Постройки из лего на тему космос

Обновлено: 17.05.2024

LEGO – конструирование, одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно - техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.

ВложениеРазмер
proekt_po_lego-konstruirovaniyu_ot_zemli_do_kosmosa.docx 26.9 КБ
proekt_lego-konstruirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx 2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Проект: по ЛЕГО-конструированию на тему «ОТ Земли до Космоса»

Авторы – разработчики : Григорьева Е.С. – воспитатель; Генцевичене И.В.- воспитатель.

Вид проекта: Информационно-творческий.

По составу участников: фронтальный.

Участники: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.

Место проведения: МКДОУ детский сад «Берёзка».

Сроки проведения: Декабрь 2021г.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

LEGO – конструирование, одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно - техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Проблема: создать коллективную постройку на тему «Космическая станция» из LEGO – конструктора.

Цель проекта: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора.

Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию; стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу. Формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих;

Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

Гипотеза: В ходе реализации проекта «ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. В итоге реализации проекта результатом будет коллективная постройка из LEGO-конструктора на тему: «Космическое путешествие», изготовление постройки «Космическая станция» для городского конкурса «Интеллектуальное LEGO».

Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.

У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Участники проекта: Дети подготовительной группы.

Принципы реализации проекта:

- учет возрастных особенностей детей;

систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого, к сложному;

- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

- интеграция проекта в разные виды деятельности

- создание благоприятной среды, для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком;

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный :

-выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);

-оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;

-разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;

-сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;

-разработка плана работы по реализации проекта;

-внесение циклов проекта в перспективный план работы;

2 этап организационный, формирующий:

-чтение методической и художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;

-работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;

-просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;

-выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);

-творческая деятельность детей из ЛЕГО-конструктора «Космическая станция», снятие видеофайлов процесса изготовления коллективной постройки

3 этап – итоговый:

-выставка продуктов детской деятельности;

-выставка картотек «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;

-выставка творческой деятельности детей и родителей «Космос и его обитатели»;

-презентация видеоролика для конкурса «Интеллектуальное ЛЕГО» «Космическая станция»» среди воспитанников

Реализация проекта «От Земли до Космоса» позволила сформировать у детей необходимые представления о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми). Развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию, умение отражать полученные знания в творческой деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора.

Беседа: «Что такое космос»

-дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

-рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему проекта; рассматривание видео роликов «Космический мир»

Опытно - экспериментальная деятельность

-опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему луна на землю не падает»

-«Космос», «Авария на космической станции», «Космическая лаборатория».

Чтение художественной литературы

-чтение: Я.К. Голованов «Дорога на космодром», Н. Носов «Незнайка на луне»

-подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром»

Продуктивные виды деятельности

-ХЭР (изо деятельности) «Космическая фантазия»

Цель: расширение кругозора, знания детей о космосе; развитие световосприятия; поддержания интереса к изобразительной деятельности

ХЭР (конструирование) «Космическая станция» Цель: изучение названия составных частей космической станции; самостоятельно конструировать из ЛЕГО - конструктора её составляющие.

Продукт проектной деятельности

-оформление папки «Методическая разработка. Проект «ЛЕГО – конструктора на тему «Космическое путешествие»»

-создание картотек и наглядных пособий

«Вселенная и её тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»

- создание электронных картотек по теме проекта, презентации: «Увлекательная астрономия»; «Покорители космоса»; видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Тайна третьей планеты», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», документальные кадры о первом запуске человека в космос)

- оформление работы над проектом, презентация его педагогам ДОУ.

-пополнение знаний и представления об истории развития космонавтики

-сформированность первоначальных представлений о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства

-знакомство с играми, литературой по теме «Космос»;

-овладение умениями самостоятельно изготавливать постройки из LEGO-конструктора, применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы

-проявление уважения к людям, открывшим человечеству космическое пространство;

-развитие чувства патриотизма, гордости и уважения за свою страну.

Работа с родителями

-пополнение РППС группы видеоматериалами просмотра с детьми (мультфильмы СССР: Союз мультфильм;

«Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Возвращение»

-пополнение РППС группы энциклопедиями, иллюстрациями, плакатами по теме «Космос»

-создание совместных творческих работ с детьми для участия в конкурсе «LEGO- конструирование» на тему «Космическая станция»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект по ЛЕГО-конструированию в подготовительной группе «От Земли до космоса» Выполнили воспитатели: Григорьева е.с Генцевичене и.в МКДОУ «Берёзка» г.вихоревка 2021г.

Актуальность проекта: LEGO – конструирование одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно –техническому творчеству – легла в основу нашего проекта. Самое главное – представить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Цель проекта : создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора. Задачи: Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих; Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие. Воспитательные : Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе.

Тема : «Полет в космос».

Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

• Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

• Закрепление представлений детей о космосе.

• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

• Развитие умения конструировать по показу педагога.

• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

• Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись.

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие? Вы хотите в него отправится? А что за путешествие у нас будет и на чем мы в него отправимся, мы сейчас узнаем?

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

В космосе так здорово

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

- Вы догадались теперь куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

- Верно, ребята. В космос.

- Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (изображение с видом земли из космоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но не только мужчины летают в космос, есть еще и женщины космонавты. Первая женщина космонавт — это Валентина Терешкова. Как много мы уже знаем о космосе!

- Вы хотите отправится в космос? А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку!

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. … (Ракета)

(рассмотреть изображение ракеты)

- Вы догадались на чем мы отправимся в космос? А где мы возьмем ракеты? (ответы детей…построим)

- Верно, ребята! А сейчас давайте немного отдохнем!

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Вы готовы? Тогда давайте пройдем в конструкторское бюро, займем свои рабочие места.

Воспитатель:- Прежде чем начать строительство наших ракет мы с вами поиграем в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки).

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

- Рассмотрим нашу ракету. С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей) Из скольких частей состоит она?

- Верно, начнем постройку с основания. 3 ступени. Две ступени отпадают при полете в космос. Остается.

- Вам нравится такая ракета? Может быть мы тогда начнем строительство?

1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям

Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля. (демонстрация ролика)

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте 1. Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект проведения интегрированного занятия по аппликации «Полет в космос» Цель: Развивать представления детей о космосе и его объектах Программные задачи: • Совершенствовать знания детей о профессии космонавта,.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа) Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полет в космос» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Полёт в космос» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос» Программные задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в космос». Программное содержание Выявить полученные знания, представления, умения,.

Вид проекта : кратковременный, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта : 1.09.2015- 23.10.2015г.

Актуальность проекта : : актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Цели проекта :

Формировать у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Познакомить с первым космонавтом планеты – Юрием Гагариным.

Вызвать интерес к космосу.

Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего дошкольного возраста.

С помощью конструктора LEGO создать макет исследовательской станции на Марсе.

Задачи проекта :

Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

Изучить материалы о планете Марс (чем отличается Марс от других планет Солнечной системы и почему ученые полагают, что в будущем там возможна жизнь);

Изучить материалы о стартовавшем в Москве эксперименте по моделированию полета на Марс - "МАРС-500";

Попробовать представить и создать модель космического корабля, макет исследовательской станции на Марсе с помощью конструктора LEGO. Определить проблемы и сложности в реализации этой задачи, а также пути их преодоления и таким образом, возможно, внести свой вклад в решение такой сложной, но интересной и очень важной задачи, как перелет и освоение планеты Марс, которые, по словам Роскосмоса, могут состояться уже вскоре после 2035 года.

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Расширять словарный запас, кругозор.

Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

Дети должны получить элементарные представления и знания о космосе; называть и различать планеты.

обогащение словарного запаса детей.

развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками

создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр;

оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах;

чувство радости от совместного труда, общения, игры.

применив знания о планете Марс, приобретенные во время реализации проекта, дети обогащают свой опыт в конструировании с помощью конструктора LEGO.

С помощью конструктора LEGO мы создали макет обитаемой

исследовательской базы на Марсе. Свою станцию мы назвали «Красная Земля»,

потому что ее задача - продолжить исследование Марса, начатое с помощью

автоматических спутников, выяснить, наконец, есть ли на Марсе собственная

жизнь, предложить варианты изменения климатических условий планеты, чтобы

создать на безжизненной планете условия, пригодные для земных существ.

Наша станция состоит из лаборатории, в которой проводятся эксперименты

и исследования, живут марсонавты, марсомобилей для перемещения по планете

на короткие расстояния, а так же научного-исследовательского корабля «Буран»

для дальних экспедиций.

«Буран» сконструирован таким образом, что мощные ступни с одной

стороны позволяют преодолевать низкое давление на Марсе, а с другой стороны,

когда они находятся в сложенном состоянии, помогают кораблю отрываться, при

необходимости, от поверхности планеты.

Корабль полностью роботизирован и человеку просто им управлять из

защищенной специальным полем кабины, а так же нет необходимости долго

находиться на палубе корабля, чтобы не подвергаться длительное время

облучению (на Марсе повышенный фон радиации). С помощью корабля

марсонавты могут изучать как поверхность планеты, так и ее недра.

- бурильной машиной, которая позволяет выпиливать породу в поисках

запасов льда, которые как раз находятся, по предположению ученых, под

поверхностью Марса;

- подъемным механизмом, который может брать породу для исследований;

- выдвигающимся щупом, который может брать пробы грунта даже в

условиях высоких температур;

- специальными пушками, которые помогают кораблю прокладывать

- лазерами, которые помогают изучать процесс нагревания поверхности для

таяния и испарения воды.

Выводы. В ходе работы над проектом мы узнали много нового и интересного о

конструкторе LEGO. Возможности этого конструктора помогли нам воплотить в

жизнь представления о том, как может выглядеть исследовательская станция

на Марсе, как и какие механизмы могут помочь человеку в исследовании этой

интересной планеты. И мы надеемся, что в ближайшем будущем приблизится возможность пилотируемого полета к «красной планете» - Марсу.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт. Самолет» Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция» Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала) Конспект.

НОД по лего-конструированию «Робот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно – образовательной.

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

Сценарий спортивного праздника «Покорители космоса» Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню здоровья и Дню космонавтики. (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей).

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Покорители космоса» Занятие по ознакомлению с окружающим. «Покорители космоса» Старший дошкольный возраст. Цель: развитие у детей познавательного интереса к.


Участники проекта : воспитатель и дети подготовительной к школе группы.


Продолжительность : 1 неделя.

В группе проходит инновационная деятельность по теме: «Развитие творческой личности через внедрение легоконструирование в образовательный процесс ».

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Причина выбора темы:

В преддверии дня космонавтики дети знакомятся с космосом. Так как в группе организованна инновационная деятельность по легоконструированию и дети увлечены конструктором, то они хотели бы исследовать космос с помощью конструктора Лего.

Развитие у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной и Солнечной системе через вовлечение воспитанников в практическую деятельность с конструктором лего.

2. Поставка цели.

3. Привлечение специалистов для реализации проекта.

4. Сбор и накопление различного материала.

5. Включение в план экспериментирования, занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Защита проекта.

  • Рассмотрели «Большую книгу Лего» Алана Бедфорда;
  • Спросили у специалистов (ст. воспитателя и воспитателя группы ИД по легоконструированию);
  • Посмотрели, с помощью родителей, в интернете;
  • Подумали и выдвинули гипотезы;
  • Провели эксперименты.

См. проектную карту.

Социальное партнёрство с родителями:

  1. Поиск информации о космосе.
  2. Изготовление схем конструкций.
  3. Изготовление совместных моделей.
  4. Наблюдение родителей с детьми в вечернее время за звёздным небом и луной.

Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Защита проекта. Итоговые мероприятия:

  • Выставка творческих работ детей «Космическое путешествие».
  • Доклад,( используя папку исследователя по Савенкову), «Почему на других планетах нет жизни».
  • Создание различных игр о космосе, используя конструктор Лего.
  • Физкультурное развлечение с элементами легоконструирования «Школа космонавтов».
  • КВН «Знатоки космоса».

Перспектива дальнейшего развития проекта :

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

  1. Алан Бедфорд «Большая книга Лего». Изд. «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014г.
  2. Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.
  3. Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Т.Ц. « Сфера" 2012г.
  4. О. А. Скоролупова «Покорение космоса» изд.«Скрипторий» Москва 2007г.
  5. Шорыгина Т. А., Парамонова М. Ю. «Детям о космосе».Т.Ц. «Сфера» 2011г.

8.Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе». Методическое пособие. Т.Ц. «Сфера» Москва 2010г.

Основной вид деятельности детей

Занятия (НОД, ОД в ходе режимных моментов)

Практическое занятие «Ракета»

Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю.Гагарине, профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию.

Способы: Просмотр презентации, беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование.

Средства: Космическая карта, презентация о космосе, конструктор Лего

Практическое занятие «Космический корабль»

Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование.

Средства: Образец, иллюстрации, космическая карта, конструктор Лего.

Практическое занятие «Инопланетяне».

Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование.

Мотивация: На землю поступил сигнал с планеты Марс. Там обитают живые существа. Как они могут выглядеть.

Средства: Космическая карта, конструктор Лего

Практическое занятие «Исследовательская

Цель: формирование умения у детей строить по замыслу, обдум. содержание и назначение постройки , развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности .

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование.

Мотивация: Космонавты высадились на неизведанную планету, для исследования им нужна станция с аппаратурой.

Средства: Презентация о космосе, конструктор Лего, пластины.

Занятие - путешествие «Покорители космоса».

Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. Совершенствование навыков конструирования. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

Способы: Беседа о космосе, вопросы, напоминание, худ. слово, игра, моделирование.

Мотивация: Фиксик предлагает ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса.

возраста через проектную деятельность лего- конструирования.

ВложениеРазмер
proekt_kosmodrom-_lego.doc 92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 2 комбинированного вида»

Г. Новосибирск ул. Танковая 31/1

по лего-конструированию для детей

старшего дошкольного возраста

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов, настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Обоснование актуальности проекта

Актуальность проекта заключается в том , что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в дополнительном образовании по

« лего-конструированию » открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?

Считаем, что метод проекта по легоконструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей, добрых, дружественных отношений.

Познавательно – творческий, социально-коммуникативный.

Проект рассчитан на детей 5-7 лет, подгрупповой 12 человек. Состав участников: дети, педагоги, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный - 1 неделя

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного

возраста через проектную деятельность лего- конструирования.

∙ Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

∙ Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные

особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь

между их назначением и строением.

∙ Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

∙ Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.

∙ Продолжать расширить представление о том, что такое космос,

∙ Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство

гордости за историю своей страны.

∙ Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями

воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора

∙ Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.

∙ Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание

работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие — обобщить знания детей о космосе, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Речевое развитие — активизировать в речи детей слова по теме « Космос » Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать слуховое восприятие. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие — воспитывать умение работать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие — использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.

2. Создание проекта «Космодром».

3. Развитие и закрепление навыков конструирования.

4. Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике.

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

6. Обогащение словарного запаса.

Экран для показа презентаций, слайдов. Конструкторы «Лего»,

фотографии и слайды по теме. Музыка: проигрыватель СD, мелодия - «Полет

к далеким звездам. Надежда человечества на обретение потерянного рая».

План реализации проекта

I этап – подготовительный.

* Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

* Формулирование цели и задач проекта.

* Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной

литературы по тематике проекта.

* Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

1. Проведение бесед по теме «Космос»: «Этот загадочный космос», «Что

такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;

2. Рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах,

3. Рассматривание картин советских и современных художников о

4. Художественное творчество: рисование, лепка, аппликации по теме

«Космос» (рисование «Звёздное небо», «Я ракету нарисую»);

5. Чтение худ. литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», Р. Сеф

6. Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему

7. Выпуск лэпбука « Космос »

II этап – основной, познавательно-творческий.

* Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»: проведение

цикла познавательно-творческих занятий по лего- конструированию на

1. «Что мы знаем о космосе».

2. «Строительство летательных аппаратов».

3. Строительство - Центр управления полетом; станции техобслуживания; космическую научно-исследовательскую лабораторию.

4. Создание творческого проекта «Космодром» из конструктора лего.

III этап – презентация.

* Оценка этапов реализации проекта детьми.

Перспектива дальнейшего развития проекта

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

1.День Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»

Ввод детей в тему проекта.

1. Беседа «Что мы знаем о космосе».

- Ребята, какой праздник наша страна будет праздновать 12 апреля? (12 апреля – День Космонавтики).

- Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране?

- В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил

первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор

многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

- Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

- Что можно увидеть в космосе?

3. Стихи и загадки о космосе.

2. День Конструктивная деятельность.

1. Давайте попробуем выложить из геометрических фигур ракету. (Дети делятся на пары и из набора геометрических фигур составляют ракету – палочки Кюизнера, кубики Никитина, блоки Дьенеша, картонные геометрические фигуры).

3.Строительство из легоконструктора летательных аппаратов.

- Пусть каждый из вас попробует собрать из лего конструктора небольшую

ракету, или самолет. (дети пробуют собрать модель ракеты или самолета из

4. Игра на внимание «Собираемся в полет»

– Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли.

– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы (картинки), а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии. И топать, если он не нужен (кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик и др.).

5. Обыгрывание построек.

3. День Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром».

Строительство летательных аппаратов. (продолжение)

- Что такое космодром? Какие объекты мы можем построить ещё? Для чего?

- Сегодня мы будем строить для нашего космодрома летательные аппараты,

которые отправятся в космос. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? А. Леонов, А. Соколов "«Восток» направляется на старт"

2. Строительство из легоконструктора летательных аппаратов.

Дети делятся на 2 подгруппы. Одни строят ракету – по условию.

Другие строят летательный аппарат – челнок – по замыслу.

3. Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мылетим, Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

4. После сооружения построек обговаривается, что построили, что можно

изменить, что добавить.

5. Обыгрывание построек.

4. День Строим ЦУП - Центр управления полетом; станцию техобслуживания; космическую научно-исследовательскую лабораторию.

- Я думаю, что нужно построить Центр управления полетом. ЦУП обеспечивает управление полётами пилотируемых кораблей и следит за передвижением летательных аппаратов и космонавтами в космосе. Также важно построить станцию техобслуживания. Ведь если испортятся какие-либо приборы, их нужно срочно отремонтировать.

- А как думаете вы, ребята?

- Люди каких профессий могут там работать?

3. Еще можно построить научно-иследовательскую лабораторию, где будут изучать состав привезенных проб грунта, воздуха с других планет и многое другое.

4. Строительство из лего- конструктора - ЦУП, станции техобслуживания и научно-исследовательской лаборатории.

Читайте также: