Посуда из лего конструктора

Обновлено: 04.05.2024

Конструкторы Lego являются одними из самых востребованных игрушек в мире.

Конструктором можно играть несколько часов подряд, и он не надоедает даже взрослому. Ведь при помощи разноцветных деталей можно легко воплотить самые разнообразные идеи.

В чем секрет успешности Lego?

Актуальность проекта: В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет исследования: влияние «LEGO» на развитие детей.

Цель работы: определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

Задачи исследования:

  1. Познакомиться с историей создания «LEGO».
  2. Найти интересные факты о LEGO.
  3. Выяснить, интересен ли конструктор «LEGO» современным детям.

Гипотеза: систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Нестандартные идеи

Универсальность элементов конструктора позволяет ему выходить за пределы игровой зоны. Существует множество нестандартных идей использования Лего для развития и организации досуга детей.

Предметы быта из конструктора Лего

Предметы быта из конструктора Лего

Вооружившись поисковиком можно найти множество идей по созданию ночников, ключниц, кормушек для птиц и подставок для карандашей из Лего. Вместе с малышом можно создать проект подарка для родственников, сделать стакан для хранения карандашей по собственному дизайну или проявить фантазию для решения текущей задачи по организации пространства дома.

Конструкторы в обучении

Последнее время всё больше педагогов используют конструкторы в качестве наглядного материала при обучении письму и чтению, развитию мышления, памяти и внимания малыша. Сложение и вычитание, умножение и деление объясняется проще при использовании блоков разных размеров. Нанесенные на блоки буквы позволяют сделать обучение чтению по-настоящему занимательным процессом. Работая с конструктором, ребенок подключает физическую активность к процессу обучения, что делает этот процесс гораздо более эффективным и интересным. Вот один из примеров развивающих игр из конструктора Лего:

Создание новых заданий ограничивается только фантазией, а новые идеи всегда можно подсмотреть у педагогов и родителей, подходам которых вы доверяете.

Конструкторы могут стать не только отличной игрушкой, но и учебным и творческим материалом для дошкольников и младших школьников. Варьирование идей и элементов создают практически неограниченные возможности для организации развивающих занятий для детей.

История создания «LEGO»

История LEGO началась в Дании в 1932 году, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку.

Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского означает «увлекательная игра».

Компания Lego была основана в 1932 году. Первая команда состояла всего лишь из 7 человек.

Название «Lego» с датского языка собрано из двух слов Leg и Godt и переводится как игра и удовольствие, а с латинского переводится как «(я) собираю».

Логотип Lego, белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года. И он остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.

Первые выпускаемые игрушки Lego были деревянными.

Сейчас численность персонала компании более 8 тысяч, а их офисы находятся в 28 странах мира, среди которых Российская Федерация, Австралия, Венгрия, Польша, Мексика, Швеция.

Интересные факты о LEGO

2.1. Леголенды

В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков Lego, и называются такие удивительные парки — Леголенды.
Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим Леголендом в мире.

Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера.

В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами.

Леголенд – второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.

Высокая стоимость конструктора Lego объясняется его качеством. Кубики Lego надежно крепятся и легко отсоединяются даже после их длительного использования, поэтому эти игрушки может использовать несколько поколений детей.

Несмотря на стоимость наборов Lego, эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора Lego, а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.

Конструкторы Lego можно купить более чем в 140 странах мира. Самой большой популярностью пластмассовые кубики пользуются в Германии и США. Для США выпускается 130 новых тематических серий Lego.

Если соединить все детали Lego, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету.

2.2. Секретное хранилище Lego

Существует хранилище Lego. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года.
Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Эти наборы используются не только как памятная коллекция, но и как доказательство для судебных разбирательств в патентных и авторских спорах.

2.3. Lego в Книге рекордов Гиннеса

Конструктор Lego множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса.

Башня из Lego высотой 34.76 м попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2014 году.

Любители Lego побили этот рекорд, построив из 550 тысяч кубиков башню высотой 35.05 метров.

Самая длинная железная дорога из конструктора Lego была построена в Дании. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов времени. Ее длина составила 4 км.

Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора Lego создали 1000 человек в Великобритании. Конечно же, такое событие не осталось незамеченным и попало в Книгу рекордов Гиннеса.

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «ЛЕГО – конструирование и робототехника»

Пояснительная записка

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях ЛЕГО – конструирования.

Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО- конструирования с применением компьютерных технологий.

Обоснование курса

Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Цели работы курса:

  1. Организация занятости школьников во внеурочное время.
  2. Всестороннее развитие личности учащегося:
  • Развитие навыков конструирования
  • Развитие логического мышления
  • Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.
  1. Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах

Основными задачами занятий ЛЕГО-конструирования являются:

• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

• развивать творческие способности и логическое мышление детей;

• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

• развивать умения творчески подходить к решению задачи;

• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда ЛЕГО позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

Категория слушателей, для которых предназначена программа

Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 1 — 4 классов, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия в 1 классе со второй четверти – 1 раз в неделю и в период работы пришкольного лагеря – июнь, 33 урока в год. Занятия проводятся в группах (10 человек) 1 раз в неделю по 45 минут – 2-4 классы.

Виды и направления внеурочной деятельности

Основным направлением курса «ЛЕГО- конструирование» во внеурочной деятельности является проектная деятельность младших школьников.

Учебно-методический комплект.

1.Программное обеспечение Перво Робот LEGO

2. Конструктор ПервоРобот LEGO WEDO. Комплект учебных проектов

3. Конструктор LEGO.Ресурсный набор Edukation WeDo

4. Конструктор ПервоРобот Lego Wedo

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностными результатами изучения курса «ЛЕГО-конструирование» является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора,
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:

  • Знание основных принципов механики;
  • Умение классифицировать материал для создания модели;
  • Умения работать по предложенным инструкциям;
  • Умения творчески подходить к решению задачи;
  • Умения довести решение задачи до работающей модели;
  • Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Содержание учебного курса.

В разделе «Забавные механизмы» основной предметной областью является физика.

На занятии «Танцующие птицы» учащиеся знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами. На занятии «Умная вертушка» ученики исследуют влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка. Занятие «Обезьянка-барабанщица» посвящено изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения. Учащиеся изменяют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью.

В разделе «Звери» основной предметной областью является технология, понимание того, что система должна реагировать на свое окружение. На занятии «Голодный аллигатор» учащиеся программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу». На занятии «Рычащий лев» ученики программируют льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку. На занятии «Порхающая птица» создается программа, включающая звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен. Кроме того, программа включает звук птичьего щебета, когда птица наклоняется, и датчик расстояния обнаруживает приближение земли.

Раздел Футбол сфокусирован на математике. На занятии «Нападающий» измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик. На занятии «Вратарь» ученики подсчитывают количество голов, промахов и отбитых мячей, создают программу автоматического ведения счета. На занятии «Ликующие болельщики» ученики используют числа для оценки качественных показателей, чтобы определить наилучший результат в трёх различных категориях.

Раздел «Приключения» сфокусирован на развитии речи, модель используется для драматургического эффекта. На занятии «Спасение самолёта» осваивают важнейшие вопросы любого интервью Кто?, Что?, Где?, Почему?, Как? и описывают приключения пилота – фигурки Макса. На занятии «Спасение от великана» ученики исполняют диалоги за Машу и Макса, которые случайно разбудили спящего великана и убежали из леса. На занятии «Непотопляемый парусник» учащиеся последовательно описывают приключения попавшего в шторм Макса

4 этапа обучения

Установление взаимосвязей, Конструирование, Рефлексия и Развитие.

Установление взаимосвязей

При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания.

Конструирование

Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. Можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных.

Рефлексия

Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. Учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели.

Развитие

Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу.

Тематическое планирование для 1 класса.

п/п

темы учебного курса

часов

роботов, применяемые в современном мире.

Простые механизмы и их применение.

Тематическое планирование для 2 – 4 классов.

п/п

темы учебного курса

часов

в современном мире.

мы и их применение.

Календарно-тематическое планирование для 1 класса.

п/п

Тема урока Количест-

во часов

Календарно-тематическое планирование для 2 – 4 классов.

Цель: Познакомить детей с искусством гжельской росписи, расширить представления о народном промысле.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;

определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций;

учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей.

Развивающие: развивать умение передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративному искусству.

Материалы: Контейнеры с деталями ЛЕГО; иллюстрации, схема постройки изделия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением изделий из Гжели, знакомство с их происхождением. Показ презентации «Гжель».

Ход занятия

Педагог: Сегодня я предлагаю вам знакомство с искусством гжельской росписи.

Наш любимый край – Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Как называется наша родина?

Дети: Россия.

Педагог: Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:

«С мастерством люди не родятся,

но добытым мастерством гордятся».

Педагог: Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся? Какие цвета присутствуют на гжельской росписи? Все эти изделия называют: «Гжель, Гжельскими».

Педагог: Расскажу я вам не сказку, а быль. Что такое «быль»? Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле.

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали дальше думу думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель».

На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день, жив старинный городок Гжель.

Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Гжельские узоры приятно рассматривать.

Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Самый излюбленный узор – гжельская роза. А также- кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки.

Практическая часть.

Педагог: Будьте внимательны и аккуратны. Можете приступать к конструированию.

Физкультминутка.

Наши синие цветы распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Подводится итог

Педагог: Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Какие три цвета конструктора вы использовали?

Дети: Синий, голубой, белый. (Дети с воспитателем рассматривают работы).

Педагог: Вам понравилось быть мастерами? Было ли вам трудно? Что было для вас самым трудным? Почему? Чем вы могли бы поделиться или о чем рассказать своим друзьям? (ответы детей).

Ребята, какие красивые чашки у вас получились, вы молодцы, хорошо потрудились, вы настоящие мастера!

Схема «Чашка» (Гжель)

Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа)


«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ «Экосистема «Пруд» Цель: Помочь детям установить связь между рекой и ее обитателями. Учить детей строить улитку, по образцу. Формировать у детей диференцированое.

Конспект занятия по лего-конструированию «Лягушка» Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности. Задачи: учить детей самостоятельно выполнять постройки.

Конспект занятия по лего конструированию «Спасательная операция» Конспект занятия Спасательная операция старший дошкольный возраст Воспитатель: Панова Елена Васильевна г. Братск.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Красивые рыбки» Цель: Уточнить и расширить представления о рыбах, выделить их отличительные признаки среди живой природы. Учить детей строить человечка.

План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа)

План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа) Задачи: - Закрепить знания детей об архитектуре родного города; - Выявить уровень умения конструировать по чертежам; - Определить умение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Урок технологии построен по УМК «Школа 2100», тема урока « Тема: «Посуда» с применением конструктора «Лего» (в рамках городской инновационной площадки «Формирование учебной мотивации младших школьников к техническим видам деятельности средствами образовательной робототехники (на уроках информатики и технологии)
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Именно практическая деятельность позволяет ему «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными. Ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, т.е. общего развития ребенка. Это и есть основная цель уроков труда в начальной школе.

В 1 классе важно активно разрабатывать мелкую моторику ребенка, поэтому ученики должны работать пальцами (подбирая и обрабатывая мелкие детали). Что бы работа шла успешно, была эффективной, полезна и положительная мотивация.

Учитывая уровень развития учащихся, попыталась организовать работу так, чтобы каждый учащийся был вовлечен в активную познавательную деятельность. Исходя из этого, выбрала форму познавательного мини-проекта. Были использованы следующие образовательные технологии: проблемного диалога, проектной деятельности. Моими позициями на занятии были: организатор и консультант.

Для отбора содержания были использованы:

- групповые творческие работы;

Использованы наглядные методы (книги, картинки, иллюстрации), традиционные словесные методы: рассказ, беседа, диалог.

Виды активности на уроке:

- познавательная активность: учащиеся работают с информацией, узнают новые научные сведения о пдд, наших помощниках.

-социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, учатся договариваться, готовят выступления, рисунки.

-физическая активность: учащиеся говорят, слушают, рисуют, читают, играют.

Коммуникативные УУД:

- формирую умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей;

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Тема: «Посуда» (План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». .

Тема: «Посуда»
(Технологическая карта изучения темы)

Научить технологии изготовления посуды из пластилина.

Планируемый результат

Предметные умения

Научить технологии работы с пластилином

Личностные: -формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-самоанализ и самоконтроль результата;

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

-способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.

Регулятивные: -освоение алгоритма работы с пластилином;

- умение оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей;

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: -формирование представления о разнообразии посуды и мебели; -поиск и выделение необходимой информации;

- умение выявлять сущность, особенности

объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах; формирую умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать других.

Основные понятия

Композиция; сервиз, сервировка, традиции.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Окружающий мир (знание традиций разных народов). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная, в малых группах, индивидуальная.

Учебник «Технология»,
Рабочая тетрадь «Технология».
Таблицы по ТБ
Мультимедийная презентация Оборудование для творческих работ учащихся(иллюстрации, рисунки, подкладной лист, пластилин, нож для резки пластилина).

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы.

(Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 6 человек) (слайд 1)
Сегодня на уроке мы работаем по группам. Учитель объясняет правила работы в группах. Назначает ответственного.
Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение.
Кто из вас любит чай?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях чаепития.

В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим са­моваром символизирует русское гостеприимство. (слайд 3)
а) Игровая ситуация.

- Сегодня на наш урок пришел медведь Миша и хочет рассказать, как он приглашает друзей и готовится к их приему.

Он сегодня с огорода

Бочку меда получил

Ждет к обеду в эту среду.

Ребятишки сбились с ног; из травы пекут пирог.

А зайчиха очень лихо

Мастерит к обеду пышки

Из капустной кочерыжки.

Будет Волк – Зубами Щелк,

Забежать на полчаса.

Остальные – свой народ:

Кот Федот из-под ворот,

Еж с ежихой – сторожихой,

Да зайчиха, да он сам

Все придут к семи часам.

- Но вы знаете, Мишка позвал гостей, а посуды для чаепития у него нет. И чтобы не сорвался праздник поможем Мишке слепить посуду.

б) Упражнение на развитие логического мышления «что лишнее?».

Выбрать из картинок с чашкой, блюдцем, чайной ложкой, кастрюлей столом, диваном лишнее.

Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно жить или выпей чайку - позабудешь тоску.
Чай пьют не только в России, но и во многих других странах. (слайд 4) Например, китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане – чёрный, цейлонский и индийский чаи с молоком или сливками,
Ребята, а какая посуда необходима для чаепития? (слайд 5)

Какая посуда необходима для чаепития?

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о происхождении чайников.

А вы знаете, что первый электрический чайник появился в 16 веке. Раньше, он совсем не был похож на современный. (слайд 6)
А вот чайники, которыми мы пользуемся сейчас. (слайд 7)
История создания электрических чайников очень интересна, а вот заварочные чайники и раньше были похожи на современные, только изготавливались из глины. (слайд 8)
В наше время чайники и другую посуду для чаепития изготавливают разной формы и из различных материалов. (слайд 9)
А ещё такими сервизами украшают дом.

3. Игра « Сервировка стола»

Цель – показать школьникам пример сервировки стола к чаепитию

Ребята, давайте научимся сервировать стол для чаепития. (слайд 10)
Посмотрите на экран. Расположите правильно все предметы на столе.

Объясните значение слова «сервировка».

III этап. Выполнение изделия

Цель – формировать у учеников умение работать с конструктором и пластилином.

Вспомните, какое изделие мы выполнили на прошлом уроке? Сегодня мы сделаем для домика стол из конструктора «Лего» и чайный сервиз из пластилина.
Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы.
(слайд 11)

  1. Рассмотрим детали для стола
  2. Рассмотрим предметы чайного сервиза
  3. Повторим правила работы с пластилином
  4. Распределим, какой предмет будет лепить каждый
  5. Ответим на вопросы юного технолога
  6. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.
  7. Соберём композицию.
  8. Представим композицию классу
  9. Оценим результаты.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 12-18)
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Распределите предметы стола и сервиза, для каждого участника группы. Обсудите поэтапное выполнение работы.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы.

Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?

2. Изготовление мебели и посуды.

Цель – научить школьников выполнять изделие

Выполнение изделия.
Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль.

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

Ребята, давайте посмотрим, какие столы и чайные сервизы у вас получились. Дайте оценку своим работам.
Каждая группа демонстрирует свои изделия.
Подведение итогов.

Программное содержание : Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно схеме. Закреплять названия и цвета деталей. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: сэндвич; активизация: мороженое, бутерброд, пирожное; уточнение: кафе. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Воспитывать уважение к профессии повар.

Наглядный: сюжетные иллюстрации с изображением кафе, преграда для перепрыгивания, кукла-поваренок.

Раздаточный: конструктор ЛЕГО 45004, схемы, раскраски с лего-мороженым, восковые мелки.

Свободная активность с деталями

На столах лежит строительный материал. Воспитатель с детьми рассматривает его, закрепляет названия уже знакомых деталей: квадратный кирпичик 2 на 2 шипа, прямоугольная пластина на 2 на 4 шипа, а также их цвета.

Воспитатель показывает детям новые детали и предлагает придумать им названия. Затем знакомит с их правильными названиями: рожок, зефир, свеча.

Воображение, мышление, речь, память

Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через преграду и перенестись в волшебную страну.

Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.

Ввод в тему «Кафе»

Воспитатель рассматривает с детьми сюжетные иллюстрации с изображением кафе.

- Ребята, посмотрите на эти изображения, как вы думаете, что на них изображено? (Ресторан, кафе, Макдональдс). На этих иллюстрациях изображено кафе. А как вы думаете, что такое кафе? (кафе, это где мы едим). Правильно, а если более точно кафе – это заведение, предназначенное для общественного питания и отдыха, которое напоминает ресторан небольших размеров. А что чаще всего мы покупаем в кафе? (Мороженое, бутерброды, пирожные). Молодцы! Еще в кафе, например в Макдональдс можно купить сэндвич, который состоит из двух или нескольких ломтиков хлеба (часто булки) и одного или нескольких слоёв мяса и/или других начинок.

Формирование словаря: обогащение: сэндвич; активизация: мороженое, бутерброд, пирожное; уточнение: кафе.

Строительство изделий по схеме

Воспитатель вносит поваренка.

Поваренок: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) я сегодня такой грустный, на моей кухне случилась беда, сегодня не привезли продукты мне нечем кормить посетителей моего кафе. Не могли бы вы мне помочь, у меня есть схемы-рецепты моих блюд, а у вас есть конструктор, из которого можно построить мои блюда.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему поваренку?

Воспитатель раздает схемы. Объясняет, как нужно правильно ей пользоваться. Дети строят. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.

Поваренок: Ой какие красивые изделия у вас получились по моим рецептам! Спасибо вам большое, выручили меня. Поставьте их на этот поднос, и я после занятия отнесу их к себе в кафе. (Дети ставят изделия на поднос)

Работа по схеме, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.

Воспитатель: Ребята, а из чего едят люди? (из посуды) Правильно!

Давайте с вами поиграем:

Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

Дети выполняют физминутку.

Надувают животик,
одну руку ставят на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.

Дальнейшее раскрытие темы

Ребята, а какая мебель в кафе стоит? Давайте рассмотрим наши иллюстрации и ответим на этот вопрос. (столы, стулья, прилавок) Молодцы.

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

Воспитатель обсуждает с детьми, кто может работать в кафе. Предлагает сочинить мини-рассказы про работников кафе, описав их основные функции.

Речь, воображение, мышление. Составление мини-рассказов по заданной теме.

Ребята, я сегодня вам принесла маленькие раскраски, на них изображено Лего-мороженое. Давайте мы их раскрасим. Дети раскрашивают восковыми мелками.

- Какое красивое мороженое у вас получилось!

Перенос объемной фигуры на плоскость, мелкая моторика, внимание, аккуратность.

Построение кондитерского прилавка

Ребята, а какие бы вы еще изделия построили для нашего кафе? (Дети отвечают). Давайте с вами построим пирожное-яблоко, но не красное, а оранжевое. Дети строят коллективно.

Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.

Выход из Lego страны

Молодцы, вы сегодня на славу потрудились в нашей стране, а теперь давайте снова перепрыгнем через нашу преграду и окажемся в детском саду. (Дети перепрыгивают)

Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были, кому, помогали.

Педагог дает положительную оценку.

Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Тюльпан маме»

В данном файле размещен конспект, а в приложении к нему этапы рисования тюльпана.


Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать.


Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж.


Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору.


Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы.


Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы; активиз.

Наверное, нет таких родителей, которые не строили различные дома, здания, технику и машины из Лего по готовым инструкциям с детьми. В процессе игры периодически возникает вопрос: «А что еще можно сделать из Лего?» Самый знаменитый набор конструктора может быть использован в самых интересных и неожиданных вариациях.

Что сделать из блоков Лего?

Вариантов, на самом деле, бесконечное множество. Вы можете удивить своего ребенка оригинальной моделью автомобиля, любимого анимационного персонажа или даже настольной игрой. Используя один или несколько наборов можно создать поистине инженерный шедевр. А из остатков игрушечных блоков, можно сделать полезные поделки для дома и хранения.


Поделки для ребенка

Не спешите выбрасывать неполный набор конструктора Лего, посмотрите, как можно подарить ему вторую жизнь и вернуть ребенку интерес к забытой игре.


Настольный футбол из Лего

Идеальный вариант совместить две любимые детские игры. Вы только представьте, насколько интересно ребенку будет самому сконструировать футбольное поле, а потом на нем же играть в настольный футбол с друзьями!


Для футбольного поля понадобится:

  • Основная пластина 32Х32 – 2 штуки
  • Детали формы L – 8 штук
  • Светло-серые блоки формы L – 8 штук
  • Ссерые разъемы Technic с X-образным отверстием – 3 штуки
  • Красные разъемы Technic с X-образным отверстием – 15 штук
  • Белые плитки 2Х2 – 6 штук
  • Серые плитки 2Х4 – 15 штук
  • Серые плитки 1Х2 – 2 штуки
  • Серые плитки 1Х6 – 3 штуки
  • Серые плитки 1Х4 – 1 штука
  • Technic серые кирпичики 1Х2 – 12 штук
  • Оси Technic 12 и Technic 8

Для мячика можно использовать шарик из комплекта LEGO Chima или Лего Ниндзяго.


Футбольное игровое поле состоит из двух основных платформ 32Х32. Для каждой команды устанавливаются по три стержня. У ворот вратаря выстраиваются два игрока, на остальных двух стержнях по три игрока. Для стержня вратаря скрепите разъемами три оси Technic 12 и установите два элемента буквы L как игроков. Для двух остальных стержней проделайте то же самое, только добавьте три элемента буквы L как игроков.


Постройте стенки для поля и обязательно ворота вратаря.

Элементы подобраны таким образом, чтобы они были плотно соединены между собой. Это позволит ребенку играть в полную силу и наносить сильные удары.


Сборка футбольного поля из Лего не займет большого количества времени. Смоделируйте свое футбольное поле и наслаждайтесь игрой!


Машинка с моторчиком из Лего

Ваш ребенок проявляет интерес к необычным транспортным средствам? Тогда следующий вариант точно будет ему по душе.

Для сборки подготовьте: Любой набор Лего или несколько, хорошую и прочную канцелярскую резинку.


При сборке корпуса автомобиля смело используйте свою фантазию. Главное, чтобы на модели присутствовала ось с колесиками. На эту ось мы и будем приматывать канцелярскую резинку. В результате у вас получится самодельная машинка с собственным «моторчиком», которая будет запускаться с помощью кинетической энергии.


Познавательная и интересная поделка для ребенка готова! Кто знает, может именно она побудит интерес вашего ребенка к физике.

Наглядную инструкцию можно посмотреть на видео.


Игрушечный особняк из Лего

Такая конструкция понравится не только мальчикам, но и девочкам. Вы можете создать своими руками целый кукольный домик, с мебелью, садом и даже гаражом.


Для начала нужно подобрать основу. Идеально подойдет зеленая платформа или лего-стол. Такая платформа может отлично выполнять функции пола и двора. Если у вас имеется две платформы, то особняк может быть разборный. Разъединив его, можно наблюдать, что происходит внутри кукольного домика.


Найдя подходящую основу, разместите дом в самом углу и смело возводите строение. Желательно сделать вашему дому фундамент из кирпичиков, таким образом вы сможете разделить помещение на комнатки. Если ваш дом будет двухэтажный, то позаботьтесь заранее о лестницах и запланируйте жилое пространство.


При возведении стен, не забудьте об оконных и дверных проемах. Для окон можно просто оставить отверстие или использовать детали для окон из лего-наборов.


Когда ваши комнаты будут готовы, смело дайте волю фантазии и занимайтесь конструированием мебели. Например, для изготовления стола можно взять небольшой блок и прикрепить на него пластину побольше, аналогичным способом можно сделать стулья, кресло и диван. Если у вас есть лего-детали мебели, они идеально подойдут в ваш особняк.Кстати, мелкие детали можно использовать для декоративных элементов дома или сада. Можно собрать лампу, сделать вольер для собаки, высадить кусты на клумбе у дома. В этом случае пригодится все!


Итак, наполнение дома готово, пора продумать завершающий этап-конструирование крыши. Наилучший вариант это съемная крыша, которую с легкостью можно снять и наблюдать за происходящим в вашем особняке. В этом случае просто не закрепляйте крышу.


Когда авторский особняк будет готов к въезду лего-семьи, поместите внутрь фигурки жителей и начинайте увлекательную игру.


Спинер

Не может быть, чтобы вы не были наслышаны об нашумевшей антистресс-игрушке. Спинер плотно занял одно из лидирующих мест по популярности среди детей и взрослых. Они различаются по цветам и дизайну, но такой оригинальный спинер может быть только у вашего ребенка.


  • Ось
  • Круглая пластина с отверстием 6Х6
  • Две круглые пластины с отверстием 4Х4
  • Круглая пластина с отверстием под ось
  • Блок 3Х2 — 8 штук
  • Блок 2Х2 — 4 штуки
  • Две круглые плоские пластины


Круглые пластины сложите таким образом, чтобы пластина 6Х6 располагалась между двумя пластинами 4Х4. Одну из плоских пластин разместите на оси. Собранный заранее набор из трех деталей так же поместите на ось. Сверху скрепите деталью 2Х2 с крестовым отверстием.


К середине вашего спинера установите утяжелители в виде блоков 2Х2 и 3Х2.

Ваша дизайнерская антистресс игрушка готова к игре. Просто приведите спинер в движение за выступающие детали на оси.


Необычные поделки для дома из Лего

Конечно не только детям интересно стоить из Лего наборов. Немного фантазии и ваш дом могут украсить необычные самоделки из Лего блоков.


Ключница из Лего

Очень практичное применение ненужных деталей от Лего набора. Если в вашей прихожей еще нет такого аксессуара, тогда смотрите инструкцию и приступайте к творчеству.


Для работы приготовьте:

  • Различные детали конструктора
  • Шурупы (шпатлевку или двухсторонний скотч)
  • Шуруповерт
  • Дрель


В первую очередь подготовьте основу для своей будущей ключницы, для этого подойдут Лего платформы. Чтобы закрепить основу на стене, можно использовать шурупы или нанести шпатлевку на все четыре угла платформы. А ключница будет крепиться на двусторонний скотч, который наносится на уже высохшую шпатлевку.


Для крепления ключей на ключницу идеально подойдут Лего блоки с отверстиями. Если такие отсутствуют, можно проделать отверстия самостоятельно. Подходящие детали соедините с колечками на ключах и крепите их к ключнице. Теперь ваши ключи не потеряются!


Декоративная ваза из Лего

Достаточно смелое и оригинальное дизайнерское решение для вашего интерьера. Поверьте, гости будут поражены таким необычным применением Лего блоков.


Для творчества потребуется:

  • Пластины
  • Разноцветные Лего-кирпичики
  • Высокий стакан или старая ваза


Разложите все элементы по цветам. Основание вазы выложите из пластин одного цвета. Далее действуйте по принципу: первый ярус одного оттенка, второй гармонично скомбинируйте с первым и так далее.


Чтобы определить высоту изделия, внутрь конструкции вставьте вазу или стакан. Так вы узнаете какое количество ярусов следует добавить. Когда конструкция будет выше вазы или стакана-она готова. Просто залейте воду в стакан и поставьте цветы в вашу новую вазу.


Такой способ подходит и для необычных стаканов для зубных щеток, органайзера для карандашей, подставки для ножей, подстаканников и многих других интересных предметов интерьера.


Предложенные варианты, были всего лишь малой частью оригинальных идей по использованию конструктора Лего. Не бойтесь экспериментировать и воплощать свои творческие задумки в жизнь. Подделки из Лего отличный способ весело и полезно провести время со своими детьми или расслабится в одиночестве, занимаясь творчеством.

Читайте также: