» - уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет обучающимся освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях. Он способствует развитию навыков устной речи, чтения, письма и языкового восприятия. LEGO Education «Построй свою историю» включает детей в работу с самого начала, мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания рассказов, персонажей и сюжетных линий.

Данная программа дает ребенку возможность самостоятельно открывать для себя волшебный мир, реализовывать фантастические замыслы. Она направлена на формирование творческой личности, живущей в современных условиях.

Занятия по программе помогут сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль, а также направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества и не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Рассказывание и создание рассказов с опорой на заданную структуру – это мощные инструменты, повышающие грамотность и способствующие тому, чтобы дети делились своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни. Выстраивание событий в естественном порядке способствует пониманию и стимулирует воображение, развивает творческие способности и помогает детям создавать совершенно новые идеи.

Используя материалы, входящие в набор, воспитанники, разделившись на команды, строят свою историю – визуально воссоздают последовательность событий: начало, середину и конец, а затем озвучивают придуманное. Игровая форма обучения позволяет организовать оптимальное речевое взаимодействие между участниками, дети значительно улучшают свои коммуникативные и речевые навыки. Наряду с этим, занятия по программе помогают в подготовке к восприятию многих понятий, содержащихся в математике, русском языке, развитие речи, литературном чтении, окружающем мире. Данная программа дополняет и углубляет знания и умения детей, приобретенные в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности.

В результате реализации программы дети должны знать :

• название деталей и элементов конструктора;

• основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);

• правила соединения деталей конструктора.

• самостоятельно конструировать по схемам сюжеты по заданной теме;

• создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы;

• работать в группе.

Форма обучения: подгрупповая.

Цель программы : воспитание интереса к научно-техническому творчеству и создание условий для развития личности ребенка.

• содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;

• формировать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, умение выразить свой замысел;

• стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию.

Месяц Тема Теория Практика Всего

Вводная беседа, знакомство с конструктором. Кирпичики LEGO : цвет, форма, размер 1 1

Строим стену 1 1

Строим башню 1 1

Построй и расскажи историю «Дом мечты» 1 1

ноябрь Строим дорогу 1 1

Строим машину 1 1

Строим трамвай 1 1

Построй и расскажи историю «Городская улица» 1 1

декабрь Строим театр 1 1

Строим кафе 1 1

Строим парк 1 1

Построй и расскажи историю «Мой город» 1 1

январь Строим корову 1 1

Строим свинью 1 1

Строим овцу 1 1

Построй и расскажи историю «На ферме» 1 1

февраль Строим самолет 1 1

Строим корабль 1 1

Строим поезд 1 1

Построй и расскажи историю «Веселое путешествие» 1 1

март Строим небоскребы 1 1

Строим мост 1 1

Строим вокзалы 1 1

Построй и расскажи историю «Город будущего» 1 1

апрель Строим ракету 1 1

Строим луноход 1 1

Строим планеты 1 1

Построй и расскажи историю «Дорога в космос» 1 1

май Строим сказку «Теремок» 1 1

Строим сказку «Заюшкина избушка» 1 1

Строим сказку «Три поросенка» 1 1

Построй и расскажи свою сказку 1 1

Октябрь Ноябрь Декабрь

1. Знакомство с конструктором

4. Контроль. Построй и расскажи историю «Дом мечты» 1. Строим дорогу

2. Строим машину

3. Строим трамвай

4. Контроль. Построй и расскажи историю «Городская улица» 1. Строим театр

4. Контроль. Построй и расскажи историю «Мой город»

Январь Февраль Март

1. Строим корову

2. Строим свинью

4. Контроль. Построй и расскажи историю «На ферме» 1. Строим самолет

2. Строим корабль

4. Контроль. Построй и расскажи историю «Веселое путешествие» 1. Строим небоскребы

3. Строим вокзалы

4. Контроль. Построй и расскажи историю «Город будущего»

1. Строим ракету

2. Строим луноход

3. Строим планету

4. Контроль. Построй и расскажи историю «Дорога в космос» 1. Строим сказку «Теремок»

2. Строим сказку «Заюшкина избушка»

3. Строим сказку «Три поросенка»

4. Контроль. Построй и расскажи свою сказку

Тема Задачи Планируемый результат

Дом мечты 1. продолжать учить создавать конструкцию;

2. закрепить знания о строении дома;

3. развивать память, внимание, творческое воображение Дети осваивают навык конструирования домов, башен

Городская улица 1. продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;

2. учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их;

3. учить работать в команде Дети продолжают осваивать конструирование по замыслу

Мой город 1. закрепить умение строить объемные конструкции;

2. обратить внимание на разнообразие архитектурных строений;

3. развивать речь и коммуникативные способности Дети приобретают навык создавать не отдельные постройки, а целый комплекс, обыгрывать их

На ферме 1. повторить строение животных;

2. учить передавать особенности определенного животного путем подбора цвета и деталей;

3. способствовать развитию речи Дети передают особенности строения животных посредством конструирования

Веселое путешествие 1. закрепить правила дорожного движения;

2. закрепить умение строить разные виды транспорта;

3. учить обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание Дети осваивают навык конструирования разных видов транспорта

Город будущего 1. учить строить симметричные конструкции;

2. развивать фантазию;

3. продолжать учить создавать конструкцию по замыслу Дети узнают, что такое симметрия, применяют полученные знания в создании постройки

Дорога в космос 1. учить моделировать;

2. учить заменять одну деталь конструктора несколькими похожими;

3. закрепить навык строения по схеме;

4. развивать умение представлять свою постройку Дети анализируют образец постройки, планируют этапы ее создания

Сказка 1. закрепить умение строить объемные конструкции;

2. учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета;

3. развивать речь и коммуникативные способности;

4. закрепить умение работать в команде Дети создают объемные постройки, знакомые сюжеты, создают свои авторские конструкции, обыгрывают и представляют их

октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

ФИО ребенка знакомство стена башня итоговое дорога машина трамвай итоговое театр кафе парк итоговое корова свинья овца итоговое самолет корабль поезд итоговое небоскребы мот вокзалы итоговое ракета луноход планета итоговое Теремок Заюшкина избушка Три поросенка итоговое

1. Бадил В. А. «Развивающая среда начальной школы» // Москва, 2014

2. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» // Москва, Мозаика-Синтез, 2010

4. Венгер, Л. А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст) : учеб. пособие / П. А. Венгер. - М. : Академия, 2009. -230 с.

5. Волкова С. И. Конструирование. – М. : Просвещение, 1989

6. Давидчук А. Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение», 2010

7. Давидчук А. Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение», 2001

8. Злаказов А. С. / Горшков Г. А. / Шевалдина С. Г. «Уроки Лего-конструирования в школе : методическое пособие» // БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва, 2011

9. Институт новых технологий «Игровые пособия LOGO-Verlag» // Москва, Институт новых технологий, 2006

10. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. ,. Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. – 2-е изд., испр. и доп. - обр. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» // Издательство Аркти, Москва, 2010

11. Комарова Л. Г. «Строим из лего» // «ЛИНКА-ПРЕСС», Москва, 2011

12. Лиштван З. В. «Конструирование» //Москва, «Просвещение», 2010

13. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» //Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2009

14. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие. - Пересказ с англ. -М. : Инт, 2008

15. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» // Издательский дом «Карапуз», Москва 2012

16. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» // из-во «Академия, 2002

17. Волкова С. И. «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .

18. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду» // из-во «Сфера», Москва, 2012

19. Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца «Базисная прогамма развития ребёнка-дошкольника» // Издательский дом «Карапуз», Москва, 1997

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

Об итогах конкурса по конструированию «Построй свой мир»

Об итогах конкурса по конструированию «Построй свой мир» Доброго всем времени суток! Спешу поделиться своей радостью за моих любимых мальчишек-конструкторов. 22 марта, в Дзержинском педагогическом.

Дидактическая игра «Построй матрешек по росту»

Дидактическая игра «Построй матрешек по росту» Представляю вам свою авторскую дидактическую игру «Построй матрешек по росту» Сделать ее очень просто. Необходимо скачать изображение,.

Дидактическая игра «Построй башню»

Дидактическая игра «Построй башню» Очень важно в дошкольном возрасте развивать представления о существенных признаках, лежащих в основе обобщающих понятий (игрушки, продукты.

Дидактическая игра «Построй мышке домик»

Дидактическая игра «Построй мышке домик» Данная игра может быть использована в индивидуальной работе с детьми, в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога,а также.

Фотоотчёт ко Дню Победы «Не позволим переписать историю. »

Фотоотчёт ко Дню Победы «Не позволим переписать историю. » День Победы 9 мая - Праздник мира и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие»

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Читайте также: